Jump to content

Автоспорт Парк Аделаиды

Координаты : 34 ° 41'50 "ю.ш., 138 ° 33'33" в.д.  /  34,69722 ° ю.ш., 138,55917 ° в.д.  / -34,69722; 138,55917

Спидвей Сити
Величайшее шоу на грязи
Расположение Саппл-Роуд, Вирджиния , Южная Австралия
Координаты 34 ° 41'50 "ю.ш., 138 ° 33'33" в.д.  /  34,69722 ° ю.ш., 138,55917 ° в.д.  / -34,69722; 138,55917
Емкость 10,000
Оператор Принадлежит и управляется Бобом Синкоком, а менеджером является Венди Тернер.
Сломал землю 1978
Открыто 2 ноября 1979 г.
Прежние имена Спидвей-парк (1979–1996)
Спидвей-Сити (1997–2016)
Основные события Спринткары Мировой серии
Чемпионат Австралии по спринтерскому спорту
Австралийские мастера спринткара
Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям
Чемпионат Австралии по суперседанам
Чемпионат Австралии по сольному спорту
Чемпионат Австралии по коляскам
Национальная серия суперседанов
Серия Спидкар Про
Овал
Поверхность Глина
Длина 0,267 миль (0,430 км)
Рекорд гоночного круга 0:11,60 (Мэтт Эгель, Muir Motorsport, 2015, 410 Sprintcar )

Спидвей-Сити (известный как Спидвей-Парк с 1979 по 2001 год и Спидвей-Сити с 1997 по 2016 год) — место проведения гонок по бездорожью, расположенное в 26 км к северу от Аделаиды в Вирджинии, Южная Австралия , рядом с международной гоночной трассой Аделаиды . [ 1 ]

Спидвей-парк возник в связи с закрытием гоночной трассы Роули-Парк после сезона спидвея 1978/79 года. Роули-Парк проходил в Бромптоне , пригороде Аделаиды , с 1949 года, но был закрыт по таким причинам, как трасса стала слишком маленькой для более быстрых машин, появляющихся на месте происшествия, а местные жители жаловались на шум; хотя автострада располагалась менее чем в 5 км от центра Аделаиды , парковка в основном располагалась на улице, что вызвало больше жалоб со стороны жителей.

Земля для новой гоночной трассы была расположена в 26 км к северу от Аделаиды, недалеко от города Вирджиния, где с 1969 по 1974 год располагалась гоночная трасса на местной выставочной площадке под названием Thunderbird Speedway, в то время как соседняя Adelaide International Raceway как часть гоночной трассы длиной 2,41 км располагалась мощеный овал длиной 805 метров (880 ярдов), который в середине 1970-х годов также использовался для автострады. Новые соседи Спидвей-парка были и остаются огородами , а это означало, что жалоб на шум отсутствовали, а просторная парковка на территории также отменила ограничения на парковку. Однако, к сожалению, новое место, расположенное так далеко к северу от Аделаиды, резко контрастировало со старым участком Роули-парка, который располагался в центре и был легко доступен на общественном транспорте, чего Спидвей-Сити не может предложить. Хотя в течение ряда лет это не имело особого значения, поскольку новая трасса пользовалась большим спросом.

Трасса Speedway Park представляет собой овальную трассу с глиняным покрытием длиной 430 метров (470 ярдов), шириной 16 метров (17 ярдов) и изгибом 1,2 метра. Трасса окружена бетонной подпорной стеной высотой 6 футов, а на вершине стены расположено еще одно ограждение высотой 3 метра. За ограждением трассы находится зона безопасности высотой 3,5 метра, окруженная защитным ограждением из цепной сетки высотой 1 метр. Зрители не допускаются за пределы меньшего ограждения, хотя, когда на трассе происходит авария и показывается красный флаг, нередко можно увидеть детей у ограждения, чтобы поближе рассмотреть разбившуюся машину. Место проведения может вместить. более 10 000 зрителей, и во многих случаях это число доводилось до предела.

Первоначально спидвей управлялся и продвигался Ассоциацией гонщиков Южной Австралии, и после большой напряженной работы трасса провела свое первое официальное собрание 2 ноября 1979 года. На ее открытии трасса была официально открыта министром транспорта и отдыха. и спорт , достопочтенный. Майкл М. Уилсон, член парламента. В отличие от Роули-Парка, поверхность которого была доломитовой, Спидвей-Сити имеет глиняное покрытие, которое специально подходило для таких гоночных категорий, как Sprintcars , Speedcars и Super Sedans, с их широкими гоночными шинами, но не было так популярно среди гонщиков Solo и Sidecar , которые чувствовали липкая глиняная трасса и прочная бетонная подпорная стенка делали гонки более опасными, чем следовало бы. Это часто приводило к критике за то, что даже для чемпионатов по велосипедным гонкам поверхность была подготовлена ​​больше для автомобильных соревнований, чем для велосипедов. 1985 год был последним годом, когда мотоциклы регулярно ездили по автостраде, хотя в 1990-е годы коляски все же появлялись несколько раз. С 1985 года байки участвовали в гонках только на мотоциклах. North Arm Speedway (открыта в 1981 году) расположена в промышленном пригороде Гиллман .

В середине 1980-х годов RDA продало права на продвижение компании MJS Promotions, которой руководили Майк Пауэлл и Джон Хьюз , тогдашний местный конкурент седанов Grand National, а в 1987 году основатель World Series Sprintcars . При MJS автострадой тогда управлял Малкольм Крибб. Она стала известна как Winfield Speedway Park из-за соглашения о правах на наименование с производителем сигарет Winfield. В результате гоночная трасса присоединилась к другим площадкам по всей Австралии при спонсорской поддержке Winfield, включая Перте в гоночную трассу Клермонт , Сиднее в гоночную трассу Liverpool City Raceway и автодром в Ньюкасле .

1 ноября 1985 года в Спидвей-парке состоялся первый в истории австралийский турнир Sprintcar Masters, который совпал с проведением первого в истории при Австралии Формулы-1 Гран- , который проводился на тогдашней новой трассе Аделаида-Стрит . Мастерс выиграл гонщик World of Outlaws Рэнди Кинсер из США на своем спонсируемом JPS Gambler Sprintcar от местного фаворита Билла Бэрроуза. Кинсер находился в Австралии в 1985/86 году в составе команды JPS Team Kinser, в которую входили старший брат Стив Кинсер и двоюродные братья Марк и Келли, а еще один двоюродный брат, Карл, был руководителем команды. Во время Sprintcar Masters паре приглашенных гонщиков Формулы-1, в том числе Renault гонщикам Дереку Уорвику и Патрику Тэмбэю, была предоставлена ​​возможность проехать несколько «горячих кругов» на одном из спринтерских автомобилей. Руководящий орган Формулы-1, FIA парижская , это не впечатлило, и Уорвик получил крупный штраф за свои круги. Тамбай избежал санкций, поскольку он проехал круг в пятницу вечером, а Уорвик проехал круг перед началом субботних вечерних действий. Это фактически нарушило правила FIA, которые не позволяли пилоту Формулы-1 управлять другим гоночным автомобилем в течение 24 часов после начала Гран-при без письменного разрешения. Среди других посетителей был тройной Чемпион мира среди водителей Джеки Стюарт , который, как сообщается, назвал гонки Sprintcar «самым захватывающим видом автоспорта в мире».

На автодроме проводилось множество чемпионатов Австралии, начиная с чемпионата Австралии по спринткарам в первом сезоне 1979 года, который выиграл гонщик из Сиднея Стив Брейзер. Другие титулы, завоеванные на автодроме, включают чемпионат Австралии по скоростным автомобилям и чемпионат Австралии по суперседанам . [ 2 ] В 1982 году на этой трассе также проходил чемпионат Австралии с коляской , а в 1983 году на этом месте проводился чемпионат Австралии по одиночному спорту , где победитель Билли Сандерс из Сиднея в своей благодарственной речи, как известно, сказал неуправляемой толпе «набиваться» (Сандерс столкнулся с непобедимым гонщиком и толпой). фаворит Фил Крамп в 17-м заезде, в результате чего викторианский гонщик был исключен из гонки). Здесь также проводились различные чемпионаты Южной Австралии, в том числе Sprintcar, Speedcar , Super Sedan, Street Stock, Solo титулы , Sidecar и Формулы 500.

