Гран-при Канады 1992 года.
Гран-при Канады 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 июня 1992 г. | ||
Официальное название | XXX Гран-при Молсона Канады | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 4,430 км (2,753 мили) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,670 км (189,935 миль) | ||
Погода | Сухой, при температуре до 25 °C (77 °F); Скорость ветра до 14 км/ч (8,7 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:19.775 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:22.325 — 61 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева в Монреале 14 июня 1992 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 69 кругов выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал с четвертой позиции. Бразильский товарищ Бергера по команде Айртон Сенна занял поул-позицию и лидировал, пока на 38-м круге у него не случился сбой в электричестве, в то время как лидер чемпионата пилотов британец Найджел Мэнселл вылетел на 15-м круге, пытаясь обогнать Сенну. Немец Михаэль Шумахер финишировал вторым на Benetton - Ford , а француз Жан Алези третьим на Ferrari .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром . Микеле Альборето был самым быстрым в третьем Гран-при подряд Он был менее чем на три десятых секунды быстрее Ларрусса гонщика Бертрана Гашо , а его товарищ по команде Укё Катаяма почти на две секунды отставал на третьем месте. Четвертым и последним участником предварительной квалификации стал Андреа Кьеза на Fondmetal , отставший от темпа Альборето почти на 4,5 секунды.
Команде Андреа Мода не удалось извлечь выгоду из улучшения, достигнутого на последней гонке в Монако , поскольку обе машины не прошли предварительную квалификацию. Хотя команда и водители прибыли на трассу, их двигатели Джадда задержал их из не прибыли, поскольку транспортно-экспедитор -за неуплаты долгов. [2] Команда смогла позаимствовать двигатель у команды Brabham , что позволило Роберто Морено принять участие в сессии, но ему было далеко до необходимого темпа. не было двигателя , поэтому он не участвовал. Перри Маккарти Для машины [2] [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.068 | — |
2 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:25.358 | +0.290 |
3 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:27:309 | +2.241 |
4 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:29.562 | +4.494 |
5 | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 1:43.557 | +18.489 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Квалификация преподнесла сюрприз: Айртон Сенна занял поул-позицию на своем McLaren, в то время как лидер чемпионата Найджел Мэнселл смог занять только третье место после Williams товарища по команде Риккардо Патрезе . Это оказался единственный поул в 1992 году, не принадлежащий Уильямсу, и один из двух, не завоеванных Мэнселлом в том сезоне. По слухам, английский гонщик находился в состоянии стресса, поскольку Williams вели переговоры с Аленом Простом на 1993 год . [4]
Герхард Бергер занял четвертое место на другом McLaren, за ним следовал Михаэль Шумахер на Benetton . Джонни Герберт произвел впечатление на Lotus и занял шестое место, опередив Мартина Брандла на втором Benetton. Замкнули десятку лучших Ferrari Жана Алези и Ивана Капелли , а также Мика Хаккинен на втором Lotus.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:19.775 | 1:20.590 | — |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:19.872 | 1:21.075 | +0.097 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:20.157 | 1:19.948 | +0.173 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:20.145 | 1:21.038 | +0.370 |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:20.456 | 1:21.045 | +0.681 |
6 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:21.645 | 1:23.043 | +1.870 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:22.408 | 1:21.738 | +1.963 |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 1:21.777 | 1:22.033 | +2.002 |
9 | 28 | ![]() | Феррари | 1:22.297 | 1:26.259 | +2.522 |
10 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:22.360 | 1:22.787 | +2.585 |
11 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:22.510 | 1:33.438 | +2.735 |
12 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:22.778 | 1:22.566 | +2.791 |
13 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:22.594 | 1:23.028 | +2.819 |
14 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:22.635 | 1:23.948 | +2.860 |
15 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:24.144 | 1:22.850 | +3.075 |
16 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:22.878 | 1:23.022 | +3.103 |
17 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:23.023 | 1:23.572 | +3.248 |
18 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:24.281 | 1:23.063 | +3.288 |
19 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:23.410 | 1:23.138 | +3.363 |
20 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:24.852 | 1:23.189 | +3.414 |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:23.425 | 1:23.203 | +3.428 |
22 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:23.537 | 1:23.212 | +3.437 |
23 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:23.793 | 1:23.249 | +3.474 |
