Jump to content

Гран-при Великобритании 1990 года.

Гран-при Великобритании 1990 года.
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 15 июля 1990 г.
Официальное название XLIII Гран-при Великобритании Фостера
Расположение Трасса Сильверстоун
Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,778 км (2,969 миль)
Расстояние 64 круга, 305,904 км (190,080 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:07.428
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:11.291 — 51 круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Великобритании 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 15 июля 1990 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 45-й Гран-при Великобритании и 26-й, который проводился в Сильверстоуне, который на тот момент был самой быстрой трассой в календаре Формулы-1. Гонка проходила на протяжении 64 кругов по трассе длиной 4,78 км (2,97 мили) на дистанцию ​​305,9 км (190,1 мили).

Гонку выиграл француз Ален Прост на Ferrari . Товарищ Проста по команде, местный герой Найджел Мэнселл , занял поул-позицию и лидировал, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач за девять кругов до конца. Бельгиец Тьерри Бутсен финишировал вторым на автомобиле Williams - Renault , а бразилец Айртон Сенна третьим на автомобиле McLaren - Honda .

Эта победа, третья подряд и четвертая в сезоне, дала Просту лидерство в чемпионате пилотов, опередив Сенну на два очка.

На этом мероприятии Рикардо Патрезе вошел в историю, став первым гонщиком Формулы-1, принявшим участие в 200 Гран-при Формулы-1.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В предквалификации утром в пятницу Ларрусс - Лола снова были первым и вторым, их пятыми 1–2 в сезоне, причем Эрик Бернар почти на секунду быстрее своего товарища по команде Агури Сузуки . Как и на предыдущем Гран-при во Франции , третьим по скорости был Габриэле Тарквини в AGS . На этот раз четвертое место в предварительной квалификации досталось Оливье Груйару в единственном Osella .

Эти четверо были значительно быстрее остальных бегунов, самым быстрым из которых был Роберто Морено на обновленном Евробрюне, занявший пятое место. Шестым стал Янник Далмас в другом AGS, это его шестая неудача в предварительной квалификации в этом сезоне. Клаудио Лангес был седьмым на другом, непересмотренном Евробрюне, а Бертран Гашо - далеко восьмым на Колони после того, как его двигатель снова вышел из строя. [1] Subaru прекратила свое сотрудничество с командой Coloni после этого Гран-при, восемь раз подряд не проходя предварительную квалификацию, и команде пришлось закупить новые двигатели для следующей гонки в Германии . [2] У команды Life не было гаража для подготовки машины, и они работали на траве возле боксов. [1] В их машине, которой по-прежнему управлял Бруно Джакомелли , после пяти кругов произошел сбой в электросети, и она снова оказалась в самом конце протокола. собственного производства Менеджер команды Серджио Барбасио объявил, что они будут придерживаться безнадежного двигателя W12 , сославшись на нехватку времени для подготовки шасси для двигателей Judd CV, купленных у Lotus . Однако итальянские источники утверждали, что Life просто не смогла осуществить покупку из-за нехватки средств. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:10.254
2 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:11.128 +0.874
3 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:11.516 +1.262
4 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:11.953 +1.699
5 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:12.554 +2.300
6 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:12.653 +2.399
7 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:15.059 +4.805
8 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 1:19.230 +8.976
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 1:25.947 +15.693

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Мэнселл квалифицировался на поуле более чем на полсекунды, опередив Сенну, на средней скорости 158 миль в час (252 км/ч).

