Гран-при Бразилии 1995 года.
Гран-при Бразилии 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 26 марта 1995 г. | ||||
Официальное название | XXIV Гран-при Бразилии. | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||||
Погода | Пасмурно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:20.081 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:20.921 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 1995 года формально XXIV Grande Prêmio do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 26 марта 1995 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия . Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 1995 года . Михаэль Шумахер из команды Benetton выиграл гонку на 71 круге со второй позиции. Дэвид Култхард финишировал вторым на автомобиле Williams , а Герхард Бергер третьим на Ferrari . Дэймон Хилл , начавший гонку с поул-позиции , вылетел из гонки, лидируя на 30-м круге, из-за явной проблемы с коробкой передач , которая, как позже выяснилось, была неисправностью подвески . Победа Шумахера пришла несмотря на то, что у Benetton возникли проблемы с рулевым управлением на его машине во время пятничной тренировки, что привело к его серьезной аварии и потребовало замены компонентов рулевого управления до конца гонки. Несмотря на победу Шумахера, Хилл оказался быстрее во время гонки и, казалось, был на пути к комфортной победе перед своим внезапным сходом с дистанции.
Другие примечательные результаты показали Бергер, который занял последнее место на подиуме, несмотря на задержку во время одного из своих обычных пит-стопов из-за проблемы с ослабленной колесной гайкой, и Мика Хаккинен , который финишировал четвертым в команде McLaren, несмотря на то, что его новая машина доказала свою надежность. быть неконкурентоспособным на предсезонных тестах, и от Мика Сало , который сильно ехал в первой половине гонки и занял третье место в своем первом Гран-при за команду Тиррелла , только чтобы страдать от судорог и опуститься на седьмое место на трассе заканчивать. Следом за Хаккиненом финишировали Жан Алези на втором Ferrari и Марк Бланделл на втором McLaren. Бланделл заменял постоянного гонщика Найджела Мэнселла во втором McLaren, пока команда не смогла создать более широкое шасси, в котором можно было бы разместить его, поскольку первоначальная конструкция кабины автомобиля оказалась слишком узкой, чтобы ему было комфортно ездить.
Через несколько часов после завершения гонки Шумахер и Култхард были исключены из результатов гонки, поскольку химические «отпечатки пальцев» проб топлива из их автомобилей, взятых после квалификации, и гонка не соответствовали указанному образцу, предоставленному Международной федерацией л' Автомобиль (FIA) перед мероприятием. Таким образом, Бергер был объявлен победителем, но решение стюардов об их исключении было отменено на апелляционном слушании 13 апреля. Шумахер и Култхард были восстановлены на первом и втором местах соответственно, но обе команды не получили свои конструкторские очки. . Команда Ferrari осталась недовольна решением, принятым на апелляционном слушании; Бергер назвал этот вид спорта «шуткой». В сезоне 1995 года были изменены правила, касающиеся законности использования топлива, равно как и новое стандартизированное оборудование, используемое для дозаправки во время гонки, процедура взвешивания гонщиков и условия гоночных лицензий гонщиков ; Все эти изменения вызвали разногласия, которые временами грозили омрачить гонку, как и чрезмерно ухабистое состояние трассы. Гонка также стала первым Гран-при Бразилии после смерти трехкратного чемпиона мира из Бразилии. Айртон Сенна в прошлом году; на протяжении всего мероприятия его смерть отмечали по-разному.
Фон
[ редактировать ]Гонка стала первым этапом чемпионата мира Формулы-1 1995 года после четырехмесячного перерыва после последней гонки сезона 1994 года в Австралии . [2] В зимние месяцы Autódromo José Carlos Pace гоночная трасса была обновлена, чтобы уменьшить ее ухабистость. Однако гонщики были недовольны работами по ремонту покрытия, поскольку трасса стала более ухабистой, чем в прошлом году . [3] Williams Пилот Дэвид Култхард охарактеризовал трассу как «чертовски ухабистую, совершенно невероятную». [4] у него случился приступ тонзиллита , который нарушил его физическую подготовку. Он также был обеспокоен своей выносливостью на протяжении всей гонки на 71 круг, поскольку накануне соревнований [4] Местный Jordan гонщик Рубенс Баррикелло еще более громко критиковал состояние трассы, заявив, что организаторы трассы были «кучей идиотов. Трасса стала в три раза более ухабистой, чем раньше. улучшит дело». [5] Хайнц-Харальд Френтцен утверждал, что удар был настолько сильным, что он был близок к потере сознания; Автомобиль Sauber плохо справлялся с неровностями на протяжении всего уик-энда. [5]
Эта гонка стала первым Гран-при Бразилии после гибели трехкратного чемпиона Айртона Сенны в прошлом году в результате несчастного случая на Гран-при Сан-Марино 1994 года . Таким образом, на протяжении всех выходных ему воздавали дань уважения, в том числе парадный круг на кузове грузовика, где все водители размахивали бразильскими флагами; демонстрация ВВС Бразилии , в результате которой в небе остался большой след в форме буквы S; и переименование местной автомагистрали в Родовию Айртона Сенны . Власти города Сан-Паулу планировали переименовать трассу в честь Сенны, но семья Карлоса Паче , существующего преданного, возразила. [6] Баррикелло также носил шлем особого дизайна как дань уважения своему соотечественнику. [7] пришло меньше зрителей Из-за смерти Сенны мероприятие прошло в более сдержанной обстановке, чем в последние годы: на тренировку и квалификацию , но за самой гонкой наблюдала толпа зрителей. [8]
Угроза бойкота гонщиков по условиям их суперлицензий FIA 1995 года , которые позволяли FIA требовать рекламных выступлений и запрещали гонщикам критиковать чемпионат, была обезврежена руководящим органом перед гонкой, обеспечив полное участие гонщиков в гонке. чемпионат. [5] [9] Хотя проблема с суперлицензией была решена с 14 командами и 28 гонщиками в официальном списке участников 1995 года, команда Ларрусса с гонщиками Эриком Бернаром и Кристофом Бушю не появлялась на трассе ни в одной из гонок на трассе. [10] [11] Это произошло из-за того, что у команды не хватало денег: в период, предшествовавший соревнованию, поскольку помощь французского правительства не поступила, а шасси 1995 года еще не было построено, владелец команды Жерар Ларрус решил пропустить первые два этапа сезона в надежде, что участвовать в соревнованиях, начиная с Гран-при Сан-Марино . [12]

Строительство некоторых машин было завершено только к началу сезона; Шасси Footwork FA16 и Simtek S951 прибыли на мероприятие практически без испытаний, которые были завершены незадолго до этого. [9] [13] Из первых гонщиков 1995 года Педро Динис был единственным «полным» новичком , который официально не участвовал ни в каких других гонках Формулы-1 , в то время как Андреа Монтермини стартовал в своей первой гонке после того, как не смог пройти квалификацию на Гран-при Испании 1994 года из -за травмы. Мика Сало и Доменико Скиаттарелла участвовали в двух гонках, а Таки Иноуэ участвовал в одной гонке в предыдущем сезоне.
