Мюррей Картер
Мюррей Картер | |
---|---|
Национальность | Австралийский |
Рожденный | Мельбурн , Виктория | 30 января 1931 г.
Австралийский туристический чемпионат автомобилей | |
Годы активны | 1973–1990 |
Команды | Мюррей Картер Racing |
Начинается | 107 |
Лучший финиш | 2 -й в 1975 году чемпионат Австралийского туристического автомобиля |
Предыдущая серия | |
1963 1992-95 1996-99 2000-04 2007 2008-14 | Австралийский GT Champ. Австралийский производственный чемпион. Австралийский GT Prod. Чемпион Кубок Наций Межмаркевый вызов Викторианский чемпион спортивного автомобиля. |
Мюррей Вишарт Картер (родился 30 января 1931 г.) [ 1 ] это австралийский гоночный водитель. В течение многих лет австралийском туристическом автомобильном чемпионате у Картера была одна из самых длинных гоночных карьеров в , которая продолжала участвовать в его 80 -х годах.
Гоночная история
[ редактировать ]Один из поколений гоночных водителей, которые появились в 1950-х годах как шины и топливо, нормировавшись большую часть этого десятилетия в экономическом климате после войны , стал более широко доступным. После гонок на мотоциклах и Jaguar XK120 , Картер построил открытый колесник, который был оснащен двигателем Chevrolet Corvette V8 , автомобиль впервые появился в 1959 году. [ 2 ] В следующем году машина была перестроена как спортивная машина [ 2 ] и впоследствии как автомобиль «GT», ставший частью краткой истории Приложения K , уникальной австралийской категории для закрытых автомобилей без необходимых производственных источников. Картер занял второе место на австралийском чемпионате GT 1963 года после Боба Джейн . [ 3 ] Он также принял производственные автомобильные гонки, когда он появился в 1960 году и участвовал в гонках в первом Armstrong 500 , позже став известным как The Bathurst 1000 , и выиграл свой класс за рулем Ford Customline .
Туристические машины
[ редактировать ]Картер стал регулярным на австралийском туристическом чемпионате по туристическим автомобилям в 1973 году . Вождение Ford Falcons Carter была одним из ведущих водителей каперов в 1970 -х годах и в начале 1980 -х годов. Известно, что Картер одолжил своего сокола для водителя Works Allan Moffat на международном раунде Adelaide Raceway на чемпионате австралийского туристического автомобиля 1973 года после того, как гоночная машина Моффата была украдена Joyriders. [ 4 ] Картер был бенефициаром работы, выполняемой Моффатом и командой Ford Works , быстро получив новые события, оставив его на переднем крае гонщиков Ford в течение 1970 -х годов. Основной момент карьеры появился в 1975 году, когда Картер получил выгоду от сезона, когда многие фронтальные водители и команды были чреватыми кампаниями и финишировали на втором месте до Колина Бонда на австралийском туристическом чемпионате 1975 года . [ 5 ] Другим важным результатом этого периода стало третье место на батерсте 1000 1978 года с Новой Зеландией открытого колеса Грэма Лоуренса в качестве со-водителя. [ 6 ]
В 1980 -х годов Картер остался позади Фордом, когда он ушел из гонков, покинув Картер, кратко (до подъема Дика Джонсона ), в качестве ведущего Австралийского водителя туристического автомобиля Ford. К 1983 году Картер становился все более разочарованным развивающимися соколами, имел небольшую награду и переключился на более дешевую до себя Mazda RX-7 . Мало что пришло из этого результата, и Картер ненадолго отошел от гонок после кончины категории туристических автомобилей группы C в конце 1984 года.
В 1986 году Картер вернулся с Nissan Skyline DR30 RS , прежде чем вернуться в Ford с Ford Sierra RS500 в 1988 году со спонсорством от NetComm Australia. Во время своей карьеры чемпионата по австралийскому туристическому чемпионату Картер установил рекорд для самых лучших финиш, не выиграв (20), рекорд, который по -прежнему стоит на 2017 год.
В прошлом году Мюррея Картера в туристических автомобилях был в 1990 году в частном введенном Ford Sierra RS500. Мюррей участвовал в четырех из девяти раундов ATCC , но не набрал очка. Он дал впечатляющий момент в последние минуты возвращения сериала на остров Филиппа впервые с 1977 года, когда он въехал в курение Сьерры в ямы, подтянувшись непосредственно перед тем, как войти в Pit Lane с двигателем своей машины в огне. Затем он присоединился к Мэтту Ваккеру в Сьерре для того, что будет его последним Батерстом 1000 в 1990 году . Во время тренировки Уокер столкнулся с столкновением с Сьеррой Питера Брока , которым управлял его со-водитель Энди Рауз в ковре, который послал машину № 05 на двух колесах и в забор. #14 Sierra будет DNF после 116 кругов.
