Ваггот Инжиниринг
Waggott Engineering — австралийская автомобилестроительная компания, получившая известность благодаря двигателям, которые она производила для автоспорта с 1950-х по 1970-е годы. Компания возникла в механическом цехе, открытом в 1948 году Мервом Вагготтом. Первоначально сосредоточившись на ремонте коммерческих холодильников и общем машиностроении, компания позже диверсифицировала производство запасных частей для автомобилей и автоспорта. За этим в середине 1950-х годов последовала разработка и производство двигателя Waggott TC. [ 1 ] Хотя он был основан на шестицилиндровом двигателе Holden «Grey», он был значительно модифицирован с использованием двух верхних распределительных валов, специального коленчатого вала и трех карбюраторов Weber с двойным дросселем. Двигатель, установленный на Centaur Waggot, на котором Джон Френч выиграл чемпионат Австралии по GT в 1962 году , развивал мощность 202 л.с., что более чем в три раза превышает мощность стандартного двигателя Holden в 62 л.с. [ 2 ]
В 1968 году последовал двигатель Waggott TC4V. Он был разработан на основе четырехцилиндрового Ford Cortina. блока цилиндров [ 3 ] с добавлением новой конструкции головки с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. TC4V добился успеха в классе 1600 куб.см в австралийских гонках Формулы 2 и в классе 2000сс в австралийской Формуле 1 . Вариант объемом 1600 куб.см с двумя клапанами на цилиндр был произведен в соответствии с новыми, более строгими правилами австралийской Формулы 2, которые применялись с 1971 года.
В то время Waggott Engineering специализировалась на разработке распределительных валов, но также предлагала автомобильным «услуги по балансировке, расточке и настройке на стенде». [ 4 ] Хотя основатель Мерв Вагготт должен был погибнуть в авиакатастрофе в 1982 году, компания продолжала работать и сейчас ведет деятельность под названием Waggott Cams, а ее возглавляет сын Мерва Питер. [ 1 ]
Чемпионаты
[ редактировать ]

Следующие австралийские чемпионаты по автогонкам были выиграны на автомобилях с двигателем Waggott.
Чемпионат | Водитель | Машина |
---|---|---|
Чемпионат Австралии по GT 1962 года | Джон Френч | Кентавр Вагготт ТЦ |
Чемпионат Австралии по Формуле 2 1969 года. | Макс Стюарт | Милдрен Вагготт TC4V |
Чемпионат Австралии среди водителей 1970 года | Лео Геогеган | Лотус 59B Ваггот TC4V |
Чемпионат Австралии по Формуле 2 1970 года. | Макс Стюарт | Милдрен Вагготт TC4V |
Чемпионат Австралии среди водителей 1971 года | Макс Стюарт | Милдрен Вагготт TC4V |
Чемпионат Австралии по Формуле 2 1971 года. | Хенк Вулдерс | Эльфин 600 C Вагготт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О камерах Waggott. Получено с сайта www.waggottcams.com.au 11 сентября 2009 г.
- ^ Стюарт Уилсон, Холден, Официальная история гонок, 1988, страницы 118-119.
- ^ Tasman Series - 1970. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Реклама Waggott Engineering, Racing Car News, август 1970 г., стр. 47