Jump to content

Международная гоночная трасса Аделаиды

Координаты : 34 ° 41'57 "ю.ш., 138 ° 33'53" в.д.  / 34,69917 ° ю.ш., 138,56472 ° в.д.  / -34,69917; 138,56472

Международная гоночная трасса Аделаиды
ВОЗДУХ
Расположение Порт-Уэйкфилд-роуд ,
Вирджиния, Южная Австралия
Координаты 34 ° 41'57 "ю.ш., 138 ° 33'53" в.д.  / 34,69917 ° ю.ш., 138,56472 ° в.д.  / -34,69917; 138,56472
Владелец Боб Джейн Корпорация
Оператор Австралийский автоспортивный клуб с ограниченной ответственностью
Сломал землю 1970
Открыто 9 января 1972 г .; 52 года назад ( 1972-01-09 )
Основные события Бывший:
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (1972–1988)
Тасманская серия (1972–1975)
Международная серия Ротманс (1976–1979)
Чемпионат Австралии среди водителей (1972–1973, 1982–1984, 1986, 1988)
Австралийская Формула 2 (1972–1974, 1981–1987)
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям (1972–1974, 1977, 1982–1983, 1985–1986, 1988)
Австралийский GT (1982–1985)
Веб-сайт https://www.adelaideraceway.com.au
Полный контур (1972 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 2,410 км (1,498 миль)
Повороты 8
Банковское дело Повороты 8, 9 - 7°
Передняя прямая - 0°
Спина прямая (Чаша) - 3°
Рекорд гоночного круга 0:49,5 ( Алан Джонс , Лола Т332 , 1977 , Формула 5000 )
Короткое замыкание (1972 – настоящее время)
Длина 1,770 км (1,100 миль)
Повороты 6
Банковское дело Повороты на 5, 6 - 7°
Передняя прямая - 0°
Спина прямая (Чаша) - 3°
Рекорд гоночного круга 0:43,9 (Майк Тренгоув, , , Формула 2 )
Суперкубок по спидвею (1972 – настоящее время)
Длина 0,805 км (0,500 миль)
Повороты 4
Банковское дело Повороты - 7°
Передняя прямая - 0°
Спина прямая - 3°
Рекорд гоночного круга 0:22.7017 (Терри Уайхун, Ford Thunderbird , 1998, NASCAR )

( Международная гоночная трасса Аделаиды также известная как Adelaide International или AIR ) — это постоянная трасса, принадлежащая компании Australian Motorsport Club Limited под эгидой корпорации Bob Jane . Трасса расположена в 26 км (16 миль) к северу от Аделаиды в Южной Австралии на Порт-Уэйкфилд-роуд в Вирджинии и примыкает к главному автогонок в Аделаиде по грунтовым месту проведения гонкам - Спидвей-Сити . AIR принадлежит корпорации Bob Jane и управляется Австралийским автоспортивным клубом Ltd.

Международная гоночная трасса Аделаиды (AIR) была построена бизнесменом Surfers Paradise Китом Уильямсом в 1972 году. Уильямс также владел гоночной трассой Маллала и международной гоночной трассой Surfers Paradise . Уильямс владел трассой, которая оставалась в почти «сыром» состоянии, пока в 1982 году ее не купила корпорация Bob Jane.

Гоночную трассу можно использовать в четырех различных конфигурациях. Длина полного круга составляет 2,410 км (1,498 миль), короткого замыкания - 1,770 км (1,100 миль), длина Супербоула по спидвею - 0,805 км (0,500 мили), а длина дрэг-стрипа - 0,25 мили (0,40 км). [ 1 ] На трассе доминирует главная прямая длиной 920 м (1010 ярдов), которая также является полосой дрэг-стрипа и передней прямой Суперкубка. Поскольку это дрэг-стрип, передняя прямая трассы шире остальной части трассы. Как и большинство австралийских трасс на момент постройки, AIR участвовал и до сих пор участвует в гонках по часовой стрелке, хотя Суперкубок, где в 1990-х годах проводились соревнования по спидвею и гонки NASCAR , является единственной частью трассы, на которой гонки чемпионатов штата или страны проводятся против часовой стрелки.

И Спидвей Суперкубок (чаще называемый «Чаш»), и Дрэг-Стрип могут проводить ночные встречи благодаря огням, которые бегают вокруг Суперкубка и по главной прямой трассы. Зоны просмотра для зрителей простираются от последнего поворота до всей главной прямой. Также есть наблюдательные насыпи от третьего поворота до шестого поворота, а затем с внешней стороны седьмого поворота (чаша) и по всей задней прямой. Близость финального поворота чаши к Порт-Уэйкфилд-роуд означает, что здесь нельзя размещать зрительские курганы.

Начиная с 1994 года, когда старые трибуны были демонтированы вдоль главной прямой и заменены зрительскими насыпями, на протяжении многих лет проводилась модернизация с целью вернуть AIR статус регулярно используемого объекта национальных автогонок. Старая башня времени и VIP-помещения были снесены и заменены несколькими новыми зданиями, а также была добавлена ​​мощеная VIP-зона для корпоративных спонсоров. В последние годы также были добавлены зрительский холм и небольшая открытая трибуна, расположенная на приусадебном участке Суперкубка прямо за пит-лейном.

Adelaide International Raceway также участвовала в гонках на мотоциклах высшего уровня. Серия, в которой использовалась трасса, включала Международную серию Swann с участием таких гонщиков, как Грэм Кросби , выигравший гонку серии 1980 года, и Грегг Хансфорд . До середины 1980-х годов на трассе проводилась ежегодная трехчасовая гонка, которая транслировалась по общенациональному телевидению на канале ABC , но как только соглашение было отменено на гоночной трассе Маллала, возникли опасения по поводу безопасности Суперкубка, не имеющего зоны схода за пределами трассы. Вместо этого на трассе велогонки переехали в Маллалу. AIR продолжает использовать велосипеды в дрэг-рейсинге, а Top Bike и Pro Stock Motorcycle регулярно участвуют в мероприятиях по дрэг-рейсингу.

Кольцевые гонки

[ редактировать ]

С 1972 по 1988 год международная гоночная трасса Аделаиды была главной гоночной трассой Южной Австралии из-за соглашения, заключенного на Маллале, запрещающего любые виды автоспорта там (соглашение было отменено к 1982 году). В AIR регулярно проводились этапы чемпионата Австралии по кузовным гонкам и гонки на выносливость чемпионата австралийских производителей (позже известного как «Чемпионат производителей») . Трасса в Аделаиде также принимала этапы знаменитой серии Тасман , Международной серии Ротманс , а также других CAMS национальных чемпионатов, санкционированных , включая чемпионат австралийских водителей , чемпионат Австралии по Формуле 2 , чемпионат Австралии по спортивным автомобилям , чемпионат Австралии по спортивным седанам и Чемпионат Австралии по GT .

Шесть из девяти полных кругов были правосторонними, причем первый поворот был самым трудным для торможения на трассе после того, как самые быстрые автомобили, такие как Формула 5000 , регулярно достигали скорости более 270 км/ч (170 миль в час). на длинной прямой (к 1988 году туристические автомобили Ford Sierra RS500 с турбонаддувом , которыми управлял Дик Джонсон Рэйсинг, разгонялись до 258 км/ч (160 миль в час)), а крутые повороты 2 и 3, а также высокоскоростной участок чаши дали Adelaide International репутация человека, который жестко обращается с шинами, особенно с внешними (левыми) шинами, которые обычно подвергались ударам на длинном правом повороте 1, 2 и 3, а также на чаше 9 поворота. Это произошло из-за более длительных периодов прохождения поворотов на высокой скорости с автомобилями и подвесками, нагруженными наружу. Для более длительных гонок национального чемпионата, таких как гонки ATCC на 40 или 60 кругов и гонка на выносливость на туристических автомобилях на 125 кругов в конце года, это сделало выбор шин и настройки подвески критически важной частью успеха в AIR. Дик Джонсон AIR 1988 года отметил во время тренировки на этапе ATCC , что после гонки на 60 кругов даже более легкие и значительно более медленные модели Gemini будут страдать от изношенных шин.

У AIR также есть необычная обстановка для Pits. Хотя пит-лейн расположен на внутренней стороне трассы, выходящей на главную прямую (машины выезжают на пит-лейн в конце задней прямой Суперкубка), на самом деле машины выезжают на трассу из паддока через ворота пит-лейна с внешней стороны трассы. трасса в конце 9-го поворота (ворота закрыты и являются частью внешней подпорной стены во время гонок). Это означает, что главный паддок AIR расположен за пределами главной площадки, прямо за башней судей и зрительскими насыпями. И это несмотря на наличие открытой и неиспользуемой территории площадью около 21 500 м2. 2 расположен на территории Суперкубка за пит-лейном.

