Гран-при Испании 1991 года.
Гран-при Испании 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 сентября 1991 г. | ||
Официальное название | XXXIII Гран-при Дяди Пепе из Испании | ||
Расположение |
Трасса Каталонии Монтмело , Каталония . Испания [ 1 ] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,747 км (2,950 миль) | ||
Расстояние | 65 кругов, 308,555 км (191,727 миль) | ||
Погода | Тепло и пасмурно, сухо | ||
посещаемость | 60,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:18.751 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:22.837 — 63-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 1991 года формально XXXIII Gran Premio Tío Pepe de España ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 29 сентября 1991 года на трассе Каталонии . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года и первый Гран-при Испании, проходивший на трассе Каталонии.
Гонку на 65 кругов выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Француз Ален Прост финишировал вторым на Ferrari , а третьим стал итальянский товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе . Соперник Мэнселла в чемпионате пилотов, бразилец Айртон Сенна , финишировал пятым на своем McLaren - Honda , а это означает, что он опередил Мэнселла на 16 очков за две оставшиеся гонки.
Перед гонкой
[ редактировать ]В течение недели, разделяющей Гран-при Португалии и Испании, в кулуарах было много событий, и важной новостью стало то, что Макс Мосли был избран президентом FISA , заменив Жан-Мари Балестра . В составе пилотов также произошли изменения: Михаэль Бартельс вернулся в Lotus, заменив Джонни Герберта , у которого были обязательства в японской Формуле 3000 . Джордан заменил Роберто Морено молодым итальянским новичком Алессандро Дзанарди , а Фондметал уволил Оливье Груйара и заменил его Габриэле Тарквини из AGS, причем Груйяр сразу же занял старое место Тарквини. Претендент на чемпионство Найджел Мэнселл все выходные хромал: гонщик Williams повредил лодыжку во время футбольного матча. [ нужна ссылка ]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Предварительный отборочный пул в Испании был сокращен до семи участников, когда Coloni гонщик Педро Чавес отказался водить машину, разочарованный отсутствием тестов и невыплатой гонорара . Команде не удалось найти другого гонщика, который мог бы попытаться пройти предварительную квалификацию C4 , поэтому он остался в гараже. [ 2 ] Чавес не смог пройти предварительную квалификацию во всех 13 попытках в этом сезоне и больше не выступал за команду.
Брэбэм обеспечил свой пятый подряд счет 1–2 в предквалификационной сессии, при этом Мартин Брандл был на пару десятых секунды быстрее, чем Марк Бланделл . Занявший третье место в предварительной квалификации, Микеле Альборето из Footwork , отставал от Бланделла более чем на две секунды. В свой первый выход за «Фонметал» после увольнения Оливье Груйяра Габриэле Тарквини занял последнее место в предварительной квалификации на «Фомете-1» , отстав от Альборето на 0,25 секунды.
Алекс Каффи снова промахнулся и занял пятое место в другом тесте Footwork, всего на 0,062 секунды медленнее Тарквини. Это была его пятая неудача в предварительной квалификации из шести попыток. Шестым стал Фабрицио Барбацца в AGS , он чуть более чем на полсекунды опередил своего нового товарища по команде Груйяра. Это должно было быть их последнее выступление за команду, поскольку AGS покинула Формулу-1 перед следующим соревнованием, проведя шесть сезонов на высшем уровне. [ 2 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.504 | — |
2 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.727 | +0.223 |
3 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:23.744 | +2.240 |
4 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:23.994 | +2.490 |
5 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:24.056 | +2.552 |
6 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:24.744 | +3.240 |
7 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:25.305 | +3.801 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Герхард Бергер оказал услугу товарищу по команде Айртону Сенне, отобрав поул-позицию у Мэнселла, Сенны, Риккардо Патрезе , Михаэля Шумахера , Алена Проста , Жана Алези , Ивана Капелли , Эмануэле Пирро и Нельсона Пике .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.751 | 1:21.208 | — |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:18.970 | 1:19.971 | +0.219 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:19.474 | 1:19.064 | +0.313 |
4 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:19.643 | 1:20.392 | +0.892 |
5 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:19.733 | 1:20.779 | +0.982 |
6 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:20.245 | 1:19.936 | +1.185 |
7 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:20.197 | 1:20.690 | +1.446 |
8 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:21.682 | 1:20.584 | +1.833 |
9 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:21.250 | 1:20.651 | +1.900 |
10 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:20.853 | 1:20.676 | +1.925 |
11 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.415 | 1:20.677 | +1.926 |
12 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.021 | 1:20.724 | +1.973 |
13 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:21.319 | 1:20.743 | +1.992 |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:20.788 | 1:21.576 | +2.037 |
15 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:22.249 | 1:20.967 | +2.216 |
16 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:21.801 | 1:22.523 | +3.050 |
17 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:21.865 | 1:22.992 | +3.114 |
18 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:22.480 | 1:22.114 | +3.363 |
19 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:22.575 | 1:22.510 | +3.759 |
20 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:22.580 | 1:23.448 | +3.829 |
21 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:22.646 | 1:23.407 | +3.895 |
22 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:22.837 | 1:26.214 | +4.086 |
23 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:22.944 | 1:23.883 | +4.193 |
24 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:23.145 | 1:23.868 | +4.394 |
25 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:23.359 | 1:23.755 | +4.608 |
26 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:23.553 | 1:23.623 | +4.802 |
27 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:24.211 | 1:26.346 | +5.460 |
28 | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:25.330 | 1:26.109 | +6.579 |
29 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:25.640 | 1:25.392 | +6.641 |
30 | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:27.501 | 1:27.566 | +8.750 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Утром на гонке шел дождь, но ко времени старта он прекратился, хотя трасса все еще была мокрой. На старте Сенна хорошо ушел и бросил вызов Бергеру, в то время как Мэнселл шел у него на хвосте. Ближе к концу круга Шумахер удивил Мэнселла и занял третье место. Сзади столкнулись Эрик Бернар и Эрик Комас , оба оказались на месте. Трасса была невероятно скользкой, и впереди шла активная борьба: Сенна, Шумахер, Мэнселл и Алези боролись за третье место, в то время как Бергер начал убегать вперед. Мэнселл попытался преследовать лидера и прорвался мимо Шумахера, прежде чем отправиться в погоню за Сенной. В конце концов он вырвался на главную прямую, два великих соперника шли колесо за колесом, всего в миллиметрах друг от друга, а Мэнселл занял позицию и погнался за Бергером. Прост был первым лидером, остановившимся из-за сухих шин, за ним вскоре последовал лидер Бергер, у которого была очень неудачная остановка. Мэнселл и Сенна остановились на одном и том же круге, и именно команда McLaren выиграла противостояние, выведя Сенну вперед и опередив Бергера, Мэнселла и Шумахера.
На следующем круге Сенна пропустил Бергера, а Мэнселла приближался. Дождь возобновился, и Сенна резко развернулся в последнем повороте, опустившись со второго на пятое место, а Шумахер обогнал Проста и стал третьим. Мэнселл приблизился к Бергеру, и на 20-м круге он прорвался внутрь, вырвался вперед и начал отрываться, в то время как Бергер оказался под давлением нападающего Шумахера. Бой закончился, когда Шумахер развернулся при попытке пройти. Он остался в гонке, но опустился на шестое место, которое стало пятым, когда Бергер сошел с дистанции из-за еще одного отказа электроники. Борьба за основные места продолжилась: Патрезе обогнал Сенну и занял третье место, а Алези обогнал Сенну и занял четвертое место после того, как Шумахер вышел из ямы. Мэнселл одержал победу над Простом, Патрезе, Алези, Сенной и Шумахером, в то время как гонщики Minardi завершили гонку с красными лицами из-за столкновения на последнем круге между Джанни Морбиделли и Пьерлуиджи Мартини . Победа Мэнселла с Сенной пятым означала, что гонка за титул возобновилась, но Сенна по-прежнему лидировал с шестнадцатью очками, когда команды направлялись в Японию.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 65 | 1:38:41.541 | 2 | 10 |
2 | 27 | ![]() |
Феррари | 65 | + 11.331 | 6 | 6 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 65 | + 15.909 | 4 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 65 | + 22.772 | 7 | 3 |
5 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 65 | + 1:02.402 | 3 | 2 |
6 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 65 | + 1:19.468 | 5 | 1 |
7 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 64 | + 1 круг | 13 | |
8 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 64 | + 1 круг | 15 | |
9 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 64 | + 1 круг | 20 | |
10 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 63 | + 2 круга | 11 | |
11 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 63 | + 2 круга | 10 | |
12 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 63 | + 2 круга | 22 | |
13 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 63 | + 2 круга | 19 | |
14 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 62 | Столкновение | 16 | |
15 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 62 | + 3 круга | 9 | |
16 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 62 | + 3 круга | 14 | |
17 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 62 | + 3 круга | 18 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 49 | Двигатель | 12 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 36 | Электрический | 25 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 33 | Электрический | 1 | |
Верно | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 23 | Двигатель | 24 | |
Верно | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 22 | Электрический | 17 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 5 | Выделен | 21 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1 | Столкновение | 8 | |
Верно | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 0 | Столкновение | 23 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 0 | Столкновение | 26 | |
DNQ | 30 | ![]() |
Лола - Форд | ||||
DNQ | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | ||||
DNQ | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
Источник: [ 3 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1991 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 117–124. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Испании 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 222–223. ISBN 0-905138-87-2 .