Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года — австралийское соревнование по автогонкам для автомобилей группы C Touring Cars . [ 1 ] , утвержденный Конфедерацией австралийского автоспорта в качестве национального титула Это был 21-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 1 ]
Чемпионат выиграл Питер Брок за рулем Holden Commodore VB .
Итоги сезона
[ редактировать ]Питер Брок выиграл свой третий и последний титул ATCC, управляя автомобилем Holden VB Commodore для команды дилеров Marlboro Holden , который он купил у владельца/менеджера команды Джона Шеппарда в конце 1979 года после того, как Холден ушел из спорта после доминирования Торана в 1978 и 1979. После покупки команды Брок при поддержке дилера Холдена из Аделаиды Вин Кина фактически отправился в путешествие по Австралии к Холдену. дилеры в успешной попытке помочь финансировать команду, которая также участвовала в запуске HDT Special Vehicles, которая построила «более горячие» версии дорожного Holden Commodore . Фактически это означало, что впервые с момента основания Гарри Ферта в 1969 году HDT фактически представляла собой команду дилеров, а не закулисную фабрику. Брок и Шеппард тайно тестировали VB Commodore в конце 1979 года, готовясь к изменениям правил, введенным CAMS . Эти изменения правил, направленные на сокращение выбросов двигателей, в основном вызванные нефтяным кризисом 1970-х годов , фактически сделали Тораны и Falcon Hardtops прошлых лет не допускаются. К началу ATCC Брок и HDT были единственной командой, почти готовой к гонкам, и это отразилось на результатах. Брок выиграл четыре из восьми раундов, включая первые три. Он также вывел своего Коммодора на поул-позицию в каждом раунде чемпионата.
Бывший двукратный обладатель Золотой звезды CAMS и Hardie-Ferodo 1000 1974 года победитель Кевин Бартлетт оправился после аварии в Формуле 5000 1979 года и финишировал вторым в чемпионате на своем Channel 9 , спонсируемом Chevrolet Camaro Z28 (финансируемом владельцем Nine, медиамагнатом и одним из самых богатых людей). в Австралии Керри Пакер ). Бартлетт прервал победную серию Брока, используя превосходную мощность 5,7-литрового Chevrolet , чтобы победить в Сэндауне , а позже выиграет предпоследний этап в Аделаиде . Победа Бартлетта в Сэндауне была первой полной победой ATCC, не принадлежащей Ford или Holden, с тех пор, как Боб Джейн привел свой чемпионский Chevrolet Camaro ZL-1 к победе в 6-м раунде ATCC 1972 года в Surfers Paradise .
из Сиднея Toyota Дилер Питер Уильямсон финишировал третьим в чемпионате на своей Toyota Celica класса B , извлекая выгоду из побед в классе и, как правило, из-за плохих или небольших полей (особенно в чистом классе A), вызванных тем, что команды спешили подготовить автомобили нового поколения к гонке.
Действующий чемпион Боб Моррис потерял своего главного спонсора, когда Рон Ходжсон отказался от участия в конце 1979 года, поэтому Моррис вступил в непростые отношения с компанией Craven Mild Racing Аллана Грайса , которой руководил бывший Морриса из Батерста штурман Фрэнк Гарднер . Грайс привел один из Торанов 1979 года к победе в Ваннеру в Перте . У Torana с барабанными тормозами сзади, а также необходимыми головками с «низким уровнем выбросов» мощность упала с 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) 1979-х годов до всего лишь 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). Грайс провел всего четыре раунда и занял восьмое место в титуле. Моррис пережил неудачный чемпионат, пытаясь развивать команду «Коммодор», и смог финишировать только пятым по очкам, хотя он все же выиграл финальный раунд в Оран-парке .
После того, как компания Ford Australia отказалась от участия в гонках в конце 1978 года и была вынуждена выступать в одиночку в качестве капера в 1979 году, ATCC 1980 года стал первым случаем с 1968 года , когда трехкратный чемпион Аллан Моффат не участвовал в чемпионате, а уроженец канадца Вместо этого водитель выиграл чемпионат Австралии по спортивным автомобилям на Porsche 930 Turbo .
После победы в четырех титулах ATCC в 1970-х годах это оказался единственный титул ATCC, выигранный гонщиком Холдена в 1980-х. Следующая победа состоится не раньше 1994 года .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1980 года .
Календарь гонок
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в восемь раундов, каждый из которых включал одну гонку или два заезда.
Роуд. | Название гонки | Схема | Город/штат | Дата | Победитель | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лонсестон | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | Лонсестон , Тасмания | 2 марта | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
2 | Колдер | Гоночная трасса Колдер-Парк | Мельбурн , Виктория | 15 марта | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
3 | Лейксайд | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен , Квинсленд | 30 марта | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
4 | Сандаун | Гоночная трасса Сандаун | Мельбурн, Виктория | 13 апреля | Кевин Бартлетт | Гоночная команда Nine Network | |
5 | Перт | Парк Ваннеру | Перт , Западная Австралия | 27 апреля | Аллан Грайс | Крейвен Мягкие Гонки | |
6 | Серферс Парадайз | Гоночная трасса Серферс Парадайз | Серферс-Парадайз , Квинсленд | 18 мая | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
7 | Аделаида | Международная гоночная трасса Аделаиды | Аделаида , Южная Австралия | 1 июня | Кевин Бартлетт | Гоночная команда Nine Network | |
8 | Оран Парк | Гоночная трасса Оран Парк | Сидней , Новый Южный Уэльс | 16 июня | Боб Моррис | Крейвен Мягкие Гонки |
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах объёма: [ 1 ]
В классе до 3000 куб.см включительно соревновались Alfa Romeo Alfetta , Ford Capri , Ford Escort , Isuzu Gemini , Mazda RX-3 , Mazda RX-7 , Toyota Celica и Toyota Corolla . [ 3 ]
В классе от 3001 до 6000 куб.см соревновались Chevrolet Camaro , Ford Falcon , Holden Commodore и Holden Torana .
Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись за первые четыре места в каждом раунде по схеме 4-3-2-1. [ 1 ] Кроме того, очки начислялись за первые шесть мест в каждом классе в каждом туре по схеме 9-6-4-3-2-1. [ 1 ] Пилотам пришлось сбросить свой худший результат за восемь этапов. [ 4 ] [ 5 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Руководство CAMS по автоспорту, 1980 г.
- ^ Грэм Ховард, Стюарт Уилсо, Дэвид Гринхал, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 209
- ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1980: Дебютная победа Commodore». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Гордон: Издательство R&T. стр. 208–218. ISBN 0-9590378-2-9 .
- ^ «Система баллов» . Сайт V8Central. 28 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1980 года» . Сайт V8Central. 7 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.