Jump to content

Гран-при США 1991 года.

Координаты : 33 ° 26'53 "с.ш. 112 ° 04'29" з.д.  /  33,44806 ° с.ш. 112,07472 ° з.д.  / 33,44806; -112.07472

Гран-при США 1991 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 10 марта 1991 г.
Официальное название XXVIII Гран-при США «Айсберг»
Расположение Уличная трасса Феникса
Финикс, Аризона
Курс Временный дорожный курс
Продолжительность курса 3,721 км (2,312 миль)
Расстояние 81 круг, 301,401 км (187,272 мили)
Запланированное расстояние 82 круга, 305,122 км (189,584 мили)
Погода Пасмурно
25 ° С (77 ° F) [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:21.434
Самый быстрый круг
Водитель Франция Жан Алесси Феррари
Время 1:26.758 — 49-й круг.
Подиум
Первый Макларен-Хонда
Второй Феррари
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

( Гран-при США 1991 года формально XXVIII Гран-при США «Айсберг ») — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 марта 1991 года в Финиксе, штат Аризона . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года . Гонку на 81 круг выиграл с поул-позиции на Айртон Сенна McLaren третьим - Honda , Ален Прост был вторым на Ferrari , а Нельсон Пике - на Benetton - Ford .

Гонка ознаменовала собой дебют будущего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена и команды Иордании . Это также была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, в которой за победу начислялось десять очков, а не девять, как часть пересмотренной системы подсчета очков, введенной в 1991 году. Однако это также должен был быть последний Гран-при США до 2000 года . к плохой посещаемости.

В два предыдущих года победа в чемпионате была решена, когда Сенна и Прост столкнулись на Сузуке . В 1989 году их столкновение в качестве товарищей по команде обеспечило Просту третий чемпионат мира; В 1990 году , когда Прост выступал за Ferrari и все еще боролся за титул, Сенна получила вторую корону. Споры относительно характера инцидента 1990 года вызвали большое ожидание матча-реванша.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Несколько команд должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в пятницу утром в 1991 году, чтобы сократить количество машин до тридцати для основных квалификационных сессий в пятницу днем ​​и субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена, при этом более успешным командам (за двенадцатимесячный период, состоящий из второй половины 1990 года и первой половины 1991 года) было разрешено избегать предварительных отборочных групп. после этого проходят квалификацию, а менее успешные команды должны проходить предварительную квалификацию, начиная с середины сезона. [ нужна ссылка ]

Восемь автомобилей должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в течение первой половины сезона 1991 года, после того как 1990 год закончился отсутствием предварительных квалификационных сессий на последних двух Гран-при из-за ухода команд EuroBrun и Life . Предварительная квалификация снова потребовалась в 1991 году из-за прибытия двух новых участников: Иордании и Модены , которые были совершенно новыми командами, управляющими двумя машинами каждая. Еще одно новое имя, Fondmetal , по сути было продолжением несуществующей команды Osella и использовало одну машину. В предварительной квалификации также участвовали Coloni с одной машиной и Scuderia Italia с двумя машинами. Это были две наименее успешные выжившие команды за последние два полугодия. Четыре самые быстрые машины пройдут в основные квалификации. [2]

Джордан подписал контракт с итальянским гонщиком-ветераном Андреа де Сезарисом , а также пилотом Coloni прошлого сезона Бертраном Гашо , который имел большой опыт в предквалификационных сессиях. Их автомобилем была совершенно новая модель 191 с двигателем Cosworth V8. Пилотами Модены были итальянец Никола Ларини , еще один гонщик, хорошо привыкший к предварительным квалификациям, и бельгийский дебютант Эрик ван де Поэле . Они будут управлять автомобилем V12 с двигателем Lamborghini Lambo 291 , названным так в честь сильных связей команды с Lamborghini . [2] Fondmetal наняла французского пилота Osella Оливье Груйяра и начала сезон на Fondmetal FA1M-E с двигателем Cosworth V8 , фактически прошлогодней Osella, которая сама по себе была обновленной версией их машины 1989 года. [3] Coloni представила C4 , модифицированную версию C3 , использовавшуюся в 1989 и 1990 годах. [3] у которого также был двигатель Cosworth V8. Их пилотом был Великобритании Формулы-3000 чемпион 1990 года Педро Чавес из Португалии. Scuderia Italia, как обычно, рекламировала шасси Dallara , совершенно новый F191 с двигателями Judd V10. Команда сохранила итальянца Эмануэле Пирро и наняла финского гонщика Джей Джей Лехто , который выступал за Onyx в 1990 году. [2]

