Jump to content

Джон Ватсон (автогонщик)

Джон Ватсон
MBE
Рожденный ( 1946-05-04 ) 4 мая 1946 г. (78 лет)
Белфаст , Северная Ирландия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1973 1983 , 1985
Команды Brabham , Surtees , Lotus , Penske , McLaren
Записи 154 (152 старта)
Чемпионаты 0
Победы 5
Подиумы 20
Карьерные очки 169
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 5
Первая запись Гран-при Великобритании 1973 года.
Первая победа Гран-при Австрии 1976 года.
Последняя победа Гран-при США 1983 года на Западе
Последняя запись Гран-при Европы 1985 года.

Джон Маршалл Уотсон , MBE (родился 4 мая 1946 года) — бывший британский автогонщик и нынешний комментатор из Северной Ирландии . Он выступал в Формуле-1 , выиграл пять Гран-при и был третьим в чемпионате 1982 года. Он также участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям, заняв второе место в чемпионате 1987 года. После ухода из автоспорта он стал комментатором репортажей Формулы-1 на канале Eurosport с 1989 по 1996 год. В настоящее время он комментирует GT World Challenge Europe и комментирует Гран-при Майами F1 2022 года для F1TV.

Начало карьеры в Формуле-1

[ редактировать ]
Уотсон на гонке Формулы-2 в Хоккенхайме в 1971 году.

Джон Уотсон родился в Белфасте и получил образование в школе Рокпорта , Северная Ирландия. Карьера Уотсона в Формуле-1 началась в 1972 году , когда он управлял клиентом March Cosworth 721 для Goldie Hexagon Racing в соревновании, не относящемся к чемпионату: победной гонке чемпионата мира в Брэндс-Хэтч . [1] Первые соревнования Уотсона на чемпионате мира пришлись на сезон 1973 года, когда он участвовал в Гран-при Великобритании на автомобиле заказчика Brabham Ford BT37, и Гран-при США , где он участвовал в третьем заводском Brabham BT42. Ни один из них не имел особого успеха, так как в британской гонке у него закончилось топливо на 36-м круге, а его двигатель отказал всего после семи кругов в гонке в США.

Уотсон набрал свое первое очко чемпионата мира на Гран-при Монако 1974 года , выступая за команду Goldie Hexagon Racing. В том сезоне он набрал в общей сложности шесть очков, управляя клиентом Brabham BT42-Ford, модифицированным командой. [2] В следующем году ему не удалось набрать очки чемпионата, выступая за Team Surtees , Team Lotus и Penske Cars . На Гран-при Испании 1975 года ему представился шанс одержать свою первую победу. Он был на второй позиции после Марио Андретти , пока ему не пришлось остановиться в боксах для проверок после того, как его машина начала испытывать вибрацию. Андретти позже сошел с дистанции, и после возвращения в гонку Уотсон финишировал восьмым, что стало его лучшим результатом в чемпионате в 1975 году. В гонках, не относящихся к чемпионату, он показал себя несколько лучше, заняв второе место в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче и четвертое в за трофеями Международной гонке . в Сильверстоуне.

Подняться к известности

[ редактировать ]

Он завоевал свой первый подиум на чемпионате мира, заняв третье место на Гран-при Франции 1976 года . Позже в том же сезоне пришла его первая победа, когда он выступал за Пенске на Гран-при Австрии, заняв второе место в стартовой таблице. После гонки он сбрил бороду в результате пари с владельцем команды Роджером Пенске . В интервью подкасту F1Weekly в июне 2023 года Уотсон сказал, что команда вылетела в Лондон в воскресенье вечером после гонки, и Пенске не узнал его в холле отеля в понедельник утром.

