Гран-при США 1991 года.
Гран-при США 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 марта 1991 г. | ||
Официальное название | XXVIII Гран-при США «Айсберг» | ||
Расположение | Уличная трасса Феникса Финикс, Аризона | ||
Курс | Временный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 3,721 км (2,312 миль) | ||
Расстояние | 81 круг, 301,401 км (187,272 мили) | ||
Запланированное расстояние | 82 круга, 305,122 км (189,584 мили) | ||
Погода | Пасмурно 25 ° С (77 ° F) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:21.434 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Жан Алесси | Феррари | |
Время | 1:26.758 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен-Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при США 1991 года формально XXVIII Гран-при США «Айсберг ») — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 марта 1991 года в Финиксе, штат Аризона . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года . Гонку на 81 круг выиграл с поул-позиции на Айртон Сенна McLaren третьим - Honda , Ален Прост был вторым на Ferrari , а Нельсон Пике - на Benetton - Ford .
Гонка ознаменовала собой дебют будущего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена и команды Иордании . Это также была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, в которой за победу начислялось десять очков, а не девять, как часть пересмотренной системы подсчета очков, введенной в 1991 году. Однако это также должен был быть последний Гран-при США до 2000 года . к плохой посещаемости.
В два предыдущих года победа в чемпионате была решена, когда Сенна и Прост столкнулись на Сузуке . В 1989 году их столкновение в качестве товарищей по команде обеспечило Просту третий чемпионат мира; В 1990 году , когда Прост выступал за Ferrari и все еще боролся за титул, Сенна получила вторую корону. Споры относительно характера инцидента 1990 года вызвали большое ожидание матча-реванша.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Несколько команд должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в пятницу утром в 1991 году, чтобы сократить количество машин до тридцати для основных квалификационных сессий в пятницу днем и субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена, при этом более успешным командам (за двенадцатимесячный период, состоящий из второй половины 1990 года и первой половины 1991 года) было разрешено избегать предварительных отборочных групп. после этого проходят квалификацию, а менее успешные команды должны проходить предварительную квалификацию, начиная с середины сезона. [ нужна ссылка ]
Восемь автомобилей должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в течение первой половины сезона 1991 года, после того как 1990 год закончился отсутствием предварительных квалификационных сессий на последних двух Гран-при из-за ухода команд EuroBrun и Life . Предварительная квалификация снова потребовалась в 1991 году из-за прибытия двух новых участников: Иордании и Модены , которые были совершенно новыми командами, управляющими двумя машинами каждая. Еще одно новое имя, Fondmetal , по сути было продолжением несуществующей команды Osella и использовало одну машину. В предварительной квалификации также участвовали Coloni с одной машиной и Scuderia Italia с двумя машинами. Это были две наименее успешные выжившие команды за последние два полугодия. Четыре самые быстрые машины пройдут в основные квалификации. [2]
Джордан подписал контракт с итальянским гонщиком-ветераном Андреа де Сезарисом , а также пилотом Coloni прошлого сезона Бертраном Гашо , который имел большой опыт в предквалификационных сессиях. Их автомобилем была совершенно новая модель 191 с двигателем Cosworth V8. Пилотами Модены были итальянец Никола Ларини , еще один гонщик, хорошо привыкший к предварительным квалификациям, и бельгийский дебютант Эрик ван де Поэле . Они будут управлять автомобилем V12 с двигателем Lamborghini Lambo 291 , названным так в честь сильных связей команды с Lamborghini . [2] Fondmetal наняла французского пилота Osella Оливье Груйяра и начала сезон на Fondmetal FA1M-E с двигателем Cosworth V8 , фактически прошлогодней Osella, которая сама по себе была обновленной версией их машины 1989 года. [3] Coloni представила C4 , модифицированную версию C3 , использовавшуюся в 1989 и 1990 годах. [3] у которого также был двигатель Cosworth V8. Их пилотом был Великобритании Формулы-3000 чемпион 1990 года Педро Чавес из Португалии. Scuderia Italia, как обычно, рекламировала шасси Dallara , совершенно новый F191 с двигателями Judd V10. Команда сохранила итальянца Эмануэле Пирро и наняла финского гонщика Джей Джей Лехто , который выступал за Onyx в 1990 году. [2]
В предварительной квалификации в Финиксе «Даллары» были самыми быстрыми машинами в сессии: Пирро на полсекунды быстрее Лехто. Третьим почти на две секунды отставал Ларини на Modena Lambo, а четвертым в предварительной квалификации был Гашо на Jordan. На пятом месте не оказался де Сезарис на другом Jordan, который допустил ошибку при выборе передачи на более быстром круге, опередив Шавеса, который разбил Coloni во время сессии. Груйяр был седьмым в Fondmetal, жалуясь на недостаточное сцепление с дорогой, но последним в протоколе, отставая от Груйяра почти на пять секунд, оказался ван де Поэль на другом Ламбо. Бельгиец во время одного из заездов встретил на трассе протестующего, после чего у него отказал двигатель. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Эмануэле Пирро | Ветви - Джадд | 1:28.288 | |
2 | 22 | Джей Джей Лехто | Ветви - Джадд | 1:28.792 | +0.504 |
3 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1:30.244 | +1.956 |
4 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1:30.304 | +2.016 |
5 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1:30.937 | +2.649 |
6 | 31 | Педро Чавес | Поселенцы - Форд | 1:31.113 | +2.825 |
7 | 14 | Оливье Груйар | Фондметал - Форд | 1:32.126 | +3.838 |
8 | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Ламборджини | 1:37.046 | +8.758 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]До прибытия в Финикс шасси McLaren 1991 года прошло только одну короткую тестовую сессию, и две гоночные машины были готовы около 4 часов утра в пятницу, за шесть часов до первой тренировки. Работая над подготовкой нового автомобиля, Айртон Сенна утверждал, что он никогда не был полностью доволен растущей сложностью этого вида спорта с тех пор, как помог Lotus представить первый автомобиль с активной подвеской в 1987 году , и ему до сих пор трудно осознать огромную роль компьютеров в достижении правильная установка. «В пятницу, чтобы правильно понять и интерпретировать ситуацию, я работал с инженерами до вечера», — сказал Сенна. «Прошло много времени с тех пор, как я это делал. Мы с инженерами обсудили схему, затем сравнили ее с тем, что предсказал компьютер. Это было здорово, потому что компьютер подтвердил почти все, а также показал, где есть возможности для улучшения». [ нужна ссылка ]
Алена Ожидалось, что Ferrari Проста и Жана Алези будут сильнейшей командой, но их двигатели V-12 и 7-ступенчатые полуавтоматические коробки передач не очень подходили для крутых поворотов и коротких прямых на уличных трассах. Как оказалось, не только они страдали от проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки. Вдобавок к травме Алези, показавший лучшее время в пятницу, завершил квалификационную сессию, задев покрышку задним правым колесом, гарантируя, что он сможет пройти квалификацию не выше пятого места. [ нужна ссылка ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:23.530 | 1:21.434 | |
2 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1:24.507 | 1:22.555 | +1.121 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:24.726 | 1:22.833 | +1.399 |
4 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:25.277 | 1:23.218 | +1.784 |
5 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:25.026 | 1:23.384 | +1.950 |
6 | 28 | Жан Алесси | Феррари | 1:23.519 | 1:23.805 | +2.085 |
7 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:25.914 | 1:23.742 | +2.308 |
8 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1:25.170 | 1:23.881 | +2.447 |
9 | 21 | Эмануэле Пирро | Ветви - Джадд | 1:24.876 | 1:24.792 | +3.358 |
10 | 22 | Джей Джей Лехто | Ветви - Джадд | 1:26.765 | 1:24.891 | +3.457 |
11 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 1:25.065 | 1:25.557 | +3.631 |
12 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Ямаха | 1:27.184 | 1:25.385 | +3.951 |
13 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Джадд | 1:27.976 | 1:25.448 | +4.014 |
14 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1:27.568 | 1:25.701 | +4.267 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 1:25.815 | 1:25.715 | +4.281 |
16 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1:26.058 | 1:25.752 | +4.318 |
