Автоспорт Парк Аделаиды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Величайшее шоу на грязи | |
---|---|
Расположение | Саппл-Роуд, Вирджиния , Южная Австралия |
Координаты | 34 ° 41'50 "ю.ш., 138 ° 33'33" в.д. / 34,69722 ° ю.ш., 138,55917 ° в.д. |
Емкость | 10,000 |
Оператор | Принадлежит и управляется Бобом Синкоком, а менеджером является Венди Тернер. |
Сломал землю | 1978 |
Открыто | 2 ноября 1979 г. |
Прежние имена | Спидвей-парк (1979–1996) Спидвей-Сити (1997–2016) |
Основные события | Спринткары Мировой серии Чемпионат Австралии по спринтерскому спорту Австралийские мастера спринткара Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям Чемпионат Австралии по суперседанам Чемпионат Австралии по сольному спорту Чемпионат Австралии по коляскам Национальная серия суперседанов Серия Спидкар Про |
Овал | |
Поверхность | Глина |
Длина | 0,267 миль (0,430 км) |
Рекорд гоночного круга | 0:11,60 (Мэтт Эгель, Muir Motorsport, 2015, 410 Sprintcar ) |
Спидвей-Сити (известный как Спидвей-Парк с 1979 по 2001 год и Спидвей-Сити с 1997 по 2016 год) — место проведения гонок по бездорожью, расположенное в 26 км к северу от Аделаиды в Вирджинии, Южная Австралия , рядом с международной гоночной трассой Аделаиды . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Спидвей-парк возник в связи с закрытием гоночной трассы Роули-Парк после сезона спидвея 1978/79 года. Роули-Парк проходил в Бромптоне , пригороде Аделаиды , с 1949 года, но был закрыт по таким причинам, как трасса стала слишком маленькой для более быстрых машин, появляющихся на месте происшествия, а местные жители жаловались на шум; хотя автострада располагалась менее чем в 5 км от центра Аделаиды , парковка в основном располагалась на улице, что вызвало больше жалоб со стороны жителей.
Земля для новой гоночной трассы была расположена в 26 км к северу от Аделаиды, недалеко от города Вирджиния, где с 1969 по 1974 год располагалась гоночная трасса на местной выставочной площадке под названием Thunderbird Speedway, в то время как соседняя Adelaide International Raceway как часть гоночной трассы длиной 2,41 км располагалась мощеный овал длиной 805 метров (880 ярдов), который в середине 1970-х годов также использовался для автострады. Новые соседи Спидвей-парка были и остаются огородами , а это означало, что жалоб на шум отсутствовали, а просторная парковка на территории также отменила ограничения на парковку. Однако, к сожалению, новое место, расположенное так далеко к северу от Аделаиды, резко контрастировало со старым участком Роули-парка, который располагался в центре и был легко доступен на общественном транспорте, чего Спидвей-Сити не может предложить. Хотя в течение ряда лет это не имело особого значения, поскольку новая трасса пользовалась большим спросом.
Трасса Speedway Park представляет собой овальную трассу с глиняным покрытием длиной 430 метров (470 ярдов), шириной 16 метров (17 ярдов) и изгибом 1,2 метра. Трасса окружена бетонной подпорной стеной высотой 6 футов, а на вершине стены расположено еще одно ограждение высотой 3 метра. За ограждением трассы находится зона безопасности высотой 3,5 метра, окруженная защитным ограждением из цепной сетки высотой 1 метр. Зрители не допускаются за пределы меньшего ограждения, хотя, когда на трассе происходит авария и показывается красный флаг, нередко можно увидеть детей у ограждения, чтобы поближе рассмотреть разбившуюся машину. Место проведения может вместить. более 10 000 зрителей, и во многих случаях это число доводилось до предела.
