Jump to content

Гран-при Европы 1993 года.

Гран-при Европы 1993 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1993 года.
Подробности гонки
Дата 11 апреля 1993 г.
Официальное название Sega Гран-при Европы
Расположение Донингтон-Парк , Лестершир , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 76 кругов, 305,748 км (189,983 мили)
Погода Очень холодно, дождь с засушливыми периодами
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:10.458
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Форд
Время 1:18.029 (рекорд круга) на 57-м круге
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Уильямс Рено
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

( Гран-при Европы 1993 года формально Гран-при Европы Sega). [1] автогонка Формулы-1, проходившая 11 апреля 1993 года в Донингтон-парке . Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1993 года . Гонка длилась 76 кругов, и ее выиграл Айртон Сенна за команду McLaren , опередив Дэймона Хилла, , занявшего третье место занявшего второе место, и Алена Проста , которые выступали за команду Williams . [2]

Стремление Сенны к победе считается одним из его лучших. [3] Особенно хвалят его подвиги на первом круге, когда он обогнал четырех гонщиков – Михаэля Шумахера , Карла Вендлингера , Дэймона Хилла и Алена Проста – и стал лидером на одном круге во влажных условиях. [4] [5] Гонка стала первой гонкой под названием Гран-при Европы с 1985 года и на сегодняшний день является единственным Гран-при Формулы-1, проводившимся на трассе Донингтон-Парк. [6]

После того, как планы по проведению Гран-при Азии на Nippon Autopolis в Японии не осуществились, первый Гран-при Европы за восемь лет стал третьей гонкой сезона 1993 года. Донингтон Парк получил право участвовать в гонке, поскольку безуспешно претендовал на проведение Гран-при Великобритании . [6] Компания видеоигр Sega спонсировала гонку, и логотип можно было увидеть на протяжении всего Гран-при и на подиуме. Sega также имела права на название Гран-при. [7]

Иван Капелли согласился расстаться с командой Иордании после того, как не смог пройти квалификацию на предыдущем этапе в Бразилии. Его заменил опытный бельгийский гонщик Тьерри Бутсен .

Айртон Сенна выиграл гонку за McLaren .

Автомобили Williams вели 1–2 в квалификации, Прост на поуле опередил Хилла, Шумахера, Сенну, Вендлингера и Михаэля Андретти . На старте было сыро, Шумахер заблокировал Сенну, и оба потеряли время, а Вендлингер занял третье место. Опустившись на пятое место, Сенна быстро обогнал Шумахера в третьем повороте. Затем он погнался за Вендлингером, пройдя через кривые Крейнера, а Шумахер и Андретти пытались догнать его. Шумахер прошел, но Андретти ударил Вендлингера, и оба выбыли из игры, а это означает, что Андретти еще не завершил гоночный круг за свою карьеру в Формуле-1. Сенна теперь преследовал Хилла и занял второе место на McLean's Corner. Теперь целью стал Прост, и преимущество было взято на предпоследнем повороте – Мельбурнской Шпильке. Выйдя на второй круг, Сенна опередил Проста, Хилла, Рубенса Баррикелло (стартовавшего 12-м), Жана Алези , Шумахера и Джей Джей Лехто .

Трасса начала высыхать, и все потребовали сухих шин. Лехто был пятым, стартовав с пит-лейна, но сошел с дистанции из-за проблем с управляемостью на 14-м круге. Герхард Бергер Место занял , но шесть кругов спустя он тоже сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Дождь возобновился, и лидеры теперь столкнулись с проблемой промокания. Марк Бланделл был отброшен Сенной во время боя с Фиттипальди на трассе Эссес, а затем отлетел назад в гравийную ловушку, пытаясь вернуться на трассу. Шумахер остался в стороне и лидировал, но на 23-м круге вылетел из-за того, что оказался на неправильных шинах. Трасса начала высыхать, и все снова выехали на яму, но у Сенны возникла проблема, и он проиграл 20 секунд. Прост теперь возглавлял Сенну, Хилла, Баррикелло, Дерека Уорвика и Джонни Герберта .