В предварительной квалификации в Финиксе «Даллары» были самыми быстрыми машинами в сессии: Пирро на полсекунды быстрее Лехто. Третьим почти на две секунды отставал Ларини на Modena Lambo, а четвертым в предварительной квалификации был Гашо на Jordan. На пятом месте не оказался де Сезарис на другом Jordan, который допустил ошибку при выборе передачи на более быстром круге, опередив Шавеса, который разбил Coloni во время сессии. Груйяр был седьмым в Fondmetal, жалуясь на недостаточное сцепление с дорогой, но последним в протоколе, отставая от Груйяра почти на пять секунд, оказался ван де Поэль на другом Ламбо. Бельгиец во время одного из заездов встретил на трассе протестующего, после чего у него отказал двигатель. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:28.288
2 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:28.792 +0.504
3 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:30.244 +1.956
4 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:30.304 +2.016
5 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:30.937 +2.649
6 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:31.113 +2.825
7 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:32.126 +3.838
8 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:37.046 +8.758

Квалификационный отчет

[ редактировать ]
Ален Прост на своем Ferrari 642 на первом круге.

До прибытия в Финикс шасси McLaren 1991 года прошло только одну короткую тестовую сессию, и две гоночные машины были готовы около 4 часов утра в пятницу, за шесть часов до первой тренировки. Работая над подготовкой нового автомобиля, Айртон Сенна утверждал, что он никогда не был полностью доволен растущей сложностью этого вида спорта с тех пор, как помог Lotus представить первый автомобиль с активной подвеской в ​​1987 году , и ему до сих пор трудно осознать огромную роль компьютеров в достижении правильная установка. «В пятницу, чтобы правильно понять и интерпретировать ситуацию, я работал с инженерами до вечера», — сказал Сенна. «Прошло много времени с тех пор, как я это делал. Мы с инженерами обсудили схему, затем сравнили ее с тем, что предсказал компьютер. Это было здорово, потому что компьютер подтвердил почти все, а также показал, где есть возможности для улучшения». [ нужна ссылка ]

Алена Ожидалось, что Ferrari Проста и Жана Алези будут сильнейшей командой, но их двигатели V-12 и 7-ступенчатые полуавтоматические коробки передач не очень подходили для крутых поворотов и коротких прямых на уличных трассах. Как оказалось, не только они страдали от проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки. Вдобавок к травме Алези, показавший лучшее время в пятницу, завершил квалификационную сессию, задев покрышку задним правым колесом, гарантируя, что он сможет пройти квалификацию не выше пятого места. [ нужна ссылка ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:23.530 1:21.434
2 27 Франция Ален Прост Феррари 1:24.507 1:22.555 +1.121
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:24.726 1:22.833 +1.399
4 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:25.277 1:23.218 +1.784
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:25.026 1:23.384 +1.950
6 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:23.519 1:23.805 +2.085
7 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:25.914 1:23.742 +2.308
8 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:25.170 1:23.881 +2.447
9 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:24.876 1:24.792 +3.358
10 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:26.765 1:24.891 +3.457
11 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:25.065 1:25.557 +3.631
12 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:27.184 1:25.385 +3.951
13 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:27.976 1:25.448 +4.014
14 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:27.568 1:25.701 +4.267
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:25.815 1:25.715 +4.281
16 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:26.058 1:25.752 +4.318
17 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:27.761 1:25.791 +4.357
18 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:54.845 1:26.121 +4.687
19 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:27.446 1:26.425 +4.991
20 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:27.984 1:26.500 +5.066
21 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:26.987 1:26.548 +5.114
22 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:27.164 1:26.851 +5.417
23 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:26.865 1:26.875 +5.431
24 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:30.061 1:26.915 +5.481
25 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche 1:29.067 1:27.015 +5.581
26 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:27.625 1:27.042 +5.608
27 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:28.904 1:27.159 +5.725
28 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche 1:29.388 1:27.519 +6.085
29 18 Швеция Стефан Йоханссон АГС - Форд 1:29.857 1:27.753 +6.319
30 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд 1:30.758 1:28.570 +7.136

