Колин Сили

Колин Джордан Сили (2 января 1936 г. - 7 января 2020 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был британским продавцом мотоциклов, который позже стал гонщиком на мотоциклах с коляской , дизайнером мотоциклов, конструктором и продавцом аксессуаров. [ 4 ] В 1992 году он руководил гоночной командой Norton Rotary. [ 5 ]
Первые дни
[ редактировать ]Сили родился в Крейфорде , Кент . своего отца-разнорабочего Перси, Он бросил школу в четырнадцать лет и начал кататься на Винсенте Рапиде когда получил лицензию в шестнадцать лет, начал свою карьеру мотоциклиста в качестве ученика в Harcourt Motorcycles , познакомился с Берни Экклстоуном в его соседнем магазине по продаже подержанных мотоциклов, а затем Halfords в автомастерской , оба в Бекслихите , Кент, а затем в качестве механика в автошколе , где Сили также учился водить машину. Еще один переезд был в велосипедный бизнес Schwieso Brothers в Дартфорде , Кент, где он приобрел опыт работы со многими различными марками, а также ремонтировал и обслуживал велосипеды в свободное время, работая в деревянном сарае в доме своих родителей, используя свою спальню для хранения запчастей. [ 6 ]
В 1954 году, после того, как Сили был отклонен на национальную службу как непригодный, он захотел владеть собственным мотоциклетным бизнесом, арендовав помещение в Old Forge , гараже на Стэпли-роуд в Бельведере , Кент . В то время как его отец Перси прошел путь от Series A Rapide до Series C Shadow и до Black Lightning , Колин использовал Matchless V-twin с боковым клапаном и большой коляской для перевозки мотоциклов с рекламой своего бизнеса. [ 6 ]
В 1956 году Сили открыл свой первый розничный магазин на соседней Наксли-роуд, где вместе с его отцом Перси они торговали как CJSeeley (Sales) Ltd., специалист по мотоциклам, сохраняя площадку Old Forge для обслуживания и ремонта. [ 6 ]
Поскольку найти агентства было трудно, Сили начал с субагентств (под эгидой главного дилера) от Zündapp , NSU и Moto Rumi , которые также продавали велосипеды, одежду и аксессуары, а позже был назначен основными агентами для AJS , Ariel , BMW , Фрэнсис-Барнетт , Гривз и Матчлесс . Дальнейшее расширение в 1958 году привело к открытию нового выставочного зала неподалеку, снова на Наксли-роуд, посвященного продаже и установке колясок. [ 6 ]
Гоночный фон
[ редактировать ]Когда Сили было четырнадцать, он ездил на велосипеде на ближайшую местную гоночную трассу Брэндс-Хэтч , которая затем была преобразована из травяной трассы в твердую поверхность, где на него произвел впечатление сотрудник Vincent Motorcycles Тед Дэвис, мчавшийся на своей коляске Vincent. [ 6 ]
Сили принял участие в своей первой гонке в 1954 году в Брэндс-Хэтче, часовом соревновании на выносливость, ездя на одиночном 500-кубовом BSA Star Twin, одолженном у друга, где он проехал 42 круга за час. Напряженная работа препятствовала дальнейшим соревнованиям до 1957 года, когда Сили участвовал в своей первой гонке на частично замененном твине Triumph, за которым последовали трасса по траве, подъем на холм и Рамсгейт спринт на той же машине. [ 6 ]
К 1958 году Сили приобрел агентство AJS и купил заводской скремблер объемом 500 куб.см, с которым ему было не по себе; Также владея агентством Greeves, Сили обращался к фабрике за поддержкой и ездил для них на скремблерах в 1958 и 1959 годах. [ 6 ]
В 1960 году Сили со своим другом - механиком и сотрудником Уолли Роулингсом - купили свою первую коляску, а бывший Эрик Оливер - машину на базе Manx Norton , приняв участие в своей первой гонке в Снеттертоне в апреле 1960 года. В 1960 году была принята только одна заявка. – в Чартерхолле в Шотландии, в 400 милях от своей базы в Кенте – Сили разочаровался в органах, регулирующих расовую деятельность. [ 6 ]

В конце 1960 года, будучи гонщиком-агентом, Сили сумел убедить фабрику AMC продать ему новый одиночный гоночный мотоцикл Matchless G50, который нужно было модифицировать и использовать с гоночной коляской Canterbury, агентом которого был Сили. После некоторых обнадеживающих результатов на местных трассах Сили принял участие в своем первом этапе Гран-при - TT на острове Мэн в 1961 году, заняв шестое место. [ 6 ] [ 7 ]
Сили участвовал в соревнованиях чемпионатов Великобритании и мира с коляской в период с 1961 по 1967 год. [ 4 ] Он участвовал в гонках на машинах собственной разработки с двигателями Matchless G50 объемом 500 куб.см и британским двигателем Matchless G12 объемом 650 куб.см. [ 4 ] за ним последовали двигатели Norton Dominator объемом 650 куб.см, подготовленные Полом Данстоллом , [ 8 ] но для Гран-при ограничение по размеру было 500 куб. См, а это означало, что единственным надежным и конкурентоспособным двигателем был BMW RS54 Rennsport. [ 9 ]
Отказавшись от конфигурации с высоким двигателем одноцилиндрового Matchless G50, Сили рекламировал оппозитный двухцилиндровый BMW, установленный в более низкосортной версии под названием FCS-BMW. [ 10 ] ( Фатх -Каматиас Специальный). Его лучшими соревновательными результатами были первое место на голландском TT 1964 года и второе место в соревнованиях с коляской на TT на острове Мэн 1964 года и Гран-при Франции 1966 года в Клермон-Ферране . [ 11 ] [ 12 ] Сили был одним из первых, кто стал носить цветную гоночную кожу , используя красные костюмы вместе с пассажиром Роем Линдси в сезоне 1967 года. Эта тенденция началась в 1966 году Дереком Минтером . [ 13 ]
Мотоциклы Сили
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После ухода из соревнований Сили сосредоточил свои усилия на проектировании и производстве гоночных мотоциклов с рамой Seeley, первоначально оснащенных мотоциклетными двигателями AJS и Matchless.
После экспериментов в зимние месяцы первый прототип рамы, оснащенный Matchless G50 объемом 500 куб.см, был построен из труб Reynolds '531' в начале 1966 года и был на 9 фунтов легче стандартной рамы G50. одноцилиндровым двигателем [ 14 ] Прототип имел переднюю вилку Manx Norton с восьмидюймовым двусторонним тормозом, созданным инженером Эдвином «Эдди» Робинсоном . [ 15 ] который Сили позже продавал отдельно [ 16 ] и задняя вилка Manx Norton (поворотный рычаг, маятник) с конической задней ступицей Manx. [ 14 ]
Серийные рамы будут иметь поворотный рычаг производства Seeley, а клиенты смогут выбрать четырех-, пяти- или шестиступенчатую коробку передач. [ 14 ]
Дерек Минтер тестировал мотоцикл на гоночной трассе, местной для него самого и Колина Сили ( Брэндс Хэтч) , описывая его как «лучшее соло рулевое управление, которое он когда-либо пробовал», а передний тормоз - как лучший, чем Олдани, обычно используемый на его Manx Nortons. [ 17 ]
Когда в 1963 году мотоциклетная фирма AMC закрыла свои собственные гоночные магазины из-за финансовых проблем, хотя запасные части все еще были доступны, фактические двигатели уже устарели. [ 18 ]
Не было производителей, производящих новые гоночные машины с объемом двигателя 350 и 500 куб.см для покупки. [ 19 ] за исключением Aermacchi объемом 350 куб.см , [ 20 ] вызвав опасения по поводу устойчивости существующих гоночных двигателей AMC и побудив некоторых тюнеров обратиться к разработке дорожных двигателей, таких как Triumph Tiger 100, в легком композитном рамном автомобиле «Monard» Джеффа Монти используемый и Аллена Дадли- Уорда , Аллена Дадли- Собственный «DWS 500» Уорда (Triumph Norton) и двухкарбюраторный All-Triumph Брайана Беннета). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Хотя не ожидалось, что они будут полностью конкурентоспособны по сравнению с гоночными двигателями OHC AMC, они были более дешевым стартовым вариантом для членов клуба.
В конце 1966 года Сили приобрела все инструменты и запасные части для двигателей своих гоночных марок мотоциклов AJS , Matchless и Norton . [ 24 ] Доступность двигателей AJS 7R и Matchless G50 была обеспечена, и Сили не пришлось рассматривать возможность производства деталей цикла AJS и Matchless. [ 25 ] Аспект Manx Norton запасных частей [ 26 ] был продан бывшему гонщику с коляской Джону Тиклу в 1969 году. [ 27 ] к 1994 году снова дважды переходил из рук в руки. [ 28 ]
Производство
[ редактировать ]Производство началось в июле 1966 года, когда первый доступный мотоцикл G50 объемом 500 куб.см был куплен швейцарским гонщиком Эрнстом Вайсом. [ 29 ] Дэвид Диксон тестировал на треке версию с двигателем AJS 7R объемом 350 куб.см для мотоциклов, хотя этому препятствовало приспособление шасси для меньшего Дерека Минтера и обкатка нового двигателя. Он сообщил, что мотоцикл - с шестиступенчатой коробкой передач Schafleitner - является лучшим самый плавный 7R, на котором он ездил. [ 30 ] Диксон также сообщил, что существует два варианта коробки передач — четырехступенчатая или шестиступенчатая за дополнительную плату. [ 30 ]
журнала Motor Cycle Штатный обозреватель Дэвид Диксон сообщил в ноябре 1966 года, что Сили « надеялся увеличить выпуск своих Seeley AJS с объемом двигателя 349 куб.см и Matchless с объемом двигателя 549 куб.см в 1967 году. Они, как и в прошлом, будут продаваться как готовые машины, готовые к гонкам. трубок Сили также был назначен продавцом для рам Reynolds 531 . [ 26 ]
Вскоре Сили начал разрабатывать рамы для других двигателей. На четырехцилиндровом URS объемом 500 куб.см 1967 года, предназначенном для гонок Гран-при, первоначально ездил Джон Бланшар, но аспект проекта с рамой Сили (предоставленный Colin Seeley Race Developments) столкнулся с проблемами с личными качествами и внезапным использованием нестандартного двигателя. Передний тормоз Сили от конкурирующей компании Rickman Brothers, в результате чего Колин Сили конфисковал его подвижное шасси без тормоза, что заставило команду Fath ( URS ) использовать Rickman. Рама Metisse с 1968 года, успешная машина для Гран-при, рекламируемая немцем Карлом Хоппе. [ 31 ] Колин Сили позже продал раму в частном порядке, которую в конечном итоге купил Бланшар, и, используя запасной двигатель Fath/URS, смог создать полноценную машину. [ 32 ]
В 1968 году Сили разработал гоночные рамы для QUB объемом 250 куб.см. двухтактного двухцилиндрового двигателя [ 33 ] за ними последовали QUB двухтактные одноцилиндровые двигатели объемом 500 куб.см, оба из которых были разработаны доктором Гордоном Блэром из Королевского университета в Белфасте . [ 34 ]
Другими двигателями были Yamaha, создавшие Yamsel. [ 35 ] так эффективно участвовали в гонках Джон Купер , а позже и близнецы Нортон. В 1971 году Сили разработал родстер на базе двигателя Matchless G50 под названием Seeley Condor .
В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда почти все крупные производители мотоциклов отказались от участия в гонках Гран-при, шасси, разработанное Сили, стало предпочтительным гоночным мотоциклом для частных гонщиков той эпохи. [ 4 ] Джон Купер выиграл класс 500сс на гонке North West 200 в 1968 году , а Брайан Болл финишировал вторым после Джакомо Агостини в Senior TT на гонке TT на острове Мэн в 1968 году , оба гонщика были на Seeley-Matchless. [ 36 ] [ 37 ] На гонке North West 200 1969 года Джон Бланшар и Брайан Стинсон заняли первое и второе места в классе 500 на мотоциклах, разработанных Сили. [ 36 ] На гонке TT на острове Мэн в 1969 году Сили поместил четыре своих машины в десятку лучших в гонке Senior TT, заняв третье, четвертое, шестое и седьмое места. [ 38 ] Его лучший результат в качестве конструктора был достигнут в 1970 году , когда Томми Робб на одной из своих машин занял четвертое место на чемпионате мира в классе 500сс . [ 39 ] Позже Сили использовал в своем шасси другие японские двигатели, в первую очередь двигатель Hi-Tac Suzuki T500 для Барри Шина в 1971 году. [ 40 ] Шин использовал этот мотоцикл, чтобы выиграть национальный чемпионат Великобритании, и объявил его мотоциклом с лучшей управляемостью, на котором он когда-либо ездил. [ 40 ]
Его разработки оказались настолько успешными на соревнованиях, что он заслужил репутацию одного из лучших дизайнеров рам мотоциклов в отрасли. [ 4 ] В 1970-х годах Сили перешел в автогонки, когда Берни Экклстоун нанял его в качестве совместного управляющего директора по развитию автоспорта для работы над производством гоночных автомобилей Brabham, а в 1986 году - с командой Brabham Formula One . [ 4 ] [ 5 ]
Дорожные велосипеды и другие.
[ редактировать ]Вслед за родстером Condor в середине 1970-х годов Сили под именем Colin Seeley International выпустил специальный легкий одноместный спортивный шоссейный мотоцикл с двигателем Honda CB750 объемом 750 куб.см SOHC и передней вилкой, оснащенным собственным топливным баком. сиденье и выхлопная система. [ 5 ]
Кроме того, рама и маятник были доступны отдельно в виде комплекта для самостоятельных сборщиков, имеющих двигатель Honda 750 и вспомогательное оборудование. [ 41 ] Сили был британским импортером Lester американского производства. алюминиевых мотоциклетных колес [ 42 ]
В 1977 году Сили произвел для Honda ограниченную серию из 150 родстеров Phil Read Replica TT гоночного стиля Формулы 1 на базе CB750F2 с аксессуарами Seeley в синем и красном цветах Honda Britain. [ 5 ] за ней последовала обновленная версия 1979 года под названием CB750SS белого цвета с красными или синими вспышками.
В 1979 году он снова выпустил испытательный мотоцикл Seeley Honda TL200, уменьшенную версию рабочего мотоцикла объемом 360 куб.см, на котором ездил Роб Шепард, на основе двигателя XL185 с трубчатой рамой Reynolds 531, вилкой Marzocchi и задними амортизаторами Girling. Все машины были собраны вручную и из-за ограниченных объемов производства стали предметами коллекционирования. [ 5 ] [ 43 ]
Были разработаны другие линейки продуктов. Обтекатели Seeley можно было сразу узнать по стилю и двойным фарам, как и сменные глушители в форме мегафона с длинными обратными конусами, которые он назвал Easy-Fit . [ 44 ]
По мере того как популярность старинных гонок росла, мотоциклы Сили возродились после победы на Гран-при острова Мэн 1988 года . [ 45 ] С тех пор машины Seeley двенадцать раз побеждали в гонках винтажного класса на Гран-при острова Мэн. [ 46 ]
Благотворительная работа
[ редактировать ]В 1976 году у первой жены Сили Джоан был диагностирован рак, который в конечном итоге оказался неизлечимым; В ее память Сили основала небольшую благотворительную организацию под названием « Мемориальный фонд облегчения боли Джоан Сили» . [ 47 ] Первоначально управляемая небольшой командой попечителей, которые умерли или вышли на пенсию, Сили и его вторая жена Ева позже руководили благотворительной организацией, от которой они не несли никаких расходов, а все собранные деньги инвестировались в оборудование для больничных учреждений. [ 48 ] Среди прошлых покровителей - Мюррей Уокер и Майк Хейлвуд , которому после его смерти в 1981 году наследовала его вдова Полин. [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проверка директора , получено 29 сентября 2014 г.
- ↑ Минтер был мастером, говорит Колин Сили . « Его смерть 2 января совпала с моим 79-летием ». Bike Sport News , 10 января 2015 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ↑ Колин Сили, легендарный производитель рам, умер в возрасте 84 лет. Motorcycle News , 8 января 2020 г. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сили, Колин (2006). Колин Сили; Гонщик и отдых, том первый . ISBN 9780954435714 . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и [1] «Колин Сили; Гонщик и остальные, том второй» Google Книги. Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Coiln Seeley Racer и остальные, том 1, в Google Книгах, дата обращения 30 сентября 2014 г.
- ^ Результаты IOM TT 1961 Race Sidecar Получено 30 сентября 2014 г.
- ^ Motor Cycle , 29 июля 1965, стр.147 Snetterton с коляской 1300 куб.см, результаты гонки, 2-й Сили, Dunstall Dominator 647 куб.см. Доступ 15 июня 2013 г.
- ↑ Motor Cycle , 16 февраля 1967, стр. 209 Racing Line Дэвида Диксона. Доступ 22 июня 2013 г.
- ^ Motor Cycle , 19 мая 1966, стр.640-42 In at the Deep End - Дэвид Диксон Сравнение тестовых испытаний между Mini Оуэна Гринвуда и FCS-BMW Колина Сили. По состоянию на 5 июля 2013 г.
