Jump to content

Брэбэм BT43

Брэбэм BT43
Брэбэм БТ 43
Фотография автомобиля Brabham BT43 F5000, сделанная Бобом Пэтоном во время его дебюта в 1973 году, показанная возле Motor Racing Developments Weylock Works, Нью-Хоу, Суррей, Великобритания.
Категория Формула 5000
Конструктор Развитие автоспорта
Дизайнер(ы) Джефф Феррис
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок с диффузной фурнитурой из стали и алюминия. Ненесущий двигатель в сборе между монококом и трансмиссией.
Подвеска (передняя) Независимая, верхний асимметричный поперечный рычаг, верхний средний трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, средняя реечная рулевая рейка, нижний симметричный поперечный рычаг, наклонные винтовые пружины/амортизаторы, подвесные вентилируемые дисковые тормоза, колеса 13 x 10
Подвеска (задняя) Независимый, высоко установленный трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, верхние и нижние продольные рычаги с одинарной верхней тягой и перевернутыми нижними А-образными рычагами, наклонные винтовые пружины/амортизаторы, внутренние вентилируемые дисковые тормоза, колеса 13 x 17
Осевая колея Передняя часть: 56,0 дюймов (1420 мм)
Сзади: 60,0 дюймов (1520 мм)
Колесная база 99,5 дюймов (2530 мм)
Двигатель Среднемоторный , продольно расположенный , 4940 куб.см (301,5 куб.дюйма), Chevrolet , 90° V8 , NA
Передача инфекции Hewland DG300 с реверсивной коробкой передач 5-ступенчатая механическая коробка передач LG Cam and Pawl или дифференциал типа Солсбери
Масса 612 кг (1349 фунтов)
Топливо 25 галлонов
Шины Гудиер, Файерстоун или Данлоп
История соревнований
Известные участники Адлардс Краун Рейсинг
Имена
Чак Джонс
Шеллспорт
Роудстар Новый Южный Уэльс
Моторные аукционы Томпсонов
Девять широкого мира спорта
Известные драйверы Республика Ирландия Мартин Бирран
Соединенные Штаты Бретт Лангер
Великобритания Крис Крафт
Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Колин Бонд
Дебют 1974

Brabham BT43 был единственным гоночным автомобилем Формулы 5000, построенным компанией Motor Racing Developments (MRD). [ 2 ] Инициированный Роном Торанаком , спроектированный Джеффом Феррисом и построенный командой, в которую входили Ник Гузи (монокок) и Боб Пэтон (строительный), это был один из последних автомобилей, произведенных MRD до того, как MRD был закрыт тогдашним новым владельцем Brabham Берни Экклстоуном. . [ 3 ] Основанный на Формуле 2 Brabham BT40 (который также был разработан Джеффом Феррисом), BT43 имел модифицированный монокок с треугольным поперечным сечением, впервые использованный в автомобиле Brabham BT42 Formula One , разработанном Гордоном Мюрреем . Эта характерная форма пирамиды не только сохраняла низкую аэродинамическую «точку застоя», но и аккуратно позволяла использовать «сдавливаемую конструкцию», как того требовали правила 1973 года, которые предписывали, чтобы все топливные баки были защищены деформируемыми конструкциями. [ 4 ] Двигатель и коробка передач представляли собой на тот момент де-факто двигателя стандартную комбинацию Chevrolet объемом 302 кубических дюйма с ненагруженной опорой и коробки передач Hewland DG300 . Установка их в относительно небольшой автомобиль Формулы-2 представляла собой некоторые проблемы при проектировании. [ 3 ] Компоненты передней подвески представляли собой BT40 , а компоненты задней подвески представляли собой комбинацию Formula One и BT40 . [ 3 ]

Выпущен в октябре 1973 года и сфотографирован известным автомобильным фотографом Дэвидом Фиппсом ; [ 5 ] Первоначально BT43 тестировался в Сильверстоуне Джоном Ватсоном . [ 6 ] [ 3 ] Это первоначальное тестирование выявило явное отсутствие прижимной силы в передней части автомобиля. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]

Из-за ряда факторов (не последним из которых было закрытие подразделения Brabham со стороны MRD ) BT43 дебютировал только 30 июня 1974 года, на 10-м этапе чемпионата Rothmans F5000 1974 года в Монце . Мартин Бирран . [ 7 ] Заняв 15-е место в квалификации из 19, Бирран не смог завершить снятие машины с дистанции на 16-м круге. Бирран управлял машиной еще дважды: в 11-м раунде в Мэллори-парке 14 июля 1974 года, где он не прошел квалификацию; [ 8 ] и 13-й раунд в Тракстоне 18 августа 1974 года, заняв 15-е место в квалификации из 19, но снова не смог завершить вывод машины из эксплуатации. [ 9 ] Это должно было быть последнее появление Биррейна в машине, поскольку на следующем этапе (14-м раунде) на трассе Брэндс-Хэтч 26 августа 1974 года американец Бретт Лангер . машину вел [ 10 ] Квалифицировавшись впечатляющим 7-м местом из 21 на коротком замыкании Брэндс-Хэтча, Лангер, к сожалению, попал в аварию на 28-м круге из запланированных 60 кругов и сбил машину. BT43 больше не появлялся в 1974 году до последнего раунда (18-го раунда) чемпионата 1974 года, снова в Брэндс-Хэтче, но на этот раз на трассе Гран-при с Крисом Крафтом в кабине. [ 11 ] Заняв 13-е место в квалификации из 25, Craft, наконец, зафиксировал результат для BT43, финишировав 7-м, проехав 34 круга на один круг ниже победителя финального раунда австралийца Верна Шуппана за рулем Chevron B24/28 за команду VDS . Двойные очки в этом финальном раунде помогли увеличить личный счет Крафта в серии до 67, и он занял девятое место с соотечественником Брайаном Редманом .

В первом раунде чемпионата Rothmans F5000 1975 года в Брэндс-Хэтче 15 марта 1975 года на трассе Гран-при Бретт Лангер вернулся к вождению BT43. [ 12 ] К сожалению, занявший 15-е место в квалификации из 21 Лангера попал в аварию на разминочном круге и не смог стартовать в гонке. Автомобиль не появлялся снова до 4-го раунда в Сильверстоуне 12 апреля 1975 года, снова в руках Лангера, но на этот раз с новым носом, взятым у BT42. [ 13 ] (Возможно, это одна из причин того, что BT43 ошибочно описывается в некоторых публикациях как модифицированный автомобиль Формулы-1, а не как специально построенный и уникальный F5000 ). [ 14 ] Пройдя квалификацию 10-м из 21, Лангер снова не смог завершить сход на 12-м круге из запланированных 25 кругов. Автомобиль больше не появлялся в чемпионате Rothmans F5000 1975 года .

После покупки Чаком Джонсом в США следующее появление BT43 в 1975 году должно было состояться на Гран-при Калифорнии , который проходил в 9-м этапе чемпионата США F5000 1975 года в Риверсайде 26 октября 1975 года. [ 15 ] С Джонсом в качестве участника BT43 должен был управлять Дик Парсонс . Однако машина не прибыла, поскольку Парсонс разбил ее во время испытаний. Сведения о том, что произошло с автомобилем после этого, кто и где его ремонтировал, отсутствуют.

В конце 1976 года австралийский автогонщик Кевин Бартлетт узнал об автомобиле, находясь в США, и протестировал его в Уиллоу-Спрингс . [ 14 ] Впечатленный этим, он начал переговоры о его приобретении с намерением использовать его в Международной серии Rothmans 1977 года в Австралии. Однако к сериалу 1977 года соглашение достичь не удалось.

В следующий раз отремонтированный автомобиль (с новым носом) появился не в гонках, а в кино, поскольку он использовался при съемках фильма « Бетси » в 1977 году. [ 16 ] Это был гоночный автомобиль с открытыми колесами, изображавший гонщика по имени Анджело Перино, которого сыграл молодой Томми Ли Джонс .

После завершения переговоров между Джонсом и Бартлеттом, BT43 прибыл в Австралию в начале января 1978 года для участия в Международной серии Rothmans 1978 года . В серии доминировал австралийский гонщик Уорвик Браун за рулем Team VDS Lola T332C, одержав четыре победы из четырех стартов; Бартлетт на BT43 не смог финишировать по очкам, и его результаты были последовательными: выбыл из игры, [ 17 ] 8-й, [ 18 ] [ 19 ] 15-е, [ 20 ] и пенсионер. [ 20 ]

Первый этап чемпионата Австралии среди водителей 1978 года в Оран-парке 30 июля 1978 года оказался для Бартлетта более успешным: он занял второе место после McLaren M23 - Leyland Джона МакКормака . [ 20 ] Это оказалось самым высоким результатом, достигнутым BT43 за всю его карьеру. Далёкое 5-е место на Гран-при Австралии 1978 года в Сэндауне 10 сентября 1978 года. [ 21 ] который сформировал второй раунд чемпионата Австралии среди водителей 1978 года , сохранил Бартлетту возможность завоевать титул. Третий и последний раунд серии проводился в два заезда в Колдере 15 октября 1978 года. [ 20 ] Однако отсутствие очков в финальном раунде означало, что Бартлетт завершил серию на далеком третьем месте с 8 очками, отстав от победителя Грэма Макрея на его McRae GM3 , занявшего второе место с 20 очками и Джона МакКормака на своем McLaren M23 - Leyland с 12 очками.

Для участия в международной серии Rothmans International Series 1979 года BT43 был передан Колину Бонду для управления, а Бартлетт вернулся к своей Lola T400 . Бонд набрал два очка, заняв 9-е место во втором раунде Adelaide International Raceway 11 февраля 1979 года. [ 20 ] и четвертое место в четвертом и последнем раунде в парке Оран 25 февраля 1979 года. [ 22 ] Поскольку за последний раунд были начислены дополнительные очки по сравнению с первыми тремя раундами, количество очков Бонда увеличилось до 14, что означало, что он закончил серию на относительно лестном шестом месте. Бартлетт для сравнения финишировал скромным пятнадцатым с 7 очками.

Поскольку первый этап чемпионата Австралии среди водителей 1979 года одновременно являлся Гран-при Австралии 1979 года, проходившим в парке Ваннеру 11 марта 1979 года – всего через две недели после финального этапа Международной серии Ротманс 1979 года – ни Бартлетт, ни Бонд не смогли пересечь границу. континента, чтобы побороться за Гран-при.

Когда BT43 в следующий раз появился на втором этапе чемпионата Австралии среди водителей 1979 года в Оран-парке 29 июля 1979 года, были очевидны два фактора. [ 23 ] Первым были кардинальные модификации автомобиля, главным образом для того, чтобы исправить хроническую нехватку прижимной силы передней части, проявляющуюся после первоначальных испытаний, и, по словам Бартлетта, «нездоровый переход к впечатляющей избыточной поворачиваемости»; а вторым было спонсирование гоночной деятельности Бартлетта телекомпанией Керри Пакера Nine Television Network . Модификации включали: новый нос (аналогично Lola T400 ); снятие носовых радиаторов и замена двумя новыми радиаторами, установленными на конце каждой верхней стороны пирамидального монокока; и изменение ливреи. Однако все эти изменения оказались напрасными, поскольку из-за неисправности двигателя во время тренировки машина не смогла стартовать в гонке. Третий и последний этап чемпионата Австралии среди водителей 1979 года в Сэндаун-парке 9 сентября 1979 года оказался последней гонкой BT43. [ 20 ] Еще одной модификацией автомобиля стало добавление нового воздушного короба, который снова был похож на тот, что установлен на Lola . Бартлетт взял залог за машину и поехал на ней для нового владельца. Бартлетт был на втором месте в начале гонки - опередив будущего обладателя второго места и победителя серии Джонни Уокера за рулем Lola T332 - и при входе в поворот на мост Бартлетт столкнулся с разрушением центра правого заднего колеса Dymag , в результате чего BT43 сломал ограждение. Нога и рука Бартлетта серьезно повредили BT43. [ 3 ]

Тайна местонахождения и подтверждение гибели

[ редактировать ]

Пока Бартлетт выздоравливал, таможня потребовала уплатить пошлину за автомобиль или вывезти его на экспорт. Потенциальный владелец, внесший залог, затем отправил машину «фрахтом» другу в Великобритании, который отказался оплатить счет. [ 3 ] В этот момент (конец 1979 года) все следы автомобиля исчезли, и предполагалось, что либо таможня Великобритании, либо экспедитор избавились от автомобиля в доках.

Вопросы о местонахождении BT43 были подняты в теме на форуме «Ностальгия» на сайте Autosport 12 октября 2004 г., и только 17 сентября 2013 г. тайна его гибели была подтверждена сообщением в той же теме. [ 3 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты чемпионата Европы 1974 года Rothmans 5000

[ редактировать ]

Очки начисляются 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 за первые 10 мест с двойными очками за финальный раунд.
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ДП КП
1974 Адлардс Краун Рейсинг Шевроле
302,0 у.е. в V8
Ф БРХ ТОЛЬКО SIL ОЛЛ БРХ ZOL ТРР Я буду КРУЖКА Министерство здравоохранения ТОЛЬКО МОЙ ТРР БРХ ОЛЛ SNE ТОЛЬКО БРХ 8 8
Республика Ирландия Мартин Бирран Верно DNQ Верно
Соединенные Штаты Бретт Лангер Верно
Великобритания Крис Крафт 7

Результаты чемпионата Европы 1975 года ShellSPORT 5000

[ редактировать ]

Очки начисляются 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 за первые 10 мест с двойными очками за финальный раунд.
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ДП КП
1975 Имена Шевроле
302,0 у.е. в V8
Ф БРХ ОЛЛ БРХ SIL ZOL Я буду ТРР SNE ТОЛЬКО ТРР БРХ ОЛЛ SIL SNE ТОЛЬКО БРХ - -
Соединенные Штаты Бретт Лангер DNS Верно

Результаты чемпионата SCCA/USAC Formula 5000 1975 года

[ редактировать ]

Начислено очков
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДП КП
1975 Чак Джонс Шевроле
302,0 у.е. в V8
Г МАЛЕНЬКИЙ нет ВГЛ ДЛИННЫЙ МДО АТЛ ЛБХ ЛАГ РИВ - -
Великобритания Дик Парсонс ДНК

Результаты Международной серии Rothmans

[ редактировать ]

1978 очков начисляются по схеме 9-6-4-3-2-1 за первые шесть мест в каждом туре.
1979 очков присуждаются по схеме 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 за первые десять мест в каждом из первых трех туров и по схеме 15-14-13-12-11-. Основа 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 для первых пятнадцати мест в четвертом туре.
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 ДП КП
1978 Шеллспорт Шевроле
302,0 у.е. в V8
Д САН ВОЗДУХ СПИ ОПР - -
Австралия Кевин Бартлетт Верно 8 15 Верно
1979 Моторные аукционы Томпсонов Шевроле
302,0 у.е. в V8
Д САН ВОЗДУХ СПИ ОПР 12 12
Австралия Колин Бонд Верно Северная Каролина Верно 4

Результаты чемпионата Австралии среди водителей

[ редактировать ]

Очки чемпионата 1978 года начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести местам, занявшим места в каждом раунде.
Если раунд проводился в два забега, очки распределялись по принципу 20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 первым 14 местам в раунде. каждое тепло. Шесть гонщиков, набравшие наибольшее количество очков в обоих заездах, затем получили чемпионские очки в этом раунде. Если более одного гонщика набрали одинаковую сумму, соответствующее место присуждалось гонщику, занявшему более высокое место в последнем заезде.
Очки чемпионата 1979 года были начислены по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести местам в каждой гонке.
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 ДП КП
1978 Роудстар Новый Южный Уэльс Шевроле
302,0 у.е. в V8
Г ОПР САН CAL 8 8
Австралия Кевин Бартлетт 2 5 Верно
1979 Девять широкого мира спорта Шевроле
302,0 у.е. в V8
Д ВАН ОПР САН - -
Австралия Кевин Бартлетт DNS Верно

Результаты вне чемпионата Австралии

[ редактировать ]
Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы Роуз Сити 10000
1978 Роудстар Новый Южный Уэльс Шевроле
302,0 у.е. в V8
Г ПОБЕДИТЬ
Австралия Кевин Бартлетт 3
  1. ^ Оригинальный документ Брэбэма, написанный от руки Гордоном Мюрреем.
  2. ^ «Официальный сайт Рона Торанака – дизайнер марок Brabham и Ralt» . rontauranac.com.au . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Странная история о F5000 Brabham BT43 - Страница 2 - Форум ностальгии» . Форумы АВТОСПОРТА . Проверено 4 февраля 2016 г.
  4. ^ Генри, Алан (1985). Brabham: Автомобили Гран-при . Напечатано в Голландии: Hazleton Publishing, Ричмонд, Суррей. п. 137. ИСБН  0-905138-36-8 .
  5. ^ «Оригинальная фотография Brabham BT43, сделанная Дэвидом Фиппсом на выставке» .
  6. ^ «Стильный BT43 F5000 от Brabham». Новости автомобильного транспорта . 25 октября 1973 года.
  7. ^ «Монца: Гетин ходит по ней». Автоспорт . 4 июля 1974 года.
  8. ^ «Мэллори Парк F5000: Бобби Даззлер». Автоспорт . 18 июля 1974 года.
  9. ^ «Тракстон: Эванс делает это три раза подряд». Автоспорт . 22 августа 1974 года.
  10. ^ «Чемпионат Европы F5000: Брэндс-Хэтч». Автоспорт . 29 августа 1974 года.
  11. ^ «Брэндс Хэтч F5000». Автоспорт . 24 октября 1974 года.
  12. ^ «Брэндс-Хэтч F5000: Эшли сама по себе». Автоспорт . 20 марта 1975 года.
  13. ^ «Сильверстоун Европейский F5000». Автоспорт . 17 апреля 1975 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Бартлетт снова в Брэбэме!». Новости гоночных автомобилей . Февраль 1978 года.
  15. ^ Браун, Аллен. «Риверсайд, 26 октября 1975 г. «Формула 5000 в США» «OldRacingCars.com» . www.oldracingcars.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
  16. ^ «Brabham BT 43 в «Бетси» » . IMCDb.org . Проверено 4 февраля 2016 г.
  17. ^ «Сандаун Парк F5000: Полный отчет». Автоспорт . 16 февраля 1978 года.
  18. ^ «Ротманс F5000: Аделаида». Автоспорт . 23 февраля 1978 года.
  19. ^ Australian .Motorsport Classics (28 марта 2011 г.), 1978 Rothmans International Formula 5000 Series - Adelaide 100 - Pt1 , получено 4 февраля 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Аллен. «История гонок Brabham BT43/1» . www.oldracingcars.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  21. ^ greenfoam (2 мая 2011 г.), Гран-при Австралии 1978 года с участием Фанхио и Брэбэма , данные получены 4 февраля 2016 г.
  22. ^ Australian .Motorsport Classics (20 апреля 2011 г.), Rothmans International Formula 5000 Series, 1979 г. - Rd 4 Oran Park - Часть 1. , получено 4 февраля 2016 г.
  23. ^ Белл и Локсли, Рэй и Тони (2011). F5000 Thunder — титаны шоссейных гонок 1970–1981 годов . ISBN  9780980858938 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c30a2a9036dd0589899046429fe914__1710611100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/14/42c30a2a9036dd0589899046429fe914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brabham BT43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)