Ливерпуль Спидвей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Место темпа | |
---|---|
Расположение | Улицы Южного Ливерпуля и Уилсон-Роуд, Грин-Вэлли, Новый Южный Уэльс |
Координаты | 33 ° 54'25 "ю.ш., 150 ° 52'2" в.д. / 33,90694 ° ю.ш., 150,86722 ° в.д. |
Емкость | 25,000 |
Оператор | Майк Рэймонд и Фрэнк Оливери |
Открыто | 1967 |
Закрыто | 1989 |
Прежние имена | Ливерпуль Спидвей (1967–1974) Ливерпульская международная гоночная трасса (1974–1980) Ливерпульская городская гоночная трасса (1980–1989) |
Основные события | Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям Чемпионат Австралии по сольному спорту Чемпионат Австралии по спидвею с коляской Австралийские соло- мастера 100 кругов Мальборо Гранд Нэшнл Чемпионат мира по спидвею 1982 года среди пар Гран-при Австралии по скоростным автомобилям Австралазийский сольный финал |
Спидвей | |
Поверхность | Доломитово-глиняная смесь (1967-1974 гг.) Асфальт (1974-1984) Клей (1984–1989) |
Длина | 0,273 мили (0,440 км) |
Мотоцикл Овал | |
Поверхность | Доломит, Гранитный щебень |
Длина | 0,174 мили (0,280 км) |
Liverpool Speedway (также известный во время своего существования как Liverpool International Speedway и Liverpool City Raceway ) располагался в Грин-Вэлли , Западный Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия . Ливерпуль был официально открыт Фрэнком Оливери и семьей Оливери вместе с Альдом. Э. Смит, в то время мэр Ливерпуля , баллотировался до его внезапного и неожиданного закрытия в 1989 году. Фрэнк Оливери позже разделил управление треком с диктором и промоутером, спортивным телеведущим Канала 7 Майком Рэймондом.
Строителя гоночной трассы зовут Дуглас Чарльз Барретт.
История
[ редактировать ]Ливерпульская гоночная трасса была официально открыта семьей Оливери 14 мая 1967 года. Трасса длиной 440 метров (480 ярдов) имела D-образную форму и представляла собой смесь глины и доломита. В программе первого вечера были Speedcars , TQ, супермодифицированные, серийные автомобили и серийные седаны.
Ливерпулем управляли и продвигали Channel 7 спортивный телеведущий Майк Рэймонд и бывший мэр Ливерпуля Фрэнк Оливери. Спидвей широко рекламировался по телевидению и радио. Под руководством телеведущего Рэймонда «Ливерпуль» был, пожалуй, самой популярной гоночной трассой в Австралии в середине 1970-х и на протяжении 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Зимой 1974 года руководство автодрома объявило , что покрытие трассы меняется с глиняного и доломитового на асфальтовое . В это время место проведения впервые сменило название, когда оно стало известно как «Международная гоночная трасса Ливерпуля». Тогда же было объявлено о масштабном ремонте, включая полностью закрытую трибуну со стеклянным рестораном, VIP-зал и трехэтажную диспетчерскую вышку, все они направлены на увеличение зрительской вместимости трассы примерно до 35 000 человек. Трасса была заасфальтирована к сезону 1974/75, но другие предложенные работы так и не были реализованы.
Крупнейшим ежегодным мероприятием Liverpool Speedway стала гонка Marlboro Grand National на 100 кругов, которая впервые была проведена в 1971 году и выиграна местным гонщиком Риком Хантером. [ 1 ] Гонка стала домом для специализированных гоночных автомобилей, которые в конечном итоге стали известны как Grand National. Это мероприятие привлекло водителей со всей Австралии и Соединенных Штатов, что сделало его самым престижным соревнованием по спидвею на базе седанов, когда-либо проводившимся в Австралии, за исключением ежегодных национальных чемпионатов, и это мероприятие посетило до 25 000 человек. [ нужна ссылка ]
Седаны Grand National были новым поколением автомобилей, разработанным специально для гоночной трассы Liverpool Raceway, хотя некоторые из них были легко адаптированы для многих гоночных трасс по грунтовой дороге по всей Австралии. Они представляли собой шасси с трубчатой пространственной рамой и малоблочным двигателем V8 с впрыском топлива , похожим на двигатель Sprintcar , и, хотя они были предназначены в первую очередь для гонок по мощеному овалу Ливерпуля, автомобили соревновались на грязи или глине по всей стране, в том числе на автодроме Ньюкасла к северу от Сиднея, Парраматта. City Raceway в западном Сиднее, Rowley Park и позже Speedway Park в Аделаиде , Claremont Speedway в Перте , Premier Speedway в Варрнамбуле и Archerfield Speedway в Брисбене .
Одним из крупнейших поощрений руководства спидвея было ежегодное привлечение команды из четырех гонщиков седанов из Америки для участия в тестовых матчах в Ливерпуле против австралийских гонщиков. Американские гонщики, такие как Джин Уэлч, «Большой Эд» Уилбур и Родни Комбс, стали постоянными клиентами в Австралии, и действия на трассе часто описывались как «Чемпионат мира по борьбе на колесах». Тестовые матчи проходили как на грунтовой дороге, так и на тротуаре, и обычно добродушная публика была настроена против приезжих американцев. [ нужна ссылка ]
Несмотря на смену покрытия трассы с грунтового на асфальтовое, Speedcars, Sprintcars и другие категории автомобилей продолжали участвовать в гонках на автодроме: на этой трассе проходил чемпионат Австралии по скоростным автомобилям в 1976 году и этап трехгоночного чемпионата Австралии 1977 года.
В 1975 году Майк Рэймонд и его партнер по продвижению Фрэнк Оливери пригласили тогдашнего трехкратного чемпиона Инди 500 Эй Джей Фойта и его коллегу-гонщика Инди Мела Кеньона в Ливерпуль для участия в гонках на скоростных автомобилях с двигателем VW на 21-м Гран-при Австралии по скоростным автомобилям . [ 2 ] Фойт обогнал Кеньона и вышел вперед в середине гонки после того, как Кеньон чуть не развернулся на масле и постучал по забору. Кеньон по-прежнему финишировал вторым, в то время как США показали результат 1–4, а Ларри Райс и Гарри Паттерсон были единственными гонщиками, финишировавшими на лидирующем круге. Посещаемость Гран-при составила около 10 000 человек. [ нужна ссылка ]
Фойт вернулся в Ливерпуль на 22-й Гран-при Австралии в 1976 году вместе с другим победителем Indy 500 Джонни Резерфордом и американцами Роном «Слипи» Триппом и Хэнком Батчером. Все четверо американцев, как и большая часть участников, ездили на автомобилях с двигателями VW. Эй Джей Фойт снова стал победителем, на этот раз обойдя местного героя и национального чемпиона Джорджа Татнелла на последних кругах. Татнелл ехал на своем скандальном гоночном автомобиле Wedge, спонсируемом Winfield, со смещением с двигателем Offenhauser . Несмотря на то, что до этого момента Татнелл более 10 лет участвовал в гонках по спидвею, его относительная неопытность в беге по асфальтированным овалам по сравнению с Фойтом проявилась, когда у него вышли из строя шины, в то время как Фойту удавалось сохранять свои шины достаточно свежими, чтобы сильнее давить на последних кругах. [ нужна ссылка ]
Ливерпуль, который был переименован в 1980 году в «Ливерпульскую городскую гоночную трассу», продолжал проводить Гран-при Австралии по скоростным автомобилям как на асфальте, так и на грунте до 1988 года с такими победителями, как 10-кратный чемпион Австралии по спринткару Гарри Раш в 1977 году, Рон «Сонный» Трипп из США в 1983 и 1984 годах, а после того, как трасса снова превратилась в грунтовое покрытие, World of Outlaws легенда Стив Кинсер сменил свой Sprintcar на Speedcar и выиграл в 1986 году. [ 3 ]
Стандартные седаны также были фаворитами на трассе. Автомобили должны были быть выпущены до 1968 года и мчались по трассе по часовой стрелке. На спидвее, как по грязи, так и по асфальту, почти все классы автомобилей и мотоциклы Solo мчатся по овальным трассам против часовой стрелки. Визг шин стал нормой для «Ливерпуля» за 10 лет существования гоночной трассы с твердым покрытием.
Когда в 1974 году было решено проложить гоночную трассу, было также решено построить 280-метровую (310 ярдов) мотоциклетную трассу на основе доломита и грунта внутри тротуарной дорожки, чтобы автомобили и велосипеды могли участвовать в одной и той же гоночной программе. . Поскольку на новой трассе не было внешнего защитного ограждения, руководству автострады пришлось получить специальное разрешение от правительства Нового Южного Уэльса на строительство трассы, поскольку в Законе о скоростных трассах Нового Южного Уэльса говорилось, что ни одна автострада не может работать без защитного ограждения. Новая трасса имела отчетливый изгиб и имела две прямые, поскольку задняя прямая не повторяла кривую «D» основной трассы (при этом зрители также видели заднюю прямую примерно в 30 метрах от трассы). До этого Соло и коляски использовались в Ливерпуле на главной трассе с момента открытия трассы после того, как местный гонщик Гордон Гуаско убедил менеджера по спидвею Оливери включить в программу велосипеды. Гуаско погиб на трассе в результате аварии 8 ноября 1970 года. [ нужна ссылка ]
На приусадебном мототреке за время своего существования принимало участие множество гонщиков-одиночек и мотоциклистов с колясками мирового класса, причем такие гонщики-одиночки, как местные звезды Билли Сандерс, Джон Лэнгфилд , Фил Херн , Гарри Миддлтон и Гэри Гульельми, смешивали его с межштатными звездами, такими как Фил Крамп , Джон Боулджер и Джон. Титман . Кроме того, такие чемпионы мира, как Иван Могер ( Новая Зеландия ), Оле Олсен и Ханс Нильсен ( Дания ), а также американцы Брюс Пенхолл , Бобби Шварц , Деннис Сигалос и Шон Моран, регулярно выступали в Ливерпуле, выступая в Австралии. [ нужна ссылка ]
В 1976 году Оле Олсен, действующий чемпион мира , выиграл единственный сольный чемпионат Австралии, проходивший в Ливерпуле, и на сегодняшний день это последний раз, когда неавстралиец выигрывал национальный титул. И это несмотря на протесты других гонщиков, которые не верили, что датчанин должен был иметь право участвовать в чемпионате Австралии.
В результате крупной победы руководства и промоутеров Liverpool City Raceway трасса стала финалом чемпионата мира по спидвею среди пар 1982 года . Это оказался единственный раз за 26 лет существования чемпионата мира среди пар (1968–1993), когда он проводился за пределами Англии или Европы . Чемпионат выиграли Деннис Сигалос и Бобби Шварц, представляющие США . Пара финишировала непобежденной в шести заездах: Сигалос выигрывал в каждом, а Шварц каждый раз был вторым, что давало им преимущество 5–1 в каждой гонке. Они финишировали с идеальным результатом в 30 очков (Сигалос 18, Шварц 12), опередив англичан Питера Коллинза и Кенни Картера с 22 очками (Коллинз 15, Картер 7) и датчанина Ханса Нильсена и Оле Олсена, занявших третье место с 21 очком (Нильсен 11, Олсен). 10). Принимающая страна Австралия , представленная местными гонщиками из Ливерпуля Билли Сандерсом (действующий чемпион Австралии) и Гэри Гульельми, заняла четвертое место с 16 очками (Сандерс 11, Гульельми 5). 1982 год оказался единственным разом в истории финалов чемпионата мира среди пар, когда пара выиграла с максимально возможным счетом.
После сезона спидвея 1983/84 года тротуар был разорван, и в качестве основного покрытия снова была использована грязь, а в качестве основного покрытия была вновь использована глина, хотя велосипеды продолжали двигаться по своей собственной трассе, поскольку глинистое покрытие основной трассы не подходило для велосипедов. Grand Nationals по-прежнему пользовались популярностью, но Sprintcars быстро становились самым популярным подразделением автострад Австралии. Также популярным в Ливерпуле, Новом Южном Уэльсе и Квинсленде был класс, известный как компактные скоростные автомобили .
МЕТРО ВЕСТ BMX
[ редактировать ]В Ливерпуле также была трасса для BMX в юго-западной части стадиона, и здесь проходило множество международных мероприятий. Трасса BMX была известна как трасса BMX «Metro West». Первоначально на трассе стартовый холм находился в центре трассы. Все гонщики выстраивались в линию сразу за трассой и выигрывали между гонками, три гонки, полные гонщиков одновременно, пересекали две гоночные полосы трассы и оказывались позади стартового холма. Затем они выбирали из ведра мяч для гольфа, на котором было написано одно из шести чисел, что давало им стартовую позицию. Примерно в 1984 году стартовый холм был перенесен в юго-западный угол трассы. Трасса была ограждена рекламными вывесками и эксплуатировалась очень профессионально. В начале 1980-х годов был организован тур для группы американских гонщиков, которые совершили поездку по стране и участвовали в гонках на этом месте. Стю Томпсон, Грег Хилл и Перри Крамер в разное время участвовали в гонках на Metro West. На одном мероприятии в Metro West был получен профессиональный кошелек в размере 10 000 долларов, что на тот момент было самым высоким гонораром в истории австралийского BMX.
