Грэм Кросби
Грэм Кросби | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | 4 июля 1955 г. | ( 69 лет)||||||||||||||||||||||||||
|
Грэм Кросби (родился 4 июля 1955 г.) - бывший профессиональный Гран-при мотогонщик из Новой Зеландии. [ 1 ] Универсальный гонщик, Кросби одинаково хорошо выступал как на четырехтактных гонщиках Супербайка, так и на двухтактных гонщиках Гран-при. [ 2 ] Он единственный человек, выигравший гонки Daytona 200 , Imola 200 , гонку на выносливость Suzuka 8 Hours и TT на острове Мэн . [ 3 ]
После своей международной карьеры в мотогонках он вернулся в Новую Зеландию, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании , а также участвовал в гонках на туристических автомобилях . Кросби был введен в Зал спортивной славы Новой Зеландии в 1995 году и в Зал славы мотоспорта Новой Зеландии в 2006 году. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Новая Зеландия и австралийские гонки
[ редактировать ]Кросби переехал из своего дома в Ренвике, Новая Зеландия , в Окленд в конце 1960-х годов и начал стажировку на мотоцикле в местном дилерском центре Kawasaki . [ 5 ] Он начал участвовать в гонках на Kawasaki H2, Новой Зеландии обучаясь гонкам на уличных трассах . [ 6 ] К 1979 году он участвовал в чемпионате Австралии по супербайку для австралийского импортера Попса Йошимуры , занимающейся запчастями для гонок на мотоциклах. компании [ 6 ] Затем с ним заключили контракт на участие в гонках зять Ёсимуры, Мамору Мориваки, еще один талантливый мотоциклетный инженер. [ 6 ]
Международная известность на гонке «8 часов Сузуки»
[ редактировать ]В первой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours в 1978 году Кросби и его напарник Тони Хаттон имели возможность выиграть гонку на Moriwaki Kawasaki Kz1000, прежде чем из-за нехватки топлива они опустились на третье место. [ 6 ] [ 7 ] В следующем году Кросби квалифицировал Мориваки Кавасаки, заняв поул-позицию на гонке «8 часов Сузуки» 1979 года, опередив все основные заводские гоночные команды. [ 8 ] Мориваки предоставил Кросби мотоциклы Kawasaki для участия в чемпионате мира Formula TT и TT на острове Мэн. [ 6 ] Он занял 4-е место в классе Формулы 1 на гонке TT на острове Мэн в 1979 году и закончил сезон третьим в классе Формулы 1 чемпионата мира Формулы TT. [ 9 ] [ 10 ]
Спонсорство завода Suzuki
[ редактировать ]Впечатляющие результаты Кросби принесли ему поддержку завода в 1980 году, когда он стал спонсором гоночной команды Suzuki Grand Prix, которой управлял их британский импортер Suzuki GB. [ 6 ] Он будет соревноваться на четырехтактном Suzuki GS1000 в чемпионате мира Формулы ТТ и ездить на двухтактном Suzuki RG 500 в чемпионате мира в классе 500 куб.см. [ 6 ]
Он начал год с впечатляющей победы на мартовской гонке Daytona Superbike 1980 года. [ 11 ] [ 12 ] Кросби был вынужден стартовать с заднего ряда стартовой решетки из-за незначительного нарушения правил во время квалификации, но на пути к досадной победе над Фредди Спенсером , чья Хонда была слабее по сравнению с Йошимурой Сузуки Кросби, он прорвался через все поле конкурентов. [ 11 ] [ 12 ] За этим последовала победа в Senior TT на гонках TT на острове Мэн 1980 года, состоявшихся в июне. [ 9 ] [ 11 ] В июле Кросби объединился с Уэсом Кули на мотоцикле Yoshimura Suzuki GS1000 и выиграл гонку на выносливость Suzuka 8 Hours. [ 13 ] Затем он выиграл Гран-при Ольстера и обеспечил себе класс Формулы-1 на чемпионате мира Формулы ТТ 1980 года. [ 14 ] [ 15 ]
Его серия побед на четырехтактных машинах принесла ему репутацию специалиста по четырехтактным машинам. [ 2 ] Тем не менее, Кросби также показал себя способным гонщиком на двухтактных машинах, когда он на Suzuki RG 500 занял восьмое место в чемпионате мира 1980 года в классе 500сс, включая впечатляющее второе место на Гран-при Германии 1980 года, проходившем на сложной трассе. Нюрбургринг . [ 1 ] [ 2 ]
Чемпионат мира 1981 года в классе 500сс.
[ редактировать ]Suzuki GB наняла Кросби на защиту своего чемпионата мира в Формуле TT и на участие вместе с товарищем по команде Рэнди Мамолой в чемпионате мира 1981 года в классе 500сс. Кросби дал толчок гоночной карьере Уэйна Гарднера , дав ему первую возможность участвовать в гонках в Европе. [ 16 ] Хотя с Кросби был заключен контракт на участие в гонках за Suzuki, он решил спонсировать Гарднера для участия в чемпионате Великобритании по супербайку 1981 года на Kawasakis, которым управляет британская концессия Moriwaki, принадлежащая Кросби. [ 16 ] Гарднер стал первым чемпионом мира в классе 500cc в Австралии В 1987 году . [ 16 ]
Перед началом сезона чемпионата мира Кросби вернулся в Дайтону в марте, где ему только что не удалось выиграть вторую гонку Daytona Superbike. [ 11 ] После продолжительной гонки со своим товарищем по команде Йошимуры Сузуки, Уэсом Кули и Фредди Спенсером из Honda, Кросби обогнал Кули на финише всего на несколько длин велосипеда, а Спенсер финишировал третьим. [ 17 ] В гонке Daytona 200 Кросби был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с трансмиссией. [ 18 ]
Кросби произвел сильное впечатление, выиграв поул-позицию на открытии сезона Гран-при Австрии, проходившем на быстрой Зальцбургринге . [ 2 ] Кросби лидировал первые два круга, прежде чем финишировал вторым после Мамолы. [ 2 ] Он снова стал победителем поул-позиции на Гран-при Германии, проходившем на Хоккенхаймринге . [ 2 ] После того, как он лидировал в гонке полкруга, из-за скольжения передней шины он потерял уверенность в своих шинах, однако ему все же удалось финишировать на втором месте после Кенни Робертса . [ 2 ] В третьей гонке во Франции у мотоцикла Кросби возникли проблемы с карбюрацией, и он довел его до третьего места. [ 2 ] На Гран-при Югославии, проходившем на жарком Автомотодроме Гробник , Кросби сначала боролся за лидерство, но позже признал, что был не в форме и занял четвертое место. [ 2 ]
Его надежды на чемпионство были омрачены, когда он разбился под дождем на голландском TT , затем из-за проблемы с двигателем он оказался на шестом месте на Гран-при Бельгии , но он восстановился и финишировал третьим на Гран-при Сан-Марино . [ 2 ] Кросби выиграл поул-позицию на Гран-при Великобритании, проходившем на трассе Сильверстоун , но затем, лидируя в гонке, попал в катастрофическую аварию, в результате чего в аварии попали Барри Шин и Марко Луккинелли . [ 2 ] У его мотоцикла было больше проблем с карбюрацией, из-за чего он опустился на шестое место на Гран-при Финляндии . [ 2 ] Он закончил сезон, заняв пятое место под дождем на Гран-при Швеции . [ 2 ] Он дважды финишировал вторым и два третьих места и завершил сезон, заняв пятое место в мире. [ 1 ]
В перерывах между гонками на первенство мира Кросби также участвовал в национальном чемпионате Великобритании в классе 500сс, используя британские этапы в качестве тестовых сессий для разработки своего RG 500. [ 2 ] Он доминировал в национальном чемпионате Великобритании в классе 500сс, выиграв семь из восьми раундов. [ 19 ] Кросби завершил сезон 1981 года победой на престижной гонке года в Мэллори-Парке . [ 20 ]
Чемпионат Формулы-1 ТТ 1981 года.
