Гран-при Европы 1993 года.
Гран-при Европы 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 11 апреля 1993 г. | ||
Официальное название | Sega Гран-при Европы | ||
Расположение | Донингтон-Парк , Лестершир , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||
Расстояние | 76 кругов, 305,748 км (189,983 мили) | ||
Погода | Очень холодно, дождь с засушливыми периодами | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:10.458 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:18.029 (рекорд круга) на 57-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 1993 года формально Гран-при Европы Sega). [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 11 апреля 1993 года в Донингтон-парке . Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1993 года . Гонка длилась 76 кругов, и ее выиграл Айртон Сенна за команду McLaren , опередив Дэймона Хилла, , занявшего третье место занявшего второе место, и Алена Проста , которые выступали за команду Williams . [2]
Стремление Сенны к победе считается одним из его лучших. [3] Особенно хвалят его подвиги на первом круге, когда он обогнал четырех гонщиков – Михаэля Шумахера , Карла Вендлингера , Дэймона Хилла и Алена Проста – и стал лидером на одном круге во влажных условиях. [4] [5] Гонка стала первой гонкой под названием Гран-при Европы с 1985 года и на сегодняшний день является единственным Гран-при Формулы-1, проводившимся на трассе Донингтон-Парк. [6]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После того, как планы по проведению Гран-при Азии на Nippon Autopolis в Японии не осуществились, первый Гран-при Европы за восемь лет стал третьей гонкой сезона 1993 года. Донингтон Парк получил право участвовать в гонке, поскольку безуспешно претендовал на проведение Гран-при Великобритании . [6] Компания видеоигр Sega спонсировала гонку, и логотип можно было увидеть на протяжении всего Гран-при и на подиуме. Sega также имела права на название Гран-при. [7]
Иван Капелли согласился расстаться с командой Иордании после того, как не смог пройти квалификацию на предыдущем этапе в Бразилии. Его заменил опытный бельгийский гонщик Тьерри Бутсен .
Раса
[ редактировать ]
Автомобили Williams вели 1–2 в квалификации, Прост на поуле опередил Хилла, Шумахера, Сенну, Вендлингера и Михаэля Андретти . На старте было сыро, Шумахер заблокировал Сенну, и оба потеряли время, а Вендлингер занял третье место. Опустившись на пятое место, Сенна быстро обогнал Шумахера в третьем повороте. Затем он погнался за Вендлингером, пройдя через кривые Крейнера, а Шумахер и Андретти пытались догнать его. Шумахер прошел, но Андретти ударил Вендлингера, и оба выбыли из игры, а это означает, что Андретти еще не завершил гоночный круг за свою карьеру в Формуле-1. Сенна теперь преследовал Хилла и занял второе место на McLean's Corner. Теперь целью стал Прост, и преимущество было взято на предпоследнем повороте – Мельбурнской Шпильке. Выйдя на второй круг, Сенна опередил Проста, Хилла, Рубенса Баррикелло (стартовавшего 12-м), Жана Алези , Шумахера и Джей Джей Лехто .
Трасса начала высыхать, и все потребовали сухих шин. Лехто был пятым, стартовав с пит-лейна, но сошел с дистанции из-за проблем с управляемостью на 14-м круге. Герхард Бергер Место занял , но шесть кругов спустя он тоже сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Дождь возобновился, и лидеры теперь столкнулись с проблемой промокания. Марк Бланделл был отброшен Сенной во время боя с Фиттипальди на трассе Эссес, а затем отлетел назад в гравийную ловушку, пытаясь вернуться на трассу. Шумахер остался в стороне и лидировал, но на 23-м круге вылетел из-за того, что оказался на неправильных шинах. Трасса начала высыхать, и все снова выехали на яму, но у Сенны возникла проблема, и он проиграл 20 секунд. Прост теперь возглавлял Сенну, Хилла, Баррикелло, Дерека Уорвика и Джонни Герберта .
Начался дождь, и оба Уильямса остановились, чтобы промокнуть, а Сенна остался в стороне. Это было правильное решение, потому что он снова начал сохнуть. «Уильямс» снова остановились на сушку. Прост застрял в боксах на своей остановке, а когда он вернулся, он отставал на круг и был четвертым. Баррикелло теперь был вторым, но дождь пошел, а затем снова прекратился. Он дважды выезжал на боксы, и к этому моменту Хилл был вторым, хотя и отставал на круг. У Баррикелло, третьего, возникли проблемы с давлением топлива, и он сошел с дистанции, уступив место Просту. Сенна установил самый быстрый круг на 57-м круге, на круге, когда он выехал на пит-лейн, но прервал пит-стоп, показав, что на самом деле был короткий путь через пит-лейн. Это связано с конфигурацией Гран-при Донингтона, в которой вход в пит-лейн предусмотрен перед последним крутым поворотом на стартовой/финишной прямой.
Сенна выиграл у Хилла и Проста, сделав четыре пит-стопа на мокрой и сухой дороге по сравнению с семью пит-стопами Проста. Технический директор Williams Патрик Хед объяснил: «Наша активная машина имела очень низкую высоту дорожного просвета, всего несколько миллиметров над землей, и благодаря этому улучшала аэродинамические характеристики, но когда вода была глубже, чем высота дорожного просвета машины, наши водители были недовольны». серфинг». [8] Герберт финишировал четвертым за Lotus , остановившись только один раз, в то время как все остальные финишировавшие гонщики несколько раз останавливались в боксах. Риккардо Патрезе и Фабрицио Барбацца замыкают шестерку лучших. К концу Сенна обогнал все поле, за исключением Хилла, который финишировал отставшим более чем на минуту.
