Кавасаки Kz1000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Производитель | Кавасаки |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 1977–2005 |
Предшественник | Кавасаки Z1 |
Преемник | КЗ1100 |
Двигатель | 1015 куб. См (61,9 куб. Дюймов) 1977–1981 гг. 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) 1981-2005 4-тактный DOHC с воздушным охлаждением, рядный 4 , |
Отверстие / ход | 70 мм/69,4 мм × 66 мм (2,76 дюйма/2,73 дюйма × 2,60 дюйма) |
Степень сжатия | 8.7:1 |
Максимальная скорость | 132 миль в час (212 км / ч) [1] |
Власть | 83 л.с. (62 кВт) при 8000 об/мин (1977 г.), 90 л.с. (67 кВт) (1978 г.) [2] |
Колесная база | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Размеры | Д : 2210 мм (87 дюймов) Ш : 880 мм (35 дюймов) В : 1200 мм (47 дюймов) |
Масса | 245,5 кг (541 фунт) [1] ( сухой ) 563 фунта (255 кг) (½ бака) [1] ( влажный ) |
Запас топлива | 16,7 л (4,4 галлона США) |
Расход топлива | 45 миль на галлон (США) (5,2 л/100 км) [1] |
Радиус поворота | 2,4 м (7,9 футов) |
Связанный | Z 1000 Z1- Р |
Kawasaki Kz1000 или Z1000 — мотоцикл , произведенный в Японии компанией Kawasaki . Производство модели 1977 года началось в сентябре 1976 года. Z1000A1 был модернизированной моделью, пришедшей на замену Kawasaki KZ900 (Z900) 1976 года, которая, в свою очередь, заменила выпущенный в 1972 году Z1 в Z. серии [3] Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в конфигурации «одна вниз и четыре вверх». Имея мощность около 90 л.с., это был один из самых быстрых серийных мотоциклов той эпохи. [1] Полицейская модель производилась до 2005 года.
Отличия моделей
[ редактировать ]Некоторые из существенных различий между KZ900 и KZ1000 включают в себя то, что у модели 1000 более тяжелый коленчатый вал, что снижает вибрацию двигателя, обеспечивает более плавное ускорение и больший рабочий объем в результате увеличения диаметра цилиндра с 66 мм до 70 мм. Модель 1000 получила задний дисковый тормоз. Существовали различные конфигурации технических характеристик и сборки, например, выбор между цепным и валовым приводом. Крейсерская версия LTD собиралась в Небраске и продавалась в США и Канаде.
Kawasaki заменила традиционный выхлоп 4-4 (доступный на Z1 и KZ900) на выхлоп 4-2 Jardine (который входил в стандартную комплектацию KZ900B) на LTD и тихий и ограничительный глушитель на 1000 A1 и A2, как показано на верхнем фото. в этой статье. В 1979 и 1980 годах KZ1000 поставлялся с цепным или валовым приводом под названиями ST и SHAFT, KZ1000E1 и E2.Рама KZ1000 представляла собой традиционную перину (дуплексную люльку), но за более чем 30 лет производства она не претерпела существенных изменений с точки зрения базовой геометрии. В конструкцию рамы были внесены изменения с использованием более толстых труб рамы в моделях MkII (1979/80) для повышения жесткости рамы.
Kawasaki Z1000H 1980 года был первым в мире серийным мотоциклом с впрыском топлива, а также первым мотоциклом Kawasaki с впрыском топлива. Он был основан на раме и кузове KZ1000A3/A4 Mk.II, с уникальной черно-золото-белой цветовой схемой и золотыми магнитными колесами. [4] Для мирового рынка было выпущено всего 1000 экземпляров Z1000H. Z1000H производился всего 3 месяца, в марте/апреле/мае 1980 года, и был испытательным стендом для новой модели 1981 года с впрыском топлива, GPz1100B1.
На рынке США Z1000G "Z-1 Classic", основанный на раме и кузове LTD, также имел ту же систему впрыска топлива, что и на Z1000H.
Kawasaki Z1000J 1981 года дебютировал с новым двигателем Kawasaki «J» с рабочим объемом до 998 куб.см (60,9 куб.см). Снижение объема двигателя с 1015 куб.см до 998 куб.см было сделано для того, чтобы соответствовать новым правилам гонок на супербайках, которые предусматривали максимум 1000 куб.см. .. [5]
В 1982 модельном году Kawasaki представила копию KZ1000R1 Eddie Lawson Replica (ELR); на базе KZ1000J2. Модель 1983 года получила обозначение KZ1000R2 с распредвалами и головкой блока цилиндров от GPz1100B2 1982 года, форсированной мощностью со 102 до 104 при 8500 об/мин. Мотоцикл имел ограниченный тираж в 750 экземпляров и был назван в честь супербайка Эдди Лоусона 1981–1982 годов. Заявленная мощность на задних колесах составляла 59 кВт (79 л.с.) при 8500 об/мин и сухой вес 246,5 кг (543,5 фунта) . [5]
За исключением мотоцикла KZ1000P Police 1982–2005 годов, производство этой модели было прекращено в 1984 году в пользу мотоцикла с жидкостным охлаждением Kawasaki Ninja GPZ900R . [5]
Колеса и шины
[ редактировать ]Kz1000P (полицейский) имеет 18-дюймовые литые диски с шинами Dunlop Run-Flat . Передняя шина имеет размер MN90-18, а задняя — размер MR90-18.
Аксессуары
[ редактировать ]На KZ1000 опционально дилер устанавливал обтекатель марки Windjammer , седельные сумки, перекладину и шоссейные дуги. Шоссейные решетки также использовались для комфорта в дальних поездках и иногда имели дополнительное освещение.
Z1000 Z1-R
[ редактировать ]Производитель | Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 1978–1980 |
Сорт | Стандарт (мускульный велосипед) |
Двигатель | DOHC, 1015 куб.см (61,9 куб.дюйма), рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением |
Отверстие / ход | 69,4 × 66 мм (2,73 × 2,60 дюйма) |
Степень сжатия | 8.7:1 |
Максимальная скорость | 132 миль в час (212 км / ч) [6] |
Власть | 90 л.с. (67 кВт) (заявлено) при 8000 об/мин [6] |
Передача инфекции | Сцепление мокрое, 5-ступенчатая, цепь |
Тип рамы | Двойная трубчатая стальная люлька |
Приостановка | Передняя телескопическая гидравлическая вилка диаметром 36 мм. Задние двойные амортизаторы, качающийся рычаг, |
Тормоза | Передние 2 диска по 296 мм. Задний одинарный диск диаметром 290 мм. |
Шины | Фронт 3.50-18 Задние 4.00-18 |
Грабли , след | 26° |
Масса | 541 фунт (245 кг) [6] ( сухой ) |
Запас топлива | 13 л; 2,8 имп галлона (3,4 галлона США) |
Расход топлива | 5,2 л/100 км; 54 миль на галлон — имп (45 миль на галлон — США ) |
Связанный | Z1000 МКИИ 1000 тенге |
Kawasaki Z1000 Z1-R — японский мотоцикл от Kawasaki Heavy Industries . Характерными чертами стиля являются передний обтекатель, черная отделка двигателя, заводская выхлопная система 4-в-1 и литые колеса.
История
[ редактировать ]После успеха оригинального Z1000 компания Kawasaki разработала Z1-R как новую топ-модель, которая установит стандарты дизайна и производительности. Этот подчеркнутый мотоцикл с фиксированным полуобтекателем был доступен только с окраской в цвет «металлик» и «звездная пыль». Хотя конструкция была хорошо принята потенциальными покупателями, после тестов в мотожурналах продажи остались неудовлетворительными. Они раскритиковали плохую работу двигателя и маленький топливный бак. [7]
Читатели немецкого журнала Motorrad выбрали Z1-R мотоциклом года 1977 года. [7] [ сомнительно – обсудить ]
Z1R-TC
[ редактировать ]Z1-R был представлен в 1978 модельном году, в том же году, что и Yamaha XS11 , Suzuki GS1000 и Honda CBX . Журнальные тесты показали, что все три конкурирующих мотоцикла оказались быстрее в тесте производительности на дистанции [|четверть мили]. В ответ компания быстро представила полусерийный Z1R-TC с турбонаддувом. [8] [9]
Полиция использует
[ редактировать ]KZ1000C и KZ1000P были подмоделями полиции. KZ1000C был основан на KZ1000 1977–1980 годов (KZ1000 C1-C4 с 1978 по 1981 год), а KZ1000P (KZ1000P1-P24 с 1982 по 2005 годы) был основан на модели «J». У них был ряд технических проблем, в том числе электромагнитные помехи между некоторыми радиостанциями, которые вызвали проблемы с системой зажигания. [ нужна ссылка ] Кроме того, комбинированный набор оборудования, установленный сзади (и особенно размещение радиостанции на задней стойке), вызывал трудности с управлением на высоких скоростях. [ нужна ссылка ] . Тем не менее, благодаря относительно легкому весу, удобному сиденью, хорошему клиренсу на поворотах и мощному двигателю он оставался настолько популярным на полицейском рынке, что производился до 2005 года.