24 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:23.431 | 1:24.640 | +3.656 |
25 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:23.759 | 1:23.433 | +3.658 |
26 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:23.469 | 1:24.060 | +3.694 |
27 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:23.958 | 1:23.721 | +3.946 |
28 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:24.858 | 1:24.499 | +4.724 |
29 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:25.044 | 1:25.612 | +5.837 |
30 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:26.641 | 1:25.812 | +6.037 |
Источники: [5] [6] [7] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Стефано Модена стартовал с конца стартовой решетки после того, как его машина не завелась. [3]
На старте Сенна опередил двух Williams-Renault, Мэнселл опередил Патрезе, затем Бергера, Шумахера, Герберта и Брандла. В течение первых 13 кругов восьмерка лучших следовала за ним под пристальным вниманием, пока на следующем 14-м круге Мэнселл не попытался обогнать Сенну на последней шикане, но машина вылетела с трассы, развернулась и остановилась на главной прямой. Пилот Williams выбыл из гонки и обвинил Сенну в том, что тот его столкнул. Пока это происходило, Бергер обогнал Патрезе и сделал счет McLaren 1-2. На 18-м круге Капелли сильно врезался в стену на выходе из четвертого поворота. Джонни Герберт сошел с дистанции на 34-м круге из-за проблем со сцеплением, а его товарищ по команде Мика Хаккинен сошел на круг позже, когда у него вышла из строя коробка передач, что стало катастрофой для Lotus после того, как обе машины вошли в первую десятку. На 37-м круге Сенна сошел с лидера из-за проблем с электричеством. Бергер к этому моменту на пару секунд опередил Патрезе, которого преследовал Брандл после того, как англичанин воспользовался тем, что Шумахер застрял позади Minardi Морбиделли, обгоняя его. Несколько кругов спустя Патрезе выбыл из строя из-за отказа коробки передач, что сделало это первым двойным сходом с дистанции для команды. Уильямс . Теперь Брандл погнался за Бергером и установил лучший круг, но затем был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с трансмиссией, что впоследствии стало его пятым и последним сходом с дистанции в сезоне. Бергер уверенно лидировал, за ним следовал Шумахер. Катаяма провел хорошую гонку, но был вынужден сойти с пятого места на 61-м круге, когда у него вышел из строя двигатель. Вендлингер финишировал четвертым и набрал свои первые очки в Формуле-1, а также последние очки для мартовской команды. Заняв шестое место Эрика Комаса , Лижье набрал свои первые очки после Гран-при Франции 1989 года, почти тремя годами ранее.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 69 | 1:37:08.299 | 4 | 10 |
2 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 69 | + 12.401 | 5 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 69 | + 1:07.327 | 8 | 4 |
4 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 68 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 68 | + 1 круг | 14 | 2 |
6 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 68 | + 1 круг | 22 | 1 |
7 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 68 | + 1 круг | 16 | |
8 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 68 | + 1 круг | 15 | |
9 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 68 | + 1 круг | 23 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 67 | + 2 круга | 21 | |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 67 | + 2 круга | 13 | |
12 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 67 | + 2 круга | 26 | |
13 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 65 | + 4 круга | 25 | |
14 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 64 | + 5 кругов | 20 | |
Верно | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 61 | Двигатель | 11 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 45 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 43 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 37 | Электрический | 1 | |
Верно | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 36 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 35 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 34 | Схватить | 6 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 18 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 14 | Выделен | 3 | |
Верно | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 14 | Передача инфекции | 24 | |
ДСК | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 14 | Нажмите старт | 19 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 0 | Передача инфекции | 18 | |
DNQ | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1992 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 189. ИСБН 1-84425-018-0 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 61–68. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 1992» . Grandprix.com . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Канады – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Канады – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Канады 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Канады 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .