Бенеттон Б195
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() B195 Михаэля Шумахера на выставке в частной коллекции Михаэля Шумахера. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон Формула, ООО. | ||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Пэт Саймондс (руководитель отдела исследований и разработок) Николас Томбазис (руководитель отдела аэродинамики) Бернар Дюдо (главный конструктор двигателей) (Renault) | ||||||||
Предшественник | Б194 | ||||||||
Преемник | Б196 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||
Двигатель | Renault RS7 , 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма), 67° V10 , NA , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Benetton поперечная 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||
Власть | 675–700 л.с. (503–522 кВт; 684–710 л.с.) при 15 200–15 600 об/мин. [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Мягкая Севен Бенеттон Рено | ||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1995 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1995 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1995 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1995 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1995 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1995 , Михаэль Шумахер ) |
Benetton B195 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Рори Бирном и Россом Брауном для использования командой Benetton на чемпионате мира Формулы-1 1995 года .
Обзор
[ редактировать ]23 августа 1994 года Renault объявила, что станет заводским поставщиком двигателей для команды Benetton Formula , включая бесплатные двигатели и заводскую поддержку. [ 4 ] B195 похож на своего предшественника B194 , но смена поставщика двигателя с Ford на Renault привела к изменению конструкции двигателя, коробки передач и задней подвески. Автомобиль был оснащен тем же заводским двигателем Renault RS7 V10, который использовался конкурентами Benetton, Williams , на их FW17 . Будучи менее стабильным, чем FW17, B195 считался большинством инсайдеров паддока уступающим своему сопернику. Говорили, что B195 очень нервен в управлении, и Михаэль Шумахер весьма критически отозвался о машине, заявив, что она быстра только на краю. [ 5 ] Когда Герхард Бергер перешел из Ferrari в Benetton в конце 1995 года во время зимних тестов, он обнаружил, что баланс машины очень плохой. [ 6 ] Шумахер прокомментировал: «Если бы он вел машину в начале сезона, он бы развернулся на пит-лейн!» [ нужна ссылка ]

Автомобиль был спроектирован с учетом аэродинамических ограничений, введенных FIA в этом сезоне, включая меньшие крылья, лучшую защиту от столкновений и уменьшение объема двигателя с 3,5 до 3,0 литров. За сезон автомобиль претерпел два серьезных изменения в дизайне: первое коснулось воздушной коробки, которая дебютировала с формой «горба»; ко времени Гран-при Франции форма вернулась к знакомому уклону, который использовался остальными командами; другое изменение коснулось переднего крыла; в начале сезона на крыле было по две «выемки» с каждой стороны; ко времени Гран-при Германии выемки исчезли, а крыло стало более плоским, как и у других ведущих команд. Как и в прошлом сезоне, машина Шумахера была украшена множеством небольших красных акцентов, чтобы лучше отличать его машину от машин товарищей по команде.
После первоначальной дисквалификации и последующего восстановления победы в Бразилии (хотя конструкторские очки не были восстановлены), [ 7 ] Шумахер продолжил с того места, на котором остановился в 1994 году, и сразился с Дэймоном Хиллом за титул чемпиона мира. У двух гонщиков было несколько столкновений и промахов, как и в 1994 году, самое заметное из которых произошло на Гран-при Великобритании в том же году, когда Хилл попытался обогнать и выбил его и Шумахера из гонки. Шумахер воспользовался дальнейшими ошибками Уильямса и Хилла и одержал девять побед, легко сохранив свое чемпионство, в то время как Джонни Герберт одержал победу в Сильверстоуне и Монце, еще одной гонке, где Хилл и Шумахер попали в аварию. [ 8 ]
К концу сезона Герберт открыто обвинял команду в том, что она отдает предпочтение Шумахеру и получает плохое обращение и оборудование. [ 9 ]
Команда Benetton выиграла свой первый (и единственный) Кубок конструкторов в том сезоне, но большая часть их ключевого технического персонала перешла в Ferrari , когда Шумахер подписал с ними контракт на сезон 1996 года . Benetton B195 был последним автомобилем Формулы-1 из Энстона , выигравшим титул мировых конструкторов до Renault R25 в 2005 году .
В популярной культуре
[ редактировать ]Benetton B195 был представлен на Codemasters F1 2020. [ 10 ] видеоигра как DLC для «Deluxe Schumacher Edition».
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | Рено РС7 V10 |
Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 137 | 1-й | |
Михаэль Шумахер | 1 ^ | 3 | Верно | 1 | 1 | 5 | 1 | Верно | 1 | 11 | 1 | Верно | 2 | 1 | 1 | 1 | Верно | ||||||
Джонни Герберт | Верно | 4 | 7 | 2 | 4 | Верно | Верно | 1 | 4 | 4 | 7 | 1 | 7 | 5 | 6 | 3 | Верно |
^ - Победа Шумахера на Гран-при Бразилии не засчитывалась в очки Кубка конструкторов, поскольку FIA не восстановила очки конструкторов после того, как первоначальная дисквалификация из-за перебоев с топливом была отменена.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (1995). АВТОКУРС 1995-96 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 42–45. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Бенеттон Б195» . www.statsf1.com .
- ^ «Третья эра безнаддувных двигателей (3NA), Часть 2, 1995–2000 гг.; Примеры с 79 по 85. 3-литровая формула» (PDF) . grandprixengines.co.uk . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Benetton-Renault B195 | Музей техники в Зинсхайме | Германия» .
- ^ «Этот месяц в АВТОСПОРТЕ» . MotorsportMagazine.com. Октябрь 1994 года.
- ^ «Гадкий утенок», история B195 Benetton - Архив гоночных комментариев» . Автоспортивные форумы . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «История: Михаэль Шумахер. Специальный выпуск: Часть 4 — Второй титул чемпиона мира и кошмар в Хересе» . GPToday.net . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Гран-при Бразилии, 1995» . www.grandprix.com . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Бенеттон-Рено Б195» . sinsheim.technik-museum.de . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Герберт ругает Бенеттон» . Независимый . 8 сентября 1995 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Codemasters.com Benetton B195 в игре F1 2020» . 7 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]