Стадион Эйклифф
![]() | |
Расположение | Гриндон Уэй, возле деревни Эйклифф |
---|---|
Координаты | 54 ° 35'38,1 ″ с.ш. 1 ° 34'32,1 ″ з.д. / 54,593917 ° с.ш. 1,575583 ° з.д. |
Оператор | Стандартные автомобили (середина 1950-х-1989 гг.) Борзые бега (1946-1960) |
Открыто | 1946 |
Стадион Эйклифф — спортивное сооружение, расположенное в графстве Дарем , Англия , на южной окраине промышленной зоны Эйклифф, от которой находится Ньютон-Эйклифф на севере деревня Эйклифф , а на юге — . Первоначально стадион использовался для гонок борзых , а затем гонок для на гоночных автомобилях .
Стандартные автомобили
[ редактировать ]Это была короткая (370 ярдов) овальная гоночная трасса с асфальтированным покрытием , которая использовалась для гонок серийных автомобилей с середины 1950-х годов до ее закрытия в конце 1989 года. Чаще всего на стадионе Эйклифф появлялась формула BriSCA Formula 1 Stock. Автомобили , за которыми следует меньшая категория серийных автомобилей BriSCA Formula 2 . Национальные гонки серийных автомобилей на седанах и гонки Banger также регулярно проводились в Эйклиффе, а также время от времени Demolition Derby и время от времени демонстрационные визиты Формулы Autograss и Hot Rods (овальные гонки) . Это место использовалось каждый год для городского фейерверка в Ночь Гая Фокса .
Многим Эйклифф запомнился как Трек Действия. Узкие повороты Эйклиффа и подвесное ограждение из стальных тросов в сочетании с контактными гонками BriSCA регулярно создавали захватывающее зрелище. Большую часть своей истории стадион был связан с Британской ассоциацией серийных автомобилей (BriSCA). Первая гонка по лицензии BriSCA состоялась 10 июля 1966 года, а финальная гонка BriSCA состоялась 19 ноября 1989 года.
В Страстную пятницу первая в Великобритании состоялась , 16 апреля 1954 года, в Лондоне на стадионе Нью-Кросс гонка серийных автомобилей . Этот вид спорта имел мгновенный успех, и скачки прошли по всей стране. До недавнего времени широко распространено мнение, что первая встреча серийных автомобилей в Эйклиффе состоялась 7 октября 1956 года. Однако фотографии 1955 года, сделанные на вечере презентации гонщиков в пабе North Briton Pub (в Эйклифф-Виллидж ), предполагают, что гонки серийных автомобилей уже состоялись. место в Эйклиффе в 1955 году. В 1957 году Джимми Уилкинсон занял пост промоутера в Эйклиффе. Он сохранял контроль над стадионом до 1964 года, когда передал роль промоутера трем постоянным гонщикам Эйклиффа - Тони Нилу (100), Рону «Дикси» Дину (20) и Тому Гелдарду (154).
В 1966 году эти трое передали стадион Эйклифф в организацию BriSCA. 10 июля прошла первая лицензионная встреча. В 1975 году Тони Нил эмигрировал в Новую Зеландию , оставив Тома, Рона и Сисси Дин управлять Эйклиффом. В начале 1970-х годов Эйклифф руководил местной формулой Supercars, но к 1976 году эта формула была заменена обычными гонками Формулы-2. В конце 1985 года Рон и Сисси Дин ушли из промоушена. Джимми Уилкинсон вернулся к рулю и продвигал гонки серийных автомобилей в Эйклиффе, пока они не закрылись в конце 1989 года, чтобы освободить место для расширяющейся промышленной зоны.
Победители финала BriSCA F1 в Эйклиффе
[ редактировать ]1966 - 11 встреч - Рон Роджерс 5, Эллис Форд 2, Тони Нил, Том Гелдард, Джимми Янг, Артур Гибсон
1967 - 17 встреч - Тони Нил 7, Артур Гибсон 3, Рон Роджерс 2, Эллис Форд, Эрни Дент, Эрл Тесто, Дуг Кроншоу, Оливер Смит
1968 - 15 встреч - Тони Нил 4, Том Гелдард 3, Эллис Форд, Артур Гибсон, Эрни Дент, Майк Холт, Берт Шипман, Час Финникин, Брайан Виналл
1969 – 18 встреч – Стюарт Смит 6, Артур Гибсон 3, Джим Исау 2, Тони Нил, Том Гелдард, Джимми Янг, Оливер Смит, Даг Кроншоу, Берт Шипман, Уоррен Тейлор
1970 - 16 встреч - Стюарт Смит 4, Джим Исау 2, Тони Нил, Артур Гибсон, Эрни Дент, Эрл Тесто, Дуг Кроншоу, Берт Шипман, Пэт Бирн, Уилли Хаусман, Дерек Коулман, Джордж Анселл
1971 - 14 встреч - Стюарт Смит 5, Тони Нил 3, Майк Холт 2, Джим Исау, Джим Дональдсон, Уилли Харрисон, Брайан Виналл
1972 - 15 встреч - Стюарт Смит 5, Даг Кроншоу 3, Тони Нил, Берт Шипман, Уилли Харрисон, Гордон Смит, Рэй Уоткинс, Род Фалдинг, Джеральд Тейлор
1973 - 14 встреч - Стюарт Смит 8, Даг Кроншоу 3, Дэйв Фокс, Алан Баркер, Брайан Уигналл
1974 - 12 встреч - Стюарт Смит 4, Джон Хиллам 3, Уоррен Тейлор, Гордон Смит, Майк Клоуз, Брайан Уоллес, Лен Вулфенден
1975 - 11 встреч - Стюарт Смит 5, Дуг Кроншоу 2, Джон Хиллам 2, Уилли Харрисон, Гордон Смит
1976 - 13 встреч - Стюарт Смит 6, Майк Клоуз 3, Дуг Кроншоу, Уилли Харрисон, Фрэнки Уэйнман, Фил Хейхерст
1977 - 12 встреч - Стюарт Смит 7, Алан Баркер 2, Майк Клоуз, Уилли Харрисон, Фрэнки Уэйнман
1978 - 13 встреч - Стюарт Смит 7, Майк Клоуз, Уилли Харрисон, Фрэнки Уэйнман, Джеральд Тейлор, Мартин Фаррар, Дэйв Ходжсон
1979 - 12 встреч - Стюарт Смит 3, Лен Вулфенден 2, Фрэнки Уэйнман 2, Брайан Паулз, Алан Баркер, Майк Клоуз, Энди Стотт
1980 - 12 встреч - Майк Клоуз 4, Уилли Харрисон 3, Стюарт Смит 3, Фрэнки Уэйнман 2
1981 - 13 встреч - Лен Вулфенден 5, Стюарт Смит 3, Майк Клоуз 2, Энди Стотт 2, Тревор Тодд
1982 – 13 встреч – Джон Тулсон 5, Майк Клоуз 4, Энди Стотт 3, Джордж Уилкинс
1983 - 13 встреч - Майк Клоуз 3, Джон Лунд 3, Энди Стотт 2, Лен Вулфенден 2, Джон Тулсон, Дэн Кларк
1984 - 11 встреч - Фрэнки Уэйнман 3, Майк Клоуз 2, Энди Стотт 2, Джон Ланд 2, Джон Тулсон, Гарри Смит
1985 - 11 встреч - Майк Клоуз 3, Лен Вулфенден 3, Ричард Эйнсворт 2, Гарри Смит, Джон Ланд, Рэй Тилдсли
1986 - 11 встреч - Джон Лунд 6, Джон Тулсон 2, Майк Клоуз, Артур Гибсон, Фрэнки Уэйнман
1987 — 11 встреч — Джон Лунд 8, Рэй Тилдесли, Дуг Кроншоу, Джон Тулсон
1988 - 10 встреч - Джон Тулсон 5, Питер Фалдинг 2, Джон Лунд 2, Рэй Тилдесли
1989 – 11 встреч – Питер Фолдинг 4, Джон Лунд 4, Джон Тулсон, Дэвид Тулсон, Лен Вулфенден
Финал чемпионата Европы BriSCA F1 в Эйклиффе
[ редактировать ]1987 - Ян Смит (367) 1-е место,
Финал Гранд национального чемпионата BriSCA F1 в Эйклиффе
[ редактировать ]1986 — Джон Лунд (автогонщик) (53) 1-е место,
1989 — Джон Лунд (автогонщик) (53) 1-е место,
Полуфинал чемпионата мира BriSCA F1. Три лучших места в Эйклиффе.
[ редактировать ]1985 — Стюарт Смит (1-е место), Гарри Смит (2-е место), Дэйв Берресфорд (3-е место)
1989 - Найджел Уортон (1-е место), Дес Чендлер (2-е место), Лес Митчелл (3-е место)
Финал чемпионата Великобритании BriSCA F2 в Эйклиффе
[ редактировать ]1989 - Роб Спик (218) 1 место,
Финал Гранд национального чемпионата BriSCA F2 в Эйклиффе
[ редактировать ]1986 - Малкольм Локк (698) 1-е место,
Трофей благотворительного фонда BriSCA F2 в Эйклиффе
[ редактировать ]1987 - Билл Траут (501) 1-е место,
Борзые бега
[ редактировать ]Независимые (не связанные с руководящим органом) собачьи бега проходили на стадионе Эйклифф. [ 1 ] После войны стадион построил синдикат местных бизнесменов. Гонки завершились в 1960 году. [ 2 ]
Спидвей
[ редактировать ]В 1948 году гоночная трасса была построена из золы Дарлингтон электростанции . Эта трасса использовалась для тренировок и тренировок по спидвею в 1948 и 1952 годах. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План ОС на 1963-1967 годы» . old-maps.co.uk.
- ^ Барнс, Джулия (1988). Подборка фактов о борзых Daily Mirror . Книги Рингпресс. ISBN 0-948955-15-5 .
- ^ «Эйклифф Спидвей» . Несуществующие гоночные трассы.
- Проект Эйклиффа - веб-сайт Never Enough Stox - Крис Ригг
- Товарный вагон Барни Рейли - Джонни Хоскинс
- BriSCA Formula One – полная история гонок на серийных автомобилях Большой лиги Великобритании в 1954–2000 годах – Кейт Барбер и Малк Эйлотт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Эйклифф - веб-сайт Stox никогда не бывает достаточно
- Официальный сайт BriSCA (Британской ассоциации серийных автомобилей)
- Официальный сайт BriSCA F2 (Британская ассоциация серийных автомобилей Формула 2)
- Официальный сайт Ассоциации серийных седанов
- Группа Facebook — Стадион Эйклифф Стоккар