Абсолютный рекорд круга на всей трассе протяженностью 2410 км (1498 миль) принадлежит из Австралии 1980 года Формулы-1 чемпиону мира среди пилотов Алану Джонсу с результатом 49,5 секунды. Джонс установил рекорд во время Международной серии Ротманс 1977 года за рулем Lola T332 - Chevrolet Formula 5000. Джонс также является рекордсменом круга GT на трассе со временем 51,7 секунды за рулем Porsche 935 на чемпионате Австралии по GT 1982 года . Владелец трассы Боб Джейн также является рекордсменом AIR: вместе с бывшим местным гонщиком Джоном Бриггсом он установил рекорд круга на спортивном седане со временем 54,1 секунды, установленным в 1981 году. Оба гонщика установили время в одной гонке в один и тот же день, оба ездят на Chevrolet Monza . DeKon Monza Джейн была построена и подготовлена ​​бывшим механиком Норма Бичи Пэтом Перселлом, а Briggs Monza была построена компанией K&A Engineering из Аделаиды.

Рекорд круга на 1770 км (1100 миль) с 7 поворотами по короткому замыканию составляет 43,9 секунды, его совместно установили Марк Тренгроув из Формулы 2 и местный гонщик спортивного седана из Аделаиды Мик Монтероссо. Чтобы установить время круга, Монтероссо управлял построенным в Аделаиде (компанией K&A Engineering) группы A , группы C и спецификации IMSA, Veskanda Chevrolet спортивным автомобилем на котором Джон Боу доминировал на чемпионате Австралии по спортивным автомобилям 1986 года . Veskanda обычно считается самым быстрым гоночным автомобилем Австралии.

Суперкубок по спидвею

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов, под влиянием американского NASCAR, который в то время собирал рекордное количество зрителей, шорт-трек с твердым покрытием становился популярным в Австралии (в течение многих лет гоночный трек для грунтовых дорог уже имел большое количество поклонников), а также во время проведения Спидвея Суперкубка в Аделаиде. готовый трек. По сравнению с ныне закрытой гоночной трассой Liverpool Speedway длиной 440 м (480 ярдов) в Сиднее и гоночной трассой Tralee Speedway длиной 410 м (450 ярдов) в Канберре , трасса Суперкубка составляла ½ мили (805 метров (880 ярдов)) и была чрезвычайно быстрой и вместительной. на прямых почти 200 м автомобили могут развивать более высокую скорость, в то время как повороты Суперкубка длиной более 200 м слегка наклонены примерно на 7°, что ускоряет прохождение поворотов, за исключением первого поворота для движения по часовой стрелке на Кубке, который обычно плоский - Это необходимо, поскольку передняя прямая также является полосой сопротивления, главной прямой трассы и обычным выездом с пит-лейн. Повороты чаши при крене совершали 7 виток полного круга (5 виток на коротком ходе) слегка вне развала, когда машины въехали в Чашу.

В Супербоуле по спидвею проводились зимние гонки, и он впервые был использован 16 июня 1974 года, когда большая толпа, около 10 000 человек, собралась, чтобы увидеть, как участники гоночной трассы Роули-Парк едут по новой асфальтированной автостраде. Быстро стало очевидно, что автомобили, построенные для гоночной трассы длиной 358 метров (392 ярда), не подходят для Суперкубка длиной ½ мили , а модифицированные стержни ( Sprintcars ) развивают скорость более 170 км / ч (110 миль в час) на прямых. когда они привыкли только к скорости около 80 км/ч (50 миль в час) по грязи. Водитель седана Джим Керноу потерял сознание, когда его Holden Torana врезался в бетонную подпорную стену, и хроническая недостаточная поворачиваемость была самой большой жалобой почти всех водителей, автомобили которых обычно настраивались на грязь, а не на асфальт. Некоторые водители седанов затем начали создавать автомобили, подходящие для гонок на Суперкубок, с шасси с пространственной рамой , хорошо настроенными двигателями V8 и широкими скользкими шинами (например, те, которые успешно участвовали в гонках в Ливерпуле), и эти автомобили быстро доминировали. Проблема заключалась в том, что их было слишком мало, а в некоторых гонках участвовало всего пять или шесть участников. Большинство гонщиков в конечном итоге решили, что гонять по грунту в Роули-парке веселее, и, поскольку количество зрителей сократилось примерно до 2000 из-за расположения трассы (26 км (16 миль) к северу от Аделаиды), а также из-за сокращения числа участников, соревнования по спидвею прекратились. проводится после 1976 года. Speedway Super Sedans действительно вернулись в AIR в конце 1980-х для проведения некоторых дневных встреч, однако толпа стала меньше.

По иронии судьбы, когда в апреле 1979 года Роули-парк прекратил работу, в октябре 1979 года рядом с AIR был открыт новый автодром Speedway Park в Аделаиде (теперь он называется Speedway City), и толпы людей вернулись, несмотря на то же время в пути, что и для AIR. .

С 1990 года Суперкубок стал постоянным и популярным местом проведения гонок AUSCAR и NASCAR на шорт-треке в 1990-е годы, когда ежегодный этап чемпионата Австралии в Аделаиде посещало до 15 000 зрителей. Суперкубок был и остается единственной действующей гоночной трассой в Австралии, за исключением Колдер-Парк-Громовой купол , где гоночные автомобили могут ездить по асфальтированной овальной трассе, причем обе трассы в настоящее время принадлежат корпорации Bob Jane. [ нужна ссылка ] Абсолютный рекорд круга в Суперкубке - 22,7012 был установлен на NSACAR Терри Уайхуном за рулем Ford Thunderbird SuperSpeedway 1997/98 года во время австралийской серии Goodyear .

Самый быстрый квалификационный и гоночный круг, установленный во время соревнований по спидвею, был установлен в 1976 году Джоном Хьюзом (впоследствии основателем World Series Sprintcars ) на V8, One Tonner с двигателем шасси HJ Holden покрытом кузовом HJ Monaro . Его время составило 23,8 секунды в квалификации и 23,2 секунды на гоночном круге, что было не намного медленнее, чем более мощные (с более чем 20-летним опытом разработки двигателей, шин и подвески) результаты NASCAR и AUSCAR, установленные в конце 1990-х годов. Действительно, квалификационное время Хьюза 23,8 в 1976 году поставило бы его на 8-е место в стартовой решетке NASCAR на соревнованиях серии SuperSpeedway Series примерно 22 года спустя (обе категории соревновались против часовой стрелки).

По сравнению с Громовым куполом, где NASCAR будет проходить круг со скоростью более 140 миль в час (230 км/ч), самое быстрое время, зафиксированное на Суперкубке, составит около 78 миль в час (126 км/ч). Чтобы подчеркнуть разницу в скорости AIR по сравнению с Thunderdome, конечная скорость NASCAR на более коротких прямых AIR составляла около 117 миль в час (188 км/ч), что было примерно на 5 миль в час (8,0 км/ч) медленнее, чем у автомобилей. на крутых поворотах в Колдере.

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

С передней прямой длиной 920 м (1010 ярдов) всегда предполагалось, что Adelaide International Raceway будет принимать дрэг-рейсинг высшего уровня, что, наконец, дало Аделаиде национальную арену, которая могла бы конкурировать (в то время) с Колдер-Парком (Мельбурн), Каслри ( Сидней ), Рэйвенсвуд ( Перт ) и принадлежащая Кейту Уильямсу гоночная трасса Surfers Paradise Raceway, которая, как и AIR и Calder, включила в конструкцию схемы драг-стрип.

На протяжении многих лет AIR принимала многочисленные национальные чемпионаты по дрэг-рейсингу, а также регулярные гонки на внедорожниках по бездорожью. Затем трасса не использовалась, и с конца 1990-х годов на ней не было дрэг-рейсинга, а в ноябре 2011 года гонки вернулись. Это позволило Top Doorslammers пробежать трассу длиной 1/8 мили впервые за более чем 10 лет, что дает надежду на развитие дрэг-рейсинга. будущее в Южной Австралии. [ 2 ]

13–15 апреля 2012 года дрэг-рейсинг высшего уровня вернулся в AIR, чтобы впервые ANDRA за более чем 10 лет встретиться на трассе Pro Series 1000, что ознаменовало австралийский дебют (хотя и для всех классов, а не только для нитрометановых категорий). ) дрэг-рейсинга на 1000 футов (300 м). ANDRA Top Fuel продолжит соревноваться на дистанции в четверть мили (402 м), но короткие трассы, такие как Аделаида, будут длиной только до 1000 футов. [ 3 ]

В 2021 году Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга объявила о создании ежегодной серии чемпионатов Австралии по дрэг-рейсингу, при этом ASID станет одним из пяти мест по всей стране, где пройдет этап первого сезона. [ 4 ]

Тестовый трек

[ редактировать ]

С момента своего открытия в 1972 году Adelaide International использовалась в качестве испытательной трассы для различных гоночных команд, включая команду дилеров Holden из Мельбурна , а также производителя Holden из Аделаиды . Кроме того, поскольку AIR находится ближе к Аделаиде, чем к Маллале, AIR также используется полицией Южной Австралии для обучения водителей и проверки автомобилей на соответствие требованиям.

В те годы, когда чемпионат мира Формулы-1 проводил Гран-при Австралии на трассе Аделаида-Стрит (1985–1995), AIR использовался для подготовки водителей к ежегодным гонкам знаменитостей, проводимым в качестве мероприятия поддержки Гран-при. В первые годы существования Adelaide AGP некоторые команды Формулы-1 также использовали AIR в качестве трассы для проверки, хотя это продолжалось только до 1986 года.

Недавнее использование

[ редактировать ]

В начале 2008 года вся трасса была обновлена, что еще больше ограничило ее использование с возможностью проведения мероприятий позднее в этом году. [ 5 ]

В выпуске журнала Australian Muscle Car Magazine за январь-февраль 2012 года сообщалось, что Кейт Уильямс, основатель и первоначальный владелец Adelaide International Raceway, умер в возрасте 82 лет.

В настоящее время AIR используется для дрифта , на трассе проводятся соревнования G1 Drift Competition и Drift Supercup.

Победители этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

Примечание. На чемпионатах Австралии по кузовным гонкам 1976 и 1977 годов на международной гоночной трассе Аделаиды проводилось два этапа. Предыдущий этап представлял собой спринтерскую гонку, а последующий этап представлял собой гонку на выносливость на 250 км.

Последним победителем этапа ATCC группы C на AIR стал Аллан Грайс за рулем VH Commodore SS 1 июля 1984 года. Это также была последняя гонка ATCC, проводившаяся по местным правилам группы C. Во время гонки Питер Брок (занявший второе место) установил рекорд круга на туристическом автомобиле. Последняя гонка ATCC, проводившаяся в AIR, состоялась 1 мая 1988 года, когда Дик Джонсон выиграл тройной приз. Он квалифицировал свой Shell, , спонсируемый Ford Sierra RS500 на поуле, установил самый быстрый круг в гонке ( рекорд круга группы A ) и выиграл у своего товарища по команде Джона Боу .

Гонки, выделенные курсивом, обозначают гонки на выносливость ATCC этого сезона.

Год Водитель Машина Абитуриент
Улучшенное производство
1972 Австралия Боб Джейн Шевроле Камаро ЗЛ-1 Боб Джейн Рэйсинг
Группа С
1973 Австралия Питер Брок Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Команда дилеров Холдена
1974 Австралия Питер Брок Холден LH Торана SL/R 5000 Команда дилеров Холдена
1975 Австралия Колин Бонд Холден Торана SL/R 5000 L34 Команда дилеров Холдена
1976 Канада Аллан Моффат Ford XB Falcon GT Хардтоп Аллан Моффат Расинг
1976 Австралия Аллан Грайс Холден Торана SL/R 5000 L34 Крейвен Мягкие Гонки
1977 Австралия Колин Бонд Ford XB Falcon GT Хардтоп Дилеры Моффат Форд
1977 Канада Аллан Моффат Ford XC Falcon GS500 Хардтоп Дилеры Моффат Форд
1978 Австралия Колин Бонд Ford XC Falcon GS500 Хардтоп Дилеры Моффат Форд
1979 Австралия Боб Моррис Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон Моторс
1980 Австралия Кевин Бартлетт Шевроле Камаро Z28 Nine Network Гоночная команда
1981 Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1982 Австралия Дик Джонсон Форд XD Сокол Трубные заводы Палмера
1983 Австралия Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС Команда дилеров Marlboro Holden
1984 Австралия Аллан Грайс Холден В.Х. Коммодор СС Гонки по дорогам
Группа А
1985 Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1986 Новая Зеландия Робби Франсевич Вольво 240Т Команда дилеров Volvo
1987 Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра РС Косворт Shell Ultra Hi-Tech Racing Team
1988 Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing

Аделаида 250/300

[ редактировать ]

Гонка на выносливость AIR впервые проводилась в 1972 году как гонка на 250 миль (397 км), а затем была сокращена до 300 км (187,5 миль) в 1978 году и стала частью « Австралийского чемпионата мастеров » до 1980 года, а затем стала частью австралийского чемпионата. Чемпионат по выносливости . Первая гонка на выносливость, Chesterfield 250 , проведенная 27 августа 1972 года для серийных туристических автомобилей , была выиграна Колином Бондом за рулем команды Holden Dealer Team (HDT) LJ Torana GTR XU-1 . Последний эндуро, Humes Guardrail 300, прошедший 20 ноября 1983 года в соответствии с правилами CAMS Group C , выиграл Питер Брок на своем HDT VH Commodore SS .

Гонки 1976 и 1977 годов проводились в рамках чемпионата Австралии по кузовным гонкам.

Год Водитель Машина Абитуриент
Группа E Серия Производство
1972 Австралия Колин Бонд Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Команда дилеров Холдена
Группа С
1973 Австралия Фред Гибсон Ford XA Falcon GT Хардтоп Ford Motor Company Австралии
1974 Австралия Колин Бонд Холден LH Торана SL/R 5000 Команда дилеров Холдена
1975 Австралия Колин Бонд Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Команда дилеров Холдена
1976 Австралия Аллан Грайс Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Крейвен Мягкие Гонки
1977 Канада Аллан Моффат Ford XC Falcon GS Хардтоп Дилеры Моффат Форд
1978 Австралия Колин Бонд Форд XC Сокол Кобра Дилеры Моффат Форд
1979 Австралия Аллан Грайс Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Крейвен Мягкие Гонки
1980 Австралия Питер Брок Холден В.Б. Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1981 Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1982 Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 Питер Стуйвесант Международные гонки
1983 Австралия Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС Команда дилеров Marlboro Holden

Раунды национального чемпионата

[ редактировать ]

Чемпионат Австралии среди водителей

[ редактировать ]

В период с 1972 по 1988 год Аделаида Интернэшнл принимала семь этапов чемпионата Австралии среди водителей. С 1989 года чемпионат водителей (также известный как Золотая звезда CAMS) переехал в Маллалу.

Год Водитель Машина Абитуриент
Австралийская Формула 1
1972 Австралия Кевин Бартлетт Лола Т300 Шевроле Шелл / Честерфилд Рэйсинг
1973 Австралия Джон МакКормак Эльфин MR5 Репко-Холден Наймите команду Эльфина
1982 Австралия Эндрю Мидеке Ральт RT4/81 Форд Мидеке Моторспорт
1983 Австралия Альфредо Костанцо FA81 Три Форда Автомобили Porsche Австралия
Мировая Формула
1984 Австралия Альфредо Костанцо Три Форда FA81 Автомобили Porsche Австралия
1986 Австралия Питер Хопвуд Ральт RT4/85 Форд Гоночная команда Менаж
Формула 2
1988 Австралия Гленн Сетон Ральт РТ4 Ниссан Дэйв Томпсон

Австралийский спортивный седан / Чемпионат GT

[ редактировать ]

В период с 1976 по 1981 год компания AIR шесть раз принимала этап чемпионата Австралии по спортивным седанам. Затем в 1982 году ASSC был заменен на чемпионат Австралии по GT, причем AIR проводила этап каждый год до закрытия AGTC в 1985 году.

Год Водитель Машина Абитуриент
1976 Австралия Фрэнк Гарднер Шевроле Корвайр Джон Плейер Рэйсинг
1977 Австралия Фрэнк Гарднер Шевроле Корвайр Корса Джон Плейер Рэйсинг
1978 Новая Зеландия Джим Ричардс Ford XC Falcon Хардтоп Джим Ричардс Автогонки
1979 Австралия Тони Эдмондсон Альфа Ромео Альфетта ГТВ Репко Холден Дональд Эллиотт
1980 Австралия Аллан Грайс БМВ 318i Турбо Крейвен Мягкие Гонки
1981 Австралия Тони Эдмондсон Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле Дональд Эллиотт
1982 Австралия Алан Джонс Порше 935/80 Автомобили Porsche Австралия
1983 Австралия Ржавый французский Порше 935/80 Джон Сэндс Гонки
1984 Австралия Аллан Грайс Шевроле Монца Перегонки на автомобилях
1985 Австралия Брайан Томсон Шевроле Монца Томсон-Фаулер Автоспорт

Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

AIR девять раз принимала этапы чемпионата Австралии по спортивным автомобилям В период с 1972 по 1988 год .

