Jump to content

Кавасаки Kz1000

1000 тенге
Kawasaki Z1000 1977 года был представлен на выставке классических автомобилей в 2014 году.
Производитель Кавасаки
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 1977–2005
Предшественник Кавасаки Z1
Преемник КЗ1100
Двигатель 1015 куб. См (61,9 куб. Дюймов) 1977–1981 гг.
998 куб.см (60,9 куб.дюйма) 1981-2005 4-тактный DOHC с воздушным охлаждением, рядный 4 ,
Отверстие / ход 70 мм/69,4 мм × 66 мм (2,76 дюйма/2,73 дюйма × 2,60 дюйма)
Степень сжатия 8.7:1
Максимальная скорость 132 миль в час (212 км / ч) [1]
Власть 83 л.с. (62 кВт) при 8000 об/мин (1977 г.), 90 л.с. (67 кВт) (1978 г.) [2]
Колесная база 1505 мм (59,3 дюйма)
Размеры Д : 2210 мм (87 дюймов)
Ш : 880 мм (35 дюймов)
В : 1200 мм (47 дюймов)
Масса 245,5 кг (541 фунт) [1] ( сухой )
563 фунта (255 кг) (½ бака) [1] ( влажный )
Запас топлива 16,7 л (4,4 галлона США)
Расход топлива 45 миль на галлон (США) (5,2 л/100 км) [1]
Радиус поворота 2,4 м (7,9 футов)
Связанный Z 1000 Z1- Р

Kawasaki Kz1000 или Z1000 мотоцикл , произведенный в Японии компанией Kawasaki . Производство модели 1977 года началось в сентябре 1976 года. Z1000A1 был модернизированной моделью, пришедшей на замену Kawasaki KZ900 (Z900) 1976 года, которая, в свою очередь, заменила выпущенный в 1972 году Z1 в Z. серии [3] Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и 5-ступенчатой ​​коробкой передач в конфигурации «одна вниз и четыре вверх». Имея мощность около 90 л.с., это был один из самых быстрых серийных мотоциклов той эпохи. [1] Полицейская модель производилась до 2005 года.

Отличия моделей

[ редактировать ]

Некоторые из существенных различий между KZ900 и KZ1000 включают в себя то, что у модели 1000 более тяжелый коленчатый вал, что снижает вибрацию двигателя, обеспечивает более плавное ускорение и больший рабочий объем в результате увеличения диаметра цилиндра с 66 мм до 70 мм. Модель 1000 получила задний дисковый тормоз. Существовали различные конфигурации технических характеристик и сборки, например, выбор между цепным и валовым приводом. Крейсерская версия LTD собиралась в Небраске и продавалась в США и Канаде.

Kawasaki заменила традиционный выхлоп 4-4 (доступный на Z1 и KZ900) на выхлоп 4-2 Jardine (который входил в стандартную комплектацию KZ900B) на LTD и тихий и ограничительный глушитель на 1000 A1 и A2, как показано на верхнем фото. в этой статье. В 1979 и 1980 годах KZ1000 поставлялся с цепным или валовым приводом под названиями ST и SHAFT, KZ1000E1 и E2.Рама KZ1000 представляла собой традиционную перину (дуплексную люльку), но за более чем 30 лет производства она не претерпела существенных изменений с точки зрения базовой геометрии. В конструкцию рамы были внесены изменения с использованием более толстых труб рамы в моделях MkII (1979/80) для повышения жесткости рамы.

Kawasaki Z1000H 1980 года был первым в мире серийным мотоциклом с впрыском топлива, а также первым мотоциклом Kawasaki с впрыском топлива. Он был основан на раме и кузове KZ1000A3/A4 Mk.II, с уникальной черно-золото-белой цветовой схемой и золотыми магнитными колесами. [4] Для мирового рынка было выпущено всего 1000 экземпляров Z1000H. Z1000H производился всего 3 месяца, в марте/апреле/мае 1980 года, и был испытательным стендом для новой модели 1981 года с впрыском топлива, GPz1100B1.

На рынке США Z1000G "Z-1 Classic", основанный на раме и кузове LTD, также имел ту же систему впрыска топлива, что и на Z1000H.

