Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1994 года

Сезон чемпионата Великобритании по кузовным гонкам Auto Trader RAC 1994 года стал 37-м сезоном чемпионата Великобритании по кузовным гонкам (BTCC).
Изменения за 1994 год
[ редактировать ]- Количество встреч с двойным заголовком увеличено с трех до восьми.
- Двойные удары головой теперь приносят полные очки в обеих гонках, а не половину, как это было раньше.
Итоги сезона
[ редактировать ]В преддверии сезона 1994 года производители увидели как консолидацию, так и важные новости. Действующие чемпионы BMW сохранили Йоахима Винкельхока и Стива Сопера , а командой снова будет управлять заводская компания Schnitzer Motorsport . Однако Сопер пропустил несколько гонок, когда они противоречили его программе JTCC ; его место тогда занял бы Роберто Равалья . Ford надеялся развить успех конца 1993 года с Полом Радисичем и Энди Роузом , в то время как Toyota добавила Тима Сагдена к своим гонщикам 1993 года Уиллу Хою и Джулиану Бэйли . В то время как Vauxhall сохранил водителей Джона Клеланда и Джеффа Аллама, они передали управление своей заводской командой Ray Mallock Ltd. , которая ранее управляла полуфабрикатами автомобилей под названием Ecurie Ecosse .
Renault также сохранила своих пилотов Алена Меню и Тима Харви, но заменила их Renault 19 на более современные Lagunas. Кит О'Дор продолжил работу в Nissan, но к нему присоединился бывший гонщик Формулы-1 Эрик ван де Поэле, который заменил Уина Перси. Патрик Уоттс перешел из Mazda в Peugeot, заменив Робба Граветта, в то время как Mazda расширилась до состава из двух автомобилей с пилотами Мэттом Нилом и Дэвидом Лесли.
К чемпионату присоединились два новых производителя. Том Уолкиншоу вернулся с Volvo , шведский производитель неожиданно решил использовать универсальную версию своей модели 850 . 1988 года Ле-Мана победитель Ян Ламмерс и шведский гонщик Формулы-3 Рикард Райделл Двумя гонщиками команды станут . Alfa Romeo была еще одним производителем, присоединившимся к компании; Итальянская заводская компания Alfa Corse будет эксплуатировать две машины для Габриэле Тарквини и Джампьеро Симони . Alfa выпустила уникальную специальную версию своей модели 155, получившую омологацию, с крыльями и спойлерами, что значительно улучшило аэродинамику автомобиля. Модель 155 должна была произвести революцию в гонках Super Touring . В правилах говорилось, что аэродинамические крылья можно использовать при условии, что они будут установлены на ограниченное количество дорожных автомобилей. Из-за этого в предыдущие годы Peugeot, Ford и Toyota использовали задние спойлеры. Alfa воспользовалась этими правилами, выпустив специальную версию модели 155 под названием «Silverstone» только для того, чтобы получить преимущество в аэродинамике. [ 1 ] Renault и BMW в конечном итоге последовали этому примеру, выпустив ограниченные «специальные омологационные» выпуски своих автомобилей: Laguna Airflow и 318is соответственно.
Начало сезона показало, что Alfa Romeo имеет существенное преимущество над соперниками: доминирует Габриэле Тарквини, одержавший первые пять побед в сезоне. Другие производители подали несколько жалоб и протестов, и незадолго до Oulton Park Alfa было приказано работать без установленных аэродинамических средств. «Альфа» отказалась и в знак протеста покинула трассу, позволив Алену Меню одержать первую победу «Рено» в сезоне. В конце концов вопросы были решены, и Альфа восстановила свои права после того, как согласилась бежать с опущенными спойлерами, но проиграла Оултон Парку по всем очкам. Однако даже с опущенными спойлерами Тарквини смог сохранить большую часть своего преимущества.