[ редактировать ]Защита Кросби своего титула TT в Формуле-1 оказалась успешной, поскольку его Suzuki GS1000 превзошел Honda RC1000 его главного соперника Рона Хаслама . [ 2 ] В девяти гонках, составляющих чемпионат, Кросби выиграл шесть гонок, один раз финишировал вторым, пропустил гонку на горе Оливера из-за небезопасных гоночных условий и в последней из них у него отказал двигатель. [ 2 ] Он одержал спорную победу на гонке Formula TT на острове Мэн в 1981 году. За пять минут до запланированного времени старта Кросби решил установить на свой мотоцикл сликовую шину , однако у нового колеса была звездочка неподходящего размера. [ 2 ] Из-за последовавшей задержки Кросби прибыл на стартовую решетку с опозданием на 45 секунд. [ 2 ] Официальные лица гонки ACU отказались разрешить Кросби стартовать до тех пор, пока примерно шесть минут спустя все остальные участники не покинут стартовую решетку. [ 2 ] Официальные лица гонки объявили, что Кросби не будут засчитаны потерянные шесть минут, что исключило его из борьбы. [ 2 ] Позже гоночная команда Honda заявила, что они замедлили темп Хаслама и Джои Данлопа , получив известие о штрафе Кросби. [ 2 ]
Затем Кросби продемонстрировал впечатляющий талант гонщика, участвуя в гонках с рекордной скоростью, что снизило рекорд круга Формулы ТТ на 8 секунд. [ 2 ] К концу гонки Кросби поднялся на третье место после очевидного победителя Хаслама и Данлопа, занявшего второе место. [ 2 ] Однако позже в тот же день международное жюри пришло к выводу, что ACU был неправ, не позволив Кросби стартовать с опозданием на 45 секунд, и должен был оштрафовать его на 45 секунд, а не на шесть минут. [ 2 ] Неожиданное решение означало, что Кросби был объявлен победителем, опередив Хаслама более чем на две минуты. [ 2 ] Когда Кросби финишировал вторым после Хаслама на Гран-при Ольстера, он завоевал свой второй подряд чемпионат мира Формулы ТТ. [ 21 ]
1982 Агостини Ямаха
[ редактировать ]Кросби считал, что с ним был заключен контракт с Suzuki на участие в гонках на их последнем мотоцикле RG500 на чемпионате мира 1982 года в классе 500cc, однако, независимо от того, был ли он дезинформирован или неправильно понял контракт, стало очевидно, что Suzuki будет предоставлять ему только мотоциклы годовой давности. [ 22 ] Он предварительно согласился с Honda участвовать в чемпионате AMA Superbike Championship , когда Джакомо Агостини предложил ему контракт на участие в гонках за заводскую гоночную команду Yamaha с Грациано Росси в качестве его товарища по команде. [ 22 ]
Перед началом сезона Гран-при 1982 года Кросби вернулся в Дайтону в марте с поставляемым с завода Yamaha YZR750 0W31, собранным из запасных частей, в то время как его основные противники ездили на более современных машинах Гран-при объемом 500 куб.см. Гоня с рекордной скоростью, Кросби выиграл престижную гонку Daytona 200, обогнав Фредди Спенсера, занявшего второе место. [ 23 ] [ 24 ] За этим последовала победа на гонке Имола 200 в апреле. [ 25 ]
В то время как Yamaha представила новый двигатель V4 для Кенни Робертса объемом 500 куб.см под кодом YZR500 0W61, команде Agostini-Yamaha пришлось участвовать в гонках на более старом квадратном четырехцилиндровом мотоцикле Yamaha YZR500 0W60. [ 22 ] Кросби вырвался вперед в начале сезона, открывая Гран-при Аргентины , однако был вынужден сойти с дистанции после пары кругов из-за неисправности коленчатого вала . [ 22 ] Он квалифицировался с поул-позицией на Гран-при Австрии, но опустился на четвертое место в гонке, когда столкнулся с проблемами с управлением мотоциклом. [ 22 ] Затем Кросби занял еще одно четвертое место на Гран-при Испании . Из-за неудачного старта в начале Гран-при Наций Кросби остался в центре поля, однако благодаря энергичной поездке он поднялся на третье место, обогнав Кенни Робертса до конца гонки. [ 22 ]
Залитый дождем голландский TT был остановлен всего через шесть кругов, когда Кросби и несколько других гонщиков разбились на мокром покрытии трассы. [ 22 ] После возобновления гонки Кросби добился впечатляющего результата, финишировав на втором этапе впереди Робертса и заняв четвертое место в общем зачете. [ 22 ] У его Yamaha случился очередной отказ коленчатого вала, из-за которого он выбыл из Гран-при Бельгии , однако он выздоровел и финишировал на Гран-при Югославии вторым после будущего чемпиона мира Франко Унчини . [ 22 ] Кросби разбился во время тренировки на Гран-при Великобритании, сильно поцарапав кожу на ладонях, однако, пропустив субботние тренировки, он доблестно боролся за третье место в гонке. [ 22 ]
