Jump to content

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1988 года

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1988 года (известный как чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car Championship). [ 1 ] благодаря спонсорской поддержке Shell Australia ) — CAMS титул в автогонках, санкционированный для водителей группы 3A Touring Cars . [ 2 ] Это был 29-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 3 ] Чемпионат начался 6 марта на гоночной трассе Calder Park Raceway и завершился 17 июля на гоночной трассе Oran Park Raceway после девяти этапов. [ 4 ]

Чемпионат выиграл Дик Джонсон за рулем Ford Sierra RS500 .

Чемпионат австралийских производителей 1988 года проводился в той же серии из девяти раундов. Очки начислялись только за места в классе, и каждый производитель мог засчитывать только свои лучшие результаты в восьми раундах. Титул разделили Ford , выигравший в классе от 3001 до 6000 куб.см во всех девяти раундах, BMW , выигравший в 2001 году класс до 3000cc в восьми раундах, и Toyota , выигравший в классе до 2000cc в каждом раунде.

Итоги сезона

[ редактировать ]
Дик Джонсон выиграл чемпионат за рулем Ford Sierra RS500 , аналогичного примеру, изображенному выше, в 2010 году.

В чемпионате доминировали водители Ford Sierra RS500 , в частности Shell Ultra-Hi Racing Sierras Дика Джонсона и Джона Боу . В общей сложности пара выиграла восемь из девяти раундов, а владелец команды Джонсон выиграл свой 4-й чемпионат по кузовным гонкам. Тони Лонгхерст был единственным гонщиком, выигравшим этап на своей Freeport Racing Sierra. Лонгхерст выиграл шестой раунд на Лейксайде у Джонсона после того, как Дик был оштрафован на 1 минуту за скачок на старте.

Поскольку Сьерра выиграла каждый раунд чемпионата, 1988 год стал первым случаем со времен Holden Torana A9X года 1979 , когда одна модель автомобиля выиграла каждый раунд чемпионата. Вплоть до серии чемпионатов суперкаров V8 2016 года включительно , такого доминирования одной модели с тех пор не наблюдалось в австралийских гонках на туристических автомобилях.

Из-за скорости и повышенной надежности Sierras с турбонаддувом мощностью около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.) 2,3 л мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) объемом безнаддувный BMW M3 теперь находится в ведении Питера Брока . Mobil 1 Racing была низведена до уровня автомобиля класса, а не до абсолютного победителя, каким он был в 1987 году . Действующий чемпион Джим Ричардс , новичок в команде Mobil в 1988 году (хотя ранее он выступал за эту команду в качестве штурмана-победителя Брока в Батерсте с 1978 по 1981 год, когда она была известна как команда дилеров Холдена ), показал лучший результат, заняв 3-е место на трассе. Уинтона , в то время как Брок смог финишировать не выше 4-го места в гонке «сухой-мокрый-сухой» в парке Ваннеру, несмотря на то, что он был одним из немногих гонщиков, которые остались на сликах после того, как дождь вызвал хаос и рестарт в середине гонки. К несчастью для команды Mobil, преимущества M3 как в управляемости, так и в тормозах было недостаточно, чтобы противостоять явной мощи Sierra.

После двух сезонов на старом Skyline DR30 RS компания Nissan представила свой новый турбированный Straight-6 Skyline HR31 GTS-R для гонщиков 1987 года Гленна Сетона и Джорджа Фьюри , и ожидалось, что они бросят вызов Sierras. Однако испытания и разработка GTS-R командой проводились в гонках из-за позднего прибытия запчастей из Японии , а автомобили мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) не обладали скоростью и надежностью лучших автомобилей Ford. Финиш Фьюри третьим в парке Амару . К несчастью для Фреда Гибсона , команды австралийская гоночная программа отставала как на внутренней арене Японии , так и на чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC), проводимом Говардом Марсденом по важности для Nismo в 1988 году, и поэтому команда Гибсона имела опоздали за своими машинами и не появлялись до 5-го раунда в Аделаиде с единственной машиной Фьюри (чтобы не спускать глаз, Сетон фактически управлял Ralt RT4 с двигателем Nissan в единственном выступлении и выиграл этап Аделаиды австралийских гонщиков «Чемпионат в эти выходные»). Другие проблемы с новыми турбинами Skyline включали автомобили, вес которых примерно на 70 кг (150 фунтов) превышал разрешенный вес в 1100 кг (2400 фунтов), а также серийную, а не гоночную коробку передач (Getrag), у которой развилась плохая привычка блокировать передачу под больший стресс от гонок, а также от прямых, а не от Двигатель V6 , два из шести цилиндров которого находились над передней осью, вызывали недостаточную поворачиваемость (аналогично старому BMW 635 ), на преодоление которой команде потребовалось некоторое время. После Аделаиды Фьюри и Сетон поочередно ездили на машине команды, пока на предпоследнем этапе на Амару не появился второй Skyline. Затем Фьюри отошел в сторону на финальном этапе в Оран-парке, чтобы позволить австралийскому чемпиону 1987 года в классе 2,0 литра Марку Скайфу выступить в своем дебютном матче на ATCC. Сетон, занявший второе место в ATCC 1987 года, завершил серию на 15-м месте, в то время как Фьюри показал себя немного лучше, заняв 13-е место.

