Jump to content

Сезон Формулы-1 1974 года.

Бразилец Эмерсон Фиттипальди выиграл чемпионат мира среди водителей за команду McLaren.
McLaren выиграла свой первый Кубок конструкторов

Сезон Формулы-1 1974 года — 28-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1974 года. [1] и Международный кубок производителей Формулы-1 1974 года , [1] соревновались одновременно в серии из пятнадцати гонок, которая началась 13 января и завершилась 6 октября. Сезон также включал три гонки, не относящиеся к чемпионату.

Действующий чемпион Джеки Стюарт не водил машину в 1974 году, объявив о завершении карьеры в конце предыдущего сезона . Эмерсон Фиттипальди ( McLaren ) и Клей Регаццони ( Феррари ) вышли в последнюю гонку чемпионата с равным количеством очков, но Регаццони выбыл из игры из-за проблем с управляемостью, и четвертое место Фиттипальди принесло ему второй чемпионский титул. Это также был первый титул для McLaren и первый из многих титулов для команды, спонсируемой сигаретным брендом Marlboro .

Два гонщика Формулы-1 погибли в течение сезона: Питер Ревсон во время тренировки перед Гран-при Южной Африки и Хельмут Койнигг во время Гран-при США .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира 1974 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Великобритания Джон Плейер Team Lotus Лотос - Форд 72Э
76
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 1 Швеция Ронни Петерсон Все
2 Бельгия Джеки Икс Все
31 Австралия Тим Шенкен 15
Великобритания Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл - Форд 005
006
007
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 ЮАР Джоди Шектер Все
4 Франция Патрик Депайлер Все
Великобритания Мальборо Тим Тексако
Великобритания Команда Ярдли Макларен
Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все
6 Новая Зеландия Денни Халм 1–3, 5–15
33 Великобритания Майк Хейлвуд 1–11
Великобритания Дэвид Хоббс 12–13
Западная Германия Йохен Масс 14–15
56 Новая Зеландия Денни Халм 4
Великобритания Развитие автоспорта Брэбэм - Форд БТ42
БТ44
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 7 Аргентина Карлос Ройтеманн Все
8 Великобритания Ричард Робартс 1–3
Лихтенштейн Рикки из Опеля 4–9
Бразилия Карлос Пейс 10–15
34 Бельгия Тедди Пилетт 5
Великобритания Март Инжиниринг
Великобритания Бета-инструменты
Март Форд 741 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 1–6, 8–15
Швеция Рейн Визелл 7
10 Новая Зеландия Хауден Гэнли 1–2
Италия Витторио Брамбилла 3–15
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Б3-74 Феррари 001/11 3.0 F12 Г 11 Швейцария Клэй Регаццони Все
12 Австрия Niki Lauda Все
Великобритания Команда БРМ БРМ P160E
Р201
БРМ П142 3,0 В12
БРМ П200 3.0 V12
Ф 14 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Все
15 Франция Анри Пескароло 1–11, 13
Новая Зеландия Крис Амон 14–15
37 Франция Франсуа Миго 1–6, 8–11, 13
Соединенные Штаты ЮОП Теневые гонки Тень - Форд DN1
DN3
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 16 Соединенные Штаты Питер Ревсон 1–2
Великобритания Брайан Редман 4–6
Швеция Бертил Роос 7
Великобритания Том Прайс 8–15
17 Франция Жан-Пьер Жарье 1–2, 4–15
Великобритания Команда Сёртиз
Великобритания Сёртиз Bang & Olufsen Team
Великобритания Международная команда Мемфиса Сёртиз
Сёртиз - Форд ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 18 Бразилия Карлос Пейс 1–7
Франция Хосе Долхем 9, 15
Великобритания Дерек Белл 10–14
19 Западная Германия Йохен Масс 1–11
Франция Жан-Пьер Жабуй 12
Франция Хосе Долхем 13
Австрия Хельмут Койнигг 14–15
30 Австрия Дитер Кестер 12
Великобритания Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Изо-Мальборо - Форд ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 20 Италия Артуро Мерцарио Все
Великобритания Ричард Робартс 7
21 Дания Том Бельсо 3–4, 7, 10
Нидерланды Гийс ван Леннеп 5, 8
Франция Жан-Пьер Жабуй 9
Франция Жак Лаффит 11–15
Великобритания Прапорщик команды
Великобритания Прапорщик команды с Теодором Расингом
Великобритания Прапорщик международной команды Демпстера
Прапорщик - Форд N174 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 22 Лихтенштейн Рикки из Опеля 1
Австралия Верн Шупан 5–11
Великобритания Майк Уайлдс 12, 14-15
25 13
ЮАР Скриптант Lucky Strike Racing Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 23 ЮАР Дэйв Чарльтон 3
Великобритания Троянско-Тауранакские гонки Троянец - Форд Т103 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 23 Австралия Тим Шенкен 4, 6, 8, 10–12
29 13
41 5
Финляндия Гоночная команда AAW Сёртиз - Форд ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 23 Финляндия Лео Киннунен 7, 9, 13
43 10, 12
44 5
Великобритания Хескет Расинг Март Форд
Хескет - Форд
731
308
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф
Г
24 Великобритания Джеймс Хант Все
31 ЮАР Ян Шектер 12
Япония Маки Инжиниринг Маки - Форд F101 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли 10–11
Великобритания Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола - Форд Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 26 Великобритания Грэм Хилл Все
27 Великобритания Гай Эдвардс 1–2, 4–11
Великобритания Питер Гетин 10
Западная Германия Рольф Стоммелен 12–15
Великобритания Джон Голди Гонки с Hexagon
Великобритания Джон Голди Рэйсинг с Radio Luxembourg
Великобритания Группа союзников полимеров
Брэбэм - Форд БТ42
БТ44
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 28 Великобритания Джон Ватсон Все
34 Бразилия Карлос Пейс 9
Г 208 Италия Лелла Ломбарди 10
Великобритания ООО «Пинч Завод» Линкар - Форд 006 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 29 Новая Зеландия Джон Николсон 10
ЮАР Команда Ганстона Лотос - Форд 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 ЮАР Ян Шектер 3
30 ЮАР Пэдди Драйвер 3
Новая Зеландия Далтон-Амон Интернэшнл Амон - Форд АФ101 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 30 Новая Зеландия Крис Амон 4, 6, 11
22 13
30 Австралия Ларри Перкинс 11
Великобритания Международная гоночная команда Демпстера Март Форд 731 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 35 Великобритания Майк Уайлдс 10
Италия Конюшня Финотто Брэбэм - Форд БТ42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 31 Италия Карло Фасетти 13
32 Австрия Хельмут Койнигг 12
43 Франция Жерар Ларрус 5, 9
ЮАР Блиньаут Посольство Гонки Тиррелл - Форд 004 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 32 ЮАР Эдди Кейзан 3
Великобритания Жетоновые гонки Жетон - Форд RJ02 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 32 Великобритания Ян Эшли 11
35 12
42 Великобритания Том Прайс 5
Великобритания Дэвид Перли 10
Великобритания Гонки под клетчатым флагом с Ричардом Оутеном Брэбэм - Форд БТ42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 42 Великобритания Ян Эшли 14–15
Канада Команда Канады F1 Racing Брэбэм - Форд БТ42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 50 Канада Эппи Витцес 14
Соединенные Штаты Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелли - Форд ВПЖ4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф 55 Соединенные Штаты Марио Андретти 14–15
Соединенные Штаты Пенске Тачки Пенске - Форд ПК1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 66 Соединенные Штаты Марк Донохью 14–15

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди перешел из Lotus в McLaren .
Ники Лауда был подписан в Ferrari по рекомендации Клея Регаццони .
Грэм Хилл во время внечемпионатской « Гонки чемпионов 1974 года ».
Марк Донохью на Penske , за ним следует Крис Амон на BRM.

За зиму произошло относительно большое количество смен водителей:

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

По ходу сезона на самодельных шасси дебютировали пять команд:

Вот некоторые изменения пилотов в середине сезона:

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 13 января
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Автодром Интерлагос , Сан-Паулу 27 января
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 30 марта
4 Испания Гран-при Испании. Постоянная трасса Харама , Мадрид 28 апреля
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Нивель-Болерс , Нивель 12 мая
6 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 26 мая
7 Швеция Гран-при Швеции Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп 9 июня
8 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 23 июня
9 Франция Гран-при Франции Дижон-Пренуа , Пренуа 7 июля
10 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Кент 20 июля
11 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 4 августа
12 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 18 августа
13 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 8 сентября
14 Канада Гран-при Канады. Парк Моспорт , Боуманвилл 22 сентября
15 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 6 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Самоуплотняющиеся разрывные топливные муфты были призваны снизить вероятность возгорания при авариях. [3] [4]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • Сезон 1974 года стал первым, в котором команды имели постоянные гоночные номера от гонки к гонке после того, как система была введена на Гран-при Бельгии 1973 года . [5] Цифры основаны на финишных позициях команд в Кубке конструкторов 1973 года. С этого момента каждая команда меняла номера только в том случае, если у них был гонщик, выигравший чемпионат мира среди водителей: гонщик-победитель брал номер 1, а его товарищ по команде - номер 2, а команда, у которой ранее были эти номера, переходила на новые номера. - освободившиеся. (Это сделало 1974 год аномалией, поскольку не было чемпиона мира, поскольку Джеки Стюарт ушел в отставку. Ронни Петерсон занял номер 1, поскольку он был лидером команды на чемпионате конструкторов Lotus ; когда ситуация возникла снова в 1993 и 1994 годах , номер 0 был использован ). Эта система означала, что, например, Тиррелл , который больше никогда не выигрывал ни одного титула, сохранял номера 3 и 4 до тех пор, пока система не была изменена в 1996 году .
  • Впервые было указано, как именно гонщики должны выстроиться на стартовой решетке перед началом гонки: в шахматном порядке два на два, с расстоянием 12–12 м (39 футов) между каждым рядом двух машин. [3] [4]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Аргентина

[ редактировать ]

В квалификации к первому раунду в Аргентине Ронни Петерсон занял поул, на своем Lotus Ferrari Регаццони Клея McLaren и Эмерсона Фиттипальди опередив . Петерсон лидировал на старте, тогда как его товарищ по стартовому ряду Регаццони развернулся, вызвав хаос. Фиттипальди сбил товарищ по команде Майк Хейлвуд , и он потерял два круга во время ремонта своей машины, Джеймс Хант унаследовал второе место, тогда как Питер Ревсон , стартовавший четвертым, сошел с дистанции в хаосе. Хант развернулся еще до окончания первого круга, и второе место досталось Карлоса Ройтемана Brabham .

Ройтеманн обогнал Петерсона на третьем круге, и вскоре швед начал сильно таять из-за проблем с тормозами. В результате Майк Хейлвуд и Денни Халм на своих McLarens оказались вторым и третьим, опередив Джеки Икса и Ники Лауду на вторых Lotus и Ferrari. Халм, Икс и Лауда обогнали Хейлвуд, а затем Икс получил прокол в середине гонки, и ему пришлось выйти на пит-стоп. Регаццони восстанавливался после вращения и вскоре обогнал Хейлвуд. Ройтеманн продолжал лидировать, пока его двигатель не начал давать сбои, а Халм приблизился и лидировал на предпоследнем круге. Хьюм одержал победу, а Лауда и Регаццони поднялись на подиум после того, как на последнем круге у Ройтеманна закончилось топливо.

Гонка 2: Бразилия

[ редактировать ]

Фиттипальди завоевал популярный домашний поул в Бразилии, победив Ройтемана и Лауду. Ройтеманн, стремящийся наверстать упущенное после неудачи в Аргентине, на старте лидировал, а Петерсон шел вторым. Ройтеманн лидировал с самого начала, но на четвертом круге его обогнали Петерсон и Фиттипальди. Петерсон боролся с бывшим товарищем по команде Lotus Фиттипальди следующие 12 кругов, пока не получил медленный прокол. Фиттипальди обогнал его и вышел вперед, а Петерсон откатился назад. Фиттипальди одержал домашнюю победу: Регаццони стал вторым, а Икс третьим.

Гонка 3: Южная Африка

[ редактировать ]

После двухмесячного перерыва поле отправилось в Южную Африку. Лауда занял поул-позицию, а Карлоса Пейса также команда Сёртиз оказалась в первом ряду. Артуро Мерцарио из команды Iso-Marlboro занял потрясающее третье место на стартовой решетке. На старте Лауда лидировал, тогда как неожиданные пакеты Пейса и Мерцарио вскоре были затоплены полем. Ройтеманн был на втором месте, на десятом круге он опередил Лауду и оставался впереди до конца дня. Регаццони был третьим, опередив Фиттипальди и Хейлвуда, но вскоре Жан-Пьера Бельтуаза обогнала BRM два McLaren, поскольку Фиттипальди начал отступать. Лауда и Регаццони сошли с дистанции очень поздно, когда у них взорвались двигатели, и, таким образом, Бельтуаз и Хейлвуд финишировали на подиуме позади Ройтеманна.

Гонка 4: Испания

[ редактировать ]

Первый европейский этап чемпионата прошел в Испании, и именно Лауда взял поул, опередив Петерсона и Регаццони. В день гонки трасса была мокрой, но сухой, и Петерсон смог обогнать Лауду с трассы. Регаццони и Икс последовали за ним. Лотусы и Феррари боролись до тех пор, пока у Петерсона не вышел из строя двигатель, а Икс не потерял колесо, которое не было закреплено должным образом после остановки из-за сликов. В результате Лауда одержал свою первую победу в карьере, а Регаццони завершил Ferrari со счетом 1–2, а Фиттипальди стал третьим.

Гонка 5: Бельгия

[ редактировать ]

Следующая гонка прошла в Бельгии, и Регаццони продолжил серию поулов Ferrari, Джоди Шектера занял Тиррелл второе место, а Лауда - третье. Регаццони лидировал на ранних этапах, а Фиттипальди поднялся на второе место на первом круге. Позже Лауда обогнал Шектера и стал третьим, и это стало вторым, когда Регаццони вылетел на траву после инцидента с бэкмаркером. Таким образом, Фиттипальди выиграл гонку, опередив Лауду, а Шектер стал третьим после того, как у Регаццони на последнем круге возникли проблемы с подачей топлива.

Гонка 6: Монако

[ редактировать ]

На улицах Монако Лауда и Регаццони заняли первый ряд за Ferrari, а Lotus Петерсона следовал за ними третьим. «Феррари» уехали, Регаццони лидировал после того, как опередил своего товарища по команде с линии, а Петерсон занял шестое место. Регаццони лидировал, пока не допустил ошибку и не ушел, вернувшись пятым. Лауда теперь возглавлял » Жан-Пьера Жарье , «Тень Петерсона и Шектера. Петерсон избавился от Жарьера и взял на себя инициативу, когда двигатель Лауды взорвался. Петерсон одержал победу, а Шектер занял второе место после Жарьера.

Гонка 7: Швеция

[ редактировать ]

«Тирреллы» доминировали в квалификации: Патрик Депайлер отобрал поул у Джоди Шектера , а «Феррари» Лауды и Регаццони оказались во втором ряду. Шектер обогнал своего товарища по команде и вышел вперед на старте, а Петерсон занял три места и поднялся на второе место. Все было напрасно, потому что он сошел с дистанции на первых кругах из-за поломки карданного вала. Теперь Тирреллы были впереди, а Феррари позади них. Коробки передач у обоих Ferrari вышли из строя, и оба сошли с дистанции, в результате чего Джеймс Хант на Hesketh занял третье место. Шектер одержал победу, Депайлер завершил доминирующий счет 1–2 в пользу Тиррелла, а Хант стал третьим.

Гонка 8: Нидерланды

[ редактировать ]

Нидерланды принимали восьмой раунд, и Лауда завоевал свой четвертый поул в году вместе с товарищем по команде Регаццони, а следующими были McLarens из Фиттипальди и Хейлвуда. Лауда лидировал с самого начала, Уилл Хейлвуд вырвался на второе место. Но Регаццони потребовалось всего два круга, чтобы вернуть себе второе место, а вскоре Хейлвуда обогнали Депайлер и Фиттипальди. Депайлер удерживал третье место, пока не столкнулся с избыточной поворачиваемостью, и Фиттипальди остался позади. Победил Лауда, Регаццони сделал счет 1–2 в пользу Ferrari, а Фиттипальди занял третье место.

Гонка 9: Франция

[ редактировать ]

Лауда снова завоевал поул во Франции: Петерсон занял второе место, а Том Прайс в «Тени» неожиданно стал третьим. Лауда и Петерсон сохранили свои позиции на старте, тогда как Прайс столкнулся с Хантом и Карлосом Ройтеманном , и все трое сошли с дистанции, а Регаццони занял третье место. Лауда и Петерсон боролись с этим на ранних этапах, но вскоре Лауда начала страдать от вибрации, и Петерсон смог обойти его и оторваться. Петерсон одержал победу, Лауда занял второе место, а Регаццони - третье.

