1988 Тухи 1000

Tooheys 1000 1988 года — автогонка на выносливость на 1000 км для автомобилей группы A Touring Cars . [ 1 ] Он состоялся 2 октября 1988 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка стала первым этапом Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам 1988 года. [ 2 ] и был 29-м забегом Bathurst 1000 . [ 3 ]

Гонка 1988 года была единственной гонкой в истории Bathurst 1000, которая началась с плавного старта .
Споры
[ редактировать ]В пятницу днем, сразу после завершения финальной квалификации, пилот Holden Special Vehicles Том Уолкиншоу подал официальный протест против ведущих австралийских автомобилей Ford Sierras , направленных против всех трех автомобилей Dick Johnson Racing (DJR), а также участников Тони Лонгхерста и Колина Бонда . Никакие Ford, построенные в Европе (или автомобили с какой-либо европейской сборкой/водителем), не были опротестованы, Уолкиншоу утверждал, что это были только австралийские автомобили, поскольку они были самыми быстрыми, несмотря на присутствие Eggenberger Motorsport, построенного Алланом Моффатом ANZ Sierra как четвертое место по скорости в квалификации ( быстрее, чем Бонд и третья запись DJR). В протесте также остались одни Сьерра товарищей по команде Эндрю Мидеке (пятый на машине с технической связью с Энди Роузом , в то время как штурманом Мидеке в Батерсте был Стив Сопер ) и Эндрю Бэгналл (седьмой сет штурмана Пьера Дьедонне ) и команда CMS Швеции Sierra (десятое место).
Среди протестующих австралийских команд Sierra сложилось мнение, что протест был призван серьезно сорвать их подготовку к гонке, и только команда Лонгхерста смогла разогнать свою Sierra где-то близко к скорости, близкой к той, которая была до протеста. Всем трем командам пришлось разобрать двигатели и подвеску своих автомобилей после пятничной квалификации для технических специалистов, прежде чем снова собирать их перед субботним турниром Tooheys Top Ten. Это было особенно разрушительно для команды Дика Джонсона , поскольку все три их машины были опротестованы, несмотря на то, что машина № 18 прошла квалификацию только 12-й по сравнению с поулом Джонсона и Джоном Боу , занявшим второе место. Протест побудил владельца команды DJR Джонсона заявить на пресс-конференции, что Уолкиншоу «протестовал бы против порезов на волынке, если бы мог» и что «все, что он хочет сделать, это победить, и его не волнует, как он это сделает» .
Протесту Уолкиншоу ответил менеджер команды DJR Нил Лоу , который протестовал против трех HSV команд Holden Commodores , ссылаясь на свои знания о Commodore еще со времен работы в старой команде дилеров Holden в 1986 году. Контрпротест DJR сосредоточился на переднем эфире. дамба, рулевая рейка и размер заднего спойлера только на Commodores с заводской поддержкой.
В день гонки Уолкиншоу сообщил Австралийскому клубу автогонщиков (ARDC) и официальным лицам FISA, что, если одна из опротестованных машин выиграет гонку, его протест против этой машины должен быть немедленно отозван. Он объяснил это тем, что победитель будет известен в тот же день, а не через несколько месяцев, как это было в случае с гонкой 1987 года .
В конечном итоге протесты Уолкиншоу были признаны недействительными и отклонены. Машины команды HSV были заявлены Perkins Engineering , а не TWR , поэтому шотландец не имел полномочий подавать протест, и стюарды встречи допустили ошибку, разрешив ее продолжить, хотя все Sierras в конечном итоге были допущены FISA . Тем не менее, ущерб был нанесен ведущим австралийским Ford, и только победителям гонок Tony Longhurst Racing удалось вернуть свою машину на скорость после того, как ее разобрали проверяющие в пятницу перед стартом первой десятки.
По иронии судьбы, протест DJR против двух из трех машин команды HSV (только автомобили, построенные Perkins, а не автомобиль TWR, построенный британцами Walkinshaw/ Jeff Allam ) оказался успешным: модификации, внесенные в рулевые рейки автомобилей, были признаны незаконными. В конечном итоге Австралийский клуб автогонщиков не увидел необходимости менять результаты, чтобы показать, что автомобили были дисквалифицированы, поскольку запасной автомобиль HSV (№ 40) использовался только на тренировке в среду, в то время как автомобиль Ларри Перкинса / Денни Халма / Уолкиншоу № 10, как а также машина №20 Уокиншоу/Аллама не смогли финишировать. Тот факт, что автомобили, построенные Perkins, были дисквалифицированы, а Sierras были освобождены от участия, вызвал у некоторых удивление, поскольку во время чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1988 года Ларри Перкинс открыто заявлял, что Sierras эксплуатируются незаконно, и настаивал на том, чтобы CAMS обеспечила соблюдение правил.
