Сезон Формулы-1 1974 года.


Сезон Формулы-1 1974 года — 28-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1974 года. [1] и Международный кубок производителей Формулы-1 1974 года , [1] соревновались одновременно в серии из пятнадцати гонок, которая началась 13 января и завершилась 6 октября. Сезон также включал три гонки, не относящиеся к чемпионату.
Действующий чемпион Джеки Стюарт не водил машину в 1974 году, объявив о завершении карьеры в конце предыдущего сезона . Эмерсон Фиттипальди ( McLaren ) и Клей Регаццони ( Феррари ) вышли в последнюю гонку чемпионата с равным количеством очков, но Регаццони выбыл из игры из-за проблем с управляемостью, и четвертое место Фиттипальди принесло ему второй чемпионский титул. Это также был первый титул для McLaren и первый из многих титулов для команды, спонсируемой сигаретным брендом Marlboro .
Два гонщика Формулы-1 погибли в течение сезона: Питер Ревсон во время тренировки перед Гран-при Южной Африки и Хельмут Койнигг во время Гран-при США .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира 1974 года.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]



За зиму произошло относительно большое количество смен водителей:
- После победы в чемпионате 1972 года , но затем с трудностями во второй половине 1973 года , Эмерсон Фиттипальди покинул Lotus и перешел в McLaren . Майк Хейлвуд перешёл из Сёртиз и стал его партнёром. Место Фиттипальди в Lotus занял Джеки Икс из Ferrari .
- Новый босс Ferrari Лука ди Монтедземоло подписал контракт с гонщиками BRM 1973 года , Клеем Регаццони и Ники Лаудой . Экс-пилот Ferrari Артуро Мерцарио нашел место в Williams (введено как Iso - Marlboro ), в то время как BRM наняла Анри Пескароло и Франсуа Миго рядом с Жан-Пьером Бельтуазом , который остался.
- После Франсуа Севера смерти Джеки Стюарта и ухода Тиррелл подписал контракт с Джоди Шектером из McLaren и Формулы-2 гонщиком Патриком Депайлером .
- Экс-пилот McLaren Питер Ревсон нашел место в Shadow рядом с Жан-Пьером Жарье , приехавшим из марта . поработал за них неполный рабочий день, После того как в 1973 году Йохен Мас он провел целый сезон за «Сёртиз» .
- Уилсон Фиттипальди покинул Brabham , чтобы подготовить и создать свою собственную команду Формулы-1 к 1974 году. Ричард Робартс заплатил за то, чтобы занять место в британской команде.
- Марч назначил своего гонщика Формулы-2 Ханса-Йоахима Штука в свою команду Формулы-1, рядом с Хауденом Гэнли из Williams.
- Грэма Хилла Команда Embassy Racing использовала шасси Lola после запуска Shadow в 1973 году. Команда Hesketh использовала самодельное шасси после участия в приватизированном March в прошлом году.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]По ходу сезона на самодельных шасси дебютировали пять команд:
- На Гран-при Испании Крис Амон дебютировал на своем первом собственном шасси, но позже отказался от участия в гонке на BRM .
- В той же гонке компания Trojan-Tauranac Racing наняла Тима Шенкена для управления своей машиной, которая была развитием их шасси Формулы 5000 .
- Token Racing (название, вдохновленное именами владельцев, Тони и Кеном) дебютировало на Гран-при Бельгии под Тома Прайса . управлением
- Известная американская гоночная команда Penske участвовала в Гран-при Канады и США на собственном шасси. Марка Донохью наняли водителем.
- В тех же двух гонках Парнелли Джонс выехал на автомобиле, вдохновленном Lotus 72 , при финансовой поддержке Firestone будущий чемпион Марио Андретти . , а за рулем —
Вот некоторые изменения пилотов в середине сезона:
- После двух гонок Марч заменил Хаудена Гэнли на пилота Формулы-2 Витторио Брамбиллу .
- Питер Ревсон погиб во время тренировки на Гран-при Южной Африки, когда у его Shadow вышла из строя подвеска и он врезался в армко-барьер . Впоследствии Шэдоу нанял F5000 гонщика Брайана Редмана , F2 пилота Бертиля Рооса и Тома Прайса , который дебютировал в составе Token ранее в этом году.
- Ричард Робартс был уволен Брэбхэмом, с лучшим финансированием Рикки фон Опель когда на его место пришел . Карлос Пейс перешел из Сёртиса, чтобы завершить сезон в Брэбэме.
- Майк Хейлвуд покинул Формулу-1 после того, как сильно разбил свой McLaren на Гран-при Германии . Дэвид Хоббс вернулся в Формулу-1 через три года, чтобы занять его место, прежде чем Йохен Масс ушел из Сертиса .
- Хельмут Койнигг погиб во время Гран-при США в результате несчастного случая, напоминающего аварию Севера на той же трассе годом ранее. Когда его машина врезалась в барьер, она раскололась, а Койнигг был обезглавлен. компания Surtees сократила свою деятельность до одной машины. На следующий сезон
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес | 13 января |
2 | ![]() | Автодром Интерлагос , Сан-Паулу | 27 января |
3 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 30 марта |
4 | ![]() | Постоянная трасса Харама , Мадрид | 28 апреля |
5 | ![]() | Нивель-Болерс , Нивель | 12 мая |
6 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 26 мая |
7 | ![]() | Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп | 9 июня |
8 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 23 июня |
9 | ![]() | Дижон-Пренуа , Пренуа | 7 июля |
10 | ![]() | Брэндс-Хэтч , Кент | 20 июля |
11 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 4 августа |
12 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 18 августа |
13 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 8 сентября |
14 | ![]() | Парк Моспорт , Боуманвилл | 22 сентября |
15 | ![]() | Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк | 6 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Испании был перенесен из Монжуика в Хараму в соответствии с соглашением о разделении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Бельгии был перенесен из Трассы Золдер в Нивель-Баулерс , а Гран-при Великобритании был перенесен из Сильверстоуна в Брэндс-Хэтч .
- Гран -при Голландии перенесли с конца июля на середину июня.
- Гран -при Франции был перенесен из Шарада на недавно построенную трассу Дижон-Пренуа . [2]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]Самоуплотняющиеся разрывные топливные муфты были призваны снизить вероятность возгорания при авариях. [3] [4]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- Сезон 1974 года стал первым, в котором команды имели постоянные гоночные номера от гонки к гонке после того, как система была введена на Гран-при Бельгии 1973 года . [5] Цифры основаны на финишных позициях команд в Кубке конструкторов 1973 года. С этого момента каждая команда меняла номера только в том случае, если у них был гонщик, выигравший чемпионат мира среди водителей: гонщик-победитель брал номер 1, а его товарищ по команде - номер 2, а команда, у которой ранее были эти номера, переходила на новые номера. - освободившиеся. (Это сделало 1974 год аномалией, поскольку не было чемпиона мира, поскольку Джеки Стюарт ушел в отставку. Ронни Петерсон занял номер 1, поскольку он был лидером команды на чемпионате конструкторов Lotus ; когда ситуация возникла снова в 1993 и 1994 годах , номер 0 был использован ). Эта система означала, что, например, Тиррелл , который больше никогда не выигрывал ни одного титула, сохранял номера 3 и 4 до тех пор, пока система не была изменена в 1996 году .
- Впервые было указано, как именно гонщики должны выстроиться на стартовой решетке перед началом гонки: в шахматном порядке два на два, с расстоянием 12–12 м (39 футов) между каждым рядом двух машин. [3] [4]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Гонка 1: Аргентина
[ редактировать ]В квалификации к первому раунду в Аргентине Ронни Петерсон занял поул, на своем Lotus Ferrari Регаццони Клея McLaren и Эмерсона Фиттипальди опередив . Петерсон лидировал на старте, тогда как его товарищ по стартовому ряду Регаццони развернулся, вызвав хаос. Фиттипальди сбил товарищ по команде Майк Хейлвуд , и он потерял два круга во время ремонта своей машины, Джеймс Хант унаследовал второе место, тогда как Питер Ревсон , стартовавший четвертым, сошел с дистанции в хаосе. Хант развернулся еще до окончания первого круга, и второе место досталось Карлоса Ройтемана Brabham .
Ройтеманн обогнал Петерсона на третьем круге, и вскоре швед начал сильно таять из-за проблем с тормозами. В результате Майк Хейлвуд и Денни Халм на своих McLarens оказались вторым и третьим, опередив Джеки Икса и Ники Лауду на вторых Lotus и Ferrari. Халм, Икс и Лауда обогнали Хейлвуд, а затем Икс получил прокол в середине гонки, и ему пришлось выйти на пит-стоп. Регаццони восстанавливался после вращения и вскоре обогнал Хейлвуд. Ройтеманн продолжал лидировать, пока его двигатель не начал давать сбои, а Халм приблизился и лидировал на предпоследнем круге. Хьюм одержал победу, а Лауда и Регаццони поднялись на подиум после того, как на последнем круге у Ройтеманна закончилось топливо.
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Фиттипальди завоевал популярный домашний поул в Бразилии, победив Ройтемана и Лауду. Ройтеманн, стремящийся наверстать упущенное после неудачи в Аргентине, на старте лидировал, а Петерсон шел вторым. Ройтеманн лидировал с самого начала, но на четвертом круге его обогнали Петерсон и Фиттипальди. Петерсон боролся с бывшим товарищем по команде Lotus Фиттипальди следующие 12 кругов, пока не получил медленный прокол. Фиттипальди обогнал его и вышел вперед, а Петерсон откатился назад. Фиттипальди одержал домашнюю победу: Регаццони стал вторым, а Икс третьим.
Гонка 3: Южная Африка
[ редактировать ]После двухмесячного перерыва поле отправилось в Южную Африку. Лауда занял поул-позицию, а Карлоса Пейса также команда Сёртиз оказалась в первом ряду. Артуро Мерцарио из команды Iso-Marlboro занял потрясающее третье место на стартовой решетке. На старте Лауда лидировал, тогда как неожиданные пакеты Пейса и Мерцарио вскоре были затоплены полем. Ройтеманн был на втором месте, на десятом круге он опередил Лауду и оставался впереди до конца дня. Регаццони был третьим, опередив Фиттипальди и Хейлвуда, но вскоре Жан-Пьера Бельтуаза обогнала BRM два McLaren, поскольку Фиттипальди начал отступать. Лауда и Регаццони сошли с дистанции очень поздно, когда у них взорвались двигатели, и, таким образом, Бельтуаз и Хейлвуд финишировали на подиуме позади Ройтеманна.
Гонка 4: Испания
[ редактировать ]Первый европейский этап чемпионата прошел в Испании, и именно Лауда взял поул, опередив Петерсона и Регаццони. В день гонки трасса была мокрой, но сухой, и Петерсон смог обогнать Лауду с трассы. Регаццони и Икс последовали за ним. Лотусы и Феррари боролись до тех пор, пока у Петерсона не вышел из строя двигатель, а Икс не потерял колесо, которое не было закреплено должным образом после остановки из-за сликов. В результате Лауда одержал свою первую победу в карьере, а Регаццони завершил Ferrari со счетом 1–2, а Фиттипальди стал третьим.
Гонка 5: Бельгия
[ редактировать ]Следующая гонка прошла в Бельгии, и Регаццони продолжил серию поулов Ferrari, Джоди Шектера занял Тиррелл второе место, а Лауда - третье. Регаццони лидировал на ранних этапах, а Фиттипальди поднялся на второе место на первом круге. Позже Лауда обогнал Шектера и стал третьим, и это стало вторым, когда Регаццони вылетел на траву после инцидента с бэкмаркером. Таким образом, Фиттипальди выиграл гонку, опередив Лауду, а Шектер стал третьим после того, как у Регаццони на последнем круге возникли проблемы с подачей топлива.
Гонка 6: Монако
[ редактировать ]На улицах Монако Лауда и Регаццони заняли первый ряд за Ferrari, а Lotus Петерсона следовал за ними третьим. «Феррари» уехали, Регаццони лидировал после того, как опередил своего товарища по команде с линии, а Петерсон занял шестое место. Регаццони лидировал, пока не допустил ошибку и не ушел, вернувшись пятым. Лауда теперь возглавлял » Жан-Пьера Жарье , «Тень Петерсона и Шектера. Петерсон избавился от Жарьера и взял на себя инициативу, когда двигатель Лауды взорвался. Петерсон одержал победу, а Шектер занял второе место после Жарьера.
Гонка 7: Швеция
[ редактировать ]«Тирреллы» доминировали в квалификации: Патрик Депайлер отобрал поул у Джоди Шектера , а «Феррари» Лауды и Регаццони оказались во втором ряду. Шектер обогнал своего товарища по команде и вышел вперед на старте, а Петерсон занял три места и поднялся на второе место. Все было напрасно, потому что он сошел с дистанции на первых кругах из-за поломки карданного вала. Теперь Тирреллы были впереди, а Феррари позади них. Коробки передач у обоих Ferrari вышли из строя, и оба сошли с дистанции, в результате чего Джеймс Хант на Hesketh занял третье место. Шектер одержал победу, Депайлер завершил доминирующий счет 1–2 в пользу Тиррелла, а Хант стал третьим.
Гонка 8: Нидерланды
[ редактировать ]Нидерланды принимали восьмой раунд, и Лауда завоевал свой четвертый поул в году вместе с товарищем по команде Регаццони, а следующими были McLarens из Фиттипальди и Хейлвуда. Лауда лидировал с самого начала, Уилл Хейлвуд вырвался на второе место. Но Регаццони потребовалось всего два круга, чтобы вернуть себе второе место, а вскоре Хейлвуда обогнали Депайлер и Фиттипальди. Депайлер удерживал третье место, пока не столкнулся с избыточной поворачиваемостью, и Фиттипальди остался позади. Победил Лауда, Регаццони сделал счет 1–2 в пользу Ferrari, а Фиттипальди занял третье место.
Гонка 9: Франция
[ редактировать ]Лауда снова завоевал поул во Франции: Петерсон занял второе место, а Том Прайс в «Тени» неожиданно стал третьим. Лауда и Петерсон сохранили свои позиции на старте, тогда как Прайс столкнулся с Хантом и Карлосом Ройтеманном , и все трое сошли с дистанции, а Регаццони занял третье место. Лауда и Петерсон боролись с этим на ранних этапах, но вскоре Лауда начала страдать от вибрации, и Петерсон смог обойти его и оторваться. Петерсон одержал победу, Лауда занял второе место, а Регаццони - третье.
Гонка 10: Великобритания
[ редактировать ]Великобритания принимала десятый тур чемпионата, и Лауда никого не удивил, завоевав поул, Петерсон снова оказался рядом, а Шектер стал третьим. На старте лидировал Лауда, а Петерсон отставал от Шектера и Регаццони. Порядок Лауды, Шектера, Регаццони и Петерсона оставался неизменным в течение первой половины гонки, пока Регаццони и Петерсону не пришлось искать новые шины после наезда на обломки. В конце гонки лидер Лауда получил прокол, и лидерство досталось Шектеру. Шектер одержал победу, Фиттипальди стал вторым, а Джеки Икс третьим.
В результате, когда было потеряно ровно две трети чемпионата, чемпионат превратился в чрезвычайно напряженную битву четырех участников. Лауда лидировал с 38 очками, но опережал Фиттипальди всего на одно очко, а Регаццони и Шектер отставали на три очка.
Гонка 11: Германия
[ редактировать ]Третья часть чемпионата стартовала в Германии на трассе Нюрбургринга длиной 14,2 мили (22,8 км), и Лауда, как обычно, взял поул, а Регаццони добился того, что Феррари заперла первый ряд, а другие претенденты Фиттипальди - третьим, а Шектер - четвертым. Регаццони лидировал на старте, тогда как Лауда и Шектер столкнулись на первом круге на Норд Курве, первый сошёл с дистанции, а второй остался невредимым на втором месте. Фиттипальди получил прокол, и ему пришлось поехать на пит-стоп. Регаццони одержал победу и стал лидером чемпионата, вторым стал Шектер, а третьим Ройтеманн.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Лауда завоевал свой восьмой поул в чемпионате и пятый подряд на своем домашнем этапе в Австрии, а Ройтеманн и Фиттипальди заняли второе и третье места на стартовой решетке. Ройтеманн на старте взял верх над Лаудой: Регаццони стал четвертым после второго Брэбэма Карлоса Паче , а Фиттипальди опустился на седьмое место после Шектера. Шектер сошел с дистанции с перегоревшим двигателем, а Регаццони вскоре обогнал Пейса. Лауда вскоре отказался от заказа из-за отказа двигателя и вскоре ушел в отставку. Регаццони был вторым, а Фиттипальди - третьим, обогнав Пейса. Однако. Двигатель Фиттипальди также взорвался, и Регаццони упал назад, и в конечном итоге ему пришлось медленно проколоться. Победу одержал Ройтеманн, второе место занял Денни Халм , а третье - Джеймс Хант . Регаццони восстановился, финишировал пятым и набрал два очка, тогда как другие его соперники не набрали ни одного.
Гонка 13: Италия
[ редактировать ]Болельщики Ferrari были счастливы видеть, как Лауда завоевал поул на Гран-при Италии, а за ним на стартовой решетке следовали Brabhams Ройтемана и Пейса. Старт не изменил позиций: Лауда лидировал Ройтеманна и Пейса. Вскоре Регаццони обогнал обоих Brabhams, а затем Ройтеманн сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач, а Пейсу пришлось выйти на пит-стоп из-за проблем с шинами. В результате Лауда стал лидером Регаццони с идеальной Ferrari со счетом 1–2, намного опередив Петерсона, занявшего третье место. Это длилось недолго: Лауда сошел с дистанции из-за утечки воды, отдав лидерство Регаццони, но двигатель Регаццони отказал через 10 кругов. Петерсон вышел вперед и выиграл, опередив Фиттипальди, а Шектер финишировал третьим и завершил чемпионат.
Гонка 14: Канада
[ редактировать ]Предпоследний тур чемпионата проходил в Канаде, и Фиттипальди взял поул, только что обыграв Лауду, а Шектер стал третьим. Лауда вывел Фиттипальди с линии и лидировал, Регаццони опередил Шектера на третье место, но Шектер вернул себе позицию на втором круге. Четыре претендента занимали первые четыре места – Лауда лидировал Фиттипальди, Шектер и Регаццони. Но Шектер разбился из-за отказа тормозов, а затем Лауда вылетел в конце гонки, наехав на обломки, что положило конец его надеждам на чемпионство. Фиттипальди выиграл гонку у Регаццони, а Петерсон занял подиум.
Это означало, что Фиттипальди и Регаццони имели одинаковое количество очков в последней гонке, а Шектер отставал от аутсайдера на семь очков.
Гонка 15: США
[ редактировать ]Решающий матч чемпионата должен был состояться в США. Ройтеманн взял поул, Хант оказался рядом в первом ряду, а герой хозяев Марио Андретти занял третье место на Парнелли . Шектер был шестым, а Фиттипальди и Регаццони - восьмым и девятым. Ройтеманн реализовал свой поул и стал лидером на старте, Хант вторым, а Пейс третьим после того, как Андретти заглох. Позади Лауды бежали вместе Шектер, Фиттипальди и Регаццони. Тройка передовых быстро отошла, а Лауда задержал Шектера и Фиттипальди, пытаясь помочь Регаццони. Однако Регаццони боролся с проблемами в управлении и вернулся на поле. Он дважды требовал покрышек, но обнаружил, что это бесполезно, и отстал на два круга. Лауда и Шектер сошли с дистанции во второй половине гонки, в результате чего Фиттипальди стал четвертым. Пейс занял второе место после Ханта за четыре круга до конца, поскольку у англичанина ухудшились тормоза. Гонку выиграл Ройтеманн, Пейс гарантировал, что Брэбэм завершит сезон со счетом 1–2, а Хант был третьим.
Эмерсон Фиттипальди финишировал четвертым и стал чемпионом мира, опередив Регаццони на три очка.
Гонка была омрачена гибелью молодого австрийца Хельмута Койнига , когда его машина врезалась в стену после прокола на 10-м круге. Барьер, в который врезалась машина, раскололся при ударе, и Койнигг был обезглавлен.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались семь лучших результатов 1-8 туров и шесть лучших результатов 9-15 туров.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [6] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
FIA не присуждала чемпионский зачет гонщикам , не набравшим чемпионских очков. [1] и не применял систему классификационного тай-брейка к гонщикам, набравшим равное количество чемпионских очков. [1]
Международный кубок производителей Формулы-1
[ редактировать ]Поз. | Производитель | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | ESP ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | Швеция ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч [7] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | (5) | 4 | 3 | 6 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 4 | 73 (75) | |
2 | ![]() | 2 | 2 | 16 | 1 | 2 | 4 | Верно | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | Верно | 2 | 11 | 65 | |
3 | ![]() | 6 | 8 | 4 | 5 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 1 | 2 | Верно | 3 | 5 | 6 | 52 | |
4 | ![]() | 13 | 3 | 13 | Верно | Верно | 1 | Верно | 8 | 1 | 3 | 4 | Верно | 1 | 3 | Верно | 42 | |
5 | ![]() | 7 | 7 | 1 | 11 | 11 | 6 | 9 | 7 | 16 | 6 | 3 | 1 | 5 | 8 | 1 | 35 | |
6 | ![]() | Верно | 10 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 4 | 3 | 15 | |||
7 | ![]() | 5 | 10 | 2 | 12 | 5 | Верно | Верно | Верно | 10 | 12 | 10 | Верно | Верно | Северная Каролина | 9 | 10 | |
8 | ![]() | Верно | Верно | ВД | 7 | 13 | 3 | 5 | Верно | 12 | 8 | 6 | 8 | 10 | Верно | 10 | 7 | |
9 | ![]() | 8 | 9 | 5 | 4 | 9 | Верно | 10 | 10 | 11 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | 6 | |
10 | ![]() | Верно | Верно | 6 | Верно | 14 | Верно | 8 | Верно | 9 | Верно | Верно | Северная Каролина | 4 | 15 | Верно | 4 | |
11 | ![]() | Верно | 4 | 11 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 11 | 9 | DNQ | 10 | Верно | 3 | |
12 | ![]() | 11 | 11 | 12 | Верно | 8 | 7 | 6 | Верно | 13 | 13 | 9 | 12 | 8 | 11 | 8 | 1 | |
— | ![]() | 7 | ДСК | 0 | ||||||||||||||
— | ![]() | 14 | 10 | Верно | DNQ | Верно | DNQ | 10 | Верно | 0 | ||||||||
— | ![]() | 12 | Верно | 0 | ||||||||||||||
— | ![]() | Верно | ВД | DNQ | 14 | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
— | ![]() | DNS | ВД | ВД | 15 | Верно | ДСК | ДСК | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | 0 | ||
— | ![]() | Верно | ВД | DNS | ВД | DNQ | DNQ | 0 | ||||||||||
— | ![]() | ВД | DNQ | DNQ | 0 | |||||||||||||
— | ![]() | ВД | DNQ | 0 | ||||||||||||||
Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | ESP ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | Швеция ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч |
Результаты гонок, выделенные жирным шрифтом в таблице выше, указывают на то, что очки были начислены и сохранены. Результаты гонки, показанные в скобках, указывают на то, что очки были начислены, но не сохранены.
FIA не присуждала чемпионский класс производителю, который не набрал чемпионских очков. [1]
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Следующие гонки были открыты для автомобилей Формулы-1 , но не засчитывались в Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 или Международный кубок производителей Формулы-1.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Бразилиа | 3 февраля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Брэндс-Хэтч | 17 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Сильверстоун | 7 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Результаты международных чемпионатов FIA 1974 года, Ежегодник FIA 1975 года, серый раздел, страницы 88–89.
- ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36
- ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Список участников Гран-при Бельгии 1973 года» .
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.