Гран-при Венгрии 1993 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Венгрии 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 августа 1993 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Венгрии Мальборо | ||
Расположение |
Хунгароринг Модьёрод , Пешт , Венгрия [ 1 ] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,968 км (2,466 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,851 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:14.631 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:19.633 — 52-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Венгрии 1993 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 15 августа 1993 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 77 кругов выиграл Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . После ухода с лидерства в двух предыдущих гонках Хилл наконец одержал свою первую победу в Формуле-1, став первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл гонку. Риккардо Патрезе финишировал вторым на Benetton - Ford , заняв последнее место на подиуме, а Герхард Бергер стал третьим на Ferrari . Другой ветеран Формулы-1, Дерек Уорвик , набрал свои последние очки, заняв четвертое место в Footwork — Mugen-Honda .
Товарищ Хилла по команде и лидер чемпионата пилотов Ален Прост занял поул-позицию , но остановился на разминочном круге, и ему пришлось стартовать с конца стартовой решетки. Впоследствии он потерял несколько кругов из-за неисправного заднего антикрыла, давая интервью французскому телевидению, пока команда Williams работала над его машиной.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Оба «Уильямса» показали счет 1–2 в квалификации в Венгрии, при этом Прост на поуле опередил Хилла, Шумахера, Сенну, Патрезе и Бергера.
Раса
[ редактировать ]Прост остановился на парадном круге, и ему пришлось стартовать сзади. На старте Шумахер был сбит Сенной, Бергером (который уже опережал Патрезе) и Патрезе. Хилл опережал Сенну, Бергера, Патрезе, Шумахера и Алези.
Шумахер попытался обогнать Бергера на четвертом круге, но развернулся и вернулся на 10-е место. У обоих McLaren были проблемы с дроссельной заслонкой: Андретти сбавил скорость перед Шумахером на 16-м круге и заставил Шумахера снова развернуться, опустившись на 14-е место, сразу за восстанавливающимся Простом. Сенна также сошел с дистанции на 18-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой, что стало первым случаем с момента введения гонки в 1986 году, когда ему не удалось финишировать ни 1-м, ни 2-м, поскольку в пит-стопах участвовали все, кроме Уильямсов и Шумахера. В результате Хилл опередил Патрезе, Проста, Шумахера, Бергера и Алези.
Тогда Просту пришлось отправиться в боксы из-за проблем с задним антикрылом. Он вернулся на семь кругов позади. На 23-м круге Алези вылетел из-за барьера армко и сошел с дистанции из-за бэкмаркеров прямо перед французским сицилианцем, в то время как Патрезе помахал рукой Шумахеру, занявшему второе место. Однако через три круга он сошел с дистанции из-за проблем с топливным насосом. Бергер вышел из бокса третьим и вернулся пятым, но быстро обогнал Брандла, а затем Уорвика и вернулся третьим. Пьерлуиджи Мартини выглядел уверенным, что набрал свое первое очко после Сан-Марино в прошлом году, прежде чем пилот Minardi позже вылетел с 6-й позиции, оставив до финиша всего 18 кругов. Хилл одержал свою первую победу, опередив Патрезе, Бергера, Уорвика, Брандла и Вендлингера. Это также будет последняя гонка, которую финиширует бывший Williams гонщик Тьерри Бутсен , поскольку бельгийский ветеран ушел из Формулы-1 уже в следующей гонке после 10 лет в спорте.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:15.488 | 1:14.631 | — |
2 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:16.135 | 1:14.835 | +0.204 |
3 | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:16.005 | 1:15.228 | +0.597 |
4 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:18.260 | 1:16.451 | +1.820 |
5 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:17.755 | 1:16.561 | +1.930 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:19.379 | 1:16.939 | +2.308 |
7 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:19.129 | 1:17.366 | +2.735 |
8 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:19.438 | 1:17.480 | +2.849 |
9 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:20.780 | 1:17.682 | +3.051 |
10 | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.533 | 1:17.693 | +3.062 |
11 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:20.088 | 1:18.107 | +3.476 |
12 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:20.770 | 1:18.388 | +3.757 |
13 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:19.277 | 1:18.392 | +3.761 |
14 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:20.953 | 1:18.446 | +3.815 |
15 | 30 | ![]() |
Чистый | 1:24.596 | 1:18.638 | +4.007 |
16 | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:20.658 | 1:18.721 | +4.090 |
17 | 29 | ![]() |
Чистый | 1:20.590 | 1:18.840 | +4.209 |
18 | 20 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 1:21.049 | 1:19.305 | +4.674 |
19 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 1:20.959 | 1:19.320 | +4.689 |
20 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:20.527 | 1:19.444 | +4.813 |
21 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.673 | 1:19.485 | +4.854 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:22.489 | 1:19.560 | +4.929 |
23 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:22.668 | 1:20.270 | +5.639 |
24 | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:21.484 | 1:20.482 | +5.851 |
25 | 21 | ![]() |
Лола - Феррари | 1:23.560 | 1:21.502 | +6.871 |
26 | 22 | ![]() |
Лола - Феррари | 1:23.543 | 1:22.655 | +8.024 |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 77 | 1:47:39.098 | 2 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 77 | + 1:11.915 | 5 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 77 | + 1:18.042 | 6 | 4 |
4 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 76 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 76 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 29 | ![]() |
Чистый | 76 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 76 | + 1 круг | 12 | |
8 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 75 | + 2 круга | 19 | |
9 | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 75 | + 2 круга | 24 | |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 73 | + 4 круга | 23 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 72 | + 5 кругов | 22 | |
12 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 70 | + 7 кругов | 1 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 59 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 20 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 54 | Двигатель | 18 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 45 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 41 | Выделен | 10 | |
Верно | 21 | ![]() |
Лола - Феррари | 39 | Перегрев | 25 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 38 | Выделен | 20 | |
Верно | 22 | ![]() |
Лола - Феррари | 37 | Выделен | 26 | |
Верно | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 26 | Топливный насос | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 22 | Приостановка | 14 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 22 | Выделен | 8 | |
Верно | 30 | ![]() |
Чистый | 18 | Двигатель | 15 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 17 | Дроссель | 4 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 15 | Дроссель | 11 | |
Верно | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 0 | Несчастный случай | 16 | |
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 1993» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Мальборо – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Мальборо – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Венгрии 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 1993» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993-94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .