Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1981 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1981 года был санкционированным CAMS титулом для водителей туристических автомобилей группы C. [ 1 ] Чемпионат, который стал 22-м по счету чемпионатом Австралии по кузовным гонкам . [ 2 ] начался на гоночной трассе Symmons Plains Raceway и закончился на гоночной трассе Lakeside International Raceway после 8 этапов. [ 3 ]
Дик Джонсон на автомобиле Ford XD Falcon , построенном на деньги, которые он получил после того, как телезрители пообещали выплатить 72 000 австралийских долларов после его крушения с «Скалой» в Батерсте в прошлом году ( Ford Australia тогдашний руководитель Эдсель Форд II лично уравнял сумму доллар за доллар), выиграл свой первый ATCC, опередив действующего чемпиона Питера Брока в своей команде Holden Dealer Team Commodore . Джонсон и Брок были единственными гонщиками, одержавшими победу в чемпионате, который дошел до финального этапа на домашней трассе Дика в Лейксайде . Джонсон выиграл гонку у Брока, и эти двое боролись до самого клетчатого флага в гонке, которую многие считают одной из лучших гонок ATCC в истории. Позже Джонсон похвалил Брока, заявив, что у него были все возможности сбить его с дороги в Лейксайде, в то время как Брок также похвалил Джонсона, который сохранил самообладание и выиграл чистую гонку.
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах объема двигателя:
- До 3000cc включительно
- 3001–6000 куб.см [ 1 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести местам в каждом классе в каждом раунде. Бонусные очки начислялись по схеме 4-3-2-1 четырем лучшим игрокам, независимо от класса в каждом раунде. [ 1 ] Каждый гонщик смог сохранить только лучшие результаты семи туров. [ 4 ]
Позиции в раундах, которые проводились в двух частях, определялись путем распределения очков по схеме 20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 первым четырнадцати игрокам, занявшим первое место. в каждой части. Затем эти очки суммировались для определения результатов этого раунда. [ 5 ] Однако в 6-м раунде Adelaide International Raceway использовался другой метод определения позиций в раунде, где очки распределялись по схеме 20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. основе для первых четырнадцати призеров в каждом классе в каждой части. [ 6 ]
Участники и водители
[ редактировать ]Следующие участники и водители участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1981 года .
Абитуриент | Машина | Нет | Водитель |
---|---|---|---|
Гражданские часы [ 7 ] | Холден В.Б. Коммодор | 2 | Гэри Кук |
Кэдбери-Швепс | Холден VC Коммодор | 3 | Питер Джонсон |
Перегонки на автомобилях | Холден VC Коммодор | 3 | Алан Браун |
Перегонки на автомобилях | Холден VC Коммодор | 4 | Алан Браун |
Томс Шины | Холден VC Коммодор | 4 | Уэйн Негус |
Команда дилеров Marlboro Holden | Холден VC Коммодор | 05 | Питер Брок |
Ржавый французский | Форд XD Сокол | 6 | Ржавый французский |
Боб Моррис | Форд XD Сокол | 7 | Боб Моррис |
Лонсестон Отель | Холден VC Коммодор | 7 | Ларри Перкинс |
Гарри Уиллмингтон | Форд XD Сокол | 8 | Гарри Уиллмингтон |
Гоночная команда Nine Network | Шевроле Камаро Z28 | 9 | Кевин Бартлетт |
Гонки по дорогам | Холден VC Коммодор | 10 | Стив Харрингтон |
Аллан Грайс Racing Pty. Ltd. [ 8 ] | БМВ 635CSi | 11 | Аллан Грайс |
Уоррен Каллен | Холден VC Коммодор | 12 | Уоррен Каллен |
Джон Инглиш | Форд XD Сокол | 14 | Джон Инглиш |
Нил Каннингем | Холден В.Б. Коммодор | 16 | Нил Каннингем |
Стальные трубы Tru-Blu | Форд XD Сокол | 17 | Дик Джонсон |
Мюррей Картер | Форд XD Сокол | 18 | Мюррей Картер |
Фил Лайон | Холден В.Б. Коммодор | 23 | Фил Лайон |
Армейская резервная гоночная команда | Форд XD Сокол | 24 | Боб Мьюир |
Рэй Олфорд | Форд XD Сокол | 26 | Рэй Олфорд |
Компоненты Капри | Форд Капри Мк III | 29 | Лори Нельсон |
Питер МакЛеод | Мазда RX-7 | 30 | Питер МакЛеод |
Мастертон Хоумс | Форд Капри Мк II | 31 | Колин Бонд |
Мастертон Хоумс | Форд Капри Мк II | 32 | Стив Мастертон |
