Jump to content

Гран-при Японии 1998 года.

Гран-при Японии 1998 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 1 ноября 1998 г.
Официальное название XXIV Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [1] миль)
Расстояние 51 круг, 298,868 [2] км (185,708 миль)
Запланированное расстояние 53 круга, 310,588 [3] км (192,990 миль)
Погода Отлично
посещаемость 318,000 [4]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:36.293
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:40.190 — 19 круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Японии 1998 года формально XXIV Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке , Миэ , Япония , 1 ноября 1998 года. Это был шестнадцатый и последний этап чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Гонку на 51 круг выиграл Мика Хаккинен, выступавший за команду McLaren Mercedes . Эдди Ирвин , выступавший за Ferrari , финишировал вторым, а Дэвид Култхард третьим на другом McLaren. Победа Хаккинена подтвердила, что он стал чемпионом среди пилотов 1998 года , поскольку соперник за титул Михаэль Шумахер сошел с дистанции из-за прокола шины на 31-м круге.

Шумахер стартовал с поул-позиции, но остановился на групповом круге, а это означает, что он был вынужден стартовать с конца стартовой решетки. Шумахер сумел подняться на поле во время гонки и в конце концов сошел с дистанции из-за прокола шины, возникшего в результате наезда на обломки в результате инцидента, произошедшего ранее. Это была последняя гонка гоночной команды Тиррелла команда была переименована в British American Racing , поскольку в следующем сезоне .

Накануне финальной гонки сезона McLaren пилот Мика Хаккинен лидировал в чемпионате пилотов с 90 очками; Ferrari Пилот Михаэль Шумахер стал вторым с 86 очками. [5] В оставшейся гонке можно было набрать максимум 10 очков, а это означало, что Шумахер все еще мог выиграть титул. Хаккинену нужно было всего лишь второе место, чтобы стать чемпионом среди пилотов, даже если Шумахер выиграет - оба гонщика будут равны по очкам и количеству побед, но Хаккинен претендует на титул, поскольку он трижды финишировал вторым по сравнению с двумя у Шумахера. [6] После Хаккинена и Шумахера в чемпионате пилотов Дэвид Култхард был третьим с 52 очками на McLaren, а Эдди Ирвин четвертым с 41 очком на Ferrari. [5] В Кубке конструкторов McLaren лидировала со 142 очками, а Ferrari была второй со 127 очками, имея максимум 16 очков, а это означает, что Ferrari нужно было финишировать со счетом 1–2 , при этом оба McLaren финишировали вне набранных очков, чтобы претендовать на чемпионство ( если бы у двух команд было одинаковое количество очков, McLaren выиграла бы по обратному отсчету, поскольку у них было больше побед, чем у Ferrari). [5]

Во время четырехнедельного перерыва, последовавшего за Гран-при Люксембурга , Ferrari и McLaren провели частные тесты, которые были тщательно запланированы. [7] Ferrari сосредоточила свои тесты на своей частной гоночной трассе в Муджелло , в то время как McLaren тестировалась на трассе Каталонии , где к ним присоединились Бенеттон , Прост , Эрроуз и Стюарт ; 1999 года новые участники BAR и Джордан решили участвовать в Сильверстоуне . [8] Из-за двух спорных инцидентов, которые решили исход чемпионатов мира 1994 и 1997 годов, Шумахер получил строгий приказ от президента Ferrari Луки ди Монтедземоло не повторять подобные инциденты. [9] После своего дебюта в 1965 году поставщик шин Goodyear покинул Формулу-1, будучи единственным поставщиком шин для этого вида спорта в течение нескольких сезонов. Конкурирующий производитель Bridgestone стал единственным поставщиком спортивных шин в сезоне 1999 года . [10]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер занял поул-позицию и сошел с дистанции из-за прокола шины в гонке (фото 2011 года).

Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу и был разделен на две части, а второй - в субботу утром. Первое занятие длилось в общей сложности три часа, второе – два часа. [11] Шумахер установил лучшее время в первой тренировке со временем 1:39,823, что на две десятых секунды опередили Jordan пилот и брат Ральф Шумахер и Williams гонщик Хайнц-Харальд Френтцен . Товарищ Шумахера по команде Ирвин был четвертым по скорости, Хаккинен был пятым, а его товарищ по команде Култхард замыкал шестерку лучших. [12]

сессия Квалификационная проходила в течение одного часа в субботу днем. Шумахер завоевал свою третью поул-позицию подряд на своем Ferrari со временем 1:36,293. [13] В первом ряду к нему присоединился Хаккинен, который отставал на одну десятую секунды после того, как не смог финишировать на своем последнем летном круге, убежав по гравию на повороте Дегнера. Култхард был третьим в другом McLaren. вылетел на гравий . Ирвин занял четвертое место на второй Ferrari, а Френтцен занял пятое место, несмотря на то, что в конце сессии [14]

Мика Хаккинен стал чемпионом Формулы-1 1998 года в результате победы на Сузуке (фото 2009 года).

