Эрик Бернард
Рожденный | Мартиг, Франция | 24 августа 1964 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1989 – 1991 , 1994 |
Команды | Ларрусс , Лижье , Лотос |
Записи | 47 (45 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Европы 1994 года. |
Эрик Бернар (родился 24 августа 1964 года) — французский гонщик Формулы-1 на пенсии , выступавший в Формуле-1 с 1989 по 1994 год за команды Ligier , Larrousse и Lotus . Его лучшим результатом в Формуле-1 стало третье место на Гран-при Германии в 1994 году. После завершения карьеры в Формуле-1 он участвовал в гонках на спортивных автомобилях .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бернар родился в Мартиге , недалеко от Марселя . Он начал заниматься картингом в 1976 году и за последующие семь лет выиграл четыре титула Франции. В 1983 году он посещал гоночную школу Поль Рикар и стал одним из финалистов соревнований Volant Elf. Он опередил Жана Алези и Бертрана Гашо и завоевал этот приз, заработав себе полностью спонсируемую гонку в Формуле Renault в 1984 году. Он финишировал шестым в серии, но выиграл в следующем году и принял участие во французской Формуле-3 в 1986 году. В следующем году он выиграл серию. году, заняв второе место в чемпионате, уступив своему старому сопернику Алези. В 1988 году он выступил в Формуле 3000 . Первую часть сезона он провел за команду Ralt, а затем перешел в Bromley Motorsport, где использовалось шасси Reynard . Его лучшим результатом в том году было второе место на Дижон-Пренуа и 9-е место в чемпионате с 13 очками. В 1989 году он выступал за команду DAMS , одержав одну победу и заняв 3-е место в чемпионате с 25 очками.
Формула-1
[ редактировать ]В середине 1989 года Бернар был вызван во французскую команду Формулы-1 «Ларрусс » на Гран-при Франции , заменив Янника Далмаса . В своем дебюте он занял 5-е место и все еще оставался на 7-м, когда его двигатель Lamborghini V12 вышел из строя за несколько кругов до конца (Алези также дебютировал в гонке за Тиррелла , пробежав 2-е место, прежде чем, наконец, финишировать 4-м). Бернард снова участвовал в следующем Гран-при Великобритании , прежде чем вернуться к своим обязательствам в Формуле 3000 с DAMS.
Бернар был вознагражден полным сезоном езды за Ларрусса в 1990 году. Свое первое очко, заняв 6-е место, он набрал на Гран-при Монако , а его лучший результат был достигнут в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании , где он занял 4-е место. Он решил остаться в Ларруссе на сезон 1991 года, но у команды были проблемы: она уступила свои двигатели Lamborghini квазизаводской команде Модены лишила их очков 1990 года , FIA , а также потеряла спонсоров. Бернар занял 6-е место на Гран-при Мексики , что стало последним результатом Ларрусса с Лолой Карс , но соскользнул с поля, не сумев впервые в своей карьере пройти квалификацию на Гран-при Португалии - частично из-за тяжелой утраты. . Однако худшее было впереди, когда Бернар сломал ногу на первой тренировке Гран-при Японии . [ 1 ]
Бернард вернулся к физической форме, и в сезоне 1993 года его старый спонсор Эльф сумел устроить его на место тест-пилота команды Лижье . Двухлетний контракт на тестирование оправдал себя, поскольку спонсор команды был заключен в тюрьму за мошенничество перед сезоном 1994 года, а из-за сокращения бюджета Бернар получил место в гонке вместе с новичком Оливье Панисом . К несчастью для Бернара, Панис во многом опередил его, и двигатель Renault V10 был противовесом команде, использующей версию шасси JS39 1993 года со спецификацией «B» - к тому времени это была очень необычная практика в Формуле-1, которая сильно вредила конкурентоспособности. с высоким истощением Бернард занял третье место в Гран-при Германии , но к Гран-при Европы его уступили место Джонни Герберту . Его наняла предыдущая команда Герберта, Team Lotus , чтобы занять место на Гран-при Европы, но это была его последняя поездка в Формуле-1, а Мика Сало занял его место позже в этом сезоне. В 1995 году его планировали вернуться в Ларрусс, но команда закрылась еще до начала сезона.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Бернар перешел на спортивные автомобили, добившись значительных успехов в GT и ALMS сериях .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Чемпионат Франции по Формуле Renault Turbo | ? | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 55 | 7-е место |
1985 | Чемпионат Франции по Формуле Renault Turbo | Эльфийская конюшня | 12 | 6 | 4 | 8 | 9 | 140 | 1-й |
1986 | Французская Формула-3 | Эльфийская конюшня | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 48 | 5-е место |
Итальянская Формула-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1987 | Французская Формула-3 | Эльфийская конюшня | 13 | 2 | 3 | 7 | 9 | 129 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 8-е место | ||
1988 | Международная Формула 3000 | Бромли Моторспорт | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 9-е |
Ральт Рейсинг | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1989 | Международная Формула 3000 | DAMS | 10 | 1 | 2 | 3 | 3 | 25 | 3-й |
Формула-1 | Команда Ларрусса | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1990 | Формула-1 | Эспо Ларрус F1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е |
1991 | Формула-1 | Ларрус F1 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 18-е |
1994 | Формула-1 | Лижье Гитанес Блондс | 13 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 18-е |
Команда Лотос | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1995 | 24 часа Ле-Мана | Конкурс смелости | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
1996 | Серия BPR Global GT | Эннеа/Игол | 10 | 0 | 0 | 0 | 3 | 155 | 8-е место |
24 часа Ле-Мана | Ennea SRL Игол | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1997 | Чемпионат ФИА GT | ДАМС Паноз | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | Компания ДАМС | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1998 | Чемпионат ФИА GT | DAMS | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15 | 11-е |
Чемпионат США по шоссейным гонкам | Panoz - Visteon Racing | 5 | 0 | 1 | 0 | 2 | 8 | 4-й | |
24 часа Ле-Мана | Паноз Мотор Спорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1999 | Американская серия Ле-Ман | Паноз Мотор Спорт | 8 | 2 | 1 | 2 | 4 | 135 | 2-й |
Спортивные гонки Кубок мира | DAMS | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | 60 | 9-е | |
24 часа Ле-Мана | Паноз Мотор Спорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | |
2000 | Американская серия Ле-Ман | Моторола - DAMS | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 66 | 20-е |
Спортивные гонки Кубок мира | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 37-е место | ||
24 часа Ле-Мана | DAMS | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 19-е | |
2001 | 24 часа Ле-Мана | DAMS | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
2002 | Американская серия Ле-Ман | Команда Кадиллак | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 78 | 18-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 12-е | ||
Источник: [ 2 ]
|
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Команда Ральт | Ральт РТ22 | Джадд | ПОТОМУ ЧТО 6 |
ВАЛ 10 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 |
SIL 11 |
Министерство здравоохранения DNQ |
ПЕР | 9-е | 13 | |||||
Бромли Моторспорт | Рейнард 88D | Косворт | БРХ ДСК |
ОДИН ДСК |
ОШИБКА Верно |
ZOL 4 |
ПРОТИВ 2 | |||||||||
1989 | DAMS | Лола Т89/50 | Муген Хонда | SIL Верно |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО 1 |
ПЕР Верно |
БРХ 4 |
ОДИН 4 |
СПА Верно |
ОШИБКА 3 |
ПРОТИВ 2 |
3-й | 25 | |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Команда Ларрусса | Лола LC89 | Ламборгини V12 | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ 11 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
1990 | Эспо Ларрус F1 | Лола LC89B | Ламборгини V12 | олень 8 |
ХОРОШИЙ Верно |
13-е | 5 | ||||||||||||||
Лола LC90 | СМР 13 |
МОЙ 6 |
МОЖЕТ 9 |
МЕКСИКА Верно |
ОТ 8 |
Великобритания 4 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 6 |
БЕЛ 9 |
ОНА Верно |
К Верно |
ESP Верно |
Япония Верно |
ИЗ Верно | |||||||
1991 | Ларрус F1 | Ларрус Лола LC91 | Косворт V8 | олень Верно |
ХОРОШИЙ Верно |
СМР Верно |
МОЙ 9 |
МОЖЕТ Верно |
МЕКСИКА 6 |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
БЕЛ Верно |
ОНА Верно |
К DNQ |
ESP Верно |
Япония DNQ |
ИЗ | 18-е | 1 |
1994 | Лижье Гитанес Блондс | Лижье JS39B | Рено V10 | ХОРОШИЙ Верно |
ПКК 10 |
СМР 12 |
МОЙ Верно |
ESP 8 |
МОЖЕТ 13 |
ОТ Верно |
Великобритания 13 |
ДАВАТЬ 3 |
ОНА 10 |
БЕЛ 10 |
ОНА 7 |
К 10 |
18-е | 4 | |||
Команда Лотос | Лотос 109 | Муген Хонда V10 | евро 18 |
Япония | ИЗ | ||||||||||||||||
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Конкурс смелости | Анри Пескароло Франк Лагорс |
Мужество C41 | ВСК | 26 | ДНФ | ДНФ |
1996 | Ennea SRL Игол | Жан-Марк Гунон Пол Бельмондо |
Феррари Ф40 ГТЕ | ЛМГТ1 | 40 | ДНФ | ДНФ |
1997 | Компания ДАМС | Франк Лагорс Жан-Кристоф Бульон |
Паноз ГТР-1 | ЛМГТ1 | 149 | ДНФ | ДНФ |
1998 | Паноз Мотор Спорт | Кристоф Тинсо Джонни О'Коннелл |
Паноз ГТР-1 | ЛМГТ1 | 236 | ДНФ | ДНФ |
1999 | Паноз Мотор Спорт | Дэвид Брэбэм Бутч Лейцингер |
Паноз ЛМП-1 Родстер-С | ЛМП | 336 | 7-е место | 6-е место |
2000 | DAMS | Эммануэль Коллард Франк Монтаньи |
Кадиллак Нортстар ЛМП | ЛМП900 | 300 | 19-е | 9-е |
2001 | DAMS | Эммануэль Коллард Марк Гуссенс |
Кадиллак Нортстар LMP01 | ЛМП900 | 56 | ДНФ | ДНФ |
2002 | Команда Кадиллак | Эммануэль Коллард Джей Джей Лехто |
Кадиллак Нортстар LMP02 | ЛМП900 | 334 | 12-е | 10-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация за октябрь 1991 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ «Эрик Бернар» . База данных драйверов . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Эрика Бернара» . Статистика автоспорта . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эрик Бернард» . Мотоспорт . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Эрик Бернар». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 76–77. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 8 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Эрик Бернард» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 8 августа 2023 г.
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Французские автогонщики
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты Формулы-1 Ларрусса
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Спортсмены из Марселя
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты ралли Дакар
- Драйверы DAMS
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Дэвид Прайс Гонщики
- Спортсмены из Мартига