Kawasaki Z1000J 1981 года дебютировал с новым двигателем Kawasaki «J» с рабочим объемом до 998 куб.см (60,9 куб.см). Снижение объема двигателя с 1015 куб.см до 998 куб.см было сделано для того, чтобы соответствовать новым правилам гонок на супербайках, которые предусматривали максимум 1000 куб.см. .. [5]

В 1982 модельном году Kawasaki представила копию KZ1000R1 Eddie Lawson Replica (ELR); на базе KZ1000J2. Модель 1983 года получила обозначение KZ1000R2 с распредвалами и головкой блока цилиндров от GPz1100B2 1982 года, форсированной мощностью со 102 до 104 при 8500 об/мин. Мотоцикл имел ограниченный тираж в 750 экземпляров и был назван в честь супербайка Эдди Лоусона 1981–1982 годов. Заявленная мощность на задних колесах составляла 59 кВт (79 л.с.) при 8500 об/мин и сухой вес 246,5 кг (543,5 фунта) . [5]

За исключением мотоцикла KZ1000P Police 1982–2005 годов, производство этой модели было прекращено в 1984 году в пользу мотоцикла с жидкостным охлаждением Kawasaki Ninja GPZ900R . [5]

Колеса и шины

[ редактировать ]

Kz1000P (полицейский) имеет 18-дюймовые литые диски с шинами Dunlop Run-Flat . Передняя шина имеет размер MN90-18, а задняя — размер MR90-18.

Аксессуары

[ редактировать ]

На KZ1000 опционально дилер устанавливал обтекатель марки Windjammer , седельные сумки, перекладину и шоссейные дуги. Шоссейные решетки также использовались для комфорта в дальних поездках и иногда имели дополнительное освещение.

Кавасаки Z1-R
КАВАСАКИ Z1-R(KZ1000-D1)
Производитель Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 1978–1980
Сорт Стандарт (мускульный велосипед)
Двигатель DOHC, 1015 куб.см (61,9 куб.дюйма), рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением
Отверстие / ход 69,4 × 66 мм (2,73 × 2,60 дюйма)
Степень сжатия 8.7:1
Максимальная скорость 132 миль в час (212 км / ч) [6]
Власть 90 л.с. (67 кВт) (заявлено) при 8000 об/мин [6]
Передача инфекции Сцепление мокрое, 5-ступенчатая, цепь
Тип рамы Двойная трубчатая стальная люлька
Приостановка Передняя телескопическая гидравлическая вилка диаметром 36 мм.
Задние двойные амортизаторы, качающийся рычаг,
Тормоза Передние 2 диска по 296 мм.
Задний одинарный диск диаметром 290 мм.
Шины Фронт 3.50-18
Задние 4.00-18
Грабли , след 26°
Масса 541 фунт (245 кг) [6] ( сухой )
Запас топлива 13 л; 2,8 имп галлона (3,4 галлона США)
Расход топлива 5,2 л/100 км; 54 миль на галлон — имп (45 миль на галлон — США )
Связанный Z1000 МКИИ
1000 тенге

Kawasaki Z1000 Z1-R — японский мотоцикл от Kawasaki Heavy Industries . Характерными чертами стиля являются передний обтекатель, черная отделка двигателя, заводская выхлопная система 4-в-1 и литые колеса.

После успеха оригинального Z1000 компания Kawasaki разработала Z1-R как новую топ-модель, которая установит стандарты дизайна и производительности. Этот подчеркнутый мотоцикл с фиксированным полуобтекателем был доступен только с окраской в ​​цвет «металлик» и «звездная пыль». Хотя конструкция была хорошо принята потенциальными покупателями, после тестов в мотожурналах продажи остались неудовлетворительными. Они раскритиковали плохую работу двигателя и маленький топливный бак. [7]

Читатели немецкого журнала Motorrad выбрали Z1-R мотоциклом года 1977 года. [7] [ сомнительно обсудить ]

Z1-R был представлен в 1978 модельном году, в том же году, что и Yamaha XS11 , Suzuki GS1000 и Honda CBX . Журнальные тесты показали, что все три конкурирующих мотоцикла оказались быстрее в тесте производительности на дистанции [|четверть мили]. В ответ компания быстро представила полусерийный Z1R-TC с турбонаддувом. [8] [9]

Полиция использует

[ редактировать ]

KZ1000C и KZ1000P были подмоделями полиции. KZ1000C был основан на KZ1000 1977–1980 годов (KZ1000 C1-C4 с 1978 по 1981 год), а KZ1000P (KZ1000P1-P24 с 1982 по 2005 годы) был основан на модели «J». У них был ряд технических проблем, в том числе электромагнитные помехи между некоторыми радиостанциями, которые вызвали проблемы с системой зажигания. [ нужна ссылка ] Кроме того, комбинированный набор оборудования, установленный сзади (и особенно размещение радиостанции на задней стойке), вызывал трудности с управлением на высоких скоростях. [ нужна ссылка ] . Тем не менее, благодаря относительно легкому весу, удобному сиденью, хорошему клиренсу на поворотах и ​​мощному двигателю он оставался настолько популярным на полицейском рынке, что производился до 2005 года.

