Jump to content

Роб Спик

Роб Спик
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1972-03-14 ) 14 марта 1972 г. (52 года)
Тилдесли , Большой Манчестер
Ушедший на пенсию 2016
Стандартные автомобили BriSCA Формулы 1
Годы активности 1999-2002, 2012-2016
Предыдущая серия
1988-2016
1985-1987
2001-2004
Стандартные автомобили BriSCA Формулы 2
Министокс
Оскар

Роб Спик (родился 14 марта 1972 года) - автогонщик из Тилдсли , Большой Манчестер. Он один из самых успешных гонщиков в истории серийных автомобилей BriSCA Формулы 2 . Он выигрывал национальный чемпионат по очкам одиннадцать раз подряд и восемь раз чемпионат мира (6 раз подряд). выигрывал по серийным автомобилям BriSCA Formula 1 чемпионат мира , национальный чемпионат по очкам Кроме того, он дважды и чемпионат Европы. В сентябре 2016 года он стал новым владельцем и промоутером стадиона Скегнесс в Линкольншире.

Карьера серийного автомобиля

[ редактировать ]

Роб начал свою гоночную карьеру на Ministox стоимостью 50 фунтов стерлингов в Лонг-Итоне. За три сезона в Министоксе он выиграл все крупные титулы, завершив свои гонки в Минстоксе национальным чемпионом, чемпионом по национальным очкам и чемпионом Великобритании в 1987 году. [ 1 ]

В 1988 году, в возрасте 16 лет, Роб перешёл в компанию BriSCA Formula 2 Stock Cars. Он стал гонщиком номер один в этом виде спорта, установив рекорды, которые, возможно, никогда не будут побиты. В свой лучший сезон он выиграл 147 гонок. В Кауденбите он стал первым гонщиком в Шотландии, выигравшим все свои заезды, финальные гонки и гонки Grand National. В своем первом полноценном сезоне BriSCA F2 в 1989 году он стал самым молодым национальным чемпионом по очкам в возрасте всего 17 лет. Затем он защищал свой титул десять раз. [ 2 ] За это время он также выиграл восемь титулов чемпиона мира в этом виде спорта. [ 3 ]

В 1999 году, разочаровавшись в серийных автомобилях BriSCA Formula 2, он начал карьеру в серийных автомобилях BriSCA Formula 1 . [ 4 ] Сыграв всего одиннадцать матчей из 47 гонок, он закончил национальный чемпионат по очкам на 24-м месте с 247 очками. В следующем году Роб ушел из BriSCA F2 и постоянно выступал в BriSCA F1. Самым ярким событием сезона стала победа на чемпионате Европы в Нортгемптоне на новом асфальтированном автомобиле, построенном Фрэнки Уэйнманом Джуниором . Сезон 2001 года начался в Ковентри неудачно, когда двигатель был поврежден. После семи вторых мест и четырех третьих мест только 12 августа на стадионе Скегнесс он выиграл свой первый финал встречи. Тем не менее, стабильные результаты позволили ему войти в тройку лидеров по национальным очкам. Он также успешно защитил чемпионат Европы в июле и выиграл чемпионат мира в сентябре. [ 5 ] В 2002 году Роб представил новый асфальтированный автомобиль с пространственной рамой. Он впервые выиграл финал встречи в Барфорде, но это был единственный раз, когда машина выиграла финал встречи. К июню Роб вернулся к своей предыдущей машине. 2002 год стал первым годом, когда он не выиграл главный титул BriSCA F1, хотя он был близок к второму месту как на чемпионате Великобритании, так и на чемпионате мира. Он также получил прокол, лидируя на чемпионате Европы. Роб принял решение покинуть BriSCA F1 в конце сезона из-за разногласий с другим гонщиком.

В январе 2000 года Роб занял 47-е место в опросе Motoring News, в котором были определены 100 лучших гонщиков мира. Он победил таких имен, как Нельсон Пике , Жак Вильнев , Дэвид Култхард и Мика Хаккинен . Освещение результатов было включено в The Sun. газету

В 2009 году произошло долгожданное возвращение серийных автомобилей BriSCA F2. Терри Джордж попросил Роба принять участие в гонках на новой серийной модели Elite в качестве испытательного стенда для будущих автомобилей. Он участвовал в семи встречах, включая победу в финале встречи в Бакстоне. Это позволило ему выйти в полуфинал чемпионата мира, где он финишировал вторым после Гордона Муди . Он был дисквалифицирован с мирового финала за то, что воспользовался посторонней помощью в виде другой машины на центральном грине, чтобы выпрямить погнутую направляющую. Роб квалифицировался в первом ряду на мировой финал 2011 года в Кингс-Линне, но не смог завершить первый круг из-за того, что на первом повороте его втолкнули в забор после того, как сильный ливень на парадном круге сделал сланцевую трассу очень скользкой. Он также участвовал в мировых финалах в 2012 году в Барфорде, в 2013 году в Тонтоне (где он стартовал с поул-позиции) и в 2014 году в Кауденбите, во всех из которых ему не удалось финишировать, и в нем доминировали его битвы с Муди, особенно в 2013 году, когда эта пара произошло зрелищное столкновение в борьбе за лидерство, в результате которого в результате крушения было списано асфальтовое шасси Speak. Затем, год спустя, у дуэта снова произошла стычка, когда Роб, казалось, «проверял тормоза» Муди на старте второго круга, когда тот обгонял его, и это удержало обоих. Пара встретилась на трассе лишь 11 месяцев спустя, когда они оба прошли квалификацию в одном и том же полуфинале чемпионата мира в Скегнессе. Они снова столкнулись, и Спик выбыл из гонки и чемпионата мира 2015 года, пытаясь остановить Муди. Спик выиграл чемпионат Великобритании 2013 года в Кингс-Линн, пройдя квалификацию в пятом ряду.

В 2012 году произошло второе возвращение к соревнованиям, на этот раз к серийным автомобилям BriSCA F1. Изначально Speak участвовал в благотворительной гонке, но сделал достаточно, чтобы претендовать на чемпионат мира того года. В следующем году он выступал в основном на асфальте с одним покрытием, а в 2014 году Спик участвовал в гонках на обоих покрытиях и выиграл национальный чемпионат по очкам. [ 6 ] В 2015 году он выиграл чемпионат мира во второй раз, став гонщиком с самым большим разрывом между победами в финалах мира. [ 7 ]

Карьера в АСКАР

[ редактировать ]
Автомобиль Роба Спика в боксах Рокингема в 2003 году.

В сезоне 2001 года Роб дебютировал в гонках новой серии ASCAR на Rockingham Motor Speedway, проведя 2 гонки за команду Колина Блоуэра, во второй гонке он финишировал на 4-м месте, что стало лучшим результатом сезона для команды.

В начале сезона 2002 года Робу дали постоянную работу в команде Колина Блоуэра ASCAR. Это оказался разочаровывающий год без подиумов. Пятое место во втором туре должно было стать его лучшим результатом. Он закончил сезон на 9-м месте.

В 2003 году Роб решил покинуть мир серийных автомобилей Формулы-1 и полностью сконцентрироваться на гонках ASCAR. Это должен был быть разочаровывающий год, поскольку многие гонки сопровождались проблемами с автомобилями. Но во время дождя на сокращенном 40 круге 3-го этапа чемпионата Роб показал свой лучший результат в гонке, выиграв свою первую гонку. Это показало, что можно сделать, если машина в порядке. Стартовав с 3-го ряда, на 16-м круге он вырвался вперед до флага. Результаты: РД 1 8 - РД 2 8 - РД 3 1 - РД 4 4 - РД 5 14 - РД 6 DNF - РД 7 18 - РД 8 DNF - РД 9 11 - РД 10 DNF - РД 11 ДНК - РД 12 6 - РД 13 3-й.

Сезон «Дни грома» 2004 года должен был стать последним сезоном, в котором он принял участие в гонках ASCAR вместе с товарищем по команде Беном Коллинзом .

Другие гонки

[ редактировать ]

В 2002 году Роб участвовал в гонках National Hot Rod на запасном Peugeot 205 Дика Хилларда, финишировав десятым и одиннадцатым в заездах, но не дойдя до финала из-за скопления 15 машин.

Роб продолжает время от времени участвовать в гонках. Одним из его типичных лучших вечеров была благотворительная встреча Belle Vue Charity Banger. Роб пошел развлечься и сделал это, выиграв благотворительный финал и Demolition Derby. Это привело к участию в финале Banger World Final на Уимблдоне.

Он хорошо стартовал со своей 16-й позиции в таблице из 40 машин. Он ездил на Гранаде под флагом GMP и вскоре вошел в полдюжины лучших, но прогресс был остановлен, когда двигатель заглох, и это был конец его ночи. На следующей остановке в Ипсвиче он выиграл заезд и стартовал с конца финала с 70 машинами. Он лидировал за четверть круга до финиша, когда соперник с центральной грина ударил его ти-боном. Ему все же удалось финишировать вторым. Затем в Бирмингем холодной дождливой ночью он занял третье место в финале.

Его не следует путать с одноименным гонщиком, который участвовал в нескольких гонках на выносливость чемпионата Великобритании по кузовным гонкам в конце 1980-х годов.

Стандартные автомобили BriSCA Формулы 2 :

  • Чемпион мира : 1991, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 гг.
  • Национальный чемпион по очкам: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999.
  • Чемпион Великобритании: 1989, 1992, 1998, 1999, 2013 гг.
  • Чемпион Европы: 1994, 1996 гг.
  • Чемпион Англии: 1993, 1998 гг.
  • Чемпион Шотландии: 1995, 1997 гг.
  • Чемпион Ирландии: 1992, 1994, 1996, 1997, 1998 гг.
  • Большой национальный чемпион: 1990, 1993, 1995, 1996, 1998 гг.
  • Чемпион страны: 1996, 1998 гг.
  • Чемпион Благотворительного фонда: 1993, 1996 гг.

Стандартные автомобили BriSCA Формулы 1 :

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Чемпионаты» . Национальный клуб Министокс . Проверено 12 марта 2012 г.
  2. ^ «Национальный чемпионат по очкам» . БриСКА F2 . Проверено 24 марта 2017 г.
  3. ^ «Чемпионат мира» . БриСКА F2 . Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^ Ривз 2013, стр.54.
  5. ^ «Чемпионат мира» . F1stockcars.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  6. ^ Ривз 2015, стр.128.
  7. ^ «Чемпионат мира» . F1stockcars.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  • Ривз, Скотт (2013). Продолжайте поворачивать налево . Издательство клетчатого флага. ISBN  978-0-9569460-4-1 .
  • Ривз, Скотт (2015). Короли овала . Издательство клетчатого флага. ISBN  978-0-9932152-1-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9dde8d42050e53ae9828122af4c3c47__1720639620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/47/c9dde8d42050e53ae9828122af4c3c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rob Speak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)