Сильверстоун принимал двенадцатый этап чемпионата, и эти изменения в правилах были использованы другими производителями для установки аэродинамических средств на свои автомобили. Это значительно уравняло игровое поле и позволило Йоахиму Винкельхоку сделать ставку на победу, обогнав Тарквини и выиграв гонку. Тарквини в том сезоне выиграл только одну гонку, но всегда был в раздоре: вопрос был не столько в том, станет ли итальянец чемпионом, сколько в том, станет ли он чемпионом. Когда оказался предпоследний уик-энд в Сильверстоуне, где второе место Тарквини в первой гонке дня обеспечило ему титул. Основная битва перед финальными раундами в Донингтон-парке развернулась за второе место и развернулась между Аленом Меню и Полем Радишичем. Радисич выиграл первую гонку дня, доведя его до уровня по очкам с Меню, но механические гремлины положили конец его испытаниям во второй гонке. Таким образом, Меню финишировал вторым в чемпионате после Радисича, Джон Клеланд - четвертым, а Симони - пятым.
Команды и водители
[ редактировать ]БТСС
[ редактировать ]- Ян Флакс появился в официальном списке участников, но никогда не участвовал в гонках. ( https://1990sbtcc.com/2024/02/15/the-french-peugeot-that-never-raced/ )
ТоКА Перестрелка
[ редактировать ]Команда | Машина | Нет. | Драйверы |
---|---|---|---|
Производители | |||
![]() |
Альфа Ромео 155 ТС | 1 | ![]() |
5 | ![]() | ||
![]() |
Форд Мондео Гия | 3 | ![]() |
31 | ![]() | ||
![]() |
Опель Кавалер 16v | 4 | ![]() |
10 | ![]() | ||
20 | ![]() | ||
![]() |
БМВ 318i | 6 | ![]() |
![]() |
Пежо 405 Ми16 | 8 | ![]() |
18 | ![]() | ||
![]() |
Ниссан Примера eGT | 22 | ![]() |
![]() |
Мазда 323Ф | 24 | ![]() |
Независимые | |||
![]() |
Опель Кавалер 16v | 25 | ![]() |
![]() |
Тойота Карина Е | 29 | ![]() |
![]() |
Опель Кавалер 16v | 30 | ![]() |
Календарь забегов и победители
[ редактировать ]Все гонки проводились в Великобритании.
Результаты чемпионата
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Система баллов | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |||||||||
24 | 18 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- Сетка гонки 2 для двойных заголовков основана на результатах гонки 1.
Поз. | Водитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | DNS | ВД | 3 | DNS | 1 | 1 | 2 | Верно | DNS | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | Верно | 4 | 298 |
2 | ![]() |
6 | 18 | Верно | Верно | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 6 | 5 | 1 | 3 | 2 | 7 | 7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 222 |
3 | ![]() |
Верно | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | Верно | Верно | 3 | 2 | 2 | Верно | 14 | ДСК | Верно | DNS | 1 | 9 | 206 |
4 | ![]() |
2 | 3 | 2 | Верно | 7 | 4 | 7 | 1 | 1 | 5 | 4 | DNS | 5 | 6 | Верно | Верно | DNS | 4 | 4 | 8 | 5 | 177 |
5 | ![]() |
11 | 2 | ДСК | 3 | Верно | DNS | ВД | Верно | DNS | 2 | 2 | Верно | Верно | 9 | 4 | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 | 1 | 156 |
