Австралийская Формула 2
Австралийская Формула 2 , иногда сокращенно AF2 или ANF2 «крылья и слики» , представляет собой категорию гонок по формуле в Австралии . Эта категория является одной из старейших в Австралии, она существует с 1964 года. Нынешний формат AF2 был введен в 1978 году. Брайан Шид из Cheetah Racing Cars и Гарри Купер из Elfin Sports Cars в значительной степени ответственны за разработку формата, который был разработан для удовлетворить потребности австралийских гонщиков, большинство из которых практически не имели спонсорской поддержки и вынуждены были нести расходы на участие в гонках из собственного кармана.
Этот класс представлял собой объединение предыдущих категорий «Австралийская Формула 2» и «Австралийская Формула 3», в которых использовались те же или недавно разработанные автомобили, но приводились в действие серийные однокамерные двигатели с двумя клапанами на цилиндр и объемом двигателя от 1100 до 1600 куб.см. куб.см. Популярные двигатели изначально включали Toyota 2T , Ford Kent и Holden Gemini. Позже Volkswagen Golf стал предпочтительным двигателем из-за его меньшего веса и большей мощности. Первоначально новый формат оказался очень успешным, привлекая самые большие стартовые площадки, которые в течение многих лет наблюдались в австралийских гонках по формулам. Производство автомобилей в Австралии по формуле процветало. Нередко можно было увидеть автомобили, спроектированные и построенные одним и тем же человеком, который ими управлял.
В течение короткого периода, когда Формула 5000 переживала свои последние агонии, AF2, возможно (но не официально), был гоночным автомобилем высшего класса в Австралии. Здесь проводился национальный чемпионат, а также различные государственные серии. AF2 уступила место австралийской гоночной формуле номер один с введением немного более быстрой, но гораздо более дорогой категории Formula Pacific . На протяжении 1980-х годов AF2 оставалась чрезвычайно популярной и конкурентоспособной категорией, а чемпионат Австралии среди водителей разыгрывался на автомобилях Формулы 2 как в 1987, так и в 1988 году.
В 1999 году CAMS представила в AF2 2-литровые международные двигатели Формулы-3 . Класс 1600cc должен был стать вторым уровнем формулы, а затем был снят с производства. Несмотря на это, AF2 с двигателем объемом 1600 куб.см оставался популярной формулой, возможно, потому, что это была гораздо более дешевая формула, чем Формула-3 и Формула Brabham/Holden/4000 .
С тех пор популярность AF2 постепенно уменьшалась, и сериал превратился из национального сериала в сериал, который разыгрывается в Новом Южном Уэльсе, хотя есть планы включить в него и Викторию.
Хронология
[ редактировать ]- 1964–1968: максимальный объем 1100 куб.см (серийный) и 1000 куб.см (свободная конструкция).
- 1969–1970: максимальный объем 1600 куб.см.
- 1971–1977: максимальный объем 1600 куб.см, два клапана на цилиндр.
- 1978–1988: максимальный объем 1600 куб.см, серийный, с одним распределительным валом.
- 1989-2002: максимальный объем 1600 куб.см, серийный, с одним распределительным валом и 2000 куб.см (двигатели Формулы-3 FIA)
- 2003 г. – настоящее время: максимальный объем 1600 куб.см, серийный, с одним распределительным валом.