17 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1:27.761 | 1:25.791 | +4.357 |
18 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 1:54.845 | 1:26.121 | +4.687 |
19 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Форд | 1:27.446 | 1:26.425 | +4.991 |
20 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Ламборгини | 1:27.984 | 1:26.500 | +5.066 |
21 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1:26.987 | 1:26.548 | +5.114 |
22 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:27.164 | 1:26.851 | +5.417 |
23 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1:26.865 | 1:26.875 | +5.431 |
24 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1:30.061 | 1:26.915 | +5.481 |
25 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Porsche | 1:29.067 | 1:27.015 | +5.581 |
26 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 1:27.625 | 1:27.042 | +5.608 |
27 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Ламборгини | 1:28.904 | 1:27.159 | +5.725 |
28 | 10 | Алекс Каффи | Работа ног - Porsche | 1:29.388 | 1:27.519 | +6.085 |
29 | 18 | Стефан Йоханссон | АГС - Форд | 1:29.857 | 1:27.753 | +6.319 |
30 | 12 | Джулиан Бэйли | Лотос - Джадд | 1:30.758 | 1:28.570 | +7.136 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В воскресенье Прост начал свой второй сезон в Ferrari вместе с Сенной в первом ряду. На старте он отставал от бразильца, а Найджел Мэнселл опередил Риккардо Патрезе . За ним последовали Алези и Герхард Бергер , затем Нельсон Пике , Роберто Морено , Стефано Модена и Эмануэле Пирро . Кругом позже Алези в своей первой гонке за Ferrari обогнал Патрезе, но к тому времени Сенна уже оторвался. После десяти кругов он опережал Проста на десять секунд. [ нужна ссылка ]
Позади Сенны Патрезе участвовал в двух последовательных трехсторонних битвах. Во-первых, после того, как Алези вернулся на четвертое место на 16-м круге, Патрез приблизился к Мэнселлу, который шел сразу за Простом. К 22-му кругу Патрез был достаточно близко, чтобы атаковать своего товарища по команде Williams, но промахнулся на дорогу отхода, когда Мэнселл свернул, чтобы избежать его. Вернувшись, Патрезе быстро зацепился за Алези и Бергера, поскольку новый поезд из трех вагонов теперь занимал места с четвертого по шестое. Патрезе обогнал Бергера, когда внезапно двое из шести лучших бегунов сошли с дистанции на кругах подряд. На 35-м круге Мэнселл остановился, когда новая полуавтоматическая коробка передач Williams вышла из строя, а на следующий раз гонка Бергера также завершилась. [ нужна ссылка ]
Патрезе обогнал Алези во второй раз, и на 43-м круге Алези выбрал новые шины Goodyear . Он вернулся седьмым. Три круга спустя Проста преследовал Патрезе, и он тоже сделал пит-стоп, уступив второе место Уильямсу. Когда у экипажа Ferrari возникли проблемы с заменой его правого заднего колеса, француз опустился на седьмое место после Tyrrell -Honda из Модены. [ нужна ссылка ]
На 48-м круге Сенна вышел на пит-стоп, не уступив лидерства. Как и у Мэнселла, у Патрезе были проблемы с коробкой передач в его Williams, и когда она выбрала нейтральную передачу в середине седьмого поворота, это заставило его вылететь со второго места. Автомобиль остановился за пределами трассы, перпендикулярно гоночной линии. Пике и Мика Хаккинен (дебютировавший в Формуле-1) едва сумели избежать его, когда они проезжали мимо, но прежде чем Патрезе успел выйти из машины, Морено на втором Benetton пролетел прямо через носовую часть Williams, снеся нос Патрезе. автомобиль и правое переднее колесо Бенеттона. Ни один из водителей не пострадал. Машины Патрезе и Морено оставались на трассе на протяжении всей гонки, а Бертран Гашо , участвовавший в первой гонке за новую команду Иордании и бросавший вызов Сатору Накадзиме , позже развернулся после того, как свернул, чтобы избежать их. [ нужна ссылка ]
Без Патрезе Сенна опередил Пике, которому приходилось сдерживать Алези, более чем на минуту. Алези вырвался на второе место на 53-м круге, а четыре круга спустя Прост избавился от Модены. Затем на 70-м круге Прост на пятом повороте одним движением поднялся с четвертого места на второе. Пике Алези и Пике шли вторым и третьим, а Benetton тянулся рядом с Алези, который установил самый быстрый круг в гонке, пока Прост был в боксах, в четвертом повороте, но не смог обойти его. Однако на прямой Пике обогнал Алези и занял второе место. Прост также прошел мимо своего нового товарища по команде слева, а затем снова прорвался вправо, между Алези и Пике, обогнав Пике к вершине пятого поворота и вернув себе второе место. К этому моменту Сенна лидировал с преимуществом в 40 секунд. [ нужна ссылка ]
