1970 австралийский туристический чемпионат автомобилей
Австралийский туристический автомобильный чемпионат 1970 года был CAMS титулом автомобилей , выпущенного авторитетными гонками для водителей Group C, улучшенные производственные автомобили и серии Erong Enporty Touring Cars . [ 1 ] Титул, который был 11 -м австралийским туристическим чемпионатом по туристическим автомобилям , начался на гоночной трассе Calder Park 22 марта 1970 года и закончился на Raceway Symmons Plains 15 ноября после семи заездов. [ 2 ]
ATCC 1970 года увидел, как Норм Бичи водил его Holden Monaro HT GTS350, чтобы победить над Porsche 911S товарища по команде Джима МакКауна . На третьем и четвертом месте были Форд Мустанги Боба Джейн и четырехкратный действующий чемпион Ян Геогеган . [ 3 ]
Победа Аллана Моффата в первом раунде в Колдер-Парке создала историю, поскольку канадец стал первым не-австралийским водителем, который выиграл гонку ATCC. Это был первый из возможных побед в 32 раунда ATCC для Моффата перед его финальной победой в третьем раунде чемпионата 1984 года в парке Wanneroo .
Водители
[ редактировать ]Следующие гонщики участвовали в чемпионате 1970 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Список не исчерпывающий.
Участник | Машина | Нет. | Водитель |
---|---|---|---|
Геогеганские спортивные автомобили | Форд Мустанг | 1 31 |
![]() |
Peter Manton Shell Racing Team | Моррис Купер с | 2 21 |
![]() |
Джим МакКаун Shell Racing Team | Porsche 911s | 3 7 |
![]() |
Bob Jane Shell Racing Team | Форд Мустанг | 3 6 7 27 |
![]() |
Норм Бичи Shell Racing Team | Holden Ht Monaro GTS350 | 4 24 |
![]() |
BS Stillwell & Co. P/L [ 8 ] | Ford Escort Mark I Twin Cam | 5 6 [ 8 ] |
![]() |
Быстрый стабильный | Porsche 911s | 5 6 34 |
![]() |
Честерфилд фильтр гонок | Porsche 911s | 8 | ![]() |
Команда Coca-Cola Amr | Ford Boss 302 Mustang Ford XW Falcon GTHO Фаза II |
9 41 |
![]() |
Крис Брауэр [ 7 ] | Форд Мустанг | 10 11 |
![]() |
BJ Auto Service P/L [ 9 ] | Моррис Купер с [ 9 ] | 10 [ 9 ] 66 |
![]() |
Indianapolis Speed Shop | Chevrolet Chevy II Nova | 14 | ![]() |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 14 | ![]() | |
Высокий Ford P/L. [ 5 ] | Ford Escort Mark I Twin Cam | 15 | ![]() |
Volvo 142s | 15 | ![]() | |
Терри Робертсон Моторс [ 8 ] | Holden HK Monaro GTS327 [ 8 ] | 11 [ 8 ] | ![]() |
Брайан Томсон Racing [ 10 ] | Chevrolet Camaro ss | 17 | ![]() |
Dick Johnson Shell Racing Team [ 11 ] | Holden LC Trana Gtr | 22 | ![]() |
Холден Эх | 23 | ![]() | |
Джон Хамфри [ 12 ] | Остин Купер с [ 12 ] | 25 [ 12 ] | ![]() |
Моррис Купер | 25 | ![]() | |
Форд Сокол | 28 | ![]() | |
Боб Инглис | Форд Кортина | 29 | ![]() |
Моррис Купер с | 29 | ![]() | |
Холден Монаро | 32 | ![]() | |
Shell Racing Team | Форд Кортина Лотос | 33 | ![]() |
Ян Хиндмарш Моторс | Ford Cortina Mark I Lotus | 34 | ![]() |
Моррис Купер с | 34 | ![]() | |
Холден | 35 | ![]() | |
Холден | 36 | ![]() | |
Моррис Купер с | 36 | ![]() | |
Моррис Купер | 42 | ![]() | |
Т. Калверт [ 10 ] | Форд Мустанг | 43 | ![]() |
Моррис Купер | 44 | ![]() | |
Toyota Corolla | 47 | ![]() | |
Британская гоночная команда Leyland [ 11 ] | Моррис Купер с | 49 | ![]() |
Терри Аллан | Chevrolet Camaro ss | 50 | ![]() |
Д. Эллиотт [ 10 ] | Форд Мустанг | 51 | ![]() |
Моррис Купер с | 52 | ![]() | |
Toyota Corolla | 54 | ![]() | |
Toyota Corolla | 55 | ![]() | |
Моррис Купер с | 56 | ![]() | |
Моррис Купер с | 62 | ![]() | |
Джон Льюис | Холден LC Tarana | 64 | ![]() |
Моррис Купер с | 64 | ![]() | |
Моррис Купер с | 64 | ![]() | |
Datsun 1600 | 65 | ![]() | |
Форд Кортина Лотос [ 9 ] | 65 | ![]() | |
Моррис Купер с | 67 | ![]() | |