6 | ![]() |
3 | Верно | 7 | Верно | 14 | 14 | 8 | Верно | 8 | 8 | 7 | 1 | Верно | 11 | 1 | 1 | 1 | Верно | DNS | 4 | 3 | 147 |
7 | ![]() |
4 | 10 | 6 | 8 | 4 | 4 | 14 | 3 | 1 | 5 | 4 | 22 | 5 | 12 | Верно | 102 | ||||||
8 | ![]() |
7 | 7 | 8 | 5 | 5 | 3 | 3 | 7 | 11 | 3 | 3 | 6 | 15 | Верно | 8 | 6 | DNS | Верно | Верно | 7 | 11 | 98 |
9 | ![]() |
10 | Верно | DNS | Верно | Верно | 8 | Верно | 9 | 10 | Верно | 11 | 4 | ДСК | 4 | 6 | 4 | Верно | 1 | 18 | 5 | 8 | 78 |
10 | ![]() |
14 | 6 | 5 | 6 | 12 | 9 | 6 | 6 | 3 | 19 | 10 | 7 | 4 | 5 | 12 | 13 | Верно | 8 | 9 | 9 | 13 | 76 |
11 | ![]() |
21 | 4 | 3 | DNS | 4 | 19 | Верно | 4 | 6 | 6 | 5 | Верно | 11 | 15 | Верно | 11 | DNS | 13 | 8 | 20 | 10 | 66 |
12 | ![]() |
20 | 19 | 10 | Верно | 10 | 5 | 10 | 8 | 5 | 11 | 9 | DNS | 8 | 7 | 9 | 10 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 66 |
13 | ![]() |
5 | 9 | 9 | 12 | 6 | 6 | Верно | 10 | 7 | Верно | 17 | 9 | 9 | 8 | 11 | 12 | DNS | 7 | 7 | 18 | 7 | 48 |
14 | ![]() |
15 | 22 | 15 | Верно | 19 | 13 | 5 | 11 | Верно | 10 | 8 | 8 | 6 | 10 | Верно | 15 | 8 | 10 | 12 | 10 | 12 | 27 |
15 | ![]() |
Верно | 12 | 16 | 11 | Верно | 16 | 13 | 14 | 15 | 7 | 16 | 12 | Северная Каролина | 12 | 7 | 9 | 5 | 16 | 17 | 13 | 16 | 18 |
16 | ![]() |
9 | 11 | Верно | 4 | 8 | DNS | 11 | 13 | 12 | 12 | 13 | DNS | 14 | 14 | 10 | 16 | DNS | 11 | Верно | 22 | 18 | 16 |
17 | ![]() |
Верно | 7 | 11 | 10 | 9 | 16 | 20 | 13 | Верно | Верно | 7 | 13 | 14 | 8 | Верно | 12 | Верно | 14 | ||||
18 | ![]() |
Верно | Верно | 12 | 9 | Верно | 5 | 10 | |||||||||||||||
19 | ![]() |
20 | 12 | Верно | 9 | 7 | 12 | 15 | 14 | Верно | 9 | 10 | 19 | 14 | 9 | ||||||||
20 | ![]() |
8 | 8 | 11 | 17 | 16 | 11 | Верно | Верно | DNS | Верно | 19 | 11 | 6 | |||||||||
21 | ![]() |
17 | Верно | 18 | DNS | 10 | 16 | 13 | 17 | 9 | 15 | 14 | 15 | 15 | 3 | ||||||||
22 | ![]() |
13 | DNS | DNS | 9 | 13 | 12 | 14 | 17 | 13 | 14 | 12 | DNS | 2 | |||||||||
23 | ![]() |
12 | 15 | 17 | 10 | 15 | DNS | 1 | |||||||||||||||
24 | ![]() |
Верно | 16 | 18 | Верно | 21 | DNS | 18 | 15 | 10 | Верно | DNS | Верно | 20 | Верно | 18 | Верно | 16 | 19 | 1 | |||
25 | ![]() |
18 | 13 | 14 | 15 | 20 | Верно | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 13 | Верно | 17 | 17 | 19 | 10 | 17 | 16 | 23 | 20 | 1 |
26 | ![]() |
14 | 13 | 14 | 17 | 17 | 15 | 19 | 17 | 17 | Верно | DNS | 18 | 22 | 11 | 19 | 15 | 14 | 21 | 0 | |||
27 | ![]() |
14 | 11 | 0 | |||||||||||||||||||
28 | ![]() |
11 | Верно | 0 | |||||||||||||||||||
29 | ![]() |
16 | 17 | 19 | 13 | 18 | 15 | Верно | 18 | 16 | 15 | 21 | 15 | 12 | 18 | Верно | 18 | Верно | 20 | 13 | 17 | 17 | 0 |
30 | ![]() |
17 | Верно | DNS | 16 | 22 | 18 | DNS | 22 | Верно | DNS | DNS | Верно | Верно | DNS | 15 | Верно | 12 | 21 | DNS | Верно | 22 | 0 |
31 | ![]() |
23 | 20 | Верно | 23 | Верно | 21 | Верно | 14 | 13 | Верно | 16 | 21 | DNS | 23 | DNS | 21 | 23 | 0 | ||||
32 | ![]() |
22 | 21 | 20 | 18 | 18 | 24 | 21 | Верно | 23 | 13 | 0 | |||||||||||
