Пена ПК1
![]() Penske PC1, которым управлял Марк Донохью во время Гонки чемпионов 1975 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Пенске | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джефф Феррис | ||||||||
Преемник | ПК3 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1473 мм (58,0 дюйма) Сзади: 1524 мм (60,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2540 мм (100 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), двигатель V8 безнаддувный , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FG 400 5-ступенчатая механика | ||||||||
Масса | 582 кг (1283 фунта) | ||||||||
Топливо | Суноко | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Пенске Тачки | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Канады 1974 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Penske PC1 — гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный и использовавшийся компанией Penske Racing в 1974 и сезонах Формулы-1 1975 годов . Автомобиль был разработан Джеффом Феррисом , на нем гоняли гонщики Марк Донохью и Джон Уотсон . его заменил Penske PC3 . PC1 участвовал и участвовал в 12 Гран-при, а в сезоне 1976 года [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Penske Racing (позже переименованная в Team Penske ) была основана в 1968 году американским предпринимателем в автоспорте Роджером Пенске . Команда остается последней американской командой, выигравшей Гран-при Формулы-1 ( Гран-при Австрии 1976 года ). [ 3 ]
В 1973 году Пенске приобрела мощности небольшого производителя гоночных автомобилей McRae Cars Ltd в Пуле, Дорсет, Великобритания. Компания McRae Cars была основана новозеландским автогонщиком и конструктором Грэмом МакРэем, дизайнером и участником гоночной формулы F5000 . Начав всего с шестью сотрудниками, Пенске назначил своего тогдашнего менеджера команды Porsche Can-Am , швейцарца Хайнца Хофера, менеджером Формулы-1, а Джеффа Ферриса - главным инженером/дизайнером. Завершает команду Формулы-1 Карл Кайнхофер. [ 4 ] Многолетний главный механик и производитель двигателей Penske, который присоединился к работе в Великобритании в середине 1974 года. [ 5 ]
К концу лета 1974 года команда представила свой первый автомобиль, названный PC1, алюминиевое монококовое шасси, построенное на базе двигателя Ford Cosworth DFV 3,0-литрового V8 и коробки передач Hewland FG 400. Penske Racing участвовала в Формуле-1 на Гран-при Канады 1974 года, проходившем в Моспорт-парке , Онтарио, используя опытного гонщика Марка Донохью , который выступал за Penske в Indycar , прежде чем был повышен до менеджера команды по операциям Penske в США. [ 5 ] Донохью ушел из автоспорта в конце сезона 1973 года, но вернулся к постоянному участию в соревнованиях за Пенске в Формуле-1. [ 6 ] Донохью ранее участвовал в Формуле-1 на McLaren, спонсируемом Penske , в 1971 году, участвуя в двух гонках: Гран-при Канады и Гран-при США . [ 6 ]
История гонок
[ редактировать ]1974
[ редактировать ]PC1 дебютировал на Гран-при Канады 1974 года, где Донохью квалифицировался 24-м и финишировал 12-м. [ 7 ] Донохью сошел с домашней гонки вместе с Пенске на последующем Гран-при США 1974 года, проходившем в Уоткинс-Глене , после квалификации 14-м, не сумев финишировать в гонке из-за отказа задней подвески. [ 5 ] [ 8 ]
В течение 1974 года команда Пенске не набрала очков на чемпионате мира.
1975
[ редактировать ]Роджер Пенске планировал провести полный сезон с PC1 на 1975 год, но этот сезон оказался трудным для команды Пенске и трагическим для Донохью.
Первой гонкой 1975 года стал Гран-при Аргентины 1975 года , и Донохью финишировал седьмым. [ 9 ] Донохью сошел с Гран-при Бразилии из-за проблем с управлением. [ 10 ] На Гран-при Южной Африки Донохью финишировал восьмым. [ 11 ] Донохью сошел с Гран-при Испании, когда он и Алан Джонс ( Хескет ) разбились из-за попадания масла на трассу из-за машины Джоди Шектера ( Тиррелл ). [ 12 ] На Гран-при Монако Донохью отказался от участия в гонке после аварии. [ 13 ] Донохью финишировал 11-м в Бельгии . [ 14 ] На Гран-при Швеции Донохью финишировал пятым. [ 15 ] Американец финишировал восьмым в Голландии . [ 16 ] На Гран-при Франции Донохью сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. [ 17 ]
PC1 был снят с производства после Гран-при Франции, а Пенске участвовал March 751 в следующих трех гонках на . Донохью серьезно разбил 751-й на заключительной тренировке Гран-при Австрии и получил серьезное сотрясение мозга. Он ненадолго пришел в сознание на трассе, но снова потерял сознание в больнице. Экстренная операция по снижению давления на его мозг оказалась неудачной, и он скончался от полученных травм. В этой аварии также погиб маршал пути. [ 3 ] [ 5 ]
Команда Penske предпочла пропустить Гран-при Италии и вернуться на Гран-при США . В этой гонке от March 751 отказались в пользу недавно разработанного командой Penske PC3, которым управлял гонщик из Северной Ирландии Джон Уотсон . Уотсон использовал машину на тренировках и квалифицировался 12-м, но технические проблемы с машиной вынудили его переключиться на запасной PC1 для настоящей гонки. Уотсон финишировал девятым в PC1. [ 18 ]
Команда Пенске в 1975 году набрала два очка на чемпионате мира.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Пенске Тачки | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | - | |
Марк Донохью | 12 | Верно | |||||||||||||||||||
1975 | Пенске Тачки | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | 2 | 12-е | ||
Марк Донохью | 7 | Верно | 8 | Верно | Верно | 11 | 5 | 8 | Верно | ||||||||||||
Джон Ватсон | 9 | ||||||||||||||||||||
Источник: [ 19 ]
|
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Водитель | Шины | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Пенске Тачки | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | РПЦ | ИНТ. | СУИ | |
Марк Донохью | Верно | 6 | |||||
Источник: [ 20 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Статистика Ф1. «Пенске ПК1» . Проверено 20 мая 2016 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пенске ПК1» . Джонатан Дэвис . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Почти забытая американская команда Формулы-1 Роджера Пенске» . roadandtrack.com . 21 февраля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Гордон Кирби — Автогонки — как есть» . www.gordonkirby.com . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кирби, Гордон (16 января 2015 г.). «Машины Формулы-1 Пенске» . Мотоспорт . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 123. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Результаты Гран-при Канады 1974 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при США 1974 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Бразилии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Швеции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Голландии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при США 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 123 и 396. ISBN. 0851127029 .
- ^ «Международный трофей BRDC 1975 года» . chicanef1.com . Проверено 18 июня 2016 г.