Jump to content

Прага Спидвей

Прага Спидвей
Стадион «Большой Страхов» принимал спидвей с 1933 по 1973 год.

Прага Спидвей состоит из нескольких бывших команд и стадионов по мотогонкам, а также нынешней команды, известной как AK Markéta Praha , которая участвует в гонках на стадионе Markéta .

1928 по 1992 год

[ редактировать ]

Истоки спидвея в Праге можно проследить до гонок, проводившихся на стадионе «Летна» 9 июня 1928 года, за которыми вскоре последовали встречи на стадионе «Большой Страхов» 14 мая 1933 года и на стадионе «Жижков Т.Я. Сокол» 11 апреля 1934 года. [ 1 ]

После окончания Второй мировой войны чехословацкие военные начали формировать спортивные команды и проводить региональные и национальные соревнования. В 1953 году закон (по советской модели) определил, что все клубы должны быть добровольными спортивными обществами, а спортсмены распределяются по клубам в соответствии с их гражданской деятельностью. Первый командный чемпионат Чехословакии по спидвею был проведен в 1956 году, в нем приняли участие две команды из Праги: Rudá Hvězda Praha («Красная звезда Прага»), связанная с чехословацкой полицией, и KAMK Prague, которые базировались на стадионе ČAFC в Споржилове . Обе команды заняли первое и второе места соответственно в первом сезоне лиги. Затем «Црвена Звезда» доминировала в лиге в период с 1957 по 1962 год, когда многие команды носили приставку «Свазарм» к названиям своих клубов. [ 2 ]

Могила Любоша Томичека-старшего, пятикратного чемпиона Чехословакии в составе гонщика Red Star Prague.

Несмотря на то, что соревнования лиги завершились в 1963 году, индивидуальный чемпионат Чехословакии продолжился, и гонщик «Црвены звезды» Любош Томичек-старший стал ведущим гонщиком страны, выиграв пять титулов подряд. [ 3 ] Кроме того, первым этапом чемпионата мира, проведенным в Праге, стал континентальный квалификационный раунд индивидуального чемпионата мира по спидвею 1963 года , проходивший на Большом Страговском стадионе 9 мая. [ 4 ] [ 5 ]

В 1965 и 1966 годах на стадионе ФК «Виктория» располагалась гоночная трасса, которую использовал клуб Victoria Speedway Club Praha (VSC). [ 1 ] VSC было новым названием для пражской команды, которая снова выступала в основном в Споржилове с 1967 года и включала таких гонщиков, как Антонин Каспер-старший , Франтишек Ледецкий , Вацлав Вернер и Богумир Бартонек . Когда лига возобновилась в 1967 году, VSC стали новыми чемпионами, но в следующем сезоне команда «Црвена Звезда» снова начала доминировать, и к 1970 году VSC стали бездомными. [ 6 ]

В 1971 году VSC нашла новый дом в Letňa Avia в Чаковице и называлась Zizkov Prague, прежде чем в конце 1970-х годов получила название AMK Čkovice. [ 6 ] Здесь также восемь раз с 1973 по 1983 год принимался финальный этап индивидуального чемпионата Чехословакии. [ 7 ] Тем временем городская команда «Црвена Звезда», базирующаяся на стадионе «Маркета», продолжала доминировать во всех соревнованиях и постоянно выигрывала чемпионский титул. Лишь с падением Реального социализма в странах Восточного блока клубы начали выбирать собственные названия: «Црвена Звезда» стала «Олимп Прага», а затем, намного позже, «АК Маркета Прага». [ 8 ]

После роспуска

[ редактировать ]
AK Markéta Praha участвует в чемпионате Польши в 2007 году.

После распада Чехословакии Чехии в 1992 году начался командный чемпионат . [ 9 ] АМК Чаковице выступала в соревнованиях в 1992 и 1993 годах, но затем закрылась, и «Летня Авиа» стала исключительно футбольным полем. [ 6 ]

В результате распада клуба «Чаковице» стадион «Маркета» остался единственным оставшимся местом проведения гонок по спидвею в Праге. Последний раз стадион «Большой Страхов» принимал спидвей 2 сентября 1973 года, стадион ČAFC в Споржилове был снесен, чтобы освободить место для дороги, а стадионы «Летна» и «Виктория» уже давно удалили свои трассы для спидвея.

Будучи единственным пражским клубом, «Ак Маркета Прага» продолжает активно конкурировать в Экстралиге Чехии, выиграв чемпионат в 2022 году. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «50 лет назад: Уве пнул кота, но голубь полетел вниз по лестнице» . Спидвей АЗ . Январь 2016 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  2. ^ «Командный чемпионат Чехословакии» . История спорта Зузловего . Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ Оукс, Питер (1981). Ежегодник спидвея 1981 года . Studio Publications (Ipswich) Ltd. с. 78. ИСБН  0-86215-017-5 .
  4. ^ «Чемпионат мира 1963 года» . Металлическая гоночная трасса . Проверено 29 марта 2024 г.
  5. ^ «Чемпионат мира 1963 года» . Спидвей.орг . Проверено 29 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «История до создания АМК Чаковице» . Спидвей Ханзз . Проверено 29 марта 2024 г.
  7. ^ «Индивидуальный чемпионат Чехословакии» . История спорта Зузловего . Проверено 29 марта 2024 г.
  8. ^ «Создание компании Autoklub Markéta в ПСК Олимп Прага» . чешского языка Курсы Проверено 29 марта 2024 г.
  9. ^ «Командный чемпионат Чехословакии» . История спорта Зузловего . Проверено 23 марта 2024 г.
  10. ^ «Командный чемпионат Чехии и Чехословакии» . Фан-сайт спидвея . Проверено 29 марта 2024 г.
  11. ^ «если Маркета Прага» . Новости спидвея . Проверено 29 марта 2024 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e4e8506498dcc8f15d0181776240c7__1718334360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c7/a2e4e8506498dcc8f15d0181776240c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prague Speedway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)