Гарри Купер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Гарри Купер | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Гленелг , Южная Австралия | 22 декабря 1935 г.
Умер | 25 апреля 1982 г. Аделаида , Южная Австралия | ( 46 лет
Ушедший на пенсию | 1980 |
Чемпионат Австралии среди водителей | |
Годы активности | 1962-80 |
Команды | Спортивные автомобили Elfin / Команда Ansett Elfin |
Лучшая отделка | 3-е место на чемпионате Австралии среди водителей 1973 года. |
Предыдущая серия | |
1966-68 1969-75 1971 1974-75 | Чемпионат Австралии по 1½ литрам Тасманская серия Австралийский чемпионат Формулы 2. Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям |
Чемпионские титулы | |
1968 1968 1975 | Гран-при Сингапура Чемпионат Австралии по 1½ литрам Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям |
Гарри Клиффорд Купер (22 декабря 1935 г.) [ 1 ] — 25 апреля 1982) был основателем очень успешной компании Elfin Sports Cars и самостоятельным конкурентоспособным гонщиком, выигравшим Гран-при Сингапура 1968 года , чемпионат Австралии по 1½ литрам 1968 года и чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 1975 года — все в Elfin. автомобили собственной разработки.
Спортивные автомобили Элфин
[ редактировать ]Купер основал Elfin Sports Cars в 1959 году. [ 2 ] с помощью своего отца Клиффа Купера. Первый Elfin, Streamliner, был спортивным автомобилем с передним расположением двигателя. [ 3 ] Прототип был завершен в октябре 1959 года, за ним последовали 22 серийные версии, последняя из которых была поставлена в 1963 году. [ 3 ]

К 1983 году было построено 248 «Эльфинов» различных моделей. [ 4 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Во время Гран-при Австралии 1978 года на быстрой гоночной трассе Sandown Raceway в Мельбурне он сломал ногу в результате аварии на высокой скорости, управляя своим собственным Elfin MR8 Formula 5000 . Автомобиль был разрушен после того, как выехал с трассы и врезался в рельсы конной гусеницы на задней прямой на скорости более 250 км/ч (155 миль в час). Купер объяснил аварию на высокой скорости тем, что в машине что-то сломалось, и он врезался копьем в забор.
В 1980 году Купер спроектировал и построил первый в Австралии автомобиль с открытыми колесами, в котором использовалась с эффектом заземления аэродинамика , — Elfin MR9 (MR9 остается единственным F5000, когда-либо построенным с использованием эффекта заземления). [ 5 ] Этот автомобиль дебютировал в гонках под управлением Купера на Гран-при Австралии 1980 года в Мельбурне на трассе Calder Park Raceway . Первоначально им управлял французский Формулы-1 гонщик Дидье Пирони , имевший опыт вождения автомобилей Формулы-1 с эффектом грунта, Купер сам решил управлять машиной, поскольку она была завершена только перед тренировкой и не установила квалификационное время. Пирони и товарищ Купера по команде Ansett Team Elfin Джон Боу каждый управлял Elfin MR8 в гонке, при этом Пирони финишировал третьим, отстав на четыре круга от болида Williams FW07B Формулы-1 1980 года чемпиона мира Алана Джонса .
Джон Боу также ездил на MR9 в ограниченных случаях и чувствовал, что с учетом воздействия на землю у него большой потенциал. Тем не менее, Elfin обнаружила то же, что другие обнаружили в отношении эффекта заземления: для этого требовались более прочные компоненты подвески, чтобы справиться с более высокой прижимной силой, создаваемой в поворотах по сравнению с обычными F5000, причем, как сообщается, Боу испугался во время гонки в Сэндауне в 1981 году, когда На машине сломалась передняя подвеска. К сожалению, истинный потенциал MR9 с двигателем Chevrolet V8 так и не был реализован, и его гоночная жизнь ограничилась всего одним годом, поскольку гонки F5000 были постепенно исключены из австралийского автоспорта в конце 1981 года. [ 6 ]
После ограниченного выступления после Гран-при Австралии 1980 года Купер ушел из гонок после сезона 1981 года.
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Несколькими годами ранее Купер был госпитализирован для имплантации искусственного сердечного клапана. Из-за металлического материала клапана Куперу пришлось принимать антикоагулянты, что вызвало обеспокоенность CAMS (Конфедерации австралийского автоспорта , руководящего органа автоспорта Австралии), но после обширного лоббирования со стороны Купера и бесчисленных писем, поддерживающих Купера от всего сердца. Специалист, он смог восстановить гоночную лицензию и продолжил гоночную карьеру.
Смерть
[ редактировать ]Рано утром в День Анзака (25 апреля) 1982 года, работая над автомобилем клиента, Купер умер из-за разрыва аневризмы аорты .
Наймите водителей команды Elfin
[ редактировать ]Среди водителей, которые участвовали в гонках на автомобилях Elfin в качестве товарища по команде Купера, были Джон МакКормак , Верн Шуппан , Джон Боу, Ларри Перкинс , 1976 года чемпион мира Формулы-1 Джеймс Хант и Дидье Пирони.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Автогонки по-австралийски , Lansdowne Press, 1974, ISBN 0-7018-0497-1
- ^ Австралийский биографический словарь
- ^ Южная Австралия - Свидетельство о регистрации фирменного наименования, Elfin Sports Cars, 19 октября 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Бланден и Барри Кэтфорд, Австралийские спортивные и гоночные автомобили Elfin, глава вторая, спортивный автомобиль Steamliner, страницы с 5 по 13.
- ^ Джон Бланден и Барри Кэтфорд, Австралийские спортивные и гоночные автомобили Elfin, Реестр производства Elfin, стр. x
- ^ Старые гоночные автомобили - Эльфин
- ^ Автоспорт - Эльфин MR9