В то время как Yamaha приложила все свои усилия к разработке своего нового двигателя V4, они прекратили разработку четырехцилиндрового двигателя Кросби Yamaha, что позволило ему уступить позиции командам-соперникам из Suzuki и Honda. [ 22 ] Когда Робертс был вынужден отказаться от участия в чемпионате из-за травм, полученных на Гран-при Великобритании, его V4 Yamaha был отдан Кросби для участия в Гран-при Сан-Марино , однако после того, как он попал в аварию на высокой скорости во время тренировки, он решил участвовать в гонках на своем знакомом автомобиле. квадратная четверка Yamaha, заняв третье место после Фредди Спенсера и Рэнди Мамолы. [ 22 ] Кросби попытался покататься на V4 Yamaha во время тренировок сезона, завершающего Гран-при Германии , но заявил, что этот опыт отнял у него годы жизни. [ 22 ] Он вернулся на свою четырехцилиндровую Yamaha для участия в гонке, но разбился, слишком стараясь поддерживать темп на мотоцикле с недостаточной мощностью. [ 22 ] Несмотря на то, что он соревновался с более старым и медленным мотоциклом, Кросби смог использовать свои навыки вождения и решимость и финишировал вторым в общем зачете чемпионата после Франко Унчини . [ 1 ] Разочарованный внутренней политикой своей гоночной команды, Кросби покинул трассу Гран-при после сезона 1982 года. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию Кросби вернулся в Новую Зеландию и стал пилотом коммерческой авиакомпании. [ 26 ] Он также начал заниматься автогонками , успешно участвуя в автомобильных гонках , в основном в Новой Зеландии и Австралии. В 1992 году он выиграл чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам . [ 27 ] Кросби был введен в Зал спортивной славы Новой Зеландии в 1995 году. [ 4 ] В 2006 году он был занесен в Зал славы мотоциклистов Новой Зеландии. [ 5 ] Автобиография Кросби под названием CROZ – Ларрикин Байкер была опубликована в 2010 году.
Карьерная статистика Гран-при
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
Система баллов с 1968 по 1987 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 500cc | Цапля - Сузуки | РГ500 | НАТ Верно |
ESP 12 |
ОТ 5 |
ВНИЗ 8 |
БЕЛ 4 |
КОНЕЦ DNS |
Великобритания 13 |
ДАВАТЬ 2 |
29 | 8-е место | 0 | ||||
1981 | 500cc | Цапля - Сузуки | RGB500 | АВТО 2 |
ДАВАТЬ 13 |
НАТ 2 |
ОТ 3 |
РОЖДЕННЫЙ 4 |
ВНИЗ Верно |
БЕЛ 7 |
РСМ 3 |
Великобритания Верно |
КОНЕЦ 5 |
Швеция 5 |
68 | 5-е место | 0 | |
1982 | 500cc | Мальборо Агостини - Yamaha | 500 йенских рупий | АРГ Верно |
АВТО 4 |
ОТ | ESP 4 |
НАТ 3 |
ВНИЗ 4 |
БЕЛ Верно |
РОЖДЕННЫЙ 2 |
Великобритания 3 |
Швеция 3 |
РСМ 3 |
ДАВАТЬ Верно |
76 | 2-й | 0 |
Автомобильные гонки
[ редактировать ]Результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты получены из базы данных драйверов. [ 28 ]
Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1986 | Nissan-Автомобиль 500-й серии | 5-е место | БМВ 635 CSi | |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Грэм Кросби |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | 16-е | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Боб Джейн Т-Мартс |
1986 | Чемпионат Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам | 3-й | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Боб Джейн Т-Мартс |
1987 | Nissan-Автомобиль 500-й серии | 6-е место | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Грэм Кросби |
1987 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | Северная Каролина | Холден В.К. Коммодор СС Группа А Ниссан Скайлайн DR30 РС |
ДФК Новая Зеландия, ООО Команда Nissan Racing NZ |
1990 | Nissan-Автомобиль 500-й серии | 4-й | Форд Сьерра RS500 | Мидеке Моторспорт |
1991 | Nissan-Автомобиль 500-й серии | 4-й | Форд Сьерра RS500 | Игровые гонки |
1992 | Nissan-Автомобиль 500-й серии | 2-й | Холден, вице-президент, коммодор | Мобил 1 Гонки |
1992 | Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам | 1-й | Форд Сьерра RS500 | Грэм Кросби |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Грэм Кросби | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | ИЛИ Верно |
СИМ 4 |
САН 12 |
ВОЗДУХ 2 |
ВАН 6 |
НА Верно |
CAL 4 |
ЛАК 9 |
ПОБЕДИТЬ 7 |
ОРА 12 |
7-е место | 102 |
1987 | Гонки по дорогам | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | CAL Верно |
СИМ Верно |
ЛАК | ВАН | ВОЗДУХ | НА | САН | ИЛИ | ОРА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | CAL 9 |
АДЕ 3 |
МУЖЧИНА 1 |
ЗАЛИВ Верно |
ПУК Верно |
3-й | 73 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН Верно |
CLD | Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | ХОРОШО овр:8 кл:5 |
ФИДЖ |
† Не зарегистрирован для серий и очков.
