Гоночный слик
Гоночные слики или слики — это шины с гладким протектором . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] используется в основном в автогонках . Первая серийная шина-слик была разработана компанией M&H Tyres в начале 1950-х годов для использования в дрэг-рейсинге . За счет исключения канавок, прорезанных в протекторе, такие шины обеспечивают максимально большое пятно контакта с дорогой. [ 5 ] и максимизировать сцепление на сухой дороге для любого заданного размера шин. Слики используются на гоночных трассах и в шоссейных гонках , где ускорение, рулевое управление и торможение требуют максимального сцепления с дорогой от каждого колеса. Сликовые шины обычно используются только на ведущих (приводных) колесах в дрэг-рейсинге, где единственной проблемой является максимальное сцепление с дорогой для передачи мощности на землю, и не используются в ралли .
Слик-шины не подходят для использования на обычных дорожных транспортных средствах, которые должны быть способны работать в любых погодных условиях. Они используются в автогонках, где участники могут выбирать разные шины в зависимости от погодных условий и часто менять шины во время гонки.
Производительность
[ редактировать ]Два механизма напряжения шины обеспечивают сцепление : [ 6 ]
- Вдавливание вязкоупругой резины шины, адаптирующейся к текстуре дорожного покрытия.
- Молекулярная адгезия на границе раздела резины шины и дорожного покрытия.
Слик-шины могут обеспечить гораздо большее сцепление с дорогой, чем шины с рифлением на сухой дороге, но обычно имеют гораздо меньшее сцепление, чем шины с рифлением, во влажных условиях. На мокрой дороге сильно ухудшается сцепление с дорогой из-за аквапланирования из-за попадания воды между зоной контакта шины и поверхностью дороги. Шины с канавками предназначены для удаления воды из зоны контакта через канавки, тем самым сохраняя сцепление даже во влажных условиях.
Поскольку рисунок протектора отсутствует, протектор сликов не сильно деформируется под нагрузкой. Уменьшенная деформация позволяет изготавливать шину из более мягких материалов без чрезмерного перегрева и образования вздутий. Современные слики теперь обладают особыми эксплуатационными качествами в определенном диапазоне температур, становятся липкими при накоплении достаточного количества тепла и, таким образом, обеспечивают гораздо лучшее сцепление с поверхностью дороги. [ 6 ] но у них также более низкие показатели износа протектора ; т.е. они изнашиваются гораздо быстрее, чем более твердые резиновые шины, используемые для езды по улицам. Водители некоторых автоспорта нередко изнашивают несколько комплектов шин за один день вождения.
Слики для дрэг-рейсинга
[ редактировать ]Первые слики для дрэг-рейсинга были разработаны компанией M&H Tyres (Marvin & Harry Tyres) в начале 1950-х годов. Это была единственная компания в мире, которая производила и продавала оригинальные шины для дрэг-рейсинга.
Слики для дрэг-рейсинга различаются по размеру: от сликов, используемых на мотоциклах, до очень широких, используемых на драгстерах с «верхним топливом». Для автомобилей с «закрытыми колесами» автомобиль часто приходится модифицировать просто с учетом размера слика, поднимая кузов на задних рессорах на высоту более узких сликов или заменяя задние колесные арки на очень широкие «кадки» и сужение задней оси , чтобы освободить место для более широких разновидностей шин. Драгстеры с открытыми колесами лишены подобных ограничений и могут иметь шины огромных размеров. Некоторые используют очень низкое давление, чтобы максимизировать площадь контакта протектора, создавая типичный внешний вид боковины, из-за чего их называют сликами с «морщинистой стенкой». Обычно используются внутренние камеры , чтобы предотвратить внезапную катастрофическую утечку воздуха, когда шина деформируется под нагрузкой при запуске.
Слики «Wrinkle Wall» теперь специально разработаны с учетом особых требований дрэг-рейсинга и сконструированы таким образом, чтобы позволить боковине скручиваться под действием крутящего момента, приложенного при запуске, что смягчает начальный старт и, таким образом, снижает вероятность нарушения сцепления с дорогой. . По мере увеличения скорости центробежная сила , создаваемая вращением шины, «разворачивает» боковину, возвращая энергию ускорению автомобиля. Кроме того, это заставляет шины расширяться в радиальном направлении, увеличивая их диаметр и эффективно создавая более высокое передаточное число , что позволяет достичь более высокой максимальной скорости при той же передаче трансмиссии .
