Роб Спик
Роб Спик | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Тилдесли , Большой Манчестер | 14 марта 1972 г.
Ушедший на пенсию | 2016 |
Стандартные автомобили BriSCA Формулы 1 | |
Годы активности | 1999-2002, 2012-2016 |
Предыдущая серия | |
1988-2016 1985-1987 2001-2004 | Стандартные автомобили BriSCA Формулы 2 Министокс Оскар |
Роб Спик (родился 14 марта 1972 года) - автогонщик из Тилдсли , Большой Манчестер. Он один из самых успешных гонщиков в истории серийных автомобилей BriSCA Формулы 2 . Он выигрывал национальный чемпионат по очкам одиннадцать раз подряд и восемь раз чемпионат мира (6 раз подряд). выигрывал по серийным автомобилям BriSCA Formula 1 чемпионат мира , национальный чемпионат по очкам Кроме того, он дважды и чемпионат Европы. В сентябре 2016 года он стал новым владельцем и промоутером стадиона Скегнесс в Линкольншире.
Карьера серийного автомобиля
[ редактировать ]Роб начал свою гоночную карьеру на Ministox стоимостью 50 фунтов стерлингов в Лонг-Итоне. За три сезона в Министоксе он выиграл все крупные титулы, завершив свои гонки в Минстоксе национальным чемпионом, чемпионом по национальным очкам и чемпионом Великобритании в 1987 году. [ 1 ]
В 1988 году, в возрасте 16 лет, Роб перешёл в компанию BriSCA Formula 2 Stock Cars. Он стал гонщиком номер один в этом виде спорта, установив рекорды, которые, возможно, никогда не будут побиты. В свой лучший сезон он выиграл 147 гонок. В Кауденбите он стал первым гонщиком в Шотландии, выигравшим все свои заезды, финальные гонки и гонки Grand National. В своем первом полноценном сезоне BriSCA F2 в 1989 году он стал самым молодым национальным чемпионом по очкам в возрасте всего 17 лет. Затем он защищал свой титул десять раз. [ 2 ] За это время он также выиграл восемь титулов чемпиона мира в этом виде спорта. [ 3 ]
В 1999 году, разочаровавшись в серийных автомобилях BriSCA Formula 2, он начал карьеру в серийных автомобилях BriSCA Formula 1 . [ 4 ] Сыграв всего одиннадцать матчей из 47 гонок, он закончил национальный чемпионат по очкам на 24-м месте с 247 очками. В следующем году Роб ушел из BriSCA F2 и постоянно выступал в BriSCA F1. Самым ярким событием сезона стала победа на чемпионате Европы в Нортгемптоне на новом асфальтированном автомобиле, построенном Фрэнки Уэйнманом Джуниором . Сезон 2001 года начался в Ковентри неудачно, когда двигатель был поврежден. После семи вторых мест и четырех третьих мест только 12 августа на стадионе Скегнесс он выиграл свой первый финал встречи. Тем не менее, стабильные результаты позволили ему войти в тройку лидеров по национальным очкам. Он также успешно защитил чемпионат Европы в июле и выиграл чемпионат мира в сентябре. [ 5 ] В 2002 году Роб представил новый асфальтированный автомобиль с пространственной рамой. Он впервые выиграл финал встречи в Барфорде, но это был единственный раз, когда машина выиграла финал встречи. К июню Роб вернулся к своей предыдущей машине. 2002 год стал первым годом, когда он не выиграл главный титул BriSCA F1, хотя он был близок к второму месту как на чемпионате Великобритании, так и на чемпионате мира. Он также получил прокол, лидируя на чемпионате Европы. Роб принял решение покинуть BriSCA F1 в конце сезона из-за разногласий с другим гонщиком.
В январе 2000 года Роб занял 47-е место в опросе Motoring News, в котором были определены 100 лучших гонщиков мира. Он победил таких имен, как Нельсон Пике , Жак Вильнев , Дэвид Култхард и Мика Хаккинен . Освещение результатов было включено в The Sun. газету
В 2009 году произошло долгожданное возвращение серийных автомобилей BriSCA F2. Терри Джордж попросил Роба принять участие в гонках на новой серийной модели Elite в качестве испытательного стенда для будущих автомобилей. Он участвовал в семи встречах, включая победу в финале встречи в Бакстоне. Это позволило ему выйти в полуфинал чемпионата мира, где он финишировал вторым после Гордона Муди . Он был дисквалифицирован с мирового финала за то, что воспользовался посторонней помощью в виде другой машины на центральном грине, чтобы выпрямить погнутую направляющую. Роб квалифицировался в первом ряду на мировой финал 2011 года в Кингс-Линне, но не смог завершить первый круг из-за того, что на первом повороте его втолкнули в забор после того, как сильный ливень на парадном круге сделал сланцевую трассу очень скользкой. Он также участвовал в мировых финалах в 2012 году в Барфорде, в 2013 году в Тонтоне (где он стартовал с поул-позиции) и в 2014 году в Кауденбите, во всех из которых ему не удалось финишировать, и в нем доминировали его битвы с Муди, особенно в 2013 году, когда эта пара произошло зрелищное столкновение в борьбе за лидерство, в результате которого в результате крушения было списано асфальтовое шасси Speak. Затем, год спустя, у дуэта снова произошла стычка, когда Роб, казалось, «проверял тормоза» Муди на старте второго круга, когда тот обгонял его, и это удержало обоих. Пара встретилась на трассе лишь 11 месяцев спустя, когда они оба прошли квалификацию в одном и том же полуфинале чемпионата мира в Скегнессе. Они снова столкнулись, и Спик выбыл из гонки и чемпионата мира 2015 года, пытаясь остановить Муди. Спик выиграл чемпионат Великобритании 2013 года в Кингс-Линн, пройдя квалификацию в пятом ряду.
В 2012 году произошло второе возвращение к соревнованиям, на этот раз к серийным автомобилям BriSCA F1. Изначально Speak участвовал в благотворительной гонке, но сделал достаточно, чтобы претендовать на чемпионат мира того года. В следующем году он выступал в основном на асфальте с одним покрытием, а в 2014 году Спик участвовал в гонках на обоих покрытиях и выиграл национальный чемпионат по очкам. [ 6 ] В 2015 году он выиграл чемпионат мира во второй раз, став гонщиком с самым большим разрывом между победами в финалах мира. [ 7 ]
Карьера в АСКАР
[ редактировать ]
В сезоне 2001 года Роб дебютировал в гонках новой серии ASCAR на Rockingham Motor Speedway, проведя 2 гонки за команду Колина Блоуэра, во второй гонке он финишировал на 4-м месте, что стало лучшим результатом сезона для команды.
В начале сезона 2002 года Робу дали постоянную работу в команде Колина Блоуэра ASCAR. Это оказался разочаровывающий год без подиумов. Пятое место во втором туре должно было стать его лучшим результатом. Он закончил сезон на 9-м месте.
В 2003 году Роб решил покинуть мир серийных автомобилей Формулы-1 и полностью сконцентрироваться на гонках ASCAR. Это должен был быть разочаровывающий год, поскольку многие гонки сопровождались проблемами с автомобилями. Но во время дождя на сокращенном 40 круге 3-го этапа чемпионата Роб показал свой лучший результат в гонке, выиграв свою первую гонку. Это показало, что можно сделать, если машина в порядке. Стартовав с 3-го ряда, на 16-м круге он вырвался вперед до флага. Результаты: РД 1 8 - РД 2 8 - РД 3 1 - РД 4 4 - РД 5 14 - РД 6 DNF - РД 7 18 - РД 8 DNF - РД 9 11 - РД 10 DNF - РД 11 ДНК - РД 12 6 - РД 13 3-й.
Сезон «Дни грома» 2004 года должен был стать последним сезоном, в котором он принял участие в гонках ASCAR вместе с товарищем по команде Беном Коллинзом .
Другие гонки
[ редактировать ]В 2002 году Роб участвовал в гонках National Hot Rod на запасном Peugeot 205 Дика Хилларда, финишировав десятым и одиннадцатым в заездах, но не дойдя до финала из-за скопления 15 машин.
Роб продолжает время от времени участвовать в гонках. Одним из его типичных лучших вечеров была благотворительная встреча Belle Vue Charity Banger. Роб пошел развлечься и сделал это, выиграв благотворительный финал и Demolition Derby. Это привело к участию в финале Banger World Final на Уимблдоне.
Он хорошо стартовал со своей 16-й позиции в таблице из 40 машин. Он ездил на Гранаде под флагом GMP и вскоре вошел в полдюжины лучших, но прогресс был остановлен, когда двигатель заглох, и это был конец его ночи. На следующей остановке в Ипсвиче он выиграл заезд и стартовал с конца финала с 70 машинами. Он лидировал за четверть круга до финиша, когда соперник с центральной грина ударил его ти-боном. Ему все же удалось финишировать вторым. Затем в Бирмингем холодной дождливой ночью он занял третье место в финале.
Его не следует путать с одноименным гонщиком, который участвовал в нескольких гонках на выносливость чемпионата Великобритании по кузовным гонкам в конце 1980-х годов.
Почести
[ редактировать ]Стандартные автомобили BriSCA Формулы 2 :
- Чемпион мира : 1991, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 гг.
- Национальный чемпион по очкам: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999.
- Чемпион Великобритании: 1989, 1992, 1998, 1999, 2013 гг.
- Чемпион Европы: 1994, 1996 гг.
- Чемпион Англии: 1993, 1998 гг.
- Чемпион Шотландии: 1995, 1997 гг.
- Чемпион Ирландии: 1992, 1994, 1996, 1997, 1998 гг.
- Большой национальный чемпион: 1990, 1993, 1995, 1996, 1998 гг.
- Чемпион страны: 1996, 1998 гг.
- Чемпион Благотворительного фонда: 1993, 1996 гг.
Стандартные автомобили BriSCA Формулы 1 :
- Чемпион мира : 2001, 2015.
- Национальный чемпион по очкам : 2014, 2016 г.
- Чемпион Европы: 2000, 2001 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Чемпионаты» . Национальный клуб Министокс . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Национальный чемпионат по очкам» . БриСКА F2 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Чемпионат мира» . БриСКА F2 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Ривз 2013, стр.54.
- ^ «Чемпионат мира» . F1stockcars.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Ривз 2015, стр.128.
- ^ «Чемпионат мира» . F1stockcars.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ривз, Скотт (2013). Продолжайте поворачивать налево . Издательство клетчатого флага. ISBN 978-0-9569460-4-1 .
- Ривз, Скотт (2015). Короли овала . Издательство клетчатого флага. ISBN 978-0-9932152-1-6 .