Jump to content

Гран-при Португалии 1994 года.

Гран-при Португалии 1994 года.
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 25 сентября 1994 г.
Официальное название XXIII Гранде Премио Паулиста
Расположение Эшторил Автодром
Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,360 км (2,725 миль)
Расстояние 71 круг, 309,560 км (193,475 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:20.608
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено
Время 1:22.446 — 12-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Пежо
Лидеры круга

( Гран-при Португалии 1994 года формально XXIII Grande Premio de Portugal ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 25 сентября 1994 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .

Гонку на 71 круг выиграл британец Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . Товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал вторым, впервые заняв подиум, а финн Мика Хаккинен стал третьим на McLaren - Peugeot . Победа, пятая для Хилла в сезоне и третья подряд, позволила ему отойти на одно очко от лидера чемпионата пилотов немца Михаэля Шумахера , а финиш со счетом 1:2 позволил Уильямсу отобрать лидерство в Кубке конструкторов у Benetton. .

Поскольку Михаэль Шумахер все еще дисквалифицирован, команда Benetton продолжала управлять Джей Джей Лехто вместе с Йосом Ферстаппеном , в то время как финансово проблемная команда Lotus вернула Филиппа Адамса в качестве партнера Джонни Герберта .

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Во время пятничной квалификации Эдди Ирвин развернул свой Jordan и в процессе столкнулся с Дэймона Хилла Williams . Автомобиль Хилла перевернулся, но он не пострадал. [ 1 ]

Герхард Бергер занял поул-позицию , свою вторую в сезоне и третью для Ferrari , отстав от Хилла на 0,158 секунды. Во втором ряду стартовой решетки находились Дэвид Култхард на другом Williams и Мика Хаккинен на McLaren , а в третьем ряду - Жан Алези на другом Ferrari и Укё Катаяма на Tyrrell . В первую десятку вошли Мартин Брандл на другом McLaren, Рубенс Баррикелло на другом Jordan, Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber и Ферстаппен. И снова тихоокеанцы Бертрана Гашо и Поля Бельмондо не прошли квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:20.608 1:21.863
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:20.803 1:20.766 +0.158
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 1:21.120 1:21.033 +0.425
4 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:21.251 1:21.700 +0.643
5 27 Франция Жан Алези Феррари 1:21.517 1:22.086 +0.909
6 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:21.590 4:03.441 +0.982
7 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:21.656 1:22.035 +1.048
8 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:21.839 1:21.796 +1.188
9 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 1:22.795 1:21.921 +1.313
10 6 Нидерланды Если Ферстаппен Бенеттон - Форд 1:22.614 1:22.000 +1.392
11 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:22.636 1:22.132 +1.524
12 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:22.288 1:22.971 +1.680
13 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1:23.411 1:22.294 +1.686
14 5 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 1:22.613 1:22.369 +1.761
15 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:23.711 1:22.672 +2.064
16 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:22.974 1:22.756 +2.148
17 29 Италия Андреа де Сезарис Чистый - Мерседес 1:22.885 1:22.888 +2.277
18 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:23.243 1:23.464 +2.635
19 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:23.364 1:24.186 +2.756
20 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген-Хонда нет времени 1:23.408 +2.800
21 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 1:25.039 1:23.699 +3.091
22 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 1:24.192 1:24.306 +3.584
23 19 Франция Янник Далмас Ларрусс - Форд 1:24.438 1:24.920 +3.830
24 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:24.527 1:24.514 +3.906
25 11 Бельгия Филипп Адамс Лотос - Муген-Хонда 1:25.313 1:25.708 +4.705
26 32 Франция Жан-Марк Гунон Симтек - Форд 1:25.686 1:25.649 +5.041
DNQ 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1:27.960 1:27.385 +6.777
DNQ 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 1:32.706 1:29.000 +8.392
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Герхард Бергер лидировал на ранних этапах за Ferrari, опередив Култхарда, опередившего Хилла на старте. Бергер сошел с дистанции на 8-м круге из-за отказа коробки передач, а коробка передач Катаямы также вышла из строя на 27-м круге, что позволило Рубенсу Баррикелло заработать очки для Иордании. Култхард пробежал мимо, пытаясь обойти бэкмаркер на 33-м круге, что позволило Хиллу опередить шотландца. К 39-му кругу другой Ferrari Жана Алези сошел с дистанции после столкновения с Simtek Дэвида Брэбэма при попытке обойти его. Вскоре после этого Йос Ферстаппен смог обогнать Мартина Брандла McLaren и занять 5-е место. Дэймон Хилл одержал свою третью победу в гонке подряд, опередив Култхарда. Финиш со счетом 1:2 дал Уильямсу лидерство в Кубке конструкторов. Мика Хаккинен финишировал третьим за McLaren, Баррикелло - 4-м за Jordan, Ферстаппен - 5-м за Benetton и Мартин Брандл - 6-м за второй McLaren. Оливье Панис изначально финишировал девятым, но был дисквалифицирован за незаконное ношение защитных колодок.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 71 1:45:10.146 2 10
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 71 + 0.603 3 6
3 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 71 + 20.193 4 4
4 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 71 + 28.003 8 3
5 6 Нидерланды Если Ферстаппен Бенеттон - Форд 71 + 29.385 10 2
6 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 71 + 52.702 7 1
7 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 70 + 1 круг 13  
8 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 70 + 1 круг 11  
9 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 70 + 1 круг 16  
10 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 70 + 1 круг 21  
11 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген-Хонда 70 + 1 круг 20  
12 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 69 + 2 круга 18  
13 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 69 + 2 круга 19  
14 19 Франция Янник Далмас Ларрусс - Форд 69 + 2 круга 23  
15 32 Франция Жан-Марк Гунон Симтек - Форд 67 + 4 круга 26  
16 11 Бельгия Филипп Адамс Лотос - Муген-Хонда 67 + 4 круга 25  
Верно 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 61 Двигатель 12  
Верно 5 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 60 Выделен 14  
Верно 29 Италия Андреа де Сезарис Чистый - Мерседес 54 Выделен 17  
Верно 27 Франция Жан Алези Феррари 38 Столкновение 5  
Верно 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 36 Столкновение 24  
Верно 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 31 Дифференциал 9  
Верно 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 27 Приостановка 22  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 26 Коробка передач 6  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 7 Коробка передач 1  
ДСК 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 70 Незаконный блок скольжения 15  
Источник: [ 5 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Коллингс, Тимоти (24 сентября 1994 г.). «Хилл приходит в норму, шутя, и занимает второе место на стартовой решетке». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26.
  2. ^ «Grande Premio de Portugal – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ «Grande Premio de Portugal – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  4. ^ «Гран-при Португалии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Португалии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 09.02.2020 . Проверено 9 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1994 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1993 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e802bfb24ad932909db134d9cc4f7fc8__1703830980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c8/e802bfb24ad932909db134d9cc4f7fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)