Гран-при Канады 1990 года.
Гран-при Канады 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 июня 1990 г. | ||
Официальное название | XXVIII Гран-при Молсона Канады. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль, Квебек , Канада | ||
Курс | Частичная уличная схема | ||
Продолжительность курса | 4,390 км (2,728 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 307,300 км (190,947 миль) | ||
Погода | Тепло и облачно, температура приближается к 19,8 ° C (67,6 ° F); скорость ветра до 27,8 километров в час (17,3 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:20.399 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:22.077 — 70-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1990 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 10 июня 1990 года на трассе Жиля Вильнёва . Это была пятая из 16 гонок чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 28-й Гран-при Канады и 12-й, который проводился на трассе Жиля Вильнёва. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4390 км (2728 миль) на дистанцию 307 километров.
Гонку во второй раз выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/5B . Это была третья победа Сенны в сезоне: всего двумя неделями ранее он выиграл открывающий сезон Гран-при США и Гран-при Монако . Сенна опередил своего соотечественника из Бразилии Нельсона Пике , который управлял Benetton B190, на десять секунд . На три секунды позже и третьим оказался британский гонщик Найджел Мэнселл за рулем Ferrari 641 .
Победа позволила Сенне опередить своего товарища по команде McLaren Герхарда Бергера в чемпионате пилотов на двенадцать очков . Его ближайший конкурент, гонщик Ferrari Ален Прост, набрал менее половины очков Сенны.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром Роберто Морено с результатом более чем на три десятых секунды был быстрее всех на Евробрюне , несмотря на продолжающееся отсутствие тестов. Оливье Груйяр был вторым по скорости на единственной Оселле , а Ларрусс - Лола - на третьем и четвертом местах. Впервые в этом сезоне Агури Сузуки оказался быстрее своего товарища по команде Эрика Бернара . [2]
На пятом месте, не сумев пройти предварительную квалификацию на сотую долю секунды, оказался Габриэле Тарквини из AGS , а его товарищ по команде Янник Далмас занял шестое место. Это была четвертая двойная неудача в предварительной квалификации для сборной Франции. Остальные трое участников сильно отставали: Бертран Гашо был седьмым на Колони , почти на 16 секунд медленнее Морено. Клаудио Лангес был уволен из ЕвроБруна перед этим событием, но был восстановлен на работе; он был восьмым по скорости, почти на 19 секунд медленнее, чем его товарищ по команде Морено. [2] Снова самым медленным и отстававшим от темпа почти на 22 секунды был Бруно Джакомелли , который проехал семь кругов в Life, прежде чем у него отказал двигатель. В этот момент команда вела переговоры с Brabham и Lotus , надеясь приобрести несколько бывших в употреблении двигателей Judd CV того же типа, которые использовал EuroBrun. [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.268 | — |
2 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:28.589 | +0.321 |
3 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:29.372 | +1.104 |
4 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:29.844 | +1.576 |
5 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:29.855 | +1.587 |
6 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:30.460 | +2.192 |
7 | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | 1:44.185 | +15.917 |
8 | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:47.118 | +18.850 |
9 | 39 | ![]() | Жизнь | 1:50.253 | +21.985 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу была дождливой, поэтому для определения порядка на стартовой решетке было использовано время пятницы. Айртон Сенна был самым быстрым в McLaren , а его товарищ по команде Герхард Бергер находился рядом с ним в первом ряду. [2]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:20.399 | 1:30.514 | — |
2 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:20.465 | 1:33.240 | +0.066 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:20.826 | 1:31.514 | +0.427 |
4 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.302 | 1:30.575 | +0.903 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.568 | 1:27.124 | +1.169 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.599 | — | +1.200 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:21.641 | 1:27.647 | +1.242 |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.748 | — | +1.349 |
9 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.018 | 44:52.525 | +1.619 |
10 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:22.660 | 1:29.062 | +2.261 |
11 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:22.673 | — | +2.274 |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:22.703 | 1:35.198 | +2.304 |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:23.605 | — | +3.205 |
14 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:23.744 | — | +3.345 |
15 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:23.779 | 1:30.872 | +3.380 |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.795 | 1:40.047 | +3.396 |
17 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:23.899 | 1:31.797 | +3.500 |
18 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:23.915 | 1:32.777 | +3.516 |
19 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:24.269 | 1:38.775 | +3.870 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:24.285 | 1:30.091 | +3.886 |
21 | 35 | ![]() | Оникс - Форд | 1:24.397 | 1:42.487 | +3.998 |
22 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:24.425 | 1:40.607 | +4.026 |
23 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:24.451 | 1:32.750 | +4.052 |
24 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:24.554 | 7:00.728 | +4.155 |
25 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:24.621 | 1:36.629 | +4.222 |
26 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:25.113 | 1:39.209 | +4.714 |
27 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:25.172 | 1:31.097 | +4.773 |
28 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:25.712 | 1:45.435 | +5.313 |
29 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:25.951 | 1:51.583 | +5.552 |
30 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:26.771 | 1:36.453 | +6.372 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В гонке с McLaren в первом ряду команда выглядела сильно. Сенна сохранил лидерство, войдя в первый поворот, а Бергер вторым, но считалось, что австрийец перепрыгнул старт. Через несколько кругов гонки было объявлено, что Бергеру будет добавлена одна минута штрафа к его гоночному времени. Как следствие, после серии пит-стопов за новыми шинами Сенна позволил товарищу по команде обогнать его, входя в шпильку, чтобы австрийец мог приступить к выигрышу времени по сравнению со своими конкурентами.
Погодные условия были влажными, поэтому трасса была слегка скользкой. Это вызвало у многих недовольство. Первым из спиннеров был Пьерлуиджи Мартини, который вылетел на втором повороте на первом круге. Тьерри Бутсен, победитель 1989 года , развернулся в середине гонки, пытаясь обогнать Проста на подходе к повороту, и во время вращения попал в Лижье Николы Ларини.
Наннини вылетел с трассы в стену из покрышек. Наннини Вскоре после этого, на 26-м круге, Жан Алези потерял управление, бросая вызов другой машине, и врезался в тот же барьер из покрышек, оказавшись на вершине брошенного Benetton B190 . Benetton был списан из-за удара Tyrrell , оставив механикам команды необходимость капитального ремонта перед следующей гонкой в Мексике .
В конце концов, Бергер первым пересек финишную черту, но был наказан штрафом в одну минуту за фальстарт, который был добавлен к его общему времени в гонке, опустив его на четвертое место в окончательном списке. После пенальти Бергера победу одержал Сенна, а Пике финишировал вторым после упорной битвы с двумя Феррари, в которой он прорвался мимо Феррари Проста, врезавшейся в шпильку. Это был первый подиум пилота Benetton после Гран-при Австралии 1988 года . Позже на том же месте Проста обогнал товарищ по команде Мэнселл, который финишировал третьим.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 70 | 1:42:56.400 | 1 | 9 |
2 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 70 | +10.497 | 5 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 70 | +13.385 | 7 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 70 | +14.854 | 2 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Феррари | 70 | +15.820 | 3 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 68 | +2 круга | 11 | 1 |
7 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 68 | +2 круга | 10 | |
8 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 68 | +2 круга | 26 | |
9 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 67 | +3 круга | 23 | |
10 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 67 | +3 круга | 24 | |
11 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 67 | +3 круга | 13 | |
12 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 66 | +4 круга | 18 | |
13 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 65 | +5 кругов | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 57 | Двигатель | 12 | |
Верно | 35 | ![]() | Оникс - Форд | 53 | Двигатель | 21 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 50 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 46 | Двигатель | 22 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | Тормоза | 9 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 34 | Двигатель | 17 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 26 | Выделен | 8 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 21 | Выделен | 4 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 19 | Столкновение | 6 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 18 | Столкновение | 20 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 11 | Столкновение | 19 | |
Верно | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 11 | Столкновение | 14 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Выделен | 16 | |
DNQ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
DNQ | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Жизнь | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1990 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 47–54. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ « Автомобильные новости ». 6 июня 1990 г.
- ^ «Гран-при Канады 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]