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Начало гонки, Айртон Сенна . лидирует

В воскресенье Прост начал свой второй сезон в Ferrari вместе с Сенной в первом ряду. На старте он отставал от бразильца, а Найджел Мэнселл опередил Риккардо Патрезе . За ним последовали Алези и Герхард Бергер , затем Нельсон Пике , Роберто Морено , Стефано Модена и Эмануэле Пирро . Кругом позже Алези в своей первой гонке за Ferrari обогнал Патрезе, но к тому времени Сенна уже оторвался. После десяти кругов он опережал Проста на десять секунд. [ нужна ссылка ]

Позади Сенны Патрезе участвовал в двух последовательных трехсторонних битвах. Во-первых, после того, как Алези вернулся на четвертое место на 16-м круге, Патрез приблизился к Мэнселлу, который шел сразу за Простом. К 22-му кругу Патрез был достаточно близко, чтобы атаковать своего товарища по команде Williams, но промахнулся на дорогу отхода, когда Мэнселл свернул, чтобы избежать его. Вернувшись, Патрезе быстро зацепился за Алези и Бергера, поскольку новый поезд из трех вагонов теперь занимал места с четвертого по шестое. Патрезе обогнал Бергера, когда внезапно двое из шести лучших бегунов сошли с дистанции на кругах подряд. На 35-м круге Мэнселл остановился, когда новая полуавтоматическая коробка передач Williams вышла из строя, а на следующий раз гонка Бергера также завершилась. [ нужна ссылка ]

Товарища Проста по команде Жана Алези преследует Риккардо Патрезе на Williams FW14 .
Айртон Сенна одержал уверенную победу на своем McLaren MP4/6 .

Патрезе обогнал Алези во второй раз, и на 43-м круге Алези выбрал новые шины Goodyear . Он вернулся седьмым. Три круга спустя Проста преследовал Патрезе, и он тоже сделал пит-стоп, уступив второе место Уильямсу. Когда у экипажа Ferrari возникли проблемы с заменой его правого заднего колеса, француз опустился на седьмое место после Tyrrell -Honda из Модены. [ нужна ссылка ]

На 48-м круге Сенна вышел на пит-стоп, не уступив лидерства. Как и у Мэнселла, у Патрезе были проблемы с коробкой передач в его Williams, и когда она выбрала нейтральную передачу в середине седьмого поворота, это заставило его вылететь со второго места. Автомобиль остановился за пределами трассы, перпендикулярно гоночной линии. Пике и Мика Хаккинен (дебютировавший в Формуле-1) едва сумели избежать его, когда они проезжали мимо, но прежде чем Патрезе успел выйти из машины, Морено на втором Benetton пролетел прямо через носовую часть Williams, снеся нос Патрезе. автомобиль и правое переднее колесо Бенеттона. Ни один из водителей не пострадал. Машины Патрезе и Морено оставались на трассе на протяжении всей гонки, а Бертран Гашо , участвовавший в первой гонке за новую команду Иордании и бросавший вызов Сатору Накадзиме , позже развернулся после того, как свернул, чтобы избежать их. [ нужна ссылка ]

Гонка ознаменовала дебют команды Иордании в Формуле-1. Бертран Гашо занял десятое место после того, как в конце гонки из-за отказа двигателя он не смог финишировать.

Без Патрезе Сенна опередил Пике, которому приходилось сдерживать Алези, более чем на минуту. Алези вырвался на второе место на 53-м круге, а четыре круга спустя Прост избавился от Модены. Затем на 70-м круге Прост на пятом повороте одним движением поднялся с четвертого места на второе. Пике Алези и Пике шли вторым и третьим, а Benetton тянулся рядом с Алези, который установил самый быстрый круг в гонке, пока Прост был в боксах, в четвертом повороте, но не смог обойти его. Однако на прямой Пике обогнал Алези и занял второе место. Прост также прошел мимо своего нового товарища по команде слева, а затем снова прорвался вправо, между Алези и Пике, обогнав Пике к вершине пятого поворота и вернув себе второе место. К этому моменту Сенна лидировал с преимуществом в 40 секунд. [ нужна ссылка ]

Проблемы с коробкой передач опустили Алези на пятое место, прежде чем он сошел с дистанции менее чем за 10 кругов до финиша, оставив третье место Пике, который, как и два следующих за ним Тиррелла, никогда не нуждался в шинах. Мартини давил на Сатору Накадзиму на пятое место, но после 75 кругов у него отказал двигатель. Похожая проблема лишила Гашо восьмого места на том же круге, в результате чего Агури Сузуки поднялся на шестое место. Гонка закончилась, не дотянув до запланированных 82 кругов, поскольку был достигнут двухчасовой лимит, и Сенна одержал победу, лидируя на каждом круге. [ нужна ссылка ]

После гонки Сенна оценил работу своей новой машины: «У меня были небольшие проблемы с коробкой передач, баланс машины был неоптимальным, поэтому управлять ею было очень сложно. Я с нетерпением жду возможности проехать правильную трассу в подходящих условиях и посмотрим, на что способна машина». [ нужна ссылка ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 81 2:00:47.828 1 10
2 27 Франция Ален Прост Феррари Г 81 + 16.322 2 6
3 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд П 81 + 17.376 5 4
4 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда П 81 + 25.409 11 3
5 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда П 80 + 1 круг 16 2
6 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд Г 79 + 2 круга 21 1
7 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини Г 78 + 3 круга 17
8 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд Г 77 + 4 круга 22
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари Г 75 Двигатель 15
10 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд Г 75 Двигатель 14
11 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха П 73 + 8 кругов 12
12 28 Франция Жан Алесси Феррари Г 72 Коробка передач 6
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд Г 59 Двигатель 13
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 49 Коробка передач 3
Верно 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд П 49 Столкновение 8
Верно 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche Г 41 Двигатель 25
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор Г 40 Коробка передач 18
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини Г 40 Двигатель 20
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 36 Топливный насос 7
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Г 35 Коробка передач 4
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор Г 34 Коробка передач 23
Верно 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха П 32 Выделен 24
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд П 16 Коробка передач 9
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари Г 15 Коробка передач 26
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд П 12 Коробка передач 10
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд Г 4 Двигатель 19
DNQ 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини Г
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche Г
DNQ 18 Швеция Стефан Йоханссон АГС - Форд Г
DNQ 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд Г
ДНПК 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд Г
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд Г
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд Г
ДНПК 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини Г
Источник: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Деннис Симанайтис (июнь 1991 г.). «Третий Гран-при США в Финиксе: больше силы для тебя». Дорога и трек , 133–136.
  • Видео "Формулы-1 Гран-при Феникса" (1992), BMG Video , Нью-Йорк.
  1. ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 8–20. ISBN  0-905138-90-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Кровуд Пресс. стр. 8–20. ISBN  1-86126-339-2 .
  4. ^ «Гран-при США 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при США 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 10 марта 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «США 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1990 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2000 года.

33 ° 26'53 "с.ш. 112 ° 04'29" з.д.  /  33,44806 ° с.ш. 112,07472 ° з.д.  / 33,44806; -112.07472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d947d99f79d2061f3d8e9ae2b0c730e__1722053280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0e/1d947d99f79d2061f3d8e9ae2b0c730e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)