Старт гонки был прерван из-за того, что машина Проста Ярно Трулли заглохла с 14-й позиции. Перед второй попыткой стартовать в гонке Ferrari Шумахера выдвинулась вперед со своей стартовой позиции и заглохла, когда он включил передачу. [15] [16] [17] Это позволило Хаккинену занять поул-позицию, поскольку Шумахер стартовал с конца стартовой решетки. [18]

На старте Хаккинен оторвался, а Ирвин обогнал Култхарда и занял второе место. Пилот Ferrari не смог атаковать лидирующего финна, а Шумахер продвинулся вверх, заняв двенадцатое место по итогам первого круга. Первым сошедшим с дистанции стал Педро Динис , который вылетел на третьем круге на « Эрроуз» . На четвертом круге Шумахер обогнал своего брата Ральфа и занял седьмое место, но затем застрял позади борющихся бывших чемпионов мира Дэймона Хилла и Жака Вильнева . Между тем, Ральф Шумахер в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя к концу 14-го круга. На следующих кругах он проиграл лидеру гонки Хаккинену тридцать секунд, что подорвало его надежды на победу и титул. После того, как все лидеры вышли на ямы, Шумахер вышел на третье место, проехав несколько быстрых кругов. На 28-м круге Эстебан Туэро пропустил точку торможения на последнем повороте, врезавшись в Тиррела Тора Такаги . Когда Шумахер проезжал по обломкам, он получил медленный прокол, из-за которого через три круга у него лопнуло правое заднее колесо, в результате чего он сошёл с дистанции. В результате Хаккинен одержал победу и свой первый чемпионат среди пилотов. Хотя Ирвину удалось удержать Култхарда позади себя, McLaren, тем не менее, смогла сохранить преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов. [16] [18] Позади тройки лидеров Хилл обогнал своего будущего товарища по команде Jordan Френтцена в последнем повороте и финишировал четвертым; дополнительное очко позволило Джордану опередить «Бенеттон» в Кубке конструкторов.

После гонки

[ редактировать ]

После гонки Хаккинен описал ситуацию после двух прерванных стартов как облегченную, сказав: «Когда Михаэлю пришлось стартовать с задней части стартовой решетки, это вызвало у меня огромное давление. Гонка была не такой сложной, как другие. У меня был этот сезон, но во многом это заслуга команды, которая продолжала сообщать мне, где были Эдди и Майкл». [16] Эдди Ирвин сказал: «То, что случилось с Майклом на старте, не изменило нашу тактику в гонке, оно разрушило их. Когда Майкл отошел назад, я знал, что все зависит от меня. Я сделал фантастический старт и приблизился к финишу». в некоторые моменты Мике, но просто не мог выйти вперед». [16]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:36.293
2 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:36.471 +0.178
3 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:37.496 +1.203
4 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:38.197 +1.904
5 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1:38.272 +1.979
6 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1:38.448 +2.155
7 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 1:38.461 +2.168
8 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:38.603 +2.310
9 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:38.959 +2.666
10 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:39.080 +2.787
11 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:39.234 +2.941
12 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:39.448 +3.155
13 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:40.037 +3.744
14 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:40.111 +3.818
15 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 1:40.387 +4.094
16 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:40.502 +4.209
17 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1:40.619 +4.326
18 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 1:40.687 +4.394
19 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд 1:40.943 +4.650
20 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1:41.315 +5.022
21 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 1:42.358 +6.065
107% времени : 1:43.033
DNQ 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 1:43.259 +6.966
Источники: [19] [20]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Б 51 1:27:22.535 2 10
2 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Г 51 +6.491 4 6
3 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Б 51 +27.662 3 4
4 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда Г 51 +1:13.491 8 3
5 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром Г 51 +1:13.857 5 2
6 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром Г 51 +1:15.867 6 1
7 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас Г 51 +1:36.053 12
8 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь Б 51 +1:41.302 10
9 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь Б 50 +1 круг 9
10 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас Г 50 +1 круг 11
11 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо Б 50 +1 круг 13
12 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо Б 48 Двигатель 14
Верно 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд Б 40 Дроссель 20
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари Г 31 их 1
Верно 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд Г 28 Ущерб от столкновения 17
Верно 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд Б 28 Столкновение 21
Верно 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд Б 25 Гидравлика 16
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд Б 21 Коробка передач 19
Верно 17 Финляндия Мика Сало Стрелки Б 14 Гидравлика 15
Верно 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда Г 13 Двигатель 7
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки Б 2 Выделен 18
DNQ 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд Г Правило 107%
Источник: [21] [22]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира 1998 года.
  1. ^ «Гран-при Японии 1998 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  3. ^ Получено на основе дистанции гонки (298868) и длины круга (5860).
  4. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Таблица очков F1 - зачет гонщиков, конструкторов 1998 года» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
  6. ^ «Чемпионатские перестановки» . ГранПри.com. 26 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  7. ^ Чемпионат мира Формулы-1 1998 года — «Летающий финн» финиширует первым . Видео Дьюка . 1998. Архивировано из оригинала ( VHS ) 27 марта 2014 года.
  8. ^ «Тестовая деятельность» . ГранПри.com. 19 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  9. ^ «Шу захватывает поул для японского решающего матча» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 31 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  10. ^ «Автогонки: Goodyear покинет Формулу-1 через 30 лет» . Независимый (Independent Print Limited). 20 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2013 г.
  11. ^ «Гран-при Японии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  12. ^ «Шу на старт спринта» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 31 октября 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  13. ^ «1998 – Шумахер, Михаэль» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 26 марта 2014 г.
  14. ^ «Феррари на полюсе» . Гейл Форс F1. 31 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  15. ^ «Причина остановки двигателя Шумахера» . Атлас Ф1 . 2 ноября 1998 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Мика побеждает, когда Шу подводит проколом» . Новости Би-би-си . 2 ноября 1998 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  17. ^ Тремейн, Дэвид (20 октября 2019 г.). «Долгое чтение: вспоминают легкомысленного чемпиона спустя 20 лет | Формула 1» . Formula1.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1998» . grandprix.com . Проверено 15 июля 2015 г.
  19. ^ «Япония 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  20. ^ «Квалификация Гран-при Японии 1998 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
  21. ^ «Гран-при Японии 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  22. ^ «Гран-при Японии 1998 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . Ноябрь 1998 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Япония 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Люксембурга 1998 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1998 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1997 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec14804ca7d8b4b6b3ab6a69dd408813__1713468840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/13/ec14804ca7d8b4b6b3ab6a69dd408813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)