Холден | 68 | ![]() | |
Моррис Купер с | 70 | ![]() | |
Datsun 1600 | 71 | ![]() | |
Боб Коллисон | Моррис Купер с | 110 | ![]() |
Моррис Купер | 79 | ![]() | |
Моррис Купер | 79 | ![]() | |
Моррис Купер с | 81 | ![]() | |
Toyota Corolla | 82 | ![]() | |
Моррис Купер | 82 | ![]() | |
Моррис Купер с | 85 | ![]() | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 86 | ![]() | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 89 | ![]() | |
Холден | 92 | ![]() | |
Моррис Купер с | 94 | ![]() | |
Alfa Romeo 1750 GTV | 94 | ![]() | |
Моррис Купер | 95 | ![]() | |
Datsun | 96 | ![]() | |
Hillman Imp | 97 | ![]() | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 98 | ![]() | |
Грэм Коллиер | Моррис Купер с | 99 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO фаза I | ![]() | ||
Holden Ht Monaro GTS350 | ![]() |
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат был оспорен над серией из семи загрева. [ 2 ]
Нагревать | Название расы | Схема | Расположение | Дата | Победитель | Участник |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Calder Park Raceway | Мельбурн , Виктория | 22 марта | Аллан Моффат | Команда Coca-Cola Amr |
2 | ![]() |
Гору панорама | Батерст , Новый Южный Уэльс | 30 марта | Норм Бичи | Норм Бичи Shell Racing Team |
3 | ![]() |
Сандаун | Мельбурн , Виктория | 19 апреля | Норм Бичи | Норм Бичи Shell Racing Team |
4 | ![]() |
Mallala Motor Sport Park | Маллала , Южная Австралия | 16 июня | Ян Геогеган | Геогеганские спортивные автомобили |
5 | ![]() |
Warwick Farm Raceway | Сидней , Новый Южный Уэльс | 12 июля | Джим МакКаун | Джим МакКаун Shell Racing Team |
6 | ![]() |
Lakeside International Raceway | Брисбен , Квинсленд | 26 июля | Норм Бичи | Норм Бичи Shell Racing Team |
7 | ![]() |
Symmons Plains Racing Circuit [ 14 ] | Лонсестон , Тасмания | 15 ноября | Джим МакКаун | Джим МакКаун Shell Racing Team |
Расовые резюме
[ редактировать ]Кальдер
[ редактировать ]Аллан Моффат занял полюсную позицию в первом раунде чемпионата перед Яном Геогеганом и Бобом Джейн . Геогеган бросил вызов Моффату за лидерство в первом углу, но Моффат занимал эту должность. Норм Бичи , начав порядок, пробился на четвертое место на первом круге, прежде чем пропустить Джейн и Геогеган в начале круга 2. В конце концов он прошел мимо Моффата за лидерство, прежде чем установить небольшой контакт с зативленной машиной, заставив его к Оставьте на сторону дорожки и вытащите охрану от его передней шины. [ 3 ]
Джейн уже сделала пит -стоп, и Геогеган потерял заднее колесо, в то время как Бичи был остановлен, оставив Моффата с значительным лидерством. Между тем, Porsches Брайана Фоли и Джима МакКауна боролись за второе место. У Бичи был достаточно темпа, чтобы поймать Моффата и вернуть лидерство на 33 -м круге, прежде чем ему пришлось ять, чтобы сменить переднюю шину. Моффат отправился в легкую победу оттуда, и Фоли финишировал на втором месте перед МакКауном, Джейн, Бобом Брауном и Биллом Фаннингом. Бичи вернулся на трек с тремя перегрузками и установил новый рекорд круга 47,7 секунды. [ 3 ]
Батерст
[ редактировать ]Ян Геогеган занял полюсную позицию со временем 2: 29,9, 1,4 секунды от Боба Джейн. Аллан Моффат завершил первый ряд, в то время как Норм Бичи и Брайан Фоли начали участвовать в втором ряду перед Джимом МакКауном и Крисом Брауэром. Бичи использовал прямую скорость своего Холден Монаро , чтобы взять на себя лидерство, поднимаясь вверх по горе прямо. Упав до седьмого с линии, Моффат вернулся на третье место позади Бичи и Геогегана во время первого круга, прежде чем Геогеган и Моффат прошли Бичи, спустившиеся вниз по Конрюсу. Геогеган и Моффат отодвинулись от остальной части поля за следующие два круга, в то время как Бичи начал страдать от зажигания. На 4 -м круге Моффат замедлился с проблемой зажигания зажигания, которая в конечном итоге привела к его выходу на пенсию, давая Геогегану разрыв с Бичи и Джейн, которые усердно боролись за второе место. Ник Петрилли также ушел в отставку, когда отпустил поршень. Джейн развернулась в локте Форреста через несколько кругов спустя, сняв давление с Бичи. [ 3 ]
Geoghegan проводил гонку на изношенных шинах, так как у его поставщика Firestone не было новых шин. В результате Бичи смог легко уменьшить лидерство Геогегана во второй половине гонки. В то же время Фил Барнс начал замедляться в своем Моррисе Купере, позволяя Питеру Мантону, Бобу Холдену и Рою Гриффиту. [ 7 ] Бичи взял на себя инициативу, пройдя в угол Мюррея на 18 -м круге и отстранился, чтобы одержать победу. Геогеган занимал второе место, в то время как Джейн финишировала третьим, несмотря на свое вращение. Porsches McKeown и Foley финишировали четвертым и пятым соответственно, в то время как Брауэр был последним бомбардиром в шестом. [ 3 ]
Сандаун
[ редактировать ]Аллан Моффат занял свое второе место в сезоне в Сандауне, а Норм Бичи был отборочен в первом ряду перед Яном Геогеганом, Бобом Джейн и Джимом МакКауном. Бичи взял на себя инициативу с самого начала и вел до конца, установив новую запись круга в процессе. Моффат занимал второе место над Геогеганом до 25 -го круга, когда он начал иметь драмы двигателя, что позволило Геогегану пройти. Джейн сражалась с Porsches из МакКауна и Брайана Фоли в начале, прежде чем МакКаун ушел на пенсию на 15 -м круге, в то время как Фоли вступил в контакт с забором и позволила Джейн занял четвертое место. Фоли выздоровел, чтобы финишировать пятым перед эскортом Форда Грэма Риттера. [ 3 ]
Владение
[ редактировать ]Брайан Фоули занял полюсную позицию в раунде Маллала, предоставив Porsche свою первую поул -позицию в чемпионате. Джим МакКаун и Аллан Моффат начали гонку с влажными шинами после того, как дождь выпал в течение утра гонки. Моффат построил раннее лидерство, прежде чем трасса начала высохнуть, что привело к выходу на пенсию МакКауна из -за перегрева шин. Норм Бичи переехал на второе место и ловила Моффата, когда его сцепление начало скользить, позволяя Иану Геогегану и Фоли пройти. Затем сцепление Моффата потерпела неудачу, подарив лидерство Геогегану. Фоли пережил изменение в обращении, которое было обнаружено, вызванное сломанным кронштейном с рулоном, когда он сделал пит-стоп. Это позволило Бичи занять второе место позади Геогегана, в то время как Фоли все еще удастся финишировать третьим. Билл Браун финишировал четвертым впереди Боба Джейн и Питера Мантона. [ 3 ]
Warwick Farm
[ редактировать ]Аллан Моффат снова квалифицировался на поул -позиции для пятого раунда чемпионата на ферме Уорик. Тем не менее, он вращался в первом углу и был собран Яном Геогеганом, в то время как Брайан Фоули и Билл Браун также попали в инцидент. Моффат, Геогеган и Фоли ушли на пенсию из гонки, в то время как Браун смог продолжить. Джим МакКаун, после хорошего начала, пропустил аварию, и Норм Бичи поднялся на второе место. Бичи потерял заднее колесо, предоставив второе место Бобу Джейн и позволив Брауну на подиум. МакКаун одержал победу, первый в чемпионате Porsche, опередив Джейн, Браун, Фил Барнс, Крис Брауэр и Джон Хамфри. Победа принесла МакКауна в раздор чемпионата, на восемь очков позади Бичи и пять позади Геогегана с восемнадцатью очками все еще предлагаются. [ 3 ]
Озера
[ редактировать ]Событие на берегу озера было омрачено парой плохих несчастных случаев. Одна из гонок поддержки увидела, как один водитель был убит, а другой серьезно ранен. Затем Крис Брауэр получил травмы в гонке чемпионата туристических автомобилей. Аллан Моффат плохо начал с поул -позиции, в результате чего Боб Джейн и Брайан Фоли сжимались. Затем Джейн была толкнула в машину Брауэра, которая покинула цепь и врезалась в конец барьера ARMCO. Гонка продолжалась с желтыми флагами в первом углу. Моффат был черным, чтобы попытаться пройти в зоне желтого флага. Ян Геогеган возглавил гонку до 7 -го круга, когда он ушел в отставку с проблемами двигателя. Норм Бичи взял на себя инициативу и попала под давление со стороны Джейн, но смогла удержаться. Бичи и Джейн остались в первом и втором до конца гонки, а Джим МакКаун завершил подиум. Дик Джонсон набрал свои первые очки чемпионата, заняв шестое место. Победы Бичи было достаточно, чтобы обеспечить титул оставшимся одной гонкой. [ 3 ]
Symmons Plains
[ редактировать ]Аллан Моффат занял свою пятую поул -позицию в сезоне, управляя своим новым Ford XW Falcon Gtho Phase II , названной «Super Falcon». Однако, наряду с Нормом Бичи, Моффат не начал гонку после того, как оба водителя взорвали свои двигатели на практике. Гонка проходила во влажных условиях, а второй самый первый отборочный квалификатор Джим МакКаун взял на себя инициативу в начале, в то время как Боб Джейн потерял сцепление с начала и потерял место для Брайана Томсона. Влажные условия соответствовали Porsche McKeown, и он одержал победу над Томсоном на одном круге с Джейн еще на третьем месте. В результате МакКаун Пасс Джейн занял второе место в чемпионате. [ 3 ]
Чемпионат
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки были награждены следующими шестью лучшими финишерами в каждом жаре. [ 3 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Очки чемпионата
[ редактировать ]
|
Жирное положение - полюсное положение |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия для национальных названий, 1970 г. Руководство по моторным видам спорта, страницы 78-81
- ^ Jump up to: а беременный в Австралийский ежегодник конкурса 1971 . Северный Сидней , Новый Южный Уэльс : Автомобильные публикации Pty Ltd. с. 64–85.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. С. 90–99. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Маллала Официальная программа гонок . 15 июня 1970 года.
- ^ Jump up to: а беременный Medley, Джон (1997). Батерст, колыбель австралийских автоторговцев . Вахрунга , Новый Южный Уэльс : Turton & Armstrong Pty Ltd. p. 419. ISBN 978-0-9080317-0-2 .
- ^ Уилсон, Стюарт (1988). Холден: Официальная история гонок . Хорнсби , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. п. 332. ISBN 0-9590378-4-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Wherrett, Peter (май 1970). «Бичи Бумы в Батерсте». Новости гоночной машины . Чиппендейл , Новый Южный Уэльс : гоночные автомобильные новости Pty Ltd. с. 26–27.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Официальная программа, Сандаун, воскресенье, 19 апреля 1970 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Официальная программа, Calder, 22 марта 1970 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Стив Чоппинг, McKeown in Wet Final, Racing Car News, декабрь 1970 года, страницы 56 и 57
- ^ Jump up to: а беременный Des White, Beechey: King снова!, Новости гоночной машины, сентябрь 1970 г., страницы 28 и 29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 10-я трофейная гонка AJC, Потере-архив-архив. 24 мая 2022 г.
- ^ "1970 ATCC" . Программа охватывает проект . Получено 14 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Официальная программа, Symmons Plains Racing Circuit, воскресенье, 15 ноября 1970 г.