Первоначально спидвей управлялся и продвигался Ассоциацией гонщиков Южной Австралии, и после большой напряженной работы трасса провела свое первое официальное собрание 2 ноября 1979 года. На ее открытии трасса была официально открыта министром транспорта и отдыха. и спорт , достопочтенный. Майкл М. Уилсон, член парламента. В отличие от Роули-Парка, поверхность которого была доломитовой, Спидвей-Сити имеет глиняное покрытие, которое специально подходило для таких гоночных категорий, как Sprintcars , Speedcars и Super Sedans, с их широкими гоночными шинами, но не было так популярно среди гонщиков Solo и Sidecar , которые чувствовали липкая глиняная трасса и прочная бетонная подпорная стенка делали гонки более опасными, чем следовало бы. Это часто приводило к критике за то, что даже для чемпионатов по велосипедным гонкам поверхность была подготовлена больше для автомобильных соревнований, чем для велосипедов. 1985 год был последним годом, когда мотоциклы регулярно ездили по автостраде, хотя в 1990-е годы коляски все же появлялись несколько раз. С 1985 года байки участвовали в гонках только на мотоциклах. North Arm Speedway (открыта в 1981 году) расположена в промышленном пригороде Гиллман .
В середине 1980-х годов RDA продало права на продвижение компании MJS Promotions, которой руководили Майк Пауэлл и Джон Хьюз , тогдашний местный конкурент седанов Grand National, а в 1987 году основатель World Series Sprintcars . При MJS автострадой тогда управлял Малкольм Крибб. Она стала известна как Winfield Speedway Park из-за соглашения о правах на наименование с производителем сигарет Winfield. В результате гоночная трасса присоединилась к другим площадкам по всей Австралии при спонсорской поддержке Winfield, включая Перте в гоночную трассу Клермонт , Сиднее в гоночную трассу Liverpool City Raceway и автодром в Ньюкасле .
1 ноября 1985 года в Спидвей-парке состоялся первый в истории австралийский турнир Sprintcar Masters, который совпал с проведением первого в истории при Австралии Формулы-1 Гран- , который проводился на тогдашней новой трассе Аделаида-Стрит . Мастерс выиграл гонщик World of Outlaws Рэнди Кинсер из США на своем спонсируемом JPS Gambler Sprintcar от местного фаворита Билла Бэрроуза. Кинсер находился в Австралии в 1985/86 году в составе команды JPS Team Kinser, в которую входили старший брат Стив Кинсер и двоюродные братья Марк и Келли, а еще один двоюродный брат, Карл, был руководителем команды. Во время Sprintcar Masters паре приглашенных гонщиков Формулы-1, в том числе Renault гонщикам Дереку Уорвику и Патрику Тэмбэю, была предоставлена возможность проехать несколько «горячих кругов» на одном из спринтерских автомобилей. Руководящий орган Формулы-1, FIA парижская , это не впечатлило, и Уорвик получил крупный штраф за свои круги. Тамбай избежал санкций, поскольку он проехал круг в пятницу вечером, а Уорвик проехал круг перед началом субботних вечерних действий. Это фактически нарушило правила FIA, которые не позволяли пилоту Формулы-1 управлять другим гоночным автомобилем в течение 24 часов после начала Гран-при без письменного разрешения. Среди других посетителей был тройной Чемпион мира среди водителей Джеки Стюарт , который, как сообщается, назвал гонки Sprintcar «самым захватывающим видом автоспорта в мире».
На автодроме проводилось множество чемпионатов Австралии, начиная с чемпионата Австралии по спринткарам в первом сезоне 1979 года, который выиграл гонщик из Сиднея Стив Брейзер. Другие титулы, завоеванные на автодроме, включают чемпионат Австралии по скоростным автомобилям и чемпионат Австралии по суперседанам . [ 2 ] В 1982 году на этой трассе также проходил чемпионат Австралии с коляской , а в 1983 году на этом месте проводился чемпионат Австралии по одиночному спорту , где победитель Билли Сандерс из Сиднея в своей благодарственной речи, как известно, сказал неуправляемой толпе «набиваться» (Сандерс столкнулся с непобедимым гонщиком и толпой). фаворит Фил Крамп в 17-м заезде, в результате чего викторианский гонщик был исключен из гонки). Здесь также проводились различные чемпионаты Южной Австралии, в том числе Sprintcar, Speedcar , Super Sedan, Street Stock, Solo титулы , Sidecar и Формулы 500.
