Jump to content

Гран-при Канады 1990 года.

Гран-при Канады 1990 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 10 июня 1990 г.
Официальное название XXVIII Гран-при Молсона Канады.
Расположение Трасса Жиля Вильнёва
Монреаль, Квебек , Канада
Курс Частичная уличная схема
Продолжительность курса 4,390 км (2,728 миль)
Расстояние 70 кругов, 307,300 км (190,947 миль)
Погода Тепло и облачно, температура приближается к 19,8 ° C (67,6 ° F); скорость ветра до 27,8 километров в час (17,3 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:20.399
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда
Время 1:22.077 — 70-й круг
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Бенеттон - Форд
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Канады 1990 года автогонка Формулы-1 , проходившая 10 июня 1990 года на трассе Жиля Вильнёва . Это была пятая из 16 гонок чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 28-й Гран-при Канады и 12-й, который проводился на трассе Жиля Вильнёва. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4390 км (2728 миль) на дистанцию ​​307 километров.

Гонку во второй раз выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/5B . Это была третья победа Сенны в сезоне: всего двумя неделями ранее он выиграл открывающий сезон Гран-при США и Гран-при Монако . Сенна опередил своего соотечественника из Бразилии Нельсона Пике , который управлял Benetton B190, на десять секунд . На три секунды позже и третьим оказался британский гонщик Найджел Мэнселл за рулем Ferrari 641 .

Победа позволила Сенне опередить своего товарища по команде McLaren Герхарда Бергера в чемпионате пилотов на двенадцать очков . Его ближайший конкурент, гонщик Ferrari Ален Прост, набрал менее половины очков Сенны.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В предквалификационной сессии в пятницу утром Роберто Морено с результатом более чем на три десятых секунды был быстрее всех на Евробрюне , несмотря на продолжающееся отсутствие тестов. Оливье Груйяр был вторым по скорости на единственной Оселле , а Ларрусс - Лола - на третьем и четвертом местах. Впервые в этом сезоне Агури Сузуки оказался быстрее своего товарища по команде Эрика Бернара . [2]

На пятом месте, не сумев пройти предварительную квалификацию на сотую долю секунды, оказался Габриэле Тарквини из AGS , а его товарищ по команде Янник Далмас занял шестое место. Это была четвертая двойная неудача в предварительной квалификации для сборной Франции. Остальные трое участников сильно отставали: Бертран Гашо был седьмым на Колони , почти на 16 секунд медленнее Морено. Клаудио Лангес был уволен из ЕвроБруна перед этим событием, но был восстановлен на работе; он был восьмым по скорости, почти на 19 секунд медленнее, чем его товарищ по команде Морено. [2] Снова самым медленным и отстававшим от темпа почти на 22 секунды был Бруно Джакомелли , который проехал семь кругов в Life, прежде чем у него отказал двигатель. В этот момент команда вела переговоры с Brabham и Lotus , надеясь приобрести несколько бывших в употреблении двигателей Judd CV того же типа, которые использовал EuroBrun. [3]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:28.268
2 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:28.589 +0.321
3 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:29.372 +1.104
4 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:29.844 +1.576
5 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:29.855 +1.587
6 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:30.460 +2.192
7 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 1:44.185 +15.917
8 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:47.118 +18.850
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 1:50.253 +21.985

