Гран-при Бельгии 1995 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 августа 1995 г. | ||||
Официальное название | LIII Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,968 км (4,330 [2] миль) | ||||
Расстояние | 44 круга, 306,856 км (191,785 миль) | ||||
Погода | Облачно, затем сильный дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:54.392 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:53.412 — 11 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Лижье Муген-Хонда | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1995 года — автогонка Формулы-1, проходившая 27 августа 1995 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония . Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1995 года .
Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton - Renault . Несмотря на то, что квалифицировался лишь 16-м, Шумахер одержал свою шестую победу в сезоне после напряженной битвы с Дэймоном Хиллом на Williams -Renault. Хилл занял второе место, а Мартин Брандл стал третьим на Ligier - Mugen-Honda , что стало его последним подиумом. [3]
Отчет о гонке
[ редактировать ]В забеге приняли участие более 100 000 человек. [4] Шумахер и Хилл квалифицировались дальше по стартовой решетке, чем обычно, в квалификационной сессии на мокрой и сухой трассе, но сопротивлялись во время гонки. И Жан Алези , и Джонни Герберт ненадолго лидировали в гонке, но Алези сломался, и Герберту стало трудно набирать темп, когда трасса высохла. Полеситтеру Герхарду Бергеру пришлось нелегко, прежде чем он бросил учебу.
Дэвид Култхард вырвался вперед за Williams, но у него возникла проблема с коробкой передач, в результате чего Хилл остался лидером гонки. Когда Хилл сделал свой первый пит-стоп на свежих сликах, Шумахер занял первое место. Затем начался дождь, и пока Хилл вернулся в боксы за шинами для влажной погоды, Шумахер остался на своих сликах для сухой погоды. Пилот Williams быстро догнал немца, но, несмотря на то, что он ехал на шесть секунд медленнее, Шумахер смог удерживать Хилла позади себя, пока тот не съехал с мокрой трассы, и Хилл не обогнал его. Почти сразу же изменившиеся условия трассы снова стали благоприятствовать сликам, и Шумахер снова обогнал Хилла, который снова выступил на пит-стопах, на этот раз на сликах.
Дождь снова усилился, и поле выровнялось, когда появилась машина безопасности. Оба гонщика выехали из-за мокрой дороги и вернулись на трассу, причем Шумахер едва опередил Хилла. Похоже, это заставило двух претендентов на титул бороться за лидерство на последних десяти кругах, но затем Хиллу пришлось снова выйти на пит-лейн, чтобы отбыть десятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне, штраф, который он отбыл с шестью кругов до финиша, что поставило его на третье место. Хилл восстановился и обогнал Мартина Брандла на прямой Кеммел на последнем круге и вернул себе второе место.
Игра Шумахера не впечатлила Хилла после того, как его защитные действия вынудили Хилла либо отступить, либо сойти с трассы. Шумахер утверждал, что он блокировал Хилла только на низкоскоростных поворотах, но видеодоказательства свидетельствуют о том, что Шумахер блокировал Хилла на некоторых высокоскоростных поворотах, таких как Радиллион и Бланшимон . Позже Хилл прокомментировал: «У нас (у него и Шумахера) были довольно трудные моменты, и я не удовлетворен тем, что меня вгнали; я не думаю, что это было приемлемо. Это все хорошо, но если бы это было задумано намеренно, я бы Я очень расстроен, машины Формулы 1 — это не картинги. Я думаю, что есть некоторые вещи, которые приемлемы, а некоторые нет». Шумахер в свою защиту согласился, согласившись, что касание колес в поворотах на высокой скорости «неприемлемо», но добавил, что при той скорости, на которой он и Хилл двигались, он считал это приемлемым. Шумахер был дисквалифицирован на одну гонку за агрессивное вождение с целью помешать Хиллу обгонять. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | 2:14.744 | 1:54.392 | — |
2 | 27 | ![]() | Феррари | 2:15.077 | 1:54.631 | +0.239 |
3 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2:15.848 | 1:55.435 | +1.043 |
4 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | — | 1:56.085 | +1.693 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 2:15.232 | 1:56.254 | +1.862 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2:18.136 | 1:56.622 | +2.230 |
7 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 2:16.540 | 1:57.001 | +2.609 |
8 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 2:15.143 | 1:57.768 | +3.376 |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 2:17.579 | 1:58.021 | +3.629 |
10 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 2:15.533 | 1:58.148 | +3.756 |
11 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 2:18.104 | 1:58.224 | +3.832 |
12 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 2:17.144 | 1:58.293 | +3.901 |
13 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 2:17.207 | 1:58.314 | +3.922 |
14 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 2:17.406 | 1:58.356 | +3.964 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 2:18.194 | 1:58.551 | +4.159 |
16 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 2:14.962 | 1:59.079 | +4.687 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 2:18.547 | 1:59.256 | +4.864 |
18 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 2:23.311 | 2:00.990 | +6.598 |
19 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 2:17.335 | 2:01.013 | +6.621 |
20 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 2:19.300 | 2:01.685 | +7.293 |
21 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 2:25.291 | 2:02.405 | +8.013 |
22 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 2:23.417 | 2:03.817 | +9.425 |
23 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 2:26.311 | 2:06.407 | +12.015 |
24 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 2:25.699 | 2:09.537 | +15.145 |
Источники: [6] [7] [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 44 | 1:36:47.875 | 16 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 19.493 | 8 | 6 |
3 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 44 | + 24.998 | 13 | 4 |
4 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 44 | + 26.972 | 10 | 3 |
5 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | + 33.772 | 6 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 44 | + 39.674 | 12 | 1 |
7 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 44 | + 54.043 | 4 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 44 | + 54.548 | 11 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 44 | + 1:06.170 | 9 | |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 44 | + 1:19.789 | 17 | |
11 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 43 | + 1 круг | 14 | |
12 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 43 | + 1 круг | 18 | |
13 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 42 | + 2 круга | 24 | |
14 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 42 | + 2 круга | 22 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 28 | Выделен | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 27 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 23 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 22 | Электрический | 1 | |
Верно | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 21 | Огонь | 7 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 20 | Выделен | 20 | |
Верно | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 18 | Закончилось топливо | 21 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 13 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 4 | Приостановка | 2 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1 | Выделен | 3 | |
Источник: [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1995 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1995 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Мартин Брандл — Подиумы» . Статистика Ф1 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Мюррей Уокер, Джонатан Палмер (1995). Гран-при (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC. Событие происходит в 00:51-01:04.
- ^ «Шумахер снова в беде» . ГранПри.com. 28 августа 1995 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 1995 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1995 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.