Гран-при Португалии 1994 года.
Гран-при Португалии 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 сентября 1994 г. | ||
Официальное название | XXIII Гранде Премио Паулиста | ||
Расположение |
Эшторил Автодром Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,360 км (2,725 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 309,560 км (193,475 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:20.608 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:22.446 — 12-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Пежо | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Португалии 1994 года формально XXIII Grande Premio de Portugal ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 25 сентября 1994 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .
Гонку на 71 круг выиграл британец Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . Товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал вторым, впервые заняв подиум, а финн Мика Хаккинен стал третьим на McLaren - Peugeot . Победа, пятая для Хилла в сезоне и третья подряд, позволила ему отойти на одно очко от лидера чемпионата пилотов немца Михаэля Шумахера , а финиш со счетом 1:2 позволил Уильямсу отобрать лидерство в Кубке конструкторов у Benetton. .
Фон
[ редактировать ]Поскольку Михаэль Шумахер все еще дисквалифицирован, команда Benetton продолжала управлять Джей Джей Лехто вместе с Йосом Ферстаппеном , в то время как финансово проблемная команда Lotus вернула Филиппа Адамса в качестве партнера Джонни Герберта .
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Во время пятничной квалификации Эдди Ирвин развернул свой Jordan и в процессе столкнулся с Дэймона Хилла Williams . Автомобиль Хилла перевернулся, но он не пострадал. [ 1 ]
Герхард Бергер занял поул-позицию , свою вторую в сезоне и третью для Ferrari , отстав от Хилла на 0,158 секунды. Во втором ряду стартовой решетки находились Дэвид Култхард на другом Williams и Мика Хаккинен на McLaren , а в третьем ряду - Жан Алези на другом Ferrari и Укё Катаяма на Tyrrell . В первую десятку вошли Мартин Брандл на другом McLaren, Рубенс Баррикелло на другом Jordan, Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber и Ферстаппен. И снова тихоокеанцы Бертрана Гашо и Поля Бельмондо не прошли квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:20.608 | 1:21.863 | |
2 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:20.803 | 1:20.766 | +0.158 |
3 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.120 | 1:21.033 | +0.425 |
4 | 7 | ![]() |
Макларен - Пежо | 1:21.251 | 1:21.700 | +0.643 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:21.517 | 1:22.086 | +0.909 |
6 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:21.590 | 4:03.441 | +0.982 |
7 | 8 | ![]() |
Макларен - Пежо | 1:21.656 | 1:22.035 | +1.048 |
8 | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:21.839 | 1:21.796 | +1.188 |
9 | 30 | ![]() |
Чистый - Мерседес | 1:22.795 | 1:21.921 | +1.313 |
10 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:22.614 | 1:22.000 | +1.392 |
11 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:22.636 | 1:22.132 | +1.524 |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:22.288 | 1:22.971 | +1.680 |
13 | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:23.411 | 1:22.294 | +1.686 |
14 | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:22.613 | 1:22.369 | +1.761 |
15 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:23.711 | 1:22.672 | +2.064 |
16 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:22.974 | 1:22.756 | +2.148 |
17 | 29 | ![]() |
Чистый - Мерседес | 1:22.885 | 1:22.888 | +2.277 |
18 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:23.243 | 1:23.464 | +2.635 |
19 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:23.364 | 1:24.186 | +2.756 |
20 | 12 | ![]() |
Лотос - Муген-Хонда | нет времени | 1:23.408 | +2.800 |
21 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:25.039 | 1:23.699 | +3.091 |
22 | 20 | ![]() |
Ларрусс - Форд | 1:24.192 | 1:24.306 | +3.584 |
23 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Форд | 1:24.438 | 1:24.920 | +3.830 |
24 | 31 | ![]() |
Симтек - Форд | 1:24.527 | 1:24.514 | +3.906 |
25 | 11 | ![]() |
Лотос - Муген-Хонда | 1:25.313 | 1:25.708 | +4.705 |
26 | 32 | ![]() |
Симтек - Форд | 1:25.686 | 1:25.649 | +5.041 |
DNQ | 34 | ![]() |
Тихий океан – Илмор | 1:27.960 | 1:27.385 | +6.777 |
DNQ | 33 | ![]() |
Тихий океан – Илмор | 1:32.706 | 1:29.000 | +8.392 |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Герхард Бергер лидировал на ранних этапах за Ferrari, опередив Култхарда, опередившего Хилла на старте. Бергер сошел с дистанции на 8-м круге из-за отказа коробки передач, а коробка передач Катаямы также вышла из строя на 27-м круге, что позволило Рубенсу Баррикелло заработать очки для Иордании. Култхард пробежал мимо, пытаясь обойти бэкмаркер на 33-м круге, что позволило Хиллу опередить шотландца. К 39-му кругу другой Ferrari Жана Алези сошел с дистанции после столкновения с Simtek Дэвида Брэбэма при попытке обойти его. Вскоре после этого Йос Ферстаппен смог обогнать Мартина Брандла McLaren и занять 5-е место. Дэймон Хилл одержал свою третью победу в гонке подряд, опередив Култхарда. Финиш со счетом 1:2 дал Уильямсу лидерство в Кубке конструкторов. Мика Хаккинен финишировал третьим за McLaren, Баррикелло - 4-м за Jordan, Ферстаппен - 5-м за Benetton и Мартин Брандл - 6-м за второй McLaren. Оливье Панис изначально финишировал девятым, но был дисквалифицирован за незаконное ношение защитных колодок.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | 1:45:10.146 | 2 | 10 |
2 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | + 0.603 | 3 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Макларен - Пежо | 71 | + 20.193 | 4 | 4 |
4 | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 71 | + 28.003 | 8 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 71 | + 29.385 | 10 | 2 |
6 | 8 | ![]() |
Макларен - Пежо | 71 | + 52.702 | 7 | 1 |
7 | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 70 | + 1 круг | 13 | |
8 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 70 | + 1 круг | 11 | |
9 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 70 | + 1 круг | 16 | |
10 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 70 | + 1 круг | 21 | |
11 | 12 | ![]() |
Лотос - Муген-Хонда | 70 | + 1 круг | 20 | |
12 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 69 | + 2 круга | 18 | |
13 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 69 | + 2 круга | 19 | |
14 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Форд | 69 | + 2 круга | 23 | |
15 | 32 | ![]() |
Симтек - Форд | 67 | + 4 круга | 26 | |
16 | 11 | ![]() |
Лотос - Муген-Хонда | 67 | + 4 круга | 25 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 61 | Двигатель | 12 | |
Верно | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 60 | Выделен | 14 | |
Верно | 29 | ![]() |
Чистый - Мерседес | 54 | Выделен | 17 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 38 | Столкновение | 5 | |
Верно | 31 | ![]() |
Симтек - Форд | 36 | Столкновение | 24 | |
Верно | 30 | ![]() |
Чистый - Мерседес | 31 | Дифференциал | 9 | |
Верно | 20 | ![]() |
Ларрусс - Форд | 27 | Приостановка | 22 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 26 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 7 | Коробка передач | 1 | |
ДСК | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 70 | Незаконный блок скольжения | 15 | |
Источник: [ 5 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллингс, Тимоти (24 сентября 1994 г.). «Хилл приходит в норму, шутя, и занимает второе место на стартовой решетке». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26.
- ^ «Grande Premio de Portugal – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Grande Premio de Portugal – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 09.02.2020 . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.