Производственные автомобили
[ редактировать ]К 1991 году Картер переключился на производственные автомобильные гонки, изначально с Nissan Pintara на австралийском чемпионате по производству автомобилей . Позже он участвовал в гонках Nissan Pulsar , а затем в этой серии Mazda 626 с основным моментом финиша Фила Моррисса на чемпионате австралийского производственного автомобиля 1994 года . В 1997 году Картер начал участвовать в гонках Nissan 200sx Turbo на австралийском чемпионате по производству автомобилей GT . В 1999 году последовал Chevrolet Corvette C5 , и Картер перешел с ним на чемпионате Кубка Нового Австралийского Кубка в 2000 году. Картер участвовал только в 2000 -х годах, водя своего корвета в гонках на уровне государственных уровней еще в 2008 году. на уровне чемпионата Виктории, когда он приближается к 80 -летнему. В 2017 году Мюррей отказался от лицензии на гонки Cams, а в 2019 году продал свою любимую Corvette компании WA.
Карьерные результаты
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Австралийского туристического автомобиля
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Полный остров Филиппа/Батерст 500/1000 результатов
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
![]() |
Ford Customline | И | 154 | 23 -й | 1 -й |
1970 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | И | – | DNS | DNS | |
1971 | ![]() |
Ford Xy Falcon GTHO Фаза III | И | 127 | 11 -й | 6 -й | |
1972 | ![]() |
Ford Xy Falcon GTHO Фаза III | И | 120 | 10 -е место | 6 -й | |
1973 | Мюррей Картер - рака | ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | Дюймовый | 150 | 7 -й | 7 -й |
1974 | ![]() |
![]() |
Ford XB Falcon Gt Hardtop | 3001 - 6000 куб | 88 | DNF | DNF |
1975 | ![]() |
![]() |
Ford XB Falcon Gt Hardtop | Дюймовый | 53 | DNF | DNF |
1976 | ![]() |
![]() |
Ford XB Falcon Gt Hardtop | 3001cc - 6000 куб | 148 | 19 -е | 8 -й |
1977 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Hardtop | 3001cc - 6000 куб | 38 | DNF | DNF |
1978 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Hardtop | А | 160 | 3 -й | 3 -й |
1979 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Hardtop | 3001cc - 6000 куб | 74 | DNF | DNF |
1980 | ![]() |
![]() |
Ford XD Falcon | 3001-6000 куб | 106 | DNF | DNF |
1981 | ![]() |
![]() |
Ford XD Falcon | 8 цилиндров и более | 109 | DNF | DNF |
1982 | ![]() |
![]() |
Ford Car Falcon | А | 25 | DNF | DNF |
1983 | ![]() |
![]() |
Mazda RX-7 | А | 14 | DNF | DNF |
1984 | ![]() |
![]() |
Mazda RX-7 | Группа c | 0 | DNF | DNF |
1986 | ![]() |
![]() |
Nissan Skyline DR30 RS | Беременный | 157 | 10 -е место | 3 -й |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Nissan Skyline DR30 RS | 1 | 147 | DSQ | DSQ |
1988 | ![]() |
![]() |
Ford Sierra RS500 | А | 22 | DNF | DNF |
1989 | ![]() |
![]() |
Ford Sierra RS500 | А | 10 | DNF | DNF |
1990 | ![]() |
![]() |
Ford Sierra RS500 | 1 | 116 | DNF | DNF |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 Хорнсби: издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 275. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: периодический (ссылка) без названия ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Джон Блменден, Исторические гоночные автомобили в Австралии, 1979, стр. 84.
- ^ «Мировые спортивные гоночные прототипы - Австралийский GT 1963» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Получено 17 марта 2010 года .
- ^ Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1973: новая эра: Моффат». Австралийский туристический чемпионат: 25 сказочных лет . Гордон: R & T Publishing. п. 145. ISBN 0-9590378-2-9 .
- ^ Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1975: Holden V8 появляется». Австралийский туристический чемпионат: 25 сказочных лет . Гордон: R & T Publishing. С. 158–166. ISBN 0-9590378-2-9 .
- ^ Гринхалг, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Туки (2000). Величайшая автострада Австралии 1960–1999 гг . Chevron Publishing Group. с. 234–241 и 466. ISBN 1-875221-12-3 .