Jump to content

Гран-при Бразилии 1992 года.

Гран-при Бразилии 1992 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 5 апреля 1992 г.
Официальное название XXI Гран-при Бразилии.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче
Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,325 км (2,687 миль)
Расстояние 71 круг, 307,075 км (190,808 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:15.703
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:19.490 — 34-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 1992 года формально XXI Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 5 апреля 1992 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 71 круг выиграл англичанин Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поула . Итальянский товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, лидировав на первых 31 круге, а немец Михаэль Шумахер стал третьим на автомобиле Benetton - Ford .

В преддверии гонки двумя основными темами для разговора были полное доминирование Williams в двух предыдущих гонках, а также реакция McLaren на это доминирование: новый MP4/7A дебютирует в Интерлагосе, несмотря на то, что изначально планировалось, что он дебютирует в Барселоне. Тем не менее, у автомобиля все еще были проблемы с прорезыванием зубов, несмотря на интенсивную программу испытаний в Сильверстоуне после Гран-при Мексики. В общей сложности команда привезла на гонку шесть готовых автомобилей, в том числе три MP4/6B, которые будут тестироваться вместе с MP4/7A. [1]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Впервые в 1992 году возникла необходимость в предквалификационном часе в пятницу утром. Пул состоял из шести машин, которые нужно было сократить до четырех, чтобы обеспечить максимум 30 машин в основных квалификационных сессиях. В гонке приняли участие два Lamborghini с двигателем автомобиля Venturi LC92 , представленные командой Ларрусса и управляемые Бертраном Гашо и Укё Катаямой ; Footwork FA13 Mugen-Honda Микеле Альборето ; Fondmetal GR01 и Андреа Кьезы два Andrea Moda S921 Роберто Морено и Перри Маккарти . Морено и Маккарти были наняты Андреа Мода после того, как руководитель команды Андреа Сассетти уволил обоих своих гонщиков ( Алекса Каффи и Энрико Бертаджиа ) после того, как они раскритиковали дилетантский подход к управлению командой до сих пор. [2]

Имея очень мало времени на подготовку, Маккарти поспешно приобрел суперлицензию FISA , которая позволила ему выступать в Формуле-1. Однако, когда он прибыл в Интерлагос , его лицензия была аннулирована директором гонки Роландом Брюнсераеде , который сказал ему, что при выдаче лицензии произошла ошибка, поэтому Маккарти был снят с соревнований. В любом случае, команда не успела достроить его машину вовремя, так что он все равно не смог бы участвовать в сессии. [3]

В результате в сессии осталось пять машин, и стало ясно, какие четыре должны прогрессировать, когда оставшийся Андреа Мода из Роберто Морено проехал всего два круга, прежде чем сломался, показав очень медленное время. [3] Остальные четыре машины были более чем на 15 секунд быстрее, а Venturi Гашо лидировал в протоколах времени. Альборето был чуть менее чем на две десятых секунды медленнее, а Кьеза третьим в Фондметале. Четвертым стал Катаяма, отставший чуть более чем на секунду от своего товарища по команде Гашо. Таким образом, Морено не смог пройти предварительную квалификацию. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:22.161
2 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:22.346 +0.185
3 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:22.860 +0.699
4 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:23.272 +1.111
5 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 1:38.569 +16.408

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Машины Williams опередили McLarens: Мэнселл на поуле опередил Патрезе, а Сенна стал третьим перед своей родной публикой, опередив Бергера, Шумахера и Алези. Во второй квалификационной сессии возникли разногласия, когда Сенна замедлился перед чересчур восторженным Мэнселлом, вынудив его пройти мимо на входе, сделать 11-й поворот и развернуться. Будучи схваченным внешней стеной, Мэнселл, хромая, выбрался из своего поврежденного Уильямса. Интересно, что время Бергера было установлено на одном из MP4/6B, поскольку у него отказал двигатель в его основной машине MP4/7A; однако в день гонок он участвовал в гонках на MP4/7A. По состоянию на 2024 год Это был последний раз, когда женщина, Джованна Амати , принимала участие в чемпионате мира (Амати будет уволен Брэбэмом после этой гонки и заменен англичанином Дэймоном Хиллом , сыном покойного и двукратного чемпиона мира Грэма Хилла ).