За 35 лет своего существования в Спидвей-Сити произошло всего две аварии со смертельным исходом. Первый произошел 25 января 1985 года, когда местный гонщик-одиночка Кевин О'Коннелл на скорости разбился, врезался в бетонную стену между третьим и четвертым поворотами и мгновенно погиб. [ 3 ] Смерть О'Коннелла стала катализатором, который привел к прекращению использования велосипедов на автостраде и окончательному переезду в Норт-Арм. Второй (и, будем надеяться, последний) несчастный случай на спидвее произошел в 1993 году, когда 22 января разбился гонщик Speedcar (и чемпион SA 1981 года в одиночном разряде) Тони Бойл. Хотя он пережил саму аварию, Бойл скончался через восемь дней в больнице от осложнений, связанных с аварией.
С 2001 по 2016 год Speedway City принадлежал бывшему гонщику Speedcar Бобу Синкоку и управлялся Венди Тернер. Название места проведения также изменилось в 1996 году, когда Спидвей-Парк был переименован в Спидвей-Сити. Затем это место стало называться Truckworks Speedway City, но спонсорство прекратилось в конце сезона 2009/10. Начиная с 2016 года, промоутером места стал давний водитель Super Sedan из Аделаиды Билл Миллер. За время пребывания Миллера это место получило свое третье название, поскольку теперь оно переименовано в Adelaide Motorsport Park.
28 января 2012 года в Спидвей-Сити состоялся 50-й юбилейный чемпионат Австралии по спринт-карам, в котором гонщик Нового Южного Уэльса (и действующий чемпион) Брук Татнелл выиграл свой пятый чемпионат Австралии и пошел по стопам своего покойного отца Джорджа Татнелла, который выиграл чемпионат 1988 года по спидвею. [ 4 ] Тогдашний 16-летний Брук Тэтнелл дебютировал на чемпионате Австралии на Спидвей-парке в 1988 году, пройдя финал на 40 кругах, прежде чем из-за аварии в середине гонки он выбыл из соревнования.
Позже руководство спидвея почтило Джорджа Тэтнелла после его смерти от рака в 2007 году ежегодным «Кубком Джорджа Тэтнелла» для Sprintcars. Татнелл и давний промоутер Роули Парк Ким Бонитон также были удостоены чести назвать две трибуны в первом и втором поворотах как трибуны Джорджа Татнелла и трибуны Кима Бонитона соответственно.
Дикторы треков
[ редактировать ]С момента первой встречи в 1979 году дикторами трассы на новой гоночной трассе были дикторы из Роули-парка, Дэвид Сабин и медийный деятель Роб Кельвин . Сабина ушла на пенсию в начале 1980-х, и его место по-разному занимали Джон Тренорден и Гэри Хоффман. Когда MJS Promotions взяла на себя управление, Келвина сохранили, и к нему присоединился Брайан Лэмпрелл, предыдущий диктор Роули Парка. Кельвин и Лэмпрелл работали вместе, пока Лэмпрелл не переехал в другой штат в конце сезона 1991 года. Его заменил Джон Кобби, который присоединился к Кельвину в дикторской кабине примерно в 1990 году. Роб Кельвин, который стал NWS9 ведущим Nightly News с 1983 года, комментировал до начала 1990-х годов. Кобби, бывший гонщик мотокросса и сын бывшего гонщика Sprintcar Рика Кобби и младший брат нынешнего гонщика Джейми Кобби, по-прежнему остается ведущим диктором Спидвей-Сити с 2015 года. На протяжении более 20 лет комментатор на приусадебном участке, который обычно выполнял обязанности ведущего. Для презентаций на подиуме на чемпионатах или громких мероприятиях, а также для отчетов об автомобилях/водителях, которые либо разбились, либо получили механические неисправности, была популярна Мэл «Рози» Розенцвейг. В конце каждой встречи Розенцвейг всегда советовал зрителям благополучно добираться домой и напоминал им, что гонки проходят на гоночной трассе, а не на дороге.