Проблемы с коробкой передач опустили Алези на пятое место, прежде чем он сошел с дистанции менее чем за 10 кругов до финиша, оставив третье место Пике, который, как и два следующих за ним Тиррелла, никогда не нуждался в шинах. Мартини давил на Сатору Накадзиму на пятое место, но после 75 кругов у него отказал двигатель. Похожая проблема лишила Гашо восьмого места на том же круге, в результате чего Агури Сузуки поднялся на шестое место. Гонка закончилась, не дотянув до запланированных 82 кругов, поскольку был достигнут двухчасовой лимит, и Сенна одержал победу, лидируя на каждом круге. [ нужна ссылка ]
После гонки Сенна оценил работу своей новой машины: «У меня были небольшие проблемы с коробкой передач, баланс машины был неоптимальным, поэтому управлять ею было очень сложно. Я с нетерпением жду возможности проехать правильную трассу в подходящих условиях и посмотрим, на что способна машина». [ нужна ссылка ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | Г | 81 | 2:00:47.828 | 1 | 10 |
2 | 27 | Ален Прост | Феррари | Г | 81 | + 16.322 | 2 | 6 |
3 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | П | 81 | + 17.376 | 5 | 4 |
4 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | П | 81 | + 25.409 | 11 | 3 |
5 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | П | 80 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | Г | 79 | + 2 круга | 21 | 1 |
7 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | Г | 78 | + 3 круга | 17 | |
8 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | Г | 77 | + 4 круга | 22 | |
9 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | Г | 75 | Двигатель | 15 | |
10 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | Г | 75 | Двигатель | 14 | |
11 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Ямаха | П | 73 | + 8 кругов | 12 | |
12 | 28 | Жан Алесси | Феррари | Г | 72 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Джадд | Г | 59 | Двигатель | 13 | |
Верно | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | Г | 49 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | П | 49 | Столкновение | 8 | |
Верно | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Porsche | Г | 41 | Двигатель | 25 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 40 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Ламборгини | Г | 40 | Двигатель | 20 | |
Верно | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | Г | 36 | Топливный насос | 7 | |
Верно | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | Г | 35 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 34 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | П | 32 | Выделен | 24 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Ветви - Джадд | П | 16 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | Г | 15 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 22 | Джей Джей Лехто | Ветви - Джадд | П | 12 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 29 | Эрик Бернард | Лола - Форд | Г | 4 | Двигатель | 19 | |
DNQ | 26 | Эрик Комас | Лижье - Ламборгини | Г | ||||
DNQ | 10 | Алекс Каффи | Работа ног - Porsche | Г | ||||
DNQ | 18 | Стефан Йоханссон | АГС - Форд | Г | ||||
DNQ | 12 | Джулиан Бэйли | Лотос - Джадд | Г | ||||
ДНПК | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | Г | ||||
ДНПК | 31 | Педро Чавес | Поселенцы - Форд | Г | ||||
ДНПК | 14 | Оливье Груйар | Фондметал - Форд | Г | ||||
ДНПК | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- Деннис Симанайтис (июнь 1991 г.). «Третий Гран-при США в Финиксе: больше силы для тебя». Дорога и трек , 133–136.
- Видео "Формулы-1 Гран-при Феникса" (1992), BMG Video , Нью-Йорк.
- ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 8–20. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ Jump up to: а б Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Кровуд Пресс. стр. 8–20. ISBN 1-86126-339-2 .
- ^ «Гран-при США 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при США 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 10 марта 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «США 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 26'53 "с.ш. 112 ° 04'29" з.д. / 33,44806 ° с.ш. 112,07472 ° з.д.