мошенники
[ редактировать ]Поскольку полностью слики запрещены на большинстве дорог из-за их неспособности справляться с мокрым асфальтом, «читерские слики» стали популярным предметом в мире хот-родов в 1960-х годах; типичная шина сликового типа, но с выгравированным минимальным количеством канавок протектора, необходимым для удовлетворения законодательных требований. Однако с тех пор разработка шин значительно продвинулась вперед, так что сегодняшние трамваи с хот-родами обычно используют широкие шины с канавками, которые работают лучше, чем слики прошлого; в то время как доступные сегодня слики-читеры, как для ностальгического внешнего вида трамваев, так и для использования в соревнованиях в классах, где требуются легальные уличные шины, следовали своей собственной линии развития, отклоняясь от конструкции настоящих сликов и сами по себе становясь отдельной конструкцией шин.
Составные шины R (слики с канавками)
[ редактировать ]Развитие более дешевых технологий сликов повлияло и на разработку шин для гоночных серий, помимо дрэг-рейсинга. Когда в других видах автогонок аналогичным образом были введены классы, требующие уличных шин, одобренных DOT, некоторые производители аналогичным образом начали продавать шины, которые внешне напоминали их высокопроизводительные уличные шины, но с наименьшим допустимым рисунком протектора и с очень мягкой, липкой резиной, предназначенной специально для конкуренции, потому что мягкий протектор будет слишком быстро изнашиваться для уличного использования. Они стали известны как составные шины R. За последующие годы прогресса этот класс шин пошел своей собственной линией развития до такой степени, что у них осталось мало общего с настоящими уличными шинами той же марки. Это привело к появлению новых классов гонок, которые требуют не только одобрения DOT, но и минимального рейтинга износа протектора , чтобы исключить составные шины R из соревнований и потребовать «настоящие» уличные шины.
Формула-1
[ редактировать ]В Формуле-1 слики были представлены компанией Firestone на Гран-при Испании 1971 года . [ 7 ] Они были запрещены с сезонов 1998 по 2008 год . Использовались шины для сухой погоды с обязательными продольными канавками, предназначенными для уменьшения общего сцепления с дорогой и снижения скорости прохождения поворотов, но их по-прежнему часто называли «сликами», поскольку канавки не предназначались для рассеивания воды и не могли эффективно использоваться во влажных условиях. [ 8 ] Слик-шины были вновь представлены в сезоне 2009 года . [ 9 ]
Велосипедные шины
[ редактировать ]Напротив, многие велосипедные шины, предназначенные для уличного использования, скользкие. Аквапланирование не представляет проблемы для велосипедных покрышек из-за их меньшей ширины, большего давления, меньшей скорости и круглого сечения (из-за необходимости наклонять велосипед в поворотах); велосипедная шина может проникнуть через слой воды и гораздо легче контактировать с дорогой. На практике велосипедные шины с канавками не превосходят слики на мокрой дороге. Однако многие велосипедные шины с низкими и средними характеристиками имеют значительную глубину протектора, поскольку велосипеды разработаны с учетом поездок по бездорожью: в грязи, гравии или песке рисунок протектора обеспечивает значительно улучшенное сцепление. Кроме того, высокопроизводительные велосипедные шины, хотя и предназначены только для дорожного использования, часто имеют очень мелкий рисунок протектора, который, по-видимому, не обеспечивает никакой разницы в характеристиках по сравнению со сликами и используется только в маркетинговых целях и в качестве индикатора износа шин. . Это ясно не только из прямых испытаний шин, но и из того факта, что текстура дороги сама по себе более грубая, чем минимальный рисунок протектора на этих шинах. [ 10 ] В некоторых конструкциях без канавок в протекторе есть небольшие «отверстия» или ямочки, которые служат индикатором износа шины. Это похоже на полоски индикатора износа автомобильных шин, которые соприкасаются с дорогой, когда шина изношена до минимальной степени, из-за чего шина становится шумной на дороге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "V-STEEL SMOOTH TREAD-MS" (PDF) . Бриджстоун . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2010 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Зачем нужен гладкий протектор дорожных шин?» . Мишлен. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Йобст Брандт . «Шины с гладким протектором» . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Кристофер Нейгер (22 декабря 2008 г.). «Почему NASCAR не участвует в гонках под дождем?» . Как все работает . Проверено 31 января 2012 г.
Шины NASCAR имеют абсолютно гладкий протектор.
- ^ «Слик — шины для автоспорта | Pirelli» . www.pirelli.com .
- ^ Jump up to: а б Редактор Джемма Хаттон-заместитель (2 января 2020 г.). «Сцепление шин» .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Эрнст, Курт (12 августа 2013 г.). «Монжуик, 1971 год: Когда Формула-1 встретила гоночные слики» . www.hemmings.com .
- ^ «Изменения Технического регламента Формулы 1 на 1998 год» . grandprix.com. 6 января 1997 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Руководство для начинающих по изменениям правил 2009 года» . Формула1.com. 27 ноября 2008 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Велосипедные шины и камеры» . www.sheldonbrown.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные технологии; Уличные легальные пятна
- «Уличные» шины R-компаунда
- Как работает резина для шин; Racecar-engineering.com