Александр Вурц
![]() Вурц в Ле-Мане в 2016 году | |
Рожденный | Вайдхофен-ан-дер-Тайя , Нижняя Австрия , Австрия | 15 февраля 1974 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1997 – 2000 , 2005 , 2007 |
Команды | Бенеттон , Макларен , Уильямс |
Записи | 69 (69 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Карьерные очки | 45 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Канады 1997 года. |
Последняя запись | Гран-при Китая 2007 г. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1996, 2008–2015 |
Команды | Джост Расинг , команда Peugeot Total |
Лучшая отделка | 1 место ( 1996 , 2009 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1996 , 2009 ) |
Александр Георг «Алекс» Вурц (англ. Немецкое произношение: [ˌalɛˈksandɐ ˈɡeː.ɐ̯k vʊʁt͡s] ; родился 15 февраля 1974 года) — австрийский бывший профессиональный автогонщик, эксперт по подготовке водителей и бизнесмен. Он выступал в Формуле-1 с 1997 по 2007 год , а также является двукратным победителем « 24 часов Ле-Мана» .
В настоящее время у него есть контракт на участие в гонках за заводскую гоночную команду Toyota в WEC ( Чемпионат мира по гонкам на выносливость ).В Формуле-1 он является комментатором для телевидения и средств массовой информации, а также Williams F1 . тренером пилотов команды [ нужна ссылка ] председатель Ассоциации гонщиков Гран-при , [1] а иногда и водитель-стюард.
Карьера
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]Вурц родился в Вайдхофене-на-Тайе и в юности участвовал в велосипедных соревнованиях и выиграл чемпионат мира по BMX в 1986 году в возрасте 12 лет. В 2000 году Вурц по горным велосипедам вместе со своим соотечественником Маркусом Райнером основал команду . Команда Rainer-Wurz.com спонсируется спонсорами McLaren , Siemens и Cannondale и несколько раз выигрывала чемпионат мира. [ нужна ссылка ] В начале 2000-х годов нишевый велосипедный бренд Katarga представил ограниченную серию высококачественного горного велосипеда под названием Alexander Wurz EVO SL, на раме которого заметно был автограф Вурца. [2]
Автогонки
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Как и у большинства гонщиков Формулы-1 , автоспортивная карьера Вурца началась с картинга . В 1991 году Вурц выступал в Формуле Форд . В 1993 году он перешёл в чемпионат Германии по Формуле-3 . Во время своего пребывания в Формуле 3 Вурц вылетел из лидера на гонке AVUS в 1995 году после столкновения с машиной безопасности . [3] С 1996 года Вурц управлял Opel Calibra за команду туристических автомобилей Joest Racing в DTM . Также в 1996 году Вурц вместе с Дэви Джонсом и Мануэлем Ройтером выиграл « 24 часа Ле-Мана» и тем самым стал самым молодым победителем 24-часовой гонки в истории, рекорд, который он удерживает до сих пор. [4]
Формула-1
[ редактировать ]Бенеттон (1997–2000)
[ редактировать ]
Дебют Вурца в Формуле-1 состоялся 15 июня 1997 года в Монреале за команду Benetton, заменив своего соотечественника из Австрии Герхарда Бергера , который не смог участвовать в гонках из-за болезни. [5] Вурц поднялся на подиум в своей третьей гонке ( Гран-при Великобритании 1997 года ), а затем вернулся к работе тест-пилотом после возвращения Бергера в кабину Гран-при Германии , который Бергер выиграл.
Вурц получил постоянное место в гонках на сезон 1998 года за «Бенеттон» и провел еще три сезона в команде, партнером которой каждый год был Джанкарло Физикелла . В 1998 году он опередил Физикеллу на одно очко и занял 7-е место в чемпионате пилотов вместе с Хайнцем-Харальдом Френтценом . На Гран-при Монако 1998 года он какое-то время бежал вторым, опередив Михаэля Шумахера , но его надежды на подиум рухнули, когда Шумахер столкнулся с ним, когда пытался обойти шпильку Лёва. В результате столкновения у него сломалась подвеска, из-за чего он вылетел и врезался в Nouvelle Chicane, выезжающую из туннеля.
