Jump to content

Грэм Кросби

Грэм Кросби
Национальность Новая Зеландия
Рожденный 4 июля 1955 г. ( 04.07.1955 ) ( 69 лет)
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1980 1982
Первая гонка Гран-при Наций 1980 года, 500сс.
Последняя гонка 1982 Гран-при Западной Германии, 500сс.
Команда(ы) Сузуки , Ямаха
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
27 0 10 4 1 173

Грэм Кросби (родился 4 июля 1955 г.) - бывший профессиональный Гран-при мотогонщик из Новой Зеландии. [ 1 ] Универсальный гонщик, Кросби одинаково хорошо выступал как на четырехтактных гонщиках Супербайка, так и на двухтактных гонщиках Гран-при. [ 2 ] Он единственный человек, выигравший гонки Daytona 200 , Imola 200 , гонку на выносливость Suzuka 8 Hours и TT на острове Мэн . [ 3 ]

После своей международной карьеры в мотогонках он вернулся в Новую Зеландию, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании , а также участвовал в гонках на туристических автомобилях . Кросби был введен в Зал спортивной славы Новой Зеландии в 1995 году и в Зал славы мотоспорта Новой Зеландии в 2006 году. [ 4 ] [ 5 ]

Карьера мотогонщика

[ редактировать ]

Новая Зеландия и австралийские гонки

[ редактировать ]

Кросби переехал из своего дома в Ренвике, Новая Зеландия , в Окленд в конце 1960-х годов и начал стажировку на мотоцикле в местном дилерском центре Kawasaki . [ 5 ] Он начал участвовать в гонках на Kawasaki H2, Новой Зеландии обучаясь гонкам на уличных трассах . [ 6 ] К 1979 году он участвовал в чемпионате Австралии по супербайку для австралийского импортера Попса Йошимуры , занимающейся запчастями для гонок на мотоциклах. компании [ 6 ] Затем с ним заключили контракт на участие в гонках зять Ёсимуры, Мамору Мориваки, еще один талантливый мотоциклетный инженер. [ 6 ]

Международная известность на гонке «8 часов Сузуки»

[ редактировать ]

В первой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours в 1978 году Кросби и его напарник Тони Хаттон имели возможность выиграть гонку на Moriwaki Kawasaki Kz1000, прежде чем из-за нехватки топлива они опустились на третье место. [ 6 ] [ 7 ] В следующем году Кросби квалифицировал Мориваки Кавасаки, заняв поул-позицию на гонке «8 часов Сузуки» 1979 года, опередив все основные заводские гоночные команды. [ 8 ] Мориваки предоставил Кросби мотоциклы Kawasaki для участия в чемпионате мира Formula TT и TT на острове Мэн. [ 6 ] Он занял 4-е место в классе Формулы 1 на гонке TT на острове Мэн в 1979 году и закончил сезон третьим в классе Формулы 1 чемпионата мира Формулы TT. [ 9 ] [ 10 ]

Спонсорство завода Suzuki

[ редактировать ]

Впечатляющие результаты Кросби принесли ему поддержку завода в 1980 году, когда он стал спонсором гоночной команды Suzuki Grand Prix, которой управлял их британский импортер Suzuki GB. [ 6 ] Он будет соревноваться на четырехтактном Suzuki GS1000 в чемпионате мира Формулы ТТ и ездить на двухтактном Suzuki RG 500 в чемпионате мира в классе 500 куб.см. [ 6 ]

Он начал год с впечатляющей победы на мартовской гонке Daytona Superbike 1980 года. [ 11 ] [ 12 ] Кросби был вынужден стартовать с заднего ряда стартовой решетки из-за незначительного нарушения правил во время квалификации, но на пути к досадной победе над Фредди Спенсером , чья Хонда была слабее по сравнению с Йошимурой Сузуки Кросби, он прорвался через все поле конкурентов. [ 11 ] [ 12 ] За этим последовала победа в Senior TT на гонках TT на острове Мэн 1980 года, состоявшихся в июне. [ 9 ] [ 11 ] В июле Кросби объединился с Уэсом Кули на мотоцикле Yoshimura Suzuki GS1000 и выиграл гонку на выносливость Suzuka 8 Hours. [ 13 ] Затем он выиграл Гран-при Ольстера и обеспечил себе класс Формулы-1 на чемпионате мира Формулы ТТ 1980 года. [ 14 ] [ 15 ]

Его серия побед на четырехтактных машинах принесла ему репутацию специалиста по четырехтактным машинам. [ 2 ] Тем не менее, Кросби также показал себя способным гонщиком на двухтактных машинах, когда он на Suzuki RG 500 занял восьмое место в чемпионате мира 1980 года в классе 500сс, включая впечатляющее второе место на Гран-при Германии 1980 года, проходившем на сложной трассе. Нюрбургринг . [ 1 ] [ 2 ]

Чемпионат мира 1981 года в классе 500сс.

[ редактировать ]

Suzuki GB наняла Кросби на защиту своего чемпионата мира в Формуле TT и на участие вместе с товарищем по команде Рэнди Мамолой в чемпионате мира 1981 года в классе 500сс. Кросби дал толчок гоночной карьере Уэйна Гарднера , дав ему первую возможность участвовать в гонках в Европе. [ 16 ] Хотя с Кросби был заключен контракт на участие в гонках за Suzuki, он решил спонсировать Гарднера для участия в чемпионате Великобритании по супербайку 1981 года на Kawasakis, которым управляет британская концессия Moriwaki, принадлежащая Кросби. [ 16 ] Гарднер стал первым чемпионом мира в классе 500cc в Австралии В 1987 году . [ 16 ]

Перед началом сезона чемпионата мира Кросби вернулся в Дайтону в марте, где ему только что не удалось выиграть вторую гонку Daytona Superbike. [ 11 ] После продолжительной гонки со своим товарищем по команде Йошимуры Сузуки, Уэсом Кули и Фредди Спенсером из Honda, Кросби обогнал Кули на финише всего на несколько длин велосипеда, а Спенсер финишировал третьим. [ 17 ] В гонке Daytona 200 Кросби был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с трансмиссией. [ 18 ]

Кросби произвел сильное впечатление, выиграв поул-позицию на открытии сезона Гран-при Австрии, проходившем на быстрой Зальцбургринге . [ 2 ] Кросби лидировал первые два круга, прежде чем финишировал вторым после Мамолы. [ 2 ] Он снова стал победителем поул-позиции на Гран-при Германии, проходившем на Хоккенхаймринге . [ 2 ] После того, как он лидировал в гонке полкруга, из-за скольжения передней шины он потерял уверенность в своих шинах, однако ему все же удалось финишировать на втором месте после Кенни Робертса . [ 2 ] В третьей гонке во Франции у мотоцикла Кросби возникли проблемы с карбюрацией, и он довел его до третьего места. [ 2 ] На Гран-при Югославии, проходившем на жарком Автомотодроме Гробник , Кросби сначала боролся за лидерство, но позже признал, что был не в форме и занял четвертое место. [ 2 ]

Его надежды на чемпионство были омрачены, когда он разбился под дождем на голландском TT , затем из-за проблемы с двигателем он оказался на шестом месте на Гран-при Бельгии , но он восстановился и финишировал третьим на Гран-при Сан-Марино . [ 2 ] Кросби выиграл поул-позицию на Гран-при Великобритании, проходившем на трассе Сильверстоун , но затем, лидируя в гонке, попал в катастрофическую аварию, в результате чего в аварии попали Барри Шин и Марко Луккинелли . [ 2 ] У его мотоцикла было больше проблем с карбюрацией, из-за чего он опустился на шестое место на Гран-при Финляндии . [ 2 ] Он закончил сезон, заняв пятое место под дождем на Гран-при Швеции . [ 2 ] Он дважды финишировал вторым и два третьих места и завершил сезон, заняв пятое место в мире. [ 1 ]

В перерывах между гонками на первенство мира Кросби также участвовал в национальном чемпионате Великобритании в классе 500сс, используя британские этапы в качестве тестовых сессий для разработки своего RG 500. [ 2 ] Он доминировал в национальном чемпионате Великобритании в классе 500сс, выиграв семь из восьми раундов. [ 19 ] Кросби завершил сезон 1981 года победой на престижной гонке года в Мэллори-Парке . [ 20 ]

Чемпионат Формулы-1 ТТ 1981 года.

[ редактировать ]

Защита Кросби своего титула TT в Формуле-1 оказалась успешной, поскольку его Suzuki GS1000 превзошел Honda RC1000 его главного соперника Рона Хаслама . [ 2 ] В девяти гонках, составляющих чемпионат, Кросби выиграл шесть гонок, один раз финишировал вторым, пропустил гонку на горе Оливера из-за небезопасных гоночных условий и в последней из них у него отказал двигатель. [ 2 ] Он одержал спорную победу на гонке Formula TT на острове Мэн в 1981 году. За пять минут до запланированного времени старта Кросби решил установить на свой мотоцикл сликовую шину , однако у нового колеса была звездочка неподходящего размера. [ 2 ] Из-за последовавшей задержки Кросби прибыл на стартовую решетку с опозданием на 45 секунд. [ 2 ] Официальные лица гонки ACU отказались разрешить Кросби стартовать до тех пор, пока примерно шесть минут спустя все остальные участники не покинут стартовую решетку. [ 2 ] Официальные лица гонки объявили, что Кросби не будут засчитаны потерянные шесть минут, что исключило его из борьбы. [ 2 ] Позже гоночная команда Honda заявила, что они замедлили темп Хаслама и Джои Данлопа , получив известие о штрафе Кросби. [ 2 ]

Затем Кросби продемонстрировал впечатляющий талант гонщика, участвуя в гонках с рекордной скоростью, что снизило рекорд круга Формулы ТТ на 8 секунд. [ 2 ] К концу гонки Кросби поднялся на третье место после очевидного победителя Хаслама и Данлопа, занявшего второе место. [ 2 ] Однако позже в тот же день международное жюри пришло к выводу, что ACU был неправ, не позволив Кросби стартовать с опозданием на 45 секунд, и должен был оштрафовать его на 45 секунд, а не на шесть минут. [ 2 ] Неожиданное решение означало, что Кросби был объявлен победителем, опередив Хаслама более чем на две минуты. [ 2 ] Когда Кросби финишировал вторым после Хаслама на Гран-при Ольстера, он завоевал свой второй подряд чемпионат мира Формулы ТТ. [ 21 ]

1982 Агостини Ямаха

[ редактировать ]

Кросби считал, что с ним был заключен контракт с Suzuki на участие в гонках на их последнем мотоцикле RG500 на чемпионате мира 1982 года в классе 500cc, однако, независимо от того, был ли он дезинформирован или неправильно понял контракт, стало очевидно, что Suzuki будет предоставлять ему только мотоциклы годовой давности. [ 22 ] Он предварительно согласился с Honda участвовать в чемпионате AMA Superbike Championship , когда Джакомо Агостини предложил ему контракт на участие в гонках за заводскую гоночную команду Yamaha с Грациано Росси в качестве его товарища по команде. [ 22 ]

Перед началом сезона Гран-при 1982 года Кросби вернулся в Дайтону в марте с поставляемым с завода Yamaha YZR750 0W31, собранным из запасных частей, в то время как его основные противники ездили на более современных машинах Гран-при объемом 500 куб.см. Гоня с рекордной скоростью, Кросби выиграл престижную гонку Daytona 200, обогнав Фредди Спенсера, занявшего второе место. [ 23 ] [ 24 ] За этим последовала победа на гонке Имола 200 в апреле. [ 25 ]

В то время как Yamaha представила новый двигатель V4 для Кенни Робертса объемом 500 куб.см под кодом YZR500 0W61, команде Agostini-Yamaha пришлось участвовать в гонках на более старом квадратном четырехцилиндровом мотоцикле Yamaha YZR500 0W60. [ 22 ] Кросби вырвался вперед в начале сезона, открывая Гран-при Аргентины , однако был вынужден сойти с дистанции после пары кругов из-за неисправности коленчатого вала . [ 22 ] Он квалифицировался с поул-позицией на Гран-при Австрии, но опустился на четвертое место в гонке, когда столкнулся с проблемами с управлением мотоциклом. [ 22 ] Затем Кросби занял еще одно четвертое место на Гран-при Испании . Из-за неудачного старта в начале Гран-при Наций Кросби остался в центре поля, однако благодаря энергичной поездке он поднялся на третье место, обогнав Кенни Робертса до конца гонки. [ 22 ]

Залитый дождем голландский TT был остановлен всего через шесть кругов, когда Кросби и несколько других гонщиков разбились на мокром покрытии трассы. [ 22 ] После возобновления гонки Кросби добился впечатляющего результата, финишировав на втором этапе впереди Робертса и заняв четвертое место в общем зачете. [ 22 ] У его Yamaha случился очередной отказ коленчатого вала, из-за которого он выбыл из Гран-при Бельгии , однако он выздоровел и финишировал на Гран-при Югославии вторым после будущего чемпиона мира Франко Унчини . [ 22 ] Кросби разбился во время тренировки на Гран-при Великобритании, сильно поцарапав кожу на ладонях, однако, пропустив субботние тренировки, он доблестно боролся за третье место в гонке. [ 22 ]

В то время как Yamaha приложила все свои усилия к разработке своего нового двигателя V4, они прекратили разработку четырехцилиндрового двигателя Кросби Yamaha, что позволило ему уступить позиции командам-соперникам из Suzuki и Honda. [ 22 ] Когда Робертс был вынужден отказаться от участия в чемпионате из-за травм, полученных на Гран-при Великобритании, его V4 Yamaha был отдан Кросби для участия в Гран-при Сан-Марино , однако после того, как он попал в аварию на высокой скорости во время тренировки, он решил участвовать в гонках на своем знакомом автомобиле. квадратная четверка Yamaha, заняв третье место после Фредди Спенсера и Рэнди Мамолы. [ 22 ] Кросби попытался покататься на V4 Yamaha во время тренировок сезона, завершающего Гран-при Германии , но заявил, что этот опыт отнял у него годы жизни. [ 22 ] Он вернулся на свою четырехцилиндровую Yamaha для участия в гонке, но разбился, слишком стараясь поддерживать темп на мотоцикле с недостаточной мощностью. [ 22 ] Несмотря на то, что он соревновался с более старым и медленным мотоциклом, Кросби смог использовать свои навыки вождения и решимость и финишировал вторым в общем зачете чемпионата после Франко Унчини . [ 1 ] Разочарованный внутренней политикой своей гоночной команды, Кросби покинул трассу Гран-при после сезона 1982 года. [ 5 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Кросби вернулся в Новую Зеландию и стал пилотом коммерческой авиакомпании. [ 26 ] Он также начал заниматься автогонками , успешно участвуя в автомобильных гонках , в основном в Новой Зеландии и Австралии. В 1992 году он выиграл чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам . [ 27 ] Кросби был введен в Зал спортивной славы Новой Зеландии в 1995 году. [ 4 ] В 2006 году он был занесен в Зал славы мотоциклистов Новой Зеландии. [ 5 ] Автобиография Кросби под названием CROZ – Ларрикин Байкер была опубликована в 2010 году.

Карьерная статистика Гран-при

[ редактировать ]

Источник: [ 1 ]

Система баллов с 1968 по 1987 год.

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Классифицировать Победы
1980 500cc Цапля - Сузуки РГ500 НАТ
Верно
ESP
12
ОТ
5
ВНИЗ
8
БЕЛ
4
КОНЕЦ
DNS
Великобритания
13
ДАВАТЬ
2
29 8-е место 0
1981 500cc Цапля - Сузуки RGB500 АВТО
2
ДАВАТЬ
13
НАТ
2
ОТ
3
РОЖДЕННЫЙ
4
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
7
РСМ
3
Великобритания
Верно
КОНЕЦ
5
Швеция
5
68 5-е место 0
1982 500cc Мальборо Агостини - Yamaha 500 йенских рупий АРГ
Верно
АВТО
4
ОТ ESP
4
НАТ
3
ВНИЗ
4
БЕЛ
Верно
РОЖДЕННЫЙ
2
Великобритания
3
Швеция
3
РСМ
3
ДАВАТЬ
Верно
76 2-й 0

Автомобильные гонки

[ редактировать ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Результаты получены из базы данных драйверов. [ 28 ]

Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1986 Nissan-Автомобиль 500-й серии 5-е место БМВ 635 CSi
1986 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 7-е место Холден В.К. Коммодор СС Группа А Грэм Кросби
1986 Чемпионат Австралии по выносливости 16-е Холден В.К. Коммодор СС Группа А Боб Джейн Т-Мартс
1986 Чемпионат Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам 3-й Холден В.К. Коммодор СС Группа А Боб Джейн Т-Мартс
1987 Nissan-Автомобиль 500-й серии 6-е место Холден В.К. Коммодор СС Группа А Грэм Кросби
1987 Чемпионат мира по кузовным гонкам Северная Каролина Холден В.К. Коммодор СС Группа А
Ниссан Скайлайн DR30 РС
ДФК Новая Зеландия, ООО
Команда Nissan Racing NZ
1990 Nissan-Автомобиль 500-й серии 4-й Форд Сьерра RS500 Мидеке Моторспорт
1991 Nissan-Автомобиль 500-й серии 4-й Форд Сьерра RS500 Игровые гонки
1992 Nissan-Автомобиль 500-й серии 2-й Холден, вице-президент, коммодор Мобил 1 Гонки
1992 Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам 1-й Форд Сьерра RS500 Грэм Кросби

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1986 Грэм Кросби Холден В.К. Коммодор СС Группа А ИЛИ
Верно
СИМ
4
САН
12
ВОЗДУХ
2
ВАН
6
НА
Верно
CAL
4
ЛАК
9
ПОБЕДИТЬ
7
ОРА
12
7-е место 102
1987 Гонки по дорогам Холден В.К. Коммодор СС Группа А CAL
Верно
СИМ
Верно
ЛАК ВАН ВОЗДУХ НА САН ИЛИ ОРА Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 округ Колумбия Очки
1986 Австралия Боб Джейн Т-Мартс Холден В.К. Коммодор СС Группа А CAL
9
АДЕ
3
МУЖЧИНА
1
ЗАЛИВ
Верно
ПУК
Верно
3-й 73

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 Новая Зеландия ДФК Новая Зеландия Холден В.К. Коммодор СС Группа А Министерство здравоохранения БАНКА ПРОТИВ ТОЛЬКО СПА БНО SIL ОДИН
Верно
CLD Северная Каролина 0
Новая Зеландия Команда Nissan Racing NZ Ниссан Скайлайн DR30 РС ХОРОШО
овр:8
кл:5
ФИДЖ

† Не зарегистрирован для серий и очков.

Полные результаты NASCAR

[ редактировать ]
Год Машина Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 НСКК Очки
1987 Олдсмобиль Абордаж 03 ДЕНЬ РПЦ РИК АТЛ НО ХОТЕТЬ ОПОП МАР ИЗ система управления контентом
DNQ
ДОВ МАЛЕНЬКИЙ РИВ МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ЧТО ВПК ОПОП НО РИК ДОВ МАР ХОТЕТЬ система управления контентом РПЦ РИВ АТЛ Северная Каролина 0

Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 округ Колумбия Очки
1988 Австралия Мидеке Моторспорт Форд Сьерра RS500 ОДИН ХОРОШО ПУК ФИДЖ
Верно
Северная Каролина 0

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1986 Новая Зеландия Боб Джейн Т-Мартс Новая Зеландия Уэйн Уилкинсон Холден В.К. Коммодор СС Группа А С 156 13-е место 9-е
1987 Новая Зеландия ДФК Новая Зеландия, ООО Новая Зеландия Джон Биллингтон Холден В.К. Коммодор СС Группа А 1 9 ДНФ ДНФ
1989 Австралия Мидеке Моторспорт Новая Зеландия Эндрю Бэгналл Форд Сьерра RS500 А 97 ДНФ ДНФ
1990 Австралия Гоночная команда Caltex CXT Австралия Колин Бонд Форд Сьерра RS500 1 44 ДНФ ДНФ
1991 Австралия Гоночная команда Caltex CXT Австралия Колин Бонд Форд Сьерра RS500 1 152 ДНФ ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Карьерная статистика Грэма Кросби» . motogp.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Клиффорд, Питер (1981), Мотокурс 1981–1982 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  0-905138-18-Х Его победа на чемпионате мира на Suzuki Формулы-1 еще раз продемонстрировала, что Грэм - лучший четырехтактный гонщик в мире.
  3. ^ МакДиармид, Мак (1999), Магия TT ​​, Haynes Publishing, ISBN  1-84425-002-4 В высшей степени разносторонний гонщик , Кросби удостоен уникальной награды: он выиграл гонки Daytona и Imola 200, 8-часовую гонку Сузука и TT.
  4. ^ Jump up to: а б «Грэм Кросби в Зале спортивной славы Новой Зеландии» . nzhalloffame.co.nz . Проверено 10 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Грэм Кросби в Зале славы мотоспорта Новой Зеландии» . mnz.co.nz. ​Проверено 10 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ранние дни» . graemecrosby.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  7. ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1978 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  8. ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1979» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Результаты TT Грэма Кросби на острове Мэн» . iomtt.com.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  10. ^ «Результаты Формулы ТТ 1979 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д "Кроз!" . Cyclenews.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ульрих, Джон (1 июня 1980 г.). «Дайтона '80» . Циклический мир . Проверено 15 июля 2024 г.
  13. ^ «Третья 8-часовая международная гонка на выносливость в Сузуке» . Motoracing-Japan.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  14. ^ «Результаты Формулы ТТ 1980 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
  15. ^ «Статистика Гран-при Ольстера» . ulstergrandprix.net . Проверено 10 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Кэткарт, Алан (1986). «Уэйн Гарднер» . Циклический мир . Проверено 30 января 2016 г.
  17. ^ Ульрих, Джон (1981). «Ёсимура снова доминирует в производстве супербайков» . Циклический мир . Проверено 27 сентября 2018 г.
  18. ^ Иган, Питер (1981). «Дайтона '81» . Циклический мир . Проверено 27 сентября 2018 г.
  19. ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . f1network.net . Проверено 27 сентября 2018 г.
  20. ^ «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  21. ^ «Результаты Формулы ТТ 1981 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Клиффорд, Питер (1982), Мотокурс 1982–1983 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  0-905138-22-8 Его победа на чемпионате мира на Suzuki Формулы-1 еще раз продемонстрировала, что Грэм - лучший четырехтактный гонщик в мире.
  23. ^ Доцент, американский мотоциклист (1982). «Кросби выигрывает Daytona 200» . Американский мотоциклист . Проверено 2 марта 2016 г.
  24. ^ «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  25. ^ «Результаты гонки Имола 200» . Racingmemo.free.fr . Проверено 1 января 2018 г.
  26. ^ «Выращиваю крылья» . graemecrosby.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  27. ^ «Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам 1992 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
  28. ^ Грэм Кросби - База данных драйверов
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион мира ТТ Формулы-1
1980–1981
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a4280e7d48af4a9ef957459b5a8ced2__1721228340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d2/0a4280e7d48af4a9ef957459b5a8ced2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graeme Crosby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)