Автоспорт

[ редактировать ]
Мориваки Кавасаки Z1000, на котором ездил Уэйн Гарднер в «8 часов Сузуки» 1981 года. гонке на выносливость

Z1000 успешно участвовал в гонках супербайков в Европе, Австралии, Америке и Великобритании . KZ1000, на котором ездил Рег Придмор, выигрывал чемпионат AMA Superbike Championship в 1977 и 1978 годах. [10] Попс Йошимура впервые начал завоевывать себе репутацию в середине 1970-х годов, выставляя быстрые и надежные Kawasaki KZ1000 на чемпионаты AMA Superbike. [11] Kawasaki Z1000, настроенные Мамору Мориваки, успешно участвовали в чемпионатах Австралии по супербайку в конце 1970-х годов новозеландцем Грэмом Кросби . [12] Джон Коуи на Z1000 за команду Pecket & McNab выиграл чемпионат Британской Формулы-1 ACU 1978 года среди серийных мотоциклов. [13] [14] Фредди Спенсер ездил на KZ1000 во время чемпионата AMA Superbike Championship 1979 года, выиграв две гонки и заняв третье место в итоговой таблице чемпионата по очкам. [15] Уэйн Гарднер и его напарник Джон Пейс квалифицировали свой Moriwaki-Kawasaki Z1000 на поул-позиции на престижной гонке Suzuka 8 Hours 1981 года , опередив все основные заводские гоночные команды. [16] Также в 1981 году Эдди Лоусон выиграл чемпионат AMA Superbike Championship для Kawasaki на KZ1000S1 с заводской поддержкой . [3]

Появления в кино и на телевидении

[ редактировать ]

На KZ1000C ездили офицеры Калифорнийского дорожного патруля Понч и Джон из телешоу CHiPs 1977–1984 годов . Он также был в аниме-телесериале « Великий учитель Онидзука» и на нем ездил Киану Ривз в фильме « Цепная реакция» . Четырнадцать мотоциклов в «Безумном Максе» (1979) были Z1000. Велосипеды были подарены местным дилером Kawasaki и модифицированы по внешнему виду мельбурнским предприятием La Parisienne; один в виде полицейского мотоцикла, на котором ездил «Гусь», и тринадцать для членов банды Токаттера, в которых играет настоящий мотоклуб под названием «Линчеватели». KZ1000P появился в фильме 1991 года «Терминатор 2: Судный день» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Смит (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Кавасаки Kz1000 Z1-R» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 126–127, ISBN.  978-1-84425-335-7
  3. ^ Jump up to: а б «40 лет снегоходам Kawasaki Z» . iol.co.za. ​Проверено 1 февраля 2016 года .
  4. ^ Уотсон, Тим (26 октября 2013 г.). «33 года назад: впрыск топлива в мотоциклах» . Поездка. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Сигал, Марджи (январь – февраль 2007 г.). «Реплика Kawasaki KZ1000R Эдди Лоусона» . Мотоциклетная классика . Проверено 12 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберт (декабрь 2009 г.). «Kawasaki Z1-R: В зону R» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Томас Шмидер (21 января 2010 г.). «Предшественник Kawasaki Z 1000» (на немецком языке). Мотоцикл . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г. Угловатый, с литыми колесами и обшивкой кабины: к Z 1000 присоединяется спортивный Z1-R, получивший звание «Мотоцикл года» в 1977 году.
  8. ^ Смит, Роберт (январь 2013 г.). «Kawasaki Z1R-TC 1978 года: Turbo Power» . Проверено 27 ноября 2017 г.
  9. ^ Кормье, Джейсон. «Kawasaki Z1R-TC — Психо Турбо Z» . www.odd-bike.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  10. ^ «Редж Придмор в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
  11. ^ «Попс Ёсимура в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
  12. ^ «Мориваки Кавасаки Уэйна Гарднера 1980 года» . ma.org.au. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  13. ^ «Пеккет и Макнаб, краткая история» . f1network.net . Проверено 1 февраля 2016 года .
  14. ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . Проверено 1 февраля 2016 г. - через PressReader .
  15. ^ «Фредди Спенсер в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
  16. ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1981» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b884f3c4d870fab58bfacd2163c30cc5__1700560140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/c5/b884f3c4d870fab58bfacd2163c30cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Kz1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)