Гонка 10: Великобритания

[ редактировать ]

Великобритания принимала десятый тур чемпионата, и Лауда никого не удивил, завоевав поул, Петерсон снова оказался рядом, а Шектер стал третьим. На старте лидировал Лауда, а Петерсон отставал от Шектера и Регаццони. Порядок Лауды, Шектера, Регаццони и Петерсона оставался неизменным в течение первой половины гонки, пока Регаццони и Петерсону не пришлось искать новые шины после наезда на обломки. В конце гонки лидер Лауда получил прокол, и лидерство досталось Шектеру. Шектер одержал победу, Фиттипальди стал вторым, а Джеки Икс третьим.

В результате, когда было потеряно ровно две трети чемпионата, чемпионат превратился в чрезвычайно напряженную битву четырех участников. Лауда лидировал с 38 очками, но опережал Фиттипальди всего на одно очко, а Регаццони и Шектер отставали на три очка.

Гонка 11: Германия

[ редактировать ]

Третья часть чемпионата стартовала в Германии на трассе Нюрбургринга длиной 14,2 мили (22,8 км), и Лауда, как обычно, взял поул, а Регаццони добился того, что Феррари заперла первый ряд, а другие претенденты Фиттипальди - третьим, а Шектер - четвертым. Регаццони лидировал на старте, тогда как Лауда и Шектер столкнулись на первом круге на Норд Курве, первый сошёл с дистанции, а второй остался невредимым на втором месте. Фиттипальди получил прокол, и ему пришлось поехать на пит-стоп. Регаццони одержал победу и стал лидером чемпионата, вторым стал Шектер, а третьим Ройтеманн.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Лауда завоевал свой восьмой поул в чемпионате и пятый подряд на своем домашнем этапе в Австрии, а Ройтеманн и Фиттипальди заняли второе и третье места на стартовой решетке. Ройтеманн на старте взял верх над Лаудой: Регаццони стал четвертым после второго Брэбэма Карлоса Паче , а Фиттипальди опустился на седьмое место после Шектера. Шектер сошел с дистанции с перегоревшим двигателем, а Регаццони вскоре обогнал Пейса. Лауда вскоре отказался от заказа из-за отказа двигателя и вскоре ушел в отставку. Регаццони был вторым, а Фиттипальди - третьим, обогнав Пейса. Однако. Двигатель Фиттипальди также взорвался, и Регаццони упал назад, и в конечном итоге ему пришлось медленно проколоться. Победу одержал Ройтеманн, второе место занял Денни Халм , а третье - Джеймс Хант . Регаццони восстановился, финишировал пятым и набрал два очка, тогда как другие его соперники не набрали ни одного.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

Болельщики Ferrari были счастливы видеть, как Лауда завоевал поул на Гран-при Италии, а за ним на стартовой решетке следовали Brabhams Ройтемана и Пейса. Старт не изменил позиций: Лауда лидировал Ройтеманна и Пейса. Вскоре Регаццони обогнал обоих Brabhams, а затем Ройтеманн сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач, а Пейсу пришлось выйти на пит-стоп из-за проблем с шинами. В результате Лауда стал лидером Регаццони с идеальной Ferrari со счетом 1–2, намного опередив Петерсона, занявшего третье место. Это длилось недолго: Лауда сошел с дистанции из-за утечки воды, отдав лидерство Регаццони, но двигатель Регаццони отказал через 10 кругов. Петерсон вышел вперед и выиграл, опередив Фиттипальди, а Шектер финишировал третьим и завершил чемпионат.

Гонка 14: Канада

[ редактировать ]

Предпоследний тур чемпионата проходил в Канаде, и Фиттипальди взял поул, только что обыграв Лауду, а Шектер стал третьим. Лауда вывел Фиттипальди с линии и лидировал, Регаццони опередил Шектера на третье место, но Шектер вернул себе позицию на втором круге. Четыре претендента занимали первые четыре места – Лауда лидировал Фиттипальди, Шектер и Регаццони. Но Шектер разбился из-за отказа тормозов, а затем Лауда вылетел в конце гонки, наехав на обломки, что положило конец его надеждам на чемпионство. Фиттипальди выиграл гонку у Регаццони, а Петерсон занял подиум.

Это означало, что Фиттипальди и Регаццони имели одинаковое количество очков в последней гонке, а Шектер отставал от аутсайдера на семь очков.

Гонка 15: США

[ редактировать ]

Решающий матч чемпионата должен был состояться в США. Ройтеманн взял поул, Хант оказался рядом в первом ряду, а герой хозяев Марио Андретти занял третье место на Парнелли . Шектер был шестым, а Фиттипальди и Регаццони - восьмым и девятым. Ройтеманн реализовал свой поул и стал лидером на старте, Хант вторым, а Пейс третьим после того, как Андретти заглох. Позади Лауды бежали вместе Шектер, Фиттипальди и Регаццони. Тройка передовых быстро отошла, а Лауда задержал Шектера и Фиттипальди, пытаясь помочь Регаццони. Однако Регаццони боролся с проблемами в управлении и вернулся на поле. Он дважды требовал покрышек, но обнаружил, что это бесполезно, и отстал на два круга. Лауда и Шектер сошли с дистанции во второй половине гонки, в результате чего Фиттипальди стал четвертым. Пейс занял второе место после Ханта за четыре круга до конца, поскольку у англичанина ухудшились тормоза. Гонку выиграл Ройтеманн, Пейс гарантировал, что Брэбэм завершит сезон со счетом 1–2, а Хант был третьим.

Эмерсон Фиттипальди финишировал четвертым и стал чемпионом мира, опередив Регаццони на три очка.

Гонка была омрачена гибелью молодого австрийца Хельмута Койнига , когда его машина врезалась в стену после прокола на 10-м круге. Барьер, в который врезалась машина, раскололся при ударе, и Койнигг был обезглавлен.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Швеция Ронни Петерсон Швейцария Клэй Регаццони Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Макларен - Форд Г Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Эмерсон Фиттипальди Швейцария Клэй Регаццони Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Форд Г Отчет
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Австрия Niki Lauda Аргентина Карлос Ройтеманн Аргентина Карлос Ройтеманн Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет
4 Испания Гран-при Испании. Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Г Отчет
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Швейцария Клэй Регаццони Новая Зеландия Денни Халм Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Форд Г Отчет
6 Монако Гран При Монако Австрия Niki Lauda Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Великобритания Лотос - Форд Г Отчет
7 Швеция Гран-при Швеции Франция Патрик Депайлер Франция Патрик Депайлер ЮАР Джоди Шектер Великобритания Тиррелл - Форд Г Отчет
8 Нидерланды Гран-при Голландии Австрия Niki Lauda Швеция Ронни Петерсон Австрия Niki Lauda Италия Феррари Г Отчет
9 Франция Гран-при Франции Австрия Niki Lauda ЮАР Джоди Шектер Швеция Ронни Петерсон Великобритания Лотос - Форд Г Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda ЮАР Джоди Шектер Великобритания Тиррелл - Форд Г Отчет
11 Западная Германия Гран-при Германии Австрия Niki Lauda ЮАР Джоди Шектер Швейцария Клэй Регаццони Италия Феррари Г Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Австрия Niki Lauda Швейцария Клэй Регаццони Аргентина Карлос Ройтеманн Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Австрия Niki Lauda Бразилия Карлос Пейс Швеция Ронни Петерсон Великобритания Лотос - Форд Г Отчет
14 Канада Гран-при Канады. Бразилия Эмерсон Фиттипальди Австрия Niki Lauda Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Форд Г Отчет
15 Соединенные Штаты Гран-при США Аргентина Карлос Ройтеманн Бразилия Карлос Пейс Аргентина Карлос Ройтеманн Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались семь лучших результатов 1-8 туров и шесть лучших результатов 9-15 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [6]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч
1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 10 1 7 3 1 5 4 3 Верно 2 Верно Верно 2 1 4 55
2 Швейцария Клэй Регаццони 3 2 Верно 2 4 4 Верно 2 3 4 1 5 Верно 2 11 52
3 ЮАР Джоди Шектер Верно 13 8 5 3 2 1 5 4 1 2 Верно 3 Верно Верно 45
4 Австрия Niki Lauda 2 Верно 16 1 2 Верно Верно 1 2 5 Верно Верно Верно Верно Верно 38
5 Швеция Ронни Петерсон 13 6 Верно Верно Верно 1 Верно 8 1 10 4 Верно 1 3 Верно 35
6 Аргентина Карлос Ройтеманн 7 7 1 Верно Верно Верно Верно 12 Верно 6 3 1 Верно 9 1 32
7 Новая Зеландия Денни Халм 1 12 9 6 6 Верно Верно Верно 6 7 ДСК 2 6 6 Верно 20
8 Великобритания Джеймс Хант Верно 9 Верно 10 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 4 3 15
9 Франция Патрик Депайлер 6 8 4 8 Верно 9 2 6 8 Верно Верно Верно 11 5 6 14
10 Великобритания Майк Хейлвуд 4 5 3 9 7 Верно Верно 4 7 Верно 15 12
= Бельгия Джеки Икс Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно 11 5 3 5 Верно Верно 13 Верно 12
12 Бразилия Карлос Пейс Верно 4 11 13 Верно Верно Верно DNQ 9 12 Верно 5 8 2 11
13 Франция Жан-Пьер Бельтуаз 5 10 2 Верно 5 Верно Верно Верно 10 12 Верно Верно Верно Северная Каролина DNQ 10
14 Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно Верно 13 3 5 Верно 12 Верно 8 8 Верно Верно 10 6
= Великобритания Джон Ватсон 12 Верно Верно 11 11 6 11 7 16 11 Верно 4 7 Верно 5 6
16 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Верно Верно 5 4 Верно Верно Верно DNQ Верно 7 11 Верно Верно DNQ 5
17 Италия Артуро Мерцарио Верно Верно 6 Верно Верно Верно DNS Верно 9 Верно Верно Верно 4 Верно Верно 4
18 Италия Витторио Брамбилла 10 DNS 9 Верно 10 10 11 Верно 13 6 Верно DNQ Верно 1
= Великобритания Грэм Хилл Верно 11 12 Верно 8 7 6 Верно 13 13 9 12 8 14 8 1
= Великобритания Том Прайс Верно Верно Верно 8 6 Верно 10 Верно Северная Каролина 1
Великобритания Гай Эдвардс 11 Верно DNQ 12 8 7 Верно 15 DNQ DNQ 0
Великобритания Дэвид Хоббс 7 9 0
Западная Германия Йохен Масс Верно 17 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно 16 7 0
Великобритания Брайан Редман 7 18 Верно 0
Соединенные Штаты Марио Андретти 7 ДСК 0
Новая Зеландия Хауден Гэнли 8 Верно DNQ DNQ 0
Дания Том Бельсо Верно DNQ 8 DNQ 0
Лихтенштейн Рикки из Опеля DNS Верно Верно DNQ 9 9 DNQ 0
Франция Анри Пескароло 9 14 18 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно 0
Новая Зеландия Крис Амон Верно DNS DNQ DNQ Северная Каролина 9 0
Австрия Дитер Кестер 9 0
Австралия Тим Шенкен 14 10 Верно DNQ Верно DNQ 10 Верно ДСК 0
Австрия Хельмут Койнигг DNQ 10 Верно 0
Западная Германия Рольф Стоммелен Верно Верно 11 12 0
Великобритания Дерек Белл DNQ 11 DNQ DNQ DNQ 0
Соединенные Штаты Марк Донохью 12 Верно 0
ЮАР Ян Шектер 13 DNQ 0
Франция Франсуа Миго Верно 16 15 Верно 16 Верно Верно 14 Северная Каролина DNQ Верно 0
Великобритания Ян Эшли 14 Северная Каролина DNQ DNQ 0
Нидерланды Гийс ван Леннеп 14 DNQ 0
ЮАР Эдди Кейзан 14 0
Великобритания Ричард Робартс Верно 15 17 DNS 0
Австралия Верн Шупан 15 Верно ДСК ДСК DNQ DNQ Верно 0
Франция Жак Лаффит Верно Северная Каролина Верно 15 Верно 0
Бельгия Тедди Пилетт 17 0
ЮАР Дэйв Чарльтон 19 0
Соединенные Штаты Питер Ревсон Верно Верно 0
Финляндия Лео Киннунен DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Великобритания Майк Уайлдс DNQ DNQ DNQ DNQ Северная Каролина 0
Франция Жерар Ларрус Верно DNQ 0
ЮАР Пэдди Драйвер Верно 0
Швеция Рейн Визелл Верно 0
Швеция Бертил Роос Верно 0
Великобритания Питер Гетин Верно 0
Канада Эппи Витцес Верно 0
Франция Хосе Долхем DNQ DNQ Верно 0
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ DNQ 0
Великобритания Дэвид Перли DNQ 0
Италия Лелла Ломбарди DNQ 0
Новая Зеландия Джон Николсон DNQ 0
Австралия Ларри Перкинс DNQ 0
Италия Карло Фасетти DNQ 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


FIA не присуждала чемпионский зачет гонщикам , не набравшим чемпионских очков. [1] и не применял систему классификационного тай-брейка к гонщикам, набравшим равное количество чемпионских очков. [1]

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Поз. Производитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч [7]
1 Великобритания Макларен - Форд 1 1 3 3 1 (5) 4 3 6 2 15 2 2 1 4 73 (75)
2 Италия Феррари 2 2 16 1 2 4 Верно 1 2 4 1 5 Верно 2 11 65
3 Великобритания Тиррелл - Форд 6 8 4 5 3 2 1 5 4 1 2 Верно 3 5 6 52
4 Великобритания Лотос - Форд 13 3 13 Верно Верно 1 Верно 8 1 3 4 Верно 1 3 Верно 42
5 Великобритания Брэбэм - Форд 7 7 1 11 11 6 9 7 16 6 3 1 5 8 1 35
6 Великобритания Хескет - Форд Верно 10 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 4 3 15
7 Великобритания БРМ 5 10 2 12 5 Верно Верно Верно 10 12 10 Верно Верно Северная Каролина 9 10
8 Соединенные Штаты Тень - Форд Верно Верно ВД 7 13 3 5 Верно 12 8 6 8 10 Верно 10 7
9 Великобритания Март Форд 8 9 5 4 9 Верно 10 10 11 Верно 7 6 Верно Верно Верно 6
10 Великобритания Изо-Мальборо - Форд Верно Верно 6 Верно 14 Верно 8 Верно 9 Верно Верно Северная Каролина 4 15 Верно 4
11 Великобритания Сёртиз - Форд Верно 4 11 13 Верно Верно Верно Верно Верно 14 11 9 DNQ 10 Верно 3
12 Великобритания Лола - Форд 11 11 12 Верно 8 7 6 Верно 13 13 9 12 8 11 8 1
Соединенные Штаты Парнелли - Форд 7 ДСК 0
Великобритания Троянец - Форд 14 10 Верно DNQ Верно DNQ 10 Верно 0
Соединенные Штаты Пенске - Форд 12 Верно 0
Великобритания Жетон - Форд Верно ВД DNQ 14 Северная Каролина 0
Великобритания Прапорщик - Форд DNS ВД ВД 15 Верно ДСК ДСК DNQ DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Северная Каролина 0
Новая Зеландия Амон - Форд Верно ВД DNS ВД DNQ DNQ 0
Япония Маки - Форд ВД DNQ DNQ 0
Великобритания Линкар - Форд ВД DNQ 0
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч

Результаты гонок, выделенные жирным шрифтом в таблице выше, указывают на то, что очки были начислены и сохранены. Результаты гонки, показанные в скобках, указывают на то, что очки были начислены, но не сохранены.

FIA не присуждала чемпионский класс производителю, который не набрал чемпионских очков. [1]


Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Следующие гонки были открыты для автомобилей Формулы-1 , но не засчитывались в Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 или Международный кубок производителей Формулы-1.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Бразилия I Гран-при президента Медичи Бразилиа 3 февраля Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Косворт Отчет
Великобритания IX Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 17 марта Бельгия Джеки Икс Великобритания Лотос - Косворт Отчет
Великобритания XXVI Международный трофей BRDC Сильверстоун 7 апреля Великобритания Джеймс Хант Великобритания Хескет - Косворт Отчет

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Результаты международных чемпионатов FIA 1974 года, Ежегодник FIA 1975 года, серый раздел, страницы 88–89.
  2. ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 7 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  5. ^ «Список участников Гран-при Бельгии 1973 года» .
  6. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  7. ^ Только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eafc5787364661c81be117adeb4b990__1720417080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/90/6eafc5787364661c81be117adeb4b990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)