Задержки в производстве нового Holden VL с впрыском топлива Commodore SS Group A SV также позаботились о том, чтобы заводской вызов Холдена , возглавляемый Ларри Перкинсом и его командой по модели «HDT» VL 1987 года при поддержке Holden Special Vehicles , был почти завершен. несуществующий. Лучшим результатом Перкинса было 3-е место в Сэндауне в 7-м раунде, чему во многом способствовало количество сходов с дистанции лидирующих Сьерр и все еще пронизанная ошибками Nissan, которым в те выходные управлял Фьюри. Несмотря на поддержку многочисленных частных коммодоров (большинство из которых управляли автомобилями клиентов, построенными Perkins Engineering), Перкинс фактически играл за Холдена в одиночку, поскольку обычный гонщик Commodore Аллан Грайс ( Roadways ) участвовал в гонках на GTS-R для Nissan в ETCC и Brock. теперь гонялся за BMW. Хотя Commodore производил примерно 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) от двигателя V8 , его вес, как обычно, (1325 кг (2921 фунт), что более чем на 200 больше, чем у Sierra и Nissan, и примерно на 350 больше, чем у BMW), показал большая машина не может жить с более легкими Sierra с турбонаддувом, недостаточно развитыми Skylines и маневренными M3 в более коротких гонках на более узких трассах, используемых в чемпионате, с шинами и тормозами, которые являются обычными проблемами. Сход Перкинса в 3 из 8 раундов также лишил гонщика Холдена всех шансов выиграть серию у всепобеждающих Фордов.

В 1988 году прошла последняя гонка ATCC на трассе Adelaide International Raceway (AIR) протяженностью 2,41 км (1,50 мили), которая проводила по крайней мере один этап серии каждый год с момента открытия трассы в 1972 году, и победа, как и ожидалось, досталась Ford Sierra. RS500 Дика Джонсона (с Джоном Боу, финишировавшим вторым, это были третьи 1–2 для команды Shell всего за 5 раундов). С 1989 года этап в Южной Австралии серии будет проводиться на трассе AIR, замененной в календаре ATCC в 1972 году, в Mallala Motor Sport Park .

вернулся четырехкратный чемпион Аллан Моффат В том же году в серию впервые с 1984 года . Моффату удалось убедить Руди Эггенбергера построить для него клиентскую модель Sierra RS500 для эксплуатации в Австралии. При спонсорской поддержке ANZ Bank компания Allan Moffat Racing присоединилась к серии с четвертого раунда в парке Ваннеру . Выполняя консервативную программу, пока его команда узнавала о Sierra, Моффат не имел скорости машин Джонсона или Sierra Тони Лонгхерста, Эндрю Мидеке и Колина Бонда (который впервые участвовал в гонках в абсолютной категории ATCC). с 1978 года). Лучшим результатом Моффата стало третье место в 6-м раунде на Лейксайде. Несмотря на дисквалификацию Eggenberger Sierras на гонке James Hardie 1000 1987 года , у Моффата не было проблем с техническим осмотром, в отличие от ATCC 1986 года чемпиона Робби Франсевича , чья Sierra, построенная в Западной Германии компанией Walter Wolf Racing , участвовала в гонке в третьем раунде в Винтоне перед машиной, несмотря на протесты. был признан незаконным перед началом тренировки пятого тура в Аделаиде. Хотя Франчевич утверждал, что его машина легальна, это были его единственные выступления в чемпионате.

