Чемпионат Австралии по супертуризму
Категория | Супер Туринг |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1993 |
Сложенный | 2002 |
Чемпион последних гонщиков | Алан Гурр |
Чемпион последних команд | Рыцарские гонки |
Чемпионат Австралии по супертурингу (ранее известный как Чемпионат Австралии по кузовным гонкам с двигателем 2,0 литра ) — CAMS , санкционированный национальный чемпионат по автогонкам для супертуринговых автомобилей .
История
[ редактировать ]Super Touring был представлен в Австралии в 1993 году, когда CAMS заменила существующую категорию туристических автомобилей группы 3A (которая была основана на FIA правилах группы A ) новой двухклассной группой 3A. Сюда входили как 2,0-литровые туристические автомобили FIA класса II, так и 5,0-литровые туристические автомобили, которые позже стали известны как супертуринговые автомобили и суперкары V8 соответственно.
В первый год своего существования автомобили класса II имели право участвовать как в чемпионате Австралии по кузовным гонкам, так и в своем собственном чемпионате Австралии по кузовным гонкам с двигателем 2,0 литра , который проводился вместе с основной серией. Это возродило название, которое использовалось в 1986 и 1987 годах для национальной серии 2,0-литровых туристических автомобилей «Группы А». В 1994 году автомобили класса II участвовали в своей отдельной серии - Чемпионате австралийских производителей 1994 года , в котором присуждались титулы как водителей, так и производителей. В 1995 году для этой категории было присвоено название Super Touring, к серии было применено название чемпионата Австралии по супертурингу , а к существующим наградам пилотов и производителей был добавлен командный титул.
Эта серия рассматривалась как возможность для участия производителей в австралийских гонках, поскольку категория 5,0-литровых двигателей была исключительной прерогативой Ford и Holden в соответствии с правилами, в надежде, что такие производители, как BMW , Nissan и Toyota, которые участвовали в последних годах из предыдущей категории, Группа А может продолжить гонку в Австралии. Nissan не проявил никакого интереса и больше не участвовал в гонках в Австралии на постоянной основе до тех пор, пока не принял участие в V8 Supercars в 2013 году. С другой стороны, Toyota сразу же присоединилась к серии 1993 года с заводской командой из двух автомобилей, которой руководил Колин Бонд , однако после проигрыша титул каперской команды BMW, Toyota отказалась. BMW вступила в серию в 1994 году, за ней последовали Audi , Hyundai и Volvo в 1995 году, причем Форд и Холден периодически оказывали поддержку частным командам в течение следующих трех сезонов. Hyundai не задержался после первого сезона. BMW и Audi попеременно побеждали в чемпионатах с 1995 по 1998 год. BMW отказалась от участия после серии 1997 года. И Audi, и Volvo прекратили свое участие после сезона 1999 года, оставив эту категорию частной серией, которая затем быстро сократилась.
После небольшой серии 2000 года , в которой сетки были дополнены категорией Future Touring, серия перестала быть самоокупаемой. В 2005 году автомобили Super Touring были включены в классовую структуру новой серии Australian Touring Car Challenge , но представляли собой немногим более одного класса среди многих, и победы в гонках, даже в структуре с учетом гандикапа, стали редкостью. К 2007 году на каждой гонке появлялось всего одна-две машины, и эта категория практически исчезла.
Техническое развитие
[ редактировать ]2-литровый кузов Touring Car Formula, как его первоначально называли, был создан инженерами BTCC . Их концепция была проста: создать формулу, которая давала бы новым производителям возможность войти в серию и конкурировать с более опытными производителями без связанных с этим высоких затрат, связанных с существующими Группы А. правилами
Изменения также дадут законодателям возможность превратить сложный мультиклассовый чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в чемпионат одного класса, что позволит гонщикам побеждать сразу, а не в отдельных классах.
Для достижения своих целей правила были нацелены на тип автомобиля, выпускаемого большинством производителей: 4-дверный семейный седан среднего класса с 2-литровым атмосферным многоклапанным двигателем с минимальным производственным тиражом 2500 автомобилей в год. Чтобы автомобили можно было легко узнать на трассе, правила предписывали, чтобы форма кузова автомобиля оставалась такой же, как у серийной модели, но большинство других частей автомобиля можно было модифицировать специально для гонок.
Под капотом от серийного автомобиля должны остаться только оригинальный блок двигателя и головка двигателя, но обороты двигателя ограничены 8500 об/мин, чтобы повысить надежность и снизить затраты. Можно было установить гоночные трансмиссии и подвески, но подвеска должна была оставаться верной оригинальной конструкции дорожной модели. Более тесные гонки также были включены в правила за счет различных ограничений по весу для переднего и заднего привода, а также за счет ограничения общих размеров колес и шин, а также за счет ограничения каждого автомобиля только шестью шинами на одно соревнование.
Победители чемпионата
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Год | Чемпион | Транспортное средство |
---|---|---|
1993 1 | ![]() |
БМВ М3 |
1994 2 | ![]() |
БМВ 318i |
1995 | ![]() |
БМВ 318i |
1996 | ![]() |
Audi A4 quattro |
1997 | ![]() |
БМВ 320i |
1998 | ![]() |
Audi A4 quattro |
1999 | ![]() |
БМВ 320i |
2000 | ![]() |
БМВ 320i |
2001 | ![]() |
Форд Мондео |
2002 | ![]() |
БМВ 320i |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Командный чемпионат
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Принимал участие в чемпионате Австралии по кузовным гонкам с двигателем объемом 2,0 литра 1993 года.
- ^ 2 - Принимал участие в чемпионате австралийских производителей 1994 года.