1964 Армстронг 500

Armstrong 500 1964 года — гонка серийных автомобилей, состоявшаяся 4 октября 1964 года на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке на 500 миль могли участвовать серийные седаны австралийского производства, из которых было зарегистрировано 100 экземпляров. [ 1 ] Это был пятый «Армстронг 500» и второй, проходивший в Батерсте, хотя его обычно называют пятым « Батерст 500 ».
Официальные результаты отражали только места в классе, и ни один абсолютный победитель не был признан организатором, Австралийским клубом автогонщиков. Первой машиной, проехавшей полную дистанцию в 130 кругов, был с заводской поддержкой, Ford Cortina GT которым управляли Боб Джейн и Джордж Рейнольдс , гонка 1964 года стала четвертой подряд гонкой Armstrong 500, в которой Джейн одержала неофициальную победу с «линейными почестями».
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в четырех классах в зависимости от покупной цены автомобиля в австралийских фунтах. изменений мало По сравнению с гонкой 1963 года . Заявки класса A множились, занимая место в стартовой таблице у сокращающегося класса B. Ford Australia имела сильное присутствие в классе C с тремя заводскими моделями Cortina GT .
Класс А
[ редактировать ]В класс стоимостью до 900 фунтов стерлингов входили Hillman Imp , Morris 850 , NSU Prinz , Vauxhall Viva и Volkswagen Beetle .
Класс Б
[ редактировать ]В классе стоимостью от 901 до 1000 фунтов стерлингов представлены Ford Cortina 1500 , Morris Cooper , Renault R8 и Simca Aronde .
Класс С
[ редактировать ]В класс от 1001 до 1200 фунтов стерлингов входили только автомобили Ford Cortina GT и Holden EH .
Класс Д
[ редактировать ]В классе от £1201 до £2000 участвовали Chrysler Valiant , Citroën ID19 , Ford Zephyr , Humber Vogue Sports , Holden EH Premier , Studebaker Lark , Triumph 2000 и Vauxhall Velox .
Раса
[ редактировать ]Хотя Studebaker Larks с двигателем V8 снова лидировали раньше, из-за хрупких тормозов их обогнали ведущие Cortinas по ходу гонки. Кортина, управляемая братьями Геохеган, потеряла лидерство в середине гонки из-за поломки кронштейна генератора, что позволило товарищам по команде Джейн и Рейнольдс выйти на лидерство в гонке, от которого они не уступили бы. Барри Сетон и Херб Тейлор финишировали вторыми, опередив бывшего партнера Джейн Гарри Ферта, который вместе с Джоном Риберном водил третий заводской Ford. В трех других классах первые лидеры сохраняли лидерство в течение дня. Берт Нидэм и Уоррен Уэлдон привезли домой свой победивший в классе D «Студебеккер» четвертой машиной на финише, отстав на два круга от Джейн/Рейнольдс и на круг позади Ферта/Риберна. Чарли Смит и Брюс Махер выиграли класс B, опередив Морриса Купера со счетом 1-2-3-4, опередив четырех Renault R8. Смит/Махер финишировали всего на шесть кругов позади Cortina GT. В классе А доминировал Vauxhall, а Viva Спенсера Мартина и Билла Брауна лидировала еще пять примеров. Семь машин не смогли финишировать, еще одна была дисквалифицирована. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]Командный приз получили три участника Ford Motor Co., представившие Ford Cortina GT, которыми управляли Джейн/Рейнольдс, Сетон/Тейлор и Ферт/Рейберн. [ 7 ]
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг — № 21 Геохеган/Геогеган — 3:21,3
- Самая быстрая скорость «восьмой мили» была достигнута на Studebaker Lark Уоррена Уэлдона и Берта Нидхэма со скоростью 184,65 миль в час. [ 2 ]
- Время гонки: ARDC не публикует время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Классы Армстронга, Австралийский автоспорт, сентябрь 1964 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Freezing 500, Sports Car World, декабрь 1964 г., страницы 46, 47 и 52.
- ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). «1964 год. А вот и заводской коллектив». Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг. Первые 40 лет . Хорнсби: Chevron Publishing Group Pty Limited. стр. 122–129 и 452. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ «Батерст 1964: Армстронг 500» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ↑ Официальная программа, Armstrong 500, 1964 г., Батерст, воскресенье, 4 октября.
- ^ Дэвид Гринхал и Билл Таки, Официальная история Великой гонки, Батерст, 50 лет, стр. 520
- ^ Bathurst 500, Руководство для австралийских двигателей, декабрь 1964 г., страницы 42-43.