Гран-при Бразилии 1992 года.
Гран-при Бразилии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 апреля 1992 г. | ||
Официальное название | XXI Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:15.703 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:19.490 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 1992 года формально XXI Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 5 апреля 1992 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 71 круг выиграл англичанин Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поула . Итальянский товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, лидировав на первых 31 круге, а немец Михаэль Шумахер стал третьим на автомобиле Benetton - Ford .
Фон
[ редактировать ]В преддверии гонки двумя основными темами для разговора были полное доминирование Williams в двух предыдущих гонках, а также реакция McLaren на это доминирование: новый MP4/7A дебютирует в Интерлагосе, несмотря на то, что изначально планировалось, что он дебютирует в Барселоне. Тем не менее, у автомобиля все еще были проблемы с прорезыванием зубов, несмотря на интенсивную программу испытаний в Сильверстоуне после Гран-при Мексики. В общей сложности команда привезла на гонку шесть готовых автомобилей, в том числе три MP4/6B, которые будут тестироваться вместе с MP4/7A. [1]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Впервые в 1992 году возникла необходимость в предквалификационном часе в пятницу утром. Пул состоял из шести машин, которые нужно было сократить до четырех, чтобы обеспечить максимум 30 машин в основных квалификационных сессиях. В гонке приняли участие два Lamborghini с двигателем автомобиля Venturi LC92 , представленные командой Ларрусса и управляемые Бертраном Гашо и Укё Катаямой ; Footwork FA13 — Mugen-Honda Микеле Альборето ; Fondmetal GR01 и Андреа Кьезы два Andrea Moda S921 Роберто Морено и Перри Маккарти . Морено и Маккарти были наняты Андреа Мода после того, как руководитель команды Андреа Сассетти уволил обоих своих гонщиков ( Алекса Каффи и Энрико Бертаджиа ) после того, как они раскритиковали дилетантский подход к управлению командой до сих пор. [2]
Имея очень мало времени на подготовку, Маккарти поспешно приобрел суперлицензию FISA , которая позволила ему выступать в Формуле-1. Однако, когда он прибыл в Интерлагос , его лицензия была аннулирована директором гонки Роландом Брюнсераеде , который сказал ему, что при выдаче лицензии произошла ошибка, поэтому Маккарти был снят с соревнований. В любом случае, команда не успела достроить его машину вовремя, так что он все равно не смог бы участвовать в сессии. [3]
В результате в сессии осталось пять машин, и стало ясно, какие четыре должны прогрессировать, когда оставшийся Андреа Мода из Роберто Морено проехал всего два круга, прежде чем сломался, показав очень медленное время. [3] Остальные четыре машины были более чем на 15 секунд быстрее, а Venturi Гашо лидировал в протоколах времени. Альборето был чуть менее чем на две десятых секунды медленнее, а Кьеза третьим в Фондметале. Четвертым стал Катаяма, отставший чуть более чем на секунду от своего товарища по команде Гашо. Таким образом, Морено не смог пройти предварительную квалификацию. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:22.161 | |
2 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:22.346 | +0.185 |
3 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:22.860 | +0.699 |
4 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:23.272 | +1.111 |
5 | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 1:38.569 | +16.408 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Машины Williams опередили McLarens: Мэнселл на поуле опередил Патрезе, а Сенна стал третьим перед своей родной публикой, опередив Бергера, Шумахера и Алези. Во второй квалификационной сессии возникли разногласия, когда Сенна замедлился перед чересчур восторженным Мэнселлом, вынудив его пройти мимо на входе, сделать 11-й поворот и развернуться. Будучи схваченным внешней стеной, Мэнселл, хромая, выбрался из своего поврежденного Уильямса. Интересно, что время Бергера было установлено на одном из MP4/6B, поскольку у него отказал двигатель в его основной машине MP4/7A; однако в день гонок он участвовал в гонках на MP4/7A. По состоянию на 2024 год [update]Это был последний раз, когда женщина, Джованна Амати , принимала участие в чемпионате мира (Амати будет уволен Брэбэмом после этой гонки и заменен англичанином Дэймоном Хиллом , сыном покойного и двукратного чемпиона мира Грэма Хилла ).