За 35 лет своего существования в Спидвей-Сити произошло всего две аварии со смертельным исходом. Первый произошел 25 января 1985 года, когда местный гонщик-одиночка Кевин О'Коннелл на скорости разбился, врезался в бетонную стену между третьим и четвертым поворотами и мгновенно погиб. [ 3 ] Смерть О'Коннелла стала катализатором, который привел к прекращению использования велосипедов на автостраде и окончательному переезду в Норт-Арм. Второй (и, будем надеяться, последний) несчастный случай на спидвее произошел в 1993 году, когда 22 января разбился гонщик Speedcar (и чемпион SA 1981 года в одиночном разряде) Тони Бойл. Хотя он пережил саму аварию, Бойл скончался через восемь дней в больнице от осложнений, связанных с аварией.

С 2001 по 2016 год Speedway City принадлежал бывшему гонщику Speedcar Бобу Синкоку и управлялся Венди Тернер. Название места проведения также изменилось в 1996 году, когда Спидвей-Парк был переименован в Спидвей-Сити. Затем это место стало называться Truckworks Speedway City, но спонсорство прекратилось в конце сезона 2009/10. Начиная с 2016 года, промоутером места стал давний водитель Super Sedan из Аделаиды Билл Миллер. За время пребывания Миллера это место получило свое третье название, поскольку теперь оно переименовано в Adelaide Motorsport Park.

28 января 2012 года в Спидвей-Сити состоялся 50-й юбилейный чемпионат Австралии по спринт-карам, в котором гонщик Нового Южного Уэльса (и действующий чемпион) Брук Татнелл выиграл свой пятый чемпионат Австралии и пошел по стопам своего покойного отца Джорджа Татнелла, который выиграл чемпионат 1988 года по спидвею. [ 4 ] Тогдашний 16-летний Брук Тэтнелл дебютировал на чемпионате Австралии на Спидвей-парке в 1988 году, пройдя финал на 40 кругах, прежде чем из-за аварии в середине гонки он выбыл из соревнования.

Позже руководство спидвея почтило Джорджа Тэтнелла после его смерти от рака в 2007 году ежегодным «Кубком Джорджа Тэтнелла» для Sprintcars. Татнелл и давний промоутер Роули Парк Ким Бонитон также были удостоены чести назвать две трибуны в первом и втором поворотах как трибуны Джорджа Татнелла и трибуны Кима Бонитона соответственно.

Дикторы треков

[ редактировать ]

С момента первой встречи в 1979 году дикторами трассы на новой гоночной трассе были дикторы из Роули-парка, Дэвид Сабин и медийный деятель Роб Кельвин . Сабина ушла на пенсию в начале 1980-х, и его место по-разному занимали Джон Тренорден и Гэри Хоффман. Когда MJS Promotions взяла на себя управление, Келвина сохранили, и к нему присоединился Брайан Лэмпрелл, предыдущий диктор Роули Парка. Кельвин и Лэмпрелл работали вместе, пока Лэмпрелл не переехал в другой штат в конце сезона 1991 года. Его заменил Джон Кобби, который присоединился к Кельвину в дикторской кабине примерно в 1990 году. Роб Кельвин, который стал NWS9 ведущим Nightly News с 1983 года, комментировал до начала 1990-х годов. Кобби, бывший гонщик мотокросса и сын бывшего гонщика Sprintcar Рика Кобби и младший брат нынешнего гонщика Джейми Кобби, по-прежнему остается ведущим диктором Спидвей-Сити с 2015 года. На протяжении более 20 лет комментатор на приусадебном участке, который обычно выполнял обязанности ведущего. Для презентаций на подиуме на чемпионатах или громких мероприятиях, а также для отчетов об автомобилях/водителях, которые либо разбились, либо получили механические неисправности, была популярна Мэл «Рози» Розенцвейг. В конце каждой встречи Розенцвейг всегда советовал зрителям благополучно добираться домой и напоминал им, что гонки проходят на гоночной трассе, а не на дороге.