Год Водитель Машина Абитуриент
1972 Австралия Джон Харви Макларен М6Б Репко Боб Джейн Рэйсинг
1973 Австралия Лайонел Айерс Реннмакс Репко Лайонел Айерс
1974 Австралия Лайонел Айерс Реннмакс Репко Лайонел Айерс
1977 Австралия Джон Лэтэм Порше Каррера РСР Кодак Фильм
1982 Австралия Крис Клирихан Кадича Шевроле Крис Клирихан
1983 Австралия Питер Хопвуд Кадича Шевроле Стив Уэбб
1985 Австралия Терри Хук Лола Т610 Шевроле Терри Хук
1986 Австралия Джон Боу Весканда C1 Шевроле Бернард ван Эльсен
1988 Австралия Брайан Смит Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле Бэзил Риккарделло

Чемпионат Австралии по Формуле 2

[ редактировать ]

Аделаида Интернэшнл принимала одиннадцать этапов чемпионата Австралии по Формуле 2 С 1972 по 1988 год .

Год Водитель Машина Абитуриент
1972 Австралия Ларри Перкинс Эльфин 600B/E Форд Провинциал Моторс
1973 Австралия Энно Буссельманн Биррана 273 Форд Боб и Мардж Браун
1974 Австралия Боб Мьюир Весна 273 Форд Боб и Мардж Браун
1981 Австралия Лусио Чезарио Ральт РТ3 Фольксваген Формула 1 Автомобильная промышленность
1982 Австралия Питер Макроу Гепард Mk 7 Холден Питер Макроу
1983 Австралия Питер Гловер Гепард Mk 7D Isuzu Питер Гловер
1984 Австралия Кейт Макклелланд Гепард Мк 8 Фольксваген Кейт Макклелланд
1985 Австралия Питер Гловер Гепард Мк 8 Фольксваген Питер Гловер
1986 Австралия Джон Крук Гепард Мк 8 Фольксваген Джонатон Крук
1987 Австралия Дерек Пингел Гепард Мк 8 Фольксваген Дерек Пингел
1988 * Австралия Гленн Сетон Ральт РТ4 Ниссан Дэйв Томпсон

* 1988 год — этап чемпионата Австралии среди водителей.

Тасманская серия

[ редактировать ]

В период с 1972 по 1975 год Аделаида Интернэшнл принимала четыре раунда Тасманской серии .

Год Водитель Машина Абитуриент
1972 Великобритания Дэвид Хоббс Макларен М22 Шевроле Хоббс Рэйсинг Лондон
1973 Австралия Джон МакКормак Эльфин MR5 Репко-Холден Наймите команду Эльфина
1974 Австралия Уорик Браун Лола Т332 Шевроле Пэт Берк Расинг
1975 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Лола Т332 Шевроле Мальборо/Викс/Сингапурские авиалинии

Международная серия Ротманс

[ редактировать ]

В период с 1976 по 1979 год Аделаида Интернэшнл принимала четыре раунда Международной серии Ротманс .

Год Водитель Машина Абитуриент
1976 Новая Зеландия Кен Смит Lola T330 Chevrolet Гоночный чемодан
1977 Австралия Алан Джонс Лола Т332 Шевроле Теодор Расинг
Билл Паттерсон Моторс
1978 Австралия Уорик Браун Лола Т332 Шевроле Гоночная команда VDS
1979 Австралия Альфредо Костанцо Лола Т430 Шевроле Автомобили Porsche Австралия

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2015 года. Если не указано иное, все рекорды относятся к длинной (2410 км) трассе. [ 6 ] Официальные рекорды гоночного круга на Adelaide International Raceway следующие: [ 7 ]

