Стадион Рэйли Вейр
Расположение | Плотина между Рэлеем и Тандерсли |
---|---|
Координаты | 51 ° 34'28 "N 0 ° 36'20" E / 51,57444 ° N 0,60556 ° E |
Открыто | 1948 |
Закрыто | 1974 |
Стадион Рэйли Вейр был стадионом для спидвеев , собачьих бегов и серийных автомобилей в Вейре между Рэли и Тандерсли в Англии .
Его не следует путать со спортивным стадионом Рэйли Грейхаунд, который существовал на О'Тулс-Медоу на Даун-Холл-роуд.
Происхождение
[ редактировать ]В 1947 году для нового стадиона была выбрана небольшая деревня под названием Вейр, расположенная между небольшим торговым городком Рэлей и районом Тандерсли, который был в основном сельским. Она будет расположена всего в шести милях от Саутенда , на южной стороне Саутендской магистрали . Этот конкретный участок дороги имеет историческое значение для автомобильного мира, поскольку это была первая дорога, построенная в Великобритании специально для автомобилей, которая открылась в 25 марта 1925 г. [1] Доступ к новому стадиону можно пройти через Клейдонс-лейн или Рэт-лейн. [2]
Заявление Фрэнсиса МакГриви в 1947 году в Союз Бенфлита первоначально было отклонено, но позже удовлетворено по апелляции. МакГриви заработал состояние на строительстве приютов Моррисона и Андерсона . [3] Затем в 1949 году директор прокуратуры подал на МакГриви (строителя и владельца стадиона) в суд, поскольку утверждалось, что заявка на строительство двух трибун была в принципе одобрена, но позже отклонена. Однако между ними были возведены трибуны, что привело к судебному преследованию. МакГриви утверждал, что все использованные материалы были получены от правительственных ведомств, а местные власти поддержали заявление, поэтому он подал апелляцию на выписанный штраф в размере 2000 фунтов стерлингов. По апелляции размер штрафа был снижен до 1000 фунтов стерлингов. [4]
Спидвей
[ редактировать ]Спидвей начался 17 июля 1948 года с открытых встреч до того, как Рэйли Рокетс , и завершилась в 1973 году. в 1949 году была создана команда [5] Владельцы хотели максимально эффективно использовать это место, и на протяжении многих лет здесь также проводились скачки на упряжных лошадях, борьба на открытом воздухе, велоспорт , миниатюрные автомобили и фейерверки.
Борзые бега
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Стадион открылся для собачьих бегов в марте 1948 года, а всего пять месяцев спустя новый тотализатор на трассу был установлен . Трасса имела окружность длиной 450 ярдов с дистанциями 275, 510, 725 и 960 ярдов.
Стадион пострадал в 1949 году из-за налога на развлечения; генеральный менеджер Фрэнк Уилан публично раскритиковал власти по поводу налога. Убытки в размере 5000 фунтов стерлингов на спидвее и 6600 фунтов стерлингов на собачьих бегах привели к закрытию стадиона на значительную часть 1950 года. МакГриви со своим деловым партнером Фредом Рандлом подали заявление о банкротстве, оставив стадион без каких-либо указаний. Два директора «Вест Хэма» мистер и миссис Аткинсон отреагировали на это тем, что взяли арендупосле. [6]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах скачки стали проводиться по вечерам во вторник и субботу, и для широкой публики были доступны два бара-буфета. В 1960-е годы трасса была полностью песчаной, и субботние вечерние встречи были заменены вечерними пятничными гонками на дистанции 290, 510, 740 и 960 ярдов. [7] В 1965 году трасса стала местом проведения лицензированного Национального клуба собачьих бегов (NGRC). [8] а в 1969 году трасса была внесена в список как единственное полностью песчаное покрытие, одобренное NGRC. [9] Оборот тотализатора достиг своего пика в 1969 году и составил 302 316 фунтов стерлингов.