Итоги гонки
[ редактировать ]Гонку 1988 года, впервые спонсируемую пивоварней Tooheys Brewery , выиграли Тони Лонгхерст и Томас Мезера за рулем Ford Sierra RS500 . Это была первая победа в «Батерсте 1000» автомобиля с турбонаддувом и первая победа четырехцилиндрового автомобиля с тех пор, как Боб Холден и Рауно Аалтонен одержали победу на Morris Cooper S в 1966 году . Кроме того, это был единственный раз в истории гонки, когда стартовал с места, как того требуют правила FISA, а не с традиционного старта с места. Ford Sierra, как и ожидалось, доминировал в гонке, но надежность Ford преследовала. Некоторые из лидеров гонки сошли с дистанции, однако финишировало достаточное количество экземпляров, чтобы занять три позиции на подиуме. , состоящей из трех автомобилей Вторым стал последний выживший из команды Dick Johnson Racing , которой управляли бывший заводской гонщик Toyota Джон Смит и ведущие гонщики DJR Дик Джонсон и Джон Боу, чьи собственные наспех перестроенные машины рано вышли из строя. Альфредо Костанцо квалифицировался на DJR Sierra под номером 18, но не смог участвовать в гонках, так как Джонсон и Боу взяли на себя управление этой машиной. Третьим был Caltex спонсировала Sierra Колина Бонда и 1980 года Формулы-1 чемпиона мира Алана Джонса . Caltex Sierra пришлось пережить протест Уокиншоу и дисквалификацию после гонки (позже отмененную), чтобы в декабре 1988 года окончательно занять третье место. Действительно, именно Бонд успешно доказал, что Уокиншоу не имел полномочий подавать первоначальный протест. К несчастью для Бонда, в результате протеста его машина лишилась того, что команда считала лучшим турбокомпрессором, и они были вынуждены использовать для гонки свой запасной двигатель, мощность которого, как сообщалось, составляла около 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). их основные соперники поставили свою гоночную скорость примерно на тот же уровень, что и у ведущего Коммодора, что было примерно на 3–4 секунды на круг медленнее, чем они ожидали.
Действующие победители гонки Питер Брок , Дэвид Парсонс и Питер МакЛеод не смогли финишировать в гонке. У Брока и Парсонса, управлявших BMW M3 в гонке Брока Mobil 1 Racing , возникла проблема с двигателем сразу после середины гонки. Команда надеялась, что надежность, продемонстрированная BMW на чемпионате Европы по кузовным гонкам против гораздо более быстрых, но все еще относительно хрупких Ford Sierra, позволит им лидировать в конце гонки. По иронии судьбы, на самом деле все было наоборот, и именно автомобили BMW с заводской поддержкой оказались хрупкими. Маклеод, управлявший одним из новых Holden Commodores (построенным Броком) вместе с адвокатом из Мельбурна Джимом Кио, выбыл из строя из-за отказа двигателя на 7-м круге. Это был второй отказ двигателя за день у команды, потерявшей гоночный двигатель во время воскресной утренней разминки. вынудив команду быстро заменить двигатель, в результате чего они начали гонку с пит-лейна. Это был жестокий удар для команды Маклеода после того, как Маклеод и Кио разбились во время тренировки и квалификации, но работа над машиной и смена настроек в субботу вечером позволили Маклеоду на утренней разминке проехать круг более чем на секунду быстрее, чем любой из гонщиков. справился в квалификации.
Класс 2 выиграл BMW M3 новозеландца Тревора Кроу и «капитана» Питера Янсона , занявших уверенное четвертое место. Класс 3 для автомобилей с объемом двигателя до 1600 куб.см, как и ожидалось, выиграла команда Toyota Team Australia Corolla GT Джона Фолкнера и Дрю Прайса , которая после целого дня спринта финишировала девятой. , когда автомобиль класса малой вместимости финишировал в первой десятке в Батерсте Это был первый раз с 1978 года .
В гонке стартовал 18-й и последний старт для Джеймса Харди 1000 1983 года победителя Джона Харви . Он управлял Holden Commodore вместе с другим ветераном Сиднея и гонок 1974 года победителем Кевином Бартлеттом и финишировал на 14-м месте.
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех классах мощности двигателя. [ 4 ]
Класс 1
[ редактировать ]
Для автомобилей с объемом двигателя более 2500 куб. [ 4 ] В нем участвовали с турбонаддувом Ford Sierras , Nissan Skylines и Mitsubishi Starions , V8 Holden Commodores и BMW 635 CSi .
Класс 2
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя 1601-2500 куб.см, [ 4 ] в его состав входили BMW M3 и Mercedes-Benz 190E .
Класс 3
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя до 1600 куб. [ 4 ] в его состав входили исключительно различные модели Toyota Corolla .
Тухи Дюжина
[ редактировать ]Согласно правилам FISA, второй тур топ-10 проводился не за поул-позицию в 1988 году, а только за призовые в размере 40 000 австралийских долларов . За исключением 2022 года , это был единственный раз с момента начала второго тура Hardies Heroes в 1978 году, когда 10 лучших позиций сетки не были определены во втором туре. В результате Австралийский клуб автогонщиков пригласил к участию 10 игроков, не входящих в квалификацию, а также бывших победителей гонок Аллана Грайса (Холден Коммодор - 11-е место) и Питера Брока (BMW M3 - 16-е место).
После 10 лет существования под названием «Hardies Heroes» название второго тура было изменено на «Tooheys Top 10» (дюжина на 1988 год) в соответствии с новым спонсором гонки Tooheys Brewery .
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТД | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:18.24 | 2:18.02 |
2 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:18.51 | 2:17.96 |
3 | 28 | Шелл Ультра Хай Гонки | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:18.95 | 2:17.52 |
4 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:19.22 | 2:16.46 |
5 | 6 | Мидеке Моторспорт | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:19.60 | 2:18.78 |
6 | 4 | Гоночная команда Caltex CXT | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:20.33 | 2:19.84 |
7 | 8 | Эндрю Бэгналл | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:20.71 | 2:20.34 |
8 | 21 | Команда CMS Швеции | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 2:21.82 | 2:22.20 |
9 | 10 | Специальные автомобили Холдена | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 2:22.47 | 2:21.00 |
10 | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 2:22.72 | 2:21.92* |
11 | 2 | ICL Гонки | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 2:22.87 | 2:22.32 |
12 | 56 | Мобил 1 Гонки | ![]() |
БМВ М3 | 2:25.11 | 2:23.76 |
* Джордж Фьюри, под номером 15 занявший 9-е место в квалификации, использовал Nissan Skyline , поскольку штурман Марк Скайф разбил машину под номером 30 на тренировке, и на момент попадания в десятку лучших она все еще ремонтировалась. t учитываются позиции сетки.
* Фьюри и бывший водитель завода Volvo , шведский машинист поезда Ульф Гранберг были единственными гонщиками, которые действительно ехали быстрее, чем их квалификационное время.
* Джим Ричардс установил квалификационное время 2:23,76 на Mobil 1 Racing BMW M3 под номером 56 , но Питер Брок вел машину во втором туре. Как и ожидалось, на маломощном безнаддувном 4-цилиндровом BMW Брок был самым медленным во втором туре, показав время более чем на 2,2 секунды медленнее, чем Аллан Грайс, занявший 11-е место .
* Клаус Нидзвидз стал вторым западногерманским гонщиком подряд, выигравшим второй тур после того, как его товарищ по команде Eggenberger Клаус Людвиг выиграл в 1987 году . За рулем автомобиля Алланом Моффатом , построенного Эггенбергером Ford Sierra RS500 , Нидзведц показал время 2:18,24, что было на 1,28 секунды медленнее, чем время Людвига в 1987 году, но на 2,72 секунды быстрее, чем он показал во втором туре 1987 года.
* Поскольку перестрелка велась не за позиции на стартовой решетке, Том Уолкиншоу отозвал № 10 HSV Holden VL Commodore SS Group A SV Ларри Перкинса (который болел гриппом). Его место должен был занять Mitsubishi Starion Turbo Гэри 1986 года победителя поула Скотта . Однако решительный Перкинс был повторно включен, а Starion в последнюю минуту был исключен из списка.
* Аллан Грайс необычно начал свой круг с буллитами, воспользовавшись выездной дорогой на Мюррейс Корнер, чтобы набрать больше скорости на прямой пит-стопе. Это не сработало, поскольку его подготовленный к Les Small Commodore финишировал 11-м, на 4/10 медленнее, чем Перкинс.
Официальные результаты
[ редактировать ]Курсивом выделено, что водитель тренировался на машине, но не участвовал в гонках.
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – №17 Дик Джонсон – 2:16,46
- Самый быстрый круг – Тони Лонгхерст №25 – 2:19.06 – Круг 4 (новый рекорд круга)
- Время заезда автомобиля-победителя – 7:02:10.28.
- Средняя скорость – 142,16 км/ч. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Tooheys 1000 Bathurst 1988, touringcarracing.net Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Азиатско-Тихоокеанский чемпионат FIA по кузовным гонкам - Индекс 1988 года, touringcarracing.net, дата обращения 29 января 2013 г.
- ^ Рекорды, звания и награды, Руководство CAMS по автоспорту, 1989 г., стр. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и Список участников, официальная программа, Tooheys 1000, 2 октября 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Билл Таки, Великая гонка 8, стр. 169
- ^ Перейти обратно: а б с Билл Таки, «Большая гонка 8», стр. 78.