- ^ «Результаты гонок TT Колина Сили на острове Мэн» . iomtt.com . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Motor Cycle , 2 июня 1966, стр.725 Гран-при Франции, Результаты с коляской - 1-й Ф.Шайдеггер, 2-й СиДжей Сили « Сенсация гонки с колясками... Бывший двигатель Сили Флориана Каматиаса действительно был на высоте... » Доступно 2013-07-29
- ^ Motor Cycle , 9 марта 1967, стр.302 Racing Line Дэвида Диксона. « Красные гоночные костюмы для Колина Сили и пассажира Роя Линдсея — это начало перехода к цветной коже, но Дерек Минтер, который в прошлом году начал все это с зеленого костюма, сказал мне, что он не может надеть этот костюм — он набрал слишком много веса! » По состоянию на 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Motor Cycle , 17 февраля 1966, стр.220 Seeley Specials . Доступ 14 июня 2013 г.
- ^ Classic Bike , август 2002 г., стр. 58-61. Профиль Эдди Робинсона. Человек, которого они называют Frame Brain Доступен и добавлен 2 ноября 2014 г.
- ↑ Motor Cycle , 5 мая 1966 г., Обзор специального оборудования, стр.595 . Доступ 15 июня 2013 г.
- ↑ Motor Cycle , 17 февраля 1966, стр.220 Seeley Specials.
- ↑ Motor Cycle , 4 ноября 1965, стр.663 Racing Line Дэвида Диксона. « Отличная новость для владельцев 7R и G50! Сейчас AMC изготавливают партию запчастей и новых двигателей. Уже построено около 15 G50, но большая часть отправлена за границу. Однако для внутреннего рынка будет произведено еще больше. будет построено меньшее количество двигателей 7R ». По состоянию на 5 августа 2013 г.
- ↑ Мотоциклетная механика , август 1966 г., стр. 23 «Взгляд в будущее». После их успехов в гонках на классических американских гонках, таких как соревнования Daytona, ходят слухи, что организация Triumph/BSA может начать продавать безрецептурные копии своих гоночных машин Daytona. Если они это сделают, они будут единственной фирмой. кто в мире сможет продать вам совершенно новый гоночный мотоцикл объемом более 350 куб.см ». Доступ 19 августа 2013 г.
- ^ Motor Cycle , 6 октября 1966 г., стр. 474 Таблицы тегов, справочник цен на новые машины, доступные в Великобритании. Гоночный автомобиль Aermacchi Ala d'Oro, 250 куб.см, 489 фунтов стерлингов (фунты стерлингов), 350 куб.см, 514 фунтов стерлингов . Доступ 2 августа 2013 г.
- ^ Motor Cycle , 29 апреля 1965 г., стр.560 DW Special – характеристика гоночного автомобиля Norton Triumph 500 cc . По состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ Механика мотоциклов , апрель 1965. стр. 44. Проверьте сгорание, улучшите баланс , Ян Спеллер. « ММ посетил мастерские ведущего британского наладчика двигателей Аллена Дадли-Уорда в Кингстоне-апон-Темзе, графство Суррей ». По состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ Механика мотоциклов , ноябрь 1964 г., стр.7. Полная беседа Брюса Кокса. Гонщик Брайана Беннета 500 Triumph. «...он использует тщательно настроенный T100SS с моноблочным двигателем и коробкой передач. Брайан считает, что в ходе разработки двигатель Triumph может стать основой дешевого, конкурентоспособного и чрезвычайно надежного серийного гоночного автомобиля ». Проверено 15 апреля 2014 г.
- ↑ Motor Cycle , 17 ноября 1966, стр.680 «План Вильерса — реплика гонщика». «Что касается планов гонок, председатель Деннис Пур заметил: « Поскольку мы продали часть старого гоночного оборудования AMC, это не означает, что мы отказались от идеи гонок. Мы продали некоторое очень старое оборудование, и если бы мы попытались это сделать, поучаствуйте в гонках, мы были бы посмешищем. В конце концов, Вильерс купил права на производство марок AMC, а не их прошлого » .
- ↑ Motor Cycle , 20 октября 1966, стр.542 «Racing Line» Дэвида Диксона. Запасные части AMC Racing сохранены . Доступ 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Motor Cycle , 24 ноября 1966, стр.711 «Гран-при клубников», Дэвид Диксон: « …он также надеется — в конечном итоге — иметь достаточно материалов Norton, чтобы изготовить полноценные двигатели Norton, которые можно было бы поместить в рамы Featherbed, изготовленные Reynolds Tubes » . .689 'Showscan' " Сили назначен официальным поставщиком знаменитых трубок с рамой Reynolds 531 "
- ↑ Motorcycle News , 12 ноября 1969, первая полоса: Джон Тикл покупает права на Мэн у Сили . По состоянию на 6 декабря 2013 г.
- ^ [2] Архивировано 22 сентября 2012 года в разделе Wayback Machine Molnar Precision Ltd, Мэнкс-Нортон . Проверено 29 июля 2013 г.
- ↑ Motor Cycle , 21 июля 1966 г., стр. 86 Racing Line Дэвида Диксона Доступно и добавлено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Motor Cycle , 1 сентября 1966 г., стр. 274 «Ниже и легче» Дэвида Диксона . Доступ 14 июня 2013 г.
- ^ [3] Немецкие гоночные мотоциклы Мика Уокера, полученные 14 июня 2013 г.
- ^ [4] Аукционы Bonhams. Продажа станка Seeley URS. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ [5] Колин Сили; Гонщик и остальные, том первый, стр. 265, дата обращения 07 декабря 2013 г.
- ^ Механика мотоциклов , декабрь 1970 г., стр. 46/47, Технические темы QUB. 500 докторов Блэра размещены в рамке Колина Сили. Доступ: 7 декабря 2013 г.
- ↑ Мотоциклетная механика , декабрь 1970 г., стр.36/37, интервью Джона Купера Чарльза Э. Дина. « Хотел бы я начать работать с Matchless раньше, они намного дешевле в эксплуатации, чем Norton. У меня все еще есть Seeley 500, а теперь 250 и 350 Yamsel . » гоночные рамы в виде комплекта на продажу... для любителей шоссейных гонок, которым нужна достойная рама для своих моторов TR2 или TD2, они есть в моем гараже ». По состоянию на 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты забега North West 200» . Northwest200.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Результаты гонок Senior TT на острове Мэн 1968 года» . iomtt.com . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Результаты гонок Senior TT на острове Мэн 1969 года» . iomtt.com . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Результаты чемпионата мира 1970 года в классе 500сс» . motogp.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Памятные мотоциклы Seeley Suzuki» . мотоцикл-США.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Байк , февраль 1977 г., стр.53. Более быстрые кадры . По состоянию на 29 августа 2016 г.
- ^ Байк , февраль 1977 г., стр.55. Литые легкосплавные диски Lester , реклама Колина Сили «International». По состоянию на 29 августа 2016 г.
- ^ Журнал Which Bike UK, ноябрь 1980 г. На трудностях. Маленькие большие люди. «Хонда производится в этой стране компанией Colin Seeley International, двигатели поставляются компанией RSC в Японии и изготавливаются специально для испытаний. Цена Honda составляет 1280 фунтов стерлингов, что отражает происхождение ручной сборки… » Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Motorcycle News , (британская еженедельная газета) 6 октября 1979 г., стр. 10. Реклама. Easy-Fit Сменные глушители [изображение]. Колин Сили Интернэшнл, Old Forge Works, Стейпли-роуд, Бельведер, Кент. Доступ и добавлено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при острова Мэн 1988 года среди взрослых» . iomtt.com . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Результаты гонок Сили» . iomtt.com . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Домашняя страница Мемориального фонда облегчения боли Джоан Сили Проверено 30 сентября 2014 г.
- ↑ Motor Cycle News, 4 февраля 1981 г., стр.2, 25 000 фунтов стерлингов в Фонде Сили. «За первый год работы Мемориального фонда помощи боли Джоан Сили было собрано более 25 000 фунтов стерлингов. Благотворительная организация передала Фонду Уолтона в Ливерпуле аппарат для замораживания нервов стоимостью 2500 фунтов стерлингов и сейчас собирает деньги для больницы Ноблс на острове Мэн ». . Доступен и добавлен 3 октября 2014 г.
- ^ Мемориальный фонд облегчения боли Джоан Сили О нас Получено 30 сентября 2014 г.
- ^ Motor Cycle News, 5 мая 1982 г., стр.9, 4500 фунтов стерлингов, дань уважения Хейлвуду. «Специальное обезболивающее оборудование было подарено больнице скорой помощи Бирмингема в память о Майке Хейлвуде. Полин Хейлвуд, вдова Майка, подарила аппарат за 4500 фунтов стерлингов, выкупленный на сумму более 40 000 фунтов стерлингов, собранную Мемориальным фондом облегчения боли Джоан Сили. Миссис Хейлвуд теперь является почетный покровитель Треста ». Доступен и добавлен 6 октября 2014 г.