Промоутером был Томас Стэнли, который также выполнял функции генерального директора и гоночного менеджера. Постоянные питомники располагались на трассе на южной стороне стадиона, выходящей на лес. В число тренеров, прикрепленных к трассе, входили Джанет Тайт, Ф. Рейнер, Л. Бирнс, Джон Эдвардс иАлек Тейлор. [7]
Рекорды
[ редактировать ]Расстояние (ярды) | борзая | Время | Дата |
---|---|---|---|
290 | Лунное чудо | 16.59 | 1970 |
510 | Палевый браконьер | 28.70 | 1970 |
740 | Юэлл Куин | 43.00 | 1970 |
960 | Неопытность [10] | 57.37 | 1969 |
Гонки на серийных автомобилях
[ редактировать ]Гонки серийных автомобилей впервые были организованы на стадионе в августе, и до 1958 года их продвигал человек, купивший этот вид спорта в Великобритании, Диггер Пью. После этого Берни Танни и Спедеворт тоже недолго проработали. В 1962 году Спедеворт выступал всего пять субботних вечеров подряд, начиная с 4 августа, а 1 сентября прекратил использование стадиона.
Первоначально планировалось, что трасса вновь откроется для серийных автомобилей весной 1967 года, но закрытие «соседнего» (30 миль) стадиона Custom House в Вест Хэме изменило ситуацию. Рэлей вновь открылся в субботу, 6 августа 1966 года, чтобы заполнить пробел, оставленный Вест Хэмом. К сожалению, трассе не было уделено особого внимания из-за спешки с перемещением оборудования, а гоночное покрытие сильно повредилось во время мокрой от дождя первой встречи.
1968 года F2 В субботу, 31 августа, на стадионе прошел чемпионат мира по серийным автомобилям . Гонщик из Крайстчерча Том Питчер выиграл гонку на 25 кругов, находясь за пределами первого ряда, а поулист Ян Дарем занял второе место после корнуоллца Джона Маркванда, стартовавшего четвертым. Мероприятие имело настоящий международный статус: французский пионер автогонок Ги Курваль вернулся домой на 14-м месте, опередив своего соотечественника Марселя Трюффо. Южноафриканец Пол Руссоу и голландцы Хенк Стравер и Пайтер Норландер также были включены в стартовый состав из 29 автомобилей. По традиции на крупных гонках того времени трофеи вручал знаменитость - в данном случае успешный профессиональный боксер (а позже и актер) Билли Уокер , который был чемпионом Великобритании среди любителей.
В 1972 году, после пятилетнего отсутствия, промоутер Чик Вудрофф вернул серийные автомобили Формулы-1 в Рэлей. Было проведено три встречи Формулы-1, финальные победы одержали Дэйв Чисхолм (2) и Дик Свордер. Вудрофф также проводил свои собственные занятия, включая гонки на бейджерах и мини-удилищах.
Закрытие
[ редактировать ]Промоутер и владелец стадиона Томас Стэнли почувствовал себя плохо перед началом переговоров о продаже стадиона в 1972 году. Стэнли признал, что предложение о участке площадью 12 акров было слишком хорошим, чтобы от него можно было отказаться. Последние встречи серийных автомобилей и спидвеев состоялись в конце 1973 года. [11] 8 марта 1974 года состоялась последняя встреча собачьих бегов: стадион был снесен и на его месте был построен крупный торгово-промышленный парк, а в последнее время и торговый парк. Единственный след места проведения — название дороги Stadium Way. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Stock Car and Hot Rod Heritage, выпуск 1
- ^ «План ОС 1955» . old-maps.co.uk.
- ^ «Ежемесячный журнал Greyhound Star (Помните, когда 1947 год) июль 2010 года». Грейхаунд Стар .
- ^ «Потери нового стадиона, 7 апреля». Челмсфордские хроники . 1950.
- ^ Бэмфорд, Р. и Джарвис Дж. (2001). Дома Британской гоночной трассы . ISBN 0-7524-2210-3
- ^ «Директора Вест Хэма возглавят Рэли, четверг, 14 апреля». Челмсфордские хроники . 1950.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Брайан (1966). Борзые бега 66 . Национальное общество борзых бегов.
- ^ «Помни когда – ноябрь» . Грейхаунд Стар .
- ^ «Помни когда – май 1967 года». Грейхаунд Стар . 2011.
- ^ «Звезда борзой (Помните когда — январь 1969 года)» . Грейхаунд Стар.
- ^ Журнал Grid, выпуск 7, 1974 г.
- ^ Барнс, Джулия (1988). Подборка фактов о борзых Daily Mirror . Книги Рингпресс. ISBN 0-948955-15-5 .