33 | ![]() |
19 | DNS | DNS | Верно | Верно | 21 | 19 | 20 | 22 | 0 | ||||||||||||
Поз. | Водитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч |
Чемпионат каперов
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
16 | 17 | 19 | 13 | 18 | 15 | Верно | 18 | 16 | 15 | 21 | 15 | 12 | 18 | Верно | 18 | Верно | 20 | 13 | 17 | 17 | 340 |
2 | ![]() |
18 | 13 | 14 | 15 | 20 | Верно | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 13 | Верно | 17 | 17 | 19 | 10 | 17 | 16 | 23 | 20 | 308 |
3 | ![]() |
14 | 13 | 14 | 17 | 17 | 15 | 19 | 17 | 17 | Верно | DNS | 18 | 22 | 11 | 19 | 15 | 14 | 21 | 274 | |||
4 | ![]() |
Верно | 16 | 18 | Верно | 21 | DNS | 18 | 15 | 10 | Верно | DNS | Верно | 20 | Верно | 18 | Верно | 16 | 19 | 158 | |||
5 | ![]() |
17 | Верно | DNS | 16 | 22 | 18 | DNS | 22 | Верно | DNS | DNS | Верно | Верно | DNS | 15 | Верно | 12 | 21 | DNS | Верно | 22 | 108 |
6 | ![]() |
23 | 20 | Верно | 23 | Верно | 21 | Верно | 14 | 13 | Верно | 16 | 21 | DNS | 23 | DNS | 21 | 23 | 108 | ||||
7 | ![]() |
22 | 21 | 20 | 18 | 18 | 24 | 21 | Верно | 23 | 13 | 72 | |||||||||||
8 | ![]() |
19 | DNS | DNS | Верно | Верно | 21 | 19 | 20 | 22 | 48 | ||||||||||||
Поз. | Водитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Альфа Ромео / Альфа Корс | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | DNS | ВД | 3 | DNS | 1 | 1 | 2 | Верно | 9 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 330 |
2 | Renault / Дилерские гонки Renault | 6 | 18 | Верно | Верно | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 6 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | 259 |
3 | Форд / Команда Мондео | 21 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 5 | 3 | 2 | 2 | Верно | 11 | ДСК | 13 | 8 | 1 | 9 | 248 |
4 | BMW / BMW Motorsport Team Schnitzer | 3 | 10 | 6 | 8 | 14 | 14 | 4 | 12 | 8 | 4 | 7 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 22 | 5 | 4 | 3 | 242 |
5 | Воксхолл / Воксхолл Моторспорт | 2 | 3 | 2 | 6 | 7 | 4 | 6 | 1 | 1 | 5 | 4 | 7 | 4 | 5 | 12 | 13 | Верно | 4 | 4 | 8 | 5 | 224 |
6 | Пежо / Пежо Спорт | 7 | 7 | 8 | 5 | 5 | 3 | 3 | 7 | 11 | 3 | 3 | 6 | 7 | 13 | 8 | 6 | Верно | 12 | Верно | 7 | 11 | 167 |
7 | Тойота / Команда Тойота Кастрол | 5 | 9 | 9 | 12 | 6 | 5 | 10 | 8 | 5 | 11 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 137 |
8 | Вольво / Вольво 850 Гонки | 15 | 12 | 15 | 11 | 19 | 13 | 5 | 11 | 15 | 7 | 8 | 8 | 6 | 10 | 7 | 9 | 5 | 10 | 12 | 10 | 12 | 103 |
9 | Nissan / Old Spice Nissan Racing | 9 | 11 | Верно | 4 | 8 | 12 | 11 | 13 | 12 | 12 | 12 | DNS | 10 | 14 | 10 | 16 | 9 | 11 | 14 | 15 | 15 | 69 |
10 | Мазда / Команда Мазда | 8 | 8 | 11 | 10 | 15 | 11 | Верно | Верно | DNS | Верно | 19 | 11 | 31 | |||||||||
Поз. | Водитель | ТРР | БРХ | SNE | SIL | ОЛЛ | ДОН | БРХ | SIL | КНО | ОЛЛ | БРХ | SIL | ДОН | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорожные автомобили Touring Car Racing — Alfa Romeo 155» . 15 марта 2009 г.