Jump to content

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года

Победа Питера Брока в чемпионате Holden VB Commodore на выставке в Сэндауне в 2009 году.

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года — австралийское соревнование по автогонкам для автомобилей группы C Touring Cars . [ 1 ] , утвержденный Конфедерацией австралийского автоспорта в качестве национального титула Это был 21-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 1 ]

Чемпионат выиграл Питер Брок за рулем Holden Commodore VB .

Итоги сезона

[ редактировать ]

Питер Брок выиграл свой третий и последний титул ATCC, управляя автомобилем Holden VB Commodore для команды дилеров Marlboro Holden , который он купил у владельца/менеджера команды Джона Шеппарда в конце 1979 года после того, как Холден ушел из спорта после доминирования Торана в 1978 и 1979. После покупки команды Брок при поддержке дилера Холдена из Аделаиды Вин Кина фактически отправился в путешествие по Австралии к Холдену. дилеры в успешной попытке помочь финансировать команду, которая также участвовала в запуске HDT Special Vehicles, которая построила «более горячие» версии дорожного Holden Commodore . Фактически это означало, что впервые с момента основания Гарри Ферта в 1969 году HDT фактически представляла собой команду дилеров, а не закулисную фабрику. Брок и Шеппард тайно тестировали VB Commodore в конце 1979 года, готовясь к изменениям правил, введенным CAMS . Эти изменения правил, направленные на сокращение выбросов двигателей, в основном вызванные нефтяным кризисом 1970-х годов , фактически сделали Тораны и Falcon Hardtops прошлых лет не допускаются. К началу ATCC Брок и HDT были единственной командой, почти готовой к гонкам, и это отразилось на результатах. Брок выиграл четыре из восьми раундов, включая первые три. Он также вывел своего Коммодора на поул-позицию в каждом раунде чемпионата.

Бывший двукратный обладатель Золотой звезды CAMS и Hardie-Ferodo 1000 1974 года победитель Кевин Бартлетт оправился после аварии в Формуле 5000 1979 года и финишировал вторым в чемпионате на своем Channel 9 , спонсируемом Chevrolet Camaro Z28 (финансируемом владельцем Nine, медиамагнатом и одним из самых богатых людей). в Австралии Керри Пакер ). Бартлетт прервал победную серию Брока, используя превосходную мощность 5,7-литрового Chevrolet , чтобы победить в Сэндауне , а позже выиграет предпоследний этап в Аделаиде . Победа Бартлетта в Сэндауне была первой полной победой ATCC, не принадлежащей Ford или Holden, с тех пор, как Боб Джейн привел свой чемпионский Chevrolet Camaro ZL-1 к победе в 6-м раунде ATCC 1972 года в Surfers Paradise .

из Сиднея Toyota Дилер Питер Уильямсон финишировал третьим в чемпионате на своей Toyota Celica класса B , извлекая выгоду из побед в классе и, как правило, из-за плохих или небольших полей (особенно в чистом классе A), вызванных тем, что команды спешили подготовить автомобили нового поколения к гонке.

Действующий чемпион Боб Моррис потерял своего главного спонсора, когда Рон Ходжсон отказался от участия в конце 1979 года, поэтому Моррис вступил в непростые отношения с компанией Craven Mild Racing Аллана Грайса , которой руководил бывший Морриса из Батерста штурман Фрэнк Гарднер . Грайс привел один из Торанов 1979 года к победе в Ваннеру в Перте . У Torana с барабанными тормозами сзади, а также необходимыми головками с «низким уровнем выбросов» мощность упала с 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) 1979-х годов до всего лишь 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). Грайс провел всего четыре раунда и занял восьмое место в титуле. Моррис пережил неудачный чемпионат, пытаясь развивать команду «Коммодор», и смог финишировать только пятым по очкам, хотя он все же выиграл финальный раунд в Оран-парке .

После того, как компания Ford Australia отказалась от участия в гонках в конце 1978 года и была вынуждена выступать в одиночку в качестве капера в 1979 году, ATCC 1980 года стал первым случаем с 1968 года , когда трехкратный чемпион Аллан Моффат не участвовал в чемпионате, а уроженец канадца Вместо этого водитель выиграл чемпионат Австралии по спортивным автомобилям на Porsche 930 Turbo .

После победы в четырех титулах ATCC в 1970-х годах это оказался единственный титул ATCC, выигранный гонщиком Холдена в 1980-х. Следующая победа состоится не раньше 1994 года .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1980 года .

Команда Машина Нет Водитель
Рон Диксон Шевроле Камаро Z28 2 Австралия Рон Диксон
Кэдбери-Швепс Рэйсинг Holden LX Torana A9X SS Хэтчбек 3 Новая Зеландия Питер Джонсон
Уэйн Негус Холден В.Б. Коммодор 4 Австралия Уэйн Негус
Команда дилеров Marlboro Holden Холден В.Б. Коммодор 05 Австралия Питер Брок
Крейвен Мягкие Гонки Holden LX Torana A9X SS Хэтчбек 6 Австралия Аллан Грайс
Холден В.Б. Коммодор 7 Австралия Боб Моррис
Гарри Уиллмингтон Форд XD Сокол 8 Австралия Гарри Уиллмингтон
Гоночная команда Nine Network Шевроле Камаро Z28 9 Австралия Кевин Бартлетт
Гэри Кук Холден В.Б. Коммодор 11 Австралия Гэри Кук
Джон Френч Альфа Ромео 2000 GTV [ 2 ] 12 Австралия Джон Френч
Фред Гейсслер Холден В.Б. Коммодор 16 Австралия Фред Гейсслер
Мюррей Картер Форд XD Сокол 18 Австралия Мюррей Картер
Гонки по дорогам Холден В.Б. Коммодор 21 Австралия Чарли О'Брайен
Австралия Гарт Вигстон
Перегонки на автомобилях Холден В.Б. Коммодор 26 Австралия Алан Браун
Австралия Брайан Сэмпсон
Билл О'Брайен Форд ХС Сокол 30 Австралия Билл О'Брайен
Мастертон Хоумс Форд Капри Мк.II 31 Австралия Стив Мастертон
Австралия Колин Бонд
Дон Смит Форд Капри Мк.III 35 Австралия Дон Смит
Барри Джонс Мазда RX-3 39 Австралия Барри Джонс
Питер МакЛеод Мазда RX-7 40 Австралия Питер МакЛеод
Ларри Когге Мазда RX-3 41 Австралия Ларри Когге
Джон Фолкнер Форд Эскорт Мк.II 43 Новая Зеландия Джон Фолкнер
Команда дилеров Тойота Тойота Королла 44 Австралия Майк Куинн
Грэм Мейн Форд Эскорт Мк.II 45 Австралия Грэм Мейн
Росс Бербидж Мазда RX-3 46 Австралия Росс Бербидж
Уолли Скотт Тойота Селика 47 Австралия Уолли Скотт
Эван Томас Мазда RX-3 48 Австралия Эван Томас
Мартин Пауэр Триумф Доломитовый Спринт 49 Австралия Мартин Пауэр
Курица-синица Тойота Селика 51 Австралия Грэм Бэйли
Морис Сполдинг Тойота Селика 55 Австралия Морис Сполдинг
Лори Нельсон Форд Капри Мк.III 58 Австралия Лори Нельсон
Фрэнк Портер Альфа Ромео Альфетта GTV 59 Австралия Фрэнк Портер
Джим Фанеко Холден Близнецы 60 Джим Фанеко
Рэй Галсон Альфа Ромео Альфетта GTV 67 Рэй Галсон
Джон Банди Мазда RX-3 69 Австралия Джон Банди
Команда дилеров Тойота Тойота Селика 77 Австралия Питер Уильямсон

Календарь гонок

[ редактировать ]

Чемпионат разыгрывался в восемь раундов, каждый из которых включал одну гонку или два заезда.

Роуд. Название гонки Схема Город/штат Дата Победитель Команда Отчет
1 Лонсестон Гоночная трасса Симмонс-Плейнс Лонсестон , Тасмания 2 марта Питер Брок Команда дилеров Marlboro Holden
2 Колдер Гоночная трасса Колдер-Парк Мельбурн , Виктория 15 марта Питер Брок Команда дилеров Marlboro Holden
3 Лейксайд Международная гоночная трасса Лейксайд Брисбен , Квинсленд 30 марта Питер Брок Команда дилеров Marlboro Holden
4 Сандаун Гоночная трасса Сандаун Мельбурн, Виктория 13 апреля Кевин Бартлетт Гоночная команда Nine Network
5 Перт Парк Ваннеру Перт , Западная Австралия 27 апреля Аллан Грайс Крейвен Мягкие Гонки
6 Серферс Парадайз Гоночная трасса Серферс Парадайз Серферс-Парадайз , Квинсленд 18 мая Питер Брок Команда дилеров Marlboro Holden
7 Аделаида Международная гоночная трасса Аделаиды Аделаида , Южная Австралия 1 июня Кевин Бартлетт Гоночная команда Nine Network
8 Оран Парк Гоночная трасса Оран Парк Сидней , Новый Южный Уэльс 16 июня Боб Моррис Крейвен Мягкие Гонки

Автомобили соревновались в двух классах объёма: [ 1 ]

  • До 3000cc включительно [ 1 ]
  • от 3001 до 6000 куб.см [ 1 ]

В классе до 3000 куб.см включительно соревновались Alfa Romeo Alfetta , Ford Capri , Ford Escort , Isuzu Gemini , Mazda RX-3 , Mazda RX-7 , Toyota Celica и Toyota Corolla . [ 3 ]

В классе от 3001 до 6000 куб.см соревновались Chevrolet Camaro , Ford Falcon , Holden Commodore и Holden Torana .

