1978 г. Гран -при Австралии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
1978 г. Гран -при Австралии | |||
---|---|---|---|
Второй раунд чемпионата австралийского водителя 1978 года | |||
Подробности расы | |||
Дата | 10 сентября 1978 года | ||
Официальное имя | Xliii Гран -при Австралии Гран -при | ||
Расположение | Sandown International Motor Racing Circuit , [ 1 ] Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 3,100 км (1,926 миль) | ||
Расстояние | 49 кругов, 148,8 км (92,448 миль) | ||
Погода | Солнечный | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Макларен - Лейланд | ||
Время | 1'00.9 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | McRae - Chevrolet | |
Время | 1'01.9 | ||
Подиум | |||
Первый | McRae - Chevrolet | ||
Второй | Matich - Repco Holden | ||
Третий | Лола - Chevrolet |
Гран -при Австралии 1978 года была авторитетной гонкой, открытой для автомобилей, соответствующих австралийской Формуле 1 , [ 2 ] (обычно называют автомобилями Формулы 5000 ). Он был проведен 10 сентября 1978 года в Международной автокартовой трассе Sandown в Виктории , Австралия . [ 1 ]
Это был сорок третьего Гран -при Австралии, который проводился, и это был золотой юбилей AGP с первым в 1928 году . Он также удвоился как второй раунд чемпионата австралийского водителя 1978 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Джон МакКормак начал с полюса в своем McLaren M23 вместе с Киви Грэм МакРей в своем собственном спроектировании и построенном McRae GM3, в комплекте с уникальной прозрачной перспективной кабиной, позволяющей людям видеть McRae на работе в машине. Перед началом команды МакКормака обнаружили в прогреве, что прокладка в квалификации взорванной головки привела к повреждению головок цилиндров Leyland 5,0 л, но у меня не было времени заменить ее, поэтому Маккормак начинал под облаком. Верн Шуппан квалифицировал свою команду Ansett Elfin MR8 3 -й время, равное времени McRae с Лолой Алана Гамильтона и Джона Дэвисона, завершающих 5 лучших отборочных.
Ян Адамс не практиковался в своем Lola T330 , но ему было разрешено начать гонку с задней части сетки.
Раса
[ редактировать ]McRae выиграл старт и никогда не шел, несмотря на замедление на стартовой/финишной линии, чтобы подтвердить флаг «плохого спортивного мастерства» за то, что он не замедлил достаточную прошедшую аварию Coopers на 22 круга и вращение на углу дороги Данденонг (ход 7 на старом Circuit) на круге 32. Во время аварии Купера McRae расширил свой лидерство над Джоном Дэвисоном и Верном Шуппаном более чем на половину длины почти 1 км спереди прямо, так как другие замедлились для желтых флагов, где McRae не привели к Плохой флаг спорта для McRae.
Альфредо Костанцо был первым, кто ушел на пенсию на 5 -м круге, когда он проиграл 2 -ю передачу в Кевина Бартлетта запасной Lola T400B , в то время как МакКормак ушел с ума от своего McLaren с 3 -го места с отломком прокладки головы на 6 -м круге.
McRae выиграл 49 кругов на двух кругах от Джона Бриггса, управляя более старой моделью Matich A51 Repco-Holden , с Питером Эдвардсом в 332 Lola T332 3-й. Самый быстрый гоночный круг McRae 1: 01,9 (средняя скорость 180,29 км/ч или 112 миль в час) также была самым быстрым кругом гонки.
Гонка была омрачена несколькими авариями с двумя водителями, доставленными в больницу. На 22-м круге Гарри Купер сломал несколько ребра и сильно сломал ногу в аварии 250 км/ч в Ротмане, поднимаясь на спину, полностью разрушив его саморазривленный эльфийский MR8 в процессе. Простым объяснением Купера о катастрофе было то, что «что -то сломалось», посылая его скользящим в сторону вдоль старого забора, который отделял гоночную трассу от лошадиной трассы. Спустя пять кругов его третий товарищ по команде Верн Шуппан запутался с бывшим Аланом Джонсом Лола T332 2-го занятия Джон Дэвисон в 1-м ходе, и ему пришлось уйти в отставку с повреждением, оставив обе машины команды Ansett Elfin с тяжелым повреждением. Авария также увидела, как Дэвисон ушел на пенсию с его машиной с повреждением терминала всего через несколько мгновений в Холден -Корнер (ход 2). Затем, оставив оставшееся 3 круга, Алан Гамильтон сильно разбил свой Lola T430 в старый мост Dunlop, проходящий через высокую скоростную дорогу на главную прямую. Автомобиль врезался в основание моста и была разорвана во двоих с телом Гамильтона, выставленным в передней части машины, когда он все еще был привязан к своему месту (к счастью, на этот раз водители прислушивались к желтым флагам и медленно проходили через сцену, как Гамильтон и и То, что осталось от его машины, отскочило на гоночную трассу). Гамильтон был без сознания и был доставлен в больницу с незначительными травмами головы и некоторыми сломанными костями, но продолжал полное выздоровление.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок [ 3 ] | Нет [ 1 ] | Водитель [ 3 ] | Машина [ 3 ] | Участник [ 1 ] | Который [ 3 ] | Зазор [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
McLaren M23 / Leyland 5.0l V8 | J McCormack | 1:00.9 | — |
2 | 2 | ![]() |
McRae Gm3 Chevrolet 5.0l V8 | Томсон Моторные аукционы | 1:01.3 | +0.4 |
3 | 11 [ 3 ] | ![]() |
Elfin MR8 Chevrolet 5.0l V8 | Наемная команда Эльфин | 1:01.3 | +0.4 |
4 | 19 | ![]() |
Lola T430 Chevrolet 5.0l V8 | Porsche Cars Australia | 1:02.0 | +1.1 |
5 | 24 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Ranger Truck Rentals | 1:02.3 | +1.4 |
6 | 10 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Shellsport | 1:03.3 | +2.4 |
7 | 3 | ![]() |
Brabham BT43 Chevrolet 5.0l V8 | Томсон Моторные аукционы | 1:03.5 | +2.6 |
8 | 40 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | C Talbot | 1:04.0 | +3.1 |
9 | 15 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | T Хук | 1:04.7 | +3.8 |
10 | 84 | ![]() |
Lola T400B Chevrolet 5.0l V8 | Auto Sprint Motors | 1:04.8 | +3.9 |
11 | 33 | ![]() |
Matich A51 Repco Holden 5.0l V8 | John Roberts Motors Pty Ltd | 1:04.8 | +3.9 |
12 | 5 | ![]() |
Elfin MR5 Repco Holden 5.0l V8 | P Миддлтон | 1:07.0 | +6.1 |
13 | 12 | ![]() |
Elfin MR8 Chevrolet 5.0l V8 | Наемная команда Эльфин | 1:09.1 | +8.2 |
14 | 21 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Shellsport | 1:10.2 | +9.3 |
15 | 98 | ![]() |
Chevron B24 Chevrolet 5.0l V8 | Barry Singleton Motors Pty Ltd | 1:12.2 | +11.3 |
16 | 4 | ![]() |
McRae GM1 Chevrolet 5.0l V8 | Гонка Wynne о проверке трения | 1:12.7 | +11.8 |
17 | 34 | ![]() |
Lola T330 Chevrolet 5.0l V8 | Trengrove Racing Cars | 1:22.7 | +21.8 |
18 | 14 | ![]() |
Matich A50 Repco Holden 5.0l V8 | Бронвин Тейлор | 1:39.3 | +38.4 |
19 | 18 | ![]() |
Lola T330 Chevrolet 5.0l V8 | Я Адамс | DNP |
Раса
[ редактировать ]Поступок [ 3 ] | Нет [ 1 ] | Водитель [ 3 ] | Машина [ 3 ] | Участник [ 1 ] | Круги [ 3 ] | Время [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
McRae Gm3 Chevrolet 5.0l V8 | Томсон Моторные аукционы | 49 | 52M 45,2 с |
2 | 33 | ![]() |
Matich A51 Repco Holden 5.0l V8 | John Roberts Motors Pty Ltd | 47 | |
3 | 21 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Shellsport | 45 | |
4 | 5 | ![]() |
Elfin MR5 Repco Holden 5.0l V8 | P Миддлтон | 43 | |
5 | 3 | ![]() |
Brabham BT43 Chevrolet 5.0l V8 | Томсон Моторные аукционы | 42 | |
6 | 18 | ![]() |
Lola T330 Chevrolet 5.0l V8 | Я Адамс | 39 | |
7 | 15 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | T Хук | 37 | |
Верно | 19 | ![]() |
Lola T430 Chevrolet 5.0l V8 | Porsche Cars Australia | 46 | Несчастный случай |
Верно | 98 | ![]() |
Chevron B24 Chevrolet 5.0l V8 | Barry Singleton Motors Pty Ltd | ||
Верно | 24 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Ranger Truck Rentals | 27 | Несчастный случай |
Верно | 11 [ 3 ] | ![]() |
Elfin MR8 Chevrolet 5.0l V8 | Наемная команда Эльфин | 27 | Несчастный случай |
Верно | 12 | ![]() |
Elfin MR8 Chevrolet 5.0l V8 | Наемная команда Эльфин | 22 | Несчастный случай |
Верно | 10 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | Shellsport | 18 | |
Верно | 40 | ![]() |
Lola T332 Chevrolet 5.0l V8 | C Talbot | ||
Верно | 4 | ![]() |
McRae GM1 Chevrolet 5.0l V8 | Гонка Wynne о проверке трения | ||
Верно | 1 | ![]() |
McLaren M23 Leyland 5.0l V8 | J McCormack | 6 | Прокладка головы |
Верно | 84 | ![]() |
Lola T400B Chevrolet 5.0l V8 | Auto Sprint Motors | 5 | Коробка передач |
DNS | 34 | ![]() |
Lola T330 Chevrolet 5.0l V8 | Trengrove Racing Cars | ||
DNS | 14 | ![]() |
Matich A50 Repco Holden 5.0l V8 | Б Тейлор |
Примечания
[ редактировать ]- Позиция на шесте: Джон МакКормак - 1: 00.9 [ 3 ]
- Самый быстрый круг: Грэм МакРей - 1: 01.9 [ 4 ]
- Средняя скорость победителя: 172,76 км/ч (107,35 миль в час) [ 3 ]
Пост -гоночная выставка
[ редактировать ]После гонки McRae был награжден The Lex Davison Trophy за победу от пятикратного чемпиона мира Хуана Мануэля Фангио , заявив, что в его короткой речи победы он никогда не думал, что когда -либо встретится с мистером Фангио, и что он верит, что это была большая честь, чем честь выиграв свой 3 -й AGP. После этого Фангио трехкратный чемпион мира Австралии, Джек Брэбхэм , Боб Джейн, управляющий масерати , и бывший гонщик стал дилером Холдена Билла Паттерсона, водителя с Купером , провели энергичную демонстрацию на три круга с Фангио и Брэбхэмом, выявляющими и поменявшись во многих раз. Фангио ехал на Mercedes-Benz W196 , который он участвовал в гонках в 1954 и 1955 годах , в то время как Брэбхэм (еще не сэр Джек) управлял V8 Propco Brabham BT19 , в котором он выиграл чемпионат мира 1966 года . Брэбхэм «выиграл» демонстрацию, опередив Фангио, с Паттерсоном и Джейн на некотором расстоянии на 3 -м и 4 -м. [ 5 ]
67-летний Фангио был приглашен на встречу организатором гонки, чтобы продемонстрировать его Mercedes. Однако великий мужчина заявил, что не продемонстрирует своего чемпионата мира, выигравшего Мерседес, он собирался участвовать в гонках. Фангио также намеревался проехать в футболке, как в дни Формулы-1 , но ему пришлось соответствовать правилам безопасности о обнаруженных частях тела и носил полный набор белых комбинезон, хотя ему было разрешено использовать свои старые очки и Херби Johnson Racing Helmet.
Несмотря на то, что Хуан Мануэль Фангио не участвовал в соревнованиях в течение 20 лет, все еще оставался владельцем полной лицензии FIA Super .
Самым быстрым кругом демонстрации был 1: 21,6 от Джека Брэбэма, почти на 20 секунд медленнее, чем самый быстрый круг McRae для Гран -при.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Официальная сувенирная программа, Сандаун, 10 сентября 1978 года, стр. 79
- ^ Условия для австралийских названий, 1978 г. Руководство по моторным видам спорта, стр. 84–86
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Уилсон, Стюарт (1986). "1978". В Говарде, Грэм (ред.). Официальная история из 50 гонов Гран-при Австралии . Гордон, Новый Южный Уэльс: R & T Publishing. С. 416–424. ISBN 0-9588464-0-5 .
- ^ Австралийский ежегодник конкуренции № 8, стр. 96
- ^ 1978 Гран -при Австралии - Фангио против Брэбхама