Чемпионат Австралии

[ редактировать ]

С момента открытия в 1978 году Спидвей Парк/Сити принимал различные чемпионаты Австралии. К ним относятся: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

* Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям 2002 года был санкционирован NASR, а не Speedcars Australia, как раньше.
** В 1983 году в Спидвей-парке состоялся финальный этап трехраундового чемпионата Австралии по суперседанам. Остальные этапы проводились на гоночных трассах Авалон и Премьер Спидвей в Виктории .

Информация о треке

[ редактировать ]

Длина – 430 метров (470 ярдов), 1 метр от линии шеста.
Ширина – 16 метров
Банковское дело – 1,2 метра
Поверхность – Глина
Защитное ограждение – бетонная стена высотой 1,8 метра со сварной сеткой высотой 3,0 метра, увенчанная цепной сеткой высотой 1,6 метра наверху и 1 метр под углом 45 градусов к приусадебному участку с прикрепленным кабелем.
Зрительское ограждение – циклонная сетка высотой 1,0 метра – 3,5 метра за ограждением
Освещение – Телевизионное качество – Металлогалогенная лампа 72 × 1500 Вт (монтируется на 18 опор в группах по 4). [ 8 ]

Известные конкуренты

[ редактировать ]

Некоторые из известных участников, участвовавших в гонках на Спидвей-Сити с момента его открытия в 1979 году, включают:

  • Ян «Зик» Агарс (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Гренвилл Андерсон (англ. Австралия) (Супер Седан)
  • Альф Барбагалло (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Стив Бейкер (англ. Австралия) (Один)
  • Билл Бэрроуз (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Рэй Бишоп (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Крис Бланден (англ. Австралия) (Супер Седан/Спринткар)
  • Джон Боулджер (англ. Австралия) (Соло/Спринткар/Спидкар)
  • Дон Боуи (англ. Австралия) (Формула 500)
  • Кен Боуи (англ. Австралия) (Формула 500)
  • Гарри Брейзер (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Стив Брейзер (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Питер Карр (англ. Англия) (Один)
  • Адам Кларк (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Питер Коллинз (англ. Англия) (Один)
  • Фил Крамп (англ. Австралия) (Один)
  • Гарри Диллон (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Макс Дюмсни (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Уорренн Экинс (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Робби Фарр (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Марк Фиора (англ. Австралия) (Один)
  • Уолли Франкомб (англ. Австралия) (Супер Седан)
  • Тревор Грин (англ. Австралия) (Спидкар/Спринткар)
  • Гэри Гульельми (англ. Австралия) (Один)
  • Фил Херрин (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Джим Ирвин (англ. Австралия) (Коляска)
  • Джек Хьюитт (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Джон Хьюз (англ. Австралия) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
  • Джон Йоргенсен (англ. Дания) (Один)
  • Клэрри Джонс (англ. Австралия) (Коляска)
  • Келли Кинсер (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Марк Кинсер (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Рэнди Кинсер (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Стив Кинсер (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Кори Круземан (англ. Соединенные Штаты) (Спидкар)
  • Дад Ламберт (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Дэнни Ласоски (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Фил Марч (англ. Австралия) (Спидкар/Спринткар)
  • Кэри Маккарти (англ. Австралия) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
  • Дин МакКарти (англ. Австралия) (Супер Седан)
  • Мик МакКеон (англ. Австралия) (Один)
  • Рик Миллер (англ. Соединенные Штаты) (Один)
  • Шон Моран (англ. Соединенные Штаты) (Один)
  • Гарри Раш (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Билли Сандерс (англ. Австралия) (Один)
  • Донни Шац (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Брайан Шульц (англ. Австралия) (Коляска)
  • Брэд Скотчер (англ. Австралия) (Супер Седан)
  • Митч Ширра (англ. Новая Зеландия) (Один)
  • Дэнни Смит (англ. Соединенные Штаты) (Спринткар)
  • Стив Стюарт (англ. Австралия) (Speedcar/Super Sedan/Grand National) 6-кратный чемпион SA Sedan и чемпион SA Speedcar. Одного из самых успешных гонщиков по спидвею Южной Австралии часто недооценивают.
  • Брук Тэтнелл (англ. Австралия) (Спринткар)
  • Джордж Тэтнелл (англ. Австралия) (Спидкар/Спринткар)
  • Глин Тейлор (англ. Австралия) (Один)
  • Джон Титман (англ. Австралия) (Один)
  • Рон «Сонный» Трипп (англ. Соединенные Штаты) (Спидкар)
  • Билл Вигзелл (англ. Австралия) (Спидкар)
  • Терри Вигзелл (англ. Австралия) (Спидкар/Спринткар)
  • Дуг Уайер (англ. Англия) (Один)

† - Умер Билл Миллер Супер Седан

Рекорды круга

[ редактировать ]

по состоянию на июнь 2016 года. Все — 1 круг с плавным стартом. [ 9 ]

  • 410 спринткаров : 11.60 – Южная Австралия Мэтт Эгель, 5 февраля 2015 г.
  • 360 Спринткарс: 12.17 – Южная Австралия Брендан Куинн, 15 ноября 2014 г.
  • V6 Спринты : 13,91 – Южная Австралия Эйден Холл, 20 апреля 2014 г.
  • Формула 500: 14.11 – Южная Австралия Брок Халлетт, 3 декабря 2011 г.
  • Скоростные автомобили : 14.117 – Западная Австралия Тодд Уодделл, 15 ноября 2014 г.
  • Поздняя модель : 14.47 – Южная Австралия Мэтт Кримминс, 5 февраля 2015 г.
  • Супер Седаны: 14,71 – Южная Австралия Райан Александр, 9 апреля 2016 г.
  • Бескрылые спринты: 14,94 – Южная Австралия Тодд Вигзелл, 20 апреля 2014 г.
  • Национальные чемпионаты AMCA: 16.32 – Южная Австралия Джейк Армстронг, 23 апреля 2016 г.
  • Легендарные автомобили: 17.53 – Новый Южный Уэльс Тайсон Уильямс, 27 марта 2016 г.
  • Уличные акции: 18.32 – Южная Австралия Даррен Флэтман, 23 марта 2010 г.
  • Младшие седаны: 19.14 – Южная Австралия Купер Григ, 23 апреля 2016 г.

За исключением Solos и Sidecars , которые не участвовали в гонках с начала 1990-х годов, самый продолжительный текущий рекорд в Спидвей-Сити - это рекорд Speedcar на 2 круга (29,2), установленный сиднейским гонщиком Родом Боуэном. Рекорд был установлен 30 января 1998 года.

  1. ^ «Спидвей-Сити подписывает WSS» . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  2. История национальных титулов австралийских седанов Speedway. Архивировано 20 февраля 2014 года в Wayback Machine. Проверено 8 февраля 2012 года.
  3. ^ Южно-Австралийская гоночная трасса - дань памяти павшим
  4. Брук Татнелл выигрывает пятый титул чемпиона Австралии на Спидвей-Сити . Проверено 8 февраля 2012 г.
  5. ^ Sprintcars Australia - История австралийских титулов. Архивировано 19 февраля 2011 года на Wayback Machine. Проверено 23 ноября 2015 года.
  6. ^ Австралийский сольный чемпионат, дата обращения 23 ноября 2015 г.
  7. Чемпионат Австралии по коляскам , дата обращения 23 ноября 2015 г.
  8. ^ Информация о треке Speedway City Получено 20 ноября 2015 г.
  9. ^ Рекорды круга Спидвей-Сити
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e11ca2ae0fa2d5432d4ee42e2eea555f__1722798960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/5f/e11ca2ae0fa2d5432d4ee42e2eea555f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Motorsport Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)