Гран-при Японии 1998 года.
Гран-при Японии 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 ноября 1998 г. | ||||
Официальное название | XXIV Гран-при Японии Fuji Television | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [1] миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 298,868 [2] км (185,708 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 53 круга, 310,588 [3] км (192,990 миль) | ||||
Погода | Отлично | ||||
посещаемость | 318,000 [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:36.293 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:40.190 — 19 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 1998 года формально XXIV Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке , Миэ , Япония , 1 ноября 1998 года. Это был шестнадцатый и последний этап чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Гонку на 51 круг выиграл Мика Хаккинен, выступавший за команду McLaren – Mercedes . Эдди Ирвин , выступавший за Ferrari , финишировал вторым, а Дэвид Култхард третьим на другом McLaren. Победа Хаккинена подтвердила, что он стал чемпионом среди пилотов 1998 года , поскольку соперник за титул Михаэль Шумахер сошел с дистанции из-за прокола шины на 31-м круге.
Шумахер стартовал с поул-позиции, но остановился на групповом круге, а это означает, что он был вынужден стартовать с конца стартовой решетки. Шумахер сумел подняться на поле во время гонки и в конце концов сошел с дистанции из-за прокола шины, возникшего в результате наезда на обломки в результате инцидента, произошедшего ранее. Это была последняя гонка гоночной команды Тиррелла команда была переименована в British American Racing , поскольку в следующем сезоне .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2014 г. ) |
Накануне финальной гонки сезона McLaren пилот Мика Хаккинен лидировал в чемпионате пилотов с 90 очками; Ferrari Пилот Михаэль Шумахер стал вторым с 86 очками. [5] В оставшейся гонке можно было набрать максимум 10 очков, а это означало, что Шумахер все еще мог выиграть титул. Хаккинену нужно было всего лишь второе место, чтобы стать чемпионом среди пилотов, даже если Шумахер выиграет - оба гонщика будут равны по очкам и количеству побед, но Хаккинен претендует на титул, поскольку он трижды финишировал вторым по сравнению с двумя у Шумахера. [6] После Хаккинена и Шумахера в чемпионате пилотов Дэвид Култхард был третьим с 52 очками на McLaren, а Эдди Ирвин четвертым с 41 очком на Ferrari. [5] В Кубке конструкторов McLaren лидировала со 142 очками, а Ferrari была второй со 127 очками, имея максимум 16 очков, а это означает, что Ferrari нужно было финишировать со счетом 1–2 , при этом оба McLaren финишировали вне набранных очков, чтобы претендовать на чемпионство ( если бы у двух команд было одинаковое количество очков, McLaren выиграла бы по обратному отсчету, поскольку у них было больше побед, чем у Ferrari). [5]
Во время четырехнедельного перерыва, последовавшего за Гран-при Люксембурга , Ferrari и McLaren провели частные тесты, которые были тщательно запланированы. [7] Ferrari сосредоточила свои тесты на своей частной гоночной трассе в Муджелло , в то время как McLaren тестировалась на трассе Каталонии , где к ним присоединились Бенеттон , Прост , Эрроуз и Стюарт ; 1999 года новые участники BAR и Джордан решили участвовать в Сильверстоуне . [8] Из-за двух спорных инцидентов, которые решили исход чемпионатов мира 1994 и 1997 годов, Шумахер получил строгий приказ от президента Ferrari Луки ди Монтедземоло не повторять подобные инциденты. [9] После своего дебюта в 1965 году поставщик шин Goodyear покинул Формулу-1, будучи единственным поставщиком шин для этого вида спорта в течение нескольких сезонов. Конкурирующий производитель Bridgestone стал единственным поставщиком спортивных шин в сезоне 1999 года . [10]
Практика и квалификация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2014 г. ) |

Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу и был разделен на две части, а второй - в субботу утром. Первое занятие длилось в общей сложности три часа, второе – два часа. [11] Шумахер установил лучшее время в первой тренировке со временем 1:39,823, что на две десятых секунды опередили Jordan пилот и брат Ральф Шумахер и Williams гонщик Хайнц-Харальд Френтцен . Товарищ Шумахера по команде Ирвин был четвертым по скорости, Хаккинен был пятым, а его товарищ по команде Култхард замыкал шестерку лучших. [12]
сессия Квалификационная проходила в течение одного часа в субботу днем. Шумахер завоевал свою третью поул-позицию подряд на своем Ferrari со временем 1:36,293. [13] В первом ряду к нему присоединился Хаккинен, который отставал на одну десятую секунды после того, как не смог финишировать на своем последнем летном круге, убежав по гравию на повороте Дегнера. Култхард был третьим в другом McLaren. вылетел на гравий . Ирвин занял четвертое место на второй Ferrari, а Френтцен занял пятое место, несмотря на то, что в конце сессии [14]
Раса
[ редактировать ]
Старт гонки был прерван из-за того, что машина Проста Ярно Трулли заглохла с 14-й позиции. Перед второй попыткой стартовать в гонке Ferrari Шумахера выдвинулась вперед со своей стартовой позиции и заглохла, когда он включил передачу. [15] [16] [17] Это позволило Хаккинену занять поул-позицию, поскольку Шумахер стартовал с конца стартовой решетки. [18]
На старте Хаккинен оторвался, а Ирвин обогнал Култхарда и занял второе место. Пилот Ferrari не смог атаковать лидирующего финна, а Шумахер продвинулся вверх, заняв двенадцатое место по итогам первого круга. Первым сошедшим с дистанции стал Педро Динис , который вылетел на третьем круге на « Эрроуз» . На четвертом круге Шумахер обогнал своего брата Ральфа и занял седьмое место, но затем застрял позади борющихся бывших чемпионов мира Дэймона Хилла и Жака Вильнева . Между тем, Ральф Шумахер в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя к концу 14-го круга. На следующих кругах он проиграл лидеру гонки Хаккинену тридцать секунд, что подорвало его надежды на победу и титул. После того, как все лидеры вышли на ямы, Шумахер вышел на третье место, проехав несколько быстрых кругов. На 28-м круге Эстебан Туэро пропустил точку торможения на последнем повороте, врезавшись в Тиррела Тора Такаги . Когда Шумахер проезжал по обломкам, он получил медленный прокол, из-за которого через три круга у него лопнуло правое заднее колесо, в результате чего он сошёл с дистанции. В результате Хаккинен одержал победу и свой первый чемпионат среди пилотов. Хотя Ирвину удалось удержать Култхарда позади себя, McLaren, тем не менее, смогла сохранить преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов. [16] [18] Позади тройки лидеров Хилл обогнал своего будущего товарища по команде Jordan Френтцена в последнем повороте и финишировал четвертым; дополнительное очко позволило Джордану опередить «Бенеттон» в Кубке конструкторов.