В конце гонки Сенну вывели на подиум и вручили трофей, на котором был изображен талисман Sega, Ежик Соник , держащий трофей с логотипом Sega внизу. [7] Широко распространенное изображение показывает, что Сенна держит трофей. [7] [9] После этой маркетинговой фотооперации ему вручили официальную награду — трофей, на котором не изображены ни Sonic the Hedgehog, ни логотип Sega. [7] McLaren все еще владеет трофеем Sega; Долгое время считалось, что он утерян, пока официальный аккаунт McLaren в Твиттере не сообщил, что он находится в одной из их кладовых. [7] [9] [10] 12 июня 2020 года McLaren положила трофей в футляр для трофеев в Технологическом центре McLaren . [11]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. [12] | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.467 | 1:10.458 | |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.014 | 1:10.762 | +0.304 |
3 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:26.264 | 1:12.008 | +1.550 |
4 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:23.976 | 1:12.107 | +1.649 |
5 | 29 | ![]() | Чистый | 1:26.805 | 1:12.738 | +2.280 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:26.859 | 1:12.739 | +2.281 |
7 | 30 | ![]() | Чистый | 1:25.469 | 1:12.763 | +2.305 |
8 | 28 | ![]() | Феррари | 1:25.971 | 1:12.862 | +2.404 |
9 | 27 | ![]() | Феррари | 1:25.699 | 1:12.980 | +2.522 |
10 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:27.273 | 1:12.982 | +2.524 |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:27.173 | 1:13.328 | +2.870 |
12 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:26.557 | 1:13.514 | +3.056 |
13 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:28.782 | 1:13.560 | +3.102 |
14 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:28.096 | 1:13.664 | +3.206 |
15 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:28.648 | 1:13.665 | +3.207 |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:28.065 | 1:13.666 | +3.208 |
17 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:29.310 | 1:13.970 | +3.512 |
18 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:29.851 | 1:14.121 | +3.663 |
19 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:28.701 | 1:14.246 | +3.788 |
20 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:27.275 | 1:14.274 | +3.816 |
21 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:27.302 | 1:14.301 | +3.843 |
22 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:26.788 | 1:14.306 | +3.848 |
23 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:30.107 | 1:14.927 | +4.469 |
24 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 1:30.049 | 1:15.322 | +4.864 |
25 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:29.177 | 1:15.417 | +4.959 |
DNQ | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 1:31.178 | 1:15.641 | +5.183 |
Источники: [13] [14] [15] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 76 | 1:50:46.570 | 4 | 10 |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 76 | + 1:23.199 | 2 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 75 | + 1 круг | 1 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 75 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 74 | + 2 круга | 10 | 2 |
6 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 74 | + 2 круга | 20 | 1 |
7 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 73 | + 3 круга | 16 | |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 72 | + 4 круга | 13 | |
9 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 72 | + 4 круга | 17 | |
10 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 70 | Давление топлива | 12 | |
11 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 70 | + 6 кругов | 24 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 66 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 61 | Дроссель | 19 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 55 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 36 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 29 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 27 | Столкновение | 15 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 22 | Выделен | 3 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 20 | Выделен | 21 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 19 | Приостановка | 8 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый | 13 | Умение обращаться | 7 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 11 | Схватить | 18 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 7 | Выделен | 22 | |
Верно | 29 | ![]() | Чистый | 0 | Столкновение | 5 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 0 | Столкновение | 6 | |
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1993 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Европы 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Хармер, Алекс (1 мая 2013 г.). «Величайшие достижения Айртона Сенны» . Журнал «Автоспорт» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Уокер, Мюррей (11 апреля 2013 г.). «Воспоминания Мюррея: Гран-при Европы 1993 года – Сенсационная Сенна» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Величайший одиночный круг в истории Формулы-1 был пройден на первом и последнем Гран-при Донингтона» . Ноттингем Пост . 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Медланд, Крис (24 июня 2011 г.). «Сенна царит безраздельно» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Планкетт, Люк (23 декабря 2012 г.). «День, когда спортивная легенда стала невольной иконой ежа Соника» . Котаку.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года.
- ^ «McLaren MP4/8 – недооцененная машина Формулы-1 1993 года, которую Сенна до сих пор «любил» » . 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высококлассные товары с ёжиком Соником» . sonicgear.org . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
- ^ Макферран, Дэмиен (12 апреля 2018 г.). «Случайно: легендарный трофей Sonic Formula One, завоеванный Айртоном Сенной, все еще существует» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ McLaren [@McLarenF1] (12 июня 2020 г.). "11 апреля 1993 года ➡️ Сенна выигрывает культовый трофей SEGA в Донингтон-парке после одной из своих лучших поездок. 👏 🏆
12 июня 2020 ➡️ Трофей возвращается в МТС. Вы просили, мы услышали! 🧡» ( Твит ) . Проверено 23 июля 2021 г. — через Twitter . - ^ «Европа 1993 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Европы SEGA – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Европы SEGA – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Европы 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа 1993 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993–94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]