Команды и водители

[ редактировать ]
Питер Брок занял шестое место за рулем BMW M3

Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1988 года .

Команда Машина Нет Водитель Раунды
Мобил 1 Гонки [ 5 ]
БМВ М3 1 Новая Зеландия Джим Ричардс 1, 3–9
Австралия Дэвид Парсонс 2
05 Австралия Питер Брок Все
7 Австралия Нил Кромптон 8–9
Фрипорт Автоспорт [ 5 ] Форд Сьерра RS500 3 Австралия Тони Лонгхерст Все
Гоночная команда Caltex CXT [ 5 ] Форд Сьерра RS500 4 Австралия Колин Бонд Все
Мидеке Моторспорт [ 5 ] Форд Сьерра RS500 6 Австралия Эндрю Мидеке Все
8 Новая Зеландия Эндрю Бэгналл Все
Аллан Моффат Расинг [ 5 ] Форд Сьерра RS500 9 Канада Аллан Моффат 4–8
Австралия Грегг Хансфорд 9
Специальные автомобили Холдена [ 5 ] Холден В.Л. Коммодор СС группы А 11 Австралия Ларри Перкинс Все
Питер МакЛеод [ 5 ] Холден В.Л. Коммодор СС группы А 12 Австралия Питер МакЛеод 1–5
Боб Холден Моторс [ 5 ] Тойота Спринтер АЕ86 13 Австралия Боб Холден 1–3, 5
51 Австралия Деннис Роджерс 8–9
Неткомм Австралия [ 5 ] Ниссан Скайлайн DR30 РС 14 Австралия Мюррей Картер 2–5, 7–8
Форд Сьерра RS500 9 [ 6 ]
Питер Джексон Nissan Racing [ 5 ] Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R 15 Австралия Гленн Сетон 8–9
30 Австралия Джордж Фьюри 5–9
Австралия Марк Скайф
Раллиарт Австралия [ 5 ] Митсубиси Старион турбо. 16 Австралия Гэри Скотт 5–6, 8–9
Shell Ultra-Hi Racing [ 5 ] Форд Сьерра RS500 17 Австралия Дик Джонсон Все
18 Австралия Джон Боу Все
Терри Финниган Холден В.Л. Коммодор СС группы А 20 Австралия Терри Финниган 8
Крейг Кинмот Холден В.К. Коммодор СС Группа А 21 Австралия Крейг Кинмот 6
Похотливая инженерия [ 5 ] Холден В.Л. Коммодор СС группы А 22 Австралия Грэм Ласти 1, 3, 5, 7, 9
Питер Фицджеральд Холден В.К. Коммодор СС Группа А 23 Австралия Питер Фицджеральд 2
я расстаюсь [ 5 ] Холден В.К. Коммодор СС Группа А 24 Австралия Джеральд Кей Все
Робби Франсевич [ 5 ] Форд Сьерра RS500 25 Новая Зеландия Робби Франсевич 3, 5
Транспортные услуги Калари [ 5 ] Холден В.К. Коммодор СС Группа А 26 Австралия Tony Noske 1–7
Рэй Галсон [ 5 ] БМВ 635 CSi 27 Австралия Рэй Галсон 1–5
Австралия Грэм Галсон
Компоненты Капри [ 5 ] Форд Мустанг ГТ 28 Австралия Лори Нельсон 1, 3, 5, 7
Команда Тойота Австралия [ 5 ] Тойота Королла 29 Новая Зеландия Джон Фолкнер 3, 5–9
31 Австралия Джон Смит 5–8
32 Австралия Дрю Прайс 1–7
Ян Лав Форд Мустанг ГТ 31 Австралия Ян Лав 1, 3–4
Колин Фултон Для Ниссан Газель 33 Австралия Колин Фултон 1–3, 5
Фил Уорд Расинг Мерседес-Бенц 190 Е 34 Австралия Фил Уорд 3, 6, 9
Фил Уорд Расинг Мерседес-Бенц 190 Е 35 Ллинден Райтмюллер 6
Обслуживание аккумуляторов Everlast Холден В.Л. Коммодор СС группы А 36 Австралия Билл О'Брайен 1–2, 6–7, 9
Уэйн Клифт Холден В.К. Коммодор СС Группа А 38 Австралия Уэйн Клифт 6
Гоночная команда Лансвейла [ 5 ] Холден В.Л. Коммодор СС группы А 39 Австралия Стив Рид 5–6, 9
Австралия Тревор Эшби 8
Джон Лисон Холден В.Л. Коммодор СС группы А 40 Австралия Джон Лисон 5
Стив Уильямс Холден В.К. Коммодор СС Группа А 42 Австралия Стив Уильямс 6–9
Тони Малвихилл Холден В.К. Коммодор СС Группа А 44 Австралия Тони Малвихилл 1, 5, 7
Лестер Смердон Холден В.К. Коммодор СС Группа А 45 Австралия Лестер Смердон 6
Санлайн Караваны Холден В.К. Коммодор СС Группа А 46 Австралия Тони Хантер 1–3, 7
Брайан Каллаган Холден В.К. Коммодор СС Группа А 47 Австралия Брайан Каллаган 8–9
Австралия Барри Грэм
Уэйн Парк Холден В.Л. Коммодор СС группы А 48 Австралия Уэйн Парк 6, 8
Джон Фаррелл Холден В.К. Коммодор СС Группа А 52 Австралия Джон Фаррелл 4
Пол Треватан Митсубиси Старион 69 Австралия Пол Треватан 3, 8
Грэм Хули Холден В.К. Коммодор СС Группа А 71 Австралия Грэм Хули 4
Импортные автомобили Мерфи Джонсона Альфа Ромео 75 Турбо 75 Австралия Джерард Мерфи 1, 8
Брайан Болвелл БМВ 323i 78 Австралия Брайан Болвелл 3, 7
Марк Дюке Тойота Спринтер АЕ86 79 Австралия Марк Дюке 8–9
Ян Мэйберри БМВ 323i 80 Австралия Ян Мэйберри
драгоценные камни [ 5 ] Исузу Джемини ЗЗ 86 Австралия Дэрил Хендрик 1–5, 7, 9
Джо Соммарива [ 5 ] БМВ 635 CSi 87 Австралия Джо Соммарива 1–2, 5, 7–8
Дэвид Сала Исузу Близнецы PF60 88 Австралия Дэвид Сала 1
Австралия Дэвид Смарт 7
Рэй Линтотт Тойота Королла 89 Австралия Рэй Линтотт 9