Начался дождь, и оба Уильямса остановились, чтобы промокнуть, а Сенна остался в стороне. Это было правильное решение, потому что он снова начал сохнуть. «Уильямс» снова остановились на сушку. Прост застрял в боксах на своей остановке, а когда он вернулся, он отставал на круг и был четвертым. Баррикелло теперь был вторым, но дождь пошел, а затем снова прекратился. Он дважды выезжал на боксы, и к этому моменту Хилл был вторым, хотя и отставал на круг. У Баррикелло, третьего, возникли проблемы с давлением топлива, и он сошел с дистанции, уступив место Просту. Сенна установил самый быстрый круг на 57-м круге, на круге, когда он выехал на пит-лейн, но прервал пит-стоп, показав, что на самом деле был короткий путь через пит-лейн. Это связано с конфигурацией Гран-при Донингтона, в которой вход в пит-лейн предусмотрен перед последним крутым поворотом на стартовой/финишной прямой.

Сенна выиграл у Хилла и Проста, сделав четыре пит-стопа на мокрой и сухой дороге по сравнению с семью пит-стопами Проста. Технический директор Williams Патрик Хед объяснил: «Наша активная машина имела очень низкую высоту дорожного просвета, всего несколько миллиметров над землей, и благодаря этому улучшала аэродинамические характеристики, но когда вода была глубже, чем высота дорожного просвета машины, наши водители были недовольны». серфинг». [8] Герберт финишировал четвертым за Lotus , остановившись только один раз, в то время как все остальные финишировавшие гонщики несколько раз останавливались в боксах. Риккардо Патрезе и Фабрицио Барбацца замыкают шестерку лучших. К концу Сенна обогнал все поле, за исключением Хилла, который финишировал отставшим более чем на минуту.

В конце гонки Сенну вывели на подиум и вручили трофей, на котором был изображен талисман Sega, Ежик Соник , держащий трофей с логотипом Sega внизу. [7] Широко распространенное изображение показывает, что Сенна держит трофей. [7] [9] После этой маркетинговой фотооперации ему вручили официальную награду — трофей, на котором не изображены ни Sonic the Hedgehog, ни логотип Sega. [7] McLaren все еще владеет трофеем Sega; Долгое время считалось, что он утерян, пока официальный аккаунт McLaren в Твиттере не сообщил, что он находится в одной из их кладовых. [7] [9] [10] 12 июня 2020 года McLaren положила трофей в футляр для трофеев в Технологическом центре McLaren . [11]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. [12] Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Франция Ален Прост Уильямс Рено 1:24.467 1:10.458
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:24.014 1:10.762 +0.304
3 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:26.264 1:12.008 +1.550
4 8 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Форд 1:23.976 1:12.107 +1.649
5 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый 1:26.805 1:12.738 +2.280
6 7 Соединенные Штаты Майкл Андретти Макларен - Форд 1:26.859 1:12.739 +2.281
7 30 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый 1:25.469 1:12.763 +2.305
8 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:25.971 1:12.862 +2.404
9 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:25.699 1:12.980 +2.522
10 6 Италия Риккардо Патрезе Бенеттон - Форд 1:27.273 1:12.982 +2.524
11 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:27.173 1:13.328 +2.870
12 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:26.557 1:13.514 +3.056
13 11 Италия Алессандро Занарди Лотос - Форд 1:28.782 1:13.560 +3.102
14 9 Великобритания Дерек Уорвик Работа ног - Муген-Хонда 1:28.096 1:13.664 +3.206
15 19 Франция Филипп Аллио Ларрусс - Ламборгини 1:28.648 1:13.665 +3.207
16 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Форд 1:28.065 1:13.666 +3.208
17 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Ламборгини 1:29.310 1:13.970 +3.512
18 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:29.851 1:14.121 +3.663
19 15 Бельгия Тьерри Бутсен Джордан - Харт 1:28.701 1:14.246 +3.788
20 24 Италия Фабрицио Барбацца Минарди - Форд 1:27.275 1:14.274 +3.816
21 26 Великобритания Марк Бланделл Лижье - Рено 1:27.302 1:14.301 +3.843
22 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Рено 1:26.788 1:14.306 +3.848
23 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:30.107 1:14.927 +4.469
24 21 Италия Микеле Альборето Лола - Феррари 1:30.049 1:15.322 +4.864
25 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл - Ямаха 1:29.177 1:15.417 +4.959
DNQ 22 Италия Лука Бадоер Лола - Феррари 1:31.178 1:15.641 +5.183
Источники: [13] [14] [15]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Форд 76 1:50:46.570 4 10
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 76 + 1:23.199 2 6
3 2 Франция Ален Прост Уильямс Рено 75 + 1 круг 1 4
4 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 75 + 1 круг 11 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Бенеттон - Форд 74 + 2 круга 10 2
6 24 Италия Фабрицио Барбацца Минарди - Форд 74 + 2 круга 20 1
7 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Форд 73 + 3 круга 16  
8 11 Италия Алессандро Занарди Лотос - Форд 72 + 4 круга 13  
9 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Ламборгини 72 + 4 круга 17  
10 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 70 Давление топлива 12  
11 21 Италия Микеле Альборето Лола - Феррари 70 + 6 кругов 24  
Верно 9 Великобритания Дерек Уорвик Работа ног - Муген-Хонда 66 Коробка передач 14  
Верно 15 Бельгия Тьерри Бутсен Джордан - Харт 61 Дроссель 19  
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл - Ямаха 55 Коробка передач 25  
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 36 Коробка передач 9  
Верно 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 29 Коробка передач 23  
Верно 19 Франция Филипп Аллио Ларрусс - Ламборгини 27 Столкновение 15  
Верно 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 22 Выделен 3  
Верно 26 Великобритания Марк Бланделл Лижье - Рено 20 Выделен 21  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 19 Приостановка 8  
Верно 30 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый 13 Умение обращаться 7  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 11 Схватить 18  
Верно 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Рено 7 Выделен 22  
Верно 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый 0 Столкновение 5  
Верно 7 Соединенные Штаты Майкл Андретти Макларен - Форд 0 Столкновение 6  
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1993 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Европы 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Хармер, Алекс (1 мая 2013 г.). «Величайшие достижения Айртона Сенны» . Журнал «Автоспорт» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  4. ^ Уокер, Мюррей (11 апреля 2013 г.). «Воспоминания Мюррея: Гран-при Европы 1993 года – Сенсационная Сенна» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  5. ^ «Величайший одиночный круг в истории Формулы-1 был пройден на первом и последнем Гран-при Донингтона» . Ноттингем Пост . 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Медланд, Крис (24 июня 2011 г.). «Сенна царит безраздельно» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Планкетт, Люк (23 декабря 2012 г.). «День, когда спортивная легенда стала невольной иконой ежа Соника» . Котаку.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года.
  8. ^ «McLaren MP4/8 – недооцененная машина Формулы-1 1993 года, которую Сенна до сих пор «любил» » . 11 апреля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Высококлассные товары с ёжиком Соником» . sonicgear.org . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
  10. ^ Макферран, Дэмиен (12 апреля 2018 г.). «Случайно: легендарный трофей Sonic Formula One, завоеванный Айртоном Сенной, все еще существует» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 июня 2018 г.
  11. ^ McLaren [@McLarenF1] (12 июня 2020 г.). "11 апреля 1993 года ➡️ Сенна выигрывает культовый трофей SEGA в Донингтон-парке после одной из своих лучших поездок. 👏 🏆
    12 июня 2020 ➡️ Трофей возвращается в МТС. Вы просили, мы услышали! 🧡»
    ( Твит ) . Проверено 23 июля 2021 г. — через Twitter .
  12. ^ «Европа 1993 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 5 января 2024 г.
  13. ^ «Гран-при Европы SEGA – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  14. ^ «Гран-при Европы SEGA – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  15. ^ «Квалификация Гран-при Европы 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Европа 1993 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1993 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1993 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1993 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1985 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 1994 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Франции 1992 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1993
Преемник
Гран-при Тихого океана 1994 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e83f7775c9fa93a37bef2ec697efb22e__1708387740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/2e/e83f7775c9fa93a37bef2ec697efb22e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)