Чемпионат Австралии
[ редактировать ]С момента открытия в 1978 году Спидвей Парк/Сити принимал различные чемпионаты Австралии. К ним относятся: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Чемпионат Австралии по спринткарам - 1980, 1988, 2000, 2014 гг.
- Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям - 1981, 1986, 1992, 2000, 2002 *, 2003, 2004, 2014 гг.
- Чемпионат Австралии по коляскам - 1982 г.
- Одиночный чемпионат Австралии - 1983 г.
- Чемпионат Австралии по суперседанам - 1983**, 1984, 1986, 1992, 2010 гг.
- Чемпионат Австралии по хот-родам - 1989 г.
* Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям 2002 года был санкционирован NASR, а не Speedcars Australia, как раньше.
** В 1983 году в Спидвей-парке состоялся финальный этап трехраундового чемпионата Австралии по суперседанам. Остальные этапы проводились на гоночных трассах Авалон и Премьер Спидвей в Виктории .
Информация о треке
[ редактировать ]Длина – 430 метров (470 ярдов), 1 метр от линии шеста.
Ширина – 16 метров
Банковское дело – 1,2 метра
Поверхность – Глина
Защитное ограждение – бетонная стена высотой 1,8 метра со сварной сеткой высотой 3,0 метра, увенчанная цепной сеткой высотой 1,6 метра наверху и 1 метр под углом 45 градусов к приусадебному участку с прикрепленным кабелем.
Зрительское ограждение – циклонная сетка высотой 1,0 метра – 3,5 метра за ограждением
Освещение – Телевизионное качество – Металлогалогенная лампа 72 × 1500 Вт (монтируется на 18 опор в группах по 4). [ 8 ]
Известные конкуренты
[ редактировать ]Некоторые из известных участников, участвовавших в гонках на Спидвей-Сити с момента его открытия в 1979 году, включают:
- Ян «Зик» Агарс (англ. ) (Спринткар)
- Гренвилл Андерсон (англ. ) (Супер Седан) †
- Альф Барбагалло (англ. ) (Спринткар)
- Стив Бейкер (англ. ) (Один)
- Билл Бэрроуз (англ. ) (Спринткар)
- Рэй Бишоп (англ. ) (Спидкар)
- Крис Бланден (англ. ) (Супер Седан/Спринткар)
- Джон Боулджер (англ. ) (Соло/Спринткар/Спидкар)
- Дон Боуи (англ. ) (Формула 500)
- Кен Боуи (англ. ) (Формула 500)
- Гарри Брейзер (англ. ) (Спринткар)
- Стив Брейзер (англ. ) (Спринткар)
- Питер Карр (англ. ) (Один)
- Адам Кларк (англ. ) (Спидкар)
- Питер Коллинз (англ. ) (Один)
- Фил Крамп (англ. ) (Один)
- Гарри Диллон (англ. ) (Спидкар)
- Макс Дюмсни (англ. ) (Спринткар)
- Уорренн Экинс (англ. ) (Спидкар)
- Робби Фарр (англ. ) (Спринткар)
- Марк Фиора (англ. ) (Один)
- Уолли Франкомб (англ. ) (Супер Седан) †
- Тревор Грин (англ. ) (Спидкар/Спринткар)
- Гэри Гульельми (англ. ) (Один)
- Фил Херрин (англ. ) (Спидкар)
- Джим Ирвин (англ. ) (Коляска)
- Джек Хьюитт (англ. ) (Спринткар)
- Джон Хьюз (англ. ) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Джон Йоргенсен (англ. ) (Один)
- Клэрри Джонс (англ. ) (Коляска)
- Келли Кинсер (англ. ) (Спринткар)
- Марк Кинсер (англ. ) (Спринткар)
- Рэнди Кинсер (англ. ) (Спринткар)
- Стив Кинсер (англ. ) (Спринткар)
- Кори Круземан (англ. ) (Спидкар)
- Дад Ламберт (англ. ) (Спидкар) †
- Дэнни Ласоски (англ. ) (Спринткар)
- Фил Марч (англ. ) (Спидкар/Спринткар)
- Кэри Маккарти (англ. ) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Дин МакКарти (англ. ) (Супер Седан)
- Мик МакКеон (англ. ) (Один)
- Рик Миллер (англ. ) (Один)
- Шон Моран (англ. ) (Один)
- Гарри Раш (англ. ) (Спринткар)
- Билли Сандерс (англ. ) (Один) †
- Донни Шац (англ. ) (Спринткар)
- Брайан Шульц (англ. ) (Коляска)
- Брэд Скотчер (англ. ) (Супер Седан)
- Митч Ширра (англ. ) (Один)
- Дэнни Смит (англ. ) (Спринткар)
- Стив Стюарт (англ. ) (Speedcar/Super Sedan/Grand National) 6-кратный чемпион SA Sedan и чемпион SA Speedcar. Одного из самых успешных гонщиков по спидвею Южной Австралии часто недооценивают.