Календарь гонок

[ редактировать ]

1988 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из девяти раундов, каждый раунд представлял собой одну гонку продолжительностью чуть менее одного часа. [ 4 ] Это будет 15-й и последний раз, когда на международной гоночной трассе Аделаиды пройдет гонка ATCC, первый этап был проведен в 1972 году .

Роуд. Название гонки Схема Местоположение/штат Дата Победитель Машина Команда Отчет
1 Колдер Парк Гоночная трасса Колдер-Парк Мельбурн , Виктория 6 марта Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
2 Равнины Симмонс Гоночная трасса Симмонс-Плейнс Лонсестон , Тасмания 13 марта Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
3 Уинтон Винтон Мотор Рейсвей Беналла , Виктория 10 апреля Австралия Джон Боу Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
4 Парк Ваннеру Парк Ваннеру Перт , Западная Австралия 24 апреля Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
5 Аделаида Международная гоночная трасса Аделаиды Вирджиния , Южная Австралия 1 мая Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
6 Лейксайд Международная гоночная трасса Лейксайд Брисбен , Квинсленд 22 мая Австралия Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 Фрипорт Автоспорт
7 Сандаун Гоночная трасса Сэндаун Мельбурн, Виктория 29 мая Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
8 Амару Парк Амару Парк Сидней , Новый Южный Уэльс 19 июня Австралия Джон Боу Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
9 Оран Парк Гоночная трасса Оран Парк Сидней, Новый Южный Уэльс 17 июля Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing

Система баллов

[ редактировать ]

Очки начислялись по принципу 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за десять лучших позиций в гонке в каждом раунде. [ 7 ] Каждый гонщик смог сохранить только восемь лучших результатов. [ 2 ]

