Jump to content

Гарри Купер

Гарри Купер
Национальность Австралия австралийский
Рожденный ( 1935-12-22 ) 22 декабря 1935 г.
Гленелг , Южная Австралия
Умер 25 апреля 1982 г. ) ( 1982-04-25 ) ( 46 лет
Аделаида , Южная Австралия
Ушедший на пенсию 1980
Чемпионат Австралии среди водителей
Годы активности 1962-80
Команды Спортивные автомобили Elfin / Команда Ansett Elfin
Лучшая отделка 3-е место на чемпионате Австралии среди водителей 1973 года.
Предыдущая серия
1966-68

1969-75
1971
1974-75
Чемпионат Австралии по 1½ литрам
Тасманская серия
Австралийский чемпионат Формулы 2.
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям
Чемпионские титулы
1968
1968

1975
Гран-при Сингапура
Чемпионат Австралии по 1½ литрам
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям

Гарри Клиффорд Купер (22 декабря 1935 г.) [ 1 ] — 25 апреля 1982) был основателем очень успешной компании Elfin Sports Cars и самостоятельным конкурентоспособным гонщиком, выигравшим Гран-при Сингапура 1968 года , чемпионат Австралии по 1½ литрам 1968 года и чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 1975 года — все в Elfin. автомобили собственной разработки.

Спортивные автомобили Элфин

[ редактировать ]

Купер основал Elfin Sports Cars в 1959 году. [ 2 ] с помощью своего отца Клиффа Купера. Первый Elfin, Streamliner, был спортивным автомобилем с передним расположением двигателя. [ 3 ] Прототип был завершен в октябре 1959 года, за ним последовали 22 серийные версии, последняя из которых была поставлена ​​в 1963 году. [ 3 ]

Эльфин Стримлайнер

К 1983 году было построено 248 «Эльфинов» различных моделей. [ 4 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Во время Гран-при Австралии 1978 года на быстрой гоночной трассе Sandown Raceway в Мельбурне он сломал ногу в результате аварии на высокой скорости, управляя своим собственным Elfin MR8 Formula 5000 . Автомобиль был разрушен после того, как выехал с трассы и врезался в рельсы конной гусеницы на задней прямой на скорости более 250 км/ч (155 миль в час). Купер объяснил аварию на высокой скорости тем, что в машине что-то сломалось, и он врезался копьем в забор.

В 1980 году Купер спроектировал и построил первый в Австралии автомобиль с открытыми колесами, в котором использовалась с эффектом заземления аэродинамика , — Elfin MR9 (MR9 остается единственным F5000, когда-либо построенным с использованием эффекта заземления). [ 5 ] Этот автомобиль дебютировал в гонках под управлением Купера на Гран-при Австралии 1980 года в Мельбурне на трассе Calder Park Raceway . Первоначально им управлял французский Формулы-1 гонщик Дидье Пирони , имевший опыт вождения автомобилей Формулы-1 с эффектом грунта, Купер сам решил управлять машиной, поскольку она была завершена только перед тренировкой и не установила квалификационное время. Пирони и товарищ Купера по команде Ansett Team Elfin Джон Боу каждый управлял Elfin MR8 в гонке, при этом Пирони финишировал третьим, отстав на четыре круга от болида Williams FW07B Формулы-1 1980 года чемпиона мира Алана Джонса .

Джон Боу также ездил на MR9 в ограниченных случаях и чувствовал, что с учетом воздействия на землю у него большой потенциал. Тем не менее, Elfin обнаружила то же, что другие обнаружили в отношении эффекта заземления: для этого требовались более прочные компоненты подвески, чтобы справиться с более высокой прижимной силой, создаваемой в поворотах по сравнению с обычными F5000, причем, как сообщается, Боу испугался во время гонки в Сэндауне в 1981 году, когда На машине сломалась передняя подвеска. К сожалению, истинный потенциал MR9 с двигателем Chevrolet V8 так и не был реализован, и его гоночная жизнь ограничилась всего одним годом, поскольку гонки F5000 были постепенно исключены из австралийского автоспорта в конце 1981 года. [ 6 ]

После ограниченного выступления после Гран-при Австралии 1980 года Купер ушел из гонок после сезона 1981 года.

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Несколькими годами ранее Купер был госпитализирован для имплантации искусственного сердечного клапана. Из-за металлического материала клапана Куперу пришлось принимать антикоагулянты, что вызвало обеспокоенность CAMS (Конфедерации австралийского автоспорта , руководящего органа автоспорта Австралии), но после обширного лоббирования со стороны Купера и бесчисленных писем, поддерживающих Купера от всего сердца. Специалист, он смог восстановить гоночную лицензию и продолжил гоночную карьеру.

Рано утром в День Анзака (25 апреля) 1982 года, работая над автомобилем клиента, Купер умер из-за разрыва аневризмы аорты .

Наймите водителей команды Elfin

[ редактировать ]

Среди водителей, которые участвовали в гонках на автомобилях Elfin в качестве товарища по команде Купера, были Джон МакКормак , Верн Шуппан , Джон Боу, Ларри Перкинс , 1976 года чемпион мира Формулы-1 Джеймс Хант и Дидье Пирони.

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1962 Чемпионат Австралии среди водителей 18-е Эльфин Формула Джуниор Форд Спортивные автомобили Элфин
1964 Чемпионат Австралии среди водителей 8-е место Эльфин Моно Mk.1 Форд Спортивные автомобили Элфин
1965 Чемпионат Австралии среди водителей 9-е Эльфин Моно Mk.2B Форд Спортивные автомобили Элфин
1966 Чемпионат Австралии среди водителей 8-е место Эльфин Моно Mk.2B Форд Спортивные автомобили Элфин
1966 Чемпионат Австралии по 1½ литрам 4-й Эльфин Моно Mk.2B Форд Спортивные автомобили Элфин
1967 Чемпионат Австралии среди водителей 12-е Эльфин Моно Mk.2B Форд Спортивные автомобили Элфин
1967 Чемпионат Австралии по 1½ литрам 3-й Эльфин Моно Mk.2B Форд Спортивные автомобили Элфин
1968 Чемпионат Австралии среди водителей 5-е место Эльфин 600 Б Форд Спортивные автомобили Элфин
1968 Чемпионат Австралии по 1½ литрам 1-й Эльфин 600 Б Форд Спортивные автомобили Элфин
1969 Чемпионат Австралии среди водителей 6-е место Эльфин 600 С Репко Спортивные автомобили Элфин
1970 Чемпионат Австралии среди водителей 4-й Эльфин 600 Д Репко Спортивные автомобили Элфин
1971 Чемпионат Австралии среди водителей 11-е Эльфин 600 Д Форд Спортивные автомобили Элфин
1971 Чемпионат Австралии по Формуле 2 5-е место Эльфин 600 Д Форд Спортивные автомобили Элфин
1972 Чемпионат Австралии среди водителей 9-е Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1973 Тасманская серия 12-е Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1973 Чемпионат Австралии среди водителей 3-й Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1974 Тасманская серия 14-е Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1974 Чемпионат Австралии среди водителей 4-й Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1974 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 2-й Элфин MS7 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1975 Тасманская серия 12-е Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1975 Чемпионат Австралии среди водителей 11-е Элфин MR5 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1975 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 1-й Элфин MS7 Репко Холден Наймите команду Эльфина
1976 Чемпионат Австралии среди водителей 7-е место Эльфин MR8C Шевроле Наймите команду Эльфина
1977 Международная серия Ротманс 6-е место Эльфин MR8C Шевроле Наймите команду Эльфина
1977 Чемпионат Австралии среди водителей 7-е место Эльфин MR8C Шевроле Наймите команду Эльфина
1978 Чемпионат Австралии среди водителей 8-е место Эльфин MR8C Шевроле Наймите команду Эльфина
1980 Чемпионат Австралии среди водителей 20-е Эльфин MR9 Шевроле Наймите команду Эльфина
  • Автогонки по-австралийски , Lansdowne Press, 1974, ISBN   0-7018-0497-1
  1. ^ Австралийский биографический словарь
  2. ^ Южная Австралия - Свидетельство о регистрации фирменного наименования, Elfin Sports Cars, 19 октября 1959 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джон Бланден и Барри Кэтфорд, Австралийские спортивные и гоночные автомобили Elfin, глава вторая, спортивный автомобиль Steamliner, страницы с 5 по 13.
  4. ^ Джон Бланден и Барри Кэтфорд, Австралийские спортивные и гоночные автомобили Elfin, Реестр производства Elfin, стр. x
  5. ^ Старые гоночные автомобили - Эльфин
  6. ^ Автоспорт - Эльфин MR9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70165bc06c0cca26ad988ccfb1efbd34__1700808360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/34/70165bc06c0cca26ad988ccfb1efbd34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrie Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)