- Брук Тэтнелл (англ. ) (Спринткар)
- Джордж Тэтнелл (англ. ) (Спидкар/Спринткар) †
- Глин Тейлор (англ. ) (Один)
- Джон Титман (англ. ) (Один)
- Рон «Сонный» Трипп (англ. ) (Спидкар)
- Билл Вигзелл (англ. ) (Спидкар) †
- Терри Вигзелл (англ. ) (Спидкар/Спринткар)
- Дуг Уайер (англ. ) (Один)
† - Умер Билл Миллер Супер Седан
Рекорды круга
[ редактировать ]по состоянию на июнь 2016 года. Все — 1 круг с плавным стартом. [ 9 ]
- 410 спринткаров : 11.60 – Мэтт Эгель, 5 февраля 2015 г.
- 360 Спринткарс: 12.17 – Брендан Куинн, 15 ноября 2014 г.
- V6 Спринты : 13,91 – Эйден Холл, 20 апреля 2014 г.
- Формула 500: 14.11 – Брок Халлетт, 3 декабря 2011 г.
- Скоростные автомобили : 14.117 – Тодд Уодделл, 15 ноября 2014 г.
- Поздняя модель : 14.47 – Мэтт Кримминс, 5 февраля 2015 г.
- Супер Седаны: 14,71 – Райан Александр, 9 апреля 2016 г.
- Бескрылые спринты: 14,94 – Тодд Вигзелл, 20 апреля 2014 г.
- Национальные чемпионаты AMCA: 16.32 – Джейк Армстронг, 23 апреля 2016 г.
- Легендарные автомобили: 17.53 – Тайсон Уильямс, 27 марта 2016 г.
- Уличные акции: 18.32 – Даррен Флэтман, 23 марта 2010 г.
- Младшие седаны: 19.14 – Купер Григ, 23 апреля 2016 г.
За исключением Solos и Sidecars , которые не участвовали в гонках с начала 1990-х годов, самый продолжительный текущий рекорд в Спидвей-Сити - это рекорд Speedcar на 2 круга (29,2), установленный сиднейским гонщиком Родом Боуэном. Рекорд был установлен 30 января 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спидвей-Сити подписывает WSS» . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ↑ История национальных титулов австралийских седанов Speedway. Архивировано 20 февраля 2014 года в Wayback Machine. Проверено 8 февраля 2012 года.
- ^ Южно-Австралийская гоночная трасса - дань памяти павшим
- ↑ Брук Татнелл выигрывает пятый титул чемпиона Австралии на Спидвей-Сити . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Sprintcars Australia - История австралийских титулов. Архивировано 19 февраля 2011 года на Wayback Machine. Проверено 23 ноября 2015 года.
- ^ Австралийский сольный чемпионат, дата обращения 23 ноября 2015 г.
- ↑ Чемпионат Австралии по коляскам , дата обращения 23 ноября 2015 г.
- ^ Информация о треке Speedway City Получено 20 ноября 2015 г.
- ^ Рекорды круга Спидвей-Сити