Сезон 1999 года стал разочарованием для обоих гонщиков из-за неконкурентоспособного B199 (хотя Физикелла поднялся на подиум в Канаде). В сезоне 2000 года Вурц набирал очки только на Гран-при Италии , а Физикелла трижды поднимался на подиум. В 2001 году, последнем сезоне Benetton перед преобразованием в Renault , его заменил Дженсон Баттон .
Тестирование (2001–2006 гг.)
[ редактировать ]
В 2001 году Вурц был тест-пилотом McLaren . В 2002 году его почти повысили до должности гонщика McLaren, заменив Мику Хаккинена , но он остался тест-пилотом после того, как Кими Райкконен его место занял .
В апреле 2005 года, когда Хуан Пабло Монтойя получил травму, Вурц выступал за McLaren на Гран-при Сан-Марино 2005 года , заняв четвертое место в гонке, но заняв третье место после того, как оба гонщика BAR-Honda были дисквалифицированы. Это дало ему рекорд по самому длинному интервалу между подиумами за восемь лет.
С момента подписания контракта с McLaren в качестве тест-пилота Вурц очень хотел вернуться в гонки. В разное время слухи связывали его с возвращением на полноценное место в гонке. В 2003 году он был тесно связан с местом в гонке в Jaguar, где Антонио Пиццония боролся с трудностями. Однако McLaren боролась со своей неудачной новой машиной и заблокировала этот шаг, чтобы сохранить Вурца в качестве пилота-разработчика. [ нужна ссылка ] Затем Jaguar решил дать Пиццонии больше времени, чтобы проявить себя, прежде чем нанять Джастина Уилсона .
Уильямс (2007)
[ редактировать ]
Вурц подписал контракт с WilliamsF1, чтобы стать официальным тест-пилотом и резервным пилотом команды в начале 2006 года. Он управлял третьей машиной на всех пятничных сессиях в 2006 году . 3 августа 2006 года было объявлено, что Вурц заменит Марка Уэббера на посту гонщика Williams в сезоне 2007 года . Это была первая постоянная гонка Вурца с 2000 года, а его товарищем по команде был Нико Росберг . На Гран-при Монако 27 мая 2007 года Вурц набрал свои первые очки за Williams, заняв 7-е место после 11-го в квалификации. Он занял третье место в третий раз за свою карьеру в Формуле-1 на Гран-при Канады 10 июня 2007 года, стартовав 19-м на стартовой решетке в насыщенной гонке. Он едва не повторил это на Гран-при Европы , но не смог обогнать Марка Уэббера на финальной шикане. Эта гонка оказалась последним результатом Вурца. 8 октября 2007 года он объявил о своем немедленном уходе из Формулы-1, а это означает, что Гран-при Китая 2007 года стал его последней гонкой. [6] Основной причиной своего ухода он назвал сомнения в собственной приверженности делу. [7] Его заменил тест-пилот Williams Кадзуки Накадзима на финальной гонке сезона 2007 года в Бразилии . [8]
Honda и Brawn GP (2008–2009)
[ редактировать ]
Вурц был тест-пилотом Honda F1 в сезоне Формулы-1 2008 года . [9] команда стала Brawn GP эту роль он сохранил, когда в 2009 году . [10]
Уильямс (2012)
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 2012 года Вурц вернулся в команду Williams F1, на этот раз, чтобы руководить неопытными гонщиками команды Бруно Сенной и Пастором Мальдонадо . [11]
Спорткары
[ редактировать ]Вурц подписал контракт с Peugeot , чтобы стать частью их команды гонщиков на гонке 2008 года «24 часа Ле-Мана» , а также он участвовал в дистанции 1000 км по Спа в серии Ле-Ман .
В 2009 году вместе с Марком Жене и Дэвидом Брэбэмом он одержал полную победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» за рулем заводского Peugeot. [12] 13-летний разрыв между победами Вурца является самым большим в истории турнира. [4] Вместе с его победой в 12-часовой гонке Себринга в 2010 году с Марком Жене и Энтони Дэвидсоном и победой в гонке на 1000 миль по Road Atlanta со Стефаном Сарразеном и Франком Монтаньи в 2011 году это позволило ему выиграть 3 большие гонки классических спортивных автомобилей на Peugeot. 908. [13] [14] Вурц продолжал выступать за Peugeot Sport Total в 2010 и 2011 годах, хотя дальнейших побед в Ле-Мане не последовало. В ноябре 2011 года Toyota Motorsports утвердила Вурца в качестве одного из заводских гонщиков компании, планирующей возвращение на 24 Heures du Mans в 2012 году. [15] Вурц будет управлять своим новым гибридным прототипом LMP1 вместе с Николя Лапьером и Кадзуки Накадзимой . [16]
Ралликросс
[ редактировать ]В мае 2018 года Вурц объявил, что пойдет по стопам своего отца, дебютировав в соревнованиях по ралли-кроссу на мира по ралли-кроссу чемпионате в Норвегии в Лонкебанене в следующем месяце, управляя суперкаром Ford Fiesta за команду MJP Racing Team Austria . [17]
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]Вурц участвует во многих проектах, касающихся безопасности дорожного движения, а также обучения и подготовки водителей. В 2006 году он вместе со своим отцом основал компанию Test and Training International , лидера в области безопасности дорожного движения и подготовки водителей. Он также тесно сотрудничает с FIA (Международной автомобильной федерацией) с 2011 года в качестве оперативного партнера Академии профессионального мастерства молодых водителей Института FIA .
Водитель медицинской машины
[ редактировать ]На Гран-при Сингапура 2008 года Вурц управлял медицинской машиной после того, как заболел штатный водитель Жак Тропена. [18]
Управление командой
[ редактировать ]Команда Суперфонд
[ редактировать ]Вурц подал заявку на участие в Формуле-1 для своей команды (об этом было объявлено 31 мая 2009 года), но заявка была отклонена. Команда Superfund была одним из нескольких новых претендентов, надевшихся участвовать в этом виде спорта начиная с сезона 2010 года . Считалось, что Wurz предпочтет объединить команду с существующим строителем, базирующимся в Великобритании, возможно, арендуя помещения, помещения и персонал на своем заводе, в то время как Superfund нужно время, чтобы построить собственную штаб-квартиру, возможно, на основе существующих ресурсов в Австрии. [19] Команду должен был финансировать Кристиан Баха, владелец Superfund Group , а автомобили будут оснащаться двигателями Cosworth.
Личная жизнь
[ редактировать ]Вурц — второй сын бывшего гонщика по ралли-кроссу Франца Вурца, выигравшего чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1974, 1976 и 1982 годах.
Вурц проживает в Монако, женат на Джулии Хорден и имеет троих сыновей: Чарли (также автогонщик), Феликса и Оскара. [20] [21] Он бегал в ботинках разного цвета на каждой ноге. [ нужна ссылка ] но с тех пор, как он вернулся в гонки в 2007 году, он носит одинаковые пары. 10 ноября 2015 года Вурц объявил в своем Твиттере, что через 20 лет уйдет из гонок. [22] У Вурца также есть два сына Чарли , который в настоящее время участвует в Формуле 3 за команду Jenzer Motorsport , и Оскар , который в настоящее время возглавляет чемпионат Формулы 4 CEZ 2024 года .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Опель Команда Йост | Опель Калибра V6 4x4 | ХОК 1 Верно | ХОК 2 Верно | СВЕТ 1 12 | СВЕТ 2 ДСК | ВОСТОК 1 10 | ВОСТОК 2 8 | ВЕСЬ 1 Верно | ВЕСЬ 2 9 | НИ 1 12 | НИ 2 8 | ТО 1 9 | ТО 2 8 | SIL 1 7 | SIL 2 4 | СВЕТ 1 Верно | СВЕТ 2 DNS | МАГ 1 10 | МАГ 2 6 | КРУЖКА 1 6 | КРУЖКА 2 9 | ХОК 1 Верно | ХОК 2 DNS | ИНТ. 1 | ИНТ. 2 | ВОДА 1 | ВОДА 2 | 16-е | 43 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | ![]() | ![]() ![]() | TWR Порше WSC-95 | ЛМП1 | 354 | 1-й | 1-й |
2008 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 368 | 5-е место | 5-е место |
2009 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 382 | 1-й | 1-й |
2010 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 360 | ДНФ | ДНФ |
2011 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 908 | ЛМП1 | 351 | 4-й | 4-й |
2012 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 134 | ДНФ | ДНФ |
2013 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 341 | 4-й | 4-й |
2014 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS040 Гибрид | ЛМП1-Н | 219 | ДНФ | ДНФ |
2015 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS040 Гибрид | ЛМП1 | 387 | 6-е место | 6-е место |
Результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 HDi ФАП | Peugeot HDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) | ЛЭК | СПА 4 | АЛГ | ОНА | SIL | 31-е | 11 |
2011 | Пежо Спорт Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 | Peugeot HDI 3,7 л турбо V8 ( Дизель ) | ЛЭК | СПА 1 1 | ИМО | SIL | ВОСТОК | Северная Каролина | Н/Д |
- 1 Пилот участвует в Межконтинентальном кубке Ле-Мана , за серию Ле-Ман очков не начисляется .
Результаты Американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 HDi ФАП | Peugeot HDi 5,5 л турбо V12 ( дизель ) | С.Э.Б. 1 | LNB | МОЙ | ЮТА | ЛИМ | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 | Северная Каролина | – | [30] |
2011 | Пежо Спорт Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 | Peugeot HDI 3,7 л турбо V8 ( Дизель ) | С.Э.Б. 1 8 | ЛБХ | ЛИМ | нет | МДО | RDA | БАЛ | МОЙ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 1 | Северная Каролина | Н/Д | [31] |
- 1 Пилот участвует в Межконтинентальном кубке Ле-Мана , за американскую серию Ле-Ман очков не начисляется .
Результаты Межконтинентального кубка Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Пежо Спорт Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 | Peugeot HDI 3,7 л турбо V8 ( Дизель ) | С.Э.Б. 8 | СПА 1 | система управления обучением 4 | ИМО | SIL | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 | Чжу | [32] |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Тойота Гонки | ЛМП1 | Тойота TS030 Гибрид | Тойота 3,4 л V8 (гибрид) | С.Э.Б. | СПА | система управления обучением Верно | SIL 2 | ОНИ ЕСТЬ 1 | БХР Верно | фу 1 | НАПИТОК 1 | 3-й | 96 |
2013 | Тойота Гонки | ЛМП1 | Тойота TS030 Гибрид | Тойота 3,4 л V8 (гибрид) | SIL 4 | СПА Верно | система управления обучением 4 | ОНИ ЕСТЬ | сертификат подлинности | фу 1 | НАПИТОК 2 | БХР Верно | 4-й | 69.5 |
2014 | Тойота Гонки | ЛМП1 | Тойота TS040 Гибрид | Тойота 3,7 л V8 (гибрид) | SIL 2 | СПА 3 | система управления обучением Верно | сертификат подлинности 6 | фу 2 | НАПИТОК 2 | БХР 1 | ОНИ ЕСТЬ 4 | 5-е место | 116 |
2015 | Тойота Гонки | ЛМП1 | Тойота TS040 Гибрид | Тойота 3,7 л V8 (гибрид) | SIL 4 | СПА 5 | система управления обучением 6 | СВЕТ 6 | сертификат подлинности Верно | фу 6 | НАПИТОК 5 | БХР 3 | 6-е место | 79 |
Источник: [25] |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Форд Чип Ганасси Гонки | П | Ford EcoBoost Райли ДП | Ford EcoBoost 3,5 л V6 Турбо | ДЕНЬ 5 | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ТО | ВГЛ | нет | ЛОСЬ | сертификат подлинности | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 27-е | 27 |
Источник: [25] |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]( ключ )
Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | MJP Racing Team Австрия | Форд Фиеста | БАР | К | БЕЛ | Великобритания | НИ 18 | Швеция | МОЖЕТ | ОТ | ГОДЫ 18 | олень | ДАВАТЬ | ЮАР | 29-е | 0 |
Источник: [25] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панель несчастных случаев» . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г.