Автоспорт
[ редактировать ]Z1000 успешно участвовал в гонках супербайков в Европе, Австралии, Америке и Великобритании . KZ1000, на котором ездил Рег Придмор, выигрывал чемпионат AMA Superbike Championship в 1977 и 1978 годах. [10] Попс Йошимура впервые начал завоевывать себе репутацию в середине 1970-х годов, выставляя быстрые и надежные Kawasaki KZ1000 на чемпионаты AMA Superbike. [11] Kawasaki Z1000, настроенные Мамору Мориваки, успешно участвовали в чемпионатах Австралии по супербайку в конце 1970-х годов новозеландцем Грэмом Кросби . [12] Джон Коуи на Z1000 за команду Pecket & McNab выиграл чемпионат Британской Формулы-1 ACU 1978 года среди серийных мотоциклов. [13] [14] Фредди Спенсер ездил на KZ1000 во время чемпионата AMA Superbike Championship 1979 года, выиграв две гонки и заняв третье место в итоговой таблице чемпионата по очкам. [15] Уэйн Гарднер и его напарник Джон Пейс квалифицировали свой Moriwaki-Kawasaki Z1000 на поул-позиции на престижной гонке Suzuka 8 Hours 1981 года , опередив все основные заводские гоночные команды. [16] Также в 1981 году Эдди Лоусон выиграл чемпионат AMA Superbike Championship для Kawasaki на KZ1000S1 с заводской поддержкой . [3]
Появления в кино и на телевидении
[ редактировать ]На KZ1000C ездили офицеры Калифорнийского дорожного патруля Понч и Джон из телешоу CHiPs 1977–1984 годов . Он также был в аниме-телесериале « Великий учитель Онидзука» и на нем ездил Киану Ривз в фильме « Цепная реакция» . Четырнадцать мотоциклов в «Безумном Максе» (1979) были Z1000. Велосипеды были подарены местным дилером Kawasaki и модифицированы по внешнему виду мельбурнским предприятием La Parisienne; один в виде полицейского мотоцикла, на котором ездил «Гусь», и тринадцать для членов банды Токаттера, в которых играет настоящий мотоклуб под названием «Линчеватели». KZ1000P появился в фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Смит (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Кавасаки Kz1000 Z1-R» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 126–127, ISBN. 978-1-84425-335-7
- ^ Jump up to: а б «40 лет снегоходам Kawasaki Z» . iol.co.za. Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Уотсон, Тим (26 октября 2013 г.). «33 года назад: впрыск топлива в мотоциклах» . Поездка. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Сигал, Марджи (январь – февраль 2007 г.). «Реплика Kawasaki KZ1000R Эдди Лоусона» . Мотоциклетная классика . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберт (декабрь 2009 г.). «Kawasaki Z1-R: В зону R» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Шмидер (21 января 2010 г.). «Предшественник Kawasaki Z 1000» (на немецком языке). Мотоцикл . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
Угловатый, с литыми колесами и обшивкой кабины: к Z 1000 присоединяется спортивный Z1-R, получивший звание «Мотоцикл года» в 1977 году.
- ^ Смит, Роберт (январь 2013 г.). «Kawasaki Z1R-TC 1978 года: Turbo Power» . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Кормье, Джейсон. «Kawasaki Z1R-TC — Психо Турбо Z» . www.odd-bike.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Редж Придмор в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Попс Ёсимура в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Мориваки Кавасаки Уэйна Гарднера 1980 года» . ma.org.au. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Пеккет и Макнаб, краткая история» . f1network.net . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . Проверено 1 февраля 2016 г. - через PressReader .
- ^ «Фредди Спенсер в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1981» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бём, Митч (19 августа 2015 г.), «Kawasaki Kz1000R ELR 1982 года: копия Эдди Лоусона; представитель Эдди остается больше, чем жизнь» , мотоциклист