История
[ редактировать ]Категория «Австралийская Формула 2» была учреждена Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) в 1964 году как третий уровень одноместных автогонок в Австралии, ниже Австралийской национальной формулы и австралийской 1½-литровой формулы и выше австралийской Формулы 3 . [ 1 ] Это была формула, состоящая из двух частей: (а) автомобили с серийными двигателями объемом до 1100 куб.см ( класс Formula Junior, снятый с производства с 1963 года) и (б) автомобили с четырехцилиндровыми двигателями свободной конструкции объемом до 1000 куб.см (нынешние на тот момент Класс Формулы-2 FIA ). [ 2 ] Одногоночный чемпионат Австралии по Формуле 2 был учрежден в 1964 году. [ 3 ] однако через два года название было прекращено. [ 4 ]
В 1969 году объём двигателя был увеличен до 1600 куб.см. [ 5 ] Таким образом, AF2 заменит снятую с производства австралийскую 1½-литровую формулу в качестве одноместной категории второго уровня в стране. [ 6 ] получили право соревноваться вместе с 2½-литровыми автомобилями австралийской национальной формулы в чемпионате водителей Австралии . В том же году автомобили AF2 впервые [ 6 ] Чемпионат Австралии по Формуле 2 был возобновлен в 1969 году и проводился одновременно с финальным этапом чемпионата Австралии среди водителей 1969 года. [ 7 ] В 1970 году он снова стал отдельным титулом в одиночной гонке. [ 8 ]
В 1971 году были запрещены двигатели с более чем двумя клапанами на цилиндр, а также двигатели объемом менее 1100 куб.см. [ 5 ] В том же году чемпионат Австралии по Формуле 2 впервые проводился в виде серии гонок, причем все этапы проводились одновременно с чемпионатом Австралии среди пилотов 1971 года. [ 9 ] Чемпионат 1974 года, который пользовался значительной спонсорской поддержкой со стороны компании Van Heusen Shirt Company, проводился как отдельная серия. [ 10 ]
Ухудшение состояния категории привело к тому, что чемпионат 1977 года был преобразован в одну гонку, а в 1978 году было объявлено о вступлении в силу новых правил. Двигатели должны были быть ограничены серийными агрегатами объемом 1600 куб. См с приводом клапанов от одного верхнего распределительного вала или толкателей. [ 11 ] В этот первый год национального чемпионата по новому AF2 не проводилось, но в 1979 году серия чемпионатов была возобновлена. [ 4 ]
В 1987 году в правила AF2 были внесены поправки, исключающие использование аэродинамических средств под днищем. [ 12 ] таким образом приводя формулу в соответствие с Европой/Великобританией. [ 13 ] Спад ведущей австралийской категории с открытыми колесами, Formula Mondial , привел к тому, что в том же году чемпионат австралийских водителей перешел из этой категории в AF2, при этом титул был присвоен победителю Кубка Австралии , гонки AF2, проводившейся в поддержку чемпионата 1987 года. Гран-при Австралии на трассе Аделаида-Стрит . [ 14 ] Чемпионат Австралии по Формуле 2 продолжился, и в 1988 году чемпионат Австралии среди пилотов был присужден победителю серии чемпионатов Австралии по Формуле 2. [ 15 ] Титул AF2C 1988 года должен был стать последним, присужденным CAMS. [ 4 ] а чемпионат Австралии среди пилотов должен был определяться в ходе серии гонок в новой категории Formula Holden на 1989 год. [ 16 ]
В целях расширения полей FIA Формулы-3 . в AF2 в 1999 году наряду с существующим классом 1600 куб.см был включен дополнительный класс для автомобилей с 2-литровыми двигателями [ 17 ] В следующем году Формула-3 FIA была официально принята в Австралии как отдельная категория. [ 18 ] но 2-литровые автомобили оставались допущенными к участию в AF2 до 2002 года. [ 19 ] В 2003 году AF2 снова вернулась к формуле одного класса 1600 куб.см. [ 20 ]
Двигатель
[ редактировать ]В нынешнем виде AF2 двигатель должен быть основан на двигателе серийного автомобиля. Популярные двигатели включают Toyota 2T с полукруглой головкой толкателя, поперечнопоточный Ford Kent и Holden Gemini, но наиболее распространенным является Volkswagen Golf. Volkswagen Golf популярен благодаря меньшему весу и большей мощности. В двигателях AF2 должны использоваться карбюраторы для впуска топлива, при этом большинство работающих карбюраторов Weber. Двигатели AF2 теперь ограничены частотой вращения 8500 об/мин, хотя раньше, до введения ограничителей оборотов, обороты двигателя более 10 000 об/мин не были редкостью. Двигатели AF2 обычно производят от 180 до 200 лошадиных сил (150 кВт).