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.703 | 1:16.091 | |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.591 | 1:16.894 | +1.191 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:19.358 | 1:17.902 | +2.199 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:19.277 | 1:18.416 | +2.713 |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:18.541 | 1:18.582 | +2.838 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:19.340 | 1:18.647 | +2.944 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:19.488 | 1:18.711 | +3.008 |
8 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:18.953 | 1:20.018 | +3.250 |
9 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:19.897 | 1:19.007 | +3.304 |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:20.823 | 1:19.038 | +3.335 |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.895 | 1:19.300 | +3.597 |
12 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:19.344 | 1:19.314 | +3.611 |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:19.343 | 1:19.497 | +3.640 |
14 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.533 | 1:20.159 | +3.830 |
15 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:19.541 | 1:19.537 | +3.834 |
16 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:20.502 | 1:19.834 | +4.131 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:21.930 | 1:19.849 | +4.146 |
18 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:20.413 | 1:19.927 | +4.224 |
19 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:20.533 | 1:19.993 | +4.290 |
20 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:21.019 | 1:20.133 | +4.430 |
21 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:20.817 | 1:20.266 | +4.563 |
22 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:20.891 | 1:20.435 | +4.732 |
23 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:20.445 | 1:20.862 | +4.742 |
24 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:20.577 | 1:20.734 | +4.874 |
25 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:21.568 | 1:20.648 | +4.945 |
26 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:21.161 | 1:20.650 | +4.947 |
27 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | нет времени | 1:20.809 | +5.066 |
28 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:20.886 | 1:22.875 | +5.183 |
29 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:22.742 | 1:21.770 | +6.067 |
30 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:30.420 | 1:26.645 | +10.942 |
Источники: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На парадном круге Герхард Бергер заглох, и ему пришлось стартовать сзади. Старт Мэнселла был плохим, Патрез опередил его, а Брандл опередил Алези. В приказе оттуда были Патрезе, Мэнселл, Сенна, Шумахер, Брандл и Алези. Бергеру пришлось сойти с дистанции всего после 4 кругов в боксах из-за неисправности электрооборудования. Уильямсы отошли, в то время как Сенна сдерживал остальных; Шумахер отставал на 30 секунд к тому времени, когда он обогнал Сенну и занял третье место на 13-м круге. Вскоре после этого его обогнали Мартин Брандл и Жан Алези , а Сенна сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на 17-м круге.
Остановки приблизили Алези к Брандлу, и Алези сделал ход на 31-м круге. Они столкнулись, в результате чего Брандл выбыл из игры. Это продвинуло Карла Вендлингера марте на пятое место, и он оставался там до тех пор, пока на 56-м круге у . сцепление отказало него в не это вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции, но Комасу удалось продолжить гонку. Этот инцидент произошел всего через шесть кругов после схода Брандла. Комас вскоре сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на 42-м круге, что означало двойной сход с дистанции для Лижье . Тем временем Мэнселл сделал пит-стоп, проходя задние маркеры, и воспользовался преимуществами последующих чистых кругов, заняв первое место, когда Патрезе вышел из ямы после более медленных кругов, пройдя больше задних маркеров. Затем Мэнселл вырвался вперед и выиграл, опередив Патрезе, занявшего второе место, на 29 секунд, что сделало его еще одним Уильямсом со счетом 1–2 и опередило остальную часть поля, опередив Михаэля Шумахера. , Жан Алези , Иван Капелли, который смог набрать свои первые очки за Ferrari, заняв пятое место (что было единственным результатом Ferrari с двойным очком в сезоне), и Микеле Альборето, набравший свое первое очко за Footwork .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 71 | 1:36:51.856 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 71 | + 29.330 | 2 | 6 |
3 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 70 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 70 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 70 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 69 | + 2 круга | 23 | |
8 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 69 | + 2 круга | 16 | |
9 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 68 | + 3 круга | 25 | |
10 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 67 | + 4 круга | 24 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 62 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 55 | Схватить | 9 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 54 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 52 | Двигатель | 17 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 42 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 36 | Столкновение | 26 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 36 | Столкновение | 10 | |
Верно | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 36 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 30 | Столкновение | 7 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 24 | Схватить | 8 | |
Верно | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 23 | Приостановка | 18 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 21 | Двигатель | 13 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 17 | Двигатель | 3 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 4 | Электрический | 4 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 2 | Двигатель | 22 | |
Верно | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1 | Коробка передач | 12 | |
DNQ | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 17 | ![]() | Март — Ильмор | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игра в доминирование: как Мэнселл и Уильямс сделали 1992 год своим» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июль 2002 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 29–36. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 167–177. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Бразилии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .