Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1988 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1988 года (известный как чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car Championship). [ 1 ] благодаря спонсорской поддержке Shell Australia ) — CAMS титул в автогонках, санкционированный для водителей группы 3A Touring Cars . [ 2 ] Это был 29-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 3 ] Чемпионат начался 6 марта на гоночной трассе Calder Park Raceway и завершился 17 июля на гоночной трассе Oran Park Raceway после девяти этапов. [ 4 ]
Чемпионат выиграл Дик Джонсон за рулем Ford Sierra RS500 .
Чемпионат австралийских производителей 1988 года проводился в той же серии из девяти раундов. Очки начислялись только за места в классе, и каждый производитель мог засчитывать только свои лучшие результаты в восьми раундах. Титул разделили Ford , выигравший в классе от 3001 до 6000 куб.см во всех девяти раундах, BMW , выигравший в 2001 году класс до 3000cc в восьми раундах, и Toyota , выигравший в классе до 2000cc в каждом раунде.
Итоги сезона
[ редактировать ]В чемпионате доминировали водители Ford Sierra RS500 , в частности Shell Ultra-Hi Racing Sierras Дика Джонсона и Джона Боу . В общей сложности пара выиграла восемь из девяти раундов, а владелец команды Джонсон выиграл свой 4-й чемпионат по кузовным гонкам. Тони Лонгхерст был единственным гонщиком, выигравшим этап на своей Freeport Racing Sierra. Лонгхерст выиграл шестой раунд на Лейксайде у Джонсона после того, как Дик был оштрафован на 1 минуту за скачок на старте.
Поскольку Сьерра выиграла каждый раунд чемпионата, 1988 год стал первым случаем со времен Holden Torana A9X года 1979 , когда одна модель автомобиля выиграла каждый раунд чемпионата. Вплоть до серии чемпионатов суперкаров V8 2016 года включительно , такого доминирования одной модели с тех пор не наблюдалось в австралийских гонках на туристических автомобилях.
Из-за скорости и повышенной надежности Sierras с турбонаддувом мощностью около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.) 2,3 л мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) объемом безнаддувный BMW M3 теперь находится в ведении Питера Брока . Mobil 1 Racing была низведена до уровня автомобиля класса, а не до абсолютного победителя, каким он был в 1987 году . Действующий чемпион Джим Ричардс , новичок в команде Mobil в 1988 году (хотя ранее он выступал за эту команду в качестве штурмана-победителя Брока в Батерсте с 1978 по 1981 год, когда она была известна как команда дилеров Холдена ), показал лучший результат, заняв 3-е место на трассе. Уинтона , в то время как Брок смог финишировать не выше 4-го места в гонке «сухой-мокрый-сухой» в парке Ваннеру, несмотря на то, что он был одним из немногих гонщиков, которые остались на сликах после того, как дождь вызвал хаос и рестарт в середине гонки. К несчастью для команды Mobil, преимущества M3 как в управляемости, так и в тормозах было недостаточно, чтобы противостоять явной мощи Sierra.
После двух сезонов на старом Skyline DR30 RS компания Nissan представила свой новый турбированный Straight-6 Skyline HR31 GTS-R для гонщиков 1987 года Гленна Сетона и Джорджа Фьюри , и ожидалось, что они бросят вызов Sierras. Однако испытания и разработка GTS-R командой проводились в гонках из-за позднего прибытия запчастей из Японии , а автомобили мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) не обладали скоростью и надежностью лучших автомобилей Ford. Финиш Фьюри третьим в парке Амару . К несчастью для Фреда Гибсона , команды австралийская гоночная программа отставала как на внутренней арене Японии , так и на чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC), проводимом Говардом Марсденом по важности для Nismo в 1988 году, и поэтому команда Гибсона имела опоздали за своими машинами и не появлялись до 5-го раунда в Аделаиде с единственной машиной Фьюри (чтобы не спускать глаз, Сетон фактически управлял Ralt RT4 с двигателем Nissan в единственном выступлении и выиграл этап Аделаиды австралийских гонщиков «Чемпионат в эти выходные»). Другие проблемы с новыми турбинами Skyline включали автомобили, вес которых примерно на 70 кг (150 фунтов) превышал разрешенный вес в 1100 кг (2400 фунтов), а также серийную, а не гоночную коробку передач (Getrag), у которой развилась плохая привычка блокировать передачу под больший стресс от гонок, а также от прямых, а не от Двигатель V6 , два из шести цилиндров которого находились над передней осью, вызывали недостаточную поворачиваемость (аналогично старому BMW 635 ), на преодоление которой команде потребовалось некоторое время. После Аделаиды Фьюри и Сетон поочередно ездили на машине команды, пока на предпоследнем этапе на Амару не появился второй Skyline. Затем Фьюри отошел в сторону на финальном этапе в Оран-парке, чтобы позволить австралийскому чемпиону 1987 года в классе 2,0 литра Марку Скайфу выступить в своем дебютном матче на ATCC. Сетон, занявший второе место в ATCC 1987 года, завершил серию на 15-м месте, в то время как Фьюри показал себя немного лучше, заняв 13-е место.
Задержки в производстве нового Holden VL с впрыском топлива Commodore SS Group A SV также позаботились о том, чтобы заводской вызов Холдена , возглавляемый Ларри Перкинсом и его командой по модели «HDT» VL 1987 года при поддержке Holden Special Vehicles , был почти завершен. несуществующий. Лучшим результатом Перкинса было 3-е место в Сэндауне в 7-м раунде, чему во многом способствовало количество сходов с дистанции лидирующих Сьерр и все еще пронизанная ошибками Nissan, которым в те выходные управлял Фьюри. Несмотря на поддержку многочисленных частных коммодоров (большинство из которых управляли автомобилями клиентов, построенными Perkins Engineering), Перкинс фактически играл за Холдена в одиночку, поскольку обычный гонщик Commodore Аллан Грайс ( Roadways ) участвовал в гонках на GTS-R для Nissan в ETCC и Brock. теперь гонялся за BMW. Хотя Commodore производил примерно 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) от двигателя V8 , его вес, как обычно, (1325 кг (2921 фунт), что более чем на 200 больше, чем у Sierra и Nissan, и примерно на 350 больше, чем у BMW), показал большая машина не может жить с более легкими Sierra с турбонаддувом, недостаточно развитыми Skylines и маневренными M3 в более коротких гонках на более узких трассах, используемых в чемпионате, с шинами и тормозами, которые являются обычными проблемами. Сход Перкинса в 3 из 8 раундов также лишил гонщика Холдена всех шансов выиграть серию у всепобеждающих Фордов.
В 1988 году прошла последняя гонка ATCC на трассе Adelaide International Raceway (AIR) протяженностью 2,41 км (1,50 мили), которая проводила по крайней мере один этап серии каждый год с момента открытия трассы в 1972 году, и победа, как и ожидалось, досталась Ford Sierra. RS500 Дика Джонсона (с Джоном Боу, финишировавшим вторым, это были третьи 1–2 для команды Shell всего за 5 раундов). С 1989 года этап в Южной Австралии серии будет проводиться на трассе AIR, замененной в календаре ATCC в 1972 году, в Mallala Motor Sport Park .
вернулся четырехкратный чемпион Аллан Моффат В том же году в серию впервые с 1984 года . Моффату удалось убедить Руди Эггенбергера построить для него клиентскую модель Sierra RS500 для эксплуатации в Австралии. При спонсорской поддержке ANZ Bank компания Allan Moffat Racing присоединилась к серии с четвертого раунда в парке Ваннеру . Выполняя консервативную программу, пока его команда узнавала о Sierra, Моффат не имел скорости машин Джонсона или Sierra Тони Лонгхерста, Эндрю Мидеке и Колина Бонда (который впервые участвовал в гонках в абсолютной категории ATCC). с 1978 года). Лучшим результатом Моффата стало третье место в 6-м раунде на Лейксайде. Несмотря на дисквалификацию Eggenberger Sierras на гонке James Hardie 1000 1987 года , у Моффата не было проблем с техническим осмотром, в отличие от ATCC 1986 года чемпиона Робби Франсевича , чья Sierra, построенная в Западной Германии компанией Walter Wolf Racing , участвовала в гонке в третьем раунде в Винтоне перед машиной, несмотря на протесты. был признан незаконным перед началом тренировки пятого тура в Аделаиде. Хотя Франчевич утверждал, что его машина легальна, это были его единственные выступления в чемпионате.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1988 года .
Календарь гонок
[ редактировать ]1988 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из девяти раундов, каждый раунд представлял собой одну гонку продолжительностью чуть менее одного часа. [ 4 ] Это будет 15-й и последний раз, когда на международной гоночной трассе Аделаиды пройдет гонка ATCC, первый этап был проведен в 1972 году .
Роуд. | Название гонки | Схема | Местоположение/штат | Дата | Победитель | Машина | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Колдер Парк | Гоночная трасса Колдер-Парк | Мельбурн , Виктория | 6 марта | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
2 | Равнины Симмонс | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | Лонсестон , Тасмания | 13 марта | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
3 | Уинтон | Винтон Мотор Рейсвей | Беналла , Виктория | 10 апреля | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
4 | Парк Ваннеру | Парк Ваннеру | Перт , Западная Австралия | 24 апреля | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
5 | Аделаида | Международная гоночная трасса Аделаиды | Вирджиния , Южная Австралия | 1 мая | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
6 | Лейксайд | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен , Квинсленд | 22 мая | Тони Лонгхерст | Форд Сьерра RS500 | Фрипорт Автоспорт | |
7 | Сандаун | Гоночная трасса Сэндаун | Мельбурн, Виктория | 29 мая | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
8 | Амару Парк | Амару Парк | Сидней , Новый Южный Уэльс | 19 июня | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
9 | Оран Парк | Гоночная трасса Оран Парк | Сидней, Новый Южный Уэльс | 17 июля | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing |
Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись по принципу 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за десять лучших позиций в гонке в каждом раунде. [ 7 ] Каждый гонщик смог сохранить только восемь лучших результатов. [ 2 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальная программа, Чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car, пятый этап, Международная гоночная трасса Аделаиды, 1 мая 1988 г.
- ^ Jump up to: а б CAMS Руководство по автоспорту CAMS 1988 г., Условия получения австралийских титулов, страницы 74–77 и характеристики туристических автомобилей группы 3A, страницы 228–233.
- ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989 г.
- ^ Jump up to: а б Ежегодник австралийских автогонок, 1988/89, страницы 312–314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Официальная программа, чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car Championship, пятый этап, Adelaide International Raceway, 1 мая 1988 г., список участников, стр. 27
- ^ Ежегодник австралийских автогонок, 1988/89, стр. 175.
- ^ Официальная программа, Чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car, пятый этап, Adelaide International Raceway, 1 мая 1988 г., Очки и призы, стр. 17
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- Изображения гонок австралийских туристических автомобилей 1988 года на сайте www.autopics.com.au.