Конец
[ редактировать ]К 1989 году автодром оказался под угрозой из-за так называемого разрастания городов, и это привело к неохотному закрытию стадиона, чтобы освободить место для нового жилья и торгового комплекса, теперь известного как Valley Plaza, а также для заповедника Winnall, полей Лиги регби. дом Хинчинбрук Хорнетс. Поскольку автодром Sydney Showground Speedway в Мур-парке не проводил еженедельные встречи после сезона 1979/80, а Ливерпуль закрылся в 1989 году, в результате гоночная трасса Парраматта-Сити в Гранвилле, более ориентированная на Sprintcar (открыта в 1977 году), стала единственной активной крупной автострадой Сиднея. Мотоциклы продолжали участвовать в гонках на плохо посещаемой гоночной трассе Nepean Speedway на северо-западной окраине Сиднея, но в остальном многие гонщики из Сиднея, такие как Крейг Бойс , Мик Пул и Стивен Дэвис, были вынуждены использовать популярный автодром Ньюкасла в качестве своей домашней трассы. Автодром, который закрылся в 2002 году, находился примерно в 175 км (108 миль) к северу от Сиднея в Ньюкасле . В настоящее время большинство гонщиков Сиднея и Нового Южного Уэльса используют мотоцикл только на трассе Loxford Park Speedway. в Курри Курри в качестве домашней трассы.
Классы гонок
[ редактировать ]- Спринткары
- Скоростные автомобили
- Гранд Нэшнл Седаны
- Стандартные седаны/супер седаны
- Соло
- Коляски
- БМХ
- Компактные скоростные автомобили
- GP Карлики
- Фигура 8 гонок
- Дерби на снос
- Каскадерские шоу
Мировой финал по спидвею
[ редактировать ]Чемпионат мира среди пар
[ редактировать ]- 1982 -
США ( Бобби Шварц / Деннис Сигалос ) – 30 очков
Известные конкуренты
[ редактировать ]- Джим Эйри (англ.
) (Один)
- Гренвилл Андерсон (англ.
) (с) †
- Пол Эш ((
) (гранд национальный седан)
- Джон Боулджер (англ.
) (Один)
- Стив Брейзер (англ.
) (спринтерская машина)
- Дик Бриттон (англ.
) (спринткар/супермодифицированный)
- Брайан Каллаган (англ.
) (седан/скоростной автомобиль)
Покойный
- Кенни Картер (англ.
) (Один) †
- Питер Коллинз (англ.
) (Один)
- Родни Комбс (англ.
) (затем)
- Джин Кук (англ.
) (гранд национальный седан)
- Питер Крик (англ.
) (гранд национальный седан)
- Фил Крамп (англ.
) (Один)
- Макс Дюмсни (англ.
) (спринтерская машина)
- Джонни Фентон (англ.
) (скоростная машина)
- Эй Джей Фойт (англ.
) (скоростная машина)
- Уве Финин (англ.
) (Один)
- Рэй Годси (англ.
) (гранд национальный седан)
- Бэрри Грэм (англ.
) (седан/скоростной автомобиль)
- Гордон Гуаско (англ.
) (Один) †
- Джон Харви (англ.
) (скоростная машина)
- Джек Хьюитт (англ.
) (гранд национальный седан)
- Мэл Кеньон (англ.
) (скоростная машина)
- Карл Кинсер (англ.
) (спринтерская машина)
- Келли Кинсер (англ.
) (спринтерская машина)
- Рэнди Кинсер (англ.
) (спринтерская машина)
- Стив Кинсер (англ.
) (спринткар/спидкар)
- Иван Могер (англ.
) (Один)
- Сид Миддлмасс (англ.
) (скоростная машина)
- Рик Миллер (англ.
) (соло * Джефф Мюллер Новый Южный Уэльс - серийный седан / AUS Grand National Sedan (водитель)
- Ларри Мур (англ.
) (затем)
- Шон Моран (англ.
) (Один)
- Ханс Нильсен (англ.
) (Один)
- Оле Олсен (англ.
) (Один)
- Гэри Паттерсон (англ.
) (спринткар/спидкар) †
- Брюс Пенхолл (англ.
) (Один)
- Бэрри Пинчбек (англ.
) (скоростная машина)
- Гарри Раш (англ.
) (спринткар/спидкар)
- Джонни Резерфорд (англ.
) (скоростная машина)
- Митч Ширра (англ.
) (Один)
- Брук Тэтнелл (англ.
) (спринтерская машина)
- Джордж Тэтнелл (англ.
) (спринткар/спидкар) †
- Рон «Сонный» Трипп (англ.
) (скоростная машина)
- Билли Сандерс (англ.
) (Один) †
- Бобби Шварц (англ.
) (Один)
- Митч Ширра (англ.
) (Один)
- Деннис Сигалос (англ.
) (Один)
- «Большой» Эд Уилбур (англ.
) (затем)
† - Умер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трек и взлетно-посадочная полоса Грэма - когда седаны были королем - первые 100 автомобилей Ливерпуля» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Speedcarworld — австралийские гонки на скоростных автомобилях (Midget Racing)» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Valvoline Raceway — Чемпионат Ultimate Sprintcar» .