Гран-при Японии 1996 года.
Гран-при Японии 1996 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1996 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 октября 1996 г. | ||||
Официальное название | XXII Гран-при Японии Fuji Television | ||||
Расположение |
Трасса Сузука Сузука , префектура Миэ , Япония. | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,859 км (3,641 [ 1 ] миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 304,718 [ 2 ] км (189,343 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 53 круга, 310,577 [ 3 ] км (192,984 миль) | ||||
Погода | Солнечно, тепло и сухо | ||||
посещаемость | 303,000 [ 4 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:38.909 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:44.043 — 34-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1996 года (официально известный как XXII Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке 13 октября 1996 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года .
Гонку на 52 круга выиграл Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . Хилл одержал свою восьмую победу в сезоне, а вместе с ней и чемпионат пилотов, после того, как его товарищ по команде и обладатель поула Жак Вильнев плохо стартовал, а затем сошел с дистанции, когда отвалилось колесо. Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari , что позволило итальянской команде отобрать второе место в Кубке конструкторов у Benetton , а Мика Хаккинен стал третьим на McLaren - Mercedes .
Хилл был первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм был чемпионом в 1962 и 1968 годах . Это была также последняя гонка для Мартина Брандла , который выступал в Формуле-1 с 1984 года и 9 раз финишировал на подиуме с 1992 года , а также последняя гонка для Педро Лами , Джованни Лаваджи , Footwork и Лижье .
Отчет
[ редактировать ]Предыстория и квалификация
[ редактировать ]Впервые с 1977 года Япония принимала финальный этап чемпионата мира. В квалификации Вильнев опередил Хилла и занял поул-позицию почти на полсекунды, отставая еще на 0,7 секунды от Шумахера, занявшего третье место.
Раса
[ редактировать ]В день гонки первый старт был прерван, когда Дэвид Култхард заглох на своем McLaren . [ 5 ] На втором старте Вильнев неудачно ушел и опустился на шестое место после Хилла, Герхарда Бергера , Хаккинена, Шумахера и Эдди Ирвина . Тем временем Жан Алези , пытаясь отыграть несколько мест после девятого места в квалификации, вылетел на втором повороте и уничтожил свой Benetton ; Алези не пострадал от удара. На третьем круге Бергер попытался обогнать Хилла на последней шикане, но повредил переднее крыло; после того, как ему пришлось искать новый носовой обтекатель, Бергер опустился на восемнадцатое и последнее место, фактически положив конец борьбе за лидерство.
После этого Хилл постепенно оторвался, а Шумахер обогнал Хаккинена и занял второе место во время первого круга пит-стопов. Педро Динис потерял контроль над своим Ligier на последней шикане и к 14-му кругу вылетел в гравийную ловушку. Хилл сделал пит-стоп для второй остановки с 25-секундным отставанием от Шумахера, немного опередив Ferrari, а затем постепенно оторвался. снова лидирует на 13 секунд за десять кругов до конца.
Тем временем Вильнев обогнал Ирвина, установил самый быстрый круг в гонке и пробежал четвертым, прежде чем на 37-м круге у него оторвалось правое заднее колесо из-за поломки ступичного подшипника (это был тот же инцидент, который произошел с товарищем по команде Дэймоном Хиллом во время британского чемпионата). Гран-при , по словам репортера BBC Тони Джардина ), вывел его из гонки и отдал чемпионство пилотов Хиллу, которого Williams уже лишился на следующий сезон. Борясь за четвертое место, Герхард Бергер (который вернулся на пятое место после предыдущего столкновения с Хиллом) еще раз столкнулся с Ferrari Эдди Ирвина на последней шикане, из-за чего северный ирландец вылетел из игры и сошёл с дистанции, но Бергер смог продолжать путь невредимым. В результате позднего отпора Шумахер сократил отставание от Хилла, но Хилл удержался и выиграл гонку на 1,8 секунды, Хаккинен отставал еще на 1,4 секунды, в то время как Бергер восстановился и финишировал четвертым, Мартин Брандл финишировал пятым в своем последнем Гран-при, а Хайнц -Харальд Френтцен занял шестое место.
В Великобритании это была последняя гонка Формулы-1 до 2009 года , которая транслировалась в прямом эфире BBC . [ нужна ссылка ] Когда Хилл пересек черту, чтобы выиграть гонку и чемпионат, комментатор Мюррей Уокер сказал: «И я должен остановиться, потому что у меня ком в горле». [ 6 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:38.909 | |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:39.370 | +0.461 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:40.071 | +1.162 |
4 | 4 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:40.364 | +1.455 |
5 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:40.458 | +1.549 |
6 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:41.005 | +2.096 |
7 | 15 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:41.277 | +2.368 |
8 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:41.384 | +2.475 |
9 | 3 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:41.562 | +2.653 |
10 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:41.600 | +2.691 |
11 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:41.919 | +3.010 |
12 | 9 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:42.206 | +3.297 |
13 | 14 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:42.658 | +3.749 |
14 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:42.711 | +3.802 |
15 | 19 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:42.840 | +3.931 |
16 | 10 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:43.196 | +4.287 |
17 | 17 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:43.383 | +4.474 |
18 | 20 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:44.874 | +5.965 |
19 | 16 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:45.412 | +6.503 |
107% времени : 1:45.833 | |||||
DNQ | 21 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:46.795 | +7.886 |
Источники: [ 7 ] [ 8 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 52 | 1:32:33.791 | 2 | 10 |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 52 | +1.883 | 3 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 52 | +3.212 | 5 | 4 |
4 | 4 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 52 | +26.526 | 4 | 3 |
5 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 52 | +1:07.120 | 10 | 2 |
6 | 15 | ![]() |
Чистый - Форд | 52 | +1:21.186 | 7 | 1 |
7 | 9 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 52 | +1:24.510 | 12 | |
8 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 52 | +1:25.233 | 8 | |
9 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 52 | +1:41.065 | 11 | |
10 | 14 | ![]() |
Чистый - Форд | 52 | +1:41.799 | 13 | |
11 | 17 | ![]() |
Работа ног - Харт | 51 | +1 круг | 17 | |
12 | 20 | ![]() |
Минарди - Форд | 50 | +2 круга | 18 | |
13 | 16 | ![]() |
Работа ног - Харт | 50 | +2 круга | 19 | |
Верно | 2 | ![]() |
Феррари | 39 | Столкновение/вылет | 6 | |
Верно | 18 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 37 | Двигатель | 14 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 36 | Колесо | 1 | |
Верно | 19 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 20 | Двигатель | 15 | |
Верно | 10 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 13 | Выделен | 16 | |
Верно | 3 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 0 | Выделен | 9 | |
DNQ | 21 | ![]() |
Минарди - Форд | правило 107% | |||
Источник: [ 9 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1996 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Получено на основе дистанции гонки (304718) и длины круга (5859).
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Новости F1 — Grandprix.com> Энциклопедия GP> Гонки> Гран-при Японии, 1996» . Grandprix.com . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Величайшие комментарии Мюррея Уокера о Формуле-1 (11:51)» . Проверено 1 января 2022 г. - через YouTube.
- ^ «Япония 1996 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Японии 1996 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии 1996 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1996 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.