Гран-при Великобритании 1990 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Великобритании 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 июля 1990 г. | ||
Официальное название | XLIII Гран-при Великобритании Фостера | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,778 км (2,969 миль) | ||
Расстояние | 64 круга, 305,904 км (190,080 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:07.428 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:11.291 — 51 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 15 июля 1990 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 45-й Гран-при Великобритании и 26-й, который проводился в Сильверстоуне, который на тот момент был самой быстрой трассой в календаре Формулы-1. Гонка проходила на протяжении 64 кругов по трассе длиной 4,78 км (2,97 мили) на дистанцию 305,9 км (190,1 мили).
Гонку выиграл француз Ален Прост на Ferrari . Товарищ Проста по команде, местный герой Найджел Мэнселл , занял поул-позицию и лидировал, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач за девять кругов до конца. Бельгиец Тьерри Бутсен финишировал вторым на автомобиле Williams - Renault , а бразилец Айртон Сенна третьим на автомобиле McLaren - Honda .
Эта победа, третья подряд и четвертая в сезоне, дала Просту лидерство в чемпионате пилотов, опередив Сенну на два очка.
На этом мероприятии Рикардо Патрезе вошел в историю, став первым гонщиком Формулы-1, принявшим участие в 200 Гран-при Формулы-1.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификации утром в пятницу Ларрусс - Лола снова были первым и вторым, их пятыми 1–2 в сезоне, причем Эрик Бернар почти на секунду быстрее своего товарища по команде Агури Сузуки . Как и на предыдущем Гран-при во Франции , третьим по скорости был Габриэле Тарквини в AGS . На этот раз четвертое место в предварительной квалификации досталось Оливье Груйару в единственном Osella .
Эти четверо были значительно быстрее остальных бегунов, самым быстрым из которых был Роберто Морено на обновленном Евробрюне, занявший пятое место. Шестым стал Янник Далмас в другом AGS, это его шестая неудача в предварительной квалификации в этом сезоне. Клаудио Лангес был седьмым на другом, непересмотренном Евробрюне, а Бертран Гашо - далеко восьмым на Колони после того, как его двигатель снова вышел из строя. [1] Subaru прекратила свое сотрудничество с командой Coloni после этого Гран-при, восемь раз подряд не проходя предварительную квалификацию, и команде пришлось закупить новые двигатели для следующей гонки в Германии . [2] У команды Life не было гаража для подготовки машины, и они работали на траве возле боксов. [1] В их машине, которой по-прежнему управлял Бруно Джакомелли , после пяти кругов произошел сбой в электросети, и она снова оказалась в самом конце протокола. собственного производства Менеджер команды Серджио Барбасио объявил, что они будут придерживаться безнадежного двигателя W12 , сославшись на нехватку времени для подготовки шасси для двигателей Judd CV, купленных у Lotus . Однако итальянские источники утверждали, что Life просто не смогла осуществить покупку из-за нехватки средств. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:10.254 | |
2 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:11.128 | +0.874 |
3 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:11.516 | +1.262 |
4 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:11.953 | +1.699 |
5 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:12.554 | +2.300 |
6 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:12.653 | +2.399 |
7 | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:15.059 | +4.805 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | 1:19.230 | +8.976 |
9 | 39 | ![]() | Жизнь | 1:25.947 | +15.693 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Мэнселл квалифицировался на поуле более чем на полсекунды, опередив Сенну, на средней скорости 158 миль в час (252 км/ч).