Впереди Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл на автомобилях Benetton и Williams соответственно были фаворитами в борьбе за чемпионство пилотов , причем Шумахер предвкушал «борьбу» за чемпионство. [2] Бернар Дюдо , главный инженер Renault Sport , сказал, что, по его мнению, Benetton был менее подготовлен, чем Williams, поскольку бывшая команда сменила поставщика двигателей на Renault, тогда как Williams сотрудничала с компанией с 1989 года . [14] Хилл прибыл на мероприятие с психологическим преимуществом, установив лучшее время на заключительных предсезонных тестах на автодроме Эшторил , что на 0,35 секунды быстрее, чем лучший результат Шумахера на трассе. Команда Williams также прошла 2500 миль испытаний на шасси FW17 , что значительно больше, чем у Benetton; команда столкнулась с некоторыми проблемами с надежностью собственного шасси B195 . [15]
В преддверии нового сезона внимание также было приковано к команде McLaren и ее пилоту Найджелу Мэнселлу . Первоначально он был объявлен партнером Мики Хаккинена ; однако за неделю до первой гонки McLaren объявила, что Мэнселл не будет участвовать в первых двух гонках нового сезона, так как не может поместиться в машину MP4/10 . [16] Приход Мэнселла в McLaren был вызван требованием спонсоров команды, в том числе компании Philip Morris , чей бренд Marlboro был на машине, который хотел насладиться рекламой, связанной с возвращением чемпиона мира 1992 года, даже если это означало, что он будет выступать хуже, чем его товарищ по команде Хаккинен. . [17] Его место в McLaren на первые две гонки занял тест-пилот команды Марк Бланделл , поскольку McLaren работала над созданием более широкого монокока для размещения Мэнселла. [13] [16] McLaren также была обеспокоена стандартным заправочным оборудованием, предоставленным в 1995 году поставщиком Intertechnique , поскольку в результате испытаний новой установки за пределами завода произошла серьезная утечка. Компания Intertechnique изменила конструкцию топливной аппаратуры, которая использовалась всеми командами, после пожара на пит-лейне , который пострадал от пилота Йоса Ферстаппена во время прошлогоднего Гран-при Германии . [9] Новые заправочные станции, помимо того, что были вдвое меньше моделей 1994 года, также имели более длинные форсунки и были спроектированы так, чтобы фиксироваться на автомобиле до того, как топливо начнет течь. [18] Компания Intertechnique обнаружила проблему в неисправном клапане внутри оборудования, из-за которого произошла утечка 10 килограммов (22 фунта) топлива, и соответствующим образом модифицировала детали. [19] Intertechnique и FIA посоветовали командам медленно и осторожно заправлять машины во время пит-стопов, чтобы избежать дальнейших утечек, - ситуация, которую многие руководители команд и механики сочли неудовлетворительной. [20] Новое правило 1995 года также предписывало поставщикам топлива команд отправлять образцы своего топлива в FIA перед каждым Гран-при, которые руководящий орган будет использовать в качестве эталона при проведении испытаний топлива на самом мероприятии. Таким образом, разрешалось использовать только топливо, заранее одобренное FIA; любые отклонения от имеющихся в деле образцов не допускаются. Как и прежде, в течение всего уикенда все автомобили подвергались плановым проверкам топлива в рамках технического осмотра на предмет соответствия спортивным техническим регламентам. [21] Изменение правил было предложено нефтяной компанией Elf в 1993 году и единогласно поддержано другими поставщиками Формулы-1, чтобы ускорить процесс тестирования топлива. [22]
Разногласия также возникли вокруг нового автомобиля Ligier JS41 : владельцы конкурирующих команд сравнивали его с автомобилем Benetton B195 из-за их схожей конструкции, единственной очевидной разницей является двигатель в каждой машине. [23] В 1995 году командой Ligier руководил Том Уолкиншоу , который в предыдущем сезоне был техническим директором Benetton. [4] Комментируя сходство дизайна, Уолкиншоу сказал:
Механически он [JS41] полностью отличается [от B195], а также совершенно отличается конструктивно. Аэродинамически он максимально приближен к одному и тому же. Я не знаю, как у вас получится что-то еще, если вы возьмете ядро инженеров, работавших над Benetton. Конечно, эта чертова штука выглядит так же. Но если вдаваться в детали автомобиля, то нет ничего взаимозаменяемого. [24]
В одной из поправок правил говорилось, что минимальный предел веса в 595 кг (1312 фунтов) распространяется как на автомобиль, так и на водителя вместе. Перед первой сессией сезона все гонщики были взвешены, чтобы установить эталонный вес, который будет использоваться в тех случаях, когда оба взвешивались отдельно или если гонщик был недоступен для взвешивания. Таким образом, можно было бы получить небольшое конкурентное преимущество, если бы водитель попытался зарегистрировать как можно больший вес, поэтому его фактический вес при вождении автомобиля был бы ниже. [4] Технический директор Williams Патрик Хед подсчитал, что штраф в 7 килограммов (15 фунтов) может стоить 14 секунд на протяжении 70 кругов трассы. [25] На взвешивании пилотов Шумахер весил 77 кг (170 фунтов) по сравнению с 69 кг (152 фунта) в начале сезона 1994 года. [2] Пилот Sauber Карл Вендлингер набрал больше всего веса по сравнению с 1994 годом, набрав 22 фунта (10,0 кг). Товарищ Вендлингера по команде Френтцен и Тиррелла гонщик Укё Катаяма прибавили в весе меньше всего, набрав 3 фунта (1,4 кг). [26] Когда Шумахера взвесили после гонки, его вес снизился до 71,5 кг (158 фунтов), хотя этот вес в сочетании с весом его машины все еще превышал предел - 599 кг (1321 фунт). [4] Шумахер объяснил увеличение веса следствием режима тренировок в течение зимы, который превратил лишний жир в мышцы, а также признался, что много ел и пил, а также воздерживался от посещения туалета перед взвешиванием. [4] [25]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу утром, второй - в субботу утром. Оба соревнования проходили во влажных условиях из-за ночного дождя, а трасса высыхала к концу соответствующих сессий. [27] Оба занятия длились 1 час 45 минут. [28] Квалификация была разделена на две одночасовые сессии; первый состоялся в пятницу днем, а второй - в субботу днем. Лучшее время в любой из двух квалификационных сессий засчитывается для их финальной позиции на стартовой решетке . [29]
На первой тренировке Хилл был самым быстрым со временем 1:21,664, опередив на две тысячи секунды своего товарища по команде Култхарда. Шумахер был третьим, а Ferrari автомобили Жана Алези и Герхарда Бергера , которые лидировали на протяжении большей части сессии, отставали от него. [27] Бланделл на McLaren был шестым, а его товарищ по команде Хаккинен завершил сессию на 14-м месте, а финский гонщик жаловался на проблемы с рулевым управлением машины. [1] [30] Два гонщика Ferrari использовали разное расположение педалей в шасси 412T2 : автомобиль Бергера был оснащен двумя педалями и ручным сцеплением, тогда как Алези предпочитал традиционную трехпедальную систему. [13]
«Майкл проделал хорошую работу, чтобы показать, что он может преодолевать подобные неудачи, и за прошлый год я научился никогда не недооценивать этого парня, поэтому единственное, что я могу сказать в отношении сетки, это то, что, по крайней мере, мы окружили его, что касается британцев, у нас двое позади него, один сбоку и один впереди».
Дэймон Хилл комментирует восстановление Шумахера после пятничной аварии. [31]
Хилл установил предварительное время поул-позиции 1:20.081 во время первой квалификационной сессии, опередив Бергера, Култхарда, Алези, Хаккинена и Шумахера. [1] Сессия была прервана после того, как Шумахер сильно врезался в шинный барьер на восьмом повороте, повороте, который обычно проходил на скорости 140 миль в час (230 км/ч). [32] [33] В качестве меры предосторожности Benetton решила оставить товарища Шумахера по команде Джонни Герберта в гараже, пока команда выясняет, что не так с машиной. Это означало, что Герберт не установил время в сессии, а Шумахер проехал только два из двенадцати отведенных ему кругов. [1] Говоря об инциденте, Шумахер сказал, что «руль слегка сдвинулся в предыдущем повороте, а в следующем он исчез полностью. Я развернул машину назад, врезавшись в покрышку, и защитная конструкция за моей головой сработала хорошо». защиты меня. Конечно, я не очень рад этому, но верю, что команда потратит много времени на изучение ситуации на завтра и найдет проблему». [33] автомобиля Было установлено, что проблема заключалась в неисправности рулевого управления, а именно в шарнире рулевой колонки . [32] [33] Запасные компоненты рулевого управления были доставлены из Сан-Паулу инженером Benetton Тимом Райтом , и до конца уик-энда команда не столкнулась с какими-либо проблемами. [33]

Вторая тренировка прошла в сырую, но засушливую погоду. [1] Во время сессии Шумахер вылетел с трассы на выходе из пятого поворота, повредив при этом переднее крыло своей машины. [32] [34] Однако он все же установил лучшее время сессии (1:23.607). [1] после изменения дорожного просвета его автомобиля оказалось, что это положительно сказалось на его характеристиках. [4] Шестерку лучших замыкают Бергер, Хилл, Хаккинен, Алези и Оливье Панис Лижье. [1]
Шумахер также показал лучшее время во второй квалификационной сессии с результатом круга 1:20,382, но этого было недостаточно, чтобы побить лучшее время Хилла в общем зачете, установленное в первой сессии. [1] [2] Хилл внес изменения в расстановку, которые, как оказалось, ему не понравились, но он сохранил поул-позицию, первую после Гран-при Великобритании 1994 года . [13] Построение Уильямс и Бенеттона продолжилось во втором ряду: Култхард был третьим, а Герберт квалифицировался четвертым после позднего круга на лету , что соответствует его лучшей в истории квалификационной позиции, достигнутой на Гран-при Италии 1994 года за команду Lotus. [35] Однако во время сессии в результате повреждения в нижней части монокока Герберта была пробита дыра, что привело к ночному ремонту, чтобы он мог выйти на старт на назначенном ему гоночном автомобиле. [13] Работы, необходимые для ремонта обеих машин Benetton, заставили гоночного инженера Шумахера Пэта Саймондса описать уик-энд как «один из самых тяжелых [...], которые я могу вспомнить за многие годы». [36] Это также означало, что три британских гонщика стартовали в четверке лучших, из-за чего Хилл пошутил, что «англичане [так в оригинале] окружили Майкла». [4] После четверки лидеров две машины Ferrari были пятыми и шестыми, Бергер в квалификации опередил Алези. Оба с оптимизмом смотрели на свои гоночные перспективы, несмотря на то, что у первого во время сессии отказал двигатель. [13] Две машины McLaren Хаккинена и Бланделла были седьмыми и девятыми, их разделил Эдди Ирвин на машине Jordan. [1] Ирвин установил свое время, несмотря на то, что во время сессии вылетел из игры; у его товарища по команде Баррикелло случился первый в сезоне отказ двигателя во время временной сессии в пятницу, а затем проблемы с коробкой передач в субботу, прежде чем он также вылетел во время квалификационной сессии того дня, ограничив его разочаровывающей 16-й позицией на стартовой решетке в его домашней гонке. [13] Катаяма и Сало оказались равными Тирреллу, заняв 11-е и 12-е места соответственно, уступив Панису. Пилоты Minardi также были близки: Пьерлуиджи Мартини и Лука Бадоер заняли 17-е и 18-е места на стартовой решетке соответственно, а от пилотов Tyrrell их отделяли Джанни Морбиделли ( Footwork ), Френтцен, Агури Сузуки (Лигье) и Баррикелло. Вендлингер занял 19-е место, автомобили Sauber особенно плохо управлялись на ухабистой трассе. [9] впереди Бертрана Гашо и Монтермини (оба пилота Pacific ), которые зажали Иноуэ во втором Footwork. В конце стартовой решетки две машины Forti и Simtek заняли позиции с 23 по 26. [1] Скиаттарелла на Simtek был последним из четырех позиций, вызвав один из двух красных флажков в квалификации и разбившись на выходе из третьего поворота в начале второй квалификационной сессии. [37] Время испытаний команды Simtek в пятницу было ограничено, поскольку обязательные бортовые огнетушители для ее автомобилей не прибыли вовремя; аналогичная проблема с поздним прибытием запчастей коснулась Minardi Мартини. [36] Время во второй сессии в целом было быстрее: только Хилл, Бадоер и Вендлингер показали лучшее время круга в первой сессии. [1]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:20.081 | 1:20.429 | |
2 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:22.131 | 1:20.382 | +0.301 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.343 | 1:20.422 | +0.341 |
4 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | Нет времени | 1:20.888 | +0.807 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:21.015 | 1:20.906 | +0.825 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:21.655 | 1:21.041 | +0.960 |
7 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.017 | 1:21.399 | +1.318 |
8 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:22.370 | 1:21.749 | +1.668 |
9 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.821 | 1:21.779 | +1.698 |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:22.208 | 1:21.914 | +1.833 |
11 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:24.165 | 1:22.325 | +2.244 |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:23.470 | 1:22.416 | +2.335 |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:23.403 | 1:22.468 | +2.387 |
14 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 1:24.065 | 1:22.872 | +2.791 |
15 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:23.251 | 1:22.971 | +2.890 |
16 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:23.350 | 1:22.975 | +2.894 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:56.532 | 1:24.383 | +4.302 |
18 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:24.443 | 1:25.205 | +4.362 |
19 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 1:24.723 | 1:25.161 | +4.642 |
20 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:25.819 | 1:25.127 | +5.046 |
21 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:27.036 | 1:25.225 | +5.144 |
22 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:27.440 | 1:25.886 | +5.805 |
23 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 1:27.204 | 1:26.269 | +6.188 |
24 | 12 | ![]() | Симтек - Форд | 2:01.610 | 1:27.323 | +7.242 |
25 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | Нет времени | 1:27.792 | +7.711 |
26 | 11 | ![]() | Симтек - Форд | Нет времени | 1:28.106 | +8.025 |
Источник: [1] |
Разогревать
[ редактировать ]Условия для гонки были сухими, посмотреть гонку пришло около 40 000 болельщиков. [4] В воскресенье утром гонщики вышли на трассу на 30-минутную разминку. Обе машины Williams сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Култхард был самым быстрым, а его товарищ по команде Хилл занял второе место. Шумахер замыкает тройку лидеров. [1] Герберт и Катаяма страдали от проблем с коробкой передач на своих гоночных машинах и решили начать гонку на запасных машинах своих команд. [36] Команда Simtek не принимала участия в сессии, так как оба гонщика ждали, пока из Великобритании будут доставлены более прочные компоненты подвески, которые будут установлены на автомобили для гонки. [38] За несколько минут до начала гонки всем средствам массовой информации и персоналу команды был разослан пресс-релиз FIA, в котором сообщалось, что хроматографический анализ проб топлива Elf, взятых у Benetton Шумахера и Williams Култхарда во время квалификации, не соответствует образцу, предоставленному гонщиком. топливной компании перед началом сезона для справочных целей, что делает обе машины незаконными. [9] [21] Обе команды были оштрафованы на 30 000 долларов и участвовали в гонках по апелляции , поскольку стандартным наказанием за нарушение была дисквалификация с соревнований. [26] [39] [40] Ни Шумахер, ни Култхард не были проинформированы о ситуации, поскольку команды не хотели расстраивать своих гонщиков перед стартом гонки. [9] Решение не повлияло на гонки Хилла и Герберта, несмотря на то, что они использовали тот же тип топлива. [20] от Ferrari Agip от McLaren и Mobil Также были протестированы образцы топлива ; оба были в соответствии с правилами. [9] Хотя к участию в гонке квалифицировалось 26 автомобилей, стартовали только 25: Мартини сошел с дистанции на парадном круге , у его автомобиля Minardi возникла проблема с коробкой передач. [1] [41]
Раса
[ редактировать ]Хилл плохо стартовал с поул-позиции, что позволило Шумахеру обогнать его в первом повороте. [34] Панис, стартовавший на Лижье с десятой позиции, развернулся в первом повороте после толчка Катаямы, ударился при этом о стену и сошел с дистанции. [42] Герберт, участвовавший в гонках на запасном шасси Benetton, к концу первого круга опустился на три позиции, опередив Хаккинена и две машины Ferrari. [1] [42] Бланделл также неудачно стартовал, опустившись на четырнадцатую позицию после того, как его коробка передач переключилась с первой на третью передачу, когда он ускорился от стартовой решетки. [42] В конце первого круга порядок гонки был таков: Шумахер лидировал на Хилле от Култхарда, Хаккинена, Бергера, Алези, Герберта, Ирвина, Катаямы и Сало, а два гонщика Тиррелла поменялись местами на следующем круге. [1] В начале третьего круга Хилл попытался обогнать Шумахера на пятом повороте, но Шумахер закрыл дверь перед Хиллом. Хилл на мгновение потерял преимущество: его товарищ по команде Култхард шел рядом, но не смог обойти Хилла на внутренней линии в шестом повороте. [7] С этого момента Шумахер и Хилл начали постепенно отдаляться от Култхарда, который понял, что не может соответствовать темпу лидеров, и вошел в свой собственный ритм, хотя и тот, который все еще был комфортно быстрее, чем машины позади него. [43] К пятому кругу Герберт опустился на десятую позицию, недовольный управлением запасной машины, и его обогнали Ирвин, Сало и Катаяма. [1] [36] На десятом круге Шумахер впервые обогнал Диница, занявшего последнее место; После этого наличие более медленных автомобилей стало постоянным фактором для лидеров. [1] На том же круге Френтцен сошел с 12-й позиции из-за неисправности электрооборудования. Два круга спустя к нему присоединился Скьяттарелла после того, как у его автомобиля Simtek возникла проблема с рулевым управлением. [1] Ирвин сделал пит-стоп раньше, чем ожидалось, на пятнадцатом круге и сошел с дистанции из-за проблемы с приводом коробки передач. [42] На том же круге Катаяма развернулся на четвертом повороте, заглох при этом и сошел с дистанции. Два выхода на пенсию означали, что Герберт вернулся на восьмую позицию. [44] Алези был первым из ведущих гонщиков, сделавшим запланированный пит-стоп на 17-м круге. [1] вернулся на трассу на одиннадцатом месте. [7] Баррикелло, товарищ Ирвина по команде, сошел с дистанции кругом позже и медленно выехал на пит-лейн из-за неисправности коробки передач. [1] На том же круге Ферстаппен сошел с дистанции на своей машине Simtek из-за проблемы со сцеплением. [1]
Команды Benetton и Williams использовали разные стратегии пит-стопов: команда Benetton планировала стратегию трех пит-стопов, тогда как команда Williams планировала только две остановки. [34] Шумахер сделал пит-стоп на 18-м круге, но на мгновение его остановила замедляющаяся машина Jordan Баррикелло, когда он выезжал на пит-лейн. [45] Шумахер выехал с остановки позади Бергера, но в начале следующего круга обогнал австрийского гонщика. [1] Хилл, который оставался рядом с Шумахером до того, как немец сделал пит-стоп, сделал собственную остановку на 21 круге, выехав с пит-лейна перед Шумахером. [1] Култхард лидировал в гонке на один круг, прежде чем сделать пит-стоп и отстать от двух лидеров и еще не остановившихся Хаккинена и Бергера. [1] Хаккинен и Бергер были последними гонщиками ведущих команд, вышедшими на пит-стоп, однако механикам McLaren не удалось снять топливный шланг с машины финна, когда он остановился на 23-м круге, потеряв ему десять секунд. [46] У нескольких других команд возникли проблемы с креплением и отсоединением заправочных форсунок, а также время от времени наблюдались небольшие брызги топлива, что усугубляло проблему, с которой McLaren столкнулась с оборудованием перед гоночной гонкой. [20] Бергер, принявший стратегию позднего питтинга, был единственным гонщиком, который не остановился к 24-му кругу и, таким образом, стал третьим, а Хилл, Шумахер, Култхард, Алези и Сало - другие гонщики - заняли первые шесть мест. [1] Остановка Сало прошла безупречно, что позволило ему выиграть значительное время у тех водителей, которые бежали перед ним. [47] К этому моменту Гашо сдал свою машину Pacific после того, как она застряла на пятой передаче. [36] Бергер остановился на 27-м круге, но у него возникли проблемы с выездом с пит-лейна после того, как проблема со связью между ним и его механиками чуть не привела к тому, что он покинул пит-лейн с ослабленной гайкой на переднем правом колесе. Яма «леденец» , сигнализирующая водителю о том, что пора уходить, быстро поднималась и снова опускалась, не позволяя Бергеру уйти до тех пор, пока гайка колеса не будет достаточно затянута. Непонимание стоило Бергеру 13 секунд. [48] опустив его обратно на седьмую позицию. [1] Алези отстал от Сало и Хаккинена после первой серии пит-стопов, Сало обогнал его на 25-м круге, а Хаккинен прошел три круга спустя, поскольку Алези задержался позади проехавшего круга Монтермини. [1] [7]

Опередив Шумахера, Хилл смог постепенно увеличить свое преимущество до 3,4 секунды к 30-му кругу, несмотря на то, что у него был больший запас топлива на один запланированный пит-стоп меньше. [42] Однако на этом круге он потерял вторую передачу, а затем вылетел на втором повороте на 31-м круге и сошел с дистанции из-за подозрения на заклинивание коробки передач. [7] [42] На том же круге Герберт также сошел с дистанции после того, как получил повреждения в результате столкновения с Suzuki, которому самому пришлось сделать внеплановый пит-стоп, чтобы заменить поврежденный носовой обтекатель своей машины. [36] [42] Таким образом, Шумахер взял на себя лидерство в результате ухода Хилла, опередив Култхарда на 11,5 секунды. Сало был третьим среди оставшихся Тирреллов, отставая от Култхарда на 39,4 секунды. Хаккинен и две машины Ferrari заняли первые шесть позиций. [1] [49] Шумахер сделал свой второй пит-стоп на 37-м круге, выйдя на вторую позицию после Култхарда. [1] Сало и Хаккинен, выступившие намного лучше, чем ожидалось перед гонкой, [50] боролись за третье место до 39-го круга, когда Сало, страдавший от судорог и управлявший одной рукой, развернулся на последнем повороте. Вскоре после этого он сделал пит-стоп на свежих шинах и опустился на восьмую позицию. [7] [42] Хаккинен, поднявшись на третье место, сделал свою вторую остановку на 43-м круге, выйдя позади двух машин Ferrari, Бергер двигался впереди Алези, когда последний остановился на следующем круге и вернулся седьмым. [1] Култхард сделал пит-стоп, лидируя на 47-м круге, разрыв между ним и Шумахером был недостаточно велик, чтобы позволить ему сохранить лидерство. [42] Шумахер установил самый быстрый круг в гонке - 1:30,921, увеличив свое преимущество до такой степени, что, когда он сделал свою последнюю остановку на 52-м круге, он сохранил лидерство. [51] После последней остановки Шумахер постепенно увеличил свой отрыв на 11 секунд, выиграв гонку после 71 круга за время 1:48:49,972 с, а Култхард финишировал вторым на своем Williams. Автомобили Ferrari Бергера, который сделал свою последнюю остановку на 49-м круге, не потеряв ни одного места. [1] – и Алези были третьим и пятым соответственно, но отставали от темпа, поскольку Шумахер обогнал их обоих на заключительном этапе. Хаккинен, несмотря на потерю части заднего крыла после того, как его машину сбила птица, разделил их обоих и занял четвертую позицию. [42] На заключительном этапе Морбиделли и Бланделл обогнали Сало, но гонщик Footwork сошел с дистанции на 62-м круге из-за засорения топливопровода. [42] Бланделл, который ранее сменил руль и ехал без использования третьей передачи, [36] Таким образом, он занял шестое место, опередив Сало, Сузуки, Монтермини, который завершил гоночную дистанцию, несмотря на то, что боролся с поломкой пола на своем шасси и первым финишировал в гонке тихоокеанской команды, и Диница. [34] [36] В гонке наблюдался высокий уровень отсева; только десять из 25 стартовавших завершили гонку. [1] Из других поздно сошедших с дистанции Вендлингер сломал кабель аккумулятора на 41-м круге, Роберто Морено и Бадоер сошли с дистанции на 47-м круге из-за проблем с пробуксовкой и коробкой передач соответственно, а машина Иноуэ загорелась на 48-м круге. [1] [42] Японский гонщик в любом случае должен был получить черный флаг за незаконный старт от маршалов после разворота на трассе. [36] [52]
После гонки
[ редактировать ]«Трудно поверить в то, что произошло в эти выходные, и я никоим образом не мог себе представить эту гонку. Я уже был определен на вторую или третью позицию, я был бы очень этому рад, но выиграть эту гонку — это просто здорово».
Михаэль Шумахер , комментируя выходные на пресс-конференции после гонки. [53]
Через несколько мгновений после вращения Хилл дал интервью BBC , в котором выяснилось, что его вращение произошло из-за проблемы с коробкой передач; Автомобиль Williams теряет вторую передачу, а затем, по-видимому, полностью заклинивает. Хилл также сказал, что он «очень, очень разочарован» результатом и что «мы могли бы победить его [Шумахера] сегодня». [6] [54] Однако дальнейший анализ, проведенный командой Williams после гонки, показал, что проблема на самом деле заключалась в сломанной левой задней подвески тяге . [42]
Шумахер считал, что ему повезло выиграть гонку, признав, что «Дэймон был немного быстрее меня… в итоге он улетел, и это гонка, но я не думаю, что смог бы его догнать». Он также считал, что его хороший старт был удачным, поскольку это был первый старт, который он сделал на новой машине Benetton; Ранее команда не практиковала старты из-за нехватки времени. Он также назвал решающим моментом гонки свое уклонение от замедляющейся машины Баррикелло при въезде на пит-лейн во время первой остановки. [6] Култхард признался, что на него повлиял тонзиллит: «Я не мог соответствовать темпу Майкла и Дэймона, поэтому решил пробежать свой собственный забег». [6] Бергер, тем временем, был расстроен тем, что финишировал позади Шумахера, заявив, что «он был быстрее везде: на прямых, на входе и выходе из поворотов. Что можно сделать в таких условиях? Хорошо, машина неплохо держит дорогу». . Сейчас нам придется очень усердно работать. Но, по крайней мере, я закончил, это уже что-то». [6]
После Гран-при автомобили Benetton Шумахера и Williams Култхарда были исключены из гоночной классификации из-за незаконных «отпечатков пальцев» образца топлива, и Бергер объявил новым победителем. [7] [22] [26] После гонки были взяты дополнительные пробы топлива обеих машин; они также не соответствовали указанному образцу. [9] Патрик Хед был удивлен таким результатом, поскольку считал, что «не может быть и речи о дисквалификации до тех пор, пока образцы топлива не будут возвращены в Европу для дальнейшего анализа». [9] Помимо Benetton и Williams, Ferrari ( Agip ) и McLaren ( Mobil ), все из которых после анализа FIA были признаны легальными. во время мероприятия были взяты пробы топлива у автомобилей [22] После подачи апелляции обеими командами гонщики были восстановлены в гоночной классификации на слушании 13 апреля (после Гран-при Аргентины проведения команды не получили ); однако очки конструкторов . [9] Во время слушания обе команды были оштрафованы еще на 200 000 долларов. [2] В целом было решено, что нелегальное топливо не дает преимуществ в производительности и не нарушает каких-либо правил, касающихся химического состава, а только то, что оно не совсем соответствует образцу, который ранее был представлен в FIA. [9] Ники Лауда , советник Ferrari, не доволен решением, принятым по апелляции:
Я не могу полностью разделить машину и водителя. Если это новое правило, вы можете построить нелегальную машину и позволить команде заплатить за победу. Все это носит исключительно коммерческий характер и больше не имеет никакого отношения к спорту. Это как забить пол-гола в футболе – это невозможно. Либо ты забьешь гол, либо нет. Для меня это решение — самое большое поражение для FIA, которая больше не может управлять спортом. [2]
Бергер также прокомментировал ситуацию, сказав: «Я больше ничего не понимаю. Формула-1 стала посмешищем». [2] В преддверии Гран-при Сан-Марино Шумахер сказал, что Бергер должен «концентрироваться на гонках, а не думать о том, как он может меня критиковать. Я никогда не понимал, как кто-то может праздновать такую победу [Бразилия] на один круг позади». и победа после того, как кто-то другой был дисквалифицирован». Бергер ответил на комментарии Шумахера, сказав:
Я никогда не критиковал Шумахера. Я лишь раскритиковал решение [восстановить его в должности]. Я могу жить с гневом Шумахера. Стюарды FIA объявили меня победителем, так что у меня есть все основания открыть шампанское. [2]
Макс Мосли , президент FIA, также ответил на комментарии Шумахера, заявив, что его комментарии «плохо отражаются на спорте и демонстрируют отсутствие взрослого отношения». Мосли также прокомментировал проблему веса вокруг Шумахера, заявив, что «жаль, что стало предметом публичного обсуждения вопрос о том, пил ли он огромное количество воды, не ходил в туалет или носил ли он тяжелый шлем. жаль, что он не позаботился о том, чтобы этого не произошло». [2] Компания Elf также была недовольна тем, как был обработан этот эпизод: коммерческий директор компании Мишель Бонне заявил: «Мы считаем, что FIA действовала властно, так быстро дисквалифицировав две наши машины. Ей следовало объявить результаты предварительными. и ждали результатов дальнейшего анализа. Действуя таким образом, FIA повлияла на имидж крупных промышленных компаний, ведущих команд Формулы-1 и знаменитых гонщиков. Тот факт, что красная команда отнеслась к нам как к мошенникам – вероятно. красный от смущения из-за того, что финишировал на один круг позади наших машин – и со стороны Герхарда Бергера это серьезное оскорбление в наш адрес». Эльф также пригрозил передать дело в суд, если автомобили не будут восстановлены. [55] Представитель компании Валери Хоркера также подчеркнула необходимость последовательного хроматографического анализа проб топлива, обратив внимание на тот факт, что образцы, предоставленные во время мероприятия, были проанализированы другой компанией, чем эталонный образец, и что различия могли быть вызваны использование различных аналитических машин и методов. [21] Инцидент был расценен как неудачный для спорта, который пытался начать все сначала после нескольких разногласий в прошлом году . [56] Начиная с Гран-при Сан-Марино, мобильная топливная лаборатория FIA сопровождала команды на каждом этапе, чтобы обеспечить более детальные испытания на трассе, а также обеспечить согласованность между этапами. [21]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 71 | 1:38:34.154 | 2 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 71 | +11.060 | 3 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 70 | +1 круг | 5 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +1 круг | 7 | 3 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 70 | +1 круг | 6 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +1 круг | 9 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 69 | +2 круга | 12 | |
8 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 69 | +2 круга | 15 | |
9 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 65 | +6 кругов | 22 | |
10 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 64 | +7 кругов | 25 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 62 | Двигатель | 13 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 48 | Двигатель | 21 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 47 | Двигатель | 18 | |
Верно | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 47 | Выделен | 23 | |
Верно | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 41 | Электрический | 19 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 30 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 30 | Столкновение | 4 | |
Верно | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 23 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 16 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Симтек - Форд | 16 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 15 | Выделен | 11 | |
Верно | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 15 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 11 | ![]() | Симтек - Форд | 12 | Рулевое управление | 26 | |
Верно | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 10 | Электрический | 14 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 10 | |
DNS | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Коробка передач | 17 | |
Источник: [57] [58] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций. В турнирную таблицу конструкторов вошли только две лучшие команды, поскольку только две команды набрали очки. Бенеттон и Уильямс не получили в этой гонке очков конструкторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 92–93. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хилтон, Кристофер (ноябрь 2006 г.) [2006]. Михаэль Шумахер: Вся история . Издательство Хейнс. стр. 157–163. ISBN 1-84425-008-3 .
- ^ Уокер, Мюррей ; Брандл, Мартин (комментаторы) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 04:20–04:45; 11:00–11:20.
Уокер: Трасса просто великолепна, но в этом году здесь есть большая проблема. Дело в том, что за зиму поверхность была полностью обновлена. Его переложили тремя параллельными полосами по разным типам асфальта, и он действительно очень ухабистый. Водителям, мягко говоря, сложно.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 87. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Grande Prêmio do Brasil». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 83. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Grande Prêmio do Brasil». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 77. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года ( VHS ). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. Мероприятие состоится в 15:00–27:00. EAN-13 5 017559 034955. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Гамильтон, Морис (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: Открытка из Сан-Паулу». Автоспорт . 138 (13): 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 90. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Пресс-релиз: Список участников чемпионата мира Формулы-1 1995 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (fia.com). 24 марта 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 17:15–17:45.
- ^ «Ларрус пропустит открытие врачей общей практики» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 20 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 88. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Grande Prêmio do Brasil». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 76. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (23 марта 1995 г.). «Хилл направляется в Бразилию на высоте после лучшего результата в Эшториле». Автоспорт . 138 (12): 7.
- ^ Jump up to: а б «Мэнселл пропустит первые два Гран-при» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 20 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
Мэнселл был подписан, и ему не подходит шасси, поэтому кто-то где-то допустил ужасающую ошибку, которая, вероятно, будет иметь серьезные долгосрочные последствия для McLaren.
- ^ Доджинс, Тони; Бенсон, Эндрю (25 мая 1995 г.). «Мэнселл: конец дороги!». Автоспорт . 139 (8): 4–5.
- ^ «Формула-1 обновляет свое заправочное оборудование» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 13 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Больше забот по поводу дозаправки» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 27 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Робак, Найджел (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: тема для разговора». Автоспорт . 138 (13): 33.
- ^ Jump up to: а б с д Доджинс, Тони (30 марта 1995 г.). «Гнев по поводу исключения из Гран-при Бразилии». Автоспорт . 138 (13): 4–5.
- ^ Jump up to: а б с «Исключение автомобиля №1 (Шумахер/Бенеттон) и автомобиля №6 (Култхард/Уильямс) из результатов Гран-при Бразилии» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 29 марта 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Когда Бенеттон перестает быть Бенеттоном?» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 13 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Констандурос, Боб (декабрь 1995 г.) [1995]. «Обзор Формулы 1: Лижье» . Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 74. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (декабрь 1995 г.) [1995]. «Профиль Михаэля Шумахера: Классовый закон». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 33. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Проблемы с весом Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 27 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Бен ; Уотсон, Джон (комментаторы) (24 марта 1995 г.). Гран-при Бразилии: 1-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон , Англия: Евроспорт . Мероприятие происходит в 01:00–02:30 (без рекламы).
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «Правила и положения». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Редактор Chronosports. стр. 216–217. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ Гран-при Бразилии: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепрограмма). Лондон , Англия: Евроспорт . 25 марта 1995 г. Событие происходит в 01:14:45–01:17:00 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (24 марта 1995 г.). Гран-при Бразилии: 1-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 03:20–03:40 (без рекламы).
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 02:30–03:00.
- ^ Jump up to: а б с Райдер, Стив (ведущий) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 01:40–02:20.
- ^ Jump up to: а б с д Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 85. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Уокер, Мюррей (комментаторы) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 12:35–13:20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Брюс, изд. (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: бегуны и гонщики». Автоспорт . 138 (13): 41, 43.
- ^ Гран-при Бразилии: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепрограмма). Лондон , Англия: Евроспорт . 25 марта 1995 г. Мероприятие происходит в 15:30–16:00 (без рекламы).
- ^ Робак, Найджел (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: драма способствует победе Ferrari». Автоспорт . 138 (13): 32.
- ^ Палмер, Джонатан (комментатор) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 06:40–07:20.
И это выглядит печально, как будто проблемы Михаэля Шумахера еще не закончились, потому что буквально только что мы получили в комментаторской зоне заявление от стюардов о том, что топливо, взятое из машин Дэвида Култхарда и автомобиля Михаэля Шумахера, оказалось разным. из ранее представленного образца, и команды были оштрафованы на 30 000 долларов, и действительно, обе эти машины, Култхард и Шумахер, будут участвовать в гонках по апелляции, и официальная классификация останется предварительной.
- ^ «Победители Гран-при Бразилии дисквалифицированы» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 марта 1995 г. с. Д-6. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (26 марта 1995 г.). Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 17:05–17:20.
И кстати, пилот Minardi Пьерлуиджи Мартини уже остановился на втором повороте парадного круга.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 91. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Робак, Найджел (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: драма способствует победе Ferrari». Автоспорт . 138 (13): 34.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 39:45–40:15.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 42:45–43:10.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 52:45–53:00.
- ^ Купер, Адам (3 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: первый залп Сало». Автоспорт . 138 (13): 46–47.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Мероприятие происходит в 56:00–57:30.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 01:03:20–01:05:30. Экранное изложение лидирующих позиций.
- ^ Робак, Найджел (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: драма способствует победе Ferrari». Автоспорт . 138 (13): 35.
- ^ Робак, Найджел (30 марта 1995 г.). «Гран-при Бразилии: драма способствует победе Ferrari». Автоспорт . 138 (13): 36.
- ^ «1995, Бразилия: Таки Иноуэ» . Форикс . Автоспорт . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 02:08:00–02:09:30.
- ^ Гран-при: Бразилия (Телепроизводство). Лондон , Англия: BBC . 26 марта 1995 г. Событие происходит в 01:05:50–01:07:00.
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Мальборо в Аргентине». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Редактор Chronosports. п. 90. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Grande Prêmio do Brasil». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 82. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ «Гран-при Бразилии 1995 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Бразилия 1995 – Итог» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.