Сорт Водитель Транспортное средство Время Дата
Полный круг: 2410 км (1972 – настоящее время).
Формула 5000 Австралия Алан Джонс Лола Т332 0:49.5 26 февраля 1977 г.
Группа С Австралия Джон Боу Весканда C1 0:49.85 6 июля 1986 г.
Формула Тихоокеанский регион / Мировая Австралия Альфредо Костанцо Три ФА81 0:50.2 4 июля 1982 г.
Спортивный автомобиль группы А (от 1,6 до 3 литров) Австралия Роман Бап Кадича - К583 0:51.67 1 мая 1983 г.
Группа 5 Австралия Алан Джонс Порше 935/80 0:51.7 4 июля 1982 г.
Формула 4000/OzBoss Австралия Дерек Пингел Рейнард 95D 0:52.0891 9 июля 2006 г.
Формула 2 Австралия Питер Гловер Гепард Mk8 Гольф VW 0:52.5
Спортивные седаны объемом более 2 литров Австралия Боб Джейн
Австралия Джон Бриггс
Шевроле Монца
Шевроле Монца
0:54.1 25 октября 1981 г.
Группа 7 Австралия Джон Харви Макларен М6Б 0:56.2 [ 8 ] 9 апреля 1972 г.
объемом 250 куб.см Суперкарт Австралия Барбара Хепворт 0:56.28 9 июля 1989 г.
Группа С (3001-6000 куб.см) Австралия Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС 0:56.4 1 июля 1984 г.
Спортивные седаны до 2 литров Австралия Мик Монтероссо Форд Эскорт 0:57.2
Группа C (до 3000 куб.см) Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо 0:57.8 1 мая 1983 г.
Группа А (более 2500 куб.см) Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 0:57.87 1 мая 1988 г.
Группа 4 Австралия Алан Гамильтон Порше 906П 0:57.9 [ 8 ] 9 апреля 1972 г.
Группа А (до 2500 куб.см) Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 0:58.82 3 мая 1987 г.
Формула Форд Австралия Дэвид Робертс Ван Димен RF87 0:59.6 1 мая 1988 г.
Группа 3Е Австралия Люк Сирл БМВ 130 1:04.6492 9 июля 2006 г.
Кубок Коммодора Австралия Гэри Бакстер Холден Коммодор 1:05.25
Исторические туристические автомобили группы N Австралия Действительно Лео Форд Мустанг 1:05.33 1 мая 1988 г.
Формула Ви Австралия Питер Ормсби 1:07.9 12 июля 1987 г.
Штаб-квартира Холденса Австралия Дэвид Лайнс Штаб-квартира Холдена в Кингсвуде 1:09.81 23 марта 1997 г.
Короткое замыкание: 1770 км (1972 – настоящее время).
Австралия Майк Тренгоув 0:43.9
группы A / группы C Спортивный автомобиль Австралия Мик Монтероссо Весканда C1 Шевроле 0:43.9 26 ноября 1988 г.
Формула 2 Австралия Ян Ричардс Ричардс 201 Гольф VW 0:44.2
Формула Форд Австралия Нил Ричардсон 0:48.9 26 ноября 1988 г.
Приложение J Туристические автомобили Австралия Джон Дева Форд Мустанг 0:54.4
Формула Ви Австралия Пол Такер 0:55.6 21 ноября 1987 г.
Суперкубок по спидвею: 0,805 км (1972 – настоящее время)
Гонки на серийных автомобилях Австралия Терри Уайхун Форд Тандерберд 0:22.7017 1998
Супер Седаны Австралия Джон Хьюз Холден Х.Дж. Монаро 0:23.2 1976
  1. ^ «Австралийские гоночные трассы» . Мир автоспорта.
  2. ^ «Брэй против Брея в Аделаиде» . www.dragnews.com.au. 30 ноября 2011 г.
  3. ^ Racing On Promotions AIR — Pro Series 1000. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «ANDRA запускает новую серию чемпионатов Австралии по дрэг-рейсингу» . Журнал «Двигателестроитель» . Бэбкокс Медиа. 2 июня 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
  5. ^ «Важное уведомление – Аделаида» . Фастрек Рейсинг. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  6. ^ "Austin 7 Club (SA) Inc. - Lap Records" . www.austin7clubsa.com.au . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
  7. ^ Результаты гонки Natsoft
  8. ^ Jump up to: а б «Австралийский SCC Аделаида 1972» . Проверено 28 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02985e5cddbe680bb774d294f074d897__1714173840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/97/02985e5cddbe680bb774d294f074d897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide International Raceway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)