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:08.336 | 1:07.428 | |
2 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:08.071 | 1:09.055 | +0.643 |
3 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:08.246 | 1:08.674 | +0.818 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:09.102 | 1:08.291 | +0.863 |
5 | 1 | ![]() | Феррари | 1:09.110 | 1:08.336 | +0.908 |
6 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:09.147 | 1:08.370 | +0.942 |
7 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:08.677 | 1:08.864 | +1.249 |
8 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:09.560 | 1:09.003 | +1.575 |
9 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:09.243 | 1:09.865 | +1.815 |
10 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:10.691 | 1:09.308 | +1.880 |
11 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:09.684 | 1:09.407 | +1.979 |
12 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:09.937 | 1:09.608 | +2.180 |
13 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:09.782 | 1:09.641 | +2.213 |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:10.786 | 1:09.741 | +2.313 |
15 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:11.167 | 1:10.044 | +2.616 |
16 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:10.552 | 1:10.092 | +2.664 |
17 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:10.480 | 1:10.110 | +2.682 |
18 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:10.568 | 1:10.303 | +2.875 |
19 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:11.413 | 1:10.847 | +3.419 |
20 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:11.070 | 1:11.600 | +3.642 |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:11.942 | 1:11.180 | +3.752 |
22 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:12.483 | 1:11.215 | +3.787 |
23 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:11.705 | 1:11.234 | +3.806 |
24 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:11.498 | 1:11.387 | +3.959 |
25 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:11.562 | 1:12.644 | +4.134 |
26 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:12.506 | 1:11.681 | +4.253 |
DNQ | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:12.179 | 1:11.710 | +4.282 |
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:11.741 | 1:13.016 | +4.313 |
DNQ | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:12.712 | 1:12.631 | +5.203 |
DNQ | 35 | ![]() | Оникс - Форд | 1:13.413 | 1:13.271 | +5.843 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Местный герой Найджел Мэнселл лидировал до тех пор, пока его коробка передач не начала давать сбои. Его обогнал (вопреки приказам команды и к огорчению Мэнселла) Ален Прост , и он оставался вторым, пока его коробка передач полностью не вышла из строя на 57-м круге. После ухода из гонки Мэнселл, как известно, бросил перчатки в толпу и объявил, что уходит из Формулы-1. в конце сезона это решение он позже отменил.
Риккардо Патрезе стал первым гонщиком, когда-либо стартовавшим в 200 Гран-при. В день гонки он сошел с дистанции после того, как получил травму в результате столкновения с Benetton Алессандро Наннини на 27-м круге, в то время как его товарищ по команде Тьерри Бутсен поднялся на подиум и финишировал вторым.
Эрик Бернар и Агури Сузуки на данный момент показали лучшие результаты в своей карьере. Для Сузуки это был первый результат в карьере, набравший очки.
Иван Капелли был зарядным устройством в гонке. Начав с 10-го места, он рано развернулся, чтобы избежать столкновения Патрезе и Алессандро Наннини . Затем, участвуя в гонках со сломанным выпускным патрубком, он резко атаковал, в конечном итоге обойдя Герхарда Бергера и заняв третье место и какое-то время становясь самым быстрым гонщиком на трассе, прежде чем сошел с дистанции на 48-м круге из-за утечки топлива.
Лижье нужно было финишировать как минимум в восьмерке лучших, чтобы избежать предварительной квалификации, но Никола Ларини не смог добиться большего, чем 10-е место, в то время как его товарищ по команде Филипп Аллио сумел финишировать только 13-м.
Это будет последняя автогонка на оригинальной высокоскоростной трассе Сильверстоун; На следующий день после гонки строительная бригада, финансируемая Томом Уолкиншоу, немедленно начала работу по перепрофилированию и включению недавно спроектированных поворотов.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 64 | 1:18:30.999 | 5 | 9 |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 64 | + 39.092 | 4 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 64 | + 43.088 | 2 | 4 |
4 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 64 | + 1:15.302 | 8 | 3 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 64 | + 1:24.003 | 11 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 63 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 63 | + 1 круг | 17 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 63 | + 1 круг | 6 | |
9 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 62 | + 2 круга | 20 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 62 | + 2 круга | 21 | |
11 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 62 | + 2 круга | 19 | |
12 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 62 | + 2 круга | 24 | |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 61 | + 3 круга | 22 | |
14 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 60 | Дроссель | 3 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 55 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 48 | Утечка топлива | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 48 | Двигатель | 14 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 46 | Двигатель | 16 | |
Верно | 17 | ![]() | АГС - Форд | 41 | Двигатель | 26 | |
Верно | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 37 | Двигатель | 25 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 26 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 20 | Электрический | 12 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 15 | Столкновение | 13 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 12 | Топливная система | 23 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 3 | Генератор | 18 | |
DNS | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 0 | Топливный насос | 15 | |
DNQ | 14 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 36 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Жизнь | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Автомобильные новости ». 18 июля 1990 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 71–78. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.