Jump to content

Кавасаки Z1300

Кавасаки Z1300
Z1300 демонстрирует плавную водяную рубашку двигателя и привод вала на заднее колесо.
Производитель Кавасаки
Также называется КЗ1300, ЗГ1300, ЗН1300.
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 1979-1989
Сорт Стандартный
Двигатель объемом 1286 куб.см (78,5 куб.дюйма) 4-тактный двигатель DOHC с водяным охлаждением и рядный 6-цилиндровый с тремя карбюраторами Mikuni 32 мм BSW32SS CV с двойным дросселем (модель Z1300 A1 1979 года) [1]
Отверстие / ход 62 мм × 71 мм (2,4 × 2,8 дюйма)
Максимальная скорость 222 км/ч (138 миль/ч) [2]
Власть 89 кВт (120 л.с.) при 8000 об/мин (заявлено) [2]
Крутящий момент 115 Нм (85 фут-фунтов) при 6000 об/мин (заявлено) [2]
Передача инфекции Многодисковое мокрое сцепление, 5-ступенчатая, валовой привод.
Приостановка Спереди: телескопическая пневматическая вилка
Задняя часть: маятник
Тормоза Спереди: 2 диска диаметром 300 мм (11,9 дюйма)
Сзади: диск 270 мм (10,8 дюйма)
Шины Бескамерный Dunlop, передняя часть: MN90-18
Задний: МТ90-17
Грабли , след 28,5°, 100 мм (4,0 дюйма)
Колесная база 1660 мм (65,2 дюйма)
Размеры Высота : 810 мм (32 дюйма)
Высота сиденья 810 мм (32 дюйма)
Масса 314 кг (692 фунта) (бак 1/2 полной ) [2] ( влажный )
Запас топлива 21 л; 4,7 имп галлона (5,6 галлона США)
Расход топлива 5,56 л/100 км; 50,8 миль на галлон (42,3 миль на галлон в США ) [2]

Kawasaki Z1300 стандартный мотоцикл , необычный своим рядным объемом 1300 куб.см шестицилиндровым двигателем , выпускавшийся Kawasaki с 1979 по 1989 год.

Производительность

[ редактировать ]

Длина Kawasaki Z1300 составляет 89,1 дюйма, ширина — 30,9 дюйма, высота — 49,8 дюйма, колесная база — 62,2 дюйма, высота сиденья — 31,2 дюйма, дорожный просвет — 5,5 дюйма, вес — 314 кг.

Рядный шестицилиндровый двигатель Z1300

Z1300 имел шесть цилиндров, водяное охлаждение и валовой привод . Подквадратный ход поршня 71 мм (2,8 дюйма) и диаметр цилиндра 62 мм (2,4 дюйма) сохраняли приемлемую ширину двигателя, но высокая скорость поршня ограничивала максимальное число оборотов в минуту. За десять лет производства топливо было заменено с карбюраторов на электронный впрыск топлива , а подвеска была модернизирована до пневматических систем спереди и сзади. Система впрыска топлива была принята в первую очередь для улучшения расхода топлива, но в качестве бонуса были увеличены мощность и крутящий момент.

Cycle World протестировал KZ1300 1979 года выпуска. Время от 0 до 1 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 11,93 секунды при скорости 114,79 миль в час ( 184,74 км/ч) и время от 0 до 60 миль в час за 4,01 секунды. [2]

Kawasaki Z1300 выпускался в нескольких модификациях, а именно: Z1300, KZ1300 , ZG1300 и ZN1300. Это самая большая модель из продолжающейся до сих пор серии Z , которая была начата в 1972 году с модели Z1 (900) . В США модель оснастили лобовым стеклом , чемоданом и переработанной рамой. Эта новая модель получила название «Вояджер». В Европе традиционная модель все еще была доступна. Последние 200 моделей (построенных в Америке, как и все модели Z1300), построенных в 1989 году, назывались «Легендарная шестерка» и были оснащены специальным логотипом на топливном баке , чтобы показать это публике. После десяти лет производства единственный жидкостного охлаждения мотоцикл Kawasaki с шестицилиндровым двигателем был снят с производства в 1989 году после того, как было выпущено 20 000 моделей KZ1300/Z1300 и 4500 моделей Voyager.

История бренда

[ редактировать ]

История Kawasaki Motorcycle началась в 1966 году. Kawasaki Motorcycle — мотоцикл, производимый Kawasaki Heavy Industries подразделением мотоциклов и двигателей . Ее первая штаб-квартира располагалась на старом мясном складе, а начиналась она скромно в Соединенных Штатах . Их первоначальной целью была реализация своей мечты, и поэтому они не сосредоточивались на каких-то причудливых вещах, чтобы минимизировать управленческие затраты и использовать свои финансы для производства велосипедов. Через три года после листинга в США компания Kawasaki Motorcycle Company Mach III объемом 500 куб.см. в 1969 году выпустила двухтактный трехцилиндровый двигатель [3] Это стало поворотным моментом для компании Kawasaki Motorcycle Company. Это изобретение изменило правила игры в отрасли с точки зрения производительности и успешно завоевало международный рынок. Сегодня это всемирно известный мотоциклетный бренд с заводами в Японии , Мичигане , Филиппинах , Индии , Индонезии , Бангладеш и Таиланде . [4]

История штаб-квартиры

[ редактировать ]
Логотип Kawasaki Heavy Industries

Kawasaki Heavy Industries — японская компания, тяжелая промышленность основной деятельностью которой является . Сфера деятельности компании охватывает авиацию , космос, железнодорожный транспорт , мотоциклы, корабли, технику и различное оборудование. Has занимает ключевую позицию среди мотоциклетных брендов, а также входит в четверку мощных мотоциклов Японии. [5]

Сбарро Супер Двенадцать

[ редактировать ]

В 1982 году швейцарский производитель специализированных автомобилей Sbarro построил спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и кузовом хэтчбек под названием Sbarro Super Twelve. Super Twelve имел рядный двенадцатицилиндровый двигатель (номинальный рядный 12-цилиндровый), который состоял из двух «соединенных» двигателей Z1300. [6] Два двигателя не представляли собой единое целое, они соединялись только ремнем. Каждый двигатель имел собственную коробку передач и приводил в движение собственное заднее колесо . Автомобиль весил 800 кг (1764 фунта) и производил 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.). Выступление было охарактеризовано как «свирепое». Был построен только один. [7]

Millyard Z2300 V-12

[ редактировать ]

В 2008 году известный британский инженер и специалист по настройке мотоциклов Аллен Мильярд построил единственную версию Z1300 объемом 2300 куб.см, объединив два двигателя Z1300 в конфигурацию V-12. [8] Хотя вес Z1300 составляет более 300 кг, этому мощному сердцу требуется менее 12 секунд, чтобы разогнаться от 0 до 400 метров, а максимальная скорость может достигать 220 км/ч. Вместе с Honda CBX , Suzuki GS1000 и Yamaha XS1100 того же периода его называют «супербайком» из-за его экстремальных размеров и производительности для того времени.

Обслуживание и обновления

[ редактировать ]

Обслуживание Z1300s относительно простое. Клапанный зазор необходимо проверять регулярно, но на цилиндр приходится только два клапана, и менять прокладки раньше 10 000 миль приходится редко. Три карбюратора с двойным дросселем на ранних машинах требовали регулярной проверки баланса для поддержания экономии топлива и производительности.

Топливная система Кавасаки Z1300

На ранних Z1300 Kawasaki испытывала некоторые проблемы с масляной системой (на версии А2 1980 года, с номера двигателя KZT30A-006201, объем масляного поддона увеличился с 4,5 до 6 литров). В 1981 году была обновлена ​​электронная система зажигания.

В модели 1984 года произошло серьезное обновление с добавлением цифрового впрыска топлива. Это улучшило расход топлива и добавило десять лошадиных сил, что в сумме составило (заявленные) 130 л.с.

Хотя его рядный шестицилиндровый двигатель был плавным, Z1300 был тяжелым, дорогим и, даже после добавления DFI, не очень экономичным и плохо продавался, особенно в Европе . Ретроспективный обзор 2014 года показал, что управляемость «валится, трясется и трясется», а экономия топлива составляет 9,4 л/100 км; 25 миль на галлон в США (30 миль на галлон в США ). [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Motorcycle Sport (британский журнал), июль 1979 г., стр. 364-365, 378-381. Анализ шестицилиндрового флагмана линейки Kawasaki. Проверено 4 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мировые испытания Cycle: Kawasaki KZ1300», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 35–42, апрель 1979 г., ISSN   0011-4286
  3. ^ Джессика. «Мотоциклы Kawasaki: 6 вещей, которые, мы уверены, вы не знали» . Проверено 03 января 2022 г.
  4. ^ «Лейтор де PDF» . www.adobe.com (на португальском языке) . Проверено 03 января 2022 г.
  5. ^ «Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд. | Японский производитель | Британника» . www.britanica.com . Проверено 03 января 2022 г.
  6. ^ Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Autonotizie: Для швейцарца Сбарро это ≪Ferrari≫!» [Автомобильные новости: для швейцарского Сбарро это Ferrari!]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 102.
  7. ^ Филипп КАЛЬВЕ. «Сбарро Супер Двенадцать, 1981» . sbarro.persono.neuf.fr . Проверено 3 сентября 2014 г.
  8. ^ Браун, Роланд. «Самодельный мотоцикл Kawasaki с двигателем V-12 объемом 2300 куб.см» . Журнал мотоциклиста . Проверено 2 августа 2016 г.
  9. ^ «Kawasaki Z1300» , RealClassic.co.uk , The Cosmic Motorcycle Co. Ltd/Redleg Interactive Media, заархивировано из оригинала 8 октября 2018 г. , получено 3 сентября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Дополнение к руководству по техническому обслуживанию мотоцикла Kawasaki Voyager Z1300 . Кавасаки Хэви Индастриз. 1983.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac4b15c9518611abd2df297a59c087ff__1721460780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ff/ac4b15c9518611abd2df297a59c087ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Z1300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)