Гран-при Европы 1995 года.
Гран-при Европы 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 1 октября 1995 г. | ||||
Официальное название | XL Гран-при Европы | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,556 км (2,847 миль) | ||||
Расстояние | 67 кругов, 305,252 км (190,782 миль) | ||||
Погода | Дождь, позже пересохший, температура воздуха 11 °C (52 °F). | ||||
посещаемость | 90,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:18.738 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:21.180 — 57-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 1995 года ранее XL Гран-при Европы ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 1 октября 1995 года на трассе Нюрбургринг , в Нюрбурге Германия. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1995 года и первая гонка, проходившая здесь с 1985 года . Михаэль Шумахер за команду Benetton выиграл гонку на 67 кругов, стартовав с третьей позиции. Жан Алези финишировал вторым на Ferrari , а Дэвид Култхард , стартовавший Гран-при с поула , третьим на автомобиле Williams . Это также была последняя гонка Формулы-1 для трех гонщиков: Массимилиано Паписа , Габриэле Тарквини и Жана-Дени Делетраза .
Дэймон Хилл , товарищ Култхарда по команде, начал гонку вторым, но на первом круге опустился на третье место после Шумахера. Хилл оставался позади Шумахера на протяжении большей части гонки, прежде чем потерял переднее крыло в столкновении с Алези и откатился назад из-за возникшего пит-стопа . Затем он вылетел с трассы на 58-м круге, когда бежал на четвертой позиции, что привело к его сходу с дистанции. Алези выглядел настроенным на победу в гонке после того, как стартовал на скользких шинах для сухой погоды на влажной трассе, но был задержан в пробке на круге , и за два круга до конца гонки его обогнал Шумахер.
Победа Шумахера сохранила его позицию на вершине чемпионата пилотов , опередив Хилла на 27 очков. Поскольку до конца гонки осталось три гонки, Шумахеру потребовалось всего лишь три очка, чтобы обеспечить себе чемпионство. «Бенеттон» теперь на 20 очков опережал «Уильямс» в Кубке конструкторов После победы Шумахера .
Фон
[ редактировать ]Гонка ознаменовала возвращение в календарь Формулы-1 трассы Нюрбургринг после того, как ее не было в календаре с сезона 1985 года из-за коммерческих споров с участием промоутеров трассы. [2] Его возвращению в график чемпионатов мира способствовал всплеск интереса к этому виду спорта по всей Германии в результате завоевания Михаэлем Шумахером титула пилота в 1994 году . [3] Гран -при Европы 1994 года годом ранее проходил на трассе Херес в Испании и стал поздней заменой отмененного Гран-при Аргентины . [4] Это будет третий раз, когда Формула-1 будет использовать короткую схему GP-Strecke, а не почти 23-километровую схему Nordschleife, которая использовалась до 1976 года .