В третьей гонке сезона Формулы-1 1977 года , Гран-при Южной Африки , ему удалось преодолеть гоночную дистанцию, набрать очко и проехать свой первый в истории самый быстрый круг. Однако его достижения были омрачены смертью гонщика Тома Прайса и маршала трека Фредерика Янсена ван Вюрена . Его Brabham Alfa Romeo подвел его на протяжении всего сезона, но, несмотря на это, он завоевал свой первый поул в Гран-при Монако и квалифицировался в первой десятке не менее 14 раз, часто в первых двух рядах. Проблемы с машиной, аварии и дисквалификация привели к тому, что он проехал полную дистанцию ​​только в пяти из 17 гонок. Ближе всего он был к победе во время Гран-при Франции , где он доминировал в гонке с самого начала, но на последнем круге его подвела проблема с дозатором топлива, из-за которой он оказался на втором месте после будущего победителя Марио Андретти .

В 1978 году Уотсон провел более успешный сезон с точки зрения финиша в гонках, иногда даже обгоняя своего товарища по команде Ники Лауду в квалификации и гонках . Ему удалось подняться на три подиума и поул, а также набрать 25 очков, заняв на тот момент самое высокое место в чемпионате в своей карьере.

Переход в McLaren и вызов чемпиона

[ редактировать ]
Уотсон за рулем McLaren MP4/1 .

В 1979 году Уотсон перешел в McLaren , где принес им первую победу за более чем три года, выиграв Гран-при Великобритании 1981 года. [3] а также обеспечил первую победу из углеродного волокна автомобилем Формулы-1 с монококом — McLaren MP4/1 . Позже в сезоне 1981 года прочность монокока McLaren из углеродного волокна (разработанного Джоном Барнардом ) была продемонстрирована, когда он попал в аварию в Монце во время Гран-при Италии . Уотсон потерял машину на выходе из скоростного поворота Лесмо и врезался спиной в ограждение. Подобные несчастные случаи ранее приводили к летальному исходу, но Уотсон не пострадал в результате несчастного случая, который, как он позже вспоминал, выглядел намного хуже, чем был на самом деле. [4] После внезапного ухода Джеймса Ханта после Гран-при Монако в 1979 году Уотсон до конца своей карьеры был единственным британским пилотом Формулы-1, постоянно участвовавшим в соревнованиях.

Уотсон во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года , его последней гонкой в ​​Формуле-1.

Его самым успешным годом стал 1982 год , когда он финишировал третьим в чемпионате пилотов, выиграв два Гран-при. В нескольких гонках он занимал высокие места, несмотря на то, что в квалификации находился в конце стартовой решетки. На первом в истории Гран-при Детройта в 1982 году он обогнал три машины за один круг в глубине гонки на узкой извилистой трассе, по которой было трудно пройти; пробившись с 17-й стартовой позиции на стартовой решетке, он прорвался через поле и при этом одержал победу. [5] Уотсон вышел на финальную гонку сезона в Caesars Palace с внешними шансами на титул, но ему предстояло финишировать на пять очков позади Кеке Росберга и сравняться по очкам с Дидье Пирони .

Год спустя, в 1983 году , он повторил свой подвиг, выиграв с конца стартовой решетки на финальной гонке Формулы-1 в Лонг-Бич ; еще одна уличная трасса, начинающаяся с 22-го места на стартовой решетке, самая дальняя, из которой современный гонщик Гран-при когда-либо приезжал, чтобы выиграть гонку. Последняя победа Уотсона также включала борьбу за позицию с товарищем по команде Ники Лаудой , который стартовал в гонке 23-м, хотя в конечном итоге Уотсон финишировал на 27 секунд впереди своего товарища по команде, выигравшего два чемпионата мира.

Однако в конце сезона 1983 года Уотсон был уволен из McLaren и впоследствии ушел из Формулы-1. Переговоры с руководителем команды Роном Деннисом , как сообщается, прервались, когда Уотсон попросил больше денег, чем зарабатывал двукратный чемпион мира Лауда, сославшись на то, что он выиграл Гран-при в 1983 году, а Лауда этого не сделал. Вместо этого Деннис подписал контракт из Renault с беженцем Аленом Простом за сравнительно небольшую сумму (поскольку у него уже был контракт с Renault, но он был уволен в 1984 году). Два года спустя он вернулся еще на одну гонку, выступая за McLaren вместо травмированного Лауды на Гран-при Европы 1985 года в Брэндс-Хэтче , где он квалифицировался 21-м и занял седьмое место в гонке (Лауда повредил запястье в квалификации к гонке). предыдущую гонку в Спа , что вынудило его пропустить и эту гонку). Уотсон участвовал в гонках под гоночным номером Лауды «1» (австриец выиграл чемпионат мира 1984 года ). [6] Это был лишь второй случай с 1973 года , когда гонщик, не действующий чемпион мира, участвовал в гонке на чемпионате мира под номером 1, вторым был Ронни Петерсон , когда система впервые была запущена, поскольку действующий чемпион мира Джеки Стюарт сошел с дистанции после заключения соглашения. сезона 1973 года.

Карьера спортивного автомобиля

[ редактировать ]

В 1984 году Уотсон обратился к гонкам на спортивных автомобилях , в частности, вместе со Стефаном Беллофом одержал победу на гонке Fuji 1000 км Беллофа в чемпионате в 1984 году . Он также был в составе команды Боба Туллиуса Group 44 Jaguar на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1984 года за рулем IMSA спецификации Jaguar XJR-5 с 6,0-литровым двигателем V12 в классе IMSA / GTP. Это было первое появление Jaguar в Ле-Мане с 1959 года . Уотсон ненадолго лидировал в гонке ближе к концу первого часа, когда более быстрые Porsche 956 и Lancia LC2 вышли из ямы. Управляя вместе с американцем Тони Адамовичем и французом Клодом Балло-Леной , они не смогли финишировать из-за неисправности двигателя, хотя и заняли 28-е место. [7]

Уотсон также финишировал вторым в сезоне 1987 года вместе с Яном Ламмерсом на TWR Silk Cut Jaguar XJR-8 , когда они выиграли в общей сложности три чемпионата ( Харама , Монца и Фудзи ). Уотсон участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» семь раз за свою карьеру в период с 1973 по 1990 год, заняв 11-е место, лучший результат в карьере, в своем последнем старте в 1990 году за рулем Porsche 962 C за команду Richard Lloyd Racing вместе с другими гонщиками Гран-при Бруно. Джакомелли и Аллен Берг .

Другая работа

[ редактировать ]

После ухода из активных гонок он работал телекомментатором, руководил гоночной школой в Сильверстоуне и управлял ипподромом. Он также стал первым человеком, который когда-либо тестировал болид Jordan Формулы-1 в 1990 году. [8]

С 1989 по 1996 год он работал комментатором Формулы-1 на Eurosport вместе с Эндрю Марриоттом (1989–1990), Ричардом Николлсом (1990–1992), Аллардом Калффом (1992–1994) и Беном Эдвардсом (1995–1996). Последней прямой трансляцией Гран-при Eurosport в Великобритании был Гран-при Японии в 1996 году. В 1997 году контракты на прямые трансляции Формулы-1 были переданы частным телеканалам. В 1997 году Уотсон работал комментатором Формулы-1 на ESPN.

С 1998 по 2001 год он был помощником Чарли Кокса , комментируя чемпионат Великобритании по кузовным гонкам для BBC .

В сезоне Формулы-1 2002 года Уотсон вместе с Беном Эдвардсом комментировал репортажи Sky Sports с оплатой за просмотр F1 + . Однако это было довольно непопулярно, и в сезоне 2003 года от него отказались.

В 2005–2009 годах Уотсон работал экспертом-комментатором BSkyb во время трансляций серии Гран-при А1 .

В 2010 году Уотсон комментировал некоторые этапы чемпионатов FIA GT1 и GT3, а также всю серию Blancpain GT Series 2014 года.

В настоящее время Уотсон дает экспертные комментарии о GT World Challenge Europe вместе с постоянным комментатором телевидения Blancpain Дэвидом Аддисоном. [9]

Наследие

[ редактировать ]

В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Уотсон был назван 25-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [10]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1969 Европейская Формула Два Сборная Ирландии 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1970 Европейская Формула Два Джон Ватсон 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1971 Европейская Формула Два Джон Ватсон 6 0 0 0 0 5 15-е место
1972 Европейская Формула Два Аллан Макколл, команда Туи 6 0 0 0 0 4 23-е место
Британская Формула-2 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Шеврон Гоночная команда 1 0 0 0 0
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Уильям Такетт 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1973 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Исследовательские гонки в Персидском заливе 4 0 0 0 0 18 Северная Каролина
Европейская Формула 5000 Шестиугольные гонки 2 0 1 0 1 24 6-е место
Европейская Формула Два Шеврон Гоночная команда 2 0 1 0 1 4 20-е
Развитие автоспорта 1 0 0 0 0
Формула-1 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Шестиугольник Хайгейта 1 0 0 0 0
1974 Формула-1 Голди Шестиугольник Гонки 15 0 0 0 0 6 15-е место
Европейская Формула Два Сёртиз Bang & Olufsen Team 5 0 0 0 1 6 11-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Шеврон Автомобили 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1975 Формула-1 из спичечных коробков Команда Сёртиз 11 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Джон Плейер Team Lotus 1 0 0 0 0
Первого национального городского банка Команда 1 0 0 0 0
Чемпионат мира по спортивным автомобилям GELO Racing Team Мираж 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1976 Формула-1 Первого национального городского банка Пенске Команда 16 1 0 0 3 20 7-е место
1977 Формула-1 Мартини Рейсинг 17 0 1 2 1 9 13-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Автодельта С.п.А. 1 0 1 0 0 0 Северная Каролина
1978 Формула-1 Пармалат Гоночная команда 16 0 1 0 3 25 6-е место
1979 Формула-1 Мальборо Макларен Команда 15 0 0 0 1 15 9-е
1980 Формула-1 Мальборо Макларен Команда 13 0 0 0 0 6 10-е место
Чемпионат BMW M1 Procar Команда GS 1 0 0 0 0 3 23-е место
1981 Формула-1 Мальборо Макларен Интернэшнл 15 1 0 1 4 27 6-е место
1982 Формула-1 Мальборо Макларен Интернэшнл 15 2 0 1 5 39 3-й
1983 Формула-1 Международная команда Мальборо Макларен 14 1 0 1 3 22 6-е место
1984 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ротманс Порше 3 1 1 0 1 26 23-е место
Ягуар Группа 44 1 0 0 0 0
1985 Формула-1 Мальборо Макларен ТАГ Турбо 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Ротманс Порше 1 0 0 0 0 0 ДНФ
1987 24 часа Ле-Мана Шелковый ягуар 1 0 0 0 0 0 ДНФ
1988 24 часа Ле-Мана Шелковый ягуар 1 0 0 0 0 0 ДНФ
1989 24 часа Ле-Мана Тойота Команда Тома 1 0 0 0 0 0 ДНФ
1990 24 часа Ле-Мана Ричард Ллойд Расинг 1 0 0 0 0 0 11-е место
Источники: [11] [12]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1969 Сборная Ирландии Лотос 48 Косворт ФВА ТРР
Верно
ХОК СВЕТ БАНКА ДЛИНА ПЕР ВАЛ Северная Каролина 0
1970 Джон Ватсон Брэбэм BT30 Косворт ФВА ТРР
Верно
ХОК
DNQ
БАР
Верно
РУ
DNS
ПЕР ДЛИНА ИМО ХОК Северная Каролина 0
1971 Джон Ватсон Брэбэм BT30 Косворт ФВА ХОК
Верно
ТРР
DNS
СВЕТ
12
БАНКА
11
PAL
DNQ
РУ
DNQ
МУЖЧИНА
5
ДЛИНА
5
БЕЛЫЙ ВАЛ
6
ВАЛ 15-е место 5
1972 Аллан Макколл, команда Туи Леда-Туи AM29 Форд БДА ТОЛЬКО ТРР ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА PAL
Верно
ХОК
10
23-е место 4
Леда-Туи BH2 РУ
5
ВОСТОК
8
ИМО
8
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР ДОЛЖЕН БЕЛЫЙ ХОК
1973 Развитие автоспорта Брэбэм BT40 Форд БДА ТОЛЬКО
Верно
ХОК ТРР СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ ХОК РУ Министерство здравоохранения 20-е 4
Шеврон Гоночная команда Шеврон Б25 МУЖЧИНА
3
ЧТО ПЕР ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ
10
ВАЛ
1974 Сёртиз Bang & Olufsen Team Сёртиз TS15 Форд БДА БАР ХОК
2
11-е место 6
Сёртиз TS15A БМВ М12 БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ДОЛЖЕН
10
ХОК КРУЖКА
Верно
ЧТО ПЕР
Верно
ХОК ВАЛ
Источник: [12]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1973 Шестиугольник Хайгейта Брэбэм BT37 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания
Верно
ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ Северная Каролина 0
Керамика Pagnossin Team MRD Брэбэм BT42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 олень
Верно
1974 Голди Шестиугольник Гонки Брэбэм BT42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
12
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
ESP
11
БЕЛ
11
МОЙ
6
Швеция
11
ВНИЗ
7
ОТ
16
Великобритания
11
15-е место 6
Брэбэм BT44 ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
4
ОНА
7
МОЖЕТ
Верно
олень
5
1975 из спичечных коробков Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
ДСК
ХОРОШИЙ
10
ЮАР
Верно
ESP
8
МОЙ
Верно
БЕЛ
10
Швеция
16
ВНИЗ
Верно
ОТ
13
Великобритания
11
АВТОМОБИЛЬ
10
ОНА Северная Каролина 0
Джон Плейер Team Lotus Лотос 72Ф Форд Косворт DFV 3.0 V8 ДАВАТЬ
Верно
Первого национального городского банка Команда Пена ПК1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 олень
9
1976 Первого национального городского банка Пенске Команда Пенске PC3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
5
И Т. Д
Северная Каролина
ESP
Верно
БЕЛ
7
МОЙ
10
7-е место 20
Пенске PC4 Швеция
Верно
ОТ
3
Великобритания
3
ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ
1
ВНИЗ
Верно
ОНА
11
МОЖЕТ
10
олень
6
Япония
Верно
1977 Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
6
И Т. Д
ДСК
ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
Швеция
5
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
8
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
олень
12
МОЖЕТ
Верно
Япония
Верно
13-е место 9
1978 Пармалат Гоночная команда Брэбэм BT45C Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
8
6-е место 25
Брэбэм BT46 ЮАР
3
И Т. Д
Верно
МОЙ
4
БЕЛ
Верно
ESP
5
ОТ
4
Великобритания
3
ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ
7
ВНИЗ
4
ОНА
2
олень
Верно
МОЖЕТ
Верно
Брэбэм BT46B Швеция
Верно
1979 Лёвенброй Макларен Команда Макларен М28 Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д
Верно
Мальборо Макларен Команда АРГ
3
ХОРОШИЙ
8
ЮАР
Верно
9-е 15
Макларен М28Б ESP
Верно
БЕЛ
6
Макларен М28С МОЙ
4
ОТ
11
Макларен М29 Великобритания
4
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
9
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
6
олень
6
1980 Мальборо Макларен Команда Макларен М29Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
11
ЮАР
11
11-е место 6
Макларен М29С И Т. Д
4
БЕЛ
Северная Каролина
МОЙ
DNQ
ОТ
7
Великобритания
8
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
4
олень
Северная Каролина
1981 Мальборо Макларен Интернэшнл Макларен М29Ф Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д
Верно
ХОРОШИЙ
8
6-е место 27
Макларен МП4 АРГ
Верно
СМР
10
БЕЛ
7
МОЙ
Верно
ESP
3
ОТ
2
Великобритания
1
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
6
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
2
CPL
7
1982 Мальборо Макларен Интернэшнл Макларен MP4B Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
6
ХОРОШИЙ
2
И Т. Д
6
СМР БЕЛ
1
МОЙ
Верно
ТО
1
МОЖЕТ
3
ВНИЗ
9
Великобритания
Верно
ОТ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
9
СУИ
13
ОНА
4
CPL
2
3-й 39
1983 Международная команда Мальборо Макларен Макларен МП4/1С Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
1
ОТ
Верно
6-е место 22
Форд Косворт DFY 3.0 V8 СМР
5
МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
ТО
3
МОЖЕТ
6
Великобритания
9
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
9
ВНИЗ
3
Макларен МП4/1Е ТАГ ТТЕ ПО1 1,5 В6 т ОНА
Верно
евро
Верно
ЮАР
ДСК
1985 Мальборо Макларен ТАГ Турбо Макларен МП4/2Б ТАГ ТТЕ ПО1 1,5 В6 т ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро
7
ЮАР ИЗ Северная Каролина 0
Источники: [11] [13]

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1972 Голди Шестиугольник Гонки Март 721 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
6
1973 Развитие автоспорта Брэбэм BT42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
1975 из спичечных коробков Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
2
ИНТ.
4
СУИ
5
1976 Первого национального городского банка Пенске Команда Пенске PC3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
1977 Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 РПЦ
3
1979 Мальборо Макларен Команда Макларен М28 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ГНМ ОТ
1980 Мальборо Макларен Команда Макларен М29С Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
Верно
1981 Мальборо Макларен Интернэшнл Макларен М29Ф Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
5
1983 Международная команда Мальборо Макларен Макларен МП4/1С Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
Источник: [14]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1973 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Великобритания Майк Хейлвуд
Австралия Верн Шупан
Мираж М6 Форд С 3.0 112 ДНФ ДНФ
1984 Соединенные Штаты Ягуар Группа 44 Соединенные Штаты Тони Адамович
Франция Клод Балло-Лена
Ягуар XJR-5 ИМСА / ГТП 212 ДНФ ДНФ
1985 Западная Германия Ротманс Порше Соединенные Штаты Аль Холберт
Австралия Верн Шупан
Порше 962 С С1 299 ДНФ ДНФ
1987 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Нидерланды Ян Ламмерс
Великобритания Победить Перси
Ягуар XJR-8 LM С1 158 ДНФ ДНФ
1988 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Бразилия Рауль Бозель
Франция Анри Пескароло
Ягуар XJR-9 LM С1 129 ДНФ ДНФ
1989 Япония Тойота Команда Тома Великобритания Джефф Лис
Великобритания Джонни Дамфрис
Toyota 89C-V С1 58 ДНФ ДНФ
1990 Великобритания Ричард Ллойд Расинг Италия Бруно Джакомелли
Канада Аллен Берг
Порше 962 С С1 335 11-е место 11-е место
Источники: [11] [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ " Гран-при чемпионата мира 1972 года "
  2. ^ Генри, Алан (1985) « Брэбэм, автомобили Гран-при », с. 143 – 145 Скопа ISBN   0-905138-36-8
  3. ^ Круг победителей Гран-при Великобритании, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  4. ^ Джон Ватсон шунтирует в Монце, 1981 г.
  5. ^ Круг победителей Гран-при США, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  6. ^ Джон Уотсон, Коллекция фотографий Дона Морли, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  7. ^ Гоночные спортивные автомобили - Ле-Ман, 1984 г.
  8. ^ Смит, Дэмиен (20 сентября 2021 г.). «Забытое возвращение в Формулу-1, с которого началась одиссея Джордана» . Автоспорт .
  9. ^ Серия Blancpain GT
  10. ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Результаты Джона Ватсона» . Статистика автоспорта . Проверено 31 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Джон Ватсон» . Мотоспорт . Проверено 31 августа 2023 г.
  13. ^ Смолл, Стив (2000). «Джон Ватсон». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 599–601. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 31 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ «Джон Ватсон – участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 31 августа 2023 г.
  15. ^ «Джон Ватсон» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 31 августа 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном Ватсоном (автогонщиком) ( категория ) на Викискладе?

Награды
Предшественник Мемориальный трофей Боярышника
1978
Преемник
Предшественник
Инаугурационный
Автоспорт
Британский гонщик года на соревнованиях

1982
Преемник
Предшественник Мемориальный трофей Боярышника
1982–1983
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: defae5527770928a49321c5f991ebfee__1718403420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ee/defae5527770928a49321c5f991ebfee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Watson (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)