Джон Смит | Форд XD Сокол | 33 | Джон Смит |
Нортсайд Мазда [ 9 ] | Мазда RX-7 | 34 | Терри Шил |
Фил Александр | Мазда RX-3 | 35 | Фил Александр |
Малгрейв Мазда [ 8 ] Белгрейв Мазда [ 10 ] |
Мазда RX-3 | 41 | Фрэнк Портер |
Майкл О'Хехир | Мазда RX-3 | 42 | Майкл О'Хехир |
Дж. Бенинка [ 11 ] Бенинка Моторс [ 8 ] |
Альфа Ромео Альфетта GTV | 46 | Джо Бенинка |
Л. и Дж. Ф. Паршен [ 12 ] | Мазда RX-3 | 46 | Росс Бербидж |
Брайан Каллаган | Форд XD Сокол | 47 | Брайан Каллаган |
Эван Томас | Мазда RX-3 | 48 | Эван Томас |
Курица-синица | Тойота Селика | 53 | Грэм Бэйли |
Крейг Брэдтке | Митсубиси Лансер | 57 | Крейг Брэдтке |
Команда региональных дилеров [ 11 ] | Исузу Близнецы | 60 | Джим Фанеко |
Гарри Эверитт | Мазда RX-3 | 61 | Гарри Эверитт |
Александра Сурплице | Тойота Королла Левин | 62 | Александра Сурплице |
Хули Авто Электрика [ 13 ] | Холден VC Коммодор | 71 | Грэм Хули |
Гай Ченери | Форд Эскорт | 75 | Гай Ченери |
Команда дилеров Тойота | Тойота Селика | 77 | Питер Уильямсон |
Гэри Уиттакер | Holden LX Torana SLR 5000 A9X | 78 | Гэри Уиттакер |
Фил Уолтон | Тойота Селика | 79 | Фил Уолтон |
Билл О'Брайен | Форд XD Сокол | 80 | Билл О'Брайен |
Джон Бристоу | Тойота Селика | 81 | Джон Бристоу |
ГК Инжиниринг [ 8 ] | Форд Эскорт РС2000 | 95 | Дэррил Гретгрикс [ 8 ] |
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Календарь гонок
[ редактировать ]1981 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из восьми раундов: раунды 1, 3, 5, 7 и 8 представляли собой одиночные гоночные раунды, а раунды 2, 4 и 6 - два гоночных раунда. [ 3 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]Колин Бонд объемом менее 3 литров , управлявший Ford Capri , одержал семь побед в классе в первых семи раундах, но не участвовал в финальном этапе, поскольку вряд ли улучшит свой чистый результат. Поскольку Дик Джонсон и Питер Брок только дважды не смогли занять две верхние позиции (Джонсон был третьим в Колдере, а Брок не финишировал в Сэндауне), они были классифицированы впереди Бонда из-за бонусных очков, которые каждый из них получил за свои прямые места.
|
|
Примечание. Очки, которые не удалось сохранить по правилу «семь лучших раундов», указаны в таблице выше в скобках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руководство CAMS по автоспорту, 1981 г., Условия получения австралийских титулов, стр. 94.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1982, стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Год австралийских автогонок, 1981/82, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, страницы 112–129.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1981 г., Условия получения австралийских титулов, страницы 92.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1981, Условия получения австралийских титулов, страницы 91-92.
- ^ Форд, история австралийских гонок, стр. 353.
- ^ Обзор чемпионата 1981 года, Racing Car News, январь 1982 года, страницы с 34 по 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Официальная программа, Сандаун, 12 апреля 1981 г.
- ^ Дес Уайт, «Сокол» стреляет в рекордную толпу серферов, Racing Car News, июнь 1981 г., страницы 6 и 7.
- ^ Программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, 3 мая 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Программа, гоночная трасса Колдер, 18 марта 1981 г.
- ^ Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - финальный раунд, Racing Car News, июль 1981 г., стр. 23
- ^ Роберт Дженни, Брок выигрывает гонку, Картер - толпа, Racing Car News, июнь 1981 г., страницы 26 и 27
- ^ Jump up to: а б «АТСС 1981» . Программа охватывает проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, 1981 - новый народный герой Форда, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 230
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- Изображения гонок австралийских туристических автомобилей 1981 года на autopics.com.au
- Результаты гонок в Западной Австралии 1981 года. Архивировано 4 марта 2011 года в Wayback Machine.