Система баллов

[ редактировать ]

Очки начислялись за первые четыре места в каждом раунде по схеме 4-3-2-1. [ 1 ] Кроме того, очки начислялись за первые шесть мест в каждом классе в каждом туре по схеме 9-6-4-3-2-1. [ 1 ] Пилотам пришлось сбросить свой худший результат за восемь этапов. [ 4 ] [ 5 ]

Турнирная таблица

[ редактировать ]
Поз. Водитель Машина Сим. Кэл. Лак. Сан. Ван. На. Аде. Ора. оч
1 Питер Брок Холден В.Б. Коммодор 13 13 13 9 9 13 9 Верно 79
2 Кевин Бартлетт Шевроле Камаро Z28 9 9 4 13 4 Верно 13 ДСК 52
3 Питер Уильямсон Тойота Селика 4 7 6 10 9 11 47
4 Мюррей Картер Форд XD Сокол 6 9 6 2 6 1 2 32
5 Боб Моррис Холден В.Б. Коммодор 2 Верно Верно Верно 6 Верно 4 13 25
6 Дон Смит Форд Капри Мк.III 11 6 6 23
7 Лори Нельсон Форд Капри Мк.III 9 9 Верно 2 Верно 20
8 Аллан Грайс Холден LX Торана СС 6 Верно 13 Верно 19
9 Стив Мастертон Форд Капри Мк.II 6 6 4 16
10 Чарли О'Брайен Холден В.Б. Коммодор 9 6 15
11 Майк Куинн Тойота Королла 4 4 4 12
11 Гарри Уиллмингтон Форд XD Сокол 4 4 0 1 3 12
13 Уолли Скотт Тойота Селика 9 2 11
14 Барри Джонс Мазда RX-3 Верно 9 9
14 Гэри Кук Холден В.Б. Коммодор 9 9
14 Ларри Когге Мазда RX-3 2 3 4 9
14 Билл О'Брайен Форд ХС Сокол 1 2 4 2 9
14 Джон Банди Мазда RX-3 1 3 3 2 9
19 Морис Сполдинг Тойота Селика 6 6
19 Колин Бонд Форд Капри Мк.II 6 6
19 Росс Бербидж Мазда RX-3 2 4 6
22 Брайан Сэмпсон Холден В.Б. Коммодор 5 5
23 Джон Фолкнер Форд Эскорт Мк.II 3 1 4
24 Джон Френч Альфа Ромео 2000 GTV 3 3
24 Эван Томас Мазда RX-3 3 3
24 Фред Гейсслер Холден В.Б. Коммодор 3 3
24 Грэм Бэйли Тойота Селика 3 3
24 Алан Браун Холден В.Б. Коммодор 1 2 3
24 Питер МакЛеод Мазда RX-7 Верно 2 1 3
30 Мартин Пауэр Триумф Доломитовый Спринт 2 0 2
30 Питер Джонсон Холден LX Торана СС 2 2
30 Фрэнк Портер Альфа Ромео Альфетта GTV 1 1 2
33 Рон Диксон Шевроле Камаро Z28 1 1
33 Уэйн Негус Холден В.Б. Коммодор 1 1
33 Грэм Мейн Форд Эскорт Мк.II 1 1
Поз. Водитель Машина Сим. Кэл. Лак. Сан. Ван. На. Аде. Ора. оч
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Руководство CAMS по автоспорту, 1980 г.
  2. ^ Грэм Ховард, Стюарт Уилсо, Дэвид Гринхал, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 209
  3. ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1980: Дебютная победа Commodore». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Гордон: Издательство R&T. стр. 208–218. ISBN  0-9590378-2-9 .
  4. ^ «Система баллов» . Сайт V8Central. 28 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
  5. ^ «Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года» . Сайт V8Central. 7 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75b3f1f004f565526ebcb19fa27b1b6__1701940920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b6/a75b3f1f004f565526ebcb19fa27b1b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Australian Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)