Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1964 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1964 года — это CAMS национальный чемпионат по автогонкам, санкционированный для водителей туристических автомобилей Приложения J и серийных туристических автомобилей группы E. [ 1 ] Чемпионат, который стал пятым чемпионатом Австралии по кузовным гонкам , разыгрывался в рамках одной гонки, проходившей на трассе Lakeside International Raceway в Квинсленде , Австралия , 26 июля 1964 года. [ 2 ] Гонку выиграл Ян Геохеган , что стало первым из его пяти титулов чемпиона Австралии по кузовным гонкам. Геохеган управлял Ford Cortina GT , что стало первой победой водителя Ford в чемпионате по кузовным гонкам Австралии и первым случаем, когда пилот Jaguar не выиграл титул. [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]Близость Лейксайда к Брисбену обеспечила большое количество зрителей, поскольку впервые забег оказался широко открытым для многих любителей бегунов. Jaguar исчезли, хотя Mark 2 Боба Джейна был потенциальным лидером, отчасти из-за роста популярности Ford Cortina либо в его спецификации GT, либо в версии с настройками Lotus, из которых только машина Джима Маккиона была готова вовремя. для гонки. Впервые Холден стал лидером с версией EH S4 . В преддверии гонки Ян Геохеган перевернул и разбил свою Cortina, и из Мельбурна приехал заводской испытательный автомобиль, чтобы вернуть его в гонку.
Квалификация состояла из четырех заездов по десять кругов, в которых автомобили сортировались по объему двигателя. На стартовой решетке было доступно только двадцать мест, и время заездов решало, какие гонщики квалифицируются для участия в гонке. Первый заезд для автомобилей объемом до 1300 куб.см выиграл Питер Мэнтон, опередивший Брайана Фоули и Рона Кларка. Джон Френч , Стив Харви, Ричард Арбластер и Брендан Хэйр также прошли квалификацию. Во втором заезде для автомобилей с объемом двигателя от 1300 до 2000 куб.см Маккеун одержал победу над Геохеганом после того, как они столкнулись в самом начале. Гарри Ферт Другими участниками квалификации были , Глин Скотт и Брайан Михельмор. Третий заезд проводился для автомобилей с объемом двигателя от 2000 до 2600 куб.см, и его выиграл Барри Сетон , опередивший Деса Уэста, Боба Лидгейта и Малкольма Бэйли. Брюс Невилл и Джон Рейли разбились во время жары, а у Уоррена Уэлдона возникли проблемы с коробкой передач. Финальный заезд проводился для автомобилей с объемом двигателя более 2600 куб.см. Джейн одержала легкую победу, опередив Брайана Мьюра, Норма Бичи и Клема Смита. Несмотря на квалификацию на гонку, Лидгейт отказался от участия, позволив Уэлдону выйти на стартовую решетку. МакКаун занял поул-позицию, опередив Геохегана, Джейн, Мьюира, Бичи и Мэнтона. [ 3 ]
Мьюир, Джейн и Бичи отлично стартовали и заняли три верхние позиции, опередив Геохегана и МакКауна. МакКаун смог обогнать Геохегана и занять четвертое место к концу первого круга, при этом пятерка лучших оторвалась от остальной части поля. Затем МакКеун обогнал Бичи и Джейн на следующих двух кругах и стал вторым, в то время как Смит разбился на 2-м круге. Мишельмор сошел с дистанции из-за механических проблем на 5-м круге. четвертый. На этом этапе Ферт отстал от пятерки лучших на восемь секунд, а Уэлдон пробился из задней части стартовой решетки на тринадцатое место. [ 3 ]
Джейн вышла на второе место на 11-м круге и лидировала на следующем круге, когда МакКаун допустил ошибку и опустился на третье место после Мьюира. Уэлдон затормозил на 15-м круге, врезался в берег и перевернул свою машину на бок, недалеко от того места, где Смит ранее разбился. Пять кругов спустя МакКаун под давлением Бичи подрезал машину Уэлдона и врезался в забор. Тем временем Джейн опережал Мьюира, который превысил 100 метров, прежде чем на 31-м круге у его машины возникла проблема со сцеплением. Мьюир вышел вперед, а Геогеган и Бичи обогнали Джейн на следующем круге. Мьюир лидировал следующие шесть кругов, пока его левое заднее колесо не сломалось, и он потребовал замены. Принося запасное колесо, один из членов экипажа случайно передал ключи от мотеля другому члену экипажа, пытавшемуся открыть крышку багажника. Задержка стоила Мьюиру двух кругов и шансов на победу. [ 3 ]
Бичи удерживал лидерство под растущим давлением со стороны Геогхегана, который смог выйти вперед на 43-м круге. Геохиган продержался последние семь кругов и одержал победу, опередив Бичи всего на 1,2 секунды. Джейн, несмотря на проблемы со сцеплением, финишировал третьим, отстав на тридцать секунд, а Фоули и Мэнтон финишировали последними на лидирующем круге. Скотт, Мьюир, Френч, Сетон и Ферт замыкают первую десятку. [ 3 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным текстом.
Поз. | Сорт | Нет. | Водитель | Абитуриент | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1301–2000 куб.см | 5 | Ян Геогеган | Общая команда | Форд Кортина Марк I GT | 50 | 58:29.5 |
2 | Более 2600 куб.см | 4 | Норм Бичи | Нептун Гоночная команда | Холден ЭХ Специальный S4 | 50 | +1.2 |
3 | Более 2600 куб.см | 7 | Боб Джейн | Автоленд Австралия | Ягуар Марк 2 4.1 | 50 | +30.8 |
4 | 1001–1300 куб.см | 8 | Брайан Фоули | P&R Williams Pty Ltd. | Моррис Купер С | 50 | +44.9 |
5 | 1001–1300 куб.см | 18 | Питер Мэнтон | Нептун Гоночная команда | Моррис Купер С | 50 | |
6 | 1301–2000 куб.см | 25 | Глин Скотт | Гоночная команда Макса Волкерса | Форд Кортина Марк I GT | 49 | +1 круг |
7 | Более 2600 куб.см | 1 | Брайан Мьюир | Scuderia Veloce Pty Ltd. | Холден ЭХ Специальный S4 | 49 | +1 круг |
8 | 1001–1300 куб.см | 76 | Джон Френч | Питер Ускински Pty Ltd | Моррис Купер С | 48 | +2 круга |
9 | 2001–2600 куб.см | 51 | Барри Сетон | Станция технического обслуживания БП Бумеранг | Холден 48-215 | 48 | +2 круга |
10 | 1301–2000 куб.см | 81 | Гарри Ферт | Ford Motor Company Австралии | Форд Кортина Марк I GT | 47 | +3 круга |
11 | 1001–1300 куб.см | 17 | Ричард Арбластер [ 4 ] | КБ Николсон Моторс | Остин Купер С | 47 | +3 круга |
12 | До 1000 куб.см | 28 | Стив Харви | КБ Николсон Моторс | Моррис Купер | 40 | +10 кругов |
13 | 2001–2600 куб.см | 10 | Малькольм Бэйли | Малькольм С. Бэйли | Форд Зефир | 37 | +13 кругов |
14 | До 1000 куб.см | 47 | Брендан Хэйр | Брендан Хэйр | Рено 750 | 32 | +18 кругов |
Верно | 1001–1300 куб.см | 14 | Рон Кларк | Scuderia Veloce Pty Ltd. | Моррис Купер С | 43 | Несчастный случай |
Верно | 2001–2600 куб.см | 27 | Дес Уэст | Вагготт Инжиниринг Пти Лтд. | Холден 48-215 | 37 | Двигатель [ 5 ] |
Верно | 1301–2000 куб.см | 3 | Джим МакКаун | Нептун Гоночная команда | Форд Кортина Марк I Лотус | 19 | Несчастный случай |
Верно | 2001–2600 куб.см | 91 | Уоррен Уэлдон | Вагготт Инжиниринг Пти Лтд. | Холден 48-215 | 14 | Несчастный случай |
Верно | 1301–2000 куб.см | 67 | Брайан Мишельмор | Брайан Мишельмор | Форд Кортина Марк I GT | 4 | Механический |
Верно | Более 2600 куб.см | 46 | Клем Смит | Клем Смит Моторс | Крайслер Валиант РВ1 | 1 | Несчастный случай |
DNS | 2001–2600 куб.см | 75 | Боб Лидгейт | Боб Лидгейт | Холден | Снял 1 | |
Источники: [ 3 ] [ 6 ] [ 5 ] |
Примечания:
- ^ 1 Боб Лидгейт изначально квалифицировался для участия в гонке, но отозвал свою заявку, чтобы позволить Уоррену Уэлдону, у которого во время квалификационного заезда были проблемы с коробкой передач, начать гонку. [ 3 ]
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция: Джим МакКаун [ 3 ]
- Самый быстрый круг: Боб Джейн, 1:08,6 (126,68 км/ч) [ 3 ]
- Дистанция гонки: 50 кругов, 120,70 км. [ 3 ]
- Средняя скорость: 123,81 км/ч. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1964, страницы 48–51.
- ^ Джим Шепард, История австралийского автоспорта, 1980, стр. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. стр. 48–56. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Арбластер был указан в Официальной программе как выходец из Малайи, хотя Малайская Федерация фактически превратилась в Малайзию в 1963 году.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Геогеган - чемпион австралийского автоспорта, сентябрь 1964 г., страницы 48–50.
- ^ «Событие 9 - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам за Eagers Trophy (финал)» . Игерс представляет официальную программу австралийского чемпионата по кузовным гонкам . 26 июля 1964 г. с. 27.