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу была дождливой, поэтому для определения порядка на стартовой решетке было использовано время пятницы. Айртон Сенна был самым быстрым в McLaren , а его товарищ по команде Герхард Бергер находился рядом с ним в первом ряду. [2]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:20.399 1:30.514
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:20.465 1:33.240 +0.066
3 1 Франция Ален Прост Феррари 1:20.826 1:31.514 +0.427
4 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:21.302 1:30.575 +0.903
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:21.568 1:27.124 +1.169
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:21.599 +1.200
7 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:21.641 1:27.647 +1.242
8 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:21.748 +1.349
9 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:22.018 44:52.525 +1.619
10 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:22.660 1:29.062 +2.261
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:22.673 +2.274
12 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:22.703 1:35.198 +2.304
13 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:23.605 +3.205
14 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:23.744 +3.345
15 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:23.779 1:30.872 +3.380
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:23.795 1:40.047 +3.396
17 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:23.899 1:31.797 +3.500
18 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:23.915 1:32.777 +3.516
19 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:24.269 1:38.775 +3.870
20 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:24.285 1:30.091 +3.886
21 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:24.397 1:42.487 +3.998
22 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:24.425 1:40.607 +4.026
23 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:24.451 1:32.750 +4.052
24 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:24.554 7:00.728 +4.155
25 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:24.621 1:36.629 +4.222
26 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:25.113 1:39.209 +4.714
27 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:25.172 1:31.097 +4.773
28 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:25.712 1:45.435 +5.313
29 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:25.951 1:51.583 +5.552
30 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:26.771 1:36.453 +6.372

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В гонке с McLaren в первом ряду команда выглядела сильно. Сенна сохранил лидерство, войдя в первый поворот, а Бергер вторым, но считалось, что австрийец перепрыгнул старт. Через несколько кругов гонки было объявлено, что Бергеру будет добавлена ​​​​одна минута штрафа к его гоночному времени. Как следствие, после серии пит-стопов за новыми шинами Сенна позволил товарищу по команде обогнать его, входя в шпильку, чтобы австрийец мог приступить к выигрышу времени по сравнению со своими конкурентами.

Погодные условия были влажными, поэтому трасса была слегка скользкой. Это вызвало у многих недовольство. Первым из спиннеров был Пьерлуиджи Мартини, который вылетел на втором повороте на первом круге. Тьерри Бутсен, победитель 1989 года , развернулся в середине гонки, пытаясь обогнать Проста на подходе к повороту, и во время вращения попал в Лижье Николы Ларини.

Наннини вылетел с трассы в стену из покрышек. Наннини Вскоре после этого, на 26-м круге, Жан Алези потерял управление, бросая вызов другой машине, и врезался в тот же барьер из покрышек, оказавшись на вершине брошенного Benetton B190 . Benetton был списан из-за удара Tyrrell , оставив механикам команды необходимость капитального ремонта перед следующей гонкой в ​​Мексике .

В конце концов, Бергер первым пересек финишную черту, но был наказан штрафом в одну минуту за фальстарт, который был добавлен к его общему времени в гонке, опустив его на четвертое место в окончательном списке. После пенальти Бергера победу одержал Сенна, а Пике финишировал вторым после упорной битвы с двумя Феррари, в которой он прорвался мимо Феррари Проста, врезавшейся в шпильку. Это был первый подиум пилота Benetton после Гран-при Австралии 1988 года . Позже на том же месте Проста обогнал товарищ по команде Мэнселл, который финишировал третьим.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 70 1:42:56.400 1 9
2 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 70 +10.497 5 6
3 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 70 +13.385 7 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 70 +14.854 2 3
5 1 Франция Ален Прост Феррари 70 +15.820 3 2
6 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 68 +2 круга 11 1
7 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 68 +2 круга 10
8 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 68 +2 круга 26
9 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 67 +3 круга 23
10 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 67 +3 круга 24
11 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 67 +3 круга 13
12 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 66 +4 круга 18
13 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 65 +5 кругов 15
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 57 Двигатель 12
Верно 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 53 Двигатель 21
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 50 Коробка передач 25
Верно 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 46 Двигатель 22
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 44 Тормоза 9
Верно 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 34 Двигатель 17
Верно 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 26 Выделен 8
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 21 Выделен 4
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 19 Столкновение 6
Верно 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 18 Столкновение 20
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 11 Столкновение 19
Верно 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 11 Столкновение 14
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 0 Выделен 16
DNQ 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
DNQ 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд
DNQ 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1990 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 31 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 47–54. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ « Автомобильные новости ». 6 июня 1990 г.
  4. ^ «Гран-при Канады 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Канада 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1989 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a395b1a26ccf859dc947f8c7e3fb2e__1709725380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2e/a1a395b1a26ccf859dc947f8c7e3fb2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)