Джулиан Бэйли (автогонщик)
![]() |
![]() Бэйли на Гран-при США 1991 года. | |
Рожденный | Вулидж , Лондон, Англия, Великобритания | 9 октября 1961 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1988 , 1991 |
Команды | Тиррелл , Лотус |
Записи | 20 (7 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1988 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1991 года. |
BTCC запись | |
Команды | Ниссан Тойота |
Водителей чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумная отделка | 3 |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 2 |
Дебютный сезон | 1991 |
Первая победа | 1993 |
Лучшая позиция чемпионата | 5-е (1993) |
в финальном сезоне ( 1995 ) Позиция | 9 место (94 очка) |
Джулиан Теренс Бэйли (родился 9 октября 1961 года) - бывший британский гонщик Формулы-1 из Англии, выступавший за команды Tyrrell и Lotus .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Хотя Бэйли родился в Великобритании, он вырос на Менорке , Испания. Он стал опытным гонщиком Формулы Форд 1600 в Великобритании, выиграв важный фестиваль Формулы Форд в Брэндс-Хэтч . В 1987 году он получил шанс участвовать в гонках Формулы 3000 в составе GA Motorsport Lola , в которой он выиграл только свою третью гонку Формулы 3000, став первым британским гонщиком, выигравшим гонку в формуле. Это привлекло внимание Кена Тиррелла , и в следующем году Бэйли был принят на работу в команду Формулы-1. Машина оказалась очень неконкурентоспособной и он не набрал ни одного очка, тогда как его товарищ по команде Джонатан Палмер набрал пять. В 1989 году он присоединился к заводской команде спортивных автомобилей Nissan и попытался вернуться в Формулу-1 в 1991 году с Lotus . Он финишировал шестым на Гран-при Сан-Марино , но не сохранил свою динамику после Монако. За свою карьеру в Формуле-1 он участвовал в 20 Гран-при, квалифицировался на семь за раз, когда количество участников было перегружено, и набрал в общей сложности одно чемпионское очко. [ 1 ]
В 1992 году Бэйли присоединился к команде Toyota BTCC , а в следующем сезоне он финишировал пятым в чемпионате, хотя его сезон лучше всего запомнился столкновением с товарищем по команде Уиллом Хоем в Сильверстоуне , в результате которого машина Хоя перевернулась на крышу, что привело комментатора BBC Мюррея Уокера к шутка «Перевернутая машина — это Тойота!» (каламбур на рекламном слогане компании в Великобритании «Машина впереди — Тойота»). В следующем раунде в Нокхилле он одержал свою единственную победу на BTCC. Следующие два сезона были менее успешными, хотя в обоих сезонах в качестве товарища по команде он обогнал чемпиона 1991 года Хоя. Toyota вышла из BTCC как заводская группа в конце 1995 года, но с Бэйли все еще был заключен контракт. В 1996 году Бэйли участвовал в чемпионате Южной Африки по кузовным гонкам (SATCC) за команду Minolta Toyota. [ 2 ] С тех пор он гоняется в основном на спортивных автомобилях. В 1997 году Бэйли присоединился к Lister , в конечном итоге выиграв чемпионат Великобритании GT Championship в 1999 году и чемпионат FIA GT Championship в 2000 году на Lister Storm . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пасынок Бэйли, Джек Кларк , также является автогонщиком с опытом выступлений в Формуле BMW и Формуле Palmer Audi. В 2009 году он закончил чемпионат FIA Formula Two , а в 2014 году перешёл в чемпионат British Touring Car Championship .
Послегоночная карьера
[ редактировать ]В 2008 году он присоединился к ESPN STAR Sports в качестве приглашенного комментатора ряда гонок Формулы-1.
Топ Гир
[ редактировать ]На шоу Top Gear он был одним из нескольких водителей, выступавших в роли Стига . [ 4 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Джорджия Автоспорт | SIL | ВАЛ | СПА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ДОН Верно |
ПЕР 4 |
БРХ 1 |
ОДИН Верно |
ИМО Северная Каролина |
ОШИБКА 6 |
БАНКА Верно |
7-е место | 13 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Тирреллская гоночная организация | Тиррелл 017 | Косворт V8 | ХОРОШИЙ DNQ |
СМР Верно |
МОЙ DNQ |
МЕКСИКА DNQ |
МОЖЕТ Верно |
ТО 9 |
ОТ DNQ |
Великобритания 16 |
ДАВАТЬ DNQ |
ОНА DNQ |
БЕЛ DNQ |
ОНА 12 |
К DNQ |
ESP DNQ |
Япония 14 |
ИЗ DNQ |
Северная Каролина | 0 |
1991 | Команда Лотос | Лотос 102Б | Джадд V8 | олень DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
СМР 6 |
МОЙ DNQ |
МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 18-е | 1 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р89С | С1 | 5 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р90СК | С1 | 142 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Листер Шторм GTL | GT1 | 77 | ДНФ | ДНФ |
2001 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ-Лола EX257 | LMP675 | 92 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ-Лола EX257 | LMP675 | 219 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Круги | Поз. |
---|---|---|---|---|---|
1997 * | ![]() |
![]() |
Хонда Аккорд | 138 | 10-е место |
* Супертуринговая гонка
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Сиртек Моторспорт | Листер Шторм | ГТ | ТРР 1 |
CRO 1 |
ОЛЛ 1 |
ДОН 1 |
SIL 1 |
БРХ 1 |
ДОН 1 |
CRO 1 |
SIL 1 |
SNE 1 |
СПА 1 |
SIL 1 2 |
25-е | 15 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обед с… Джулианом Бэйли» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Джулиан Бэйли» . supertouringregister.com . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Джулиан Бэйли» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Данн, Джозеф (30 января 2009 г.). «Стиг, человек без имени» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 27 августа 2010 г.
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Люди из Вулиджа
- Спортсмены из Королевского района Гринвича
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы Нисмо
- Драйверы ТОМ