Турнирная таблица

[ редактировать ]
Поз. Водитель Машина Кэл. Сим. Победить. Ван. Аде. Лак. Сан. Или. Ора. оч
1 Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 1-й 1-й Верно 1-й 1-й 2-й 1-й 2-й 1-й 150
2 Джон Боу Форд Сьерра RS500 Верно 2-й 1-й 3-й 2-й Верно 2-й 1-й 2-й 112
3 Колин Бонд Форд Сьерра RS500 3-й 3-й 2-й 2-й 3-й Верно Верно 13-е место 4-й 76
4 Джим Ричардс БМВ М3 ДСК 3-й 5-е место 5-е место 7-е место 5-е место 4-й 5-е место 58
5 Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 2-й 4-й DNS Верно Верно 1-й Верно Верно 9-е 47
6 Питер Брок БМВ М3 ДСК 5-е место 7-е место 4-й 6-е место 5-е место 13-е место 5-е место 8-е место 47
7 Ларри Перкинс Холден В.Л. Коммодор СС группы А 4-й Верно Верно 6-е место 8-е место 4-й 3-й 7-е место Верно 45
8 Эндрю Мидеке Форд Сьерра RS500 5-е место Верно Верно Верно 4-й 6-е место Верно Верно 3-й 36
9 Аллан Моффат Форд Сьерра RS500 Верно 7-е место 3-й 4-й 6-е место 14-е 32
10 Эндрю Бэгналл Форд Сьерра RS500 6-е место 11-е 4-й Верно Верно 9-е 6-е место Верно 10-е место 25
11 Мюррей Картер Ниссан Скайлайн DR30 RS и
Форд Сьерра RS500
7-е место 8-е место 5-е место 9-е 9-е 10-е место 12-е 25-е 20
12 Tony Noske Холден В.К. Коммодор СС Группа А 8-е место 7-е место 8-е место 7-е место 13-е место 7-е место 18
13 Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R Верно 8-е место 3-й 15
14 Грэм Галсон БМВ 635 CSi 6-е место 11-е 6
15 Гленн Сетон Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R Верно Верно 6-е место 6
15 Дэвид Парсонс БМВ М3 6-е место 6
17 Питер МакЛеод Холден В.Л. Коммодор СС группы А 9-е Верно Верно 8-е место 15-е место 5
18 Гэри Скотт Митсубиси Старион Верно Верно Верно 7-е место 4
19 Билл О'Брайен Холден В.Л. Коммодор СС группы А 11-е 9-е 12-е 9-е 13-е место 4
20 Нил Кромптон БМВ М3 8-е место 11-е 3
21 Стив Рид Холден В.Л. Коммодор СС группы А Верно 8-е место 16-е 3
22 Грэм Ласти Холден В.Л. Коммодор СС группы А 13-е место 9-е 10-е место 11-е 22-е 3
23 Джеральд Кей Холден В.К. Коммодор СС Группа А 15-е место 10-е место 10-е место 10-е место 12-е Верно 18-е 3
24 Брайан Каллаган Холден В.К. Коммодор СС Группа А 9-е 2
25 Фил Уорд Мерседес-Бенц 190 Е 11-е 10-е место 1
25 Уэйн Парк Холден В.Л. Коммодор СС группы А 11-е 10-е место 1
27 Тони Малвихилл Холден В.К. Коммодор СС Группа А 10-е место 12-е 1
Поз. Водитель Машина Кэл. Сим. Победить. Ван. Аде. Лак. Сан. Или. Ора. оч
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальная программа, Чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car, пятый этап, Международная гоночная трасса Аделаиды, 1 мая 1988 г.
  2. ^ Jump up to: а б CAMS Руководство по автоспорту CAMS 1988 г., Условия получения австралийских титулов, страницы 74–77 и характеристики туристических автомобилей группы 3A, страницы 228–233.
  3. ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ежегодник австралийских автогонок, 1988/89, страницы 312–314.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Официальная программа, чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car Championship, пятый этап, Adelaide International Raceway, 1 мая 1988 г., список участников, стр. 27
  6. ^ Ежегодник австралийских автогонок, 1988/89, стр. 175.
  7. ^ Официальная программа, Чемпионат Shell Ultra Australian Touring Car, пятый этап, Adelaide International Raceway, 1 мая 1988 г., Очки и призы, стр. 17
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: babf75b9655f66565f431f346ffd7f05__1688712720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/05/babf75b9655f66565f431f346ffd7f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Australian Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)