На пути к Гран-при Европы, 14-й гонке сезона. [1] Пилот Benetton Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 72 очками, опередив Williams пилота Дэймона Хилла , занявшего второе место с 55 очками. [5] За ними следовал товарищ Хилла по команде Дэвид Култхард с 39 очками, товарищ Шумахера по команде Джонни Герберт с 38 очками и Ferrari гонщик Жан Алези с 34 очками. [5] В Кубке конструкторов Benetton лидировала со 100 очками, второе место занимает Williams с 88 очками, а третье Ferrari с 62 очками. [5]
В преддверии гонки произошла смена одного гонщика: Габриэле Тарквини заменил Укё Катаяму в Тиррелле , причем последний гонщик решил не участвовать в гонках по совету врачей после аварии на Гран-при Португалии в начале года. [6] Катаяма получил растяжение шеи и синяки в результате аварии, в которой его машина несколько раз перевернулась после столкновения на стартовой линии с Луки Бадоера Minardi . [7]
Перед гоночным уик-эндом Култхард объявил, что переходит в команду McLaren на сезон 1996 года . Впервые он подписал контракт с McLaren в октябре 1994 года, прежде чем было подтверждено его постоянное участие в Williams в 1995 году, и его однолетний контракт с последним не был пересмотрен из-за его обязательств перед McLaren. McLaren также подтвердила, что Мика Хаккинен и Ян Магнуссен продолжат выполнять свои существующие роли гонщика и тест-пилота команды соответственно, в результате чего Марк Бланделл останется без команды на 1996 год. [8] Сделка Култхарда была официально подтверждена в день самой гонки. [9] Между тем, предполагаемый преемник Култхарда, Жак Вильнев , впервые с тех пор, как его утвердили в качестве товарища по команде Хилла в 1996 году, протестировал Williams, пробежав два дня на трассе Монцы . [10] команда Jordan также объявила, что сохранит пару гонщиков в составе Рубенса Баррикелло и Эдди Ирвина на 1996 год. За неделю до гонки [11] Однако затем Ferrari объявила, что выкупила контракт Ирвина и что он будет партнером Шумахера в команде в 1996 году. [12] Впоследствии Джордан объявил, что вместо этого Мартин Брандл перейдет из команды Лижье к партнеру Баррикелло. [13]
Некоторые команды принесли в гонку модернизированные машины: команда Williams использовала модернизированную версию «B» шасси FW17 во второй раз после ее дебюта на предыдущей гонке в Португалии. [9] McLaren также провела модернизацию, приуроченную к домашней гонке своего поставщика двигателей, Mercedes . Команда решила объединить версии «B» и «C» своего проблемного шасси MP4/10 с задней частью и коробкой передач от первого. [14] Кроме того, команда Ferrari привезла обновленное заднее антикрыло и боковые потолки для своего автомобиля 412T2 , что, по мнению обоих гонщиков, является улучшением. [14]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Это была первая гонка Формулы-1, проводившаяся на Нюрбургринге после Гран-при Германии 1985 года , поэтому перед обычными тренировками и квалификационными сессиями была проведена дополнительная ознакомительная сессия. [1] В этой сессии Шумахер установил контрольное время 1:20.418, опередив Хилла, идущего вторым, Култхарда, Хаккинена, Хайнца-Харальда Френтцена ( «Заубер» ), Герхарда Бергера («Феррари») и остальных участников. [15] Гонщиков трасса не вдохновила: Шумахер назвал ее «скучной» и «легкой в освоении, без каких-либо реальных проблем», а Култхард предсказал, что гонка будет проходить без особых обгонов. [3]
Перед гонкой были проведены две тренировки: в пятницу утром и в субботу утром. Обе сессии длились 1 час 45 минут, при этом погодные условия были сухими на первой сессии и влажными на второй. [16] [17] Хилл показал лучшее время в первой сессии, показав результат круга 1:19,343, что на три сотых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Култхард, занявший второе место. [9] «Бенеттоны» были третьим и пятым по скорости; Шумахер опередил Херберта, а гонщик Ferrari Герхард Бергер стал четвертым, отстав от Хилла более чем на секунду. Хаккинен замыкал шестерку лучших на своем McLaren. [1] Влажные условия во время второй тренировки привели к тому, что время круга было медленнее, поскольку на трассе было меньше сцепления. [18] Во второй сессии Хилл снова был самым быстрым со временем 1:34,906. Култхард был вторым, а Френтцен третьим на Sauber, на две секунды медленнее Хилла. Феррари были четвертыми и пятыми, Бергер опередил Алези. Шумахер и Херберт были шестыми и седьмыми соответственно, а Баррикелло восьмым. Оливье Панис на Ligier и Мика Сало на Tyrrell замыкают первую десятку, отставая от лучшего времени круга на три с половиной секунды. [1] Среди более медленных бегунов Андреа Монтермини пережил тревожный момент, когда его машина Pacific потеряла левое заднее колесо, но он смог вернуться в свой гараж. [19]
Квалификационная сессия была разделена на две одночасовые сессии; первый из которых состоялся в пятницу днем, а второй - в субботу днем. гонщиков Самое быстрое время в каждой из сессий засчитывалось в итоговые позиции на стартовой решетке . [16] Обе сессии были прерваны из-за дождя, из-за чего на трассе практически ничего не происходило. [20] Култхард завоевал свою третью поул-позицию подряд на своем Williams со временем 1:18,738. [1] [21] к нему присоединился В первом ряду товарищ по команде Хилл, отстававший на две десятых секунды. [1] Шумахер был третьим на Benetton, на четыре десятых секунды медленнее Култхарда, несмотря на то, что во второй части квалификации он показал лучший результат на круге. Время, которое он установил во второй части квалификации, все же было медленнее, чем время Култхарда и Хилла, установленное в первой части, и он был третьим по скорости в общем зачете. После тройки лидеров Бергер был четвертым, а его товарищ по команде Алези - шестым. Эдди Ирвин на Jordan финишировал пятым. [22] Герберт и Френтцен располагались на четвертом ряду стартовой решетки, на седьмом и восьмом местах. Несмотря на то, что на мероприятии были модернизированы автомобили, Хаккинен и Бланделл смогли квалифицировать свои McLaren только девятым и десятым соответственно. [14] Тарквини квалифицировался девятнадцатым, отставая на четыре позиции от своего товарища по команде Сало, но признался, что чувствует себя оторванным от практики по стандартам Формулы-1. [14] Несколько гонщиков сошли с трассы во время квалификации в сложных условиях, в том числе Панис и Монтермини. [23] [24] Авария Паниса произошла из-за заклинивания дроссельной заслонки ; Полученное повреждение машины вынудило его переключиться на запасной монокок команды . [14] Условия во время первой сессии в целом были более быстрыми: семнадцать из 24 гонщиков показали лучшее время в квалификации за этот период. [1]
Внимание СМИ было сосредоточено на том, что Култхард обыграл Хилла в квалификации в четвертый раз подряд. Поскольку Хилл математически был единственным возможным претендентом на борьбу с Шумахером за чемпионство, средства массовой информации задали вопрос, следует ли Уильямсу использовать командные приказы, чтобы дать Хиллу поул-позицию. В ответ Култхард сказал, что он «довольно устал от вопросов о командных приказах», добавив, что «все хотят увидеть автогонки», и было несправедливо со стороны Уильямса просить его сбавить скорость, если он был быстрее Хилла. . [25]
После сеанса Баррикелло и Footwork водитель Массимилиано Папис рассказали, что они ожидали провала обычных тестов на наркотики, которые они только что прошли, поскольку оба принимали противозастойные средства из-за проблем с носом и простуды соответственно, которые содержали запрещенное вещество эфедрин . [14] В субботу руководители команд также встретились, чтобы обсудить будущие изменения в этом виде спорта: было решено, что квалификация будет сокращена до одной часовой сессии в сезоне 1996 года , и было подтверждено сокращение с семнадцати до шестнадцати Гран-при. [26]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 1:18.738 | 1:19.913 | — |
2 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:18.972 | 1:19.607 | +0.234 |
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Рено | 1:19.470 | 1:19.150 | +0.412 |
4 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:19.821 | 1:21.083 | +1.083 |
5 | 15 | Эдди Ирвин | Иордания - Пежо | 1:20.488 | 1:21.426 | +1.750 |
6 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:20.521 | 1:20.510 | +1.772 |
7 | 2 | Джонни Герберт | Бенеттон - Рено | 1:20.653 | 1:21.236 | +1.915 |
8 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1:20.762 | 1:20.749 | +2.011 |
9 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:20.866 | 1:20.968 | +2.128 |
10 | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Мерседес | 1:20.909 | 1:21.583 | +2.171 |
11 | 14 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 1:21.350 | 1:21.211 | +2.473 |
12 | 25 | Мартин Брандл | Лижье - Муген-Хонда | 1:21.541 | 1:22.062 | +2.803 |
13 | 29 | Жан-Кристоф Бульон | Заубер - Форд | 1:22.059 | 1:34.210 | +3.321 |
14 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 1:22.062 | 1:22.565 | +3.324 |
15 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1:23.058 | 1:23.079 | +4.320 |
16 | 23 | Педро Лами | Минарди - Форд | 1:23.328 | 1:24.087 | +4.590 |
17 | 9 | Массимилиано Папис | Работа ног - Харт | 1:23.689 | 1:24.134 | +4.951 |
18 | 24 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 1:23.760 | 1:26.406 | +5.022 |
19 | 3 | Габриэле Тарквини | Тиррелл - Ямаха | 1:24.286 | 1:24.352 | +5.548 |
20 | 17 | Андреа Монтермини | Тихий океан - Форд | 1:24.696 | 1:26.102 | +5.958 |
21 | 10 | Иноуэ проверка | Работа ног - Харт | 1:26.667 | 1:24.900 | +6.162 |
22 | 21 | Педро Диниз | Сильный - Форд | 1:25.647 | 1:25.157 | +6.419 |
23 | 22 | Роберто Морено | Сильный - Форд | 1:26.784 | 1:26.098 | +7.360 |
24 | 16 | Жан-Дени Делетраз | Тихий океан - Форд | 1:27.853 | 1:29.677 | +9.115 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поверхность трассы в начале гонки была влажной, но по ходу гонки высыхала. [27] Пилоты должны были выйти на трассу в 09:30 по центральноевропейскому времени ( GMT +1) для 30-минутной разминки; однако сеанс был отложен до 10:05 по центральноевропейскому времени из-за тумана и сильного дождя. Несколько гонщиков сошли с трассы во время сессии из-за дождливой погоды. [28] Обе машины Williams сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Култхард показал лучшее время - 1:38,378, в то время как Хилл был третьим в другом Williams. [29] Бергер разделил их с Ferrari на вторую позицию. Шумахер завершил четверку лучших, отстав от Култхарда на шесть десятых секунды. [1] В день гонки трассу посетило около 90 000 зрителей. [30]
Култхард был вынужден использовать запасную машину Williams , которая была подготовлена для Хилла для самой гонки после того, как он вылетел с трассы во время разведывательного круга , заглушив при этом двигатель. [31] [32] Гонка должна была начаться в 14:00 по центральноевропейскому времени, но Папис застопорил свою работу ног в процедуре стартовых огней , в результате чего старт был прерван, и было запланировано новое время старта - 14:05 по центральноевропейскому времени. [33] Многие команды начали гонку с шинами для влажной погоды , но команды Ferrari и McLaren предпочли оснастить свои машины скользкими шинами для сухой погоды . [32] Механики Ferrari также увеличили дорожный просвет и увеличили уровень прижимной силы на машинах Алези и Бергера на стартовой решетке, что сделало их более конкурентоспособными на мокрой дороге. [8]
Култхард, находясь с поул-позиции, удержал лидерство в первом повороте, в то время как Хилл плохо стартовал, и на пути к повороту его обогнал Шумахер. [32] Ирвин также обогнал Хилла, но позже его обогнали на первом круге. [8] Далее по порядку было установлено, что Френтцен совершил фальстарт , в то время как Папис занял свою обычную позицию на стартовой решетке вместо того, чтобы стартовать сзади, как он должен был сделать после срыва. Обоим гонщикам были назначены десятисекундные штрафы с остановками . на ранних этапах гонки [8] [34] [35] Товарищ Паписа по команде Таки Иноуэ не смог выйти на старт из-за неисправности электроники. [1]
McLarens и Ferrari Бергера откатились назад на первых кругах гонки, причем оба McLarens обогнали автомобили Pacific и Forti , когда они упали в шеренге. [32] [36] Шасси McLaren плохо управлялось на мокрой дороге, а реакция двигателя Mercedes была слишком резкой, чтобы эффективно управлять автомобилем под дождем. [8] Бергер опустился на девятое место из-за неправильного давления в шинах, что привело к дисбалансу управляемости. [14] Алези поднялся на четвертую позицию, обогнав Герберта на пятом круге и Ирвина на восьмом круге. [1] Бергер и McLarens вернулись в порядок, поскольку гонщики сделали пит-стоп из-за скользких шин. Когда лидеры гонки остановились, Алези опередил Култхарда, Шумахера и Хилла на двадцать секунд. [32] К концу 17-го круга большинство гонщиков перешли на гладкие шины, и порядок движения стабилизировался, поскольку Алези опередил Култхарда, Шумахера, Хилла, Бергера и Ирвина. [1] Френтцен не набрал очков и занял седьмое место, но на следующем круге он столкнулся с Forti Педро Диница , пытаясь обогнать его, в результате сойдя с дистанции. [8] Панис и Бланделл также выбыли из игры на этом этапе, оба вылетели с трассы на 15-м круге. [1]
В передней части поля Хилл был быстрее Шумахера, занявшего третье место, и начал его догонять. [27] Шумахер несколько раз энергично защищал свою позицию, но Хилл в конце концов обогнал его. Однако затем Хилл пробежал мимо в последнем повороте, и Шумахер его обогнал. [32] Култхард, управлявший другим Williams, начал страдать от чрезмерной поворачиваемости из-за управляемости своей машины. [8] опустившись на четвертое место после Шумахера и Хилла, которые обогнали его на 21 и 23 кругах соответственно. [1] Пока Шумахер и гонщики Williams боролись за позицию, Алези смог увеличить свое преимущество впереди до 45 секунд. [30] Алези и Шумахер сделали вторые пит-стопы на 34-м круге; Алези заправился достаточным количеством топлива, чтобы закончить гонку, а для Шумахера это был второй из трех запланированных выездов на пит-лейн. [1] [32] Алези вышел из пит-стопа прямо перед Хиллом, занявшим третье место, который попытался обогнать Алези на 40-м круге, за круг до того, как должен был состояться его собственный пит-стоп. [8] В процессе две машины вступили в контакт, и Хилл потерял переднее крыло , и ему пришлось выехать на яму, чтобы заменить поврежденное крыло, он потерял время во время движения по трассе на своей поврежденной машине и вернулся позади Култхарда на четвертой позиции. [8] На том же круге Бергер сошел с дистанции из-за неизлечимых проблем с двигателем. [14] После остановки Хилл изо всех сил пытался догнать Култхарда, но вылетел из гонки на 58-м круге. [27] [32] Удар о покрышку был достаточно сильным, чтобы вызвать небольшую трещину в кости ноги, но он избежал серьезных травм. [8]
Шумахер сделал свой последний пит-стоп на 52-м круге со второго места, догнав Алези на третьем отрезке . [30] Он вернулся на некоторое расстояние позади Ferrari, но на 58-м круге показал лучший круг - 1:21.180, что почти на 1,7 секунды быстрее, чем самый быстрый круг Алези в гонке. [1] Попыткам Алези удержать лидерство не помогли мешавшие ему пробки на круге, а также потеря пяти секунд на шикане Видол из-за разбега по гравию. [37] На последних кругах Шумахер догнал Алези, обогнав его за пределами шиканы на 65-м круге. [32] Шумахер увеличил разрыв до двух с половиной секунд и выиграл гонку после 67 кругов, обеспечив свою седьмую победу в сезоне со временем 1:39:59,044. [32]
Хилл, наблюдавший со стороны трассы, аплодировал победе Шумахера. Шумахер попытался остановить свою машину, чтобы подвезти Хилла обратно на пит-лейн , но не смог из-за проскальзывания сцепления. [30] Алези удержал позицию и финишировал вторым на своем Ferrari, а Култхард третьим - с отставанием в 35 секунд. Завершая список бомбардиров, Баррикелло финишировал четвертым, опередив Герберта и Ирвина. Последние двое боролись на протяжении большей части гонки: они столкнулись на 31-м круге, отстав от Баррикелло и заставив Герберта сделать пит-стоп для нового переднего антикрыла; позже Ирвин развернулся, пытаясь обойти Паписа, позволив Герберту снова оказаться впереди. [8] Если не считать очков, Брандл финишировал седьмым в составе Лижье, опередив выздоравливающего Хаккинена, чья восьмая позиция, отставшая на два круга от Шумахера, стала большим разочарованием для Mercedes в родной стране. [8] Пилоты Minardi Педро Лами и Лука Бадоер финишировали девятым и одиннадцатым, а Сало - десятым, последний сделал внеплановый пит-стоп, чтобы заменить проколотое колесо после столкновения с Жаном-Кристофом Бульоном во время гонки. [38] Водитель Sauber сошел с дистанции из-за повреждений, полученных в результате этого инцидента. [1]
На поле вышли Папис, Диниз, Тарквини и Делетрас. [1] Из вышедших на пенсию Роберто Морено остановил свой Forti из-за поломки карданного вала. [1] в то время как Монтермини пережил тяжелый пит-стоп на 42-м круге. Заправочная установка тихоокеанской команды вышла из строя, и в суматохе заправщик Пол Саммерфилд получил перелом левого бедра , когда его сбила машина, когда она выезжала из пит-бокса. [39] В результате у Монтермини закончилось топливо на 45-м круге. [1]
По состоянию на 2023 год [update]Это была последняя гонка, в которой автомобиль с двигателем V12 финишировал на подиуме.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Рено | 67 | 1:39:59.044 | 3 | 10 |
2 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 67 | + 2.684 | 6 | 6 |
3 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 67 | + 35.382 | 1 | 4 |
4 | 14 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 66 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 2 | Джонни Герберт | Бенеттон - Рено | 66 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 15 | Эдди Ирвин | Иордания - Пежо | 66 | + 1 круг | 5 | 1 |
7 | 25 | Мартин Брандл | Лижье - Муген-Хонда | 66 | + 1 круг | 12 | |
8 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 65 | + 2 круга | 9 | |
9 | 23 | Педро Лами | Минарди - Форд | 64 | + 3 круга | 16 | |
10 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 64 | + 3 круга | 15 | |
11 | 24 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 64 | + 3 круга | 18 | |
12 | 9 | Массимилиано Папис | Работа ног - Харт | 64 | + 3 круга | 17 | |
13 | 21 | Педро Диниз | Сильный - Форд | 62 | + 5 кругов | 22 | |
14 | 3 | Габриэле Тарквини | Тиррелл - Ямаха | 61 | + 6 кругов | 19 | |
15 | 16 | Жан-Дени Делетраз | Тихий океан - Форд | 60 | + 7 кругов | 24 | |
Верно | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 58 | Выделен | 2 | |
Верно | 17 | Андреа Монтермини | Тихий океан - Форд | 45 | Закончилось топливо | 20 | |
Верно | 29 | Жан-Кристоф Бульон | Заубер - Форд | 44 | Столкновение | 13 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 40 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 22 | Роберто Морено | Сильный - Форд | 22 | Полуось | 23 | |
Верно | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 17 | Столкновение | 8 | |
Верно | 26 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 14 | Выделен | 14 | |
Верно | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Мерседес | 14 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 10 | Иноуэ проверка | Работа ног - Харт | 0 | Электрический | 21 | |
Источник: [29] |
После гонки
[ редактировать ]«Сегодня я решил не рисковать стартовать на сликах, потому что в таких условиях машина чувствовала себя очень критично, и я хотел перестраховаться за чемпионство. Когда я увидел Дэймона в стене, я подумал, что теперь мне придется принять решение остаться на втором месте. место или бороться за победу, и мои болельщики подталкивали меня к тому, чтобы попытаться выиграть гонку. Когда я обогнал Жана, он старался изо всех сил, но не было ничего опасного или чего-то еще. Он оставил место снаружи, и мы все-таки коснулись. Для меня это фантастика – выиграть Гран-при Германии, Гран-при Бельгии и Гран-при Монако [в этом году], а также эту гонку в Германии. Все четыре гонки для меня являются «домашними» и мне очень повезло. ."
Михаэль Шумахер комментирует гонку. [40]
Журналист Алан Генри назвал гонку лучшей в сезоне на сегодняшний день. [8] и даже из недавних воспоминаний, и предположил, что выступление Шумахера может стать переломным моментом, в котором немец «пересек ту нечеткую разделительную линию, отделяющую хороших от великих». [9] [14] Победа Шумахера позволила ему опередить Хилла на 27 очков в чемпионате пилотов, а это означает, что ему потребовалось всего лишь три очка в оставшихся гонках сезона, чтобы выиграть чемпионат. [41] Тем временем Хиллу придется выиграть все три Гран-при, что фактически означает, что чемпионат окончен. [1] [9]
Хилл прокомментировал: «Я не собираюсь становиться чемпионом мира в этом году, но я вернусь. Но я не думаю, что опозорил себя. Я провел хороший бой, сделал все, что мог, чтобы победить, и это не помогло». «Я не оторвусь» и пообещал сделать все возможное, чтобы выиграть оставшиеся гонки. [9] Позже Хилл сказал, что после столкновения с Алези рулевое управление стало жестким, что затрудняло управление, но взял на себя вину за свой уход из гонки. [8] [30] Через несколько недель после гонки в адрес Хилла была направлена резкая критика, в которой эксперт BBC Мюррей Уокер почувствовал, что он не проявил достаточной силы в битве с Шумахером. [42] [43] В интервью перед гонкой в Тихом океане Брандл сказал, что ему нужно стать более агрессивным и «зарекомендовать себя» как гонщик номер один в Williams. [44]
Шумахер сказал, что Хилл предпринял лишь «вялые попытки» обогнать во время гонки, из-за чего у него «попали в неприятности». [43] Алези также обвинил Хилла в их столкновении, заявив: «Я не знаю, что случилось с Дэймоном [Хиллом]. Я видел его нос рядом со мной, вот и все. Я был боком [поворачивая в угол], и он ударил меня. оптимистичен, поскольку обычно на этом углу ты ничего не можешь сделать». [30] На Международной автомобильной федерации (FIA) заседании Всемирного совета автоспорта 19 октября, посвященном обсуждению этикета водителей, они высказались против введения новых правил по этому вопросу. Формулы-1 Руководящий орган подчеркнул, что Международный спортивный кодекс будет соблюдаться на том основании, что водители могут свободно водить машину по своему усмотрению, «при условии, что они не подвергают преднамеренно опасности другого гонщика и не препятствуют ему неоднократно на прямой», после инцидентов, произошедших в течение года с участием Хилла. и Шумахер. [45]
Алези, несмотря на его выступление на ранних этапах гонки, также подвергся критике за потерю лидерства после того, как позволил Шумахеру выиграть время на последних кругах. Дизайнер Ferrari Джон Барнард позже обвинил Алези в потере времени из-за нерешительности Алези в пробке на круге. [46] скорость, которую Генри назвал «необъяснимой». [9] Алези обвинил в своей неспособности отбиться от Шумахера изношенные шины, которые преодолели половину гоночной дистанции, в отличие от более свежего комплекта Шумахера, а также в борьбе Хаккинена и Брандла за седьмое место на последних кругах. [30] Алези также было дано указание экономить топливо за 15 кругов до финиша, что позволяет предположить, что его стратегия «одной остановки» была неправильным выбором. [47]
2 ноября 1995 года FIA объявила, что ни один из гонщиков, принимавших участие в антидопинговых тестах на Гран-при Португалии и Европы, не дал положительного результата, включая Баррикелло и Паписа. [48] Однако делегат FIA по безопасности и медицине Формулы-1 профессор Сид Уоткинс впоследствии утверждал, что, поскольку эфедрин не влияет на способности пилота, этот вид спорта не должен использовать точно такой же список, что и Международный олимпийский комитет . в будущем [49]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]И Шумахер, и Бенеттон сохранили свои позиции на вершине чемпионата пилотов и конструкторов после гонки. [1]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Европы, с. 206–207
- ^ «Чего вы могли не знать о Нюрбургринге» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 25 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Доменжоз, 17-й Гран-при – Гран-при Европы с. 190
- ^ Нейлан, Теренс (28 августа 1994 г.). «Вопросы и ответы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Анри, Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии, с. 198–199
- ^ «Тиррел подъезжает за поимкой» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 2 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии, с. 194
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Европы, с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Европы, с. 201
- ^ «Вильнев в действии» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 25 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Джордан подтверждает Эдди и Рубенса» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 25 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Ирвин в Феррари!» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 2 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «И Брандл отправляется в Иорданию» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 2 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Европы, с. 204
- ^ «1995, Европа: Ознакомление» . Форикс . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Европы – 95» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы: 2-я свободная практика» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Шины» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Доменжоз, 17-й Гран-при – Гран-при Европы с. 188–189
- ^ «Гран-при Европы: 2-я квалификация» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «1995 > Култхард, Дэвид» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы: Сетка» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы: 1-я квалификация» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Гран-при Европы: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон , Англия: Евроспорт. 30 сентября 1995 г. Мероприятие происходит в 35:00–37:00 (без рекламы).
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Европы». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 201, 204. ISBN. 1-874557-36-5 .
- ^ «Меняем ткань Формулы 1» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 2 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европа 1995 – Шумахер сияет» . Официальный сайт Формулы 1. 25 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы: разминка» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Европы 1995 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доменжоз, 17-й Гран-при – Гран-при Европы с. 187
- ^ Доджинс, Тони; Бенсон, Эндрю (5 октября 1995 г.). «Гран-при Европы: команда Формулы 1 за командой». Автоспорт . Том. 141, нет. 1. С. 42, 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Результаты Гран-при: Гран-при Европы, 1995» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (1 октября 1995 г.). Гран-при: Европа (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Мероприятие состоится в 30:00–35:00.
Итак, теперь будет пятиминутная пауза....
- ^ «Решение стюардов №3» . Форикс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Решение стюардов № 2» . Форикс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Генри, Алан (8 июля 2002 г.). «Макларен скатывается в глубину» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года ( VHS ). Видео Дьюка. 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 02:17:30–2:26:00. EAN-13 5 017559 034955.
- ^ «1995, Европа: 4 Мика Сало» . Форикс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Благотворительный фонд Grand Prix Mechanics – Фонд в действии» . gpmechanicstrust.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «1995, Европа: 1 Михаэль Шумахер» . Форикс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Чемпион во всем, кроме имени» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 16 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (22 октября 1995 г.). Гран-при: Тихий океан (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Мероприятие происходит в 24:00–24:30.
Дэймона Хилла много критиковали за то, что он недостаточно «напорист», но это совсем другая точка зрения изнутри кабины.
- ^ Jump up to: а б Алан Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана, с. 209
- ^ Холт, Оливер (20 октября 1995 г.). «Холм под огнем из-за пропуска чемпионата по автогонкам» . Таймс . Лондон , Англия . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Алан Генри, Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана, с. 211
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Обзор Формулы 1: Феррари». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 79. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Кьявегато, Кристиано (1995). «Предпосылка – Вид из Италии: Ferrari в ожидании». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Редактор Chronosports. стр. 54–55. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ «Антидопинговые тесты – Формула-1» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Савард, Джо (1 августа 1999 г.). «Формула 1 и криминал» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 1995 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- Источники
Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-36-5 . Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Европы». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Редактор Chronosports. п. 190. ИСБН 2-940125-06-6 .