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:08.336 1:07.428
2 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:08.071 1:09.055 +0.643
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:08.246 1:08.674 +0.818
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:09.102 1:08.291 +0.863
5 1 Франция Ален Прост Феррари 1:09.110 1:08.336 +0.908
6 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:09.147 1:08.370 +0.942
7 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:08.677 1:08.864 +1.249
8 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:09.560 1:09.003 +1.575
9 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:09.243 1:09.865 +1.815
10 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:10.691 1:09.308 +1.880
11 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:09.684 1:09.407 +1.979
12 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:09.937 1:09.608 +2.180
13 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:09.782 1:09.641 +2.213
14 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:10.786 1:09.741 +2.313
15 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:11.167 1:10.044 +2.616
16 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:10.552 1:10.092 +2.664
17 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:10.480 1:10.110 +2.682
18 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:10.568 1:10.303 +2.875
19 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:11.413 1:10.847 +3.419
20 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:11.070 1:11.600 +3.642
21 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:11.942 1:11.180 +3.752
22 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:12.483 1:11.215 +3.787
23 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:11.705 1:11.234 +3.806
24 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:11.498 1:11.387 +3.959
25 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:11.562 1:12.644 +4.134
26 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:12.506 1:11.681 +4.253
DNQ 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:12.179 1:11.710 +4.282
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:11.741 1:13.016 +4.313
DNQ 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:12.712 1:12.631 +5.203
DNQ 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:13.413 1:13.271 +5.843

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Местный герой Найджел Мэнселл лидировал до тех пор, пока его коробка передач не начала давать сбои. Его обогнал (вопреки приказам команды и к огорчению Мэнселла) Ален Прост , и он оставался вторым, пока его коробка передач полностью не вышла из строя на 57-м круге. После ухода из гонки Мэнселл, как известно, бросил перчатки в толпу и объявил, что уходит из Формулы-1. в конце сезона это решение он позже отменил.

Риккардо Патрезе стал первым гонщиком, когда-либо стартовавшим в 200 Гран-при. В день гонки он сошел с дистанции после того, как получил травму в результате столкновения с Benetton Алессандро Наннини на 27-м круге, в то время как его товарищ по команде Тьерри Бутсен поднялся на подиум и финишировал вторым.

Эрик Бернар и Агури Сузуки на данный момент показали лучшие результаты в своей карьере. Для Сузуки это был первый результат в карьере, набравший очки.

Иван Капелли был зарядным устройством в гонке. Начав с 10-го места, он рано развернулся, чтобы избежать столкновения Патрезе и Алессандро Наннини . Затем, участвуя в гонках со сломанным выпускным патрубком, он резко атаковал, в конечном итоге обойдя Герхарда Бергера и заняв третье место и какое-то время становясь самым быстрым гонщиком на трассе, прежде чем сошел с дистанции на 48-м круге из-за утечки топлива.

Лижье нужно было финишировать как минимум в восьмерке лучших, чтобы избежать предварительной квалификации, но Никола Ларини не смог добиться большего, чем 10-е место, в то время как его товарищ по команде Филипп Аллио сумел финишировать только 13-м.

Это будет последняя автогонка на оригинальной высокоскоростной трассе Сильверстоун; На следующий день после гонки строительная бригада, финансируемая Томом Уолкиншоу, немедленно начала работу по перепрофилированию и включению недавно спроектированных поворотов.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Ален Прост Феррари 64 1:18:30.999 5 9
2 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 64 + 39.092 4 6
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 64 + 43.088 2 4
4 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 64 + 1:15.302 8 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 64 + 1:24.003 11 2
6 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 63 + 1 круг 9 1
7 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 63 + 1 круг 17
8 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 63 + 1 круг 6
9 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 62 + 2 круга 20
10 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 62 + 2 круга 21
11 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 62 + 2 круга 19
12 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 62 + 2 круга 24
13 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 61 + 3 круга 22
14 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 60 Дроссель 3
Верно 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 55 Коробка передач 1
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 48 Утечка топлива 10
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 48 Двигатель 14
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 46 Двигатель 16
Верно 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 41 Двигатель 26
Верно 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 37 Двигатель 25
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 26 Ущерб от столкновения 7
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 20 Электрический 12
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 15 Столкновение 13
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 12 Топливная система 23
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 3 Генератор 18
DNS 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 0 Топливный насос 15
DNQ 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд
DNQ 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд
DNQ 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с « Автомобильные новости ». 18 июля 1990 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 71–78. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ «Гран-при Великобритании 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Британия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1989 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dad8d496bfb13915bcbcc7986c34497__1702242480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/97/3dad8d496bfb13915bcbcc7986c34497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)