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:15.703 1:16.091
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:17.591 1:16.894 +1.191
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:19.358 1:17.902 +2.199
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:19.277 1:18.416 +2.713
5 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:18.541 1:18.582 +2.838
6 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:19.340 1:18.647 +2.944
7 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:19.488 1:18.711 +3.008
8 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:18.953 1:20.018 +3.250
9 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:19.897 1:19.007 +3.304
10 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:20.823 1:19.038 +3.335
11 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:19.895 1:19.300 +3.597
12 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:19.344 1:19.314 +3.611
13 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:19.343 1:19.497 +3.640
14 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:19.533 1:20.159 +3.830
15 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:19.541 1:19.537 +3.834
16 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:20.502 1:19.834 +4.131
17 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:21.930 1:19.849 +4.146
18 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:20.413 1:19.927 +4.224
19 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:20.533 1:19.993 +4.290
20 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:21.019 1:20.133 +4.430
21 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:20.817 1:20.266 +4.563
22 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:20.891 1:20.435 +4.732
23 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:20.445 1:20.862 +4.742
24 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:20.577 1:20.734 +4.874
25 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:21.568 1:20.648 +4.945
26 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:21.161 1:20.650 +4.947
27 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд нет времени 1:20.809 +5.066
28 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:20.886 1:22.875 +5.183
29 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:22.742 1:21.770 +6.067
30 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд 1:30.420 1:26.645 +10.942
Источники: [4] [5] [6]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На парадном круге Герхард Бергер заглох, и ему пришлось стартовать сзади. Старт Мэнселла был плохим, Патрез опередил его, а Брандл опередил Алези. В приказе оттуда были Патрезе, Мэнселл, Сенна, Шумахер, Брандл и Алези. Бергеру пришлось сойти с дистанции всего после 4 кругов в боксах из-за неисправности электрооборудования. Уильямсы отошли, в то время как Сенна сдерживал остальных; Шумахер отставал на 30 секунд к тому времени, когда он обогнал Сенну и занял третье место на 13-м круге. Вскоре после этого его обогнали Мартин Брандл и Жан Алези , а Сенна сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на 17-м круге.

Остановки приблизили Алези к Брандлу, и Алези сделал ход на 31-м круге. Они столкнулись, в результате чего Брандл выбыл из игры. Это продвинуло Карла Вендлингера марте на пятое место, и он оставался там до тех пор, пока на 56-м круге у . сцепление отказало него в не это вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции, но Комасу удалось продолжить гонку. Этот инцидент произошел всего через шесть кругов после схода Брандла. Комас вскоре сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на 42-м круге, что означало двойной сход с дистанции для Лижье . Тем временем Мэнселл сделал пит-стоп, проходя задние маркеры, и воспользовался преимуществами последующих чистых кругов, заняв первое место, когда Патрезе вышел из ямы после более медленных кругов, пройдя больше задних маркеров. Затем Мэнселл вырвался вперед и выиграл, опередив Патрезе, занявшего второе место, на 29 секунд, что сделало его еще одним Уильямсом со счетом 1–2 и опередило остальную часть поля, опередив Михаэля Шумахера. , Жан Алези , Иван Капелли, который смог набрать свои первые очки за Ferrari, заняв пятое место (что было единственным результатом Ferrari с двойным очком в сезоне), и Микеле Альборето, набравший свое первое очко за Footwork .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 71 1:36:51.856 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 71 + 29.330 2 6
3 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 70 + 1 круг 5 4
4 27 Франция Жан Алесси Феррари 70 + 1 круг 6 3
5 28 Италия Иван Капелли Феррари 70 + 1 круг 11 2
6 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 70 + 1 круг 14 1
7 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 69 + 2 круга 23
8 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 69 + 2 круга 16
9 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 68 + 3 круга 25
10 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 67 + 4 круга 24
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 62 Двигатель 19
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 55 Схватить 9
Верно 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 54 Коробка передач 20
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 52 Двигатель 17
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 42 Коробка передач 15
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 36 Столкновение 26
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 36 Столкновение 10
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 36 Коробка передач 21
Верно 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 30 Столкновение 7
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 24 Схватить 8
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 23 Приостановка 18
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 21 Двигатель 13
Верно 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 17 Двигатель 3
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 4 Электрический 4
Верно 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 2 Двигатель 22
Верно 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1 Коробка передач 12
DNQ 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд
DNQ 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор
DNQ 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд
DNQ 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд
ДНПК 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Игра в доминирование: как Мэнселл и Уильямс сделали 1992 год своим» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июль 2002 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 29–36. ISBN  0-905138-99-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 167–177. ISBN  1-84425-018-0 .
  4. ^ «Гран-при Бразилии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  5. ^ «Гран-при Бразилии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  7. ^ «Гран-при Бразилии 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1991 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d200368383c22cc72efba3168a3757__1704424980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/57/24d200368383c22cc72efba3168a3757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)