Кавасаки GPZ750 Турбо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Производитель | Кавасаки |
---|---|
Также называется | ZX750E, GPzx1 750T или 750 Turbo |
Производство | 1983–1985 |
Предшественник | Кавасаки KZ750-R1 |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | 738 куб.см, 4-тактный, поперечный 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением, DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Отверстие / ход | 66 × 54 мм (2,6 × 2,1 дюйма) |
Власть | 112 л.с. (84 кВт) при 8500 об/мин (модель 1983 г.) |
Крутящий момент | 73,1 фунт-фут (99,1 Нм) при 6500 об/мин |
Тип зажигания | Электронный |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Тип рамы | сталь |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка с блоками предотвращения клевывания. Задняя часть: задняя подвеска Uni-Trac с алюминиевым маятником. |
Тормоза | Двойной диск (передний) Один диск (сзади) |
Шины | Бескамерный 110/90-18 (перед) 130/90-18 (зад) |
Колесная база | 1490 мм (59 дюймов) |
Размеры | Д : 2220 мм (87 дюймов) Ш : 740 мм (29 дюймов) |
Высота сиденья | 780 мм (31 дюйм) |
Масса | 223 кг (492 фунта) ( сухой ) 241 кг (531 фунт) ( мокрый ) |
Запас топлива | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) |
Связанный | ГПз750 |
Kawasaki GPz750 Turbo — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с конца 1983 по 1985 год, выпускавшийся в двух модельных годах — E1 1984 года и E2 1985 года. Различия были незначительными: двойной трос дроссельной заслонки «тяни-толкай» для E2 и разные наклейки на тормозные суппорты. Велосипед был изготовлен в Японии, а детали также были отправлены в США и собраны на заводе Kawasaki в Небраске для рынка США и Канады, чтобы обойти налог на импорт, взимаемый правительством США с велосипедов с объемом двигателя более 700 куб.см в то время. Это протекционистский шаг, призванный сэкономить деньги. Harley-Davidson, у которой в то время были финансовые проблемы.
называл его только Несмотря на то, что на крышках двигателя были значки GPz, Кавасаки «750 Turbo» - бирка GPz не упоминалась. Его также называют ZX750E. [1] Разработка началась в январе 1981 года как 650 с турбонаддувом , а с ноября 1981 года — как 750. Когда, наконец, серийный мотоцикл имел заявленную мощность 112 л.с. (84 кВт), имел спортивную управляемость (на тот день) и выглядел хорошо - особенно на следующий день. к другим заводским турбобайкам, которые уже были на рынке, таким как Suzuki XN85 , Honda CX500 и CX650 с турбонаддувом, а также Yamaha Seca Turbo. Производительность была на уровне GPz1100 : около 11,2 секунды на скорости 125 миль в час (201 км/ч) на четверть мили и на полной скорости 148 миль в час (238 км/ч). Один журнал даже назвал его самым быстрым мотоциклом, который они когда-либо тестировали, а Kawasaki разместила несколько рекламных объявлений, утверждая, что это «Самый быстрый в мире серийный мотоцикл с турбонаддувом». [2] Джей «PeeWee» Глисон также записал для Kawasaki 10,71 мили за вторую четверть, чтобы показать, что турбонаддув имеет подлинную производительность и опережает другие заводские турбины. Многие считают его «лучшим» заводским турбонаддувом японских производителей.
Для создания турбонаддува компания Kawasaki сделала больше, чем просто добавила систему впрыска топлива и турбокомпрессор к стандартному GPz750 мотоциклетному двигателю . Некоторые детали являются эксклюзивными для «турбо», например, поршни с низкой степенью сжатия (7,8:1), более прочные внутренние детали коробки передач, модифицированный масляный поддон с дополнительным маслооткачивающим насосом, индикатор наддува, характерный алюминиевый «турбо»-спойлер, и другое рычажное соединение Unitrak (что придало ему более жесткую езду). Выхлопная система и турбина (кроме глушителей) были усилены трубами из другого материала, отличались некоторые размеры и геометрия рамы (угол наклона 28° вместо 26°). Остальное поступило от атмосферных моделей 750 и 1100 (передняя вилка, тормоза и некоторые детали системы впрыска), а также вся головка блока цилиндров от KZ 650. В GPz Turbo использовался турбонагнетатель Hitachi HT-10B, расположенный близко к коллекторам, и электронная система. впрыск топлива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчел, Дуг (июль – август 2008 г.). «Kawasaki ZX750E1 против Yamaha XJ650LJ» . Мотоциклетная классика . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Промо-фильм Kawasaki GPz750 Turbo , получено 24 января 2024 г.