После гонки
[ редактировать ]После гонки Хаккинен описал ситуацию после двух прерванных стартов как облегченную, сказав: «Когда Михаэлю пришлось стартовать с задней части стартовой решетки, это вызвало у меня огромное давление. Гонка была не такой сложной, как другие. У меня был этот сезон, но во многом это заслуга команды, которая продолжала сообщать мне, где были Эдди и Майкл». [16] Эдди Ирвин сказал: «То, что случилось с Майклом на старте, не изменило нашу тактику в гонке, оно разрушило их. Когда Майкл отошел назад, я знал, что все зависит от меня. Я сделал фантастический старт и приблизился к финишу». в некоторые моменты Мике, но просто не мог выйти вперед». [16]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:36.293 | — |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.471 | +0.178 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.496 | +1.203 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:38.197 | +1.904 |
5 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:38.272 | +1.979 |
6 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:38.448 | +2.155 |
7 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:38.461 | +2.168 |
8 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:38.603 | +2.310 |
9 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:38.959 | +2.666 |
10 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:39.080 | +2.787 |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:39.234 | +2.941 |
12 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:39.448 | +3.155 |
13 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:40.037 | +3.744 |
14 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:40.111 | +3.818 |
15 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:40.387 | +4.094 |
16 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:40.502 | +4.209 |
17 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:40.619 | +4.326 |
18 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:40.687 | +4.394 |
19 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:40.943 | +4.650 |
20 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:41.315 | +5.022 |
21 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:42.358 | +6.065 |
107% времени : 1:43.033 | |||||
DNQ | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:43.259 | +6.966 |
Источники: [19] [20] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | Б | 51 | 1:27:22.535 | 2 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Феррари | Г | 51 | +6.491 | 4 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | Б | 51 | +27.662 | 3 | 4 |
4 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | Г | 51 | +1:13.491 | 8 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | Г | 51 | +1:13.857 | 5 | 2 |
6 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | Г | 51 | +1:15.867 | 6 | 1 |
7 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | Г | 51 | +1:36.053 | 12 | |
8 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | Б | 51 | +1:41.302 | 10 | |
9 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | Б | 50 | +1 круг | 9 | |
10 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | Г | 50 | +1 круг | 11 | |
11 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | Б | 50 | +1 круг | 13 | |
12 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | Б | 48 | Двигатель | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Форд | Б | 40 | Дроссель | 20 | |
Верно | 3 | ![]() | Феррари | Г | 31 | их | 1 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 28 | Ущерб от столкновения | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | Б | 28 | Столкновение | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | Б | 25 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | Б | 21 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки | Б | 14 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | Г | 13 | Двигатель | 7 | |
Верно | 16 | ![]() | Стрелки | Б | 2 | Выделен | 18 | |
DNQ | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | Правило 107% | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст обозначает чемпионов мира 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1998 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Получено на основе дистанции гонки (298868) и длины круга (5860).
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблица очков F1 - зачет гонщиков, конструкторов 1998 года» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Чемпионатские перестановки» . ГранПри.com. 26 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 1998 года — «Летающий финн» финиширует первым . Видео Дьюка . 1998. Архивировано из оригинала ( VHS ) 27 марта 2014 года.
- ^ «Тестовая деятельность» . ГранПри.com. 19 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Шу захватывает поул для японского решающего матча» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 31 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Автогонки: Goodyear покинет Формулу-1 через 30 лет» . Независимый (Independent Print Limited). 20 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Гран-при Японии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Шу на старт спринта» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 31 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «1998 – Шумахер, Михаэль» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Феррари на полюсе» . Гейл Форс F1. 31 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Причина остановки двигателя Шумахера» . Атлас Ф1 . 2 ноября 1998 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мика побеждает, когда Шу подводит проколом» . Новости Би-би-си . 2 ноября 1998 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (20 октября 2019 г.). «Долгое чтение: вспоминают легкомысленного чемпиона спустя 20 лет | Формула 1» . Formula1.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1998» . grandprix.com . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Япония 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Японии 1998 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 1998 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . Ноябрь 1998 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.