Шасси
[ редактировать ]Большинство автомобилей AF2, выпущенных в конце 1970-х и 1980-х годах, изготовлены из алюминиевого моноква, как и автомобили Формулы-1 той эпохи. Такие автомобили часто весят менее 400 кг (880 фунтов), а допустимый гоночный вес, включая водителя, составляет 510 кг (1120 фунтов). Новые автомобили, например, выпущенные Рейнардом и Далларой в 1990-х годах, сделаны из углеродного волокна и на самом деле тяжелее, чем алюминиевые автомобили, хотя они также более аэродинамичны. Новые автомобили имеют гоночный вес 530 кг, что помогает им сравняться по производительности со старыми автомобилями. Автомобили AF2 имеют выдающиеся передние и задние крылья. Колеса имеют диаметр 13 дюймов (33 см), передние колеса обычно имеют ширину 9 дюймов (23 см), а задние - 11 дюймов (28 см). Они имеют конфигурацию открытого автомобиля и обуты в радиальные слики Dunlop .
Передача инфекции
[ редактировать ]Как и в большинстве автомобилей формулы, трансмиссия находится в задней части автомобиля, позади двигателя и водителя. Наиболее распространенной трансмиссией в алюминиевых монолитных автомобилях является 5-ступенчатая коробка передач Hewland Mk9, но также используются Hewland Mk8 и более мощные коробки передач FT200. Еще одна популярная коробка передач, используемая в моноблоках, в основном в автомобилях Cheetah Racing, была произведена компанией Holinger Engineering. Как и Hewland Mk8 и Mk9, он также основан на коробке передач Volkswagen. В новых карбоновых Dallaras и Reynards обычно используются корпуса коробки передач, изготовленные производителем автомобиля, хотя они оснащены внутренними компонентами Hewland.
Производительность
[ редактировать ]Уровни мощности, приближающиеся к 200 лошадиным силам (150 кВт), в сочетании с гоночным весом всего от 510 до 530 кг обеспечивают соотношение мощности к весу, аналогичное суперкару V8. Это позволяет автомобилям AF2 очень быстро ускоряться на выходе из поворотов и развивать разумную максимальную скорость. Примерное время разгона от 0 до 160 км/ч для AF2 составляет 5 секунд. Поскольку автомобили такие низкие и легкие, а также имеют цепкие скользкие шины, а также передние и задние крылья, которые прижимают их к земле, автомобили способны создавать очень высокие перегрузки при прохождении поворотов и торможении.
Действующие правила – Австралийский клуб Формулы 2 Inc.
[ редактировать ]Двигатель должен быть основан на двигателе серийного автомобиля, иметь объем от 1100 до 1600 куб.см, иметь один распределительный вал, работающий не более чем с двумя клапанами на цилиндр, и использовать карбюраторы для впуска топлива. Ограничитель оборотов должен быть установлен для ограничения максимальных оборотов двигателя до 8500.
Кузов должен иметь конфигурацию «открытые колеса», и существуют ограничения как на положение, так и на размер передних и задних крыльев. Автомобиль должен иметь ровный пол между передними и задними колесами, а минимальный вес автомобиля и водителя (гоночный вес) составляет 510 кг или 530 кг в зависимости от возраста автомобиля.
В этом классе используются «контрольные шины» производства Dunlop, чтобы обеспечить как жесткую конкуренцию, так и длительный срок службы шин.
Список чемпионов Австралии Формулы 2
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Машина |
---|---|---|
1964 | Грег Кьюсак | Элфин Ф.Дж. Форд Косворт |
1965 | Грег Кьюсак | Репко Брэбэм Косворт [ 21 ] |
1966–1968 | Нет чемпионата | |
1969 | Макс Стюарт | Милдрен Вагготт |
1970 | Макс Стюарт | Милдрен Вагготт |
1971 | Хенк Вулдерс | Эльфин 600C Ваггот [ 22 ] |
1972 | Ларри Перкинс | Эльфин 600B Форд |
1973 | Лео Геогеган | Весна 272 и 273 Форд |
1974 | Лео Геогеган | Весна 274 Форд |
1975 | Джефф Брэбэм | Весна 274 Форд |
1976 | Грэм Кроуфорд | Весна 273 Форд |
1977 | Питер Ларнер | Эльфин 700 Форд |
1978 | Нет чемпионата | |
1979 | Брайан Шид | Гепард Мк6 Тойота |
1980 | Ричард Дэвисон | Хардман JH1 Форд |
1981 | Джон Смит | Ральт RT1 Форд |
1982 | Лусио Чезарио | Ральт РТ3 Фольксваген |
1983 | Ян Ричардс | Ричардс 201 Фольксваген |
1984 | Питер Гловер | Гепард Мк7 Фольксваген |
1985 | Питер Гловер | Гепард Мк8 Фольксваген |
1986 | Джонатан Крук | Гепард Мк8 Фольксваген |
1987 | Артур Абрахамс | Гепард Мк8 Фольксваген |
1988 | Рохан Онслоу | Гепард Мк8 Фольксваген Ральт RT30/85 Фольксваген |
Признание CAMS австралийского чемпионата Формулы 2 как национального титула не распространялось после 1988 года.
Сезон | Водитель | Машина |
---|---|---|
1989 | Кевин Уикс | Ральт RT32 Фольксваген |
1990–1995 | Нет доступной информации | |
1996 | Бронте Рандл | Рейнард -Фольксваген |
1997 | Уэйн Форд | Ральт Фольксваген |
1998 | Дэвид Брюс | Рейнард-Фольксваген |
1999 | Род Андерсон | Рейнард-Фольксваген |
2000 | Том Брикли | Кадича-Фольксваген |
2001 | Ян Блэк | Рейнард-Фольксваген |
2002 | Тед Данфорд ( Чемпионат Нового Южного Уэльса ) | Рейнард-Фольксваген |
2002 | Трой Чаплин ( Чемпионат Квинсленда ) | Ральт RT34 Фольксваген |
2003 | Тед Данфорд | Рейнард-Фольксваген |
2004 | Кевин Льюис | Гепард-Фольксваген |
2005 | Грег Хантер | Рейнард-Фольксваген |
2006 | Кевин Льюис | Гепард-Фольксваген |
2007 | Эдвард Гэвин | Гепард-Фольксваген |
2008 | Грег Маддл | Ральт RT30 Фольксваген |
2009 | Грег Маддл | Ральт RT30 Фольксваген |
Рекорды кругов Австралии в Формуле 2
[ редактировать ]Отслеживать | Расстояние | Водитель | Машина | Дата | Время |
---|---|---|---|---|---|
Международная гоночная трасса Аделаиды , длинная трасса | 2,41 км | Питер Гловер | Гепард | 52,5 с | |
Гоночная трасса Колдер-Парк , Национальная трасса | 2,28 км | Д. Брюс | Рейнард 893-Фольксваген | 19 мая 1996 г. | 57,9272 с |
Гоночная трасса Колдер-Парк, Клубная трасса | Лусио Чезарио | Ральт РТ3 Фольксваген | 42.0200с | ||
Автоспортивный парк Маллала | 2,20 км | Барри Уорд | Рейнард 893-Фольксваген | 1м07.3с | |
Гоночная трасса Морган Парк | 2,1 км | Барклай Холден | Ван Диман F2 | 1 марта 2008 г. | 1м01.4639 |
Гоночная трасса Оран Парк , Южная трасса | 1,96 км | Артур Абрахамс | Рейнард 933 | 18 июля 1993 г. | 0:39.9000 |
Гоночная трасса Сэндаун | 3,1 км | Барри Уорд | Рейнард-Фольксваген | 19 мая 1991 г. | 1м:14.47 |
Winton Motor Raceway , Национальная трасса | 3,0 км | Пол Стивенсон | Даллара -Фольксваген | июнь 1999 г. | 1м23.8310с |
Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | 2,4 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 9 марта 1996 г. | 54,73 с |
Гоночная трасса Баскервиля | 2,01 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 16 марта 1986 г. | 50,24 с |
Международная гоночная трасса Серферс-Парадайз | 3,2 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 18 мая 1986 г. | 1м07.3с |
