Jump to content

Пена ПК1

Пена ПК1
Penske PC1, которым управлял Марк Донохью во время Гонки чемпионов 1975 года.
Категория Формула-1
Конструктор Команда Пенске
Дизайнер(ы) Джефф Феррис
Преемник ПК3
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Осевая колея Передняя часть: 1473 мм (58,0 дюйма)
Сзади: 1524 мм (60,0 дюйма)
Колесная база 2540 мм (100 дюймов)
Двигатель Ford Cosworth DFV, 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), двигатель V8 безнаддувный , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Hewland FG 400 5-ступенчатая механика
Масса 582 кг (1283 фунта)
Топливо Суноко
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Пенске Тачки
Известные драйверы Соединенные Штаты Марк Донохью
Великобритания Джон Ватсон
Дебют Гран-при Канады 1974 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
12 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Penske PC1 гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный и использовавшийся компанией Penske Racing в 1974 и сезонах Формулы-1 1975 годов . Автомобиль был разработан Джеффом Феррисом , на нем гоняли гонщики Марк Донохью и Джон Уотсон . его заменил Penske PC3 . PC1 участвовал и участвовал в 12 Гран-при, а в сезоне 1976 года [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Penske Racing (позже переименованная в Team Penske ) была основана в 1968 году американским предпринимателем в автоспорте Роджером Пенске . Команда остается последней американской командой, выигравшей Гран-при Формулы-1 ( Гран-при Австрии 1976 года ). [ 3 ]

В 1973 году Пенске приобрела мощности небольшого производителя гоночных автомобилей McRae Cars Ltd в Пуле, Дорсет, Великобритания. Компания McRae Cars была основана новозеландским автогонщиком и конструктором Грэмом МакРэем, дизайнером и участником гоночной формулы F5000 . Начав всего с шестью сотрудниками, Пенске назначил своего тогдашнего менеджера команды Porsche Can-Am , швейцарца Хайнца Хофера, менеджером Формулы-1, а Джеффа Ферриса - главным инженером/дизайнером. Завершает команду Формулы-1 Карл Кайнхофер. [ 4 ] Многолетний главный механик и производитель двигателей Penske, который присоединился к работе в Великобритании в середине 1974 года. [ 5 ]

К концу лета 1974 года команда представила свой первый автомобиль, названный PC1, алюминиевое монококовое шасси, построенное на базе двигателя Ford Cosworth DFV 3,0-литрового V8 и коробки передач Hewland FG 400. Penske Racing участвовала в Формуле-1 на Гран-при Канады 1974 года, проходившем в Моспорт-парке , Онтарио, используя опытного гонщика Марка Донохью , который выступал за Penske в Indycar , прежде чем был повышен до менеджера команды по операциям Penske в США. [ 5 ] Донохью ушел из автоспорта в конце сезона 1973 года, но вернулся к постоянному участию в соревнованиях за Пенске в Формуле-1. [ 6 ] Донохью ранее участвовал в Формуле-1 на McLaren, спонсируемом Penske , в 1971 году, участвуя в двух гонках: Гран-при Канады и Гран-при США . [ 6 ]

История гонок

[ редактировать ]

PC1 дебютировал на Гран-при Канады 1974 года, где Донохью квалифицировался 24-м и финишировал 12-м. [ 7 ] Донохью сошел с домашней гонки вместе с Пенске на последующем Гран-при США 1974 года, проходившем в Уоткинс-Глене , после квалификации 14-м, не сумев финишировать в гонке из-за отказа задней подвески. [ 5 ] [ 8 ]

В течение 1974 года команда Пенске не набрала очков на чемпионате мира.

Роджер Пенске планировал провести полный сезон с PC1 на 1975 год, но этот сезон оказался трудным для команды Пенске и трагическим для Донохью.

Первой гонкой 1975 года стал Гран-при Аргентины 1975 года , и Донохью финишировал седьмым. [ 9 ] Донохью сошел с Гран-при Бразилии из-за проблем с управлением. [ 10 ] На Гран-при Южной Африки Донохью финишировал восьмым. [ 11 ] Донохью сошел с Гран-при Испании, когда он и Алан Джонс ( Хескет ) разбились из-за попадания масла на трассу из-за машины Джоди Шектера ( Тиррелл ). [ 12 ] На Гран-при Монако Донохью отказался от участия в гонке после аварии. [ 13 ] Донохью финишировал 11-м в Бельгии . [ 14 ] На Гран-при Швеции Донохью финишировал пятым. [ 15 ] Американец финишировал восьмым в Голландии . [ 16 ] На Гран-при Франции Донохью сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. [ 17 ]

PC1 был снят с производства после Гран-при Франции, а Пенске участвовал March 751 в следующих трех гонках на . Донохью серьезно разбил 751-й на заключительной тренировке Гран-при Австрии и получил серьезное сотрясение мозга. Он ненадолго пришел в сознание на трассе, но снова потерял сознание в больнице. Экстренная операция по снижению давления на его мозг оказалась неудачной, и он скончался от полученных травм. В этой аварии также погиб маршал пути. [ 3 ] [ 5 ]

Команда Penske предпочла пропустить Гран-при Италии и вернуться на Гран-при США . В этой гонке от March 751 отказались в пользу недавно разработанного командой Penske PC3, которым управлял гонщик из Северной Ирландии Джон Уотсон . Уотсон использовал машину на тренировках и квалифицировался 12-м, но технические проблемы с машиной вынудили его переключиться на запасной PC1 для настоящей гонки. Уотсон финишировал девятым в PC1. [ 18 ]

Команда Пенске в 1975 году набрала два очка на чемпионате мира.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки ВСЦ
1974 Пенске Тачки Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 0 -
Марк Донохью 12 Верно
1975 Пенске Тачки Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 2 12-е
Марк Донохью 7 Верно 8 Верно Верно 11 5 8 Верно
Джон Ватсон 9
Источник: [ 19 ]

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Водитель Шины 1 2 3
1975 Пенске Тачки Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г РПЦ ИНТ. СУИ
Марк Донохью Верно 6
Источник: [ 20 ]
  1. ^ Статистика Ф1. «Пенске ПК1» . Проверено 20 мая 2016 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Пенске ПК1» . Джонатан Дэвис . Проверено 21 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Почти забытая американская команда Формулы-1 Роджера Пенске» . roadandtrack.com . 21 февраля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  4. ^ «Гордон Кирби — Автогонки — как есть» . www.gordonkirby.com . Проверено 26 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кирби, Гордон (16 января 2015 г.). «Машины Формулы-1 Пенске» . Мотоспорт . Проверено 25 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 123. ИСБН  0851127029 .
  7. ^ «Результаты Гран-при Канады 1974 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  8. ^ «Результаты Гран-при США 1974 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  9. ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  10. ^ «Результаты Гран-при Бразилии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  11. ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  12. ^ «Результаты Гран-при Испании 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  13. ^ «Результаты Гран-при Монако 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  14. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  15. ^ «Результаты Гран-при Швеции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  16. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  17. ^ «Результаты Гран-при Франции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 22 мая 2016 г.
  18. ^ «Результаты Гран-при США 1975 года» . grandprix.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  19. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 123 и 396. ISBN.  0851127029 .
  20. ^ «Международный трофей BRDC 1975 года» . chicanef1.com . Проверено 18 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156b7c6ab9fc546a46e05a21e97cdbe4__1678876200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/e4/156b7c6ab9fc546a46e05a21e97cdbe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penske PC1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)