- ^ «Горный велосипед Alexander Wurz Edition» . Вени, види, вело!. 21 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Машина безопасности сбивает Вурца» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Третья отвага для Peugeot». Автоспорт . 196 (12): 36–47. 18 июня 2009 г.
- ^ Журнал F1 Racing, декабрь 1997 г., стр. 46.
- ^ «Вурц подтверждает немедленный уход из Формулы-1» . autosport.com. 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Заявление о выходе на пенсию Вурца» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ «Уильямс утвердил Накадзиму в составе Бразилии» . autosport.com. 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Вурц присоединяется к Honda в качестве тест-пилота и резервного пилота» . autosport.com. 10 января 2008 г.
- ^ «Вурц сохраняет связи с Brawn GP» . autosport.com. 29 марта 2009 г.
- ^ «Вурц станет наставником дуэта Williams | Новости команды Williams F1 | Команды Формулы-1 | Sky Sports» . 2012. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Peugeot выиграла 24-часовую гонку Ле-Мана» . Би-би-си. 14 июня 2009 г.
- ^ «Результаты гонок 2010 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Заключительный отчет о гонке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Вурц бросил Peugeot, чтобы возглавить атаку Toyota в Ле-Мане» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ↑ Вурц покидает Peugeot, чтобы возглавить состав водителей Toyota.
- ^ Ридж, Хэл (18 мая 2018 г.). «Экс-пилот Формулы-1 и победитель Ле-Мана Алекс Вурц примет участие в этапе World RX» . autosport.com . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Вурц управлял медицинской машиной Формулы-1 в Сингапуре» . ГММ. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (31 мая 2009 г.). «Вурц собирается привести Superfund в Формулу-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Вурц стал отцом в третий раз – Новости гонок и мнения – Auto123.com – Канадская автомобильная сеть» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Аллен, Питер (21 октября 2020 г.). «Феррари оценивает шестерых гонщиков в Маранелло в финале скаутской академии» . ФормулаСкаут . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Вурц, Алекс (10 ноября 2015 г.). «После 20 лет в качестве профессионального гонщика пришло время повесить шлем. Спасибо Racing, вы были добры ко мне!» .
- ^ «Турнир Формулы Ford 1600 в Германии 1992 года | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Александр Вурц» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Результаты Александра Вурца» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Александр Вурц: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Результаты забега Александра Вурца» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Александр Вурц – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Александр Вурц» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Александр Вурц – Результаты американской серии Ле-Ман 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Александр Вурц – Результаты американской серии Ле-Ман 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Межконтинентальный кубок Ле-Мана – Сезон 2011: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Александра Вурца на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- интервью: Tyler's Long One: Алекс Вурц , интервьюер: Грэм Тайлер. Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine .
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Жители Вайдхофена в округе Тая
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Австрийские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- гонщики BMX
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты Кубка Наций EFDA
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата Австрии Формулы-3
- Австрийские спортсмены-эмигранты в Германии
- Австрийские спортсмены-эмигранты в Монако
- Австрийские спортсмены-эмигранты в Англии
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- 12 часов водителей Себринга
- Спортсмены из Нижней Австрии
- Гонщики Вальтера Лехнера
- Драйверы RSM Marko
- Пилоты G+M Escom Motorsport
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Пилоты Porsche Motorsports
- Чип Ганасси Гонщики