Оран Парк | 2,62 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 8 июня 1986 г. | 1м05,8с |
Международная гоночная трасса Лейксайд | 2,4 км | Джонатан Крук / Артур Абрахамс | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 15 июня 1986 г. | 50,6 с |
Гоночная трасса Сэндаун | 3,9 км | Артур Абрахамс | Гепард Mk8 - Гольф VW | 14 сентября 1986 г. | 1м40,2с |
Амару Парк | 1,946 км | Артур Абрахамс | Гепард Mk8 - Гольф VW | 21 июня 1987 г. | 46,52 с |
Winton Motor Raceway, короткое замыкание | 2,03 км | Артур Абрахамс | Рансберг Cheetah Mk8 - Гольф VW | декабрь 1988 г. | 56,9600 с |
Гоночная трасса Истерн-Крик | 3,93 км | Артур Абрахамс | Рансберг Гепард - Гольф VW | 25 августа 1991 г. | 1м29.3500с |
Уэйкфилд Парк | 2,2 км | Крейг Смит | Гепард Mk8 - Гольф VW | 16 сентября 2001 г. | 59,0361 с |
Трасса Гран-при острова Филлип | 4,445 км | Час Джейкобсен | 28 июля 1999 г. | 1м33.4389с |
Список производителей, участвовавших в австралийской Формуле 2
[ редактировать ]Австралийские производители
[ редактировать ]Арбьен, Аргус, АСП, Аванти, БАЕ, Биррана , Боуин , CBS, Гепард , Крэбтри, CRD, Элфин , Филдинг, Хардман, ХТГ, Кадича , Листон, Мейкон, Мантис, Милдрен , ПБС, Реннмакс , Ричардс, СЭМ, Сирч, Крапивник.
Международные производители
[ редактировать ]Brabham , Chevron , Dallara , Lola , Lotus , Magnum, March , McLaren , Ralt , Reynard , Tiga , Van Diemen
Известные выпускники (не чемпионы)
[ редактировать ]Джон Боу , Питер Брок , Альфредо Костанцо , Гленн Сетон , Эндрю Мидеке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный орган CAMS, Racing Car News, декабрь 1963 г., стр. 23.
- ^ Австралийское руководство по двигателям, май 1965 г., страницы 31–32.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1964, стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с Австралийские названия получены с сайта www.camsmanual.com.au 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Педр Дэвис , Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 172.
- ^ Jump up to: а б Руководство CAMS по автоспорту, 1969 г., стр. 5.
- ^ Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, стр. 77.
- ^ Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, страницы 77-78.
- ^ Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, стр. 78.
- ^ Ежегодник австралийских соревнований, издание 1975 г., страницы 84–101.
- ^ Эван Грин, «Мир автоспорта», 1977, страницы 22-23.
- ^ Австралийские автогонки, 1987/88 год, стр. 228.
- ^ Австралийские автогонки, 1987/88 год, стр. 225.
- ^ Год австралийских автогонок, 1987/88, страницы 240-243.
- ^ Год австралийских автогонок, 1988/89, страницы 180-182.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1989, стр. 75.
- ^ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2 ЛИТРА - 31.05.1999 Получено из Интернет-архива 9 августа 2009 г.
- ^ FIA FORMULA 3 ПРИНЯТА В АВСТРАЛИИ - 30 апреля 2000 г. Получено из Интернет-архива 9 августа 2009 г.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 2002 г., страницы с 7-31 по 7-33.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 2003 г., страницы с 7-31 по 7-32.
- ↑ Водитель сохраняет титул Майла, Sydney Morning Herald, понедельник, 20 сентября 1965 г.
- ^ Официальная программа, гоночная трасса Маллала, 11 октября 1971 г., стр. 24.
- Руководство CAMS по автоспорту
- Конфедерация австралийского автоспорта