Полные результаты NASCAR
[ редактировать ]Год | Машина | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | НСКК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Олдсмобиль Абордаж | 03 | ДЕНЬ | РПЦ | РИК | АТЛ | НО | ХОТЕТЬ | ОПОП | МАР | ИЗ | система управления контентом DNQ |
ДОВ | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | МЧ | ДЕНЬ | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | ЧТО | ВПК | ОПОП | НО | РИК | ДОВ | МАР | ХОТЕТЬ | система управления контентом | РПЦ | РИВ | АТЛ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | ОДИН | ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ Верно |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | С | 156 | 13-е место | 9-е |
1987 | ![]() |
![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1 | 9 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 97 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 44 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 152 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Карьерная статистика Грэма Кросби» . motogp.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Клиффорд, Питер (1981), Мотокурс 1981–1982 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 0-905138-18-Х Его победа на чемпионате мира
на Suzuki Формулы-1 еще раз продемонстрировала, что Грэм - лучший четырехтактный гонщик в мире.
- ^ МакДиармид, Мак (1999), Магия TT , Haynes Publishing, ISBN 1-84425-002-4 В высшей степени разносторонний гонщик ,
Кросби удостоен уникальной награды: он выиграл гонки Daytona и Imola 200, 8-часовую гонку Сузука и TT.
- ^ Jump up to: а б «Грэм Кросби в Зале спортивной славы Новой Зеландии» . nzhalloffame.co.nz . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Грэм Кросби в Зале славы мотоспорта Новой Зеландии» . mnz.co.nz. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ранние дни» . graemecrosby.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1978 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1979» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты TT Грэма Кросби на острове Мэн» . iomtt.com.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Результаты Формулы ТТ 1979 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Кроз!" . Cyclenews.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ульрих, Джон (1 июня 1980 г.). «Дайтона '80» . Циклический мир . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Третья 8-часовая международная гонка на выносливость в Сузуке» . Motoracing-Japan.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Результаты Формулы ТТ 1980 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Статистика Гран-при Ольстера» . ulstergrandprix.net . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэткарт, Алан (1986). «Уэйн Гарднер» . Циклический мир . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Ульрих, Джон (1981). «Ёсимура снова доминирует в производстве супербайков» . Циклический мир . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Иган, Питер (1981). «Дайтона '81» . Циклический мир . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . f1network.net . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Результаты Формулы ТТ 1981 года» . Racingmemo.free . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Клиффорд, Питер (1982), Мотокурс 1982–1983 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 0-905138-22-8 Его победа на чемпионате мира
на Suzuki Формулы-1 еще раз продемонстрировала, что Грэм - лучший четырехтактный гонщик в мире.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (1982). «Кросби выигрывает Daytona 200» . Американский мотоциклист . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Результаты гонки Имола 200» . Racingmemo.free.fr . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Выращиваю крылья» . graemecrosby.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам 1992 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Грэм Кросби - База данных драйверов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Грэма Кросби
- Грэм Кросби в Зале спортивной славы Новой Зеландии
- Грэм Кросби в Зале славы мотоциклистов Новой Зеландии
- 1955 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из округа Мальборо
- Новозеландские мотогонщики
- Гонщики Новой Зеландии
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Гонщики чемпионата Великобритании по супербайку
- Гонщики TT с острова Мэн
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость