Гран-при Аргентины 1997 года.
Гран-при Аргентины 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 апреля 1997 г. | ||||
Официальное название | XX Гран-при Мальборо Аргентинской Республики | ||||
Расположение | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса Буэнос-Айрес , Аргентина | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,259 км (2,646 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 306,648 км (190,542 мили) | ||||
Погода | Небольшая облачность и сухо, температура достигает 21 °C (70 °F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:24.473 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:27.981 — 63-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Иордания - Пежо | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Аргентины 1997 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Оскара Альфредо Гальвеса в Буэнос-Айресе , Аргентина , 13 апреля 1997 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года и 600-й Гран-при чемпионата мира.
Гонку на 72 круга выиграл с -позиции поул Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault . Эдди Ирвин финишировал вторым на Ferrari , а Ральф Шумахер только в своей третьей гонке Формулы-1 финишировал третьим на Jordan - Peugeot .
Краткое содержание
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Большая часть разговоров перед Гран-при была о Хайнце-Харальде Френтцене и Эдди Ирвине и их неудачном старте сезона. Несмотря на выход из бизнеса, Lola руководитель команды Эрик Бродли команда сможет снова начать работу был уверен, что к Гран-при Сан-Марино , хотя и с новым главным спонсором. Команда Тиррелла также произвела фурор после прибытия на Гран-при с четырьмя новыми крыльями на машине: двумя на носовом обтекателе и двумя другими рядом с головой гонщика. Они напоминали крестокрылые , и вскоре это стало их прозвищем. Тренировочная сессия не преподнесла сюрпризов: первой и второй машины Williams.
Квалификационный
[ редактировать ]Как и на тренировке, оба Уильямса снова оказались в первом ряду, а Жак Вильнев - на поуле. Первым настоящим сюрпризом уикенда стало выступление Оливье Паниса на Просте, которому удалось квалифицироваться третьим на стартовой решетке. Еще одним сильным выступлением стало пятое место Рубенса Баррикелло на « Стюарте» . Как и ожидалось, оба McLaren квалифицировались низко, жалуясь на плохую управляемость на неровной поверхности. Время круга самого медленного участника квалификации Педро Диница все равно было бы достаточно быстрым, чтобы вывести его на поул в прошлогодней гонке.
Раса
[ редактировать ]Когда погас красный свет, Жак Вильнёв аккуратно прошёл первый поворот и начал отрываться от остальных лидеров. Михаэль Шумахер (которого не заметило масло из машины Френтцена) чуть не столкнулся с Панисом, но француз сошел с дистанции, чтобы пропустить несколько позиций, а не столкнуться с Ferrari. На входе в первый поворот Михаэль Шумахер шел рядом со своим товарищем по команде Ирвином и Рубенсом Баррикелло. Однако затем Михаэль недостаточно поворачивал и врезался в заднюю часть машины Баррикелло, в результате чего бразилец развернулся и вынудил себя сойти с дистанции. В конце концов Баррикелло поменял передний нос и снова взялся за дело. Но в рукопашной схватке Култхард врезался в заднюю часть Jordan Ральфа Шумахера, оторвав ему переднее колесо и выбив его из гонки. Трасса была непроходимой, задняя часть поля уходила в траву, чтобы обойти инцидент, поэтому машина безопасности была вызвана .
Наибольший прогресс добился Педро Динис , который на первом круге поднялся на одиннадцать позиций с последнего на 11-е. На рестарте после 4 круга Вильнев снова оторвался от Френтцена и Паниса, но гонка Френтцена завершилась на 6-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой. Шансы на победу Проста закончились на 18-м круге, также из-за проблем с дроссельной заслонкой. Оба гонщика Arrows показали сильную игру в первой трети гонки: Дэймон Хилл преследовал Жана Алези за шестое место, а Педро Диниз - на 8-м, удерживая Йоса Ферстаппена , Герхарда Бергера и Мику Хаккинена . Когда Дэймон Хилл и Жан Алези запутались в торможении в первом повороте, Диниз смог обойти обоих.
На 24-м круге два Джордана столкнулись со Джанкарло Физикеллой сходящим с дистанции . Хилл, который в какой-то момент поднялся до 4-го места, сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 33-м круге, в то время как его товарищ по команде пострадал из-за длительного пит-стопа, который стоил ему более пятидесяти секунд, откатился назад и тоже сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Хотя на последних нескольких кругах Ирвин сократил отставание от Вильнёва, канадец держался крепко и выиграл свой шестой Гран-при в карьере. Ирвин финишировал вторым, что на тот момент стало лучшим результатом в его карьере, а Ральф Шумахер завоевал свой первый подиум, заняв третье место.
После гонки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2023 г. ) |
На подиуме организаторы вывесили ирландский триколор Ирвина. [2] вместо Юнион Джека , который обычно был [ нужна ссылка ] летал для водителей из Северной Ирландии. Хотя Ирвин называет себя ирландцем, несмотря на то, что у него есть британский паспорт, дом его родителей в графстве Даун стал мишенью для лоялистов , поскольку они чувствовали, что их предал водитель Ferrari. [ нужна ссылка ] Впоследствии Ирвин попросил использовать белый флаг с трилистником, если он снова финиширует на подиуме; [ нужна ссылка ] однако FIA настояла на том, чтобы в будущем использовался Юнион Джек. [2] [ не удалось пройти проверку ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:24.473 | ||
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:25.271 | +0.798 | |
3 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 1:25.491 | +1.018 | |
4 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:25.773 | +1.300 | |
5 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:25.942 | +1.469 | |
6 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:26.218 | +1.745 | |
7 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:26.327 | +1.854 | |
8 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:26.564 | +2.091 | |
9 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:26.619 | +2.149 | |
10 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:26.799 | +2.326 | |
11 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:27.076 | +2.603 | |
12 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:27.259 | +2.786 | |
13 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:27.281 | +2.808 | |
14 | 17 | Никола Ларини | Заубер - Петронас | 1:27.690 | +3.217 | |
15 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:28.035 | +3.562 | |
16 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:28.094 | +3.621 | |
17 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:28.135 | +3.662 | |
18 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 1:28.160 | +3.687 | |
19 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:28.224 | +3.751 | |
20 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:28.366 | +3.893 | |
21 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:28.413 | +3.940 | |
22 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:28.969 | +4.496 | |
107% времени : 1:30.386 | ||||||
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 72 | 1:52:01.715 | 1 | 10 |
2 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 72 | +0.979 | 7 | 6 |
3 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 72 | +12.089 | 6 | 4 |
4 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 72 | +29.919 | 8 | 3 |
5 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 72 | +30.351 | 17 | 2 |
6 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 72 | +31.393 | 12 | 1 |
7 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 72 | +46.359 | 11 | |
8 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 71 | +1 круг | 19 | |
9 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 71 | +1 круг | 18 | |
10 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 66 | Двигатель | 15 | |
Верно | 17 | Никола Ларини | Заубер - Петронас | 63 | Выделен | 14 | |
Верно | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 50 | Двигатель | 22 | |
Верно | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 49 | Двигатель | 20 | |
Верно | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 43 | Двигатель | 16 | |
Верно | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 37 | Выделен | 21 | |
Верно | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 33 | Двигатель | 13 | |
Верно | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 24 | Столкновение | 9 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 24 | Гидравлика | 5 | |
Верно | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 18 | Электрический | 3 | |
Верно | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 5 | Схватить | 2 | |
Верно | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 10 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Первый подиум: Ральф Шумахер
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Аргентины 1997 года в Weather Underground.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Мартин (13 мая 1997 г.). «Ирвин отказывается решать вопрос выбора флага» . Ирландские Таймс . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Аргентины 1997 года» . Шикана F1 . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.
Подробности гонки: «Гран-при Аргентины 1997 года» . Шикана F1 . Проверено 6 августа 2007 г.